Улей досуга
109 [ 1 ] - Улей досуга | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
Бросать | |||
Компаньоны
| |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Ловетт Бикфорд | ||
Написал | Дэвид Фишер | ||
Редактор сценариев | Кристофер Х. Бидмид | ||
Продюсер: | Джон Натан-Тернер | ||
Исполнительный продюсер (ы) | Барри Леттс | ||
Музыка | Питер Хауэлл | ||
Производственный код | 5Н | ||
Ряд | 18 сезон | ||
Время работы | 4 серии по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 30 августа 1980 г. | ||
Последняя трансляция | 20 сентября 1980 г. | ||
Хронология | |||
| |||
«Улей досуга» — первый сериал 18-го сезона британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» , который впервые транслировался в четырёх еженедельных частях на канале BBC1 с 30 августа по 20 сентября 1980 года. Он знаменует собой возвращение Джона Лисона в качестве голоса К9 .
В сериале преступная организация инопланетян Фомаси , называемая Западная Ложа, пытается купить планету Арголис у жителей Арголина в качестве базы Вест Ложи. Тем временем молодой Арголин Пангол ( Дэвид Хейг ) стремится начать войну против фоамаси, которым ранее проиграл его народ, с армией, состоящей из его клонов.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Октябрь 2011 г. ) |
Брайтоне внезапно заканчивается , Отдых Четвертого Доктора и Романы в когда К9 гонится за мячом, набирает морскую воду и взрывается. Вместо этого они отправляются в Улей досуга Арголиды, праздничный комплекс и послание мира, построенное выжившими арголинцами после разрушительной 20-минутной войны с фоамаси сорок лет назад. Они достигают точки кризиса: Улей Досуга находится на грани банкротства (из-за падения туристической торговли из-за жесткой конкуренции со стороны других планет отдыха), а земной агент Арголинов Брок и его адвокат Клаут прибыли с предложением купить Улей. планета откровенно. Однако предложение поступило от фоамаси, единственного вида, который может жить на пропитанной радиацией поверхности планеты, и совет Арголина его не рассмотрит. Шок событий приводит к быстрой смерти председателя Совета Морикса - от проклятия Арголинской войны, вызывающего прогрессирующую клеточную деградацию - и его супруга Мена объявляется новым председателем. Доктор заинтригован манипуляциями с тахионами в Тахионном рекреационном генераторе Улья, который является главной туристической достопримечательностью и может дублировать и манипулировать органическими веществами. Он становится свидетелем убийства туриста-человека после того, как он подвергся саботажу в ходе последней из серии таких актов.
Когда Мена возвращается в Арголиду, ее биологические часы начинают ускоряться, что является побочным эффектом радиационной атмосферы. Ученый с Земли Хардин был доставлен на Арголиду, чтобы помочь ей и ее народу, используя эксперименты со временем, чтобы омолодить людей, ставших бесплодными в результате войны. Признавая их ценность как ученых, Мена вместо того, чтобы запирать их, привлекает Доктора и Роману, чтобы они помогли Хардину в его работе. Путешественники во времени знают, что Хардин инсценирует свою работу, но Романа считает, что эксперименты должны были сработать.
Обнаружив в гардеробе шкуру Клаута, Стимсон, финансист Хардина, который путешествовал с ним и убедил его инсценировать демонстрации, был жестоко убит, и в этом обвиняли Доктора. Его предают суду, пока Романа и Хардин совершенствуют эксперименты со временем. Как раз вовремя им это удается, и они могут выторговать свободу Доктора. Однако после того, как они уходят, песочные часы их эксперимента разбиваются. Из-за ухудшения ее состояния Мена добровольно соглашается стать первой морской свинкой, которая проверит эксперимент со временем, но вместо этого выбирается Доктор. Пока он находится внутри, машина дает сбой, и он появляется в возрасте 500 лет — стариком с распущенными седыми волосами. Сын Мены, Пангол, самый воинственный и мстительный из арголинцев, приказывает заключить Доктора и Роману. Позже Хардин освобождает их, и тогда тупоголовый Доктор замечает что-то странное в названии « Камера отдыха» . Романа, в конце концов, тоже это понимает: отдых — это воссоздание , повторное создание вещей или людей.
Пробираясь обратно в Комнату отдыха, трио обнаруживает группу арголинов во главе с Панголом, проводящих опасные эксперименты с целью усовершенствования секретного проекта под видом развлечения. Тем временем Брок и Клаут приносят новое предложение от загадочной организации под названием West Lodge. Именно тогда, разрывая предложение, Пангол раскрывает тайну своего прошлого и причину, по которой он — единственный молодой Арголин в Улье. Он был единственным успешным, недеформированным ребенком в результате эксперимента по клонированию, целью которого было спасти Арголин с помощью Генератора отдыха. Но, обезумевший от ненависти к фоамаси и ксенофобского страха перед всеми инопланетянами, он жаждет созданной войной империи, подобной империи их предка Терона (который начал войну и обрек арголинцев на вымирание). Ему нужен инопланетный свидетель того, как он занял место Мены после ее смерти и начала «Новой Арголиды».
