Марко Поло ( Доктор Кто )
004 – Марко Поло | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
![]() Марко Поло, Сьюзан, Доктор и Йен | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер |
| ||
Написал | Джон Лукаротти | ||
Редактор сценариев | Дэвид Уитакер | ||
Продюсер: | Верити Ламберт | ||
Музыка | Тристрам Кэри | ||
Производственный код | Д | ||
Ряд | 1 сезон | ||
Время работы | 7 серий по 25 минут каждая | ||
Эпизоды отсутствуют | Все 7 серий | ||
Первая трансляция | 22 февраля 1964 г. | ||
Последняя трансляция | 4 апреля 1964 г. | ||
Хронология | |||
| |||
Марко Поло — четвёртый сериал британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» . Впервые он транслировался по телевидению BBC в семи еженедельных частях с 22 февраля по 4 апреля 1964 года. Он был написан Джоном Лукаротти и поставлен в основном Варисом Хусейном ; Джон Крокетт снял четвертый эпизод. История разворачивается в Китае эпохи Юань в 1289 году, где Доктор ( Уильям Хартнелл ), его внучка Сьюзан Форман ( Кэрол Энн Форд ) и ее учителя Ян Честертон ( Уильям Рассел ) и Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) встречают Итальянский купец-исследователь Марко Поло ( Марк Иден ) и монгольский император Хубилай-хан ( Мартин Миллер ).
Лукаротти, который ранее писал произведения, основанные на приключениях Марко Поло, был предложен продюсерам создателем Доктора Кто» « Сидни Ньюманом , когда сериал находился на ранней стадии разработки. На протяжении всего производства сценарий переписывался, чтобы сделать историю Поло более личной. Барри Ньюбери, дизайнер сериала, использовал несколько исторических книг для исследования старых проектов, черпая вдохновение из корейской архитектуры 1900 года . Премьера сериала собрала девять миллионов зрителей, и на протяжении семи недель его аудитория сохранялась. Он получил в целом положительные отзывы критиков и широко продавался за рубежом, но был удален BBC в 1967 году; весь сериал отсутствует в результате . Позже сериал получил печатную адаптацию и выпущен саундтрек с использованием сохранившегося аудио.
Сюжет
[ редактировать ]ТАРДИС . , сильно поврежденная, приземляется в горах Памира в Гималаях в 1289 году, и команду подбирает Марко Поло ( Марк Иден ), караван направлявшийся по легендарному Шелковому пути , чтобы увидеть императора Хубилай-хана ( Мартин Миллер) ). История касается Первого Доктора ( Уильям Хартнелл ), его внучки Сьюзан Форман ( Кэрол Энн Форд ) и ее учителей Яна Честертона ( Уильям Рассел ) и Барбары Райт ( Жаклин Хилл ), а также их попыток помешать махинациям Теганы ( Деррен Несбитт ). , который пытается сорвать караван во время его путешествия через Памирское нагорье и через коварную пустыню Гоби , и в конечном итоге убить Хубилай-хана в Пекине , на пике его императорской власти. Доктор и его товарищи также пытаются вернуть ТАРДИС, которую Марко Поло взял, чтобы отдать Хубилай-хану, чтобы вернуть себе благосклонность Императора. Сьюзен получает ключ ТАРДИС от Пинг-Чо ( Зения Мертон ), но ее захватывает Тегана, прежде чем они успевают уйти. Они, наконец, могут помешать Тегане, который убивает себя, прежде чем его казнят, восстанавливая уважение Императора к Марко Поло, и Император позволяет им уйти.
