Jump to content

Генезис далеков

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

078 – Генезис далеков
Доктор Кто сериал
Бросать
Гость
Производство
Режиссер Дэвид Мэлони
Автор: Терри Нэйшн
Редактор сценариев Роберт Холмс
Продюсер: Филип Хинчклифф
Музыка Дадли Симпсон
Производственный код
Ряд 12 сезон
Время работы 6 серий по 25 минут каждая
Первая трансляция 8 марта 1975 г. ( 1975-03-08 )
Последняя трансляция 12 апреля 1975 г. ( 12 апреля 1975 г. )
Хронология
Предшественник
Сонтаранский эксперимент
Далее
Месть киберлюдей
Список серий (1963–1989)

Генезис далеков — четвёртый сериал двенадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто» . Он был написан Терри Нейшеном и поставлен Дэвидом Мэлони , и первоначально транслировался шестью еженедельными частями с 8 марта по 12 апреля 1975 года на BBC1 .

В сериале инопланетный путешественник во времени ( Четвертый Доктор Том Бейкер ) и его попутчики Сара Джейн Смит ( Элизабет Слейден ) и Гарри Салливан ( Иэн Мартер ) направляются Повелителями Времени на планету Скаро времена далеков во творение, чтобы помешать им стать доминирующей расой во вселенной.

Изначально «Генезис далеков» был заказан продюсеру Барри Леттсу и редактору сценария Терренсу Диксу , которые считали, что схема, представленная Nation, слишком похожа на его предыдущие приключения далеков, и поощряли его исследовать происхождение далеков. История знакомит с создателем далеков Давросом ( Майкл Вишер ), обладавшим уникальным визуальным дизайном. Сценарий был передан преемникам Леттса и Дикса, продюсеру Филипу Хинчклиффу и редактору сценария Роберту Холмсу , которые внесли изменения в исходный сценарий, придав ему более мрачный тон. Нация, намеренно смоделировавшая Далеков по образцу нацистов , продолжила исследование этой темы в Бытии . В нем также рассматриваются моральные проблемы, связанные с путешествиями во времени и геноцидом . История была снята в январе и феврале 1975 года, некоторые натурные съемки проходили в карьере в Бетчворте .

Премьера «Генезиса далеков» собрала 10,7 миллиона зрителей, а завершилась пять недель спустя с 9,1 миллионами зрителей, причем наименее просматриваемой серией стала третья часть с 8,5 миллионами зрителей. С момента выхода в эфир он получил широкое признание как один из лучших в сериале. История была написана Диксом в 1976 году и выпущена на сокращенном LP в 1979 году, а затем выпущена на VHS в 1991 году и DVD в 2006 году.

Путешествуя на трансмате, Четвертый Доктор и его спутники Сара Джейн Смит и Гарри Салливан были перехвачены Повелителями Времени . Доктору поручено вмешаться в создание далеков, чтобы предотвратить будущее, в котором далековы будут править вселенной; ему дается Кольцо Времени, чтобы он вернул их в свою ТАРДИС, когда миссия будет завершена. Все трое оказываются на планете далеков Скаро . , длившаяся несколько поколений, Война между Талами и Каледами сделала планету негостеприимной, и обе стороны собрались в своих собственных куполах для защиты и продолжают войну.

Атака с применением химического оружия вынуждает их укрыться. Сара отделена, но встречает Муто, мутировавших изгнанников с обеих сторон, которые пытаются помочь защитить ее, прежде чем они все будут захвачены Талами и вынуждены загрузить радиоактивный материал в ракету. Доктор и Гарри схвачены Каледами, их имущество конфисковано и отправлено в бункер для встречи с научной и военной элитой, включая ведущего ученого Давроса , который представляет «путешественную машину Марка III», или «Далека», которая Доктор признает своего заклятого врага. Ронсон, один из ученых Давроса, тайно сообщает Доктору, что он знает, что эксперименты Давроса неэтичны, и Доктор может убедить руководство Каледа положить конец экспериментам Давроса. Даврос узнает о действиях Ронсона и тайно предоставляет лидерам Талов химическую формулу, которая может ослабить купол Каледа и сделать его уязвимым для их ракетной атаки, одновременно подготавливая еще двадцать далеков.

Доктор и Гарри направляются к куполу Тала и спасают Сару. Однако Доктора захватывают Талы, когда ракета попадает в купол Каледа, уничтожая всех, кроме тех, кто находится в бункере. Даврос обвиняет Ронсона в том, что он дал талам химическую формулу, а затем приказывает далекам убить его и убеждает оставшихся лидеров позволить ему заставить своих далеков атаковать купол Тала. Атака далеков убивает многих Талов, а Доктор, его товарищи, а также выжившие Талы и Мутос направляются в бункер Калед. Доктор поручает Талам и Мутосу найти способ разрушить бункер, а он и его товарищи войдут внутрь, чтобы забрать Кольцо Времени. Находясь там, Доктор попадает в плен к Давросу, который обнаруживает, что Доктор знает о будущем далеков, и заставляет Доктора записать все, что он знает, чтобы Даврос мог запрограммировать далеков, чтобы избежать неудач в будущем.

