Создатели мифов
020 – Создатели мифов | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
![]() | |||
Бросать | |||
Компаньоны
| |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Майкл Листон-Смит | ||
Написал | Дональд Коттон | ||
Редактор сценариев | Дональд Тош | ||
Продюсер: | Джон Уайлс | ||
Музыка | Хамфри Сирл | ||
Производственный код | В | ||
Ряд | 3 сезон | ||
Время работы | 4 серии, 25 минут каждый | ||
Эпизоды отсутствуют | Все серии | ||
Первая трансляция | 16 октября 1965 г. | ||
Последняя трансляция | 6 ноября 1965 г. | ||
Хронология | |||
| |||
«Создатели мифов» — третий сериал британского третьего сезона научно -фантастического телесериала «Доктор Кто» . Написанный Дональдом Коттоном и режиссёром Майклом Листон-Смитом , сериал транслировался на BBC1 четырьмя еженедельными частями с 16 октября по 6 ноября 1965 года. В сериале, основанном на Гомера » «Илиаде , Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ) и его попутчики Трое Вики ( Морин О'Брайен ) и Стивен ( Питер Первс ) приземляются в во время Троянской войны . Доктор схвачен греками и вынужден разработать план захвата города, в то время как Стивен и Вики схвачены троянцами и вынуждены разработать способ изгнания греков; последний дуэт знакомится с Катариной ( Эдриенн Хилл ), которая к концу сериала становится ее спутницей.
Заняв должности редактора и продюсера сюжета в третьем сезоне, Дональд Тош и Джон Уайлс захотели направить «Доктора Кто» в новом направлении, двигаясь к историческим историям и экспериментируя с юмором. Коттон написал несколько статей о греческой мифологии для третьей программы BBC и решил сделать свой рассказ «Доктор Кто» о троянском коне . Он использовал несколько ресурсов для исследования исторических фактов. «Создатели мифов» ознаменовали последнее появление О'Брайена в роли Вики, решение, принятое Уайлсом во время перерыва в производстве. Хилл была выбрана на роль новой спутницы Катарины и впервые появилась в сериале. «Создатели мифов» были первым сериалом третьего производственного блока шоу. Съемки проходили на прудах Френшам с сентября по октябрь 1965 года.
«Создатели мифов» собрали в среднем 8,35 миллиона зрителей за четыре эпизода, что меньше, чем в начале сезона, но сопоставимо с показателем предыдущего года. Современные и ретроспективные обзоры в целом были положительными, с похвалой за исполнение и сценарий, хотя некоторых зрителей смутило отсутствие продолжения предыдущего эпизода « Миссия в неизвестность ». Видеозаписи сериала были стерты BBC в конце 1960-х годов и до сих пор пропали ; Сохранилась полная аудиозапись сериала, а также некоторые краткие отрывки, записанные на 8-миллиметровую пленку , которые были выпущены на DVD. Эта история была написана Коттоном, а ее внеэфирная запись была использована для выпуска в виде аудиокниги.
Сюжет
[ редактировать ]ТАРДИС , отвлекая материализуется за пределами города Троя троянца Гектора (Алан Хейвуд), сына царя Приама ( Макс Адриан ). Греческий воин Ахиллес ( Каван Кендалл ) пользуется преимуществом и убивает его. Когда появляется Доктор ( Уильям Хартнелл ), Ахиллес считает, что это Зевс замаскированный , и приводит его в греческий лагерь вместе с воином Одиссеем ( Айвор Солтер ). Греческий лидер Агамемнон ( Фрэнсис де Вольф ) настаивает, чтобы Доктор помог им бороться с троянцами. Доктора Тем временем спутники Вики ( Морин О'Брайен ) и Стивен ( Питер Первс ) остаются в ТАРДИС. Стивен отправляется один, чтобы попытаться найти Доктора, но Одиссей захватывает его и отправляет в греческий лагерь. Притворяясь Зевсом, Доктор убеждает греков пощадить Стивена.
