Генезис далеков
078 – Генезис далеков | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Дэвид Мэлони | ||
Автор: | Терри Нэйшн | ||
Редактор сценариев | Роберт Холмс | ||
Продюсер: | Филип Хинчклифф | ||
Музыка | Дадли Симпсон | ||
Производственный код | 4Е | ||
Ряд | 12 сезон | ||
Время работы | 6 серий по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 8 марта 1975 г. | ||
Последняя трансляция | 12 апреля 1975 г. | ||
Хронология | |||
| |||
Генезис далеков — четвёртый сериал двенадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто» . Он был написан Терри Нейшеном и поставлен Дэвидом Мэлони , и первоначально транслировался шестью еженедельными частями с 8 марта по 12 апреля 1975 года на BBC1 .
В сериале инопланетный путешественник во времени ( Четвертый Доктор Том Бейкер ) и его попутчики Сара Джейн Смит ( Элизабет Слейден ) и Гарри Салливан ( Иэн Мартер ) направляются Повелителями Времени на планету Скаро времена далеков во творение, чтобы помешать им стать доминирующей расой во вселенной.
Изначально «Генезис далеков» был заказан продюсеру Барри Леттсу и редактору сценария Терренсу Диксу , которые считали, что схема, представленная Nation, слишком похожа на его предыдущие приключения далеков, и поощряли его исследовать происхождение далеков. История знакомит с создателем далеков Давросом ( Майкл Вишер ), обладавшим уникальным визуальным дизайном. Сценарий был передан преемникам Леттса и Дикса, продюсеру Филипу Хинчклиффу и редактору сценария Роберту Холмсу , которые внесли изменения в исходный сценарий, придав ему более мрачный тон. Нация, намеренно смоделировавшая Далеков по образцу нацистов , продолжила исследование этой темы в Бытии . В нем также рассматриваются моральные проблемы, связанные с путешествиями во времени и геноцидом . История была снята в январе и феврале 1975 года, некоторые натурные съемки проходили в карьере в Бетчворте .
Премьера «Генезиса далеков» собрала 10,7 миллиона зрителей, а завершилась пять недель спустя с 9,1 миллионами зрителей, причем наименее просматриваемой серией стала третья часть с 8,5 миллионами зрителей. С момента выхода в эфир он получил широкое признание как один из лучших в сериале. История была написана Диксом в 1976 году и выпущена на сокращенном LP в 1979 году, а затем выпущена на VHS в 1991 году и DVD в 2006 году.
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( январь 2020 г. ) |
Путешествуя на трансмате, Четвертый Доктор и его спутники Сара Джейн Смит и Гарри Салливан были перехвачены Повелителями Времени . Доктору поручено вмешаться в создание далеков, чтобы предотвратить будущее, в котором далековы будут править вселенной; ему дается Кольцо Времени, чтобы он вернул их в свою ТАРДИС, когда миссия будет завершена. Все трое оказываются на планете далеков Скаро . , длившаяся несколько поколений, Война между Талами и Каледами сделала планету негостеприимной, и обе стороны собрались в своих собственных куполах для защиты и продолжают войну.
Атака с применением химического оружия вынуждает их укрыться. Сара отделена, но встречает Муто, мутировавших изгнанников с обеих сторон, которые пытаются помочь защитить ее, прежде чем они все будут захвачены Талами и вынуждены загрузить радиоактивный материал в ракету. Доктор и Гарри схвачены Каледами, их имущество конфисковано и отправлено в бункер для встречи с научной и военной элитой, включая ведущего ученого Давроса , который представляет «путешественную машину Марка III», или «Далека», которая Доктор признает своего заклятого врага. Ронсон, один из ученых Давроса, тайно сообщает Доктору, что он знает, что эксперименты Давроса неэтичны, и Доктор может убедить руководство Каледа положить конец экспериментам Давроса. Даврос узнает о действиях Ронсона и тайно предоставляет лидерам Талов химическую формулу, которая может ослабить купол Каледа и сделать его уязвимым для их ракетной атаки, одновременно подготавливая еще двадцать далеков.
Доктор и Гарри направляются к куполу Тала и спасают Сару. Однако Доктора захватывают Талы, когда ракета попадает в купол Каледа, уничтожая всех, кроме тех, кто находится в бункере. Даврос обвиняет Ронсона в том, что он дал талам химическую формулу, а затем приказывает далекам убить его и убеждает оставшихся лидеров позволить ему заставить своих далеков атаковать купол Тала. Атака далеков убивает многих Талов, а Доктор, его товарищи, а также выжившие Талы и Мутос направляются в бункер Калед. Доктор поручает Талам и Мутосу найти способ разрушить бункер, а он и его товарищи войдут внутрь, чтобы забрать Кольцо Времени. Находясь там, Доктор попадает в плен к Давросу, который обнаруживает, что Доктор знает о будущем далеков, и заставляет Доктора записать все, что он знает, чтобы Даврос мог запрограммировать далеков, чтобы избежать неудач в будущем.
