Jump to content

Погоня ( Доктор Кто )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

016 – Погоня
Доктор Кто сериал
Далеки с сражаются механоидами в городе последних на Механусе. Дизайн Мехоноидов и битва в шестом эпизоде ​​получили высокую оценку критиков. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Бросать
Гость
Производство
Режиссер Ричард Мартин [ ч ]
Написал Терри Нэйшн
Редактор сценариев Деннис Спунер
Продюсер: Верити Ламберт
Музыка Дадли Симпсон
Производственный код Р [ 8 ]
Ряд 2 сезон
Время работы 6 серий по 25 минут каждая
Первая трансляция 22 мая 1965 г. ( 22 мая 1965 г. )
Последняя трансляция 26 июня 1965 г. ( 26 июня 1965 г. )
Хронология
Предшественник
Космический музей
Далее
Вмешатель во времени
Список серий (1963–1989)

«Погоня» — восьмой сериал второго сезона британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» . Автор сценария Терри Нэйшн , режиссер Ричард Мартин . [ ч ] сериал транслировался на BBC шестью еженедельными частями с 22 мая по 26 июня 1965 года. Действие сериала происходит в несколько периодов времени на нескольких разных планетах, включая Аридиус, Землю и Механус. В сериале рассказывается о далеков расе , путешествующих во времени, преследующих ТАРДИС и ее обитатели — Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ) и его спутники Ян Честертон ( Уильям Рассел ), Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) и Вики ( Морин О'Брайен ) — убить их и захватить ТАРДИС себе. Доктор и его товарищи сталкиваются с несколькими персонажами, в том числе с монстрами Дракулой (Малкольм Роджерс) и монстром Франкенштейна ( Джон Максим ), астронавтом-человеком Стивеном Тейлором ( Питер Первс ) и андроидной копией Доктора ( Эдмунд Уорвик ).

поручил Нации написать сериал Редактор рассказов Деннис Спунер после успеха далеков в фильме «Далеки» (1963–1964) и его продолжении «Вторжение далеков на Землю» (1964); Мартин также был выбран режиссером на основе его работы над этими сериалами. «Погоня» была последней работой над «Доктором Кто» Мартина и Спунера . На историю был выделен больший бюджет, чем обычно, в результате чего бюджет на предыдущую и последующую истории был минимальным. Значительная часть бюджета была выделена на строительство Мехоноидов ; им была представлена ​​пресса, а их права на торговлю были предложены производителям. Производственная группа совместно с «Битлз менеджером » Брайаном Эпштейном включила клип группы в первый эпизод «Погони» . Дадли Симпсон сериалу написал музыку к .

Сериал знаменует собой последнее появление завсегдатаев сериала Рассела и Хилла, которые уходят в шестом эпизоде; их решения, принятые независимо, сильно расстроили Хартнелла. Это знаменует собой первое появление Первеса, чье появление в третьем эпизоде ​​​​в роли Мортона Дилла привело к тому, что в шестом он получил роль Стивена Тейлора, который позже стал его компаньоном. Уорвик работал с Хартнеллом, чтобы имитировать его манеры андроидной копии Доктора. Из-за разнообразия работ художники-постановщики Рэймонд Кьюсик над сериалом работали и Джон Вуд; Кьюсик переработал некоторых далеков, которые были изменены с момента их первоначального создания. Съемочная группа получила реквизит далеков, который был предоставлен в аренду различным студиям и компаниям, в том числе для фильма «Доктор Кто и далеки» (1965). Съемки сериала проходили на студии Riverside Studios с апреля по июнь 1965 года.

«Погоня» получила большое количество зрителей (от девяти до десяти миллионов зрителей) и успешные оценки Индекса признательности , хотя оба были ниже, чем у предыдущего сериала далеков « Вторжение далеков на Землю» . Современные обзоры улучшались по мере продолжения трансляции; Ранние эпизоды оказались сбивающими с толку и тусклыми, далеки потеряли свою привлекательность, хотя более поздние эпизоды хвалили за битву между далековами и механоидами, игру актеров и уход Яна и Барбары. Ретроспективные обзоры были неоднозначными: с одинаковой похвалой механоидам и персонажам, а также с критикой комедии и невероятности некоторых сцен и концепций. История была новеллизирована и выпущена на VHS, DVD, Blu-ray и в виде аудиокниги с музыкой и звуковыми эффектами, выпущенными на компакт-диске.

Пока спутники Ян Честертон ( Уильям Рассел ) и Вики ( Морин О’Брайен ) исследуют пустыню Сагарро на планете Аридиус, Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ) и Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) остаются в ТАРДИС . В пространственно-временном визуализаторе они видят, как далековы реализуют план последовать за ТАРДИС к Аридиусу, чтобы уничтожить Доктора и его товарищей и захватить его корабль. Понимая, что эти события произошли в прошлом и что Далеки, возможно, уже находятся на Аридиусе, Доктор и Барбара решаются предупредить Яна и Вики, но видят Далеков, выходящих из песков после пыльной бури. Доктора и Барбару спасают местные аридианцы, и они воссоединяются с Вики и Яном, которые были ранены после встречи с болотными зверями. Звери снова атакуют, и в замешательстве Доктор и его друзья бегут в ТАРДИС, уклоняясь от Далеков, обнаруживших ее зарытой в песке.

Далеки преследуют ТАРДИС сквозь время и пространство на своем собственном корабле. Доктор и его товарищи останавливаются на вершине Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке в 1966 году; после того, как они уходят, появляется Далек. Позже их принимают за безбилетных пассажиров на « Марии Селесте», пока не прибудут Далеки и напуганная команда лодки не покинет корабль. Впоследствии, приземлившись в загадочном старом доме, Доктор и его спутники встречают Дракулу (Малкольм Роджерс) и монстра Франкенштейна ( Джон Максим ), которые нападают на преследующих далеков. В замешательстве Доктор, Йен и Барбара оставляют Вики, не подозревая, что монстры на самом деле были роботами в несуществующем футуристическом тематическом парке. Вики прячется на борту корабля далеков и становится свидетелем того, как они создают андроидную копию Доктора ( Эдмунд Уорвик ), запрограммированную убить команду ТАРДИС, которая отправляется по прибытии во враждебный мир джунглей Механус. Вики воссоединяется с Доктором, Яном и Барбарой, но между Яном и настоящим Доктором начинается драка, как только появляется дубликат робота, утверждающий, что он оригинал. Когда робот-Доктор по ошибке называет Вики своей внучкой Сьюзан , понимает Барбара, и настоящий Доктор выводит из строя своего двойника.

