Jump to content

Доктор Кто 1 сезон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Доктора Кто» (1 сезон) )

Доктор Кто
1 сезон
Обложка DVD-релиза «Регион 2» первого сериала сезона.
В главных ролях
Количество историй 8
Количество серий 42 ( 9 пропали без вести )
Выпускать
Оригинальная сеть Би-би-си ТВ / BBC1 [Н 1]
Оригинальный выпуск 23 ноября 1963 г. ( 1963-11-23 ) -
12 сентября 1964 г. ( 12 сентября 1964 г. )
Хронология сезона
Далее
2 сезон
Список серий

Первый сезон британской научно-фантастической телепрограммы « Доктор Кто» первоначально транслировался по телеканалу BBC. [Н 1] между 1963 и 1964 годами. Сериал начался 23 ноября 1963 года с «Неземного ребенка» и закончился «Царством террора» 12 сентября 1964 года. Шоу было создано BBC Television руководителем драматического направления Сидни Ньюман, чтобы заполнить субботний вечерний временной интервал и понравиться обоим. младшая и старшая аудитория соседних программ. Форматированием программы занимались Ньюман, руководитель сериалов Дональд Уилсон , писатель Си Уэббер и продюсер Рекс Такер . Производством руководили первая женщина-продюсер BBC Верити Ламберт и редактор сюжетов Дэвид Уитакер , которые оба работали над сценариями и рассказами.

представлен этом сезоне Уильям Хартнелл как первое воплощение Доктора В , инопланетянина, который путешествует во времени и пространстве в своей ТАРДИС выглядит как будка британской полиции , которая снаружи . Кэрол Энн Форд также представлена ​​как внучка Доктора Сьюзен Форман , которая выступает в качестве его спутницы вместе со своими школьными учителями Яном Честертоном и Барбарой Райт , которых изображают Уильям Рассел и Жаклин Хилл соответственно. На протяжении сезона Доктор и его спутники путешествуют по истории и в будущее. Исторические рассказы были предназначены для того, чтобы рассказать зрителям о важных событиях в истории, таких как цивилизация ацтеков и Французская революция ; футуристические эпизоды использовали более тонкий подход к обучению зрителей, например, тему пацифизма с далековами .

Первые восемь сериалов написали шесть писателей: Уитакер, Энтони Коберн , Терри Нэйшн , Джон Лукаротти , Питер Р. Ньюман и Деннис Спунер . Уэббер также стал соавтором первого эпизода шоу. Шоу было разработано с учетом трех конкретных типов историй: история прошлого, технологии будущего и альтернативное настоящее; Коберн, Лукаротти и Спунер написали исторические эпизоды, Нэйшн и Ньюман написали футуристические истории, а Уитакер написал «дополнительный» сериал, действие которого происходит полностью в ТАРДИС. Режиссерами сериалов в основном занимались младшие режиссеры, такие как Варис Хусейн , Джон Горри , Джон Крокетт , Хенрик Хирш , Ричард Мартин , Кристофер Бэрри и Фрэнк Кокс ; Исключением является опытный режиссер Мервин Пинфилд , снявший первые четыре эпизода «Сенсоритов» . Съемки начались в сентябре 1963 года и продолжались примерно девять месяцев, при этом еженедельная запись происходила в основном в студии Lime Grove Studios или в телецентре BBC .

Первую серию, омраченную убийством Джона Ф. Кеннеди накануне, посмотрели 4,4 миллиона зрителей; эпизод был повторен на следующей неделе, и программа завоевала популярность у зрителей, особенно с появлением далеков во втором сериале, который достиг пика в 10,4 миллиона зрителей. Сезон получил в целом положительные отзывы, особенно похвалы за сценарии и выступления. Однако многие ретроспективные рецензенты отметили, что Сьюзен не хватило развития характера и обычно изображалась как девица в беде - критику, которую часто повторял Форд. Несколько серий были удалены BBC в период с 1967 по 1972 год, и сохранились только 33 из 42 серий; все семь эпизодов «Марко Поло» и два эпизода « Царства террора» остаются пропавшими без вести . Существующие сериалы получили несколько выпусков на видеокассетах и ​​DVD, а также сопутствующие романы.