Другие ученые, работающие на Давроса, теперь осведомленные о его планах, освобождают Доктора и дают ему достаточно времени, чтобы оснастить инкубационную комнату далеков взрывчаткой, которая положит конец угрозе со стороны далеков. Собираясь прикоснуться к двум оголенным концам проводов, чтобы зажечь их, он колеблется, задаваясь вопросом, имеет ли он право принимать такое решение. Он с облегчением узнает, что Даврос согласился остановиться и позволить лидерам Каледа проголосовать за продолжение проекта. Когда лидеры собираются для голосования, Доктор может вернуть Кольцо Времени и уничтожить сделанные им записи, узнав при этом, что Талы и Муто подготовили средства для уничтожения бункера. Когда объявляется голосование, Даврос показывает, что все это было приманкой, давая далекам, которых он послал уничтожить Талсов, время вернуться в бункер и истребить оставшихся Каледов. Гарри и Сара спасаются от хаоса, а Доктор возвращается, чтобы взорвать взрывчатку в инкубаторе, но Далек случайно замыкает цепь и взрывает ее саму себя. Доктор убегает перед бомбовыми пещерами Тала и Мутоса в бункере, ловя Давроса и далеков. Внутри Даврос понимает, что далеки обрели собственную волю, когда отказываются подчиняться приказам не-далеков. Он пытается остановить производственную линию, но, похоже, его уничтожают собственные творения.
Хотя он подозревает, что ему удалось задержать эволюцию далеков лишь на несколько столетий, Доктор считает свою миссию выполненной: из зла далеков всегда возникнет добро, чтобы бросить им вызов. Он и его товарищи прощаются с выжившими Талсом и Мутосом, прежде чем использовать Кольцо Времени, чтобы вернуться в ТАРДИС.
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]Планируя истории для 12 сезона, продюсер Барри Леттс и редактор сценария Терренс Дикс пришло время почувствовали, что Терри Нэйшн вернуться в сериал и написать еще одно приключение далеков. Леттсу и Диксу понравился сценарий, присланный Нацией, но он нашел его слишком «напоминающим» многие из его предыдущих рассказов о далековах. Эти двое предложили Нэйшн вместо этого написать историю происхождения далеков. [ 1 ] первоначальное название « Далеки – Генезис террора» . [ 2 ] Сериал был сдан в эксплуатацию 1 апреля 1974 года, а сценарии приняты 22 июля. [ 2 ] Истории, запланированные на сезон, были переданы преемникам Леттса и Дикса, продюсеру Филипу Хинчклиффу и редактору сценария Роберту Холмсу , с которыми «Генезис далеков» приобрел более мрачный тон. [ 1 ] Холмс не был поклонником частых появлений далеков и допускал эту историю только потому, что она исследовала их происхождение. [ 2 ] Стремясь сделать сериал более взрослым, Хинчклифф хотел, чтобы история была «быстрой» и чтобы далеки выглядели более могущественными. [ 1 ] В интервью 2006 года Дикс сказал, что он не верит, что история была бы сильно другой, если бы он и Леттс были главными, хотя он заметил, что добавил бы несколько более легких моментов, чтобы смягчить «мрачный» тон. [ 1 ] Режиссер Дэвид Мэлони заявил, что образы войны в начале сериала были призваны создать атмосферу, и он не собирался терять более молодую аудиторию. [ 2 ]
В производстве «Бытия далеков» сценарий был несколько изменен. Мэлони изменил начальную сцену, чтобы показать солдат, застреленных из пулеметов, в замедленной съемке. Нэйшн был недоволен этим изменением, и позже Мэлони посчитал, что добавление насилия было «слишком чрезмерным». [ 2 ] Хинчклифф и Мэлони не были в восторге от первоначальной встречи Доктора с Повелителем Времени, которая проходила в пышном саду, и перенесли ее на зону боевых действий Скаро, которую они сочли более подходящей. [ 1 ] Первоначально предполагалось, что солдатами Тала будут мальчики в возрасте 15 или 16 лет, чтобы проиллюстрировать молодость тех, кто сражался на войне, но позже это было изменено, чтобы они выглядели более зрелыми. [ 2 ] В сценарии «Генезис террора» Сара Джейн заболевает в третьем эпизоде из-за радиационного отравления, а Беттан был мужчиной, представленным в четвертом эпизоде. [ 2 ] В пятой части изначально больше действий происходило в инкубаторной комнате далеков, и она заканчивалась вопросом Доктора о том, имеет ли он право уничтожить их. [ 2 ]
Кастинг и костюмы
[ редактировать ]Талант Genesis был исключительным. Декорации Дэвида Спода были невероятными, Сильвия и Барбара творили чудеса с гримом и костюмами, а еще были актеры [...] – все великолепно. Но звездой шоу, надо сказать, стал Майкл Вишер.
