Jump to content

Ключи Маринуса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

005 – Ключи Маринуса
Доктор Кто сериал
Доктор ( Уильям Хартнелл ) разговаривает с судьей в предпоследнем эпизоде ​​сериала. Хотя игра Хартнелла получила высокую оценку, критики отметили, что начало судебного процесса представляет собой поспешный сценарий. [ 1 ] [ 2 ]
Бросать
Гость
Производство
Режиссер Джон Горри
Написал Терри Нэйшн
Редактор сценариев Дэвид Уитакер
Продюсер: Верити Ламберт
Музыка Норман Кей
Производственный код И
Ряд 1 сезон
Время работы 6 серий по 25 минут каждая
Первая трансляция 11 апреля 1964 г. ( 11.04.1964 )
Последняя трансляция 16 мая 1964 г. ( 16 мая 1964 г. )
Хронология
Предшественник
Марко Поло
Далее
Ацтеки
Список серий (1963–1989)

«Ключи Маринуса» — пятый сериал британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» , который впервые транслировался на BBC TV/BBC1 в шести еженедельных частях с 11 апреля по 16 мая 1964 года. Автор сценария Терри Нэйшн и режиссер Джон Горри . сериал принимает формат «мини-приключений», в котором Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ), его внучка Сьюзен Форман ( Кэрол Энн Форд ) и ее учителя Ян Честертон ( Уильям Рассел ) и Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) ищут четыре ключа для восстановления Совести Маринуса, компьютера, поддерживающего закон и порядок. Группа отправляется в два города, джунгли и ледяную пустошь в поисках ключей.

«Ключи Маринуса» были написаны для замены другого сценария, который считался проблематичным. Когда Нэйшн было поручено написать сценарий, он был заинтригован идеей о том, что команда ТАРДИС ищет кусочки головоломки; он и редактор сценария Дэвид Уитакер решили построить сериал вокруг серии «мини-приключений», каждое из которых имеет разную обстановку и состав актеров. Вспомогательную музыку написал Норман Кей , а Рэймонд Кьюсик дизайнерами работали , Дафна Дэйр и Джилл Саммерс. Премьера сериала собрала девять миллионов зрителей, при этом количество зрителей сохранялось в течение нескольких недель, прежде чем наблюдалось значительное снижение по сравнению с пятым эпизодом. Реакция на сериал была неоднозначной, он получил несколько печатных адаптаций и релизов в домашних СМИ.

Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ), его внучка Сьюзан Форман ( Кэрол Энн Форд ) и ее учителя Ян Честертон ( Уильям Рассел ) и Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) прибывают на небольшой остров на планете Маринус, где встречают Арбитана ( Джордж Кулурис ). ), Хранитель Совести Маринуса — огромный компьютер, разработанный как машина правосудия, поддерживающая закон и порядок на всей планете. Арбитан объясняет, что общество Маринуса находится в опасности, поскольку Ворды , гуманоидные существа, защищенные черными резиновыми гидрокостюмами, похожими на амфибий, стремятся проникнуть в башню, чтобы взять под контроль Совесть. Чтобы предотвратить это, Совести требуется пять ключей, и Арбитан принуждает Доктора и его друзей собрать их, поместив силовое поле вокруг ТАРДИС . Когда они телепортируются в город Морфотон, Арбитан зарезан вордом, получившим доступ к башне.

В «Морфотоне» съемочная группа впечатлена роскошью города; однако вскоре Барбара понимает, что они были загипнотизированы и что Морфотон на самом деле является местом грязи и убожества. Существа, управляющие Морфотоном, приказывают убить Барбару, но Барбара убегает и прячется в городе, где вступает в контакт с рабыней Сабетой (Кэтрин Шофилд), которую обвинили в пробуждении Барбары и приговорили к смертной казни. Барбара замечает один из ключей у себя на шее. Они убегают и уничтожают существ, освобождая подданных города. Другой раб, Альтос ( Робин Филлипс ), вспоминает, что его тоже послал Арбитан, и они с Сабетой присоединяются к Доктору и его команде в их поисках. Пока Доктор продолжает путь в город Мелленниус, остальные ищут его в опасных кричащих джунглях. Приведя в действие ловушку, Барбара теряется в древнем храме в джунглях; пока Йен остается в храме в поисках ключа, Сабета и Сьюзен продолжают путь к следующему месту.