Нет.
история
в
сезон
Серийное название Названия серий Режиссер Написал Исходная дата выхода в эфир Прод.
код
Британские зрители
(миллионы) [2]
ИИ [2]
1 1 Неземной ребенок «Неземной ребенок» Наследники Хусейна Энтони Коберн и
CE Уэббер (в титрах не указан)
23 ноября 1963 г. ( 1963-11-23 ) А 4.4 63
«Пещера черепов» Энтони Коберн 30 ноября 1963 г. ( 30.11.1963 ) 5.9 59
«Лес страха» Энтони Коберн 7 декабря 1963 г. ( 1963-12-07 ) 6.9 56
"Разжигатель огня" Энтони Коберн 14 декабря 1963 г. ( 14 декабря 1963 г. ) 6.4 55
Школьные учителя Ян Честертон и Барбара Райт обеспокоены судьбой одной из своих учениц, Сьюзен Форман . Когда они посещают ее адрес для расследования, они сталкиваются с полицейской будкой и слышат внутри голос Сьюзен. Приходит старик, но отказывается впускать учителей в полицейскую будку; когда они входят, они обнаруживают, что внутри он намного больше. Сьюзан объясняет, что объект — это машина времени и пространства под названием ТАРДИС , а старик — ее дедушка, Доктор . Не позволяя Яну и Барбаре уйти, Доктор отправляет ТАРДИС в полет и попадает в каменный век. После выхода из ТАРДИС мужчина из племени Кэл становится свидетелем того, как Доктор зажигает спичку и возвращается в племя; Ян, Барбара и Сьюзен вмешиваются, но группа заточена в большой пещере. Кэл говорит, что их принесут в жертву, если они не разожгут огонь. Пока Ян пытается разжечь пожар, Кэл входит в пещеру и нападает на лидера За, но его убивают. Ян передает горящий факел За, который показывает его племени и объявляется лидером. Группа бежит в ТАРДИС и убегает сквозь время и пространство в тихий и неизвестный лес.
2 2 Далеки «Мертвая планета» Кристофер Бэрри Терри Нэйшн 21 декабря 1963 г. ( 21 декабря 1963 г. ) Б 6.9 59
«Выжившие» Кристофер Бэрри 28 декабря 1963 г. ( 1963-12-28 ) 6.4 58
«Побег» Ричард Мартин 4 января 1964 г. ( 04.01.1964 ) 8.9 63
"Засада" Кристофер Бэрри 11 января 1964 г. ( 11.01.1964 ) 9.9 63
«Экспедиция» Кристофер Бэрри 18 января 1964 г. ( 18 января 1964 г. ) 9.9 63
"Испытание" Ричард Мартин 25 января 1964 г. ( 25 января 1964 г. ) 10.4 63
«Спасение» Ричард Мартин 1 февраля 1964 г. ( 1964-02-01 ) 10.4 65
ТАРДИС приземляется в окаменевших джунглях, где они находят развитый город и решают его исследовать. Барбара отделяется от своих коллег, ей угрожает невидимое существо. Вскоре вся команда попадает в плен к далекам и узнает, что они находятся в разгаре войны между далековами и пацифистами- талами . Сьюзен пытается добиться мира между двумя группами, и, хотя это, кажется, работает, Далеки в конечном итоге предают Талов, открывая по ним огонь во время мирного обмена едой. Далеки приходят к выводу, что радиация им нужна, чтобы выжить, и решают бомбардировать атмосферу еще большей радиацией. Чтобы спасти их от далеков, команда ТАРДИС убеждает Талсов в важности агрессии и войны и умудряется возглавить Талов в успешной атаке на Далеков. В конце концов, считается, что раса далеков была уничтожена, когда у них отключился источник питания. Экипаж ТАРДИС покидает Скаро, но взрыв в ТАРДИС выбивает их из строя.
3 3 На грани разрушения «Грань разрушения» Ричард Мартин Дэвид Уитакер 8 февраля 1964 г. ( 8 февраля 1964 г. ) С 10.4 61
«На грани катастрофы» Фрэнк Кокс 15 февраля 1964 г. ( 15 февраля 1964 г. ) 9.9 60
Доктор, пытаясь исправить неисправные навигационные схемы ТАРДИС, вызывает небольшой взрыв. Доктор, Барбара, Ян и Сьюзен временно теряют сознание. После того, как они проснулись, у Яна и Сьюзен наблюдается легкая амнезия , и все начинают вести себя странно. Постепенно становится понятно, что странные события — это попытка самой ТАРДИС предупредить экипаж о неладном. Сбор улик Барбарой заставляет Доктора найти причину проблемы в сломанной пружине переключателя быстрого возврата. Из-за неисправности ТАРДИС возвращается в начало времен; странные события были всего лишь попытками ТАРДИС предупредить пассажиров до того, как корабль будет уничтожен. Починка переключателя возвращает все в норму.
4 4 Марко Поло «Крыша мира» Наследники Хусейна Джон Лукаротти 22 февраля 1964 г. ( 22 февраля 1964 г. ) Д 9.4 63
«Поющие пески» Наследники Хусейна 29 февраля 1964 г. ( 29 февраля 1964 г. ) 9.4 62
«Пятьсот глаз» Наследники Хусейна 7 марта 1964 г. ( 07.03.1964 ) 9.4 62
«Стена лжи» Джон Крокетт 14 марта 1964 г. ( 14.03.1964 ) 9.9 60
«Всадник из Шан-Ту» Наследники Хусейна 21 марта 1964 г. ( 21 марта 1964 г. ) 9.4 59
«Могучий Хубилай Хан» Наследники Хусейна 28 марта 1964 г. ( 28 марта 1964 г. ) 8.4 59
«Убийца в Пекине» Наследники Хусейна 4 апреля 1964 г. ( 04.04.1964 ) 10.4 59
Экипаж ТАРДИС приземляется в горах Памира в Гималаях в 1289 году, их корабль сильно поврежден, и их подбирает караван Марко Поло, направлявшийся по легендарному Шелковому пути, чтобы увидеть императора Хубилай-хана . Команда ТАРДИС пытается помешать махинациям Теганы, которая пытается сорвать караван во время его путешествия через Памирское плато и коварную пустыню Гоби , и в конечном итоге убить Хубилай-хана в Пекине , на пике его императорской власти. Доктор и его товарищи также пытаются вернуть ТАРДИС, которую Марко Поло взял, чтобы отдать Хубилай-хану, чтобы вернуть себе благосклонность Императора. Сьюзен получает ключ ТАРДИС от Пинг-Чо, но ее захватывает Тегана, прежде чем они успевают уйти. Они, наконец, могут помешать Тегане, который убивает себя, и тем самым вернуть уважение Императора к Марко Поло, который позволяет им уйти.
5 5 Ключи Маринуса «Море смерти» Джон Горри Терри Нэйшн 11 апреля 1964 г. ( 11.04.1964 ) И 9.9 62
«Бархатная паутина» 18 апреля 1964 г. ( 18 апреля 1964 г. ) 9.4 60
«Кричащие джунгли» 25 апреля 1964 г. ( 25 апреля 1964 г. ) 9.9 61
«Снега ужаса» 2 мая 1964 г. ( 02.05.1964 ) 10.4 60
«Смертный приговор» 9 мая 1964 г. ( 09.05.1964 ) 7.9 61
«Ключи Маринуса» 16 мая 1964 г. ( 16 мая 1964 г. ) 6.9 63
Прибыв на стеклянный остров, окруженный морем кислоты, команда ТАРДИС вынуждена найти и забрать пять ключей Маринуса. Каждый ключ разбросан по острову и не должен попасть в чужие руки воинов Яртека и Ворда. Собрав ключи от различных городов и мест, путешественники возвращаются на остров, жители которого находятся в плену у Яртека, и четыре ключа захвачены. Доктор освобождает пленников и разоблачает Ворда. Ян дает Яртеку фальшивый ключ, найденный в кричащих джунглях; когда Яртек помещает ключ в Сознание, машина взрывается, и он погибает вместе с оккупирующим Вордом. Доктор, Сьюзен, Ян и Барбара покидают башню вместе с Альтосом и Сабетой, прежде чем растущее пламя охватило древнее строение.
6 6 Ацтеки «Храм Зла» Джон Крокетт Джон Лукаротти 23 мая 1964 г. ( 23 мая 1964 г. ) Ф 7.4 62
«Воины смерти» 30 мая 1964 г. ( 30 мая 1964 г. ) 7.4 62
«Жертвенная невеста» 6 июня 1964 г. ( 06.06.1964 ) 7.9 57
«День тьмы» 13 июня 1964 г. ( 13.06.1964 ) 7.4 58
Экипаж ТАРДИС прибывает в Мексику в 15 веке. Поскольку ТАРДИС заперта в гробнице, Барбару принимают за женскую реинкарнацию древнего первосвященника Йетаксы и принимают ее облик и личность. На своем новом властном посту Барбара видит свой шанс положить конец человеческим жертвоприношениям. Йен был вынужден пойти в армию и сражается с сильнейшим воином Икстой, чтобы доказать свою способность командовать силами ацтеков. Камека помогает Доктору и Яну найти способ снова войти в гробницу через секретный вход. Йен преодолевает коварный туннель, в котором он почти утонул, чтобы снова войти в гробницу через секретную дверь, и вскоре говорит своим друзьям, что они могут бежать. Несмотря на свои усилия, Барбара понимает, что не может изменить всю культуру. Аутлок помогает Барбаре воссоединиться с друзьями. В решающей битве за доступ к двери гробницы Йен убивает Иксту, сражаясь насмерть, чтобы защитить команду ТАРДИС, которая уходит, зная, что, несмотря на их вмешательство, история пойдет своим предначертанным курсом. Когда они уходят, Тлотоксил полностью контролирует ситуацию и приносит в жертву Совершенную жертву, чтобы положить конец естественному затмению.
7 7 Сенсориты «Незнакомцы в космосе» Мервин Пинфилд Питер Р. Ньюман 20 июня 1964 г. ( 20 июня 1964 г. ) Г 7.9 59
«Невольные воины» Мервин Пинфилд 27 июня 1964 г. ( 27.06.1964 ) 6.9 59
«Скрытая опасность» Мервин Пинфилд 11 июля 1964 г. ( 11 июля 1964 г. ) 7.4 56
«Гонка против смерти» Мервин Пинфилд 18 июля 1964 г. ( 18 июля 1964 г. ) 5.5 60
«Похищение» Фрэнк Кокс 25 июля 1964 г. ( 25 июля 1964 г. ) 6.9 57
«Отчаянное предприятие» Фрэнк Кокс 1 августа 1964 г. ( 1964-08-01 ) 6.9 57
Путешественники ТАРДИС приземляются на космический корабль и находят команду исследовательской миссии с Земли, вращающейся вокруг Чувственной сферы. Его обитатели, сенсориты, не позволяют им покинуть орбиту. Сенсориты просят команду подняться на борт Чувственной сферы и рассказывают, что предыдущая земная экспедиция причинила им большие страдания. По пути в Чувственную Сферу группа узнает, что предыдущие посетители с Земли использовали Чувственную Сферу ради ее богатства. Некоторые члены Совета сенсоритов полагают, что люди могут помочь с болезнью, которая в настоящее время убивает многих сенсоритов. Доктор обнаруживает и удаляет из акведука смертельный паслен, ставший причиной отравления. Йен и Доктор обнаруживают, что монстры в акведуке на самом деле были выжившими после предыдущей земной миссии и отравляли сенсоритов. Их невменяемый командир выводит их на поверхность, где их арестовывают сенсориты. Доктор и его группа возвращаются в город, умоляя о помиловании отравителей. Лидер сенсоритов соглашается и отправляет их обратно.
8 8 Царство террора «Земля страха» Хенрик Хирш [Н 2] Деннис Спунер 8 августа 1964 г. ( 8 августа 1964 г. ) ЧАС 6.9 58
«Гости мадам Гильотины» 15 августа 1964 г. ( 15 августа 1964 г. ) 6.9 54
«Смена личности» 22 августа 1964 г. ( 22 августа 1964 г. ) 6.9 55
«Тиран Франции» 29 августа 1964 г. ( 29 августа 1964 г. ) 6.4 53
«Сделка по необходимости» 5 сентября 1964 г. ( 05.09.1964 ) 6.9 53
«Узники Консьержери» 12 сентября 1964 г. ( 12 сентября 1964 г. ) 6.4 55
Экипаж ТАРДИС прибывает в Париж, во Францию ​​XVIII века. Йен, Барбара и Сьюзен схвачены и отправлены в Париж на гильотину. Сокамерник Яна сообщает ему, что во французском правительстве находится высокопоставленный английский шпион, которого сейчас отзывают в Англию. Барбару и Сьюзен спасают и отправляют в убежище, где им говорят, что их тайно вывезут из Франции через цепочку побегов. Йен сбегает из камеры и находит Барбару и Сьюзен. Доктор достигает Парижа, подражает региональному служащему провинции и остается в тюрьме на ночь. Позже Барбару и Сьюзен схватывают и отправляют в тюрьму, где они находят Доктора. Доктор ведет Консьержери к английскому шпиону, где Ян передает сообщение, раскрывающее, где заговор против Максимилиана Робеспьера будет происходить . Шпион устраивает освобождение Сьюзен из тюрьмы. Переворот против Робеспьера начался. Шпион направляется в Кале и Англию. Тем временем Доктор и его товарищи возвращаются в ТАРДИС.

