Дональд Коттон
Дональд Коттон | |
---|---|
Рожденный | Дональд Генри Коттон 26 апреля 1928 г. Англия |
Умер | 28 декабря 1999 г. Сассекс , Англия | (71 год)
Занятие | Писатель |
Дональд Генри Коттон (26 апреля 1928 г. - 28 декабря 1999 г.) [ 1 ] был британским писателем для радио и телевидения в черно-белую эпоху. Он также написал множество музыкальных ревю для сцены. Его работы часто носили комедийный характер.
Ранняя карьера BBC
[ редактировать ]Сценарии Коттона для Третьей программы BBC включают «Эхо и Нарцисс» (1959), «Золотое руно и стереолог» (оба 1962) и «Трагедия Фаэтона» (1965, описываемая как комедия, несмотря на название). В 1960 году он представил Голоса в воздухе» программу « , сценарий которой включал работы не только Коттона, но и других известных авторов, включая Гарольда Пинтера , Джона Бетджемана , Майкла Фландерса , Энтони Хопкинса , Н.Ф. Симпсона , Дональда Суонна и Сэнди Уилсон .
Сценарии Доктора Кто
[ редактировать ]«Создатели мифов»
[ редактировать ]В апреле 1965 года Дональд Тош заменил Денниса Спунера на посту редактора сюжетов популярной BBC научно-фантастической программы «Доктор Кто» и вскоре после этого связался с Дональдом Коттоном, старым знакомым, чтобы тот написал для программы. Тош и новый продюсер Джон Уайлс стремились расширить границы программы и чувствовали, что Коттон сможет создать высокую комедию. Его первый сценарий, «Создатели мифов» , ироничный исторический фильм, основанный, как и несколько его радиоспектаклей, на греческой мифологии, довел комедийные элементы до предела. [ 2 ] Запланированные Коттоном названия серий были изменены из-за неодобрения BBC темы каламбура, которую придумал для них автор. только оригинальное название второго эпизода — « Маленький пророк, быстрое возвращение» По настоянию Тоша сохранилось . Считается, что Уильям Хартнелл не был особенно впечатлен этой историей и во время съемок столкнулся с несколькими актерами и съемочной группой. Ни один из эпизодов «Создателей мифов» до сих пор не сохранился в архивах BBC .
"Стрелки"
[ редактировать ]Тош и Уайлс были настолько довольны его первым сценарием, что Дональда Коттона быстро попросили представить еще одну идею для «Доктора Кто» , и 30 ноября 1965 года Коттону было поручено написать «Стрелков» . Идея заключалась в том, что это снова будет юмористический взгляд на историческую историю; на этот раз целью будет американский Дикий Запад (место действия, которое, как позже утверждал Уильям Хартнелл, предложил), и, в частности, печально известная перестрелка в Ок-Коррале , которая произошла 26 октября 1881 года. Избегая детальных исторических исследований, Коттон выбрал приблизиться к версии перестрелки, вошедшей в современную мифологию, с Уяттом Эрпом как флегматичным блюстителем закона и Доком Холлидеем как негодяем. антигерой. И снова сценарий Коттона быстро и свободно сочетался с другими элементами настоящей истории Дикого Запада.
К огорчению Коттона, и Уайлс, и Тош ушли из «Доктора Кто» в конце декабря 1965 года, и их заменили продюсер Иннес Ллойд и редактор рассказов Джерри Дэвис . Ллойд и Дэвис не любили исторический жанр, полагая, что зрительская аудитория больше интересуется научно-фантастическими историями, а также считали, что комедийный уклон «Стрелков» не соответствует их более серьезному видению «Доктора Кто». Какое-то время продюсерская группа рассматривала возможность полного отказа от этой истории и замены ее на Яна Стюарта Блэка , «Дикарей» который в конечном итоге был запущен в производство по мотивам приключений Коттона. Опасения продюсерской группы по поводу качества «Стрелков» , похоже, оправдались, когда последние три эпизода сравнялись с самым низким на сегодняшний день показателем зрительской оценки сериала или превысили его . Действительно, эпизод «ОК Коррал» , рейтинг которого составляет всего 30%, окажется рекордным минимумом для «Доктора Кто» . Эти катастрофические цифры помогли укрепить убежденность Ллойда в том, что исторические сериалы следует полностью исключить из «Доктора Кто». Это был не единственный спор вокруг The OK Corral и Ллойдом возник спор : между режиссером Рексом Такером по поводу редактирования эпизода, в результате чего Такер потребовал исключить его авторство.
«Пастухи Водолея»
[ редактировать ]«Стрелки» были последним вкладом Дональда Коттона в «Доктора Кто» . Другая заявка, озаглавленная «Пастухи Водолея» (или «Пастухи Венеры »), была отклонена Джерри Дэвисом в июне 1966 года. В ней содержалось «объяснение» Лохнесского чудовища , которое в сюжетной линии объяснялось как домашний скот, содержавшийся инопланетянами.
после Доктора Кто Карьера
[ редактировать ]После помощи в создании Adam Adamant Lives! Дональд Коттон в основном ограничивался писательством и выступлениями на сцене, хотя впоследствии он также стал писателем и обозревателем. Он помог Тони Снеллу написать сатирический альбом 1968 года Medieval & Latter Day Lays , также известный как Englishman Abroad . В 1980-х годах Коттон написал романы для своих сериалов «Доктор Кто» , а также «Римляне». [ 3 ] для целевых книг . Для этого он применил комедийный и необычный подход и представил их от первого лица. Его адаптация «Римлян» представляет собой эпистолярный роман, рассказанный, среди других рассказчиков, спутником Доктора Яном Честертоном. Стрелкам рассказывает Док Холлидей, и Джонни Ринго заключает контракт на убийство Эрпов, чтобы получить копию Кембриджской энциклопедии классической биографии. В 1986 году он написал роман под названием «Записки Бодкина» .
Написание кредитов
[ редактировать ]Производство | Примечания | Вещатель |
---|---|---|
Пять гиней в неделю |
|
Н/Д |
Доктор Кто |
|
BBC1 |
Адам Адамант жив! |
|
BBC1 |