Йен находит Барбару в храме, где они обнаруживают престарелого ученого Дарриуса ( Эдмунд Уорвик ), который перед смертью раскрывает местонахождение следующего ключа; Ян и Барбара забирают ключ и телепортируются в ледяную пустошь. Они встречают двуличного траппера Васора ( Фрэнсис де Вольф ), который крадет их ключи. Йен и Альтос противостоят Васору и заставляют его отвести их в ледяные пещеры, где они находят Сабету и Сьюзен с механизированными Ледяными Солдатами и обнаруживают следующий ключ, замороженный в глыбе льда. Когда они убегают, Васор берет Сьюзен в заложники, но Ледяной Солдат убивает его, и группа убегает. На следующей локации Иэна обвиняют в убийстве Эприна (Дуги Дин), друга Альтоса. На суде над Яном Доктор возвращается и откладывает суд, пока собирает доказательства. Сьюзен похищают в качестве заложницы, чтобы убедить Доктора прекратить расследование. Похититель убедил судей признать Яна виновным; однако Сьюзен находят связанной и с кляпом во рту, а заговор раскрыт. Доктор находит последний ключ, спрятанный в орудии убийства, и Йен освобождается.

Путешественники возвращаются на остров Арбитана, где Альтос и Сабета были взяты в плен Яртеком ( Стивен Дартнелл ) — убийцей Арбитана, — и четыре ключа были захвачены. Доктор освобождает Альтоса и Сабету и разоблачает Ворда. Ян дает Яртеку фальшивый ключ, найденный в кричащих джунглях; когда Яртек помещает ключ в Сознание, машина взрывается, и он погибает вместе с оккупирующим Вордом. Доктор, Сьюзен, Ян и Барбара покидают башню вместе с Альтосом и Сабетой, прежде чем растущее пламя охватывает древнее строение.

Производство

[ редактировать ]

Концепция и написание

[ редактировать ]

«Ключи Маринуса» были написаны для замены другого сценария « Доктор Кто и скрытая планета» Малкольма Халка , который был сочтен проблематичным и потребовал переписывания. Производственная группа обратилась к Терри Нэйшну , сценаристу второго сериала «Далеки» , с просьбой написать сериал. «Нейшн» должен был написать «Доктора Кто» , восьмой сериал «Красный форт» , но тем временем сосредоточился на других проектах. [ 4 ] Из-за быстрой разработки сценария Nation и редактор сценария Дэвид Уитакер решили построить сериал на основе серии «мини-приключений», каждое из которых имеет разную обстановку и состав актеров; Нэйшн был заинтригован идеей о том, что команда ТАРДИС ищет части головоломки. [ 5 ] Поскольку первые два эпизода были написаны в основном с использованием внутренних декораций, Nation хотела рассказать историю более «открыто», разместив третий эпизод в джунглях, чтобы дать дизайнеру возможность использовать разные декорации. Уитакер предложил для четвертого эпизода холодный снежный пейзаж, чтобы контрастировать с жаркими джунглями. [ 6 ] Нэйшн использовал множество существующих слов для обозначения мест и имен персонажей в истории: Маринус произошел от латинского слова marinus , что означает «морской»; Морфотон основан на Морфее , греческом боге снов; Миллениус произошел от термина «тысяча лет» , обозначающего тысячу лет; и Арбитан основан на латинском слове Arbiter , что означает судья. [ 7 ] Продюсер Верити Ламберт выбрала Джона Горри режиссером сериала; хотя Горри был недоволен качеством сценариев, он согласился снять сериал, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. [ 8 ]