Сын Приама Пэрис ( Барри Ингэм ) переносит ТАРДИС в Трою. Дочь Приама, пророчица Кассандра ( Фрэнсис Уайт ), объявляет его опасным и требует сжечь. Прежде чем зажигается огонь, Вики выходит из ТАРДИС, что воспринимается как знак богов. Ее переименовывают в Крессиду , и она становится фавориткой при дворе, что приводит в ярость Кассандру, которая считает Вики конкурирующим пророком, хотя ее служанка Катарина ( Эдриенн Хилл ) защищает Вики. Приам отправляет Париса отомстить за Гектора, но Стивен принимает личность Диомеда и убеждает греков послать его вместо него, надеясь найти Вики. Когда он приходит, Вики приветствует его, называя настоящее имя, что Кассандра считает признаком того, что они оба шпионы; их разводят по камерам. Младший сын Приама Троил (Джеймс Линн) навещает Вики. Она убеждает его попытаться их освободить, и они начинают влюбляться.
Приам освобождает Вики, и она освобождает Стивена. Троил убивает Ахилла, чтобы отомстить за Гектора. По предложению Доктора греки притворяются, что уплывают, оставив возле Трои деревянного коня в знак признания поражения. Париж приводит лошадь в город. С наступлением темноты греки и Доктор выходят из лошади и открывают городские ворота, позволяя греческой армии войти и сразиться. Пока бушует битва, Доктор находит Вики. Приам и Парис убиты, а Кассандра взята в плен. Катарина находит Стивена тяжело раненым и помогает ему вернуться в ТАРДИС. Вики покидает Доктора, стремясь найти Троила; за пределами обреченного города они признаются друг другу в любви и бегут. Доктор дематериализует ТАРДИС со Стивеном и Катариной на борту, надеясь где-нибудь приземлиться, чтобы оказать помощь Стивену.
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]Заняв должность редактора рассказов в апреле 1965 года, Дональд Тош хотел , чтобы «Доктор Кто» творчески расширялся, например, экспериментируя с элементами ужасов и юмора в исторических рассказах. [3] Вскоре к Тошу присоединился новый продюсер Джон Уайлс , и у них сразу же сложились позитивные рабочие отношения, желая, чтобы сериал отошел от «детского» научного фэнтези к большему количеству исторических рассказов и научной фантастики для взрослых, вдохновленной авторами Рэем Брэдбери и Айзек Азимов . [4] Поскольку первые три рассказа за время его работы — «Вмешатель во времени» , «Галактика 4 » и « Миссия в неизвестность » — были заказаны его предшественником Деннисом Спунером , «Создатели мифов» стали первым сериалом, над которым Тош взял на себя полный контроль. Он связался с Дональдом Коттоном , которого знал еще с тех пор, как тот учился в Школе музыки и драмы Гилдхолла , и предложил ему предложить идею истории для «Доктора Кто» . [3] Коттон поначалу колебался, так как это была для него необычная сфера деятельности, но согласился, если бы он мог выбрать предмет (Троянский конь) и часть команды (в которую входили его коллеги из Третьей программы BBC ), запросы, с которыми были приглашены Тош и Уайлс. удовлетворен. Коттон написал несколько статей о греческой мифологии для Третьей программы, что послужило поводом для создания аналогичной темы для «Доктора Кто» . Тош по-прежнему опасался способностей Коттона, так как знал о неопытности писателя в телевизионных драмах; Перед комиссией по сценарию Тош запросил сюжетную линию в конце апреля 1965 года. [5]
Коттон использовал несколько ресурсов для исследования исторических фактов, в том числе «Кембриджскую древнюю историю» , «Историю Греции до 322 г. до н.э.» Н.Г.