Когда Доктор и его товарищи отправляются в металлический город над джунглями, Мехоноиды заключают их в тюрьму вместе с потерпевшим кораблекрушение человеком-астронавтом Стивеном Тейлором ( Питер Первс ). Под прикрытием нападения далеков на город Доктор и его товарищи сбегают. Обнаружив машину времени далеков и посчитав ее более надежной, чем ТАРДИС, Ян и Барбара убеждают Доктора помочь им управлять ею, чтобы вернуться в Лондон в свое время. По прибытии в Лондон в 1965 году Ян и Барбара настроили машину времени на самоуничтожение. Доктор и Вики становятся свидетелями разговора между Яном и Барбарой в визуализаторе времени-пространства; Доктор говорит, что будет скучать по ним, и они с Вики улетают в ТАРДИС.

Производство

[ редактировать ]

Концепция и написание

[ редактировать ]

После успеха ( вступительного сериала «Далеки» 1963–1964) и его продолжения «Вторжение далеков на Землю» (1964) писатель Терри Нэйшн быстро получил заказ на написание третьего сериала от нового редактора рассказов Денниса Спунера , с которым он были старыми друзьями из-за их истории написания комедий. Первоначальный сюжет Nation был отменен по неизвестным причинам, и вместо этого ему было поручено написать шестисерийный сериал о далековах под предварительным названием « Доктор Кто и далеки (III)» примерно в середине декабря 1964 года. Nation представила пятистраничный синопсис 10 Январь 1965 года продюсеру Верити Ламберту , осознавшему тот факт, что это будет более дорогая постановка, чем обычно. [ 9 ] В синопсисе Nation история была известна как «Доктор Кто» (отрывок: «Три Далека») – «Преследователи» ; [ 9 ] [ 10 ] несколько месяцев спустя он стал The Chase . [ 11 ] Нэйшн писал сценарии между написанием эпизодов «Святого» (1962–1969). В сценарии первого эпизода Nation предположила, что кадры Геттисбергского обращения можно позаимствовать из фильма 1962 года « Как был завоеван Запад» . [ 12 ] Сценарии Nation практически не требовали редактирования со стороны Спунера. [ 13 ] хотя он был слишком занят, чтобы переписывать все равно. [ 14 ]

Оригинальные альтернативы планете Аридиус включали Древний Египет , где первая пирамида построена на месте разрушенного Далека, и планету Стигиан, где переменные световые волны делают всю живую материю невидимой. [ 15 ] Одним из немногих элементов, отредактированных Спунером, был визуализатор времени-пространства; подаренная Ксеронами Доктору в конце «Музея космонавтики» (1965), машина была добавлена ​​​​в «Погоню» , чтобы поддерживать непрерывность между историями - до этого переписывания устройство ранее было известно как визуальный прицел с кривой времени и было изобретено. Доктором. [ 15 ] Спунер также изменил сцену, в которой Ян и Вики входят в туннели в первом эпизоде; в первоначальном проекте их утащила колония болотных зверей. [ 16 ] Внешняя модель дома с привидениями в четвертом эпизоде ​​была вырезана из сценария, когда были изменены причины этого эпизода, происходящего в футуристическом аттракционе тематического парка, а не в сознании его обитателей. [ 17 ] В черновом сценарии город из пятого эпизода был назван «настоящим зданием Фрэнка Ллойда Райта ». [ 13 ] Значительная часть бюджета сериала была выделена на постройку Мехоноидов. [ 18 ] общей стоимостью 812 фунтов стерлингов ; [ 19 ] их презентация для прессы состоялась 14 апреля 1965 года, [ 20 ] и их права на торговлю были предложены производителям. [ 18 ]

Первоначально предполагалось, что в первом эпизоде ​​​​Битлз , одетые как старики, выступят в студии в рамках вымышленного концерта, посвященного 50-летию; идея была отвергнута менеджером группы Брайаном Эпштейном , который посчитал, что это нанесет ущерб имиджу группы. [ 18 ] Производственная группа поинтересовалась получением материалов о Битлз из Top of the Pops , но обнаружила, что большинство эпизодов были стерты после трансляции; им предложили запись " I Feel Fine " в ноябре 1964 года в Riverside Studio . Однако после того, как в апреле группа исполнила свою новую песню « Ticket to Ride » на Top of the Pops , Эпштейн согласился использовать одну минуту ее песни в шоу. [ 21 ] Это имело непреднамеренный эффект: первый эпизод « Погони» стал единственным оставшимся источником всех сохранившихся кадров Битлз из Top of the Pops , поскольку большая часть шоу была стерта. [ 22 ]

Режиссура и музыка

[ редактировать ]
был выбран Ричард Мартин (на фото в 2003 году) , который стал известен как «режиссер далеков» за свою работу над предыдущими сериалами о далековах Режиссером «Погони» . [ 11 ]

Ричард Мартин был выбран режиссером сериала; он не хотел соглашаться, но Ламберт убедил его, поскольку он стал известен как «режиссер далеков», сняв «Далеков» и «Вторжение далеков на Землю ». [ 11 ] Ламберт отправил сценарии Мартину 25 февраля 1965 года, довольный их действием, но обеспокоенный потенциальными производственными недостатками; в первую очередь ее интересовали Болотные Звери и Грибоиды, поскольку она боролась с такими существами, как Слизер, в «Вторжении далеков на Землю» . [ 23 ] Она также была недовольна существованием в этой истории монстра Франкенштейна, обеспокоенная тем, что концепция не была представлена ​​логически, как в предыдущих историях, и что это свидетельствовало об отсутствии воображения для использования других вымышленных персонажей. [ 24 ]

Ламберт попросил Мартина свести расходы к минимуму, но, вспомнив перерасход средств на его предыдущий сериал «Планета паутины» (1965), выделил больший бюджет, чем обычно; [ 25 ] в результате предыдущий и следующий сериалы — «Музей космоса» и «Вмешатель времени» соответственно — были сняты с минимальным бюджетом и небольшой предварительной съемкой. [ 11 ] Несмотря на это, Мартин по-прежнему считал, что шоу недостаточно финансируется, и считал его плохим научно-фантастическим телевидением. Он был разочарован тем, что не смог решить производственные задачи по своему вкусу; В конечном итоге «Погоня» станет его последней работой в сериале. [ 25 ] предложила ему должность соавтора и помощника редактора в сериале «Барон» Это также был последний сериал Спунера в качестве редактора рассказов, поскольку Nation (1966–1967); Спунер стремился работать над высококачественной программой, которая ожидаемо привлекала американских зрителей. [ 25 ]