^† Эпизод отсутствует .

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

В марте 1963 года телевидения BBC контролер программ Дональд Баверсток сообщил руководителю отдела драмы Сидни Ньюману о разрыве в расписании субботних вечеров между спортивной витриной «Трибуна» и программой поп-музыки « Juke Box Jury» . Баверсток полагал, что программа должна понравиться трем аудиториям: детям, которые ранее привыкли к этому временному интервалу, подростковой аудитории Juke Box Jury и взрослой аудитории спортивных болельщиков Grandstand . Ньюман решил, что научно-фантастическая программа должна заполнить этот пробел. [6] Руководитель отдела сериалов Дональд Уилсон и писатель К. Э. Уэббер внесли большой вклад в форматирование программы и вместе с Ньюманом написали первый форматный документ программы; [7] последнему пришла в голову идея машины времени, которая внутри больше, чем снаружи, а также центрального персонажа загадочного «Доктора» и названия сериала « Доктор Кто» . [8] [Н 3] Производство было начато несколько месяцев спустя и передано для наблюдения продюсеру Верити Ламберт и редактору сюжета Дэвиду Уитакеру после короткого периода, когда шоу вел «смотрящий» продюсер Рекс Такер . [8]

Кастинг и персонажи

[ редактировать ]
Хартнелл, Форд, Хилл и Рассел были выбраны на четыре главные роли: Доктора , его внучки Сьюзен Форман и ее учителей Барбары Райт и Иэна Честертона соответственно.

Уильям Хартнелл изобразил первое воплощение Доктора . (называемого «Доктор Кто») в этом сезоне Роль первоначально была предложена Хью Дэвиду , Лесли Френчу , Сирилу Кьюсаку , Алану Уэббу и Джеффри Бэйлдону ; Дэвид, Кьюсак и Уэбб отказались от роли, так как не хотели работать над сериалом. [10] [11] в то время как Бэйлдон хотел избежать еще одной роли «старика». [11] Ламберт и режиссер Варис Хусейн пригласили Хартнелла сыграть эту роль; он согласился после нескольких обсуждений, рассматривая это как возможность повернуть свою карьеру в новом направлении. [12] Хартнелл всегда хотел сыграть в своей работе персонажа постарше, но ему это не удалось, и он стал типичным актером из-за своих ролей в фильмах « Продолжай, сержант » (1958) и «Армейская игра» (1957–61). [13] Несмотря на то, что в первых эпизодах Доктор изображается сварливым и враждебным, он с теплотой относится к своим товарищам . по ходу шоу [14]

Внучку Доктора Сьюзен Форман сыграла Кэрол Энн Форд , 23-летняя девушка, которая обычно играла более молодые роли. Первоначально Ламберт вел переговоры с актрисой Жаклин Ленья на эту роль. [15] на эту роль пробовались несколько актрис, в том числе Криста Бергманн, Энн Кастальдини, Морин Кромби, Хизер Флеминг, Камилла Хассе, Уэйвни Ли, Анна Палк и Аннеке Уиллс . [16] Форд чувствовал, что характер Сьюзен ухудшался на протяжении всего сериала; хотя в первоначальной версии сериала Сьюзен изображалась как странное инопланетное существо, она часто играла роль девушки, терпящей бедствие , паникуя из-за незначительных событий. [17] Школьных учителей Сьюзен Иэна Честертона и Барбару Райт сыграли Уильям Рассел и Жаклин Хилл соответственно. Рассел был единственным актером, которого Ламберт рассматривал на роль Честертона. [18] Салли Хоум, Филлида Лоу и Пенелопа Ли. На роль Барбары рассматривались [16] Ламберт выбрал на роль Хилл, свою подругу. [19]

Для шоу было предусмотрено три конкретных типа историй: история прошлого, технологии будущего и альтернативы настоящего. [17] Исторические рассказы были предназначены для того, чтобы рассказать зрителям о важных событиях в истории, таких как цивилизация ацтеков и Французская революция ; футуристические эпизоды использовали более тонкий подход к обучению зрителей, например, тема пацифизма в «Далеках» . [20]

Первоначально предполагалось, что программа откроется сериалом под названием « Гиганты », написанным Уэббером. [21] [22] но был отменен к июню 1963 года, поскольку технические требования к сюжетной линии, предполагавшие резкое уменьшение размеров главных героев, выходили за рамки технических возможностей, а сама история не имела необходимого воздействия для начала. Из-за отсутствия готовых к производству сценариев безымянный второй сериал от Коберна был перенесен на первое место в текущем порядке. [23] Изменение порядка потребовало переписать вступительный эпизод сценария Коберна, включив в него некоторые вводные элементы сценария Уэббера для первого эпизода «Гигантов» . [23] Коберн также внес несколько важных оригинальных вкладов в первый эпизод, в первую очередь то, что машина времени Доктора должна напоминать полицейскую будку - идея, которую он придумал после того, как увидел настоящую полицейскую будку, прогуливаясь возле своего офиса. [24]

В некоторых историях первого сезона фигурируют такие исторические личности, как Марко Поло (слева) и Максимилиан Робеспьер (справа).

