Новое открытие Гомера
«Открытие Гомера заново» — книга Эндрю Долби, вышедшая в 2006 году . Излагаются проблемы происхождения, датировки и авторства двух древнегреческих эпосов, «Илиады» и «Одиссеи» , приписываемых обычно Гомеру .
«Повторное открытие Гомера» возникло как развитие и расширение двух академических статей, опубликованных в 1990-х годах, в которых Дэлби утверждал, что « Илиаду» и «Одиссею» следует рассматривать как принадлежащие тому же миру, что и мир ранних греческих лириков, но к менее аристократическому жанру. [1] Это противоречило широко распространенному предположению, что эпосы происходят из более древней стадии цивилизации и литературы, чем личная поэзия Архилоха , Сапфо и других.
Возвращаясь к этим темам, Дэлби резюмирует содержание и значение двух эпосов и выдвигает гипотезу о том, как они, вероятно, передавались: от устного изобретения и распространения до письменных версий.
Затем он обращает внимание на неизвестного поэта, который, спустя много времени после традиционного Гомера , наконец увидел записанные в письменном виде «Илиаду» и «Одиссею» . Дэлби отмечает, что «ни один из ранних авторов не описывает и не называет имени певца, который видел записанными эти два стихотворения. [2] Нам не дано ни пола, ни имени — и уж точно не Гомеру, которого считают певцом далекого прошлого». [3] Исходя из того, что мы можем судить об интересах этого поэта и по обстоятельствам записи устных стихов в других местах, «возможно и даже вероятно, что этим поэтом была женщина. В качестве рабочей гипотезы это помогает объяснить некоторые особенности в котором эти эпопеи лучше — более тонкие, более сложные, более универсальные — чем большинство других». [3]
Идея не нова. Евстафий Фессалоникийский рассказал о древнем художественном произведении, в котором оба эпоса были написаны египетской жрицей Фантасией ; Сэмюэл Батлер в «Авторе Одиссеи » приписал Одиссею сицилийской женщине между 1150 и 1050 годами до нашей эры; и Роберт Грейвс в своем романе « Дочь Гомера» сделал аналогичное предложение.
Еще до появления « Открытия Гомера заново отверг эту идею как «надуманную» » Энтони Снодграсс на том основании, что женщине было бы «до безумия скучно» при сочинении « Илиады» . [4] Рецензенты, даже хваля книгу, продолжали скептически относиться к этому предложению:
Как отмечает Далби, Музы могут «говорить много лжи, как будто это правда». Это относится и к древним певцам, и к современным учёным, их изучающим.
— Благословение, 2007.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Илиада, Одиссея и их публика» в ежеквартальном журнале Classical NS vol. 45 нет. 2 (1995); «Враги Гомера: лирика и эпос в седьмом веке» в архаической Греции: новые подходы и новые доказательства под ред. Ник Фишер и Ханс ван Вис (Лондон: Дакворт, 1998).
- ↑ Исключением является « Жизнь Гомера», приписываемая Геродоту: в этой явно вымышленной истории Гомер сам позволяет Фесториду из Фокеи записывать свои стихи.
- ^ Перейти обратно: а б Долби, «Открывая заново Гомера» , цитируется Альберге, 2006.
- ^ Сообщено Альберге, 2006.
Библиография
[ редактировать ]- Далби, Эндрю (2006), Открытие заново Гомера , Нью-Йорк, Лондон: Нортон, ISBN 0-393-05788-7
- Альберге, Даля, « Ученый отправляет Гомера в новую одиссею - в женственность » в «Таймс » (Лондон), 1 июля 2006 г.
Отзывы
[ редактировать ]- Карр, Джонатан, « Неуловимый первый поэт (эссе) » в Athens News, 3 ноября 2006 г., стр. 29.
- Ли, Мэтью, «Конец строк» в Times Literary Supplement (Лондон), 18 мая 2007 г., стр. 4.
- Палайма, Том , «Классический пример мужчины, получившего признание за то, что, должно быть, было работой женщины» в Times Higher (Лондон) 12 января 2007 г., стр. 22–23.
- Пуллейн, Саймон, «Песни сирен из темного, как ветер, моря» в Шотландии, воскресенье , 24 сентября 2006 г.
- Сазерленд, Джон , «Троянский конь для многих курсов» в Financial Times: FT Magazine, 7 октября 2006 г., стр. 34.