Музыку к сериалу написал Дадли Симпсон ; Изначально Мартин хотел, Макс Харрис чтобы музыку написал . Чтобы отвлечь внимание от страха далеков, Симпсона попросили сочинить «легкую» музыку; запись первых трех эпизодов проходила в Olympic Sound Studios 20 апреля, а последних трех - 23 апреля. Партитура в исполнении пяти музыкантов под управлением Симпсона состояла из 52 реплик и длилась более 25 минут. [ 20 ] Тридцать новых звуков для сериала создал Брайан Ходжсон из BBC Radiophonic Workshop . [ 26 ] Голос Мехоноида, исполненный голосом далеков Дэвида Грэма , редактировали Ходжсон и Рэй Энджел; они ускорили звук, разбили его и добавили непрерывную ноту. [ 27 ]

Наборы и дизайн

[ редактировать ]

Из-за разнообразия требуемой работы художники-постановщики Рэймонд Кьюсик работали над «Погоней» и Джон Вуд ; Кьюсик сосредоточился на машине времени далеков, городе механоидов и доме с привидениями, в то время как Вуд сосредоточился на Эмпайр-стейт-билдинг и Мэри Селесте . [ 26 ] При создании механоидов Кьюсик вдохновлялся проектами Ричарда Бакминстера Фуллера ; дорогие модели, в которых использовались три двухчастных корпуса из стекловолокна, были изготовлены Shawcraft Models и завершены в марте 1965 года. Как и «Далеки», они были разработаны для управления скрытым оператором внутри корпуса. [ 21 ] Хартнеллу не нравилась необходимость быть точным в движениях вокруг реквизита. Мехоноиды были слишком большими, чтобы их можно было поддерживать после производства; [ 28 ] Сохранились грибоид и болотный зверь, которые позже появились на выставке в 1967 году. [ 29 ] ей необходимо использовать два реквизита далеков, предоставленных в аренду зоопарку Бель Вю По мере приближения производства съемочная группа отметила, что к началу марта . Они также потребовали одолжить двух далеков, переданных в дом доктора Барнардо в Илфорде, Эссекс ; Когда в конце апреля доктор Барнардо сообщил, что реквизит можно использовать только в течение нескольких дней, команда решила продолжить работу без него. Другой реквизит далеков был получен от Ealing Studios и от оригинального производителя Shawcraft Models в Аксбридже; в то время еще один реквизит был предоставлен в аренду другому производству BBC, предположительно, эпизоду сериала « Мы с Хью » «Bun Fight», который вышел в эфир 11 апреля 1965 года. [ 11 ]

Производственная группа нашла реквизит далеков , который был предоставлен в аренду различным студиям и компаниям. [ 11 ]

Четыре далека, принадлежащие BBC, были отремонтированы за 118 фунтов стерлингов ; Из этой суммы Отдел рекламы, который широко использовал реквизит в рекламных целях, заплатил 100 фунтов стерлингов . [ 19 ] Кьюсику не понравились изменения, внесенные Спенсером Чепменом в оболочки далеков в «Вторжении далеков на Землю» ; Кьюсик изменил дизайн обшивки, удалив крылья и силовые антенны и добавив плечевые планки в среднюю часть. [ 21 ] Черный Верховный Далек из «Вторжения далеков на Землю» был окрашен в серебристый цвет для «Погони» . [ 20 ] Кьюсик также разработал легкий винт, называемый «парящим Далеком», который мог быстро двигаться по песку; им управлял Джеральд Тейлор. [ 30 ] В последнем кадре первого эпизода Кьюсик и его команда закопали далекова в песок и прикрепили его к автомобилю Land Rover с помощью веревки; однако корпус не прошел сквозь песок, что заставило команду пересмотреть эффект. Компания Cusick and Shawcraft Models в конечном итоге построила 18-дюймовую марионетку далекова, управляемую снизу. [ 31 ] Кьюсик спроектировал диспетчерскую далеков из частей наборов из «Далеков» и «Вторжение далеков на Землю» . [ 32 ] Корабль далеков в третьем эпизоде ​​был населен несколькими реквизитами далеков, в том числе тремя незанятыми оболочками из фильма «Доктор Кто и далековы» (1965). [ 33 ] [ 19 ] Мартин связался со сценаристом и продюсером фильма Милтоном Суботски и попросил одолжить некоторые оболочки, изготовленные для фильма, производство которого недавно завершилось; Суботский предложил Мартину восемь реквизитов далеков, но, поскольку они заметно отличались от своих телевизионных аналогов, три из них использовались на заднем плане, чтобы заполнить кадры. [ 34 ]

Внутренние помещения ТАРДИС были спроектированы из материала, первоначально разработанного Кьюсиком для фильма «На грани разрушения» (1964), с элементами отсека для оборудования из «Планеты паутины» . [ 35 ] Визуализатор времени-пространства был построен компанией Shawcraft Models и использовал телевизионный монитор, на котором воспроизводилась отснятая информация. Для сцены визуализатора использовался комплект диспетчерской ТАРДИС, хотя консоль не использовалась из-за размера. [ 35 ] Первый эпизод знаменует собой первый раз в «Докторе Кто» , когда ТАРДИС была замечена в полете; эффект был достигнут путем смешивания снимка звезд в калейдоскопе со снимком двухдюймовой модели ТАРДИС. [ 36 ] Костюм болотного зверя, который носил Джек Питт, был создан командой внештатных специалистов по реквизиту, отцом и сыном Джоном и Джеком Ловеллами; Джон исследовал подобных существ в Музее естественной истории , что привело к созданию окончательного оранжевого костюма, сделанного из листовой резины. [ 7 ] Ловеллы также разработали резиновые костюмы Фунгоидов, которых прозвали Фунгоид Фред, Гриб Мэлоун и Поганка Тэффи. [ 27 ] Основополагающим снимком аридского пейзажа стала фотография пустыни Калахари в Бечуаналенде , сделанная компанией Paul Popper Ltd. [ 37 ] в то время как кадр Механуса был фотографией джунглей Амазонки от Fox Photos. [ 38 ] Едой, которую ели Барбара и Вики в третьем эпизоде, были батончики «Марс» , двенадцать из которых были куплены для производства. [ 39 ] Набор корабля в третьем эпизоде ​​был большой, в несколько уровней. [ 40 ] Одна из любимых частей сериала Мартина, на корабль ушла большая часть бюджета. [ 41 ] Табличка с именем корабля была ошибочно нарисована как «Мария Селеста», а затем исправлена ​​на «Мария Селеста» . [ 40 ]