Персонажи и кастинг

[ редактировать ]

Кэрол Энн Форд была недовольна изображением Сьюзен в сериале, так как чувствовала, что она написана как ребенок. [ 9 ] описывая ее характер как «жалкий». [ 10 ] К середине марта 1964 года был окончательно определен приглашенный состав сериала. На роль Арбитана был выбран актер-ветеран Джордж Кулурис; Горри сразу же подумал о Кулурисе на эту роль, читая сценарий, и был рад, когда принял роль, назвав Кулуриса своим «героем». [ 11 ] Фрэнсис де Вольф был выбран на роль Васора, а Дональд Пикеринг сыграл Айсена. Горри выбрал Хенли Томаса на роль Тэррона; эти двое были старыми друзьями, которые раньше работали вместе. Робин Филлипс, который также дружил с Горри, был выбран на роль Альтоса; Горри чувствовал, что красивая внешность Филлипса точно соответствует роли Альтоса. Точно так же он хотел, чтобы персонаж Сабеты напоминал принцессу, и выбрал бывшую студентку драматического факультета Кэтрин Шофилд. Горри был впечатлен зловещим голосом Херона Карвика , назвав его Голосом Морфо, а роль Калы была отдана Фионе Уокер , которая написала Горри предложение об этой роли. На роль Ворда, среди других злодеев, были выбраны трое молодых актеров, друживших с Горри: Мартин Корт, Питер Стенсон и Гордон Вебстер. [ 12 ]

Музыка и дизайн

[ редактировать ]

Норман Кей , автор музыки для первого сериала , написал музыку для «Ключей Маринуса» . Партитура в исполнении семи музыкантов была записана в студии Maida Vale 7 марта 1964 года; использовалось несколько стандартных инструментов, в том числе кларнет, бас-кларнет, контрабас, гитара, флейта, арфа, пикколо, труба и ударные. [ 13 ] Для сериала Брайаном Ходжсоном из BBC Radiophonic Workshop было записано девятнадцать новых звуковых эффектов , включая звуки Совести Маринуса и часов в Миллениусе. [ 12 ] Рэймонд Кьюсик , Дафна Дэйр и Джилл Саммерс. Дизайнерами сериала выступили [ 13 ] Дэйр создал конструкцию Voord на основе резинового гидрокостюма, а головы были созданы из вулканизированной резины изготовителями реквизита Джеком и Джоном Ловеллами. [ 14 ] Погружные опоры и машина Conscience были разработаны компанией Shawcraft Models. [ 15 ] Кьюсик использовал остатки стекловолокна для завершения конструкции машины Совести, поскольку бюджет был на исходе. [ 16 ] Движущаяся растительность в третьем эпизоде ​​была создана компанией Design and Display Ltd. Полистирол Jablite использовался для имитации снега в третьем и четвертом эпизодах. [ 17 ] Майку, которую носила Сьюзен в сериале, связала мать Форда. [ 10 ]

Съемки модели «Ключи Маринуса» начались в марте 1964 года на студии Ealing Studios . Для кадров с волками в четвертом эпизоде ​​BBC приобрела у дистрибьютора «Совэкспорт» 14 футов пленки из российского триллера 1957 года » « Серый разбойник . Репетиции первого эпизода проходили с 16 по 19 марта. [ 18 ] а еженедельная запись сериала началась 20 марта в студии Lime Grove Studios . [ 19 ] Горри счел дни записи трудными из-за сложности шоу и небольшого размера студии. Уильям Хартнелл отсутствовал на записи третьего и четвертого эпизодов, так как был в отпуске. [ 9 ] Форд напомнил, что актеры могли «еще немного посмеяться» во время репетиций, поскольку склонность Хартнелла забывать реплики отнимала много времени. [ 20 ] Последний эпизод был записан 24 апреля 1964 года. [ 18 ] Первая серия была отредактирована 23 марта. Хотя большинство серий были смонтированы в течение трех часов за вечер, для второй серии потребовалось два вечера: 31 марта и 2 апреля 1964 года. [ 21 ]