- Элизабет Слейден о Бытии далеков в своей автобиографии. [ 3 ]
Мэлони выбрал Джона Франклина-Роббинса на роль Повелителя Времени, потому что он работал с ним раньше и хотел, чтобы его персонаж напоминал Смерть из «Седьмой печати» . [ 2 ] Хилари Минстер , сыгравшая солдата Тала, также играла Тала в «Планете далеков» (1973). Минстер рассматривался на роль Мограна. [ 2 ] Питер Майлз ранее играл доктора Лоуренса в «Докторе Кто и силурианцы» (1970) и профессора Уитакера в «Вторжении динозавров» (1974). [ 2 ] Стивен Ярдли , сыгравший Муто Севрина, позже появился в фильме «Месть на Варосе» (1985). [ 4 ] Во время съемок « Генезиса» Ярдли во время обеденного перерыва вошел в отдел кастинга в костюме и попросил работу; по костюму приняли его за уличного бродягу. [ 2 ] Деннис Чиннери , сыгравший Гармана, ранее был замечен в «Погоне» (1965), а позже появится в «Дилемме близнеца» (1984). [ 4 ]
Персонаж Давроса был создан Nation для создания далеков по его образу, а также для того, чтобы он был «представителем» далеков, поскольку он чувствовал, что «скучно» слушать речи далеков. [ 2 ] Дизайн был вдохновлен Меконом , персонажем комиксов с маленьким телом и большой «зеленой куполообразной головой», которого Хинчклифф помнил с детства. [ 1 ] Даврос привлек внимание дизайнера протезов BBC Джона Фридлендера, который согласился принять участие в другом шоу, чтобы сделать маску Давроса. Латексную лицу маску слепила по Майкла Вишера визажистка Сильвия Джеймс. Вишер мог даже есть в маске. [ 1 ] Вместо более пластичного вспененного латекса использовался обычный латекс, поскольку последний был слишком дорогим. [ 2 ] Актеры и съемочная группа считали эффекты Давроса большим техническим достижением, учитывая бюджет и период времени, в течение которого они работали. Двое детей, посещавших Бейкера в студии BBC, были напуганы Вишером в костюме; сначала они подумали, что он статуя. [ 1 ] Сидя на базе Давроса, похожей на далеков, Вишер носил наколенники и килт, потому что брюки были слишком неудобными. [ 1 ] Чтобы подготовиться во время репетиций, Вишер выступал в инвалидной коляске с бумажным пакетом на голове, в котором были вырезаны только прорези для глаз, чтобы он привык к «дезориентирующей» ситуации и мог выразить себя, не используя все лицо. [ 1 ] Вишер, заядлый курильщик, проделал два отверстия в верхней части сумки, чтобы курить под ней на репетициях. [ 1 ] Вишер также озвучил некоторые голоса далеков вместе с Роем Скелтоном ; в некоторых сценах он действовал в соответствии со своим заранее записанным диалогом. [ 2 ] Каскадер и актер Терри Уолш появился в нескольких ролях, в титрах не указан. [ 5 ]
Съемки и эффекты
[ редактировать ]«Генезис далеков» стал последним снятым сериалом двенадцатого сезона после «Мести киберлюдей» . [ 2 ] Поскольку Сара Джейн была снята в «Мести» в боевом костюме, в «Бытие» было добавлено , что Доктор передаст ей костюм, в который она переоденется в следующей сцене. [ 2 ] История в основном была снята в январе 1975 года, а некоторые студийные записи были перенесены в февраль. [ 6 ] Натурные съемки сериала проходили в карьере Бетчворт в графстве Суррей . [ 6 ] который представлял пейзаж Скаро. [ 1 ] Имея проблемы с далеками на съемочной площадке «Планеты далеков» (1973), Мэлони распланировал съемки так, чтобы они появлялись только в студийных сценах. [ 7 ] Три активных реквизита далеков, использованных в сериале, были оригиналами 1960-х годов, и их износ был покрыт новой краской. Также использовались пять «пустышек» далеков, которыми нельзя было управлять. [ 2 ] Хинчклифф хотел, чтобы далековы выглядели более могущественными, и намеревался добиться этого за счет низких ракурсов и освещения. Дункан Браун, отвечавший за студийное освещение, использовал цвета и темное освещение, чтобы далеки выглядели так, как будто они «выходят из тени», и предлагали, а не показывали зрителям созданный мир. [ 1 ]
