Погоня ( Доктор Кто )
016 – Погоня | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
![]() Далеки с сражаются механоидами в городе последних на Механусе. Дизайн Мехоноидов и битва в шестом эпизоде получили высокую оценку критиков. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Ричард Мартин [ ч ] | ||
Написал | Терри Нэйшн | ||
Редактор сценариев | Деннис Спунер | ||
Продюсер: | Верити Ламберт | ||
Музыка | Дадли Симпсон | ||
Производственный код | Р [ 8 ] | ||
Ряд | 2 сезон | ||
Время работы | 6 серий по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 22 мая 1965 г. | ||
Последняя трансляция | 26 июня 1965 г. | ||
Хронология | |||
| |||
«Погоня» — восьмой сериал второго сезона британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» . Автор сценария Терри Нэйшн , режиссер Ричард Мартин . [ ч ] сериал транслировался на BBC шестью еженедельными частями с 22 мая по 26 июня 1965 года. Действие сериала происходит в несколько периодов времени на нескольких разных планетах, включая Аридиус, Землю и Механус. В сериале рассказывается о далеков расе , путешествующих во времени, преследующих ТАРДИС и ее обитатели — Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ) и его спутники Ян Честертон ( Уильям Рассел ), Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) и Вики ( Морин О'Брайен ) — убить их и захватить ТАРДИС себе. Доктор и его товарищи сталкиваются с несколькими персонажами, в том числе с монстрами Дракулой (Малкольм Роджерс) и монстром Франкенштейна ( Джон Максим ), астронавтом-человеком Стивеном Тейлором ( Питер Первс ) и андроидной копией Доктора ( Эдмунд Уорвик ).
поручил Нации написать сериал Редактор рассказов Деннис Спунер после успеха далеков в фильме «Далеки» (1963–1964) и его продолжении «Вторжение далеков на Землю» (1964); Мартин также был выбран режиссером на основе его работы над этими сериалами. «Погоня» была последней работой над «Доктором Кто» Мартина и Спунера . На историю был выделен больший бюджет, чем обычно, в результате чего бюджет на предыдущую и последующую истории был минимальным. Значительная часть бюджета была выделена на строительство Мехоноидов ; им была представлена пресса, а их права на торговлю были предложены производителям. Производственная группа совместно с «Битлз менеджером » Брайаном Эпштейном включила клип группы в первый эпизод «Погони» . Дадли Симпсон сериалу написал музыку к .
Сериал знаменует собой последнее появление завсегдатаев сериала Рассела и Хилла, которые уходят в шестом эпизоде; их решения, принятые независимо, сильно расстроили Хартнелла. Это знаменует собой первое появление Первеса, чье появление в третьем эпизоде в роли Мортона Дилла привело к тому, что в шестом он получил роль Стивена Тейлора, который позже стал его компаньоном. Уорвик работал с Хартнеллом, чтобы имитировать его манеры андроидной копии Доктора. Из-за разнообразия работ художники-постановщики Рэймонд Кьюсик над сериалом работали и Джон Вуд; Кьюсик переработал некоторых далеков, которые были изменены с момента их первоначального создания. Съемочная группа получила реквизит далеков, который был предоставлен в аренду различным студиям и компаниям, в том числе для фильма «Доктор Кто и далеки» (1965). Съемки сериала проходили на студии Riverside Studios с апреля по июнь 1965 года.
«Погоня» получила большое количество зрителей (от девяти до десяти миллионов зрителей) и успешные оценки Индекса признательности , хотя оба были ниже, чем у предыдущего сериала далеков « Вторжение далеков на Землю» . Современные обзоры улучшались по мере продолжения трансляции; Ранние эпизоды оказались сбивающими с толку и тусклыми, далеки потеряли свою привлекательность, хотя более поздние эпизоды хвалили за битву между далековами и механоидами, игру актеров и уход Яна и Барбары. Ретроспективные обзоры были неоднозначными: с одинаковой похвалой механоидам и персонажам, а также с критикой комедии и невероятности некоторых сцен и концепций. История была новеллизирована и выпущена на VHS, DVD, Blu-ray и в виде аудиокниги с музыкой и звуковыми эффектами, выпущенными на компакт-диске.
Сюжет
[ редактировать ]Пока спутники Ян Честертон ( Уильям Рассел ) и Вики ( Морин О’Брайен ) исследуют пустыню Сагарро на планете Аридиус, Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ) и Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) остаются в ТАРДИС . В пространственно-временном визуализаторе они видят, как далековы реализуют план последовать за ТАРДИС к Аридиусу, чтобы уничтожить Доктора и его товарищей и захватить его корабль. Понимая, что эти события произошли в прошлом и что Далеки, возможно, уже находятся на Аридиусе, Доктор и Барбара решаются предупредить Яна и Вики, но видят Далеков, выходящих из песков после пыльной бури. Доктора и Барбару спасают местные аридианцы, и они воссоединяются с Вики и Яном, которые были ранены после встречи с болотными зверями. Звери снова атакуют, и в замешательстве Доктор и его друзья бегут в ТАРДИС, уклоняясь от Далеков, обнаруживших ее зарытой в песке.
Далеки преследуют ТАРДИС сквозь время и пространство на своем собственном корабле. Доктор и его товарищи останавливаются на вершине Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке в 1966 году; после того, как они уходят, появляется Далек. Позже их принимают за безбилетных пассажиров на « Марии Селесте», пока не прибудут Далеки и напуганная команда лодки не покинет корабль. Впоследствии, приземлившись в загадочном старом доме, Доктор и его спутники встречают Дракулу (Малкольм Роджерс) и монстра Франкенштейна ( Джон Максим ), которые нападают на преследующих далеков. В замешательстве Доктор, Йен и Барбара оставляют Вики, не подозревая, что монстры на самом деле были роботами в несуществующем футуристическом тематическом парке. Вики прячется на борту корабля далеков и становится свидетелем того, как они создают андроидную копию Доктора ( Эдмунд Уорвик ), запрограммированную убить команду ТАРДИС, которая отправляется по прибытии во враждебный мир джунглей Механус. Вики воссоединяется с Доктором, Яном и Барбарой, но между Яном и настоящим Доктором начинается драка, как только появляется дубликат робота, утверждающий, что он оригинал. Когда робот-Доктор по ошибке называет Вики своей внучкой Сьюзан , понимает Барбара, и настоящий Доктор выводит из строя своего двойника.
