Майкл Фландерс
Майкл Фландерс | |
---|---|
![]() Фландрия в 1966 году | |
Рожденный | Майкл Генри Фландерс 1 марта 1922 г. Лондон , Англия |
Умер | 14 апреля 1975 г. Бетвс-и-Коед , Уэльс | (53 года)
Род занятий | Актер, телеведущий, писатель и исполнитель |
Супруг | Клаудия Кокберн |
Дети |
ИДИ К ЭТОМУ!
Ревю Вестминстерской школы
Институт Святого Давида, Эксетер, 26 июля 1940 г.
Произведено, разработано и представлено
МХ Фландрия
Музыкальные аранжировки
Дональд Суонн
Дальнейшие выступления—
Морленд Холл, Хэмпстед, 28 августа 1940 года.
Рудольф Штайнер-холл, Лондон, 29 августа 1940 г.
Первая выставка Фландрии и Свана [1]
Майкл Генри Фландерс ОБЕ (1 марта 1922 - 14 апреля 1975) был английским актером, телеведущим, автором и исполнителем комических песен. Он наиболее известен своим сценическим партнерством с Дональдом Суонном .
В молодости Фландерс, казалось, шел к успешной актерской карьере. Он заразился полиомиелитом в 1943 году во время службы в добровольческом резерве Королевского военно-морского флота и всю оставшуюся жизнь был прикован к инвалидной коляске. Он сделал карьеру плодовитого ведущего на радио, а затем и на телевидении, и вместе со своим старым школьным другом, композитором Дональдом Суонном, он написал успешные песни в конце 1940-х, начале и середине 1950-х годов для ревю в Вест-Энде лондонском . В 1956 году они сами исполнили некоторые из этих песен, а также новые песни в ревю для двух человек At the Drop of a Hat . Это шоу и его преемник « При падении другой шляпы » шли с редкими короткими перерывами с 1956 по 1967 год и играли в театрах на Британских островах, в США, Австралии и других странах.
Во время и после сценического партнерства со Сваном Фландерс продолжил многогранную карьеру, выступая на сцене, экране, радио, концертных площадках и записываясь. Он написал либретто опер, детскую книжку, сборник стихов и слова кантаты о Ноевом ковчеге .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Фландерс родился в Хэмпстеде , Лондон, третьем ребенке и единственном сыне Перси Генри Фландерса и его жены Розы Лауры («Лори»), дочери Чарльза О'Бейрна из Гастингса. [2] Его отец имел множество профессий, в том числе актер и киноменеджер. [3] [4] Его мать была профессиональной скрипачкой. [4]
С 1936 по 1940 годы Фландерс учился в Вестминстерской школе , где среди его современников были Питер Устинов , Питер Брук , Тони Бенн и Дональд Суонн . В свой последний семестр в 1940 году он и Суонн вместе работали над школьным ревю под названием Go To It! Из Вестминстера Фландерс отправился в Крайст-Черч в Оксфорде , чтобы читать историю. Там он выступал и руководил Драматическим обществом Оксфордского университета и Клубом экспериментального театра. Среди его ролей были Брабанцио в «Отелло» , Пиранделло » «Генрих IV и Шокросс в «Одене» , а также Ишервуда « Восхождение на F6» . [5] Он также писал драматические критические статьи для оксфордского журнала Cherwell . [4] В октябре 1941 года он дебютировал в Оксфордском театре в роли Валентина в пьесе Шоу « Ты никогда не сможешь сказать» . Его биограф и современник из Оксфорда Майкл Мейер пишет о Фландрии того периода:
худощавый и широко шагающий ростом шесть футов три дюйма, прекрасный гребец и гребец на четверть мили и, безусловно, выдающийся оксфордский актер нашего года. Никто из нас не сомневался, что он станет Оливье или Донатом нашего поколения; при своем росте, атлетизме, худощавом красивом лице, глубоком уме и великолепном голосе он был оснащен грозно, может быть, полностью. [6]
В 1942 году Фландерс подал заявку на вступление в добровольческий резерв Королевского военно-морского флота , служа сначала опытным моряком , а затем получил звание младшего лейтенанта . [2] Он невредимым пережил торпедную атаку на свой корабль HMS Marne в 1942 году , но в следующем году заразился полиомиелитом в море и следующие три года провел в больницах. В 1946 году его демобилизовали, но до конца жизни он оставался инвалидом-колясочником. [2] Он был глубоко расстроен, когда руководство университета из-за его инвалидности отказало ему в возобновлении учебы. [4]
Послевоенный
[ редактировать ]Фландерс вернулся в семейный дом в пригороде Хэмпстед-Гарден . Он ставил и продюсировал пьесы с местной любительской театральной труппой. [7] и устраивал небольшие музыкальные встречи с другими любителями музыки, включая Герарда Хоффнунга и Фрэнка Хаузера . [6] Поскольку актерская карьера на сцене была больше невозможна, он нашел работу радиоведущим и написал несколько текстов песен. В это же время Сван начал сочинять музыку для ревю . Он вспоминал, что в 1974 г.