Другие ученые, работающие на Давроса, теперь осведомленные о его планах, освобождают Доктора и дают ему достаточно времени, чтобы оснастить инкубационную комнату далеков взрывчаткой, которая положит конец угрозе со стороны далеков. Собираясь прикоснуться к двум оголенным концам проводов, чтобы зажечь их, он колеблется, задаваясь вопросом, имеет ли он право принимать такое решение. Он с облегчением узнает, что Даврос согласился остановиться и позволить лидерам Каледа проголосовать за продолжение проекта. Когда лидеры собираются для голосования, Доктор может вернуть Кольцо Времени и уничтожить сделанные им записи, узнав при этом, что Талы и Муто подготовили средства для уничтожения бункера. Когда объявляется голосование, Даврос показывает, что все это было приманкой, давая далекам, которых он послал уничтожить Талсов, время вернуться в бункер и истребить оставшихся Каледов. Гарри и Сара спасаются от хаоса, а Доктор возвращается, чтобы взорвать взрывчатку в инкубаторе, но Далек случайно замыкает цепь и взрывает ее саму себя. Доктор убегает перед бомбовыми пещерами Тала и Мутоса в бункере, ловя Давроса и далеков. Внутри Даврос понимает, что далеки обрели собственную волю, когда отказываются подчиняться приказам не-далеков. Он пытается остановить производственную линию, но, похоже, его уничтожают собственные творения.

Хотя он подозревает, что ему удалось задержать эволюцию далеков лишь на несколько столетий, Доктор считает свою миссию выполненной: из зла далеков всегда возникнет добро, чтобы бросить им вызов. Он и его товарищи прощаются с выжившими Талсом и Мутосом, прежде чем использовать Кольцо Времени, чтобы вернуться в ТАРДИС.

Производство

[ редактировать ]

Концепция и написание

[ редактировать ]

Планируя истории для 12 сезона, продюсер Барри Леттс и редактор сценария Терренс Дикс пришло время почувствовали, что Терри Нэйшн вернуться в сериал и написать еще одно приключение далеков. Леттсу и Диксу понравился сценарий, присланный Нацией, но он нашел его слишком «напоминающим» многие из его предыдущих рассказов о далековах. Эти двое предложили Нэйшн вместо этого написать историю происхождения далеков. [ 1 ] первоначальное название « Далеки – Генезис террора» . [ 2 ] Сериал был сдан в эксплуатацию 1 апреля 1974 года, а сценарии приняты 22 июля. [ 2 ] Истории, запланированные на сезон, были переданы преемникам Леттса и Дикса, продюсеру Филипу Хинчклиффу и редактору сценария Роберту Холмсу , с которыми «Генезис далеков» приобрел более мрачный тон. [ 1 ] Холмс не был поклонником частых появлений далеков и допускал эту историю только потому, что она исследовала их происхождение. [ 2 ] Стремясь сделать сериал более взрослым, Хинчклифф хотел, чтобы история была «быстрой» и чтобы далеки выглядели более могущественными. [ 1 ] В интервью 2006 года Дикс сказал, что он не верит, что история была бы сильно другой, если бы он и Леттс были главными, хотя он заметил, что добавил бы несколько более легких моментов, чтобы смягчить «мрачный» тон. [ 1 ] Режиссер Дэвид Мэлони заявил, что образы войны в начале сериала были призваны создать атмосферу, и он не собирался терять более молодую аудиторию. [ 2 ]

В производстве «Бытия далеков» сценарий был несколько изменен. Мэлони изменил начальную сцену, чтобы показать солдат, застреленных из пулеметов, в замедленной съемке. Нэйшн был недоволен этим изменением, и позже Мэлони посчитал, что добавление насилия было «слишком чрезмерным». [ 2 ] Хинчклифф и Мэлони не были в восторге от первоначальной встречи Доктора с Повелителем Времени, которая проходила в пышном саду, и перенесли ее на зону боевых действий Скаро, которую они сочли более подходящей. [ 1 ] Первоначально предполагалось, что солдатами Тала будут мальчики в возрасте 15 или 16 лет, чтобы проиллюстрировать молодость тех, кто сражался на войне, но позже это было изменено, чтобы они выглядели более зрелыми. [ 2 ] В сценарии «Генезис террора» Сара Джейн заболевает в третьем эпизоде ​​из-за радиационного отравления, а Беттан был мужчиной, представленным в четвертом эпизоде. [ 2 ] В пятой части изначально больше действий происходило в инкубаторной комнате далеков, и она заканчивалась вопросом Доктора о том, имеет ли он право уничтожить их. [ 2 ]

Кастинг и костюмы

[ редактировать ]

Талант Genesis был исключительным. Декорации Дэвида Спода были невероятными, Сильвия и Барбара творили чудеса с гримом и костюмами, а еще были актеры [...] – все великолепно. Но звездой шоу, надо сказать, стал Майкл Вишер.