Когда Доктор и его товарищи отправляются в металлический город над джунглями, Мехоноиды заключают их в тюрьму вместе с потерпевшим кораблекрушение человеком-астронавтом Стивеном Тейлором ( Питер Первс ). Под прикрытием нападения далеков на город Доктор и его товарищи сбегают. Обнаружив машину времени далеков и посчитав ее более надежной, чем ТАРДИС, Ян и Барбара убеждают Доктора помочь им управлять ею, чтобы вернуться в Лондон в свое время. По прибытии в Лондон в 1965 году Ян и Барбара настроили машину времени на самоуничтожение. Доктор и Вики становятся свидетелями разговора между Яном и Барбарой в визуализаторе времени-пространства; Доктор говорит, что будет скучать по ним, и они с Вики улетают в ТАРДИС.
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]После успеха ( вступительного сериала «Далеки» 1963–1964) и его продолжения «Вторжение далеков на Землю» (1964) писатель Терри Нэйшн быстро получил заказ на написание третьего сериала от нового редактора рассказов Денниса Спунера , с которым он были старыми друзьями из-за их истории написания комедий. Первоначальный сюжет Nation был отменен по неизвестным причинам, и вместо этого ему было поручено написать шестисерийный сериал о далековах под предварительным названием « Доктор Кто и далеки (III)» примерно в середине декабря 1964 года. Nation представила пятистраничный синопсис 10 Январь 1965 года продюсеру Верити Ламберту , осознавшему тот факт, что это будет более дорогая постановка, чем обычно. [ 9 ] В синопсисе Nation история была известна как «Доктор Кто» (отрывок: «Три Далека») – «Преследователи» ; [ 9 ] [ 10 ] несколько месяцев спустя он стал The Chase . [ 11 ] Нэйшн писал сценарии между написанием эпизодов «Святого» (1962–1969). В сценарии первого эпизода Nation предположила, что кадры Геттисбергского обращения можно позаимствовать из фильма 1962 года « Как был завоеван Запад» . [ 12 ] Сценарии Nation практически не требовали редактирования со стороны Спунера. [ 13 ] хотя он был слишком занят, чтобы переписывать все равно. [ 14 ]
Оригинальные альтернативы планете Аридиус включали Древний Египет , где первая пирамида построена на месте разрушенного Далека, и планету Стигиан, где переменные световые волны делают всю живую материю невидимой. [ 15 ] Одним из немногих элементов, отредактированных Спунером, был визуализатор времени-пространства; подаренная Ксеронами Доктору в конце «Музея космонавтики» (1965), машина была добавлена в «Погоню» , чтобы поддерживать непрерывность между историями - до этого переписывания устройство ранее было известно как визуальный прицел с кривой времени и было изобретено. Доктором. [ 15 ] Спунер также изменил сцену, в которой Ян и Вики входят в туннели в первом эпизоде; в первоначальном проекте их утащила колония болотных зверей. [ 16 ] Внешняя модель дома с привидениями в четвертом эпизоде была вырезана из сценария, когда были изменены причины этого эпизода, происходящего в футуристическом аттракционе тематического парка, а не в сознании его обитателей. [ 17 ] В черновом сценарии город из пятого эпизода был назван «настоящим зданием Фрэнка Ллойда Райта ». [ 13 ] Значительная часть бюджета сериала была выделена на постройку Мехоноидов. [ 18 ] общей стоимостью 812 фунтов стерлингов ; [ 19 ] их презентация для прессы состоялась 14 апреля 1965 года, [ 20 ] и их права на торговлю были предложены производителям. [ 18 ]
Первоначально предполагалось, что в первом эпизоде Битлз , одетые как старики, выступят в студии в рамках вымышленного концерта, посвященного 50-летию; идея была отвергнута менеджером группы Брайаном Эпштейном , который посчитал, что это нанесет ущерб имиджу группы. [ 18 ] Производственная группа поинтересовалась получением материалов о Битлз из Top of the Pops , но обнаружила, что большинство эпизодов были стерты после трансляции; им предложили запись " I Feel Fine " в ноябре 1964 года в Riverside Studio . Однако после того, как в апреле группа исполнила свою новую песню « Ticket to Ride » на Top of the Pops , Эпштейн согласился использовать одну минуту ее песни в шоу. [ 21 ] Это имело непреднамеренный эффект: первый эпизод « Погони» стал единственным оставшимся источником всех сохранившихся кадров Битлз из Top of the Pops , поскольку большая часть шоу была стерта. [ 22 ]
Режиссура и музыка
[ редактировать ]
Ричард Мартин был выбран режиссером сериала; он не хотел соглашаться, но Ламберт убедил его, поскольку он стал известен как «режиссер далеков», сняв «Далеков» и «Вторжение далеков на Землю ». [ 11 ] Ламберт отправил сценарии Мартину 25 февраля 1965 года, довольный их действием, но обеспокоенный потенциальными производственными недостатками; в первую очередь ее интересовали Болотные Звери и Грибоиды, поскольку она боролась с такими существами, как Слизер, в «Вторжении далеков на Землю» . [ 23 ] Она также была недовольна существованием в этой истории монстра Франкенштейна, обеспокоенная тем, что концепция не была представлена логически, как в предыдущих историях, и что это свидетельствовало об отсутствии воображения для использования других вымышленных персонажей. [ 24 ]
Ламберт попросил Мартина свести расходы к минимуму, но, вспомнив перерасход средств на его предыдущий сериал «Планета паутины» (1965), выделил больший бюджет, чем обычно; [ 25 ] в результате предыдущий и следующий сериалы — «Музей космоса» и «Вмешатель времени» соответственно — были сняты с минимальным бюджетом и небольшой предварительной съемкой. [ 11 ] Несмотря на это, Мартин по-прежнему считал, что шоу недостаточно финансируется, и считал его плохим научно-фантастическим телевидением. Он был разочарован тем, что не смог решить производственные задачи по своему вкусу; В конечном итоге «Погоня» станет его последней работой в сериале. [ 25 ] предложила ему должность соавтора и помощника редактора в сериале «Барон» Это также был последний сериал Спунера в качестве редактора рассказов, поскольку Nation (1966–1967); Спунер стремился работать над высококачественной программой, которая ожидаемо привлекала американских зрителей. [ 25 ]