Мы написали нашу первую песню летом 1948 года. Я поехал в дом Майкла недалеко от Хэмпстед-Хита, чтобы посмотреть, сможет ли он придумать слова для мелодии, которую я написал… «Все это немного похоже на Гилберта и Салливана , , наверное, ужасно скучно вам не кажется?.. В компании D'Oyly Carte делать все именно так, как всегда – Идея ! [8]
Получившееся трио «В тележке Д'Ойли» [ sic ] для трех недовольных савойцев было принято продюсером Лорье Листером для его нового шоу «Апельсины и лимоны» . Ревю и трио имели большой успех, и Листер заказал этой паре дальнейшую работу для своей следующей постановки «Пенни Плейн» (1951). Среди их вкладов в последнее было "Prehistoric Complaint", соло Макса Адриана , "одетого в кусочки меха, как своего рода неподходящий пещерный человек", [9] и «Угрюмые девчонки» с Адрианом, Десмондом Уолтером-Эллисом и Джимми Томпсоном в роли трио ужасных школьниц Сент-Триниана . [10]
О первой опере нищего говорили
Что это сделало Гея богатым, а Рича — геем:
Возрожденный нашим героем после всех этих лет,
Он производил связки для Бриттена и груды для груш.
«Путеводитель по Бриттену», 1953 год. [11]
Номера Фландерса и Свана в двух шоу сработали настолько хорошо, что Листер пригласил эту пару написать большую часть его следующего ревю « Airs on a Shoesstring » (1953). Их темы варьировались от экономики и политики («В моем бюджете есть дыра») до жалобной песни о последнем лондонском трамвае («Последний в очереди») и рассылки Бенджамина Бриттена современных работ («Путеводитель по Бриттен»). [9] В том же году Фландерс написал либретто к короткой опере Энтони Хопкинса « Компания троих» . В следующем году они продолжили это с «Рождественской историей» . [4] Также в 1954 году Фландерс в сотрудничестве с Китти Блэк (1914–2006) перевел Стравинского » «Историю солдата для Эдинбургского фестиваля . Произведение было представлено при переполненной публике в Эдинбурге. [12] и снова в Лондоне в Королевском фестивальном зале в 1956 году с Фландерсом в роли рассказчика, сэром Ральфом Ричардсоном в роли Солдата и Питером Устиновым в роли Дьявола. [13] Перевод сохранил свое место стандартной английской версии в 21 веке. [14]
В 1950-х годах Фландерс укрепил свою карьеру телеведущего на радио, а затем и на телевидении, в различных программах, от спортивных комментариев до поэтических чтений, включая двухлетнюю работу на посту председателя The Brains Trust после того, как компания перешла с радио на телевидение. . [3] Он предпочитал выступать писательству и говорил, что писал главным образом «для того, чтобы дать себе что-то, что можно исполнить». [15]
В мгновение ока
[ редактировать ]Известные и успешные авторы песен Фландерс и Суон были приглашены прочитать лекции о своем ремесле в Дартингтонской международной летней школе в 1956 году. Фландерс обнаружил, что его устные выступления были так же хорошо приняты публикой, как и сами песни. [16] Он и Суонн решили устроить аналогичное шоу в Лондоне. [17] Они взяли Театр Нью-Линдси на ограниченный трехнедельный показ; «Нью-Линдси», вмещавший около 150 человек, находился за пределами театрального района лондонского Вест-Энда . Шоу открылось 31 декабря 1956 года. Отзывы в прессе были хорошими, кассовые сборы шли отлично, и паре предложили трансфер из Вест-Энда. В 1977 году Суонн вспоминал: «Мы единогласно отвергли это предложение. Казалось, это означало конец радиокарьеры Майкла (к тому времени он провел не менее тысячи передач) и конец Суанна как