- Элизабет Слейден о Бытии далеков в своей автобиографии. [ 3 ]

Мэлони выбрал Джона Франклина-Роббинса на роль Повелителя Времени, потому что он работал с ним раньше и хотел, чтобы его персонаж напоминал Смерть из «Седьмой печати» . [ 2 ] Хилари Минстер , сыгравшая солдата Тала, также играла Тала в «Планете далеков» (1973). Минстер рассматривался на роль Мограна. [ 2 ] Питер Майлз ранее играл доктора Лоуренса в «Докторе Кто и силурианцы» (1970) и профессора Уитакера в «Вторжении динозавров» (1974). [ 2 ] Стивен Ярдли , сыгравший Муто Севрина, позже появился в фильме «Месть на Варосе» (1985). [ 4 ] Во время съемок « Генезиса» Ярдли во время обеденного перерыва вошел в отдел кастинга в костюме и попросил работу; по костюму приняли его за уличного бродягу. [ 2 ] Деннис Чиннери , сыгравший Гармана, ранее был замечен в «Погоне» (1965), а позже появится в «Дилемме близнеца» (1984). [ 4 ]

Персонаж Давроса был создан Nation для создания далеков по его образу, а также для того, чтобы он был «представителем» далеков, поскольку он чувствовал, что «скучно» слушать речи далеков. [ 2 ] Дизайн был вдохновлен Меконом , персонажем комиксов с маленьким телом и большой «зеленой куполообразной головой», которого Хинчклифф помнил с детства. [ 1 ] Даврос привлек внимание дизайнера протезов BBC Джона Фридлендера, который согласился принять участие в другом шоу, чтобы сделать маску Давроса. Латексную лицу маску слепила по Майкла Вишера визажистка Сильвия Джеймс. Вишер мог даже есть в маске. [ 1 ] Вместо более пластичного вспененного латекса использовался обычный латекс, поскольку последний был слишком дорогим. [ 2 ] Актеры и съемочная группа считали эффекты Давроса большим техническим достижением, учитывая бюджет и период времени, в течение которого они работали. Двое детей, посещавших Бейкера в студии BBC, были напуганы Вишером в костюме; сначала они подумали, что он статуя. [ 1 ] Сидя на базе Давроса, похожей на далеков, Вишер носил наколенники и килт, потому что брюки были слишком неудобными. [ 1 ] Чтобы подготовиться во время репетиций, Вишер выступал в инвалидной коляске с бумажным пакетом на голове, в котором были вырезаны только прорези для глаз, чтобы он привык к «дезориентирующей» ситуации и мог выразить себя, не используя все лицо. [ 1 ] Вишер, заядлый курильщик, проделал два отверстия в верхней части сумки, чтобы курить под ней на репетициях. [ 1 ] Вишер также озвучил некоторые голоса далеков вместе с Роем Скелтоном ; в некоторых сценах он действовал в соответствии со своим заранее записанным диалогом. [ 2 ] Каскадер и актер Терри Уолш появился в нескольких ролях, в титрах не указан. [ 5 ]

Съемки и эффекты

[ редактировать ]

«Генезис далеков» стал последним снятым сериалом двенадцатого сезона после «Мести киберлюдей» . [ 2 ] Поскольку Сара Джейн была снята в «Мести» в боевом костюме, в «Бытие» было добавлено , что Доктор передаст ей костюм, в который она переоденется в следующей сцене. [ 2 ] История в основном была снята в январе 1975 года, а некоторые студийные записи были перенесены в февраль. [ 6 ] Натурные съемки сериала проходили в карьере Бетчворт в графстве Суррей . [ 6 ] который представлял пейзаж Скаро. [ 1 ] Имея проблемы с далеками на съемочной площадке «Планеты далеков» (1973), Мэлони распланировал съемки так, чтобы они появлялись только в студийных сценах. [ 7 ] Три активных реквизита далеков, использованных в сериале, были оригиналами 1960-х годов, и их износ был покрыт новой краской. Также использовались пять «пустышек» далеков, которыми нельзя было управлять. [ 2 ] Хинчклифф хотел, чтобы далековы выглядели более могущественными, и намеревался добиться этого за счет низких ракурсов и освещения. Дункан Браун, отвечавший за студийное освещение, использовал цвета и темное освещение, чтобы далеки выглядели так, как будто они «выходят из тени», и предлагали, а не показывали зрителям созданный мир. [ 1 ]