Трансляция и рейтинги

[ редактировать ]
Эпизод Заголовок Время выполнения Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы)
Индекс признательности
1 «Море смерти» 23:20 11 апреля 1964 г. ( 11.04.1964 ) 9.9 62
2 «Бархатная паутина» 25:37 18 апреля 1964 г. ( 18 апреля 1964 г. ) 9.4 60
3 «Кричащие джунгли» 23:45 25 апреля 1964 г. ( 25 апреля 1964 г. ) 9.9 61
4 «Снега ужаса» 24:54 2 мая 1964 г. ( 02.05.1964 ) 10.4 60
5 «Смертный приговор» 25:03 9 мая 1964 г. ( 09.05.1964 ) 7.9 61
6 «Ключи Маринуса» 25:11 16 мая 1964 г. ( 16 мая 1964 г. ) 6.9 63

Первый эпизод был показан по телевидению BBC 11 апреля 1964 года, и его посмотрели 9,9 миллиона зрителей, сохранив аудиторию по сравнению с предыдущими неделями. Следующий выпуск упал до 9,4 миллиона зрителей, а третий вернулся к 9,9 миллионам. [ 22 ] Третий эпизод стал первым эпизодом «Доктора Кто» , который транслировался на BBC1, после его переименования с BBC TV в связи с запуском BBC2 . [ 1 ] Четвертый эпизод стал самым просматриваемым в сериале: 10,4 миллиона зрителей, за ним последовало значительное падение в пятом и шестом эпизодах: 7,9 миллиона и 6,9 миллиона зрителей соответственно; [ 22 ] начиная с пятого эпизода время трансляции шоу вернулось к исходному состоянию - 17:15. Падение количества зрителей шестой серии было связано с отсутствием «Жюри музыкального автомата» — программы, последовавшей за «Доктором Кто» , — которую заменил фильм «Где живет Коко» . [ 1 ] Индекс признательности составил в среднем 61 для шести серий и варьировался от 60 до 63. [ 22 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Сериал получил неоднозначные отзывы. Боб Лисон из Daily Worker посчитал, что пятый эпизод сериала был худшей точкой сериала, отметив, что введение сцены суда представляет собой поспешный сценарий. [ 1 ] В «Руководстве по разрыву» (1995) Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг чувствовали, что эпизодическое повествование оставляет мало места для развития каждой истории, и что ограниченный бюджет шоу очевиден. [ 23 ] В «Телевизионном компаньоне » (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер высоко оценили работу Кьюсика с ограниченным бюджетом и остались довольны завершением сериала. [ 24 ] В «Критической истории Доктора Кто» (1999) Джон Кеннет Мьюир высоко оценил изображение в сериале сосуществующих, но не строго взаимосвязанных, культур и развития их мира. [ 25 ] В обзоре 2008 года Патрик Малкерн из Radio Times написал, что «стандарты заметно снизились» после четырех предыдущих сериалов с точки зрения «амбициозного, но небрежного» качества сценария, а также некачественных наборов и второстепенных персонажей. [ 26 ]

В 2009 году Грэм Киббл-Уайт в журнале «Доктор Кто» высмеял персонаж Сьюзен за то, что он «стал немного пронзительным», но в целом положительно отозвался о структуре эпизодов и времени отпуска Хартнелла. Несмотря на это, он написал, что последние два эпизода «никогда по-настоящему не соответствуют принципам судебной драмы». [ 27 ] Эллиот Торп из Den of Geek считает, что структура эпизодического сюжета «работает невероятно хорошо», сохраняя динамику и делая каждый эпизод «свежим». [ 28 ] В 2010 году DVD Talk Дж. Дойл Уоллис из объяснил слабость сериала отсутствием Доктора, отсутствием главного антагониста, который связал бы эпизоды воедино, «отсутствующим и разрозненным» миром Маринуса и «ветхим» исполнением концепция. [ 29 ] Арнольд Т. Блумберг из IGN охарактеризовал сериал как «шаблонную предпосылку… реализованную плохо и без какой-либо искры, за исключением митинга Хартнелла в поздний час». Он сослался на плохое качество производства и на «мешанину» прыжков в различные места Маринуса, которые были «скучными, если не сказать неумелыми». [ 2 ]