Музыку к сериалу написал Дадли Симпсон ; Изначально Мартин хотел, Макс Харрис чтобы музыку написал . Чтобы отвлечь внимание от страха далеков, Симпсона попросили сочинить «легкую» музыку; запись первых трех эпизодов проходила в Olympic Sound Studios 20 апреля, а последних трех - 23 апреля. Партитура в исполнении пяти музыкантов под управлением Симпсона состояла из 52 реплик и длилась более 25 минут. [ 20 ] Тридцать новых звуков для сериала создал Брайан Ходжсон из BBC Radiophonic Workshop . [ 26 ] Голос Мехоноида, исполненный голосом далеков Дэвида Грэма , редактировали Ходжсон и Рэй Энджел; они ускорили звук, разбили его и добавили непрерывную ноту. [ 27 ]
Наборы и дизайн
[ редактировать ]Из-за разнообразия требуемой работы художники-постановщики Рэймонд Кьюсик работали над «Погоней» и Джон Вуд ; Кьюсик сосредоточился на машине времени далеков, городе механоидов и доме с привидениями, в то время как Вуд сосредоточился на Эмпайр-стейт-билдинг и Мэри Селесте . [ 26 ] При создании механоидов Кьюсик вдохновлялся проектами Ричарда Бакминстера Фуллера ; дорогие модели, в которых использовались три двухчастных корпуса из стекловолокна, были изготовлены Shawcraft Models и завершены в марте 1965 года. Как и «Далеки», они были разработаны для управления скрытым оператором внутри корпуса. [ 21 ] Хартнеллу не нравилась необходимость быть точным в движениях вокруг реквизита. Мехоноиды были слишком большими, чтобы их можно было поддерживать после производства; [ 28 ] Сохранились грибоид и болотный зверь, которые позже появились на выставке в 1967 году. [ 29 ] ей необходимо использовать два реквизита далеков, предоставленных в аренду зоопарку Бель Вю По мере приближения производства съемочная группа отметила, что к началу марта . Они также потребовали одолжить двух далеков, переданных в дом доктора Барнардо в Илфорде, Эссекс ; Когда в конце апреля доктор Барнардо сообщил, что реквизит можно использовать только в течение нескольких дней, команда решила продолжить работу без него. Другой реквизит далеков был получен от Ealing Studios и от оригинального производителя Shawcraft Models в Аксбридже; в то время еще один реквизит был предоставлен в аренду другому производству BBC, предположительно, эпизоду сериала « Мы с Хью » «Bun Fight», который вышел в эфир 11 апреля 1965 года. [ 11 ]

Четыре далека, принадлежащие BBC, были отремонтированы за 118 фунтов стерлингов ; Из этой суммы Отдел рекламы, который широко использовал реквизит в рекламных целях, заплатил 100 фунтов стерлингов . [ 19 ] Кьюсику не понравились изменения, внесенные Спенсером Чепменом в оболочки далеков в «Вторжении далеков на Землю» ; Кьюсик изменил дизайн обшивки, удалив крылья и силовые антенны и добавив плечевые планки в среднюю часть. [ 21 ] Черный Верховный Далек из «Вторжения далеков на Землю» был окрашен в серебристый цвет для «Погони» . [ 20 ] Кьюсик также разработал легкий винт, называемый «парящим Далеком», который мог быстро двигаться по песку; им управлял Джеральд Тейлор. [ 30 ] В последнем кадре первого эпизода Кьюсик и его команда закопали далекова в песок и прикрепили его к автомобилю Land Rover с помощью веревки; однако корпус не прошел сквозь песок, что заставило команду пересмотреть эффект. Компания Cusick and Shawcraft Models в конечном итоге построила 18-дюймовую марионетку далекова, управляемую снизу. [ 31 ] Кьюсик спроектировал диспетчерскую далеков из частей наборов из «Далеков» и «Вторжение далеков на Землю» . [ 32 ] Корабль далеков в третьем эпизоде был населен несколькими реквизитами далеков, в том числе тремя незанятыми оболочками из фильма «Доктор Кто и далековы» (1965). [ 33 ] [ 19 ] Мартин связался со сценаристом и продюсером фильма Милтоном Суботски и попросил одолжить некоторые оболочки, изготовленные для фильма, производство которого недавно завершилось; Суботский предложил Мартину восемь реквизитов далеков, но, поскольку они заметно отличались от своих телевизионных аналогов, три из них использовались на заднем плане, чтобы заполнить кадры. [ 34 ]
Внутренние помещения ТАРДИС были спроектированы из материала, первоначально разработанного Кьюсиком для фильма «На грани разрушения» (1964), с элементами отсека для оборудования из «Планеты паутины» . [ 35 ] Визуализатор времени-пространства был построен компанией Shawcraft Models и использовал телевизионный монитор, на котором воспроизводилась отснятая информация. Для сцены визуализатора использовался комплект диспетчерской ТАРДИС, хотя консоль не использовалась из-за размера. [ 35 ] Первый эпизод знаменует собой первый раз в «Докторе Кто» , когда ТАРДИС была замечена в полете; эффект был достигнут путем смешивания снимка звезд в калейдоскопе со снимком двухдюймовой модели ТАРДИС. [ 36 ] Костюм болотного зверя, который носил Джек Питт, был создан командой внештатных специалистов по реквизиту, отцом и сыном Джоном и Джеком Ловеллами; Джон исследовал подобных существ в Музее естественной истории , что привело к созданию окончательного оранжевого костюма, сделанного из листовой резины. [ 7 ] Ловеллы также разработали резиновые костюмы Фунгоидов, которых прозвали Фунгоид Фред, Гриб Мэлоун и Поганка Тэффи. [ 27 ] Основополагающим снимком аридского пейзажа стала фотография пустыни Калахари в Бечуаналенде , сделанная компанией Paul Popper Ltd. [ 37 ] в то время как кадр Механуса был фотографией джунглей Амазонки от Fox Photos. [ 38 ] Едой, которую ели Барбара и Вики в третьем эпизоде, были батончики «Марс» , двенадцать из которых были куплены для производства. [ 39 ] Набор корабля в третьем эпизоде был большой, в несколько уровней. [ 40 ] Одна из любимых частей сериала Мартина, на корабль ушла большая часть бюджета. [ 41 ] Табличка с именем корабля была ошибочно нарисована как «Мария Селеста», а затем исправлена на «Мария Селеста» . [ 40 ]