Одна и та же модель использовалась как для куполов Каледа, так и для Тала. [ 2 ] Газовая атака в первой части была осуществлена ​​с помощью сухого льда и зеленого освещения. [ 2 ] Некоторые из пистолетов Тала были повторно использованными реквизитами из » Первого Доктора ( Уильям Хартнелл сериала «Галактика 4 ) (1965). [ 2 ] [ 8 ] Электрическая тележка, которую Каледы использовали в первой части, работала на испытаниях, но разрушилась, когда Бейкер и Мартер сели на нее. [ 2 ] Существо, которое Гарри и Доктор увидели в конце второй части, в основном представляло собой повторно использованный костюм Ледяного Воина , а ракетный корабль Тала был повторно использованной моделью из «Послов смерти» (1970). [ 2 ] Во время съемок второй части Майлзу и Чиннери не удалось приспособить пистолет к далекому. В результате сцену пришлось снимать в два дубля, соединить с кадром реакции Доктора. [ 2 ] Вторая часть необычна тем, что это одна из немногих серий, которая не начинается с репризы. [ 2 ] а также первым, кто закончился стоп-кадром. [ 7 ] [ 8 ] Дублер Элизабет Слейден был нанят для падения Сары с строительных лесов, но Мэлони обнаружил, что она упадет на восемь футов, в то время как Слейден упал на десять футов на репетиции. В конце концов Мэлони решил завершить серию стоп-кадром. [ 2 ] Мэлони снова использовал технику стоп-кадра, особенно в «Смертельном убийце» . [ 7 ] Третий эпизод превысил свой 25-минутный лимит, и вместо того, чтобы вырезать материал, захватывающий момент был изменен с речи Давроса на то, как Доктора казнят на электрическом стуле. [ 2 ] Музыка к сериалу была записана 3 марта 1975 года, а дубляж закончился за день до выхода в эфир первой части. [ 2 ]

Темы и анализ

[ редактировать ]
Немецкие нацисты, на которых намеренно основывались Каледы в сериале.

Нация, выросшая во время Второй мировой войны , намеренно основывала далеков на нацистах , и этот эпизод содержит множество намеренных параллелей. [ 1 ] [ 9 ] Каледы одеваются в форму, напоминающую нацистскую, и демонстрируют « фашистские приветствия ». [ 9 ] [ 10 ] Каледы стремятся «сохранить [свою] расу чистой», изгнав Талов и Муто. [ 11 ] Актеры и члены съемочной группы описали это как «предупреждение миру» об опасности того, что авторитаризм возьмет верх. [ 1 ] сравнивали с нацистским диктатором Адольфом Гитлером . Давроса несколько раз [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] в то время как физические сравнения были также проведены между внешностью Найдера и СС шефа Генриха Гиммлера ; Помимо сходства, оба носят знаки отличия и очки. [ 15 ] Когда началось производство третьего эпизода, продюсеры решили преуменьшить часть нацистской символики Найдера и забрали Железный крест . Он ненадолго появляется в более поздней сцене, снятой в первом блоке записи. [ 2 ]

Эд Уэбб и Марк Уордекер в статье в журнале «Доктор Кто и философия » интерпретировали историю далеков, показанную в «Бытии далеков», как предупреждение о том, что «учёные будут теми, кто осуществит окончательное разрушение, абсолютное зло, и намеренно причём ». . [ 11 ] Они также отметили, что сериал показал, что далековы были злыми по замыслу, а не по эволюции. [ 11 ] Даврос представляет собой безумного ученого, который создает монстра, который затем пожирает его. [ 1 ] Сара Ханичёрч и Найл Берр в одной и той же книге написали, что развращение далеков показало, что существа не должны создаваться с «такими ограниченными моральными рассуждениями» и что в нашем мире мы не можем «навязывать свои личные человеческие стандарты всем остальным». ". [ 16 ]

«Бытие далеков» также отображает битву между добром и злом. [ 1 ] Латышам понравилось то, что в истории нет явных героев и злодеев, а скорее принципиальный конфликт. [ 1 ] Об этом свидетельствует дискуссия Доктора и Давроса о гипотетическом вирусном оружии. Хинчклифф описал это как момент «герой встречает антигероя», когда они оба участвуют в «интеллектуальной борьбе». [ 1 ] В этом эпизоде ​​также представлена ​​«моральная дилемма»: должен ли Доктор уничтожить далеков, что приводит к знаменитому «Праву ли я?» сцена. [ 1 ] Сравнение Доктора с умышленным убийством ребенка, который вырастет диктатором, показывает, как на этику Доктора влияет его нелинейное восприятие времени. [ 17 ] Он думает о том хорошем, что может исходить от далеков, например, о том, что «многие миры будущего станут союзниками». [ 18 ] Вывод Доктора о том, что он не имеет права, является примером утилитарного рассуждения и «обязанной этической» позиции. [ 19 ] Слэйден вспоминал, что Бейкер отнесся к этой сцене очень серьезно, почти «мучившись» из-за диалога. [ 2 ]