Коммерческие релизы

[ редактировать ]
Доктор Кто и ключи Маринуса
Обложка книги с изображением ТАРДИС, летящей над планетой Маринус.
Автор Филип Хинчклифф
Художник обложки Дэвид Макаллистер
Ряд Доктор Кто : Книга
Целевые новеллизации
Номер выпуска
38
Издатель Целевые книги
Дата публикации
21 августа 1980 г.
ISBN 0-426-20125-6

Новеллизация этого сериала, написанная Филипом Хинчклиффом , была опубликована Target Books в августе 1980 года с иллюстрацией Дэвида Макаллистера. Версия книги в мягкой обложке также была включена в подарочный набор «Доктор Кто» в 1986 году. [ 30 ] Сериал вышел на VHS в марте 1999 года и на DVD в сентябре 2009 года; последний включал несколько специальных функций, в том числе аудиокомментарии и документальный фильм о съемках сериала. [ 31 ] При ремастеринге сериала для выпуска DVD было обнаружено, что второй и четвертый эпизоды были немного отредактированы; Для восстановления сокращений были использованы саундтреки вне эфира, записанные Дэвидом Холманом. [ 22 ] Звуковые эффекты из сериала под названием «Спящая машина» были включены в «Доктор Кто: Коллекция 50-летия» , первоначально выпущенный на компакт-диске в декабре 2013 года. [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 119.
  2. ^ Jump up to: а б Блумберг, Арнольд Т. (19 января 2010 г.). Рецензия на DVD "Доктор Кто - Ключи от Маринуса" . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  3. ^ Эйнсворт 2016 , с. 123.
  4. ^ Эйнсворт 2016 , с. 94.
  5. ^ Эйнсворт 2016 , с. 96.
  6. ^ Эйнсворт 2016 , с. 97.
  7. ^ Эйнсворт 2016 , с. 99.
  8. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 97–98.
  9. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 108.
  10. ^ Jump up to: а б Кьюсик, Рэймонд ; Форд, Кэрол Энн ; Горри, Джон ; Рассел, Уильям (21 сентября 2009 г.). Аудиокомментарий к «Ключам Маринуса» (DVD). DVD «Ключи Маринуса» : BBC Worldwide .
  11. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 104–105.
  12. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 105.
  13. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 98.
  14. ^ Эйнсворт 2016 , с. 109.
  15. ^ Эйнсворт 2016 , стр. 109–110.
  16. ^ Эйнсворт 2016 , с. 110.
  17. ^ Эйнсворт 2016 , с. 113.
  18. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 107.
  19. ^ Эйнсворт 2016 , с. 115.
  20. ^ Эйнсворт 2016 , с. 112.
  21. ^ Эйнсворт 2016 , с. 116.
  22. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 120.
  23. ^ Корнелл, Day & Topping 1995 , стр. 6–26.
  24. ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 43–44.
  25. ^ Море 1999 , с. 87.
  26. ^ Малкерн, Патрик (4 октября 2008 г.). «Ключи Маринуса» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  27. ^ Киббл-Уайт 2009 .
  28. ^ Торп, Эллиот (31 августа 2009 г.). Рецензия на DVD «Доктор Кто: Ключи от Маринуса» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  29. ^ Уоллис, Дж. Дойл (25 февраля 2010 г.). «Доктор Кто: Ключи Маринуса» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  30. ^ Эйнсворт 2016 , с. 121.
  31. ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 122.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca5fdd42d3fa32d06c2afb5dbee423f4__1707227520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f4/ca5fdd42d3fa32d06c2afb5dbee423f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Keys of Marinus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)