Ламберт был недоволен декором Эмпайр-стейт-билдинг; 26 мая она пожаловалась Барри Леройду из дизайнерского отдела и написала: «Даже учитывая необходимую экономию из-за бюджета, это довольно плохо по любым стандартам». [ 40 ] Лиройд ответила 9 июня, отметив, что в передаче набор выглядел удовлетворительно, и уточнила, что она, вероятно, видела набор перед его окончательной уборкой; Ламберт уступил, но отметил, что декорации выглядели удовлетворительными только из-за изменений в кадрах Мартина, который поместил ТАРДИС в другое место, чем планировалось, чтобы не показывать слишком большую часть декораций. [ 40 ] В декорациях джунглей из пятого эпизода, спроектированных Вудом, использовались свисающие сетки для придания глубины; плющ , морской папоротник и двенадцать мешков торфа . Для оформления декорации использовались [ 42 ] Пол был покрашен так, чтобы он казался болотистым, чему способствовала игра актеров. [ 43 ] но был плоским, чтобы обеспечить перемещение реквизита далеков; [ 42 ] краску пришлось удалять сразу после изготовления. [ 43 ] Реквизит, использованный Яном против грибоидов, представлял собой трубку с лампочкой на батарейке на конце. [ 27 ] Крыша, декорированная в последнем эпизоде, была приподнята над полом студии, а на ее вершине лежал увеличенный снимок джунглей с воздуха. Экипаж решил не уничтожать модель города Мехоноидов, поскольку она горит в случае более поздней истории Мехоноидов; вместо этого использовался эффект плавного перехода между кадрами модели и кадрами извержения вулкана. [ 28 ] После записи последнего эпизода Мартин написал Кьюсику и Вуду, чтобы поблагодарить их за работу над сериалом, отметив, что они внесли значительный вклад в любую похвалу, которую получит история. [ 44 ]
Кастинг и персонажи
[ редактировать ]«Погоня» знаменует собой последнее появление завсегдатаев сериала Уильяма Рассела и Жаклин Хилл в роли Яна Честертона и Барбары Райт соответственно. Об их уходе было объявлено 1 апреля 1965 года; Рассел объяснил, что творческие способности ушли, и он хотел снова заняться комедийными и театральными постановками, а Хилл сказал, что «это было очень весело, но это не может продолжаться вечно». [ 26 ] Они приняли свои решения независимо и заранее уведомили Ламберта. Хартнелл был очень расстроен их решением, став единственным оригинальным актером, оставшимся в сериале, и он, и Ламберт пытались убедить их остаться; Хартнелл сказал Расселу: «Что с тобой? У тебя трое детей, у тебя есть работа, и мы прекрасно проводим время – чего еще ты хочешь?». [ 26 ] В конце концов Ламберт решил, что Йен и Барбара уйдут одновременно, в слегка романтической манере. [ 26 ] Последние строки Хартнелла после их ухода остались в сценарии двусмысленными: в скобках говорилось, что он скажет: «Что-то о том, чтобы всегда суетиться, беспокоиться и мешать»; в записи Хартнелл произнес короткую строчку «Глупые старые суетливые люди». [ 45 ]
Хартнеллу не совсем понравился сценарий сериала Nation. [ 46 ] На протяжении всего производства Мартин понял, что Хартнелл изо всех сил пытался выучить свои реплики, и его в значительной степени поддерживали Рассел и Хилл. [ 36 ] Мартин вспомнил, как глава соавтора «Драмы» и Кто» « Доктора Сидни Ньюман хвалил его и Хартнелла работу над сериалом в баре после записи; Хартнелл постоянно хотел перезаписать, чтобы усовершенствовать свое исполнение. [ 47 ] Эдмунд Уорвик, сыгравший роботизированную версию Доктора, сказал, что его сцены были написанным для него «спасибо»; В прошлом году он в кратчайшие сроки заменил Хартнелла после того, как тот получил травму во время записи The Dalek Invasion of Earth . [ 48 ] Во время репетиции четвертого эпизода Хартнелл продемонстрировал свои манеры, которым Уорвик мог подражать. Ради этой роли Уорвик сбрил усы. Он имитировал сцены диалога, заранее записанного Хартнеллом 27 мая 1965 года. [ 46 ] Из-за сложности сцены Уорвик в некоторых кадрах изобразил настоящего Доктора спиной к камере. [ 42 ]
Для Мехоноидов Мартин нанял актеров, которые ранее играли Далеков и Зарби; Роберт Джуэлл и Кевин Мансер недавно завершили работу над «Доктором Кто и далековами» (1965). [ 20 ] Дэвид Грэм предварительно записал большинство своих голосов далеков: для шестого эпизода 20 апреля в Maida Vale Studios , для первых двух эпизодов 21 апреля в Lime Grove Studios вместе с Питером Хокинсом , а также для третьего и четвертого эпизодов 12 и 19 апреля. Мэй в Лаймовой Роще. [ 36 ] Мартин выбрал нескольких актеров, с которыми ранее работал в театре. [ 49 ] Арне Гордон, сыгравший гида [ а ] в третьем эпизоде требовалось специальное разрешение Министерства труда и национальной службы . для появления в шоу [ 50 ] Рослин де Винтер получила роль Серой леди; Ранее ее наняли, чтобы сыграть Врестина и поставить хореографию Меноптры в «Планете паутины» . [ 51 ]
Ретроспективно Мартин нашел костюмы аридианцев, которых играют Ян Томпсон и Хиуэл Беннетт , «ужасными» из-за ограниченного бюджета; их движения были похожи на балет из-за рыбьей природы существ, но Мартин чувствовал, что они могли пойти дальше и казаться более инопланетными. [ 52 ] Персонажи монстра Франкенштейна и Дракулы были созданы по образцу их появления в фильмах 1931 года «Франкенштейн» и «Дракула» соответственно; [ 38 ] в сценарии упоминается монстр Франкенштейна, одетый в «традиционный костюм Карлоффа», имея в виду Бориса Карлоффа, который изобразил монстра в фильме. [ 53 ] Играя Дракулу, Малкольм Роджерс заранее записал свою речь и имитировал ее на съемочной площадке; Роджерс намеренно двигался жестко, чтобы подчеркнуть, что персонаж представляет собой экспонат-робот. [ 38 ] В сценарии грибоиды описывались как «черное блестящее существо из губки… в форме яйца»; [ 54 ] Ламберт попросил Нэйшн изменить форму, чтобы внутри мог поместиться актер-человек. [ 55 ] Название «Фунгоид» изначально использовалось для Болотного Зверя. [ 56 ] Питер Даймонд поставил бой между Доктором и его роботом-двойником в пятом эпизоде. [ 42 ]