Были проведены сравнения с другими историями. Повелитель Времени, который появляется в начале истории, намеренно одет в костюм, напоминающий Смерть из Ингмара Бергмана фильма «Седьмая печать» . [ 2 ] [ 20 ] Гарет Робертс сравнил этого персонажа с призраком отца Гамлета , поручив главному герою (Доктору) жестокую миссию, перед которой у него возникают моральные сомнения. [ 20 ] Мартин Виггинс, старший преподаватель и научный сотрудник Шекспировского института в Стратфорде-на-Эйвоне, предполагает, что нерешительность Доктора относительно уничтожения эмбрионов далеков в вопросе «имею ли я право?» Сцена взята из «Братьев Карамазовых» . [ 20 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]
Эпизод Заголовок Время выполнения Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [ 21 ]
1 "Часть первая" 24:30 8 марта 1975 г. ( 1975-03-08 ) 10.7
2 «Часть вторая» 24:51 15 марта 1975 г. ( 15 марта 1975 г. ) 10.5
3 «Часть третья» 22:38 22 марта 1975 г. ( 22 марта 1975 г. ) 8.5
4 «Часть четвертая» 23:38 29 марта 1975 г. ( 29 марта 1975 г. ) 8.8
5 «Часть пятая» 23:27 5 апреля 1975 г. ( 1975-04-05 ) 9.8
6 «Часть шестая» 23:30 12 апреля 1975 г. ( 12 апреля 1975 г. ) 9.1

«Бытие далеков» впервые транслировалось шестью еженедельными частями с 8 марта по 12 апреля 1975 года. Число зрителей варьировалось от 8 до 10 миллионов; Первую и вторую части посмотрели 10,7 и 10,5 миллионов зрителей, третью и четвертую части посмотрели 8,5 и 8,8 миллионов зрителей, а пятую и шестую части посмотрели 9,8 и 9,1 миллиона зрителей. [ 2 ] аудитории Индексы признательности были взяты для второго, четвертого, пятого и шестого эпизодов и составили 57, 58, 57 и 56 баллов соответственно. [ нужна ссылка ]

Во время трансляции поступали жалобы на уровень изображаемого насилия. Мэри Уайтхаус из Национальной ассоциации зрителей и слушателей пожаловалась, что в «Генезисе » содержится «жестокость для малышей во время чая». [ 7 ] Сцены, против которых возражали, включали изображения войны и Найдера, бьющего Доктора. [ 1 ] Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер в своей книге «Доктор Кто: Телевизионный компаньон» (1998) зафиксировали положительную реакцию фанатов в отношении творчества и Давроса, хотя один писатель отметил, что финал не завершил историю удовлетворительно. [ 22 ] В отчете BBC об исследовании аудитории сделан вывод: «Сериал, возможно, немного более сложный, чем некоторые приключения Доктора Кто , и с лежащими в его основе вопросами совести, был «другим», иногда это чувствовалось, и, хотя в некоторых кругах его считали надуманным, долгий, запутанный и/или предсказуемый, стал приемлемым развлечением для большинства». [ 22 ] Сами Хоу и Уокер охарактеризовали сериал как «хорошо написанный и полный новых идей, но при этом оставшийся верным корням далеков, эффективно приравнивая их к нацистам», и особенно высоко оценили производственные ценности, темп и моральную дилемму. Они считали, что у него есть несколько незначительных недостатков, а именно: на Гарри напал гигантский моллюск, несколько «ерундовых» захватывающих моментов и «многие персонажи-ученые не служат никакой другой цели, кроме как действовать в качестве корма для далеков». [ 22 ]