Одна и та же модель использовалась как для куполов Каледа, так и для Тала. [ 2 ] Газовая атака в первой части была осуществлена с помощью сухого льда и зеленого освещения. [ 2 ] Некоторые из пистолетов Тала были повторно использованными реквизитами из » Первого Доктора ( Уильям Хартнелл сериала «Галактика 4 ) (1965). [ 2 ] [ 8 ] Электрическая тележка, которую Каледы использовали в первой части, работала на испытаниях, но разрушилась, когда Бейкер и Мартер сели на нее. [ 2 ] Существо, которое Гарри и Доктор увидели в конце второй части, в основном представляло собой повторно использованный костюм Ледяного Воина , а ракетный корабль Тала был повторно использованной моделью из «Послов смерти» (1970). [ 2 ] Во время съемок второй части Майлзу и Чиннери не удалось приспособить пистолет к далекому. В результате сцену пришлось снимать в два дубля, соединить с кадром реакции Доктора. [ 2 ] Вторая часть необычна тем, что это одна из немногих серий, которая не начинается с репризы. [ 2 ] а также первым, кто закончился стоп-кадром. [ 7 ] [ 8 ] Дублер Элизабет Слейден был нанят для падения Сары с строительных лесов, но Мэлони обнаружил, что она упадет на восемь футов, в то время как Слейден упал на десять футов на репетиции. В конце концов Мэлони решил завершить серию стоп-кадром. [ 2 ] Мэлони снова использовал технику стоп-кадра, особенно в «Смертельном убийце» . [ 7 ] Третий эпизод превысил свой 25-минутный лимит, и вместо того, чтобы вырезать материал, захватывающий момент был изменен с речи Давроса на то, как Доктора казнят на электрическом стуле. [ 2 ] Музыка к сериалу была записана 3 марта 1975 года, а дубляж закончился за день до выхода в эфир первой части. [ 2 ]
Темы и анализ
[ редактировать ]Нация, выросшая во время Второй мировой войны , намеренно основывала далеков на нацистах , и этот эпизод содержит множество намеренных параллелей. [ 1 ] [ 9 ] Каледы одеваются в форму, напоминающую нацистскую, и демонстрируют « фашистские приветствия ». [ 9 ] [ 10 ] Каледы стремятся «сохранить [свою] расу чистой», изгнав Талов и Муто. [ 11 ] Актеры и члены съемочной группы описали это как «предупреждение миру» об опасности того, что авторитаризм возьмет верх. [ 1 ] сравнивали с нацистским диктатором Адольфом Гитлером . Давроса несколько раз [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] в то время как физические сравнения были также проведены между внешностью Найдера и СС шефа Генриха Гиммлера ; Помимо сходства, оба носят знаки отличия и очки. [ 15 ] Когда началось производство третьего эпизода, продюсеры решили преуменьшить часть нацистской символики Найдера и забрали Железный крест . Он ненадолго появляется в более поздней сцене, снятой в первом блоке записи. [ 2 ]
Эд Уэбб и Марк Уордекер в статье в журнале «Доктор Кто и философия » интерпретировали историю далеков, показанную в «Бытии далеков», как предупреждение о том, что «учёные будут теми, кто осуществит окончательное разрушение, абсолютное зло, и намеренно причём ». . [ 11 ] Они также отметили, что сериал показал, что далековы были злыми по замыслу, а не по эволюции. [ 11 ] Даврос представляет собой безумного ученого, который создает монстра, который затем пожирает его. [ 1 ] Сара Ханичёрч и Найл Берр в одной и той же книге написали, что развращение далеков показало, что существа не должны создаваться с «такими ограниченными моральными рассуждениями» и что в нашем мире мы не можем «навязывать свои личные человеческие стандарты всем остальным». ". [ 16 ]
«Бытие далеков» также отображает битву между добром и злом. [ 1 ] Латышам понравилось то, что в истории нет явных героев и злодеев, а скорее принципиальный конфликт. [ 1 ] Об этом свидетельствует дискуссия Доктора и Давроса о гипотетическом вирусном оружии. Хинчклифф описал это как момент «герой встречает антигероя», когда они оба участвуют в «интеллектуальной борьбе». [ 1 ] В этом эпизоде также представлена «моральная дилемма»: должен ли Доктор уничтожить далеков, что приводит к знаменитому «Праву ли я?» сцена. [ 1 ] Сравнение Доктора с умышленным убийством ребенка, который вырастет диктатором, показывает, как на этику Доктора влияет его нелинейное восприятие времени. [ 17 ] Он думает о том хорошем, что может исходить от далеков, например, о том, что «многие миры будущего станут союзниками». [ 18 ] Вывод Доктора о том, что он не имеет права, является примером утилитарного рассуждения и «обязанной этической» позиции. [ 19 ] Слэйден вспоминал, что Бейкер отнесся к этой сцене очень серьезно, почти «мучившись» из-за диалога. [ 2 ]