Ламберт был недоволен декором Эмпайр-стейт-билдинг; 26 мая она пожаловалась Барри Леройду из дизайнерского отдела и написала: «Даже учитывая необходимую экономию из-за бюджета, это довольно плохо по любым стандартам». [ 40 ] Лиройд ответила 9 июня, отметив, что в передаче набор выглядел удовлетворительно, и уточнила, что она, вероятно, видела набор перед его окончательной уборкой; Ламберт уступил, но отметил, что декорации выглядели удовлетворительными только из-за изменений в кадрах Мартина, который поместил ТАРДИС в другое место, чем планировалось, чтобы не показывать слишком большую часть декораций. [ 40 ] В декорациях джунглей из пятого эпизода, спроектированных Вудом, использовались свисающие сетки для придания глубины; плющ , морской папоротник и двенадцать мешков торфа . Для оформления декорации использовались [ 42 ] Пол был покрашен так, чтобы он казался болотистым, чему способствовала игра актеров. [ 43 ] но был плоским, чтобы обеспечить перемещение реквизита далеков; [ 42 ] краску пришлось удалять сразу после изготовления. [ 43 ] Реквизит, использованный Яном против грибоидов, представлял собой трубку с лампочкой на батарейке на конце. [ 27 ] Крыша, декорированная в последнем эпизоде, была приподнята над полом студии, а на ее вершине лежал увеличенный снимок джунглей с воздуха. Экипаж решил не уничтожать модель города Мехоноидов, поскольку она горит в случае более поздней истории Мехоноидов; вместо этого использовался эффект плавного перехода между кадрами модели и кадрами извержения вулкана. [ 28 ] После записи последнего эпизода Мартин написал Кьюсику и Вуду, чтобы поблагодарить их за работу над сериалом, отметив, что они внесли значительный вклад в любую похвалу, которую получит история. [ 44 ]

Кастинг и персонажи

[ редактировать ]
28-летний мужчина с каштановыми волосами смотрит в камеру.
23-летняя женщина с каштановыми волосами улыбается вправо.
«Погоня» знаменует собой последнее появление завсегдатаев сериала Уильяма Рассела и Жаклин Хилл (обе на фото 1953 года) в роли Яна Честертона и Барбары Райт соответственно. [ 26 ]

«Погоня» знаменует собой последнее появление завсегдатаев сериала Уильяма Рассела и Жаклин Хилл в роли Яна Честертона и Барбары Райт соответственно. Об их уходе было объявлено 1 апреля 1965 года; Рассел объяснил, что творческие способности ушли, и он хотел снова заняться комедийными и театральными постановками, а Хилл сказал, что «это было очень весело, но это не может продолжаться вечно». [ 26 ] Они приняли свои решения независимо и заранее уведомили Ламберта. Хартнелл был очень расстроен их решением, став единственным оригинальным актером, оставшимся в сериале, и он, и Ламберт пытались убедить их остаться; Хартнелл сказал Расселу: «Что с тобой? У тебя трое детей, у тебя есть работа, и мы прекрасно проводим время – чего еще ты хочешь?». [ 26 ] В конце концов Ламберт решил, что Йен и Барбара уйдут одновременно, в слегка романтической манере. [ 26 ] Последние строки Хартнелла после их ухода остались в сценарии двусмысленными: в скобках говорилось, что он скажет: «Что-то о том, чтобы всегда суетиться, беспокоиться и мешать»; в записи Хартнелл произнес короткую строчку «Глупые старые суетливые люди». [ 45 ]

Хартнеллу не совсем понравился сценарий сериала Nation. [ 46 ] На протяжении всего производства Мартин понял, что Хартнелл изо всех сил пытался выучить свои реплики, и его в значительной степени поддерживали Рассел и Хилл. [ 36 ] Мартин вспомнил, как глава соавтора «Драмы» и Кто» « Доктора Сидни Ньюман хвалил его и Хартнелла работу над сериалом в баре после записи; Хартнелл постоянно хотел перезаписать, чтобы усовершенствовать свое исполнение. [ 47 ] Эдмунд Уорвик, сыгравший роботизированную версию Доктора, сказал, что его сцены были написанным для него «спасибо»; В прошлом году он в кратчайшие сроки заменил Хартнелла после того, как тот получил травму во время записи The Dalek Invasion of Earth . [ 48 ] Во время репетиции четвертого эпизода Хартнелл продемонстрировал свои манеры, которым Уорвик мог подражать. Ради этой роли Уорвик сбрил усы. Он имитировал сцены диалога, заранее записанного Хартнеллом 27 мая 1965 года. [ 46 ] Из-за сложности сцены Уорвик в некоторых кадрах изобразил настоящего Доктора спиной к камере. [ 42 ]

Для Мехоноидов Мартин нанял актеров, которые ранее играли Далеков и Зарби; Роберт Джуэлл и Кевин Мансер недавно завершили работу над «Доктором Кто и далековами» (1965). [ 20 ] Дэвид Грэм предварительно записал большинство своих голосов далеков: для шестого эпизода 20 апреля в Maida Vale Studios , для первых двух эпизодов 21 апреля в Lime Grove Studios вместе с Питером Хокинсом , а также для третьего и четвертого эпизодов 12 и 19 апреля. Мэй в Лаймовой Роще. [ 36 ] Мартин выбрал нескольких актеров, с которыми ранее работал в театре. [ 49 ] Арне Гордон, сыгравший гида [ а ] в третьем эпизоде требовалось специальное разрешение Министерства труда и национальной службы . ​​для появления в шоу [ 50 ] Рослин де Винтер получила роль Серой леди; Ранее ее наняли, чтобы сыграть Врестина и поставить хореографию Меноптры в «Планете паутины» . [ 51 ]