В 2010 году Марк Брэкстон из Radio Times присвоил сериалу целых пять звезд и назвал его «звездным часом Терри Нэйшна в сериале», предположив, что Даврос был «величайшим злодеем в Доктора Кто истории ». Он также положительно отозвался о счете Дадли Симпсона и союзников Давроса, которые были «безупречно написаны и сыграны» от Найдера до Гармана, но был разочарован тем, что Гарри особо нечего было делать. [ 6 ] Рецензент AV Club Кристофер Бан отметил, что это противоречит некоторым аспектам «Далеков» , но «[поразило] эмоциональную цель». Он особенно хвалил Давроса и Скаро, но считал, что «главная проблема» с изображением далеков заключалась в том, что «у нас нет другого выбора, кроме как рассматривать их как убийц-психопатов», а Доктор производил впечатление «катастрофически некомпетентного секретного человека». агент». [ 23 ] DVD Talk Стюарт Гэлбрейт из дал «Генезису далеков» четыре звезды из пяти, назвав его «настоящим удовольствием для фанатов» и написав, что Вишер был «превосходным» в роли Давроса. Отметив, что история «в основном связана с действием и интригой, с которыми она справляется довольно хорошо», он написал, что она «не особенно оригинальна», поскольку затрагивает распространенные проблемы путешествий во времени, несмотря на то, что сделано это «разумными способами». . [ 24 ] В 2009 году SFX назвал сцену, где Далеки получают свой первый бластер, тринадцатым самым страшным моментом «Доктора Кто» . [ 25 ] Журнал также назвал сцену, где на Гарри нападает гигантский моллюск, одним из самых глупых моментов «Доктора Кто» , отметив, что «даже в лучших историях «Доктора Кто» время от времени случаются выпадающие стежки». [ 26 ] Чарли Джейн Андерс из io9 в статье 2010 года назвала захватывающее зрелище четвертого эпизода, в котором Доктор вынужден рассказать Давросу, как далековы будут побеждены в будущем, как одно из величайших захватывающих событий Доктора Кто . [ 27 ]

В статье для BFI Screenonline Джеймс Донохью думал, что «Происхождение далеков » «показывает, что сериал развивает более сложное понимание моральных проблем, связанных с тем, чтобы быть монстром», но «сюжет умудряется помешать Доктору в любом случае самому принимать трудное решение». Он откладывает планы Давроса, но не меняет будущего. Не имея смелости ответить на возникающие вопросы, «Генезис» показывает, насколько сложным и приводящим в бешенство может быть детское телевидение». [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Генезис далеков» - один из самых известных сериалов оригинального сериала, поскольку он часто повторялся. Он был отредактирован в 85-минутную сборную версию и транслировался на BBC1 в 15:00 27 декабря 1975 года. [ 29 ] собрав 7,6 миллиона зрителей, а также был повторен в двух отредактированных 45-минутных эпизодах сериала «Доктор Кто и монстры» 26 июля и 2 августа 1982 года, собравших 4,9 и 5 миллионов зрителей. [ 30 ] Затем он был повторен в исходной серийной форме на BBC Two в 1993 году (в среднем 2,2 миллиона зрителей) и 2000 году (в среднем от 1 до 1,5 миллиона зрителей). [ 2 ] В опросе читателей журнала «Доктор Кто» в 1998 году более 2500 избирателей поместили «Генезис» на первое место в опросе, чтобы найти величайшие истории о Докторе Кто всех времен. [ 31 ] В опросе журнала «Mighty 200» 2009 года, в котором читателям предлагалось оценить все из 200 написанных на тот момент рассказов, «Генезис» занял третье место после «Пещер Андрозани» (1984) и « Мигания » (2007). [ 32 ] В опросе 2014 года читатели журнала снова поставили серию на третье место. [ 33 ] В 2008 году газета Daily Telegraph назвала «Бытие далеков» одним из десяти величайших эпизодов « Доктора Кто» . [ 34 ]

«Бытие далеков» — первый в истории «Доктора Кто» пример «откровенного ревизионизма»; история создания далеков сильно отличается от истории, изложенной в «Далеках» (1963), [ 35 ] где говорилось, что они произошли от существ, известных как Далы, которые когда-то были похожи на Талов. Здесь Далы из оригинальной истории заменены на Каледы. [ 10 ] В официальном «Докторе Кто» и «Книге далеков» , соавтором которых является Терри Нэйшн, предполагается, что события «Далеки» происходили во время 1000-летней спячки далеков после «Бытия далеков» , и что далеки, показанные в этой истории, были потомками мутантов Каледов. которые нашли убежище в разрушенном городе Калед и обнаружили прототипы и записи Давроса. [ 36 ] Рассел Т. Дэвис , возродивший «Доктора Кто» в 2005 году, предположил, что истоки Войны времени , конфликта между Повелителями времени и далековами, который внес свой вклад в сюжетную линию нового сериала, начались с попытки Повелителей времени геноцида далеков. в Бытии . [ 37 ]

Даврос воскрешается в «Судьбе далеков» (1979), которого играет Дэвид Гудерсон , и появляется в остальных трех историях о далековах классического сериала, которого играет Терри Моллой . [ 38 ] Он также появлялся в возрожденном сериале после « Украденной Земли »/« Конец путешествия » (2008), которого сыграл Джулиан Блич . [ 38 ] В « Ученике волшебника » (2015) используются кадры из этого эпизода, сюжет которого основан на моральной проблеме Четвертого Доктора, если кто-то имеет право убить ребенка, если знает, что «этот ребенок вырастет совершенно злым». Ранняя жизнь Давроса дополнительно освещена в Big Finish Productions четырехчастном аудиосериале 2006 года «I, Даврос» . [ 38 ] в котором Майлз повторил свою роль Найдера в четвертом эпизоде ​​​​«Вина». [ 39 ]