Питер Первес, которого Мартин отказался сыграть Меноптру в «Планете паутины» , был выбран на роль Мортона Дилла. [ 39 ] В черновом варианте сценария Мортон описывался как «довольно неуклюжий молодой человек… созданный по голливудскому образцу южного сена, приехавшего в большой город». [ 53 ] После выступления Первеса в роли Мортона Мартин, Хартнелл и О'Брайен сказали Ламберту, что им понравилось работать с ним, и рекомендовали рассмотреть его на роль следующего компаньона. [ 27 ] Мартин не решался взять Пурвеса на две роли в одном сериале, но Ламберт одобрил. [ 57 ] Спунер и Ламберт отвели Пёрвеса в паб и предложили ему роль Майкла Тейлора. На следующей неделе Первс обсудил персонажа со Спунером; они изменили его имя на Стивен Тейлор и решили, что он будет причудливым и склонным к спорам. Первс принял роль через несколько дней. Хотя он в целом незнаком с научной фантастикой, он вспомнил, как его впечатлил первый сериал сериала « Неземное дитя» (1963), и ему понравилось работать с Хартнеллом и О'Брайеном; он встретил Хартнелла за несколько недель до этого во время съемок «Мира Вустера» (1965–1967) в Ealing Studios. 21 мая 1965 года с Первесом был заключен контракт на три рассказа (13 серий) с возможностью создания еще 20 серий к 10 сентября и еще 26 к 4 февраля 1966 года. [ 51 ] Первс отрастил бороду ради роли Стивена в финальном эпизоде «Погони» . [ 27 ] Нэйшн оставила в сценарии неясными последние действия персонажа, позволив Спунеру решить, как сделать его компаньоном. [ 58 ] О его роли компаньона в шоу было объявлено 18 июня 1965 года. [ 59 ]
Съемки
[ редактировать ]В начале марта 1965 года, когда Мартин был в отпуске , Ламберт уведомил дизайнерский отдел, что в сериале не будет использоваться натурная съемка; Однако по возвращении Мартин решил, что желательна минимальная натурная съемка, чтобы лучше представить поверхность Аридиуса в первых двух эпизодах. [ 60 ] Первые съемки 35-миллиметровой пленки прошли на второй неделе апреля 1965 года. 9 апреля Мартин и съемочная группа отправились в Камбер-Сэндс ; Чтобы не прерывать репетиции Музея космонавтики , Дэвид Ньюман и Барбара Джосс заменили Рассела и О'Брайена соответственно, а главные актеры позже наложили свои диалоги. [ 61 ] Совет графства Восточный Суссекс разрешил BBC заплатить местному жителю Лоуренсу Несбитту за то, чтобы он вырыл на пляже две ямы с деревянными опорами : одну для похороненного далека, а другую для ловушки Яна для далекова. [ 31 ]
Две сцены визуализатора времени-пространства для первого эпизода были записаны 12 апреля в Ealing Studios на сцене 3A/B; первый требовал актера Роберта Марсдена в роли Авраама Линкольна , а второй требовал Роджера Хаммонда , Вивьен Беннетт и Хью Уолтерса в роли Фрэнсиса Бэкона , королевы Елизаветы I и Уильяма Шекспира соответственно. [ 31 ] Эпизод эвакуации Марии Селесты из третьего эпизода был записан 13 апреля на этапе 3A/B; это было первое использование в шоу большого резервуара для воды, когда несколько каскадеров упали в воду. [ 62 ] Битва между далековами и механоидами и кадры города механоидов были сняты на этапе 3A/B с 14 по 15 апреля. [ 20 ]
Репетиции первого эпизода начались 26 апреля 1965 года. Еженедельная запись началась 30 апреля в студии 1 Riverside Studios . [ 36 ] Задержки с реквизитом для эффектов, предоставленным Shawcraft Models, привели к тому, что сеанс записи первого эпизода был превышен на десять минут. 6 мая Рассел и Хилл были освобождены во второй половине дня репетиции второго эпизода, чтобы позировать примерно для 20 фотографий, которые использовались для иллюстрации их возвращения домой в финальном эпизоде; [ 7 ] Режиссером съемок выступил Дуглас Кэмфилд , а дизайном — Барри Ньюбери в рамках предсъемочной работы над фильмом «Вмешатель времени» . [ 7 ] [ 19 ] Места для фотографий включали здание парламента , Гайд-парк , Трафальгарскую площадь , Вестминстерский мост и станцию метро «Белый город» . [ 7 ]
Сеанс записи второго эпизода 7 мая был прерван из-за отсутствия устройства быстрой перемотки для повторных съемок и проблем с обрезкой 35-миллиметровых фрагментов фильма. [ 33 ] Рассел и Хилл снова были освобождены во второй половине дня в первый день репетиций третьего эпизода, 10 мая, чтобы снять короткую вставку на киностудии Илинг возле гаража для обслуживания по прибытии домой; взрыв корабля времени далеков был достигнут благодаря яркой вспышке света. Короткая сцена Яна и Барбары в лондонском автобусе (с обратной проекцией улиц Лондона) также была снята на сцене 3A/B киностудии Ealing Film Studios. [ 33 ] как сообщается, режиссер Кэмфилд. [ 63 ] Сеанс записи третьего эпизода 14 мая также был прерван из-за проблем со вставками из фильма. [ 40 ]
Внук Хартнелла Пол Карни посетил съемочную площадку во время записи четвертого эпизода 21 мая. [ 51 ] Производство снова затянулось, так как влажная краска на декорациях помешала полноценной репетиции. [ 46 ] Для записи пятого эпизода 28 мая Ламберт предложил сначала записать 90-секундную последовательность действий - битву между Доктором и его роботизированным аналогом, чтобы гарантировать, что Хартнелл сможет восстановить самообладание до конца съемок. [ 64 ] Сцена боя требовала точного выбора времени, чтобы Хартнелл сыграл обе роли; две камеры были сфокусированы на Хартнелле (по одной с каждой стороны), а третья — на его товарищах. [ 42 ] Мартин напомнил, что Хартнелл был предан своему делу и компетентен во время боя, поскольку в своей ранней карьере у него был большой опыт в подобных сценах. [ 65 ] Сеанс записи пятой серии продлился на 27 минут. [ 27 ] Последний эпизод был записан 4 июня. [ 27 ] [ 28 ] Запись шести серий обошлась в общей сложности в 18 610 фунтов стерлингов . [ я ]