Были проведены сравнения с другими историями. Повелитель Времени, который появляется в начале истории, намеренно одет в костюм, напоминающий Смерть из Ингмара Бергмана фильма «Седьмая печать» . [ 2 ] [ 20 ] Гарет Робертс сравнил этого персонажа с призраком отца Гамлета , поручив главному герою (Доктору) жестокую миссию, перед которой у него возникают моральные сомнения. [ 20 ] Мартин Виггинс, старший преподаватель и научный сотрудник Шекспировского института в Стратфорде-на-Эйвоне, предполагает, что нерешительность Доктора относительно уничтожения эмбрионов далеков в вопросе «имею ли я право?» Сцена взята из «Братьев Карамазовых» . [ 20 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) [ 21 ] |
---|---|---|---|---|
1 | "Часть первая" | 24:30 | 8 марта 1975 г. | 10.7 |
2 | «Часть вторая» | 24:51 | 15 марта 1975 г. | 10.5 |
3 | «Часть третья» | 22:38 | 22 марта 1975 г. | 8.5 |
4 | «Часть четвертая» | 23:38 | 29 марта 1975 г. | 8.8 |
5 | «Часть пятая» | 23:27 | 5 апреля 1975 г. | 9.8 |
6 | «Часть шестая» | 23:30 | 12 апреля 1975 г. | 9.1 |
«Бытие далеков» впервые транслировалось шестью еженедельными частями с 8 марта по 12 апреля 1975 года. Число зрителей варьировалось от 8 до 10 миллионов; Первую и вторую части посмотрели 10,7 и 10,5 миллионов зрителей, третью и четвертую части посмотрели 8,5 и 8,8 миллионов зрителей, а пятую и шестую части посмотрели 9,8 и 9,1 миллиона зрителей. [ 2 ] аудитории Индексы признательности были взяты для второго, четвертого, пятого и шестого эпизодов и составили 57, 58, 57 и 56 баллов соответственно. [ нужна ссылка ]
Во время трансляции поступали жалобы на уровень изображаемого насилия. Мэри Уайтхаус из Национальной ассоциации зрителей и слушателей пожаловалась, что в «Генезисе » содержится «жестокость для малышей во время чая». [ 7 ] Сцены, против которых возражали, включали изображения войны и Найдера, бьющего Доктора. [ 1 ] Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер в своей книге «Доктор Кто: Телевизионный компаньон» (1998) зафиксировали положительную реакцию фанатов в отношении творчества и Давроса, хотя один писатель отметил, что финал не завершил историю удовлетворительно. [ 22 ] В отчете BBC об исследовании аудитории сделан вывод: «Сериал, возможно, немного более сложный, чем некоторые приключения Доктора Кто , и с лежащими в его основе вопросами совести, был «другим», иногда это чувствовалось, и, хотя в некоторых кругах его считали надуманным, долгий, запутанный и/или предсказуемый, стал приемлемым развлечением для большинства». [ 22 ] Сами Хоу и Уокер охарактеризовали сериал как «хорошо написанный и полный новых идей, но при этом оставшийся верным корням далеков, эффективно приравнивая их к нацистам», и особенно высоко оценили производственные ценности, темп и моральную дилемму. Они считали, что у него есть несколько незначительных недостатков, а именно: на Гарри напал гигантский моллюск, несколько «ерундовых» захватывающих моментов и «многие персонажи-ученые не служат никакой другой цели, кроме как действовать в качестве корма для далеков». [ 22 ]
В 2010 году Марк Брэкстон из Radio Times присвоил сериалу целых пять звезд и назвал его «звездным часом Терри Нэйшна в сериале», предположив, что Даврос был «величайшим злодеем в Доктора Кто истории ». Он также положительно отозвался о счете Дадли Симпсона и союзников Давроса, которые были «безупречно написаны и сыграны» от Найдера до Гармана, но был разочарован тем, что Гарри особо нечего было делать. [ 6 ] Рецензент AV Club Кристофер Бан отметил, что это противоречит некоторым аспектам «Далеков» , но «[поразило] эмоциональную цель». Он особенно хвалил Давроса и Скаро, но считал, что «главная проблема» с изображением далеков заключалась в том, что «у нас нет другого выбора, кроме как рассматривать их как убийц-психопатов», а Доктор производил впечатление «катастрофически некомпетентного секретного человека». агент». [ 23 ] DVD Talk Стюарт Гэлбрейт из дал «Генезису далеков» четыре звезды из пяти, назвав его «настоящим удовольствием для фанатов» и написав, что Вишер был «превосходным» в роли Давроса. Отметив, что история «в основном связана с действием и интригой, с которыми она справляется довольно хорошо», он написал, что она «не особенно оригинальна», поскольку затрагивает распространенные проблемы путешествий во времени, несмотря на то, что сделано это «разумными способами». . [ 24 ] В 2009 году SFX назвал сцену, где Далеки получают свой первый бластер, тринадцатым самым страшным моментом «Доктора Кто» . [ 25 ] Журнал также назвал сцену, где на Гарри нападает гигантский моллюск, одним из самых глупых моментов «Доктора Кто» , отметив, что «даже в лучших историях «Доктора Кто» время от времени случаются выпадающие стежки». [ 26 ] Чарли Джейн Андерс из io9 в статье 2010 года назвала захватывающее зрелище четвертого эпизода, в котором Доктор вынужден рассказать Давросу, как далековы будут побеждены в будущем, как одно из величайших захватывающих событий Доктора Кто . [ 27 ]