Второй сериал «Доктора Кто» всегда планировался как футуристический из-за исторического характера первого. Комедийный писатель Терри Нэйшн написал 26-страничный план рассказа под названием « Выжившие» у себя дома под влиянием угрозы расового истребления со стороны нацистов и опасений передовой войны, а также взяв под влияние Герберта Уэллса « роман Время». Машина (1895). [25] Ньюман и Уилсон были недовольны сериалом, поскольку хотели избежать показа «пучеглазых монстров»; однако, поскольку других сценариев не было подготовлено, они были вынуждены принять сериал в производство. [26] Из-за других внезапных обязательств Nation быстро написала сценарии для сериала по одному в день. [27] Нэйшн также написал пятый сериал сериала «Ключи Маринуса » для замены «Доктора Кто и скрытая планета» Малкольма Халка , который был сочтен проблематичным и потребовал переписывания. Нэйшн и Уитакер решили построить сериал на основе серии «мини-приключений», каждое из которых имеет разную обстановку и состав актеров; Нэйшн был заинтригован идеей, что команда ТАРДИС ищет части головоломки. [28] Нэйшн также должен был написать восьмой сериал сериала « Доктор Кто и Красный Форт» , историю из семи частей, действие которой происходит во время Индийского восстания 1857 года , но другие обязательства помешали ему сделать это. [29]

Ньюман предложил в продюсерскую группу писателя Джона Лукаротти на ранней стадии разработки шоу. Лукаротти, который недавно работал над радиосериалом из 18 частей «Три путешествия Марко Поло» (1955), написал сериал из семи частей об итальянском торговце и исследователе Марко Поло под названием «Доктор Кто и путешествие в Катай» . [30] Позже известный как «Марко Поло» , сериал был перенесен из текущего состояния в «Грань разрушения» . [31] Лукаротти предложили написать «Ацтеки» , пока Марко Поло находился в производстве. Живя в Мексике, Лукаротти был очарован цивилизацией ацтеков. [32] и их одержимость человеческими жертвоприношениями . [33] Восьмой сериал сериала « Царство террора » также представляет собой историческую историю, хотя писатель Деннис Спунер изначально интересовался написанием научно-фантастического рассказа. Уитакер предложил Спунеру четыре возможных исторических предмета, и в конечном итоге он выбрал Французскую революцию. [34]

Третий сериал сериала, «Грань разрушения », был написан как «наполнитель» на случай, если шоу не будет продлено после 13 эпизодов. Поскольку у сериала не было бюджета и минимальных ресурсов, Уитакер воспользовался возможностью, чтобы развить идею, задуманную в течение нескольких недель формирования сериала: историю, управляемую персонажами, исследующую грани ТАРДИС. [35] Он написал сценарий за два дня, опираясь на истории о привидениях и домах с привидениями. [36] Питер Р. Ньюман написал шестой сериал «Сенсориты» , вдохновленный фильмами 1950-х годов, действие которых происходит во время Второй мировой войны , в которых исследуется представление о солдатах, которые продолжали сражаться после войны . [37]

Некоторые серии первого сезона были записаны в Телецентре, а большинство вставок снято на студии Ealing Studios.

Запись Unearthly Child предварительно планировалось начать 5 июля. [38] но было отложено до 19 июля. [39] Позже производство было отложено еще на две недели, пока готовились сценарии. [40] Пилотная запись шоу была наконец запланирована на 27 сентября, а регулярные серии - с 18 октября. [41] Первоначально Такер был выбран режиссером сериала, но эта задача была поручена Хусейну из-за недоступности Такера после переноса дат производства. [42] Некоторые из предварительно отснятых вставок к сериалу, снятого на студии Ealing Studios в сентябре и октябре 1963 года. [43] Режиссером выступил помощник Хусейна Дуглас Кэмфилд . [44] Первая версия вступительного эпизода была записана на студии Lime Grove Studios вечером 27 сентября 1963 года, после недели репетиций. Однако запись была испорчена техническими ошибками, в том числе двери, ведущие в диспетчерскую ТАРДИС, не закрывались должным образом. После просмотра эпизода Ньюман приказал смонтировать его снова. За несколько недель между двумя съемками в костюмы, эффекты, выступления и сценарии были внесены изменения. [45] [Н 4] Вторая попытка открытия эпизода была зафиксирована 18 октября. [47] следующие три серии будут записываться еженедельно 25 октября, 1 ноября и 8 ноября. [48]

Первоначально Такер был назначен режиссером «Далеков» , но позже его заменил Кристофер Барри . [49] неделя съемок «Далеков» С 28 октября прошла , состоящая в основном из вставок с изображением города и моделей. [50] Еженедельная запись началась 15 ноября; [51] Позже выяснилось, что на первую запись повлияла индукция - эффект, при котором голоса из наушников ассистентов были отчетливо слышны. Эпизод был перезаписан 6 декабря, в результате чего еженедельные записи эпизодов 4–7 были отодвинуты на одну неделю назад. [52] Последний эпизод был записан 10 января 1964 года. [50] Перезапись вынудила Пэдди Рассела отказаться от постановки «Грани разрушения» из-за других обязательств; младший режиссер Ричард Мартин . Позже роль получила [53] а первая серия была записана 17 января. [54] Фрэнк Кокс снял вторую серию 24 января, так как Мартин был недоступен. [55] Съемкам «Марко Поло» предшествовала неделя съемок локаций и реквизита для монтажных сцен. [56] Сериал записывался еженедельно с 31 января по 13 марта под руководством Хусейна; [56] Джон Крокетт снял четвертый эпизод в отсутствие Хусейна. [57]

Еженедельная запись фильма «Ключи Маринуса » режиссера Джона Горри проходила с 20 марта по 24 апреля; [58] Хартнелл отсутствовал в третьем и четвертом эпизодах, так как был в отпуске. [59] «Ацтеки » режиссера Крокетта снимались с 1 по 22 мая; [60] Форд появилась во вставках ко второму и третьему эпизодам, снятым 13 апреля в связи с ее отпуском. [61] [62] Опытный режиссер Мервин Пинфилд был выбран режиссером первых четырех эпизодов «Сенсоритов» , а Кокс снял последние два эпизода. [63] Запись проходила с 29 марта по 3 июля; [64] Хилл отсутствовала в четвертом и пятом эпизодах из-за отпуска. [65] «Царство террора» включало в себя первые съемки шоу на открытом воздухе в Денхэме, Бакингемшир , под руководством оператора Питера Гамильтона 15 июня 1964 года. [66] Венгерский режиссер Хенрик Хирш снял сериал, запись которого проходила с 10 июля по 19 августа; [67] Готовясь к отпуску, Уильям Рассел записал вставки ко второму и третьему эпизодам с 16 по 17 июня. [68] Хирш потерял сознание во время съемок третьего эпизода. Ламберт поручил помощнику продюсера Тиму Комбу до тех пор, пока не будет найден новый директор; В документации указано, что Горри курировал производство третьего эпизода. [4] хотя Горри не помнит об этом событии. [5] Хирш вернулся, чтобы снять последние три эпизода, разделив часть рабочей нагрузки с Комбом. [67]

Выпускать

[ редактировать ]

Повышение

[ редактировать ]

объявил «Доктор Кто» годовым сериалом . директор BBC Television Стюарт Худ 12 сентября 1963 года [69] описывается Television Mail как «серия рассказов для развлечения всей семьи». [70] Профессиональная газета Kinematograph Weekly посвятила шоу 24 октября свою телевизионную колонку; журналист Тони Грюнер охарактеризовал шоу как «несколько загадочную программу, состоящую частично из фэнтези и реализма». [70] Трейлер шоу был показан на BBC 16 ноября. был представлен предварительный просмотр первого сериала на полстраницы 21 ноября в Radio Times , в котором были описаны главные герои шоу и предстоящие действия. [71] В тот же день основной актерский состав и продюсерская группа присутствовали на презентации шоу в зале 222 Радиовещательного дома BBC . Хартнелл вел радиотрейлер шоу в программе BBC Light . [72] BBC Home Service В программе Today 22 ноября был показан одноминутный сюжет о «космической музыке» шоу, а вечером на BBC был показан второй трейлер шоу. [73]