композитора». [18] После того, как каждый провел в тревоге две или три бессонные ночи, они передумали; [18] спектакль был перенесен в театр «Фортуна» в Ковент-Гарден 24 января 1957 года, где, по данным The Times , «он взял публику штурмом». [19] Критик Дж. К. Тревин писал: «Я чувствую, что даже [У. С.] Гилберт , возможно, аплодировал бы сложной аккуратности их чисел… Я призываю вас послушать г-на Фландерса, когда он объясняет точное происхождение слова «зеленые рукава»». [20] До 2 мая 1959 года в спектакле Fortune было проведено 808 представлений. [21]
В августе 1959 года Фландерс и Сван выступили с ревю на Эдинбургском фестивале . [22] 8 октября они открылись в Нью-Йорке в бродвейском театре Джона Голдена , отыграв там 215 спектаклей. [23] В газете New York Herald Tribune Уолтер Керр написал: «Что бы ни было в жилах обоих этих джентльменов, это делает их живыми, остроумными, грамотными, заискивающими, невероятно забавными и отличной компанией для безумного и восхитительного вечера». [24] После закрытия на Бродвее они гастролировали с шоу по 12 городам США, одному в Канаде и трем в Швейцарии. В 1962 и 1963 годах они возобновили производство в Канаде и совершили поездку по Британским островам, выступив в 17 городах и поселках. [22] Во время тура они постоянно добавляли новые песни и удаляли старые; к тому времени, когда они вернулись в Вест-Энд в октябре 1963 года, программа настолько отличалась от той, которая была дана во время их последнего выступления в Лондоне более четырех лет назад, что у шоу было новое название: « При падении другой шляпы ». [25]
В чужой шляпе
[ редактировать ]Лирика Майкла Фландерса в своих лучших проявлениях приближается к замысловатой легкости У. С. Гилберта.
Бамбер Гаскойн , The Observer , 1963 год. [26]
Второе шоу последовало примеру первого: песни и монологи были связаны комментариями и вступлениями Фландрии. Он открылся 2 октября 1963 года в Королевском театре на Хеймаркете , в здании, гораздо большем, чем Fortune (900 мест против 438 в Fortune). [27] И снова отзывы были превосходными. Daily Express назвала шоу «мгновенным успехом»; [28] The Times назвала это «восхитительным развлечением… неповторимым вечером»:
Они продолжают писать песни о животных (одна, воспевающая любовь броненосца и заброшенного танка, — лучшая из новой группы) и песни о маленькой Британии (исчезающие железнодорожные станции, привычки британских рабочих и т. д.)… и есть случайные набеги на других композиторов - в частности, престисимо Моцарта в песне об испытаниях валторниста-любителя. Г-н Фландерс достигает своего пика в двух монологах – рассказе о празднике с начинкой оливок в предгорьях Андорры и насмешливом комментарии современного наблюдателя к зданию Стоунхенджа. [29]
Дуэт играл в Haymarket до 21 марта 1964 года, а после перерыва гастролировал с концертом по Австралии, Новой Зеландии, Гонконгу и южной Англии. [22] перед новым открытием в Лондоне, в театре «Глобус» в сентябре 1965 года, где он играл до февраля 1966 года. [30] Наконец, они совершили поездку по шоу в Канаде и США, завершившись бродвейским показом в Booth Theater с 31 декабря 1966 года по 9 апреля 1967 года. [22]
Решение прекратить выступления на концертах Hat было принято в основном Сваном, который чувствовал, что они мешают его диапазону как серьёзного композитора. [31] Они остались друзьями и время от времени продолжали сотрудничать. [32]
Майкл Фландерс стал героем фильма «Это твоя жизнь» в 1972 году, когда его удивил Имонн Эндрюс .