Л. Хаммонда , «Происхождение греческой цивилизации» Честера Старра и «Спутник греческих исследований» Леонарда Уибли ; он отметил несколько несоответствий между текстами и то, что некоторые греческие имена в них (и в Гомера » « Илиаде ) были искаженными вариациями их истинной греческой формы. [6] Коттон написал, что Троянский конь «почти наверняка полностью миф», но счел необходимым включить его в сценарий с участием Доктора. [7] Тош официально заказал первые два эпизода сериала, который тогда назывался «Доктор Кто и создатели мифов », 13 мая с запланированной датой поставки 4 июня; [8] последние две серии были сняты 11 июня, и теперь сериал называется «Создатели мифов» . [9] Тош описал эту историю как « высокую комедию » (термин, который позже использовался в рекламных материалах) и был в восторге от ее юмора и утонченности. [4] В документации середины июля сериал упоминался как «Доктор Кто и трояны» . [9] Названия эпизодов со временем менялись, особенно после того, как BBC наложила вето на использование Коттоном каламбуров в названиях: [9] первая серия изначально называлась "Deus ex Machina", [7] а четвертый когда-то назывался «Есть ли в лошади доктор?» прежде чем Уайлс, очевидно, потребовал его изменить. [9] [10] Коттон вспомнил, что название третьего эпизода «Смерть шпиона» было навязано ему после того, как был написан сценарий, требуя от него представить персонажа Циклопа. [б]
Дерек Мартинус , который был режиссером двух предыдущих сериалов, «Галактики 4» и «Миссия в неизвестность», обсуждался как возможный режиссер «Создателей мифов» в июне 1965 года. [4] хотя в конечном итоге эта роль была отведена штатному директору BBC Майклу Листону-Смиту . [11] Это была его единственная работа для шоу, хотя позже Уайлс написал ему в надежде, что они снова будут сотрудничать. [12] Посетив Британский музей для изучения троянской архитектуры, дизайнер Джон Вуд обнаружил, что стиль их зданий упрощен и обычно вырезан из больших каменных кусков. Супервайзер по костюмам Дафна Дэйр была заменена Тони Пирсом в первом эпизоде, а Элизабет Блаттнер заменила обычного визажиста Соню Маркхэм в первых двух эпизодах. [11] Коттон пригласил композитора Хамфри Сирла из Третьей программы, чтобы тот написал музыку для сериала; [5] он дирижировал группой из восьми музыкантов из лондонской Симфонии , которые ранее продюсировали музыку для греческой трилогии Коттона в Третьей программе, чтобы обеспечить около 14 минут музыкальных реплик, в основном состоящих из гитары и духовых инструментов. [11]
Кастинг и персонажи
[ редактировать ]
21 мая 1965 года Морин О'Брайен и Питер Первс заключили контракт на исполнение своих ролей до конца «Создателей мифов» . [4] Во время перерыва в производстве после съемок « Галактики 4» и «Миссии в неизвестность» Уайлс решил продлить контракт Пёрвса еще на 20 эпизодов. [11] [13] не продлевая срок О'Брайен, будучи свидетелем споров относительно ее диалога на репетициях « Галактики 4» ; [11] он сообщил им 3 сентября. О'Брайен была шокирована, поскольку она вернулась из отпуска, надеясь сохранить свою обычную роль; однако в конечном итоге она была рада двигаться дальше, поскольку ей не нравились роль и сценарии. [13] Переписывание потребовалось для ухода Вики и введения персонажа на замену, поскольку Вики уже была вписана в сценарий следующего сериала « Генеральный план далеков» . [11]
9 сентября с Эдриен Хилл был заключен контракт на роль Катарины в пяти эпизодах, начиная с заключительной части « Создателей мифов» ; она была выбрана продюсерской группой «Генерального плана далеков» . [13] Хилл ранее пробовался на роль Джоанны в «Крестовом походе» (1965), которая досталась Джин Марш , которая позже заменила Хилл в роли спутницы Сары Кингдом в «Генеральном плане далеков» . [14] К тому времени, когда Хилл записала «Создателей мифов» , решение не продолжать работу с персонажем уже было принято, и она заранее сняла смерть Катарины для следующего сериала. [15]
Коттон пригласил актера Макса Адриана на роль царя Приама. [5] Играя Одиссея и Менелая соответственно, Айвор Солтер и Джек Мелфорд работали с Листоном-Смитом над « Торндайком » в 1964 году. На роль Агамемнона был выбран актер-ветеран Фрэнсис де Вольф, ранее сыгравший Васора в «Доктор Кто» сериале «Ключи Маринуса » (1964). Адриана и де Вольфа раздражали трудности Хартнелла с запоминанием строк, в то время как Хартнелл завидовал и боялся, что актеры отодвинут его на второй план, и с этой озабоченностью он подошел к Уайлсу. [16] Барри Ингэм, сыгравший Пэрис, несколькими месяцами ранее сыграл Элидон в фильме «Доктор Кто и далеки» . [17] [18] Фрэнсис Уайт была выбрана на роль Кассандры, но ее имя не упоминалось в рекламе; [19] Некоторые источники утверждают, что Уайт попросила Уайлса исключить ее имя из списков актеров в Radio Times . [16] но она ничего об этом не помнит и сказала, что гордится своей ролью. [20] : 4:24 Майк Рид , который позже был известен как комик и благодаря роли в EastEnders , появился в молчаливой роли греческого солдата. [18]