Хартнелл записал на пленку радиоинтервью для Northern View 17 декабря в целях продвижения второго сериала шоу. Чтобы повысить известность далеков , BBC отправила две модели далеков, которыми управляли Кевин Мансер и Роберт Джуэлл , для взаимодействия с публикой на рынке Шепердс Буш 23 декабря. Хартнелл записал выступление для Junior Points of View 8 января, которое транслировалось на следующий день в Студии презентаций телецентра А. В роли Доктора Хартнелл рассказал о далековах на основе диалога, написанного Nation. [74] Рекламное изображение Марко Поло было размещено на обложке Radio Times 20 февраля 1964 года с предисловием к сериалу на полстраницы внутри. [75] Существа Ворда из «Ключей Маринуса» были показаны в нескольких статьях Daily Express и Daily Mail в апреле 1964 года. [76] в то время как главные существа из «Сенсоритов» были представлены в аналогичных статьях в прессе в июне. [77] Лукаротти предоставил прессе интервью об «Ацтеках» , опубликованное в различных газетах, таких как North-Western Evening Mail 9 мая. [78] 20 июня Форд открыл выставку East Ham Town Show в Центральном парке Ист-Хэма , которую посетили 20 000 человек. [77] Radio Times опубликовало 16 июля интервью с Хартнеллом на полстраницы в целях продвижения четвертого эпизода «Сенсоритов» . [79]

Транслировать

[ редактировать ]

Первая серия «Неземного ребенка» была показана по телевидению BBC в 17:16 в субботу, 23 ноября 1963 года; следующие три серии были переданы в 17:15 в течение следующих трех недель. [46] Сериал дважды повторялся на BBC: на BBC Two в ноябре 1981 года в рамках повторного сезона «Пять лиц Доктора Кто» ; [46] и на BBC Four в рамках 50-летия шоу 21 ноября 2013 года. [80] «Далеки» транслировались в течение семи недель с 21 декабря 1963 года по 1 февраля 1964 года. [81] и дважды повторялся на BBC: последний эпизод транслировался на BBC Two поздно вечером 13 ноября 1999 года в рамках «Ночи Доктора Кто»; и сериал был показан тремя блоками с 5 по 9 апреля 2008 года на канале BBC Four в рамках празднования жизни и творчества Ламберт после ее смерти в ноябре 2007 года. [82] 75-минутная цветная версия сериала выйдет в эфир на BBC Four 23 ноября 2023 года в честь 60-летия Доктора Кто и будет включать новое звуковое оформление и музыку Марка Эйреса . [83]

«Грань разрушения» транслировалась в течение двух недель, с 8 по 15 февраля 1964 года. [84] а «Марко Поло» транслировался в течение семи недель с 22 февраля по 4 апреля. [85] Начиная с шестого эпизода « Марко Поло» время трансляции шоу было перенесено еще на пятнадцать минут, с 17:15 до 17:30, что совпало с конкурирующей программой ITV News . [86] Марко Поло был удален BBC 17 августа 1967 года; весь сериал отсутствует . в результате [85] Это одна из трех историй, отснятый материал которых, как известно, не сохранился, хотя существуют телеснимки (изображения шоу во время передачи, сфотографированные с телевидения) эпизодов 1–3 и 5–7. [87] и впоследствии были выпущены с оригинальным саундтреком, который был записан «вне эфира» во время оригинальной передачи. [88] «Ключи Маринуса» передавались в течение шести недель с 11 апреля по 16 мая; [89] третий эпизод стал первым эпизодом «Доктора Кто» , транслировавшимся на BBC1, после его переименования с BBC TV в связи с запуском BBC2 . [1] и время трансляции шоу вернулось к исходному состоянию - 17:15 из пятого эпизода. [1] «Ацтеки» транслировались еженедельно с 23 мая по 13 июня. [90]

Первые две серии «Сенсоритов» вышли в эфир 20 и 27 июня; [91] второй выпуск вышел в эфир с опозданием на 25 минут из-за выхода предыдущей программы Summer Grandstand . [92] В связи с расширенным освещением теннисного чемпионата Уимблдона и матча Ashes Test 4 июля, [93] третий эпизод был заменен Juke Box Jury и перенесен на следующую неделю. [92] Последние три серии транслировались еженедельно с 18 июля по 1 августа; эпизоды 3–5 были удалены BBC 17 августа 1967 года, а остальные три были удалены 31 января 1969 года. BBC Enterprises сохранила негативы оригинального 16-миллиметрового фильма с саундтреками, сделанными в 1967 году; они были возвращены в архив BBC в 1978 году. [91] «Царство террора» транслировалось еженедельно с 8 августа по 12 сентября; [94] вторая и третья серии были перенесены на более позднее время - 17:30, четвертая серия транслировалась в 17:15 (в связи с освещением Королевской Эдинбургской военной татуировки ), [95] и последние две серии снова перенесены на 17:30. [94] Оригинальные репродукции «Царства террора» были стерты компанией BBC Enterprises в 1972 году. Шестой эпизод был возвращен BBC частным коллекционером в мае 1982 года, а первые три эпизода были расположены на Кипре в конце 1984 года; четвертый и пятый эпизоды отсутствуют, они существуют только в виде внеэфирных записей 1964 года. Существующие эпизоды были показаны в рамках Национальном кинотеатре в программы Дня взятия Бастилии 14 июля 1999 года, со связями между эпизодами, сделанными Фордом. [94]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

VHS-релизы

[ редактировать ]
Сезон История №. Серийное название Количество и продолжительность
эпизодов
Дата выхода в Великобритании Дата выхода в Австралии Дата выхода в США/Канаде
1 1 Неземной ребенок 4 × 25 мин. февраль 1990 г. [96]
Сентябрь 2000 г. (обновленный) [96]
июль 1990 г. [96]
Октябрь 2000 г. (обновленный) [96]
Январь 1991 г. [96]
2 Далеки 7 × 25 мин. июнь 1989 г. [97]
Февраль 2001 г. (обновленный) [97]
декабрь 1989 г. [97]
Апрель 2001 г. (обновленный) [97]
Октябрь 1993 г. [97]
3 На грани разрушения [а] 2 × 25 минут
1 х 30 мин.
май 2000 г. [98] май 2000 г. [98] февраль 2001 г. [98]
5 Ключи Маринуса 6 × 25 мин. март 1999 г. [99] июль 1999 г. [100] май 1999 г. [100]
6 Ацтеки 4 × 25 мин. ноябрь 1992 г. [101] февраль 1993 г. [102] май 1994 г. [102]
7 Сенсориты 6 × 25 мин. ноябрь 2002 г. [б] [103] декабрь 2002 г. [б] [103] октябрь 2003 г. [104]
8 Царство террора 4 × 25 мин. ноябрь 2003 г. [105] декабрь 2003 г. [105] октябрь 2003 г. [105]

Релизы DVD и Blu-ray

[ редактировать ]

Все выпуски предназначены для DVD, если не указано иное:

Сезон История №. Серийное название Количество и продолжительность
эпизодов
Дата выхода Р2 Дата выхода R4 Дата выхода R1
1 1–4 Неземной ребенок
Далеки
На грани разрушения
Марко Поло (сокращенная реконструкция)
13 × 25 мин.
1 × 30 мин.
30 января 2006 г. [106] 2 марта 2006 г. [107] 28 марта 2006 г. [108]
2 Далеки в цвете 1 × 75 мин.
7 × 25 мин.
12 февраля 2024 г. (Д, Б) [109] 4 сентября 2024 г. (Д, Б) [110] 19 марта 2024 г. (Д, Б) [111]
5 Ключи Маринуса 6 × 25 мин. 21 сентября 2009 г. [99] 7 января 2010 г. [99] 5 января 2010 г. [112]
6 Ацтеки 4 × 25 мин. 21 октября 2002 г. [101] 2 декабря 2002 г. [101] 4 марта 2003 г. [113]
6, 18 Ацтеки (специальное издание)
Галактика 4 [с]
5 × 25 мин. 11 марта 2013 г. [101] 20 марта 2013 г. [114] 12 марта 2013 г. [115]
7 Сенсориты 6 × 25 мин. 23 января 2012 г. [116] 2 февраля 2012 г. [116] 14 февраля 2012 г. [117]
8 Царство террора [д] 6 × 25 мин. 28 января 2013 г. [118] 6 февраля 2013 г. [119] 12 февраля 2013 г. [118]
  1. ^ Также включает пилотный эпизод « Неземного ребенка». [98]
  2. ^ Jump up to: а б Часть бокс-сета «Первый доктор»
  3. ^ Эпизод 3 из 4, сокращенная реконструкция эпизодов 1, 2 и 4.
  4. ^ Эпизоды 1–3 и 6 из 6, анимация 4 и 5.
Сезон История №. Библиотека №. [а] Название новеллы Автор Твердый переплет
Дата выпуска [б]
Мягкая обложка
Дата выпуска [с]
Аудиокнига
Дата выпуска [д]
1 001 68 Доктор Кто и неземной ребенок Терренс Дикс 15 октября 1981 г. [120]
002 Доктор Кто в захватывающем приключении с далековами Дэвид Уитакер 12 ноября 1964 г. [и] [121] 4 октября 1965 г. [ф] [121]
16 Доктор Кто и Далеки 2 мая 1973 г. [121] 7 марта 2005 г. [121]
003 132 На грани разрушения Найджел Робинсон 19 мая 1988 г. [122] 20 октября 1988 г. [122] 31 августа 2010 г. [123]
004 94 Марко Поло Джон Лукаротти 13 декабря 1984 г. [124] 11 апреля 1985 г. [124] 6 декабря 2018 г. [124]
005 38 Доктор Кто и ключи Маринуса Филип Хинчклифф 21 августа 1980 г. [125] 1 сентября 2022 г. [126]
006 88 Ацтеки Джон Лукаротти 21 июня 1984 г. [127] 20 сентября 1984 г. [127] 2 августа 2012 г. [127]
007 118 Сенсориты Найджел Робинсон 19 февраля 1987 г. [128] 16 июля 1987 г. [128] 3 мая 2012 г. [128]
008 119 Царство террора Ян Мартер 19 марта 1987 г. [129] 20 августа 1987 г. [129] 2 июня 2022 г. [129]
  1. ^ Номер в , Target библиотеке Доктора Кто если применимо.
  2. ^ Опубликовано материнскими компаниями Target (Allen Wingate, WH Allen , BBC Books ), если не указано иное.
  3. ^ Опубликовано Target Books (или BBC Books под эгидой Target Collection ), если не указано иное.
  4. ^ Без сокращений с BBC Audio/AudioGo, если не указано иное.
  5. ^ Опубликовано Frederick Muller Ltd.
  6. ^ Опубликовано Armada Books

Рейтинги

[ редактировать ]
Зрителей на серию (в миллионах)
Измерение аудитории проводится Советом по исследованию аудитории вещательных компаний. [46] [81] [84] [85] [89] [90] [91] [94]

Убийство Джона Ф. Кеннеди за день до выхода «Доктора Кто» затмило первый эпизод; [130] в результате это повторилось через неделю, 30 ноября, перед вторым эпизодом. [130] Первую серию посмотрели 4,4 миллиона зрителей (9,1% зрительской аудитории), и она получила 63 балла по Индексу признательности ; [130] повтор первой серии достиг более широкой аудитории - шесть миллионов зрителей. [46] За четыре серии « Неземное дитя» посмотрели в среднем 6 миллионов человек (12,3% потенциальных зрителей). [130] Марк Боулд предполагает, что неутешительная реакция аудитории и высокие затраты на производство побудили руководителя программ BBC отменить сериал до тех пор, пока далековы, представленные во втором сериале, сразу же не завоевали популярность у зрителей. [131] Первые две серии «Далеков» посмотрели 6,9 и 6,4 миллиона зрителей соответственно. К третьему эпизоду новости о далековах распространились, и серию посмотрели 8,9 миллиона зрителей. [81] В течение следующих двух недель посмотрели еще миллион зрителей, а количество последних двух серий достигло 10,4 миллиона; [81] к концу сериала общая аудитория шоу увеличилась на 50%. [132] Следующие два сериала сохранили такие высокие показатели просмотров: «Грань разрушения» собрала 10,4 и 9,9 миллиона зрителей. [84] и Марко Поло , у которого в среднем 9,47 миллиона зрителей. [85]

Четвертый эпизод « Ключей Маринуса» собрал 10,4 миллиона зрителей, но на следующей неделе количество зрителей упало на 2,5 миллиона, а у шестого эпизода - еще на один миллион. [89] Падение количества зрителей шестого эпизода было связано с отсутствием Juke Box Jury , программы, последовавшей за «Доктором Кто» . [1] «Ацтеки» сохранили эти цифры: четыре эпизода посмотрели в среднем 7,5 миллионов зрителей; [90] третий эпизод стал первым эпизодом шоу, вошедшим в топ-20 чартов BBC по измерению аудитории. [133] [Н 5] Четвёртая и пятая серии «Сенсоритов» упали до 5,5 и 6,9 миллионов зрителей соответственно. [91] но, тем не менее, были шоу BBC с самым высоким рейтингом в северном регионе BBC за соответствующие недели. [92] Из-за более теплых выходных «Царство террора» собрало меньшую аудиторию, чем предыдущие сериалы, в среднем около 6,7 миллиона зрителей, но все же сохранило позицию в числе 40 лучших шоу недели. [95]

Критический ответ

[ редактировать ]
Оригинальный Далек, окрашенный в основном в серебристый и серый цвета, с синими шариками, торчащими из юбки.
Далеки , представленные во втором сериале сериала, стали культурным феноменом и считаются самыми знаковыми злодеями сериала. [134]

«Доктора Кто » Первый сезон получил в целом положительные отзывы. Что касается «Неземного ребенка », Variety посчитал, что сценарий «страдал от бойкости персонажей, которые не несли бремени веры», но похвалил «эффективную операторскую работу», отметив, что шоу «впечатлит, если оно решит основать фирму». основа в реализме». [135] Мэри Крозье из The Guardian не была впечатлена первым сериалом, заявив, что он «сильно развалился вскоре после начала». [136] Напротив, Марджори Норрис из Television Today отметила, что, если шоу «поддержит высокий стандарт первых двух эпизодов, оно охватит гораздо более широкую аудиторию». [135] Следующий сериал, «Далеки », получил широкую оценку и был описан Daily Mirror Ричардом Сиром из как «великолепная детская штучка». Злодеи сериала, Далеки, стали культурным феноменом и с тех пор тесно связаны с сериалом. [132] «Грань разрушения» подверглась критике на заседании совета по обзору программ BBC в феврале 1964 года со стороны контролера телевизионных программ Стюарта Худа, который посчитал, что эпизоды сериала, в которых Сьюзен использует ножницы в качестве оружия, «отклоняются от кодекса насилия в программах»; Ламберт извинился за эти сцены. [84]

Марко Поло был принят положительно; Филип Персер из The Sunday Telegraph отметил, что Марк Иден изобразил Марко Поло «с портновским талантом», но посчитал, что главные герои были плохо написаны, описав Барбару как «настойчивую капельницу». [137] «Ключи Маринуса» подверглись критике со стороны Боба Лисона из Daily Worker , который посчитал, что пятый эпизод сериала был худшей точкой сериала, отметив, что введение сцены суда представляло собой поспешный сценарий. [1] Следующий сериал «Ацтеки » получил высокую оценку и в ретроспективе считается одним из величайших рассказов сериала. Television Today Билл Эдмундс из похвалил злодеев сериала, но посчитал, что у Барбары должен быть «шанс выглядеть красиво, а не волноваться». [133] и Лисон из Daily Worker посчитали, что сериал обладает «очарованием», аплодировали «кропотливым попыткам добиться исторической точности» и отметили «гораздо более сложный сюжет», чем в предыдущих сериалах. [138] «Царство террора» подверглось критике за исторические неточности, а газета «Стюарт Лейн» из Daily Worker назвала « его недоделанным роялистским приключением». [139]