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]
Создатель шоу Сидни Ньюман предложил в состав производственной группы писателя Джона Лукаротти , старого коллеги из Канадской радиовещательной корпорации , на ранней стадии разработки шоу. Редактор сюжета Дэвид Уитакер связался с Лукаротти, чтобы тот написал для программы; Лукаротти, который недавно работал над радиосериалом из 18 частей « Три путешествия Марко Поло» (1955), 9 июля 1963 года получил заказ на написание сериала из семи частей об итальянском торговце и исследователе Марко Поло под названием «Доктор Кто и путешествие» . в Катай . При разработке сюжетной линии Лукаротти боролся с четвертым эпизодом и использовал анекдотический материал из мемуаров Поло « Путешествия Марко Поло» , чтобы дополнить сюжет. Первоначально сериал занял третье место в порядке показа и должен был начать трансляцию 18 января 1964 года. [ 1 ] но был перенесен на четвертое место, чтобы вместить двухсерийный «наполнитель» « Грань разрушения » . Варис Хусейн , работавший над первым сериалом шоу, был выбран режиссером «Марко Поло» ; [ 2 ] Джон Крокетт снял четвертый эпизод в отсутствие Хусейна. [ 3 ]
Как и в большинстве сериалов в ранней истории шоу, костюмы для Марко Поло были созданы Дафной Дэйр. [ 4 ] Дизайнер сериала Барри Ньюбери использовал Аурела Стайна » «Руины пустыни Катай (1912) и » Нельсона Айкона Ву ( «Китайскую и индийскую архитектуру 1963) для исследования проектов XIII века. Ньюбери также обнаружил, что корейская архитектура 1900 года была похожа на архитектуру 13 века. Музыку к сериалу написал Тристрам Кэри , ранее работавший над «Далеками» . Для создания партитуры Кэри использовал обычные инструменты, в том числе флейту, арфу и перкуссию, а также записал электронные голоса для сцен песчаной бури во втором эпизоде. [ 5 ]
Кастинг и персонажи
[ редактировать ]Марк Иден получил роль Марко Поло; Хусейн видел Иден в Королевской шекспировской труппы постановке «Пенни за песню» в 1962 году. Хотя повествование сериала изначально было написано для Доктора, Яна и Барбары, Хусейн решил сделать историю более личной для Поло, а повествование был переписан для Идена. На роль Теганы был выбран Деррен Несбитт, снявшийся в нескольких исторических сериалах 1950-х годов. На роль Пин-Чо Хусейн хотел использовать «восточную» актрису, которая не появлялась в Вест-Энда постановке « Мир Сьюзи Вонг» или в фильме « 55 дней в Пекине » (1963) из-за известности этих постановок. Актриса Зения Мертон прошла прослушивание в доме Хусейна, и ей предложили роль. [ 6 ] Уильям Рассел был недоволен внезапными переписываниями, сводящими к минимуму роль его персонажа, Яна Честертона, в сериале, и его агент написал руководителю отдела сериалов BBC Дональду Уилсону ; Уилсон ответил агенту Рассела, заверив, что он «будет очень внимательно следить», чтобы в сценариях «максимально использовались таланты [Рассела]». [ 7 ] В пятом эпизоде была показана необученная обезьяна-паук , с которой актерам было трудно работать; Кэрол Энн Форд вспоминала, что «это была мерзкая маленькая тварь, которая писала повсюду и кусала любого, кто приближался к ней». [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Неделя съемок проходила в Ealing Studios с 13 по 17 января 1964 года и состояла в основном из вставок локаций и реквизита для монтажных сцен. [ 9 ] Репетиции первого эпизода проходили с 27 по 30 января. [ 10 ] а эпизоды записывались еженедельно в Lime Grove Studio D с 31 января по 13 марта. [ 9 ] Когда в первую неделю февраля Уильям Хартнелл заболел, второй эпизод был быстро переписан, чтобы исключить Доктора из большинства сцен; [ 11 ] В этом эпизоде у Хартнелла была только одна строка диалога. [ 12 ] Для песчаной бури во втором эпизоде использовалась ветряная машина , поверх которой были наложены другие кадры; Хусейн был недоволен эффективностью эффекта, позже заявив, что «выглядело так, будто у всех антенны лопнули ». Мертон вспомнила, как ветряная машина задувала ей в глаза опилки, из-за чего она не могла видеть до конца сцены. [ 13 ] Во время репетиции перед камерой шестого эпизода правая рука Иден была случайно порвана кинжалом, которым пользовался Несбитт. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Трансляция и рейтинги