Съемки
[ редактировать ]Первые съемки моделей для «Создателей мифов» проходили во Френшам-Пондс , недалеко от дома Листон-Смита. 27 августа 1965 года состоялись 35-миллиметровые съемки , на которых были показаны две основные боевые сцены сериала; во время съемок Хейвуд и Кендалл пострадали, и 30 августа некоторые сцены с участием последней были пересняты. На следующий день Линн порезал руку во время съемок, что потребовало дополнительных съемок. [17] Для съемок 2 сентября модель Трои была снята на месте с использованием процесса Шюффтана с односторонним зеркалом , создающим впечатление актеров, движущихся внутри съемочной площадки; [21] Команда Вуда построила модель чуть больше чем за неделю, чтобы она выглядела «поспешной». [13] Дополнительные снимки моделей были сняты в Ham Polo Club примерно 3 сентября. Еженедельные репетиции «Создателей мифов» начались 13 сентября в Общественном центре Северного Кенсингтона. [13] К этому времени Уайлс полностью сменил своего предшественника, оригинального продюсера шоу Верити Ламберт , что, наряду с уходом О'Брайена, сильно расстроило Хартнелла. [22] Еще больше огорчила смерть тети Хартнелла Бесси, единственного человека из его детства, с которым он был близок; график производства не позволил ему присутствовать на ее похоронах. [16] Еженедельная запись началась 17 сентября в Riverside Studio 1. [16] Во время репетиции перед камерой первого эпизода Хартнелла ударила камерой, в результате чего у него был синяк на левом плече. [10] [16] Последняя серия была записана 8 октября. [12] Запись четырех серий обошлась в общей сложности в 10 214 фунтов стерлингов. [с] (эквивалент 249 797 фунтов стерлингов в 2023 году). [23]
Прием
[ редактировать ]Трансляция и рейтинги
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) | Индекс признательности |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Храм Тайн» † | 24:45 | 16 октября 1965 г. | 8.3 | 48 |
2 | «Маленький пророк, быстрое возвращение» † | 24:43 | 23 октября 1965 г. | 8.1 | 51 |
3 | «Смерть шпиона» † | 25:39 | 30 октября 1965 г. | 8.7 | 49 |
4 | «Лошадь разрушения» † | 24:25 | 6 ноября 1965 г. | 8.3 | 52 |
«Создатели мифов» транслировались на BBC1 четырьмя еженедельными частями с 16 октября по 6 ноября 1965 года. [2] Продолжая тенденцию «Миссии в неизвестность», количество зрителей значительно упало по сравнению с «Галактикой 4» , но это было сопоставимо с «Планетой гигантов» (1964), которая вышла в эфир примерно в то же время в прошлом году. [24] За четыре недели сериал посмотрели в среднем 8,35 миллиона зрителей. [2] Индекс признательности сериала был признан низким: в первой и третьей сериях он упал ниже 50. [2] [24] Сериал широко продавался за рубежом в конце 1960-х - начале 1970-х годов, в том числе в Австралии, Барбадосе, Новой Зеландии, Сьерра-Леоне, Сингапуре и Замбии; к 1974 году его больше нельзя было купить у BBC Enterprises , а Австралия вернула отпечатки пленки в июне 1975 года. Исходные 405-строчные ленты для второго, третьего и четвертого эпизодов были стерты 17 августа 1967 года, а первая была стерта. 31 января 1969 года. Сохранилась полная аудиозапись сериала, а также некоторые краткие отрывки, записанные на 8-миллиметровую пленку из австралийской передачи. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]В Совете по обзору программ BBC после трансляции сериала общее мнение (во главе с контролером BBC1 Майклом Пикоком ) заключалось в том, что он был «слишком жестоким», а глава отдела легких развлечений Том Слоан считал, что финал «намного выше голов детской аудитории». "; [25] В ответ Сидни Ньюман , соавтор «Доктора Кто» и руководитель драматического направления BBC, заявил, что опасения по поводу насилия в программе были сняты. [25] Отчет об исследовании аудитории получил неоднозначные отзывы, в том числе и то, что сюжетная линия «Миссии в неизвестность» не получила немедленного продолжения; выступления и постановка были признаны посредственными, хотя некоторые зрители приветствовали добавленный юмор и историческую обстановку. [26]
