Н. Ф. Симпсон
Норман Фредерик Симпсон (29 января 1919 г. - 27 августа 2011 г.) [ 1 ] ) — английский драматург, тесно связанный с Театром абсурда . Своим друзьям он был известен как Уолли Симпсон, в комическом отсылке к кризису отречения 1936 года.
Ранние годы
[ редактировать ]Симпсон родился в Лондоне и учился в школе Эмануэль, прежде чем устроиться на работу банковским клерком. Во время Второй мировой войны служил в Королевском артиллерийском и разведывательном корпусе , путешествовал по Италии, Палестине и Кипру . После учебы в Биркбек-колледже по специальности «английская литература» в Лондонском университете после войны, [ 2 ] Симпсон преподавал английский язык в системе образования взрослых почти 20 лет. [ 3 ]
Театральный дебют
[ редактировать ]Поворотный момент в жизни Симпсона наступил в 1957 году, когда он получил третью премию в конкурсе газеты The Observer по поиску новых писателей, возглавляемом театральным критиком Кеннетом Тайнаном . [ 4 ] Премьера спектакля «Звонкий звон» состоялась 1 декабря 1957 года в Королевском театре Корт в Лондоне с Найджелом Дэвенпортом в роли Бро Парадока и Венди Крейг в роли Мидди Парадока. Под давлением Тони Ричардсона , [ 5 ] Симпсон, к своему сожалению, сократил пьесу до 50-минутного одноактного произведения. В 1959 году первая полная постановка двухактной версии была поставлена актерами Кембриджского театра под руководством Джона Берда с Питером Куком и Элеонорой Брон в главных ролях. [ 6 ] Кембриджская постановка ненадолго была представлена в Королевском дворе 15 марта 1960 года; [ 7 ] но театр лишь с опозданием поставил собственную постановку двухактного оригинала 17 января 2006 года.
Стиль
[ редактировать ]«Громкий звон» олицетворяет отвращение Симпсона к сюжету и подтверждает его талант к запоминающимся остротам и нелогичным высказываниям. Как и все его последующие работы, спектакль требует от актеров абсолютно прямой подачи. Такой подход формирует у зрителей убежденность в том, что персонажи живут в некоей реальности, где формирование правительства может быть организовано путем обхода домов. Необычайное и невозможное рассматривается как совершенно рациональные повседневные события. Признано, что этот комический баланс оказал большое влияние на ранние работы Питера Кука, особенно на монологи Э. Л. Висти .
Было проведено множество сравнений с творчеством выдающегося драматурга-абсурдиста Эжена Ионеско . Однако Симпсон отрицал какую-либо связь, добавив, что он никогда даже не слышал о писателе, когда тот начинал карьеру в абсурде. По его мнению, действительные литературные параллели проводятся с Льюисом Кэрроллом , Джеймсом Тербером и П.Г. Вудхаузом . [ 8 ]
Ранние работы Симпсона также следует рассматривать в культурном контексте. BBC Radio Radio Шоу Goon вызвало широкое восхищение, впервые принеся сюрреализм в массы. Такие пьесы, как «Громкий звон», возможно, облагородили идиому для лондонских театралов, а вместе с ними и для интеллектуальной элиты.
Театральная карьера
[ редактировать ]Тесные отношения между Симпсоном и Королевским двором продолжились и после «Тинкла» , включая пьесы «Дыра» (1958), [ 9 ] его ключевые работы «Маятник в одну сторону» (1959) и «Бег по Кресте» (1965). [ 9 ] Он написал «Форма» (1961) для Художественного театра и участвовал в ревю Вест-Энда «Один к другому» (1959), «Один за восемь» (1961) и «На авеню» (1961), в которых по-разному участвовали Питер Кук , Джон Мортимер , Гарольд Пинтер , Берил Рид и Кеннет Уильямс .
После долгого перерыва в серьезной театральной работе Симпсон вернулся в Королевский двор в 1972 году с « Был ли он кем-нибудь?» , [ 9 ] которые легли в основу романа «Гарри Бличбейкер» , опубликованного в 1976 году.
В ноябре 1976 года Симпсон был назначен литературным менеджером английской сценической труппы при Королевском дворе. [ 10 ] Поддержав новые работы Барри Кифф , Сэма Шепарда и Сну Уилсона , он ушел в апреле 1978 года. [ 11 ] возвращение в театр для Эдуардо Де Филиппо перевода «Внутренние голоса » в Национальном театре в 1983 году. [ 9 ]
Радио
[ редактировать ]BBC . поначалу сопротивлялась новой волне английских драматургов , возникшей в конце 1950-х годов Симпсона «Резонирующий звон» и «Дыра» были отклонены контроллером радиосети в ноябре 1959 года. [ 12 ] В конечном итоге «Тинкл» транслировался в Третьей программе BBC в июле 1960 года в одноактной форме с Дериком Гайлером и Элисон Леггатт в роли Парадоксов.
В том же году Симпсон представил первую радиокомиссию - эскиз для BBC Home Service еженедельного ревю Monday Night at Home . Холодные ноги среди производственной группы привели к тому, что его бросили перед передачей. [ 13 ] Впоследствии работа Симпсона на радио редко выходила за рамки Третьей программы, в первую очередь монологи 1982 года « Отрывки» , прочитанные Ричардом Верноном .
Кино и телевидение
[ редактировать ]Театр абсурда появился на телевидении в 1961 году, когда обе британские сети показывали пьесы Симпсона. Телевидение BBC провело живое исполнение песни One Way Pendulum , ныне утерянной, а Гранада смонтировала сокращенную версию A Resounding Tinkle для ITV .