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) | Индекс признательности |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Крыша мира» | 24:12 | 22 февраля 1964 г. | 9.4 | 63 |
2 | «Поющие пески» | 26:34 | 29 февраля 1964 г. | 9.4 | 62 |
3 | «Пятьсот глаз» | 22:20 | 7 марта 1964 г. | 9.4 | 62 |
4 | «Стена лжи» | 24:48 | 14 марта 1964 г. | 9.9 | 60 |
5 | «Всадник из Шан-Ту» | 23:26 | 21 марта 1964 г. | 9.4 | 59 |
6 | «Могучий Хубилай Хан» | 25:36 | 28 марта 1964 г. | 8.4 | 59 |
7 | «Убийца в Пекине» | 24:48 | 4 апреля 1964 г. | 10.4 | 59 |
Первый выпуск был показан по телевидению BBC 22 февраля 1964 года, и его посмотрели 9,4 миллиона зрителей. Число просмотров следующих двух серий осталось прежним: количество просмотров увеличилось до 9,9 миллионов в четвертом эпизоде, а затем упало до 9,4 миллиона в пятом и 8,4 миллиона в шестом; [ 15 ] с шестого эпизода время трансляции шоу было перенесено еще на пятнадцать минут, с 17:15 до 17:30, что совпало с конкурирующей программой ITN News . [ 16 ] Финальную серию посмотрели 10,4 миллиона зрителей. Индекс признательности немного снизился по семи сериям, с 63 до 59. Сериал широко продавался за рубежом, но был удален BBC 17 августа 1967 года; весь сериал отсутствует . в результате [ 15 ] Это одна из трех историй, отснятый материал которых, как известно, не сохранился, хотя существуют телеснимки (изображения шоу во время передачи, сфотографированные с телевидения) эпизодов 1–3 и 5–7. [ 17 ] и впоследствии были выпущены с оригинальным саундтреком, который был записан «вне эфира» во время оригинальной передачи. [ 18 ] Сериал привлек внимание двух источников для дальнейшей разработки: в июне 1964 года Young World Publications проявила интерес к адаптации сериала для серии комиксов Super Mag , но получила отказ, поскольку права на комикс были проданы TV Comic ; а в июле 1964 года компания Walt Disney обратилась к BBC за правами на экранизацию Марко Поло , но никаких изменений не произошло. [ 19 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Сериал получил положительные отзывы телекритиков и зрителей. После трансляции первого эпизода Совет по обзору программ BBC отметил, что о шоу было «несколько благодарных замечаний». [ 20 ] Филип Персер из The Sunday Telegraph отметил, что Иден изобразил Марко Поло «с портновским размахом», но посчитал, что главные герои написаны плохо, описав Барбару как «настойчивую капельницу». [ 19 ] В «Руководстве по разрыву непрерывности» (1995) Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг написали, что история была «замечательной, но слишком свободной и неструктурированной, чтобы иметь репутацию всепобеждающей классики». [ 21 ] В «Телевизионном компаньоне » (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер описали сериал как «удивительное проявление силы», высоко оценив сценарии, диалоги и персонажей Лукаротти, режиссуру Хусейна, декорации Ньюбери, костюмы Дэйра, музыку Кэри и выступления актеров. [ 22 ] В обзоре 2008 года Марк Брэкстон из Radio Times похвалил сериал, заявив, что «исторический ландшафт редко изображался с такой поэзией и элегантностью», хотя и отметил несоответствия в акцентах иностранных персонажей. [ 23 ] В «Докторе Кто: Полная история» (2016) редактор Джон Эйнсворт охарактеризовал сериал как «экзотический и захватывающий», высоко оценив простоту повествования и исследование персонажей. [ 24 ]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]![]() | |
Автор | Джон Лукаротти |
---|---|
Художник обложки | Дэвид Макаллистер |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 94 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 11 апреля 1985 г. |
ISBN | 0-426-19967-7 |