Ретроспективно Мартин нашел костюмы аридианцев, которых играют Ян Томпсон и Хиуэл Беннетт , «ужасными» из-за ограниченного бюджета; их движения были похожи на балет из-за рыбьей природы существ, но Мартин чувствовал, что они могли пойти дальше и казаться более инопланетными. [ 52 ] Персонажи монстра Франкенштейна и Дракулы были созданы по образцу их появления в фильмах 1931 года «Франкенштейн» и «Дракула» соответственно; [ 38 ] в сценарии упоминается монстр Франкенштейна, одетый в «традиционный костюм Карлоффа», имея в виду Бориса Карлоффа, который изобразил монстра в фильме. [ 53 ] Играя Дракулу, Малкольм Роджерс заранее записал свою речь и имитировал ее на съемочной площадке; Роджерс намеренно двигался жестко, чтобы подчеркнуть, что персонаж представляет собой экспонат-робот. [ 38 ] В сценарии грибоиды описывались как «черное блестящее существо из губки… в форме яйца»; [ 54 ] Ламберт попросил Нэйшн изменить форму, чтобы внутри мог поместиться актер-человек. [ 55 ] Название «Фунгоид» изначально использовалось для Болотного Зверя. [ 56 ] Питер Даймонд поставил бой между Доктором и его роботом-двойником в пятом эпизоде. [ 42 ]

Питер Первес, которого Мартин отказался сыграть Меноптру в «Планете паутины» , был выбран на роль Мортона Дилла. [ 39 ] В черновом варианте сценария Мортон описывался как «довольно неуклюжий молодой человек… созданный по голливудскому образцу южного сена, приехавшего в большой город». [ 53 ] После выступления Первеса в роли Мортона Мартин, Хартнелл и О'Брайен сказали Ламберту, что им понравилось работать с ним, и рекомендовали рассмотреть его на роль следующего компаньона. [ 27 ] Мартин не решался взять Пурвеса на две роли в одном сериале, но Ламберт одобрил. [ 57 ] Спунер и Ламберт отвели Пёрвеса в паб и предложили ему роль Майкла Тейлора. На следующей неделе Первс обсудил персонажа со Спунером; они изменили его имя на Стивен Тейлор и решили, что он будет причудливым и склонным к спорам. Первс принял роль через несколько дней. Хотя он в целом незнаком с научной фантастикой, он вспомнил, как его впечатлил первый сериал сериала « Неземное дитя» (1963), и ему понравилось работать с Хартнеллом и О'Брайеном; он встретил Хартнелла за несколько недель до этого во время съемок «Мира Вустера» (1965–1967) в Ealing Studios. 21 мая 1965 года с Первесом был заключен контракт на три рассказа (13 серий) с возможностью создания еще 20 серий к 10 сентября и еще 26 к 4 февраля 1966 года. [ 51 ] Первс отрастил бороду ради роли Стивена в финальном эпизоде ​​«Погони» . [ 27 ] Нэйшн оставила в сценарии неясными последние действия персонажа, позволив Спунеру решить, как сделать его компаньоном. [ 58 ] О его роли компаньона в шоу было объявлено 18 июня 1965 года. [ 59 ]

Фотосессия, показанная в конце финального эпизода, проходила в нескольких местах Лондона. Его поставил Дуглас Кэмфилд в рамках подготовки к съемкам следующего сериала « Вмешатель времени» . [ 7 ]

В начале марта 1965 года, когда Мартин был в отпуске , Ламберт уведомил дизайнерский отдел, что в сериале не будет использоваться натурная съемка; Однако по возвращении Мартин решил, что желательна минимальная натурная съемка, чтобы лучше представить поверхность Аридиуса в первых двух эпизодах. [ 60 ] Первые съемки 35-миллиметровой пленки прошли на второй неделе апреля 1965 года. 9 апреля Мартин и съемочная группа отправились в Камбер-Сэндс ; Чтобы не прерывать репетиции Музея космонавтики , Дэвид Ньюман и Барбара Джосс заменили Рассела и О'Брайена соответственно, а главные актеры позже наложили свои диалоги. [ 61 ] Совет графства Восточный Суссекс разрешил BBC заплатить местному жителю Лоуренсу Несбитту за то, чтобы он вырыл на пляже две ямы с деревянными опорами : одну для похороненного далека, а другую для ловушки Яна для далекова. [ 31 ]

Две сцены визуализатора времени-пространства для первого эпизода были записаны 12 апреля в Ealing Studios на сцене 3A/B; первый требовал актера Роберта Марсдена в роли Авраама Линкольна , а второй требовал Роджера Хаммонда , Вивьен Беннетт и Хью Уолтерса в роли Фрэнсиса Бэкона , королевы Елизаветы I и Уильяма Шекспира соответственно. [ 31 ] Эпизод эвакуации Марии Селесты из третьего эпизода был записан 13 апреля на этапе 3A/B; это было первое использование в шоу большого резервуара для воды, когда несколько каскадеров упали в воду. [ 62 ] Битва между далековами и механоидами и кадры города механоидов были сняты на этапе 3A/B с 14 по 15 апреля. [ 20 ]

Репетиции первого эпизода начались 26 апреля 1965 года. Еженедельная запись началась 30 апреля в студии 1 Riverside Studios . [ 36 ] Задержки с реквизитом для эффектов, предоставленным Shawcraft Models, привели к тому, что сеанс записи первого эпизода был превышен на десять минут. 6 мая Рассел и Хилл были освобождены во второй половине дня репетиции второго эпизода, чтобы позировать примерно для 20 фотографий, которые использовались для иллюстрации их возвращения домой в финальном эпизоде; [ 7 ] Режиссером съемок выступил Дуглас Кэмфилд , а дизайном — Барри Ньюбери в рамках предсъемочной работы над фильмом «Вмешатель времени» . [ 7 ] [ 19 ] Места для фотографий включали здание парламента , Гайд-парк , Трафальгарскую площадь , Вестминстерский мост и станцию ​​метро «Белый город» . [ 7 ]

Сеанс записи второго эпизода 7 мая был прерван из-за отсутствия устройства быстрой перемотки для повторных съемок и проблем с обрезкой 35-миллиметровых фрагментов фильма. [ 33 ] Рассел и Хилл снова были освобождены во второй половине дня в первый день репетиций третьего эпизода, 10 мая, чтобы снять короткую вставку на киностудии Илинг возле гаража для обслуживания по прибытии домой; взрыв корабля времени далеков был достигнут благодаря яркой вспышке света. Короткая сцена Яна и Барбары в лондонском автобусе обратной проекцией улиц Лондона) также была снята на сцене 3A/B киностудии Ealing Film Studios. [ 33 ] как сообщается, режиссер Кэмфилд. [ 63 ] Сеанс записи третьего эпизода 14 мая также был прерван из-за проблем со вставками из фильма. [ 40 ]