Прием
[ редактировать ]Трансляция и рейтинги
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) | Индекс признательности |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Палачи» | 25:25 | 22 мая 1965 г. | 10.0 | 57 |
2 | «Смерть времени» | 23:32 | 29 мая 1965 г. | 9.5 | 56 |
3 | «Полет сквозь вечность» | 25:23 | 5 июня 1965 г. | 9.0 | 55 |
4 | «Путешествие в террор» | 23:49 | 12 июня 1965 г. | 9.5 | 54 |
5 | «Смерть Доктора Кто» | 23:27 | 19 июня 1965 г. | 9.0 | 56 |
6 | «Планета решений» | 26:29 | 26 июня 1965 г. | 9.5 | 57 |
Сериал транслировался на BBC1 шестью еженедельными частями с 22 мая по 26 июня 1965 года. [ 67 ] Количество зрителей считалось чрезвычайно положительным, хотя в начале летних месяцев сериалу не удалось добиться высоких показателей аудитории таких сериалов, как «Вторжение далеков на Землю» и «Планета паутины» . он собрал в общей сложности миллион зрителей По сравнению с предыдущим сериалом «Музей космонавтики» . [ 1 ] первая серия собрала десять миллионов зрителей, [ 67 ] и вошел в топ-20 самых просматриваемых программ вечера; сериала Четвертая и шестая серии вошли в десятку лучших . Индекс признательности также оказался успешным: от 54 до 57, хотя и не так высок, как «Вторжение далеков на Землю» . [ 1 ] Оригинальные пленки второго, четвертого и шестого эпизодов были стерты 17 августа 1967 года, третья и пятая - 31 января 1969 года, а первая - 17 июля 1969 года. В 1978 году в США были обнаружены 16-миллиметровые телезаписи, созданные для зарубежных рынков. Би-би-си Энтерпрайзис . В 1985 году сериал был продан через Lionheart как часть синдицированного пакета в Северную Америку, где он также был доступен как телефильм . В ноябре 1986 года сериал рассматривался для повторной трансляции в рамках программы TV 50 , посвященной 50-летию BBC, но так и не был показан. Он был показан 4 декабря 1988 года в Национальном кинотеатре в рамках празднования Доктора Кто ; Эдмунд Уорвик присутствовал и раздавал автографы. [ 67 ]
Критический ответ
[ редактировать ]
В Совете по обзору программ BBC после трансляции первого эпизода контролер телевизионных программ Хью Велдон отметил недовольство кратким появлением далеков; Ньюман заверил, что они появятся в следующих пяти сериях. Две недели спустя Уэлдон еще раз выразил свою оценку сериалу. После четвертого эпизода Филип Персер из Sunday Telegraph охарактеризовал сериал как «ветхий старый сериал в наши дни» и отметил, что далековы «быстро теряют свою древнюю угрозу», критикуя их акцент. [ 69 ] Режиссер телевидения Кеннет Адам считал, что включение Дракулы и монстра Франкенштейна было « смущением богатых [ так в оригинале ]». [ 69 ] Отчет аудитории, подготовленный для четвертого эпизода, определил, что шоу было «очень интересным» и «освежающе отличалось от обычных» рассказов, хваля сочетание научной фантастики и ужасов, а также игру основного состава; [ 70 ] и наоборот, некоторые зрители раскритиковали его беспорядочное повествование, пугающие сцены для более молодой аудитории и сцены с домом с привидениями, с некоторым ощущением, что шоу теряет свою привлекательность, несмотря на присутствие далеков. [ 70 ] [ 71 ]
После заключительного эпизода The Observer из Морис Ричардсон похвалил игру Хартнелла: «Неудивительно, что было так сложно определить, кто был настоящим Кто, а кто роботом-анти-Кто» — и отметил, что телешоу пересилило его интерес к просмотру сериала. фильм Доктор Кто и далековы . [ 69 ] [ 72 ] Сидни Ньюман назвал сериал «одним из лучших за всю историю» и похвалил уход Яна и Барбары. [ 1 ] Марджори Норрис из Television Today охарактеризовала последний эпизод как «безусловно самый успешный» в истории шоу, высоко оценив битву между далековами и механоидами, музыку и дизайн, а также выступления Хартнелла и Первса; Что касается первого, она отметила, что он «заслуживает большой похвалы за то, как он подчеркивает комедийность роли, не теряя при этом авторитета и своенравного блеска человека науки». [ 1 ] В отчете аудитории, подготовленном для финального эпизода, он описан как «захватывающий эпизод, завершающий разнообразную и гениальную историю», и зрители опечалены уходом Яна и Барбары. [ 67 ] [ 73 ]
Ретроспективные отзывы о сериале были неоднозначными. В «Руководстве по разрыву непрерывности» (1995) Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг описали сериал как «одну из самых причудливых историй о Докторе Кто », состоящую из «несвязанных между собой декораций, в которых есть лишь малейшие остатки сюжета». [ 74 ] В статье «Телевизионный компаньон» (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер сочли сериал слабее, чем предыдущие истории о далековах, критикуя комедийный и невероятный характер локаций; однако они похвалили последний эпизод, высоко оценив битву между далеками и механоидами, дизайн последних, уход Яна и Барбары и игру Пёрвса. [ 75 ] В «Критической истории Доктора Кто» (1999) Джон Кеннет Мьюир также считал сериал более слабым, чем его предшественники, с некоторыми «забавными» и «бессмысленными тупиками», хотя и похвалил финальную битву и сцену прощания. [ 76 ] В 2009 году Патрик Малкерн из Radio Times охарактеризовал сериал как «беззастенчиво детский и комиксный по тону и темпу»; он похвалил далеков, а также первый, второй и шестой эпизоды, но нашел четвертый эпизод особенно разочаровывающим. [ 77 ] В 2010 году Клифф Чепмен из Den of Geek также посчитал финальный эпизод самым сильным, охарактеризовав выступление Хартнелла как «мощный», но в остальном отметил, что оценка эпизода каждым зрителем «будет зависеть от того, как вы смотрите на беспорядочно урезанный бюджет [ sic ] режиссер, по сценарию Терри Нэйшн». [ 78 ]