Коммерческие релизы

[ редактировать ]

В печати

[ редактировать ]
Доктор Кто и происхождение далеков
Автор Терренс Дикс
Художник обложки Крис Ахиллеос
Ряд Доктор Кто : Книга
Целевые новеллизации
Номер выпуска
27
Издатель Целевые книги
Дата публикации
22 июля 1976 г.
ISBN 0-426-11260-1

Романизация этого сериала Target , написанная Терренсом Диксом , была опубликована издательством Tandem в 1976 году. Она была переиздана издательством Virgin Publishing в 1991 году под обозначенным номером 27 в диапазоне новелл. [ 40 ] Роман « Происхождение далеков» имеет самый большой тираж из всех оригинальных серий: продано более 100 000 экземпляров. [ 2 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 1979 году BBC выпустила сокращенную аудиоверсию сериала на пластинке . [ 2 ] [ 41 ] В 1988 году эта запись была переиздана на кассете BBC Audio вместе с более поздней радиоспектаклем Slipback . [ 40 ] Впоследствии он был выпущен на компакт-диске в переработанной и расширенной версии BBC Audio вместе с Exploration Earth: The Time Machine в 2001 году. [ 42 ] В феврале 2011 года Audio Go переиздали часовую сокращенную аудиоверсию пластинки как часть своей линейки "Vintage Beeb". [ 43 ]

«Бытие далеков» было выпущено на видеокассете BBC Enterprises в 1991 году вместе с фильмом «Сонтаранский эксперимент» . [ 40 ] и снова как часть сборника рассказов с участием Давроса в 2001 году. [ 44 ] Он был выпущен на DVD в виде специального выпуска из двух дисков в Великобритании компанией BBC Worldwide 10 апреля 2006 года. [ 45 ] и в США компанией Warner Home Video 6 июня 2006 г. [ 24 ] Этот DVD также доступен как часть ограниченного выпуска 2007 года бокс-сета The Complete Davros Collection вместе с Destiny of the Daleks , Resurrection of the Daleks , Revelation of the Daleks и Remembrance of the Daleks . [ 46 ]

1080i в масштабе Ремастер этой истории был выпущен на Blu-ray в Великобритании компанией BBC Studios как часть бокс-сета «Complete Season 12» 11 июня 2018 года, а в США компанией Warner Home Video (как «Tom Baker : Первый сезон') 19 июня 2018 г.; [ 47 ] Этот выпуск содержал как оригинальную 6-серийную версию, так и 85-минутный сокращенный повтор. В целях продвижения релиза повторная версия (продаваемая как «Режиссерская версия») была показана в кинотеатрах США на канале Fathom Events 11 июня 2018 года. [ 48 ]

В ноябре 2020 года история была выпущена в составе Blu-ray «Повелитель времени-победоносца: Дорога в темные времена» вместе с «Планетой далеков» , «Смертельным убийцей» , «Состояние распада» , «Проклятие Фенрика » , « Сбежавшая невеста ». и « Воды Марса ».