В статье для BFI Screenonline Джеймс Донохью думал, что «Происхождение далеков » «показывает, что сериал развивает более сложное понимание моральных проблем, связанных с тем, чтобы быть монстром», но «сюжет умудряется помешать Доктору в любом случае самому принимать трудное решение». Он откладывает планы Давроса, но не меняет будущего. Не имея смелости ответить на возникающие вопросы, «Генезис» показывает, насколько сложным и приводящим в бешенство может быть детское телевидение». [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]«Генезис далеков» - один из самых известных сериалов оригинального сериала, поскольку он часто повторялся. Он был отредактирован в 85-минутную сборную версию и транслировался на BBC1 в 15:00 27 декабря 1975 года. [ 29 ] собрав 7,6 миллиона зрителей, а также был повторен в двух отредактированных 45-минутных эпизодах сериала «Доктор Кто и монстры» 26 июля и 2 августа 1982 года, собравших 4,9 и 5 миллионов зрителей. [ 30 ] Затем он был повторен в исходной серийной форме на BBC Two в 1993 году (в среднем 2,2 миллиона зрителей) и 2000 году (в среднем от 1 до 1,5 миллиона зрителей). [ 2 ] В опросе читателей журнала «Доктор Кто» в 1998 году более 2500 избирателей поместили «Генезис» на первое место в опросе, чтобы найти величайшие истории о Докторе Кто всех времен. [ 31 ] В опросе журнала «Mighty 200» 2009 года, в котором читателям предлагалось оценить все из 200 написанных на тот момент рассказов, «Генезис» занял третье место после «Пещер Андрозани» (1984) и « Мигания » (2007). [ 32 ] В опросе 2014 года читатели журнала снова поставили серию на третье место. [ 33 ] В 2008 году газета Daily Telegraph назвала «Бытие далеков» одним из десяти величайших эпизодов « Доктора Кто» . [ 34 ]
«Бытие далеков» — первый в истории «Доктора Кто» пример «откровенного ревизионизма»; история создания далеков сильно отличается от истории, изложенной в «Далеках» (1963), [ 35 ] где говорилось, что они произошли от существ, известных как Далы, которые когда-то были похожи на Талов. Здесь Далы из оригинальной истории заменены на Каледы. [ 10 ] В официальном «Докторе Кто» и «Книге далеков» , соавтором которых является Терри Нэйшн, предполагается, что события «Далеки» происходили во время 1000-летней спячки далеков после «Бытия далеков» , и что далеки, показанные в этой истории, были потомками мутантов Каледов. которые нашли убежище в разрушенном городе Калед и обнаружили прототипы и записи Давроса. [ 36 ] Рассел Т. Дэвис , возродивший «Доктора Кто» в 2005 году, предположил, что истоки Войны времени , конфликта между Повелителями времени и далековами, который внес свой вклад в сюжетную линию нового сериала, начались с попытки Повелителей времени геноцида далеков. в Бытии . [ 37 ]
Даврос воскрешается в «Судьбе далеков» (1979), которого играет Дэвид Гудерсон , и появляется в остальных трех историях о далековах классического сериала, которого играет Терри Моллой . [ 38 ] Он также появлялся в возрожденном сериале после « Украденной Земли »/« Конец путешествия » (2008), которого сыграл Джулиан Блич . [ 38 ] В « Ученике волшебника » (2015) используются кадры из этого эпизода, сюжет которого основан на моральной проблеме Четвертого Доктора, если кто-то имеет право убить ребенка, если знает, что «этот ребенок вырастет совершенно злым». Ранняя жизнь Давроса дополнительно освещена в Big Finish Productions четырехчастном аудиосериале 2006 года «I, Даврос» . [ 38 ] в котором Майлз повторил свою роль Найдера в четвертом эпизоде «Вина». [ 39 ]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]Автор | Терренс Дикс |
---|---|
Художник обложки | Крис Ахиллеос |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 27 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 22 июля 1976 г. |
ISBN | 0-426-11260-1 |