Ретроспективные обзоры сезона были положительными. Kimberley Piece из Geek Girl Authority посчитала, что, хотя сезон начался медленно, ему «удалось найти свою опору» и «быстро превратился в фаворита популярных рейтингов». [140] Симбасибл обнаружил, что большинство сериалов запоминаются, хотя многие из них содержат повторяющиеся и «глупые» повествования. [141] Ричард Грей из The Reel Bits похвалил воображение и настойчивость продюсеров шоу. [142] Рецензируя первый сериал в 2008 году, обозреватель Radio Times Патрик Малкерн похвалил кастинг Хартнелла, «капризное» направление и «захватывающую» гонку обратно в ТАРДИС. [143] В «Далеках » Малкерн похвалил силу сценариев Nation, особенно первых трех захватывающих моментов, но почувствовал, что «насущность и клаустрофобия рассеиваются к концу», охарактеризовав финальную битву как «удручающе вялое дело». [144] В обзоре «Грань разрушения » Малкерн охарактеризовал Дэвида Уитакера как «мастера диалогов, характеристик и атмосферы», но почувствовал, что у него проблемы с логикой сюжета, о чем свидетельствует объяснение быстрого возврата переключателя. [145]

Марк Брэкстон из Radio Times похвалил Марко Поло , заявив, что «исторический ландшафт редко изображался с такой поэзией и элегантностью», хотя и отметил несоответствия в акцентах иностранных персонажей. [146] Малкерн писал, что «стандарты заметно снижаются» в «Ключах Маринуса» , [147] и Арнольд Т. Блумберг из IGN охарактеризовал сериал как «шаблонную предпосылку… реализованную плохо и без какой-либо искры, за исключением митинга Хартнелла в поздний час». [148] Кристофер Бан из The AV Club охарактеризовал «Ацтеков» как «классическую трагедию, наполненную достаточной надеждой ближе к концу, чтобы она не стала невыносимо мрачной». [149] и Ян Берриман из SFX охарактеризовали сериал как «звездный час Жаклин Хилл». [150] DVD Talk Джон Синнотт из считал «Сенсориты » «хорошо построенными» с впечатляющим дизайном декораций и расширенной ролью Сьюзен, но считал, что в сериале нет «ничего особенного». [151] Малкерн положительно отозвался о юморе и возросшей роли Хартнелла в «Царстве террора» , но чувствовал, что Сьюзен была «самой слабой». [152]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б BBC TV был переименован в BBC1 в середине сезона, 20 апреля 1964 года, после запуска BBC2 . [1]
  2. Хотя Хиршу было указано, он не был режиссером третьего эпизода. [3] Документация указывает, что Джон Горри был директором. [4] но он не помнит об этом. [5]
  3. Хью Дэвид , актёр, первоначально рассматривавшийся на роль Доктора, а затем режиссёр программы, позже утверждал, что Рекс Такер придумал название «Доктор Кто» . Такер утверждал, что это сделал Ньюман. [9]
  4. Оригинальный эпизод, получивший задним числом название «пилотный эпизод», не транслировался по телевидению до 26 августа 1991 года. [46]
  5. ^ По данным TAM (Измерение телевизионной аудитории) за тот же период, этот эпизод не попал в топ-20, хотя несоответствие между двумя системами измерения в то время часто обсуждалось. [133]