Другая работа
[ редактировать ]В перерывах в расписании шоу Hat, а также после того, как они подошли к концу, Фландерс выступала на радио, телевидении, сцене, в кино и на концертной площадке. В 1962 году он появился в театре Олдвич в Лондоне в роли рассказчика в Королевской шекспировской труппы постановке Брехта » «Кавказский меловой круг . [33] В 1970 году он снялся в ревю Десять лет тяжело Питера Майерса « »; его выступление получило высокую оценку, а шоу - нет, и оно закрылось через месяц. [34] Он снялся в фильмах «Доктор в беде» (1963) и «Бешеная луна» (1971). [35]
Фландрия продолжала вести вещание по радио и телевидению. На радио BBC он был ведущим сериалов «Альбом для вырезок» и «Битва за Атлантику», а также был постоянным участником викторин «Двадцать вопросов» и «Животные, овощи и минералы». На телевидении он представил концертный, оперный и балетный цикл «Гала-спектакль». [5] Он озвучил рассказчика в британском саундтреке к мультсериалу «Барбапапа» и озвучил множество документальных фильмов, в том числе « BBC» Королевскую семью 1969 года . [35]
Самым известным произведением Фландерса как писателя, помимо текстов ревю, вероятно, является текст детской кантаты «Капитан Ной и его плавучий зоопарк» на музыку Джозефа Горовица , получившей премию Ivor Novello в 1976 году. [36] Он опубликовал сборник стихов « Существа большие и малые » в 1964 году и детскую книгу «Высказывания и поступки Насреддина Мудрого» в 1974 году. [2]
Записи
[ редактировать ]Parlophone Records сделали концертные записи как шоу Hat, так и студийные записи сборника песен о животных. Неизданный материал, записанный в частном порядке или вне эфира, позже был выпущен на LP и CD. [37]

Для EMI Фландрия записала повествование «Пети и волка» с Филармоническим оркестром под управлением Ефрема Курца (1959). Вместе с Фенеллой Филдинг он записал Эдит Ситуэлл « Фасад» стихи на музыку Уолтона в исполнении Академии Святого Мартина в полях под управлением Невилла Марринера (1972). [38] Фландерс уже давно был очарован «Фасадом» : «Это чрезвычайно трудная работа – даже невозможная. Бывают моменты, когда вы просто вынуждены болтать, другие – когда вы полностью поглощены оркестром. Это действительно доводит вас до предела». . [15]
Фландерс записался в качестве рассказчика в своей Энтони Хопкинса опере и опере «Компания троих» (1954); в качестве чтеца в «Прикосновениях сладкой гармонии - музыка, вдохновленная Шекспиром» (1962); в роли Дромиоса в «Комедии ошибок» с Джоном Невиллом в роли Антифола (1963); и как читатель всего Евангелия от Марка на наборе из трех пластинок (1962). [39] С вокалистами Майкла Сэммса он записал " The Little Drummer Boy ", который был выпущен как отдельный диск и как часть сборника EP с вступлением Фландрии "The Christmas Story". Он был рассказчиком на пластинке EMI «Елизавета Великая» (1963), посвященной королеве Елизавете I , с Мэри Моррис в роли Елизаветы. [39]
Личная жизнь
[ редактировать ]31 декабря 1959 года Фландерс женился на Клаудии Дэвис , дочери журналиста Клода Кокберна и падчерице Роберта Горэма Дэвиса, профессора английского языка Колумбийского университета в Нью-Йорке. У них было две дочери, обе стали журналистами: Лора и Стефани . [5]
Фландерс был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на новогодних почестях 1964 года. [40] Он был красноречивым сторонником улучшения доступа к театрам для людей с ограниченными возможностями, а позже он заинтересовался другими вопросами предвыборной кампании. [4] После его смерти Клаудия Фландерс продолжала продвигать идею доступности для инвалидов-колясочников. [41]
Фландерс внезапно скончался 14 апреля 1975 года в возрасте 53 лет от разрыва внутричерепной аневризмы ягоды во время отпуска в Бетвс-и-Коед , Уэльс. Его прах был развеян на территории Чизвик-хауса на западе Лондона, места, где он часто любил сидеть после обеда в последние годы своей жизни. [4]
День памяти
[ редактировать ]30 июня 2007 года программа «Час архива » на BBC Radio 4 транслировала документальный фильм дочери Фландрии Стефани «Фландрия о Фландрии» о ее отце и его работе. [42] Центр Майкла Фландерса, детский сад на 75 мест в Актоне, Лондон , был основан в его честь Клаудией Фландерс и другими. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Шляпные выставки» . Donaldswann.co.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фландерс, Майкл» . Ukwhoswho.com . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейер, Майкл, «Фландерс, Майкл Генри (1922–1975)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 3 мая 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с д «Майкл Фландерс» . Donaldswann.co.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Майкл. «Мистер Майкл Фландерс», The Times , 18 апреля 1975 г., стр. 16
- ^ Тиллс, Маргарет. «Квадратные воспоминания» , Suburb News , 1 июня 2005 г.