Романизация этого сериала Target , написанная Терренсом Диксом , была опубликована издательством Tandem в 1976 году. Она была переиздана издательством Virgin Publishing в 1991 году под обозначенным номером 27 в диапазоне новелл. [ 40 ] Роман « Происхождение далеков» имеет самый большой тираж из всех оригинальных серий: продано более 100 000 экземпляров. [ 2 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1979 году BBC выпустила сокращенную аудиоверсию сериала на пластинке . [ 2 ] [ 41 ] В 1988 году эта запись была переиздана на кассете BBC Audio вместе с более поздней радиоспектаклем Slipback . [ 40 ] Впоследствии он был выпущен на компакт-диске в переработанной и расширенной версии BBC Audio вместе с Exploration Earth: The Time Machine в 2001 году. [ 42 ] В феврале 2011 года Audio Go переиздали часовую сокращенную аудиоверсию пластинки как часть своей линейки "Vintage Beeb". [ 43 ]
«Бытие далеков» было выпущено на видеокассете BBC Enterprises в 1991 году вместе с фильмом «Сонтаранский эксперимент» . [ 40 ] и снова как часть сборника рассказов с участием Давроса в 2001 году. [ 44 ] Он был выпущен на DVD в виде специального выпуска из двух дисков в Великобритании компанией BBC Worldwide 10 апреля 2006 года. [ 45 ] и в США компанией Warner Home Video 6 июня 2006 г. [ 24 ] Этот DVD также доступен как часть ограниченного выпуска 2007 года бокс-сета The Complete Davros Collection вместе с Destiny of the Daleks , Resurrection of the Daleks , Revelation of the Daleks и Remembrance of the Daleks . [ 46 ]
1080i в масштабе Ремастер этой истории был выпущен на Blu-ray в Великобритании компанией BBC Studios как часть бокс-сета «Complete Season 12» 11 июня 2018 года, а в США компанией Warner Home Video (как «Tom Baker : Первый сезон') 19 июня 2018 г.; [ 47 ] Этот выпуск содержал как оригинальную 6-серийную версию, так и 85-минутный сокращенный повтор. В целях продвижения релиза повторная версия (продаваемая как «Режиссерская версия») была показана в кинотеатрах США на канале Fathom Events 11 июня 2018 года. [ 48 ]
В ноябре 2020 года история была выпущена в составе Blu-ray «Повелитель времени-победоносца: Дорога в темные времена» вместе с «Планетой далеков» , «Смертельным убийцей» , «Состояние распада» , «Проклятие Фенрика » , « Сбежавшая невеста ». и « Воды Марса ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Бейкер, Том , Терренс Дикс , Филип Хинчклифф , Барри Леттс , Дэвид Мэлони , Элизабет Слейден , Майкл Вишер (10 апреля 2006 г.). Генезис классики (DVD). DVD «Происхождение далеков» : BBC Worldwide .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Ричард Молсворт (составитель) (10 апреля 2006 г.). Бытие далеков с информационным текстом (DVD). DVD «Происхождение далеков» : BBC Worldwide .
- ^ Элизабет Слейден (2012). Элизабет Слейден: Автобиография . Аурум Пресс. ISBN 978-1845138264 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Четвертое измерение: Генезис далеков» . Би-би-си . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Генезис далеков (DVD). Комментарий Тома Бейкера, Элизабет Слейден, Питера Майлза и Дэвида Мэлони: BBC Worldwide . 10 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэкстон, Марк (14 июня 2010 г.). «Доктор Кто: Генезис далеков» . Радио Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейворд, Энтони (10 августа 2006 г.). «Дэвид Мэлони» . Независимый . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). «Генезис далеков» . Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . п. 172. ИСБН 0-426-20442-5 . Проверено 21 апреля 2009 г. BBC Doctor Who . - с сайта
- ^ Перейти обратно: а б Льюис и Смитка, с. 190
- ^ Перейти обратно: а б Льюис и Смитка с. 180
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис и Смитка, с. 181
- ^ Тим Мастерс (22 ноября 2013 г.). «Как Доктор Кто отразил реальный мир?» . Новости Би-би-си . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Доктор Кто: Моя жизнь в роли Давроса» . Би-би-си . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Злодей из Доктора Кто Даврос – нечто среднее между Стивеном Хокингом и Гитлером» . Телеграф онлайн . 1 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Чепмен, с. 102
- ^ Льюис и Смитка, с. 192
- ^ Льюис и Смитка, с. 134
- ^ Льюис и Смитка, с. 178
- ^ Льюис и Смитка, с. 200
- ^ Перейти обратно: а б с Сладкий, Мэтью (20 июня 2008 г.). «Кто такой Гамлет: Игра Повелителя Времени — идеальная подготовка к новой роли Дэвида Теннанта» . Независимый . Лондон . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоу, Дэвид Дж ; Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник (1-е изд.). Лондон: Книги BBC . ISBN 978-0-563-40588-7 .