Новеллизация этого сериала, написанная Лукаротти на основе его оригинальных сценариев, была опубликована в твердом переплете издательством WH Allen & Co. в декабре 1984 года с обложкой Дэвида Макаллистера; Книга в мягкой обложке была опубликована издательством Target Books в апреле 1985 года. В ноябре 2003 года, в рамках празднования 40-летия шоу, был выпущен набор из трех компакт-дисков с саундтреком, включающий повествование Уильяма Рассела и раскладную карту путешествия Поло. Позже он был переиздан как часть «Доктора Кто: Потерянные телеэпизоды: Коллекция первый» в августе 2010 года компанией AudioGO вместе с оригинальными сценариями камер для эпизодов. [ 25 ] и выпущен на виниловой пластинке лейблом Demon Records в сентябре 2020 года. [ 26 ] В декабре 2018 года была выпущена аудиокнига романа Лукаротти, рассказанная Зиенией Мертон во время ее последнего профессионального выступления перед смертью. [ 27 ]
Сокращенная 30-минутная реконструкция сериала, составленная Дереком Хэндли с использованием телеснимков, фотографий и записи саундтрека вне эфира, была выпущена в качестве специального материала на DVD-релизе фильма « Грань разрушения » в рамках фильма «Доктор Кто: The» Начало бокс-сета, 30 января 2006 г. [ 25 ] Телеснимки также были опубликованы в журнала «Доктор Кто» специальном выпуске «Пропавшие эпизоды – Первый доктор» в марте 2013 года. [ 28 ] Чарльз Нортон, директор нескольких анимационных реконструкций , отметил в 2019 году, что создание анимационной версии Марко Поло маловероятно в ближайшем будущем из-за требуемых значительных ресурсов, таких как костюмы и персонажи. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйнсворт 2016 , с. 48.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 49.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 65.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , с. 37.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 52.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 53.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 67.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 71.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 60.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 63.
- ^ «Доктор Кто, 1 сезон, Марко Поло — Четвертое измерение» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 64.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 78.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 76.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 38.
- ^ Чепмен, Клифф (11 февраля 2014 г.). «Доктор Кто: 10 историй, которые нельзя смотреть» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 77.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 74.
- ^ Корнелл, Day & Topping 1995 , стр. 6–26.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , с. 40.
- ^ Брэкстон, Марк (3 октября 2008 г.). «Марко Поло» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 79.
- ^ «История пропавшего Доктора Кто «Марко Поло» выходит на виниле» . ДокторКто.TV . Би-би-си . 10 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Ди, Кристель (4 декабря 2018 г.). «Марко Поло, Ежегодник Dalek Audio и многое другое! Доктор Кто выйдет на BBC Audio в декабре» . ДокторКто.TV . Би-би-си . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Пропавшие эпизоды, специальный выпуск журнала «Доктор Кто»» . ДокторКто.TV . Би-би-си. 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Джеффри, Морган (14 марта 2019 г.). «Это истории Доктора Кто, которые, возможно, никогда не будут анимированы» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 4 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эйнсворт, Джон, изд. (2016). «Внутри космического корабля, Марко Поло, Ключи Маринуса и ацтеки». Доктор Кто: Полная история . 2 (32). Лондон: Panini Comics , Hachette Partworks . ISSN 2057-6048 .
- Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . ISBN 0-426-20442-5 .
- Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник . Том. 1 (изд. 2021 г.). Лондон: Книги BBC . ISBN 978-1-845-83156-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды британского телевидения 1964 года
- Культурные изображения Хубилай-хана
- Культурные изображения Марко Поло
- Исторические сериалы «Доктор Кто»
- Доктор Кто пропустил серии
- Сериал «Доктор Кто» по роману Джона Лукаротти
- Художественная литература, действие которой происходит во времена династии Юань XIII века.
- Действие фантастики происходит в 1289 году.
- Фильмы Вариса Хусейна
- сериал Первый Доктор
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Китае