- ^ EMI LP EMCM 3088
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к EMI LP EMCM 3088
- ^ «Обзоры» . Donaldswann.co.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Фландрия и Суонн, с. 115
- ^ «Стоимость оперы в Эдинбурге», The Times , 10 сентября 1954 г., стр. 4
- ^ «Фестивальный зал - «Солдатская сказка»», The Times , 5 июня 1956 г., стр. 5
- ^ Кларк, Эндрю. «Солдатская история, Вигмор-холл, Лондон» , The Financial Times , 18 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фиддик, Питер. «Полный Майкл Фландерс», The Guardian , 3 июля 1970 г., стр. 9
- ^ «Биография» . Nyanko.pwp.blueyonder.co.uk. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Суонн, стр. 127-128.
- ^ Перейти обратно: а б Фландрия и Суон, с. 7
- ^ "Театр Форчун, The Times , 25 января 1957 г., стр. 3".
- ↑ Тревин, Дж. К. «Слово театра», The Illustrated London News , 9 февраля 1957 г., стр. 238
- ^ Гэй, с. 1528
- ^ Перейти обратно: а б с д «На мгновение - Шоу» . Nyanko.pwp.blueyounder.co.uk. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Блум, с. 264
- ^ «Срочно в Нью-Йорке», The Times , 10 октября 1959 г., стр. 9
- ↑ Новое название было принято на каком-то этапе тура и использовалось до открытия спектакля в театре Хеймаркет в 1963 году: см. «При падении еще одной шляпы в Ковентри», The Guardian , 11 сентября 1963, стр. 7
- ^ Гаскойн, Бамбер. «Театр», The Observer , 6 октября 1963 г., стр. 26
- ^ Гэй, стр. 1554–1555.
- ^ Уолш, Майкл. «Это еще одна капля гхата» [ так в оригинале ], Daily Express , 3 октября 1963 г., стр. 10
- ^ «Это продолжение выглядит успешным», The Times , 3 октября 1963 г., стр. 8
- ^ «Дружелюбное шоу все еще приятно», The Times , 30 сентября 1965 г., стр. 16; и «Оперный балет и концерты», The Times , 17 февраля 1966 г., стр. 2
- ^ Суонн, стр. 182–183.
- ^ Бергер, Леон. «Сванн, Дональд» , Grove Music Online, Oxford Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 3 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Тайнан, Кеннет. «Невинные и громовержцы», The Observer , 1 апреля 1962 г., стр. 27
- ^ Уордл, Ирвинг. «Периодическая комедия», The Times , 7 июля 1970 г., стр. 7; и «Развлечения», The Times , 1 августа 1970 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б «Майкл Фландерс» . БФИ . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Поп-песня выигрывает три трофея Ivor Novello», The Times , 12 мая 1976 г., стр. 19
- ^ «Компакт-диски Фландрии и Свана» . Donaldswann.co.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Компакт-диски Майкла Фландерса» . Donaldswann.co.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Майкл Фландерс LP" . Donaldswann.co.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Баронство г-ну Рою Томсону: посланник Индонезии посвящен в рыцари», The Times , 1 января 1964 г., стр. 10
- ^ Суонн, с. 130
- ^ «Час архива: Фландрия о Фландрии» . Би-би-си . Проверено 27 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Кен (2004). Бродвей: его история, люди и места — энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415937043 .
- Фландерс, Майкл; Суонн, Дональд; Фландрия, Клаудия (1977). Песни Майкла Фландерса и Дональда Суонна . Лондон: Elm Tree Books и Saint George's Press. ISBN 0241897386 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Суонн, Дональд; Смит, Лин (1991). Путь Свана: Жизнь в песне . Лондон: Хайнеманн. ISBN 0434752924 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1922 рождения
- 1975 смертей
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские музыканты 20-го века
- Британские комики 20-го века
- Военные из Лондона
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Английские комедийные музыканты
- Английские писатели с ограниченными возможностями
- Английские авторы песен-мужчины
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва времен Второй мировой войны
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Английские телевизионные актеры мужского пола
- Английские актеры озвучивания мужского пола
- Выжившие после полиомиелита
- Певцы с ограниченными возможностями
- Актеры-мужчины из Лондона
- Музыканты из Лондона
- Английские комики-мужчины
- Юмористы из Лондона