- ^ Бан, Кристопер (15 апреля 2012 г.). «Генезис далеков» . АВ-клуб . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Стюарт (16 июля 2006 г.). «Доктор Кто: Генезис далеков» . Разговор о DVD . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «21 самый страшный момент Доктора Кто 3» . SFX . 1 февраля 2009 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ О'Брайан, Стив (ноябрь 2010 г.). «25 самых глупых моментов Доктора Кто» . SFX . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (31 августа 2010 г.). «Величайший захватывающий фильм о Докторе Кто всех времен!» . ио9 . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Джеймс Донохью. «Доктор Кто: Генезис далеков (1975)» . Экранонлайн . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Доктор Кто: Генезис далеков» . The Radio Times (2719): 60. 18 декабря 1975 г. - через BBC Genome.
- ^ Хоу, Стаммерс и Уокер, с. 60
- ^ Макдональд, Филип (3 июня 1998 г.). «Мораль и чудовищность». Журнал «Доктор Кто» (265). Ройал Танбридж-Уэллс, Кент : Комиксы Panini .
- ^ Хейнс, Лестер (17 сентября 2009 г.). «Фанаты «Доктора Кто» назвали лучший эпизод за всю историю» . Регистр . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «10 лучших историй о Докторе Кто всех времен» . Журнал Доктор Кто. 21 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «10 величайших серий Доктора Кто когда-либо» . «Дейли телеграф» . 2 июля 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Чепмен, с. 101
- ^ Пил, Джон; Нэйшн, Терри (31 декабря 1988 г.). Официальная книга «Доктор Кто и далековы» . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-02264-6 .
- ^ Дэвис, Рассел Т. (2005). Доктор Кто: Ежегодник 2006 . Книги Панини. ISBN 1-904419-73-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Терри Моллой: Я, Даврос» . Норфолк: BBC. 3 июля 2008 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «1.4. Вина – Я, Даврос – Большой Финиш» . Биг Финиш Продакшнс . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоффисье, Жан-Марк и Рэнди (1 мая 2003 г.). «Четвертый Доктор». Путеводитель по программе «Доктор Кто» . iUniverse. п. 123. ИСБН 0-595-27618-0 .
- ^ «Нет художника – Доктор Кто – Генезис далеков» . Дискогс . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Доктор Кто: Генезис далеков и исследование Земли» . Магазин BBC . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Доктор Кто: Генезис далеков (Винтажный Биб)» . Аудио Го. 3 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Шон Лайон; и др. (31 марта 2007 г.). «Генезис далеков» . Аванпост Галлифрей. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ «Доктор Кто: Генезис далеков» . Магазин BBC . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Бокссет Давроса» . Би-би-си. 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Доктор Кто: Коллекция — 12-й сезон выйдет на бокс-сете Blu-ray» . Доктор Кто.TV. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Доктор Кто: Генезис далеков» . Понимание событий . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чепмен, Джеймс (2006). Внутри ТАРДИС: Миры Доктора Кто . ИБ Таурис. ISBN 1-84511-163-Х .
- Хоу, Дэвид Дж .; Стаммерс, Марк; Уокер, Стивен Джеймс (1992). Справочник Доктора Кто — Четвертый Доктор . Лондон: Книги Доктора Кто . ISBN 0-426-20369-0 .
- Льюис, Кортленд; Смитка, Паула, ред. (2010). Доктор Кто и философия . Чикаго: Издательство Open Court. ISBN 978-0-8126-9688-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генезис далеков на BBC Online
- Генезис далеков на экране BFI 's Screenonline
- Генезис далеков (телесюжет) на Tardis Wiki , The Doctor Who Wiki
- BBC – Посмотрите интервью с Элизабет Слэйден, рассказывающей о «Происхождении далеков»
Целевая новеллизация
[ редактировать ]- Список названий «Доктор Кто и происхождение далеков» в базе данных спекулятивной фантастики в Интернете