Доктор, Романа и Хардин находят агентов Фомаси в Улье и сопровождают их в зал совета, где агенты раскрывают, что Брок и Клаут являются имитаторами Фомаси. Главный агент показывает, что Вест-Лодж - это преступная группировка, которой Арголис нужен в качестве базы для операций. После того, как лидер Брока взят в плен, организация обречена на свертывание, и Фоамаси готовятся предать мошенников суду. Пангол отказывается пропустить их, берет Шлем Терона (священный символ арголинцев и напоминание о необходимости поддерживать мир и взаимопонимание) и объединяет арголинцев на свою сторону. Доктор, видя, что он задумал, забирает Рандомайзер из ТАРДИС и прикрепляет его к Камере Отдыха, надеясь дестабилизировать механизм.
Романа пытается отговорить Пангола использовать Генератор, но терпит неудачу. Шаттл Фомаси пытается уйти, но его уничтожает Пангол, который надевает Шлем Терона и использует Генератор для создания армии копий Тахионов, чтобы восстановить расу Арголинов. Он приказывает вывести Роману наружу, а Хардин находит умирающую Мену и несет ее в комнату с генератором. Когда Роману забирают, клоны оказываются просто тахионными изображениями омоложенного Доктора, собранными в стопку FIFO ; первым вошел, первым вышел. Она и первый появившийся Доктор (настоящий) возвращаются в Генераторную комнату, где Хардин поместил Мену в Генератор отдыха.
Пангол, разгневанный тем, что Доктор сорвал его попытку создать армию, снова входит в Генератор, который закрывается за ним. Доктор сообщает, что он настроил машину на «омоложение», и ее невозможно остановить. Пангол и Мена, кажется, сливаются, поэтому Доктор хватает Шлем Терона и бросает его в кристалл визуализации, останавливая механизм. Мена выходит помолодевшая, держа Пангола, который превратился в ребенка. Агенты Фомаси появляются снова, показывая, что преступники из Вест-Лоджа пытались сбежать на шаттле (так, по словам Доктора, «Брок и Клаут капут»). Вопреки совету Романы, Доктор оставляет Арголинов и Фомаси помириться, а Рандомайзер присоединяется к Генератору Отдыха (таким образом, делая ТАРДИС уязвимой для Черного Стража).
Производство
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
1 | "Часть первая" | 23:33 | 30 августа 1980 г. | 5.9 |
2 | «Часть вторая» | 20:45 | 6 сентября 1980 г. | 5.0 |
3 | «Часть третья» | 21:21 | 13 сентября 1980 г. | 5.0 |
4 | «Часть четвертая» | 21:19 | 20 сентября 1980 г. | 4.5 |
Рабочие названия этой истории включали «Арголины» и «Авалон» . Писатель Дэвид Фишер задумал фоамаси как расу преступников. «Фоамаси» — это почти анаграмма слова « мафиози ». Эпизод был написан как сатира на упадок туризма в Соединенном Королевстве в 1970-х годах. Костюм инопланетянина, использованный для Фомаси, позже был повторно использован в сериале BBC «Автостопом по Галактике» 1981 года в роли лидера Г'Гугвунтта.
новый реквизит ТАРДИС В этом эпизоде представлен , который заменяет тот, который использовался со времен «Маски Мандрагоры» (1976). Этот реквизит будет использоваться до конца производства оригинального сериала в 1989 году. Рандомайзер, который был представлен в «Факторе Армагеддона» , был исключен из четвертой части этой истории. Это также была первая история, в которой использовалась цифровая система обработки изображений Quantel DPE 5000. Съемки этой истории сильно превысили бюджет. [ 3 ] Вступительная часть фильма на Брайтон-Бич — это гимн Джона Натана-Тёрнера знаменитому художественному фильму Висконти 1971 года « Смерть в Венеции» . [ нужна ссылка ]
Изменения формата
[ редактировать ]Это был первый «Доктора Кто» рассказ , написанный Джоном Натаном-Тернером . [ 4 ] Натан-Тернер стремился уйти от того, что он считал чрезмерной глупостью недавних историй о Докторе Кто , и хотел повысить производственную ценность сериала, потому что он чувствовал, что они были плохими по сравнению с глянцевыми американскими научно-фантастическими сериалами. Среди изменений, внесенных Натаном-Тернером, было сокращение внешнего вида К9 (на протяжении большей части этого сериала аппарат не работает), а в конечном итоге — выписывание персонажа в Warriors' Gate . [ 5 ] Натан-Тернер продюсировал «Доктора Кто» до 1989 года.