Внук Хартнелла Пол Карни посетил съемочную площадку во время записи четвертого эпизода 21 мая. [ 51 ] Производство снова затянулось, так как влажная краска на декорациях помешала полноценной репетиции. [ 46 ] Для записи пятого эпизода 28 мая Ламберт предложил сначала записать 90-секундную последовательность действий - битву между Доктором и его роботизированным аналогом, чтобы гарантировать, что Хартнелл сможет восстановить самообладание до конца съемок. [ 64 ] Сцена боя требовала точного выбора времени, чтобы Хартнелл сыграл обе роли; две камеры были сфокусированы на Хартнелле (по одной с каждой стороны), а третья — на его товарищах. [ 42 ] Мартин напомнил, что Хартнелл был предан своему делу и компетентен во время боя, поскольку в своей ранней карьере у него был большой опыт в подобных сценах. [ 65 ] Сеанс записи пятой серии продлился на 27 минут. [ 27 ] Последний эпизод был записан 4 июня. [ 27 ] [ 28 ] Запись шести серий обошлась в общей сложности в 18 610 фунтов стерлингов . [ я ]

Трансляция и рейтинги

[ редактировать ]
Эпизод Заголовок Время выполнения Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы)
Индекс признательности
1 «Палачи» 25:25 22 мая 1965 г. ( 22 мая 1965 г. ) 10.0 57
2 «Смерть времени» 23:32 29 мая 1965 г. ( 29 мая 1965 г. ) 9.5 56
3 «Полет сквозь вечность» 25:23 5 июня 1965 г. ( 05.06.1965 ) 9.0 55
4 «Путешествие в террор» 23:49 12 июня 1965 г. ( 12.06.1965 ) 9.5 54
5 «Смерть Доктора Кто» 23:27 19 июня 1965 г. ( 19.06.1965 ) 9.0 56
6 «Планета решений» 26:29 26 июня 1965 г. ( 26 июня 1965 г. ) 9.5 57

Сериал транслировался на BBC1 шестью еженедельными частями с 22 мая по 26 июня 1965 года. [ 67 ] Количество зрителей считалось чрезвычайно положительным, хотя в начале летних месяцев сериалу не удалось добиться высоких показателей аудитории таких сериалов, как «Вторжение далеков на Землю» и «Планета паутины» . он собрал в общей сложности миллион зрителей По сравнению с предыдущим сериалом «Музей космонавтики» . [ 1 ] первая серия собрала десять миллионов зрителей, [ 67 ] и вошел в топ-20 самых просматриваемых программ вечера; сериала Четвертая и шестая серии вошли в десятку лучших . Индекс признательности также оказался успешным: от 54 до 57, хотя и не так высок, как «Вторжение далеков на Землю» . [ 1 ] Оригинальные пленки второго, четвертого и шестого эпизодов были стерты 17 августа 1967 года, третья и пятая - 31 января 1969 года, а первая - 17 июля 1969 года. В 1978 году в США были обнаружены 16-миллиметровые телезаписи, созданные для зарубежных рынков. Би-би-си Энтерпрайзис . В 1985 году сериал был продан через Lionheart как часть синдицированного пакета в Северную Америку, где он также был доступен как телефильм . В ноябре 1986 года сериал рассматривался для повторной трансляции в рамках программы TV 50 , посвященной 50-летию BBC, но так и не был показан. Он был показан 4 декабря 1988 года в Национальном кинотеатре в рамках празднования Доктора Кто ; Эдмунд Уорвик присутствовал и раздавал автографы. [ 67 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Представление Питера Первеса (на фото в 2014 году) в качестве нового компаньона Стивена Тейлора было встречено положительными отзывами. [ 1 ] [ 68 ]

В Совете по обзору программ BBC после трансляции первого эпизода контролер телевизионных программ Хью Велдон отметил недовольство кратким появлением далеков; Ньюман заверил, что они появятся в следующих пяти сериях. Две недели спустя Уэлдон еще раз выразил свою оценку сериалу. После четвертого эпизода Филип Персер из Sunday Telegraph охарактеризовал сериал как «ветхий старый сериал в наши дни» и отметил, что далековы «быстро теряют свою древнюю угрозу», критикуя их акцент. [ 69 ] Режиссер телевидения Кеннет Адам считал, что включение Дракулы и монстра Франкенштейна было « смущением богатых [ так в оригинале ]». [ 69 ] Отчет аудитории, подготовленный для четвертого эпизода, определил, что шоу было «очень интересным» и «освежающе отличалось от обычных» рассказов, хваля сочетание научной фантастики и ужасов, а также игру основного состава; [ 70 ] и наоборот, некоторые зрители раскритиковали его беспорядочное повествование, пугающие сцены для более молодой аудитории и сцены с домом с привидениями, с некоторым ощущением, что шоу теряет свою привлекательность, несмотря на присутствие далеков. [ 70 ] [ 71 ]

После заключительного эпизода The Observer из Морис Ричардсон похвалил игру Хартнелла: «Неудивительно, что было так сложно определить, кто был настоящим Кто, а кто роботом-анти-Кто» — и отметил, что телешоу пересилило его интерес к просмотру сериала. фильм Доктор Кто и далековы . [ 69 ] [ 72 ] Сидни Ньюман назвал сериал «одним из лучших за всю историю» и похвалил уход Яна и Барбары. [ 1 ] Марджори Норрис из Television Today охарактеризовала последний эпизод как «безусловно самый успешный» в истории шоу, высоко оценив битву между далековами и механоидами, музыку и дизайн, а также выступления Хартнелла и Первса; Что касается первого, она отметила, что он «заслуживает большой похвалы за то, как он подчеркивает комедийность роли, не теряя при этом авторитета и своенравного блеска человека науки». [ 1 ] В отчете аудитории, подготовленном для финального эпизода, он описан как «захватывающий эпизод, завершающий разнообразную и гениальную историю», и зрители опечалены уходом Яна и Барбары. [ 67 ] [ 73 ]