В 2010 году Ник Сетчфилд из SFX признал «безвкусное развлечение» сериала, но выразил разочарование, сравнив его с «мастерскими» предыдущими сериалами, такими как «Неземное дитя» ; он нашел это улучшением по сравнению с Музеем космонавтики «только потому, что он питается безумной, ветхой энергией, которая никогда не допускает скуки». [ 79 ] В статье для журнала «Доктор Кто» Грэм Киббл-Уайт считал, что комедия подрывает авторитет далеков, и писал, что сериал «страдает от структурных странностей», а также от неубедительного Доктора-андроида; однако Киббл-Уайт похвалил Мехоноидов и основной состав, посчитав, что уход Яна и Барбары «положительно сводит на нет предыдущие шесть эпизодов том-гуффера». [ 3 ] Джон Синнотт из DVD Talk обнаружил, что необычная структура истории пошла ему на пользу. [ 80 ] Джонатан Уилкинс из Total Sci-Fi Online сравнил сериал с поп-артом и посчитал, что «только крайне ворчливому человеку может не понравиться история Доктора Кто, такая безумная и культовая, как «Погоня »; он подчеркнул работу персонажей, касающихся Яна и Барбары, а также «чувство эпической научной фантастики, которое лишь слегка выдается из-за постоянных проблем с бюджетом». [ 81 ] В 2012 году SFX Стив О'Брайен из назвал сцену с домом с привидениями и Доктора-андроида одними из «самых глупых моментов» в истории сериала. [ 82 ] хотя Уилл Сэлмон считал уход Йена и Барбары одним из лучших товарищей; [ 83 ] в 2021 году Эндрю Блэр из Den of Geek поддержал последнее мнение. [ 84 ]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]![]() | |
Автор | Джон Пил |
---|---|
Художник обложки | Алистер Пирсон |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 140 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 1989 |
ISBN | 0-426-20336-4 |
Мехоноиды оказались успешными в сфере игрушек и мерчендайзинга: несколько моделей и фигурок были разработаны и выпущены еще в 1965 году. Они также появились в комиксе TV Century 21 . [ 85 ] Последний эпизод сериала был выпущен в виде семидюймового EP на лейбле Century 21 Records в апреле 1966 года под названием The Daleks ; в нем есть новая музыкальная тема, дополнительное повествование Дэвида Грэма и запись музыкальной темы Эрика Уинстона . [ 85 ] Музыка и звуковые эффекты из сериала были выпущены в рамках книги 30 Years at the Radiophonic Workshop , выпущенной BBC 3D в июле 1993 года. Звуковые эффекты также были включены в сериал «Доктор Кто» на BBC Radiophonic Workshop Volume 1: The Early Years 1963–1969 . выпущен BBC Music в мае 2000 года, [ 86 ] а звуковые эффекты и музыка были представлены в «Докторе Кто: Коллекция 50-летия» , выпущенном Silva Screen Records в декабре 2013 года и переизданном в ноябре 2014 года. [ 86 ]
Новеллизация этого сериала, написанная Джоном Пилом , была опубликована издательствами Target Books и WH Allen & Co. в 1989 году после длительных переговоров. [ 87 ] Пил восстановил большинство оригинальных идей Нэйшна в новеллизации, поскольку многие первоначальные изменения были вызваны временными и бюджетными причинами, а не художественными. [ 88 ] Обложку разработал Алистер Пирсон . Оригинальный тираж книги был ограничен тиражом в 24 000 экземпляров. Target переиздала роман со слегка переработанной обложкой в июле 1991 года. Полная аудиокнига по роману под названием Daleks: The Chase была выпущена в августе 2011 года компанией AudioGO ; его рассказывает О'Брайен, голосами далеков - Николас Бриггс , а обложку использует Пирсон. [ 87 ] Аудиокнига была переиздана в «Докторе Кто: Угроза далеков!» от AudioGO в октябре 2012 г. [ 86 ] [ 87 ]
«Погоня» была выпущена на видеокассете BBC Video в сентябре 1993 года в бокс-сете под названием « Доктор Кто: Далеки, ограниченное издание» вместе с « Воспоминаниями о далековах» (1988). Набор был упакован в жестяную коробку для далеков с буклетом, написанным Эндрю Пиксли; Эндрю Скиллетер разработал обложку для The Chase . Сериал был выпущен в бокс-сете на DVD вместе с предыдущим сериалом « Музей космонавтики » в марте 2010 года; в нем есть аудиокомментарии с Расселом, О'Брайеном, Мартином и Первсом, а также документальные фильмы о производстве, персонажах Яна и Барбары, привлекательности далеков и их мерчендайзинге, истории моделей Shawcraft и визите Кьюсика. в художественный отдел « Доктора Кто» после четвертой возрожденной серии . [ 89 ] Сериал был выпущен на Blu-ray 5 декабря 2022 года вместе с остальной частью второго сезона шоу в рамках The Collection . [ 90 ] [ 91 ]
Третий фильм о далековах по мотивам «Погони» — продолжения фильма «Вторжение далеков на Землю в 2150 году нашей эры» (1966) — рассматривался, но так и не был снят. [ 92 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В производственном документе назван Генри де Вуртом. [ 4 ]
- ↑ Хотя он появлялся в четвертом и пятом эпизодах, на экране Уорвик упоминался только в последнем; он был указан в списке Radio Times в обоих случаях. [ 5 ]
- ^ Jump up to: а б В титрах пятого эпизода ошибочно написано «Механоид». [ 5 ]
- ↑ Питт изобразил Болотного Зверя в первых двух эпизодах, бортпроводника в третьем. [ 6 ] грибок в пятом и механоид в шестом. В пятом эпизоде ему был выставлен последний счет с префиксом «с», без указания конкретной роли. [ 5 ]
- ↑ Мартин сыграл грибоида в пятом эпизоде и механоида в шестом. В первом случае ему был выставлен последний счет с префиксом «с», без указания конкретной роли. [ 5 ]
- ↑ Тиллсону был выставлен последний счет в пятом и шестом эпизодах с префиксом «с», без указания конкретной роли. [ 5 ]
- ↑ Уэр был упомянут в списке Radio Times за шестой эпизод, но не получил упоминаний на экране. [ 5 ]
- ^ Jump up to: а б Дуглас Кэмфилд снял фотосессию, представленную в шестом эпизоде, в рамках подготовки к съемкам следующего сериала « Вмешатель времени» . [ 5 ] [ 7 ]
- ↑ Шесть серий обошлись в 6083 фунта стерлингов , 2441 фунт стерлингов , 2614 фунтов стерлингов , 2658 фунтов стерлингов , 2529 фунтов стерлингов и 2285 фунтов стерлингов соответственно. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 106.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б Киббл-Уайт 2010 .