В дальнейшей попытке обновить имидж сериала оригинальная Делии Дербишир аранжировка музыкальной темы 1963 года была заменена более современной аранжировкой Питера Хауэлла . [ 4 ] и новый логотип неоновых трубок в стиле 80-х (который был в моде в то время), разработанный Сидом Саттоном . [ 6 ] заменил ромбовидный логотип, наиболее ассоциирующийся с Четвертым Доктором. Обновленная последовательность заголовков больше всего ассоциируется с Пятым Доктором.
Том Бейкер, Лалла Уорд, Барри Леттс и Кристофер Х. Бидмид протестовали против решения Джона Натана-Тернера добавить вопросительные знаки на рубашки Бейкера, утверждая, что это бесполезный трюк. Бейкер, в частности, был этим недоволен и сказал Натану-Тернеру, что это «раздражает, абсурдно и смешно», в то время как Бидмид позже назвал это «на самом деле глупым, довольно абсурдным трюком». Бидмид, которому работать с Томом Бейкером «по меньшей мере трудно», предположительно сказал Бейкеру и Натану-Тернеру во время записи The Leisure Hive , что восклицательные знаки были бы более подходящими для рубашек Бейкера. Седьмой Доктор Сильвестр Маккой позже аналогичным образом протестовал против своего джемпера, украшенного вопросительными знаками, но мотив вопросительного знака сохранялся до конца классической серии в 1989 году. Бейкеру также не понравился его новый шарф, и он попросил его старый мульти-шарф цветной будет восстановлен, но выразил благодарность художнику по костюмам Джун Хадсон за отказ выполнить требования Натана-Тернера полностью отказаться от шарфа торговой марки и управлять найти компромисс.
Звезды шоу также возражали против многих других изменений Джона Натана-Тернера: Том Бейкер и Лалла Уорд раскритиковали изменение музыкальной темы и вступительных названий. Бейкер также раскритиковал новую синтезированную музыку, сравнив ее с Дадли Симпсона более ранними партитурами . Позже Уорд жаловался, что Натан-Тернер «убрал весь прекрасный юмор», в то время как Бейкер сказал, что он хотел, чтобы сценарии улучшились и вернули себе качество эпохи Филипа Хинчклиффа , поскольку он чувствовал, что качество сценариев и сюжетных линий снизилось. снизился при Грэме Уильямсе . Позже он сказал, что, по его мнению, таких улучшений в целом не произошло, и что большинство изменений Натана-Тернера были либо косметическими, либо ошибочными. Многие из новых спецэффектов, представленных в этой истории, никогда больше не использовались в той степени, которая показана здесь.
Литые заметки
[ редактировать ]Лоуренс Пейн ранее играл Джонни Ринго в «Стрелках» (1966). [ 7 ] а позже сыграл Дастари в «Двух докторах» (1985). Найджел Ламберт позже озвучит «Треугольник священника» в « Войне сонтаранцев » и « Однажды, во времени ».
Коммерческие релизы
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]![]() | |
Автор | Дэвид Фишер |
---|---|
Художник обложки | Эндрю Скиллетер |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 39 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 22 июля 1982 г. |
ISBN | 0-426-20147-7 |
Романизация Дэвида Фишера была опубликована издательством Target Books в июле 1982 года. В ней сохранены многие элементы оригинального сценария, которые были задуманы как пародия на мафию. Первоначальное название Арголиды — Xbrrrm.
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Leisure Hive был выпущен на VHS в январе 1997 года, на DVD в июле 2004 года и как часть DVD-файлов Doctor Who (выпуск 98) в октябре 2012 года. Музыкальные композиции Питера Хауэлла были выпущены как часть сборника Doctor Who. на радиофоническом семинаре BBC, том 3: The Leisure Hive в 2002 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Из обзора серии журнала «Доктор Кто» , выпуск 407 (стр. 26–29). В «Руководстве по перерывам» , в котором учитывается нетранслируемый сериал «Шада» , эта история указана под номером 110. для региона 1 DVD Выпуски следуют системе нумерации «Руководства по перерывам» .
- ^ «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс (1998). «Улей досуга: анализ» . Доктор Кто: Телевизионный спутник . Лондон: BBC Worldwide . п. 382. ИСБН 0-563-40588-0 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б 00:00, 14 марта 2011 г. (14 марта 2011 г.). «Улей досуга ***** | Radio Times» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «BBC — Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто — Врата Воинов — Подробности» .
- ^ «BBC - Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто - Улей досуга - Подробности» . www.bbc.co.uk.
- ^ «Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто — Стрелки — Подробности» . Би-би-си . Проверено 10 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]