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Бейкер, Том , Терренс Дикс , Филип Хинчклифф , Барри Леттс , Дэвид Мэлони , Элизабет Слейден , Майкл Вишер (10 апреля 2006 г.). Генезис классики (DVD). DVD «Происхождение далеков» : BBC Worldwide .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Ричард Молсворт (составитель) (10 апреля 2006 г.). Бытие далеков с информационным текстом (DVD). DVD «Происхождение далеков» : BBC Worldwide .
  3. ^ Элизабет Слейден (2012). Элизабет Слейден: Автобиография . Аурум Пресс. ISBN  978-1845138264 . Проверено 18 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Четвертое измерение: Генезис далеков» . Би-би-си . Проверено 21 ноября 2012 г.
  5. ^ Генезис далеков (DVD). Комментарий Тома Бейкера, Элизабет Слейден, Питера Майлза и Дэвида Мэлони: BBC Worldwide . 10 апреля 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Брэкстон, Марк (14 июня 2010 г.). «Доктор Кто: Генезис далеков» . Радио Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хейворд, Энтони (10 августа 2006 г.). «Дэвид Мэлони» . Независимый . Проверено 12 ноября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). «Генезис далеков» . Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . п. 172. ИСБН  0-426-20442-5 . Проверено 21 апреля 2009 г. BBC Doctor Who . - с сайта
  9. ^ Перейти обратно: а б Льюис и Смитка, с. 190
  10. ^ Перейти обратно: а б Льюис и Смитка с. 180
  11. ^ Перейти обратно: а б с Льюис и Смитка, с. 181
  12. ^ Тим Мастерс (22 ноября 2013 г.). «Как Доктор Кто отразил реальный мир?» . Новости Би-би-си . Проверено 13 апреля 2018 г.
  13. ^ «Доктор Кто: Моя жизнь в роли Давроса» . Би-би-си . Проверено 13 апреля 2018 г.
  14. ^ «Злодей из Доктора Кто Даврос – нечто среднее между Стивеном Хокингом и Гитлером» . Телеграф онлайн . 1 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  15. ^ Чепмен, с. 102
  16. ^ Льюис и Смитка, с. 192
  17. ^ Льюис и Смитка, с. 134
  18. ^ Льюис и Смитка, с. 178
  19. ^ Льюис и Смитка, с. 200
  20. ^ Перейти обратно: а б с Сладкий, Мэтью (20 июня 2008 г.). «Кто такой Гамлет: Игра Повелителя Времени — идеальная подготовка к новой роли Дэвида Теннанта» . Независимый . Лондон . Проверено 20 июня 2008 г.
  21. ^ «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . Проверено 28 мая 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Хоу, Дэвид Дж ; Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник (1-е изд.). Лондон: Книги BBC . ISBN  978-0-563-40588-7 .
  23. ^ Бан, Кристопер (15 апреля 2012 г.). «Генезис далеков» . АВ-клуб . Проверено 14 октября 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Стюарт (16 июля 2006 г.). «Доктор Кто: Генезис далеков» . Разговор о DVD . Проверено 14 октября 2012 г.
  25. ^ «21 самый страшный момент Доктора Кто 3» . SFX . 1 февраля 2009 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  26. ^ О'Брайан, Стив (ноябрь 2010 г.). «25 самых глупых моментов Доктора Кто» . SFX . Проверено 14 октября 2012 г.
  27. ^ Андерс, Чарли Джейн (31 августа 2010 г.). «Величайший захватывающий фильм о Докторе Кто всех времен!» . ио9 . Проверено 14 октября 2012 г.
  28. ^ Джеймс Донохью. «Доктор Кто: Генезис далеков (1975)» . Экранонлайн . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  29. ^ «Доктор Кто: Генезис далеков» . The Radio Times (2719): 60. 18 декабря 1975 г. - через BBC Genome.
  30. ^ Хоу, Стаммерс и Уокер, с. 60
  31. ^ Макдональд, Филип (3 июня 1998 г.). «Мораль и чудовищность». Журнал «Доктор Кто» (265). Ройал Танбридж-Уэллс, Кент : Комиксы Panini .
  32. ^ Хейнс, Лестер (17 сентября 2009 г.). «Фанаты «Доктора Кто» назвали лучший эпизод за всю историю» . Регистр . Проверено 2 февраля 2013 г.
  33. ^ «10 лучших историй о Докторе Кто всех времен» . Журнал Доктор Кто. 21 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 21 августа 2014 г.
  34. ^ «10 величайших серий Доктора Кто когда-либо» . «Дейли телеграф» . 2 июля 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  35. ^ Чепмен, с. 101
  36. ^ Пил, Джон; Нэйшн, Терри (31 декабря 1988 г.). Официальная книга «Доктор Кто и далековы» . Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-02264-6 .
  37. ^ Дэвис, Рассел Т. (2005). Доктор Кто: Ежегодник 2006 . Книги Панини. ISBN  1-904419-73-9 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Терри Моллой: Я, Даврос» . Норфолк: BBC. 3 июля 2008 года . Проверено 21 января 2013 г.
  39. ^ «1.4. Вина – Я, Даврос – Большой Финиш» . Биг Финиш Продакшнс . Проверено 21 января 2013 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Лоффисье, Жан-Марк и Рэнди (1 мая 2003 г.). «Четвертый Доктор». Путеводитель по программе «Доктор Кто» . iUniverse. п. 123. ИСБН  0-595-27618-0 .
  41. ^ «Нет художника – Доктор Кто – Генезис далеков» . Дискогс . Проверено 23 ноября 2012 г.
  42. ^ «Доктор Кто: Генезис далеков и исследование Земли» . Магазин BBC . Проверено 23 ноября 2012 г.
  43. ^ «Доктор Кто: Генезис далеков (Винтажный Биб)» . Аудио Го. 3 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  44. ^ Шон Лайон; и др. (31 марта 2007 г.). «Генезис далеков» . Аванпост Галлифрей. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  45. ^ «Доктор Кто: Генезис далеков» . Магазин BBC . Проверено 12 ноября 2012 г.
  46. ^ «Бокссет Давроса» . Би-би-си. 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 18 июля 2013 г.
  47. ^ «Доктор Кто: Коллекция — 12-й сезон выйдет на бокс-сете Blu-ray» . Доктор Кто.TV. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
  48. ^ «Доктор Кто: Генезис далеков» . Понимание событий . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Целевая новеллизация

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6df6b61da631f081c8d3d8565c3f0303__1721151480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/03/6df6b61da631f081c8d3d8565c3f0303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genesis of the Daleks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)