В «Докторе Кто: Приключение в пространстве и времени » (1982) Тревор Уэйн охарактеризовал эту характеристику как «в целом слабую и поверхностную», отметив, что роль Солтера в роли Одиссея была самой сильной. [27] И наоборот, в «Полете сквозь вечность» (1986) Марк Вайман похвалил большинство выступлений, особенно Ингэма в роли Пэрис; он также похвалил музыку Сирла за ее новаторство и изысканность. [28] В «Руководстве по разрыву непрерывности» (1995) Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг написали, что, несмотря на эффективные выступления, «все это кажется непростым». [29] В «Телевизионном спутнике » (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер похвалили декорации Вуда и «пронзительную и хорошо написанную сцену отъезда» Вики. [19] В «Критической истории Доктора Кто» (1999) Джон Кеннет Мьюир отметил, что сериал «похоже, имеет тот же стиль и остроумие», что и «Римляне» (1965). [30] Марк Брэкстон из Radio Times (2009) так же положительно сравнил его с «Римлянами» , высоко оценив уход Вики и выступления Уайта, Ингэма, Лемкоу и Солтера. [31] Пол Маунт из Starburst (2021) похвалил «сложный» сценарий Коттона и игру Адриана, де Вольфа и Ингэма, охарактеризовав сериал как «продукт своей эпохи, сценическую, болтливую, неуклюжую шекспировскую драму ». [32]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]![]() | |
Автор | Дональд Коттон |
---|---|
Художник обложки | Эндрю Скиллетер |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 97 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 11 апреля 1985 г. |
ISBN | 0-426-20170-1 |
Дональд Коттон написал новеллизацию « Создателей мифов» , рассказанную с точки зрения Гомера; ему нравилось писать новеллизацию, добавляя больше юмора, чем эпизоды. [33] Книга была опубликована У. Х. Алленом 11 апреля 1985 года, а Target . 12 сентября — в мягкой обложке [33] [34] Обложку разработал Эндрю Скиллетер . Романизация была объединена с романом Коттона «Стрелки» (1966) для Doctor Who Classics , опубликованной издательством WH Allen Imprint Star в августе 1988 года. серии книг [33] Полная аудиокнига по роману, прочитанному Стивеном Торном, была выпущена 7 апреля 2008 года. [33] [34]
В январе 2001 года на компакт-диске был выпущен саундтрек к фильму «Создатели мифов» , озвученный Питером Первесом. Наряду с «Резней» (1966) и «Горцы» (1966–1967), он был включен в «Доктор Кто: Приключения в истории» , бокс-сет компакт-диска, выпущенный BBC Worldwide в августе 2003 года. Сохранившиеся отрывки из сериала были включены в альбом «Остаться в живых». in Time , выпущенный в виде бокс-сета на DVD компанией 2 Entertain в ноябре 2004 года. Саундтрек был включен в компакт-диск The Lost TV Episodes: Collection 1 , выпущенный BBC Audiobooks в августе 2010 года; набор содержал интервью и оригинальные сценарии камеры. [33] Demon Records выпустила саундтрек на виниловой пластинке в 2021 году. [32]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Никаких трансляционных изображений из оригинального сериала не существует. [1] остались только производственные кадры и аудиозапись вне эфира. [2]
- ↑ По словам Райта (2017) , свидетельства ранней сюжетной линии сериала противоречат заявлению Коттона. [9]
- ↑ Четыре эпизода стоят 3327 фунтов стерлингов , 2566 фунтов стерлингов , 2230 фунтов стерлингов и 2091 фунт стерлингов соответственно. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт 2017 , стр. 68–71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2017 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2017 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт 2017 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2017 , с. 73.