Ретроспективные отзывы о сериале были неоднозначными. В «Руководстве по разрыву непрерывности» (1995) Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг описали сериал как «одну из самых причудливых историй о Докторе Кто », состоящую из «несвязанных между собой декораций, в которых есть лишь малейшие остатки сюжета». [ 74 ] В статье «Телевизионный компаньон» (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер сочли сериал слабее, чем предыдущие истории о далековах, критикуя комедийный и невероятный характер локаций; однако они похвалили последний эпизод, высоко оценив битву между далеками и механоидами, дизайн последних, уход Яна и Барбары и игру Пёрвса. [ 75 ] В «Критической истории Доктора Кто» (1999) Джон Кеннет Мьюир также считал сериал более слабым, чем его предшественники, с некоторыми «забавными» и «бессмысленными тупиками», хотя и похвалил финальную битву и сцену прощания. [ 76 ] В 2009 году Патрик Малкерн из Radio Times охарактеризовал сериал как «беззастенчиво детский и комиксный по тону и темпу»; он похвалил далеков, а также первый, второй и шестой эпизоды, но нашел четвертый эпизод особенно разочаровывающим. [ 77 ] В 2010 году Клифф Чепмен из Den of Geek также посчитал финальный эпизод самым сильным, охарактеризовав выступление Хартнелла как «мощный», но в остальном отметил, что оценка эпизода каждым зрителем «будет зависеть от того, как вы смотрите на беспорядочно урезанный бюджет [ sic ] режиссер, по сценарию Терри Нэйшн». [ 78 ]

В 2010 году Ник Сетчфилд из SFX признал «безвкусное развлечение» сериала, но выразил разочарование, сравнив его с «мастерскими» предыдущими сериалами, такими как «Неземное дитя» ; он нашел это улучшением по сравнению с Музеем космонавтики «только потому, что он питается безумной, ветхой энергией, которая никогда не допускает скуки». [ 79 ] В статье для журнала «Доктор Кто» Грэм Киббл-Уайт считал, что комедия подрывает авторитет далеков, и писал, что сериал «страдает от структурных странностей», а также от неубедительного Доктора-андроида; однако Киббл-Уайт похвалил Мехоноидов и основной состав, посчитав, что уход Яна и Барбары «положительно сводит на нет предыдущие шесть эпизодов том-гуффера». [ 3 ] Джон Синнотт из DVD Talk обнаружил, что необычная структура истории пошла ему на пользу. [ 80 ] Джонатан Уилкинс из Total Sci-Fi Online сравнил сериал с поп-артом и посчитал, что «только крайне ворчливому человеку может не понравиться история Доктора Кто, такая безумная и культовая, как «Погоня »; он подчеркнул работу персонажей, касающихся Яна и Барбары, а также «чувство эпической научной фантастики, которое лишь слегка выдается из-за постоянных проблем с бюджетом». [ 81 ] В 2012 году SFX Стив О'Брайен из назвал сцену с домом с привидениями и Доктора-андроида одними из «самых глупых моментов» в истории сериала. [ 82 ] хотя Уилл Сэлмон считал уход Йена и Барбары одним из лучших товарищей; [ 83 ] в 2021 году Эндрю Блэр из Den of Geek поддержал последнее мнение. [ 84 ]

Коммерческие релизы

[ редактировать ]
Погоня
Автор Джон Пил
Художник обложки Алистер Пирсон
Ряд Доктор Кто : Книга
Целевые новеллизации
Номер выпуска
140
Издатель Целевые книги
Дата публикации
1989
ISBN 0-426-20336-4

Мехоноиды оказались успешными в сфере игрушек и мерчендайзинга: несколько моделей и фигурок были разработаны и выпущены еще в 1965 году. Они также появились в комиксе TV Century 21 . [ 85 ] Последний эпизод сериала был выпущен в виде семидюймового EP на лейбле Century 21 Records в апреле 1966 года под названием The Daleks ; в нем есть новая музыкальная тема, дополнительное повествование Дэвида Грэма и запись музыкальной темы Эрика Уинстона . [ 85 ] Музыка и звуковые эффекты из сериала были выпущены в рамках книги 30 Years at the Radiophonic Workshop , выпущенной BBC 3D в июле 1993 года. Звуковые эффекты также были включены в сериал «Доктор Кто» на BBC Radiophonic Workshop Volume 1: The Early Years 1963–1969 . выпущен BBC Music в мае 2000 года, [ 86 ] а звуковые эффекты и музыка были представлены в «Докторе Кто: Коллекция 50-летия» , выпущенном Silva Screen Records в декабре 2013 года и переизданном в ноябре 2014 года. [ 86 ]

Новеллизация этого сериала, написанная Джоном Пилом , была опубликована издательствами Target Books и WH Allen & Co. в 1989 году после длительных переговоров. [ 87 ] Пил восстановил большинство оригинальных идей Нэйшна в новеллизации, поскольку многие первоначальные изменения были вызваны временными и бюджетными причинами, а не художественными. [ 88 ] Обложку разработал Алистер Пирсон . Оригинальный тираж книги был ограничен тиражом в 24 000 экземпляров. Target переиздала роман со слегка переработанной обложкой в ​​июле 1991 года. Полная аудиокнига по роману под названием Daleks: The Chase была выпущена в августе 2011 года компанией AudioGO ; его рассказывает О'Брайен, голосами далеков - Николас Бриггс , а обложку использует Пирсон. [ 87 ] Аудиокнига была переиздана в «Докторе Кто: Угроза далеков!» от AudioGO в октябре 2012 г. [ 86 ] [ 87 ]

«Погоня» была выпущена на видеокассете BBC Video в сентябре 1993 года в бокс-сете под названием « Доктор Кто: Далеки, ограниченное издание» вместе с « Воспоминаниями о далековах» (1988). Набор был упакован в жестяную коробку для далеков с буклетом, написанным Эндрю Пиксли; Эндрю Скиллетер разработал обложку для The Chase . Сериал был выпущен в бокс-сете на DVD вместе с предыдущим сериалом « Музей космонавтики » в марте 2010 года; в нем есть аудиокомментарии с Расселом, О'Брайеном, Мартином и Первсом, а также документальные фильмы о производстве, персонажах Яна и Барбары, привлекательности далеков и их мерчендайзинге, истории моделей Shawcraft и визите Кьюсика. в художественный отдел « Доктора Кто» после четвертой возрожденной серии . [ 89 ] Сериал был выпущен на Blu-ray 5 декабря 2022 года вместе с остальной частью второго сезона шоу в рамках The Collection . [ 90 ] [ 91 ]