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 119.
  2. ^ Jump up to: а б «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . News in Time and Space Inc. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  3. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 166.
  4. ^ Jump up to: а б Райт 2016 , с. 71.
  5. ^ Jump up to: а б Райт 2016 , с. 72.
  6. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 74.
  7. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 74–75.
  8. ^ Jump up to: а б Молсуорт, Ричард (2006). Доктор Кто: Происхождение . 2 Развлекать .
  9. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 81.
  10. ^ Эйнсворт 2015 , стр. 38–40.
  11. ^ Jump up to: а б Эйнсворт, 2015 , стр. 53–54.
  12. ^ Эйнсворт 2015 , с. 55.
  13. ^ Пломли, Рой ; Хартнелл, Уильям (23 августа 1965 г.). Диски Desert Island (Радиопередача). Домашняя служба BBC . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  14. ^ Эйнсворт 2015 , с. 10.
  15. ^ Эйнсворт 2015 , с. 58.
  16. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2015 , с. 48.
  17. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2015 , с. 11.
  18. ^ Эйнсворт 2015 , с. 57.
  19. ^ Эйнсворт 2015 , с. 59.
  20. ^ Эйнсворт 2015 , стр. 12–13.
  21. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 89.
  22. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 91.
  23. ^ Jump up to: а б Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , с. 93.
  24. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 86.
  25. ^ Эйнсворт 2015 , стр. 117–118.
  26. ^ Эйнсворт 2015 , с. 123.
  27. ^ Эйнсворт 2015 , с. 120.
  28. ^ Эйнсворт 2016 , с. 96.
  29. ^ Райт 2016 , с. 57.
  30. ^ Эйнсворт 2016 , с. 48.
  31. ^ Эйнсворт 2016 , с. 49.
  32. ^ Эйнсворт 2016 , с. 134.
  33. ^ Эйнсворт 2016 , с. 135.
  34. ^ Райт 2016 , стр. 54–55.
  35. ^ Эйнсворт 2016 , с. 13.
  36. ^ Эйнсворт 2016 , с. 14.
  37. ^ Райт 2016 , с. 18.
  38. ^ Эйнсворт 2015 , с. 27.
  39. ^ Эйнсворт 2015 , с. 38.
  40. ^ Эйнсворт 2015 , стр. 44–47.
  41. ^ Эйнсворт 2015 , с. 49.
  42. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 103.
  43. ^ Эйнсворт 2015 , с. 67.
  44. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 123.
  45. ^ Эйнсворт 2015 , стр. 77–79.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2015 , с. 95.
  47. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 125.
  48. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 130–134.
  49. ^ Эйнсворт 2015 , с. 122.
  50. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2015 , с. 151.
  51. ^ Эйнсворт 2015 , с. 139.
  52. ^ Эйнсворт 2015 , с. 141.
  53. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 14–15.
  54. ^ Эйнсворт 2016 , с. 20.
  55. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 22–23.
  56. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 71.
  57. ^ Эйнсворт 2016 , с. 65.
  58. ^ Эйнсворт 2016 , с. 115.
  59. ^ Эйнсворт 2016 , с. 108.
  60. ^ Эйнсворт 2016 , с. 146.
  61. ^ Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс (1998). «Ацтеки: на что следует обратить внимание…» . Доктор Кто: Телевизионный спутник . Лондон: BBC Worldwide . п. 25. ISBN  0-563-40588-0 .
  62. ^ Эйнсворт 2016 , с. 141.
  63. ^ Райт 2016 , с. 20.
  64. ^ Райт 2016 , с. 32.
  65. ^ Райт 2016 , с. 29.
  66. ^ Райт 2016 , с. 64.
  67. ^ Jump up to: а б Райт 2016 , с. 76.
  68. ^ Райт 2016 , с. 65.
  69. ^ «Би-би-си меняется после 21:00 новостей» . Бирмингемская вечерняя почта и депеша . 12 сентября 1963 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  70. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2015 , с. 86.
  71. ^ Эйнсворт 2015 , с. 87.
  72. ^ Эйнсворт 2015 , с. 88.
  73. ^ Эйнсворт 2015 , с. 89.
  74. ^ Эйнсворт 2015 , с. 153.
  75. ^ Эйнсворт 2016 , с. 73.
  76. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 117–118.
  77. ^ Jump up to: а б Райт 2016 , с. 34.
  78. ^ Эйнсворт 2016 , с. 147.
  79. ^ Райт 2016 , с. 35.
  80. ^ «Доктор Кто: Путеводитель: трансляция для Неземного ребенка» . Руководство по Доктору Кто . Новости во времени и пространстве. 2018. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2015 , с. 159.
  82. ^ Эйнсворт 2015 , стр. 158–159.
  83. ^ Джеффри, Морган (2 ноября 2023 г.). «Первая история о Далеках в «Докторе Кто» раскрашена для новой полнометражной версии» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 27.
  85. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 78.
  86. ^ Эйнсворт 2016 , с. 76.
  87. ^ Эйнсворт 2016 , с. 38.
  88. ^ Чепмен, Клифф (11 февраля 2014 г.). «Доктор Кто: 10 историй, которые нельзя смотреть» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  89. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 120.
  90. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 150.
  91. ^ Jump up to: а б с д Райт 2016 , с. 37.
  92. ^ Jump up to: а б с Райт 2016 , с. 36.
  93. ^ Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 165–166.
  94. ^ Jump up to: а б с д Райт 2016 , с. 79.
  95. ^ Jump up to: а б Райт 2016 , с. 78.
  96. ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2015 , с. 98.
  97. ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2015 , с. 163.
  98. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 30.
  99. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 122.
  100. ^ Jump up to: а б «Ключи Маринуса» . Библиотека ТАРДИС . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  101. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 151.
  102. ^ Jump up to: а б «Ацтеки» . Библиотека ТАРДИС . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Первый Доктор: Бокс-сет специального выпуска» . Библиотека ТАРДИС . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  104. ^ «Сенсориты» . Библиотека ТАРДИС . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  105. ^ Jump up to: а б с Райт 2016 , с. 80.
  106. ^ Эйнсворт 2015 , с. 96.
  107. ^ Бокс-сет «Доктор Кто — Начало» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  108. ^ Синнотт, Джон (1 апреля 2006 г.). «Доктор Кто: Начало» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  109. ^ Тантимед, Ади (14 ноября 2023 г.). «Доктор Кто: ремастер «Далеков» выйдет на Blu-Ray/DVD — в цвете» . Чертовски круто . Аватар Пресс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  110. ^ «Доктор Кто: Далеки в цвете» . Безумец Развлечения . Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  111. ^ «Доктор Кто: Далеки в цвете (Blu-ray)» . Магазин BBC . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  112. ^ Уоллис, Дж. Дойл (25 февраля 2010 г.). «Доктор Кто: Ключи Маринуса» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  113. ^ «Доктор Кто - История № 006: Информация о DVD «Ацтеки»» . TVShowsOnDVD.com . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  114. ^ «Доктор Кто: Специальное издание ацтеков» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  115. ^ «Доктор Кто: Специальное издание ацтеков» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  116. ^ Jump up to: а б Райт 2016 , с. 39.
  117. ^ Синнотт, Джон (20 февраля 2012 г.). «Доктор Кто: Сенсориты» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  118. ^ Jump up to: а б Райт 2016 , с. 81.
  119. ^ DVD "Доктор Кто: Царство террора" . Би-би-си. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  120. ^ Смит 2021 , с. 6.
  121. ^ Jump up to: а б с д Смит 2021 , с. 8.
  122. ^ Jump up to: а б Смит 2021 , с. 12.
  123. ^ Смит 2021 , с. 10.
  124. ^ Jump up to: а б с Смит 2021 , с. 13.
  125. ^ Смит 2021 , с. 14.
  126. ^ Доктор Кто и ключи Маринуса . Книги о пингвинах . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  127. ^ Jump up to: а б с Смит 2021 , с. 15.
  128. ^ Jump up to: а б с Смит 2021 , с. 17.
  129. ^ Jump up to: а б с Смит 2021 , с. 18.
  130. ^ Jump up to: а б с д Чепмен 2006 , с. 25.
  131. ^ Боулд 2008 , с. 215.
  132. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2015 , с. 156.
  133. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 148.
  134. ^ Патрик, Себ (ноябрь 2013 г.). «Лучшее из опроса, посвященного 50-летию «Доктора Кто»: 11 величайших монстров и злодеев» . Би-би-си Америка . BBC по всему миру . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  135. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2015 , с. 91.
  136. ^ Крозье, Мэри (2 декабря 1963 г.). «Телевидение» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  137. ^ Эйнсворт 2016 , с. 77.
  138. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 148–149.
  139. ^ Райт 2016 , с. 123.
  140. ^ Пирс, Кимберли (19 мая 2017 г.). Обзор «Классического Доктора Кто: первый сезон» . Авторитет девушки-гика . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  141. ^ «Рецензия на первый сезон «Доктора Кто» . Симбасибо . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  142. ^ Грей, Ричард (13 сентября 2013 г.). « Подведение итогов марафона, посвященного 50-летию «Доктора Кто»: сезон 1 (1963–1964)» . Биты катушки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  143. ^ Малкерн, Патрик (30 сентября 2008 г.). «Неземное дитя» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  144. ^ Малкерн, Патрик (1 октября 2008 г.). «Далеки» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
  145. ^ Малкерн, Патрик (2 октября 2008 г.). «Грань разрушения» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  146. ^ Брэкстон, Марк (3 октября 2008 г.). «Марко Поло» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  147. ^ Малкерн, Патрик (4 октября 2008 г.). «Ключи Маринуса» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  148. ^ Блумберг, Арнольд Т. (19 января 2010 г.). Рецензия на DVD "Доктор Кто: Ключи от Маринуса" . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  149. ^ Бан, Кристофер (25 сентября 2011 г.). «Доктор Кто (Классика): «Ацтеки» » . АВ-клуб . Onion, Inc. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  150. ^ Берриман, Ян (8 марта 2013 г.). «Доктор Кто: Ацтеки – ОБЗОР специального выпуска» . SFX . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  151. ^ Синнотт, Джон (20 февраля 2012 г.). «Доктор Кто: Сенсориты» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  152. ^ Малкерн, Патрик (6 ноября 2008 г.). «Царство террора» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйнсворт, Джон, изд. (2015). «100 000 лет до н.э. и Мутанты (также известные как Далеки)». Доктор Кто: Полная история . 1 (4). Лондон: Panini Comics , Hachette Partworks . ISSN   2057-6048 .
  • Эйнсворт, Джон, изд. (2016). «Внутри космического корабля, Марко Поло, Ключи Маринуса и ацтеки». Доктор Кто: Полная история . 2 (32). Лондон: Panini Comics , Hachette Partworks . ISSN   2057-6048 .
  • Боулд, Марк (2008). «Научно-фантастическое телевидение в Соединенном Королевстве». В JP Telotte (ред.). Основная программа для чтения научной фантастики . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-2492-6 .
  • Чепмен, Джеймс (2006). Внутри ТАРДИС: Миры Доктора Кто . ИБТаурис. ISBN  1-84511-162-1 .
  • Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс ; Стаммерс, Марк (1994). Справочник: неофициальное и несанкционированное руководство по производству «Доктора Кто» . Том. 1 (изд. 2016 г.). Лондон: Издательство Телос . ISBN  978-1-845-83941-3 .
  • Смит, Пол MC (июль 2021 г.). На основе популярного телесериала BBC . Замечательные книги.
  • Райт, Марк, изд. (2016). «Сенсориты, Царство террора и Планета гигантов». Доктор Кто: Полная история . 3 (21). Лондон: Panini Comics , Hachette Partworks . ISSN   2057-6048 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8584b5161e15eace622efa830f1a529__1721783220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/29/d8584b5161e15eace622efa830f1a529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doctor Who season 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)