- ^ Райт 2017 , стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2017 , с. 74.
- ^ Райт 2017 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2017 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Хоу и Уокер 1998 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт 2017 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2017 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2017 , с. 80.
- ^ Райт 2017 , с. 122.
- ^ Кин 2010 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2017 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2017 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б «Четвертое измерение» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоу и Уокер 1998 , с. 107.
- ^ Уайт, Фрэнсис (сентябрь 2006 г.). Введение в создателей мифов . Свободное производство пушек. ЛК26.
- ^ Райт 2017 , стр. 79–80.
- ^ Райт 2017 , стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б Хоу, Уокер и Стаммерс 1994 , стр. 208–209.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2017 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2017 , с. 86.
- ^ Райт 2017 , стр. 86–87.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , с. 109.
- ^ Хоу и Уокер 1998 , стр. 109–110.
- ^ Корнелл, Day & Topping 1995 , стр. 44–60.
- ^ Мьюир 1999 , с. 117.
- ^ Брэкстон, Марк (9 февраля 2009 г.). «Создатели мифов» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маунт, Пол (27 августа 2021 г.). «Доктор Кто — Создатели мифов» . Звездообразование . Журнал Starburst Magazine Limited. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2017 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2021 , с. 34.
Библиография
[ редактировать ]- Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . ISBN 0-426-20442-5 .
- Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник: Том 1 (изд. 2021 г.). Лондон: Книги BBC . ISBN 978-1-845-83156-1 .
- Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс ; Стаммерс, Марк (1994). Справочник: неофициальное и несанкционированное руководство по производству «Доктора Кто» . Том. 1 (изд. 2016 г.). Лондон: Издательство Телос . ISBN 978-1-845-83941-3 .
- Кин, Энтони (2010). «Речь идет о Темпусе: Греция и Рим в «Классическом « Докторе Кто ». В Райте, Дэвид С. младший; Остин, Аллан В. (ред.). Пространство и время: очерки видения истории в научной фантастике и фэнтезийном телевидении . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 100–115. ISBN 978-0-786-43664-4 .
- Мьюир, Джон Кеннет (1999). Критическая история Доктора Кто на телевидении . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-786-40442-1 .
- Смит, Пол MC (июль 2021 г.). На основе популярного телесериала BBC (4-е изд.). Замечательные книги. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- Райт, Марк, изд. (2017). «Галактика 4, Миссия в неизвестность, Создатели мифов и Генеральный план далеков». Доктор Кто: Полная история . 6 (47). Лондон: Panini Comics , Hachette Partworks . ISSN 2057-6048 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды британского телевидения 1965 года
- Агамемнон
- Культурные изображения Троянской войны
- Исторические сериалы «Доктор Кто»
- Доктор Кто пропустил серии
- Сериал «Доктор Кто» по роману Дональда Коттона
- Действие художественной литературы происходит в XII веке до нашей эры.
- сериал Первый Доктор
- Телешоу по мотивам «Илиады»