- ^ Бигнелл 2010 , 55:48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйнсворт 2016 , с. 112.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 90.
- ^ Море 1999 , с. 439.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 72.
- ^ Бигнелл и О'Дэй 2004 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 78.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 77.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 73.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 77–78.
- ^ Бигнелл 2010 , 1:16:47.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Хоу и Уокер 1998 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 82.
- ^ Винн 2008 , с. 311.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 78–79.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйнсворт 2016 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 101.
- ^ Бигнелл 2010 , 1:43:36.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 86.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 92.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 88.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 94.
- ^ Госс 2010 , 4:22.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Пурвес и др. 2010 , 1:42:41.
- ^ Бигнелл 2010 , 2:24:42.
- ^ Бигнелл 2010 , 2:26:24.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 98.
- ^ Госс 2010 , 1:13.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 97–98.
- ^ Первес и др. 2010 , 11:16.
- ^ Бигнелл 2010 , 55:41.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 96.
- ^ Госс 2010 , 3:10.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 76.
- ^ Бигнелл 2010 , 1:39:31.
- ^ Бигнелл 2010 , 1:40:21.
- ^ Бигнелл 2010 , 1:41:20.
- ^ Первес и др. 2010 , 55:37.
- ^ Бигнелл 2010 , 2:21:13.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 104.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 79–80.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 85.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 86–87.
- ^ Первес и др. 2010 , 2:25:05.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 98–99.
- ^ Госс 2010 , 7:46.
- ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 199–202.
- ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 107.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт, 2016 , стр. 106–107.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 91.
- ^ Ричардсон 1965 , с. 20.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 92.
- ^ Корнелл, Day & Topping 1995 , стр. 27–43.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 91–93.
- ^ Море 1999 , с. 109–111.
- ^ Малкерн, Патрик (14 января 2009 г.). «Погоня» . Радио Таймс . Журналы Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Чепмен, Клифф (24 февраля 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики/обзор DVD «Погоня»» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Сетчфилд, Ник (3 марта 2010 г.). «DVD ОБЗОР Доктор Кто: «Музей космонавтики»/«Погоня» » . SFX . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Синнотт, Джон (6 июля 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики/Погоня» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Уилкинс, Джонатан (2 марта 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики / Погоня» . Тотальная научная фантастика онлайн . Журналы Титан . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ О'Брайен, Стив (29 августа 2012 г.). «25 самых глупых моментов Доктора Кто» . SFX . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Салмон, Уилл (26 сентября 2012 г.). «10 лучших отбытий компаньона Доктора Кто (и 5 худших)» . SFX . ООО «Фьючер» . п. 3. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Блэр, Эндрю (7 января 2021 г.). «Доктор Кто: рейтинг каждого отбытия спутника» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 109.
- ^ Пил 1989 , с. 11.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 109–110.
- ^ Джеффри, Морган (16 августа 2022 г.). «Морин О'Брайен из «Доктора Кто» повторяет роль Вики спустя почти 60 лет» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Коллекция: 2 сезон» . Библиотека ТАРДИС . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Еще 2010 год .
Ресурсы DVD
[ редактировать ]- Бигнелл, Ричард (составитель) (2010). Погоня (с информационным текстом) (субтитры на DVD). 2 Развлекать .
- Лэнг, Морей (2010). Погоня (буклет). 2 Развлекать .
- Госс, Джеймс (продюсер) (2010). Азарт погони (документальный). 2 Развлекать .
- Первс, Питер ; Рассел, Уильям ; О'Брайен, Морин ; Мартин, Ричард (2010). Погоня (аудиокомментарий). 2 Развлекать .
Библиография
[ редактировать ]- Эйнсворт, Джон, изд. (2016). «Крестовый поход, Музей космонавтики, Погоня и Вмешатель во времени». Доктор Кто: Полная история . 5 (11). Лондон: Panini Comics , Hachette Partworks . ISSN 2057-6048 .
- Бигнелл, Джонатан; О'Дей, Эндрю (2004). Терри Нэйшн . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-719-06547-7 .
- Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . ISBN 0-426-20442-5 .
- Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник: Том 1 (изд. 2021 г.). Лондон: Книги BBC . ISBN 978-1-845-83156-1 .
- Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс; Стаммерс, Марк (1994). Справочник: неофициальное и несанкционированное руководство по производству «Доктора Кто» . Том. 1 (изд. 2016 г.). Лондон: Издательство Телос . ISBN 978-1-845-83941-3 .
- Киббл-Уайт, Грэм (1 апреля 2010 г.). «Обзор DVD: Музей космонавтики / Погоня». Журнал «Доктор Кто» (420). Ройал Танбридж-Уэллс, Кент : Комиксы Panini .
- Мьюир, Джон Кеннет (1999). Критическая история Доктора Кто на телевидении . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-786-40442-1 .
- Пил, Джон (январь 1989 г.). «Производственные заметки: Погоня». Журнал «Доктор Кто» (144): 10–12.
- Ричардсон, Морис (27 июня 1965 г.). «Анонимные консультанты» . Наблюдатель . п. 20. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-45239-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Погоня на BBC Online
- Культурные изображения Авраама Линкольна
- Культурные изображения Елизаветы I
- Культурные изображения Уильяма Шекспира
- Телевизионные истории о далековах
- Истории Доктора Кто, действие которых происходит на Земле
- Фантастика, действие которой происходит в 1872 году.
- Фантастика, действие которой происходит в 1965 году.
- Фантастика, действие которой происходит в 1966 году.
- Фантастика, действие которой происходит в 1996 году.
- сериал Первый Доктор
- Мэри Селеста
- Телесериалы о вампирах
- Телевизионные эпизоды по сценарию Терри Нэйшна
- Телевизионные программы о Битлз