Третий фильм о далековах по мотивам «Погони» — продолжения фильма «Вторжение далеков на Землю в 2150 году нашей эры» (1966) — рассматривался, но так и не был снят. [ 92 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В производственном документе назван Генри де Вуртом. [ 4 ]
  2. Хотя он появлялся в четвертом и пятом эпизодах, на экране Уорвик упоминался только в последнем; он был указан в списке Radio Times в обоих случаях. [ 5 ]
  3. ^ Jump up to: а б В титрах пятого эпизода ошибочно написано «Механоид». [ 5 ]
  4. Питт изобразил Болотного Зверя в первых двух эпизодах, бортпроводника в третьем. [ 6 ] грибок в пятом и механоид в шестом. В пятом эпизоде ​​ему был выставлен последний счет с префиксом «с», без указания конкретной роли. [ 5 ]
  5. Мартин сыграл грибоида в пятом эпизоде ​​и механоида в шестом. В первом случае ему был выставлен последний счет с префиксом «с», без указания конкретной роли. [ 5 ]
  6. Тиллсону был выставлен последний счет в пятом и шестом эпизодах с префиксом «с», без указания конкретной роли. [ 5 ]
  7. Уэр был упомянут в списке Radio Times за шестой эпизод, но не получил упоминаний на экране. [ 5 ]
  8. ^ Jump up to: а б Дуглас Кэмфилд снял фотосессию, представленную в шестом эпизоде, в рамках подготовки к съемкам следующего сериала « Вмешатель времени» . [ 5 ] [ 7 ]
  9. Шесть серий обошлись в 6083 фунта стерлингов , 2441 фунт стерлингов , 2614 фунтов стерлингов , 2658 фунтов стерлингов , 2529 фунтов стерлингов и 2285 фунтов стерлингов соответственно. [ 66 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 106.
  2. ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 91–92.
  3. ^ Jump up to: а б Киббл-Уайт 2010 .
  4. ^ Бигнелл 2010 , 55:48.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйнсворт 2016 , с. 112.
  6. ^ Эйнсворт 2016 , с. 111.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 90.
  8. ^ Море 1999 , с. 439.
  9. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 72.
  10. ^ Бигнелл и О'Дэй 2004 , с. 192.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 78.
  12. ^ Эйнсворт 2016 , с. 75.
  13. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 77.
  14. ^ Эйнсворт 2016 , с. 83.
  15. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 73.
  16. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 77–78.
  17. ^ Бигнелл 2010 , 1:16:47.
  18. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 74.
  19. ^ Jump up to: а б с д Хоу и Уокер 1998 , с. 89.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 87.
  21. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 82.
  22. ^ Винн 2008 , с. 311.
  23. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 78–79.
  24. ^ Эйнсворт 2016 , с. 79.
  25. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 80.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйнсворт 2016 , с. 81.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйнсворт 2016 , с. 100.
  28. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 101.
  29. ^ Бигнелл 2010 , 1:43:36.
  30. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 85–86.
  31. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 86.
  32. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 88–89.
  33. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 92.
  34. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 92–93.
  35. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 89.
  36. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 88.
  37. ^ Эйнсворт 2016 , с. 91.
  38. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 97.
  39. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 93.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 94.
  41. ^ Госс 2010 , 4:22.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 99.
  43. ^ Jump up to: а б Пурвес и др. 2010 , 1:42:41.
  44. ^ Бигнелл 2010 , 2:24:42.
  45. ^ Бигнелл 2010 , 2:26:24.
  46. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 98.
  47. ^ Госс 2010 , 1:13.
  48. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 97–98.
  49. ^ Первес и др. 2010 , 11:16.
  50. ^ Бигнелл 2010 , 55:41.
  51. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 96.
  52. ^ Госс 2010 , 3:10.
  53. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 76.
  54. ^ Бигнелл 2010 , 1:39:31.
  55. ^ Бигнелл 2010 , 1:40:21.
  56. ^ Бигнелл 2010 , 1:41:20.
  57. ^ Первес и др. 2010 , 55:37.
  58. ^ Бигнелл 2010 , 2:21:13.
  59. ^ Эйнсворт 2016 , с. 104.
  60. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 79–80.
  61. ^ Эйнсворт 2016 , с. 85.
  62. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 86–87.
  63. ^ Первес и др. 2010 , 2:25:05.
  64. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 98–99.
  65. ^ Госс 2010 , 7:46.
  66. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 199–202.
  67. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 107.
  68. ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 92–93.
  69. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 105.
  70. ^ Jump up to: а б Эйнсворт, 2016 , стр. 106–107.
  71. ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 91.
  72. ^ Ричардсон 1965 , с. 20.
  73. ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 92.
  74. ^ Корнелл, Day & Topping 1995 , стр. 27–43.
  75. ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 91–93.
  76. ^ Море 1999 , с. 109–111.
  77. ^ Малкерн, Патрик (14 января 2009 г.). «Погоня» . Радио Таймс . Журналы Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  78. ^ Чепмен, Клифф (24 февраля 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики/обзор DVD «Погоня»» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  79. ^ Сетчфилд, Ник (3 марта 2010 г.). «DVD ОБЗОР Доктор Кто: «Музей космонавтики»/«Погоня» » . SFX . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  80. ^ Синнотт, Джон (6 июля 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики/Погоня» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  81. ^ Уилкинс, Джонатан (2 марта 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики / Погоня» . Тотальная научная фантастика онлайн . Журналы Титан . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  82. ^ О'Брайен, Стив (29 августа 2012 г.). «25 самых глупых моментов Доктора Кто» . SFX . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  83. ^ Салмон, Уилл (26 сентября 2012 г.). «10 лучших отбытий компаньона Доктора Кто (и 5 худших)» . SFX . ООО «Фьючер» . п. 3. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  84. ^ Блэр, Эндрю (7 января 2021 г.). «Доктор Кто: рейтинг каждого отбытия спутника» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  85. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 108.
  86. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 110.
  87. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 109.
  88. ^ Пил 1989 , с. 11.
  89. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 109–110.
  90. ^ Джеффри, Морган (16 августа 2022 г.). «Морин О'Брайен из «Доктора Кто» повторяет роль Вики спустя почти 60 лет» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  91. ^ «Коллекция: 2 сезон» . Библиотека ТАРДИС . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  92. ^ Еще 2010 год .

Ресурсы DVD

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fcc6e7ef52e06c1af2243e7b526c0af__1720891560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/af/4fcc6e7ef52e06c1af2243e7b526c0af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chase (Doctor Who) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)