Его пригласили принять участие в программе BBC TV «Это была неделя, которая была» , хотя его скетч «Телевещание парламента» был исключен из-за перерасхода средств в прямой трансляции 16 ноября 1963 года. [ 14 ] и никогда не всплывал.
Сразу после успеха на летних каникулах режиссер Питер Йейтс согласился снять самую известную пьесу Симпсона « Маятник в одну сторону» (1964). В исполнении Эрика Сайкса , Джорджа Коула и немого Джонатана Миллера в главных ролях пьеса Йейтса отразила прозаичный подход Симпсона к абсурду, но провалилась в прокате.
В качестве исполняющего обязанности помощника руководителя отдела легких развлечений BBC Фрэнк Мьюир пригласил Симпсона писать для BBC2 в 1965 году. [ 15 ] Центральные персонажи «Тинкл» были расширены до семи получасовых фильмов «Три воодушевляющих звона» (1966) и «Четыре высоких звонка» (1967) с участием Эдвина Аппса. [ 16 ] и Полин Девани [ 17 ] как Бро и Мидди. За этим последовал «Мир в ферментации» (1969), пародия из шести частей на программы текущих событий с Джоном Бердом , Элеонорой Брон , Джеком Шепердом и Анджелой Торн , от которой не сохранилось ни одного эпизода. [ 18 ] Его последним сериалом для телевидения стал неудачный « Гранты Чарли» (1970), написанный в соавторстве с Джоном Фортьюном и Джоном Уэллсом , с Хэтти Жак в главной роли и продюсером Яна Макнотона (который продюсировал « Летающий цирк Монти Пайтона» ), который также полностью утерян. [ 19 ]
Затем последовали пьесы, в том числе сатира на рекламу « Большое спасибо» (1971) и эффектная трехручная пьеса для « ITV Серебряная свадьба» (1974) режиссера Майка Ньюэлла . Самой громкой постановкой Симпсона на телевидении была «Элементарно, мой дорогой Ватсон» (1973), пародия на Шерлока Холмса для BBC One с Comedy Playhouse в главных ролях Джоном Клизом и Уилли Раштоном . Его несколько раз показывали в Национальном кинотеатре Лондона.
Часто утверждают, что творчество Симпсона лучше действует в малых дозах (сам Симпсон описывал свой единственный роман под названием « Человек за бортом» как роман, который, по его мнению, никто не сможет прочитать до конца), поэтому вполне естественно, что он написал так много эскизного материала для телевидения. «Мир в ферментации» усилил эту силу, и его умелые монологи для женщин снова были замечены в фильме « Но серьезно – это Шейла Хэнкок» (1972). Среди других транспортных средств - Неда Шеррина » «Довольно обнадеживающая программа (1977), «Берил Рид говорит… добрый вечер» (1968) и «Шоу Дика Эмери» (1977–1980).
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]В более позднем возрасте Симпсон жил в Корнуолле и путешествовал по каналам Англии на узкой лодке. [ 9 ]
Радиодокументальный фильм о его жизни и творчестве « Реальность — это иллюзия, вызванная отсутствием Н.Ф. Симпсона» , снятый Curtains For Radio на BBC Radio 4 5 апреля 2007 года, включает в себя материалы Элеоноры Брон , Джонатана Коу , Джона Фортьюна , сэра Джонатана Миллера , Сэр Джон Мортимер , Дэвид Ноббс , Нед Шеррин , Эрик Сайкс и сам Симпсон.
В него вошли материалы, записанные на мастер-классе для новой пьесы « Если так, то да» , его первой полнометражной пьесы за 30 лет. Королевский двор представил отрепетированное чтение 11 июля 2007 года. Сценарий был опубликован в феврале 2009 года. Мировая премьера спектакля состоялась в театре Джермин-Стрит в сентябре 2010 года с участием актера Родди Мод-Роксби, который появился в постановке 1959 года. Пьеса Симпсона «Маятник в одну сторону » в Королевском придворном театре.
Абсурдия , группа коротких пьес Симпсона и Майкла Фрейна, шла на складе Донмара с июля по сентябрь 2007 года. Короткая версия «Громкого звона» и скетча « В противном случае с радостью» были поставлены Дугласом Ходжем , а главную роль сыграл Питер Капальди . Оба сценария были переизданы Фабером в ознаменование этого возрождения.
Лондонское возрождение « Был ли он кем-нибудь?» был поставлен в Театре Юнион в ноябре 2007 года компанией Oblique House .
Полный сезон работы Симпсона для экрана – как серебряный, так и маленький – прошел в BFI Southbank в мае 2008 года.
Премьера «Если да, то да» состоялась в лондонском театре Джермин-Стрит с 7 сентября по 2 октября 2010 года. Симпсон умер в Королевской больнице Корнуолла в Труро 27 августа 2011 года, с 2005 года проживая в Таунсенде, Полруан . [ 20 ]
Театр
[ редактировать ]- Громкий звон (1957)
- Дыра (1958)
- Один к другому [автор эскизов] (1959)
- Односторонний маятник - фарс в новом измерении (1959)
- Форма (1961)
- На авеню [автор эскизов] (1961)
- Один больше восьми [автор эскизов] (1961)
- Креста-бег (1965)
- Как ваши ручки? [зарисовки старые и новые] (1970)
- Воспроизведение 625 [с Леопольдо Малером] (1970)
- «Медведь» [ Антона Чехова адаптация] (1972)
- Был ли он кем-нибудь? (1972)
- Куда идут древние курганы Старого Нью-Брансуика (1978)
- Внутренние голоса Эдуардо Де Филиппо [адаптация] (1983)
- Односторонний маятник [возрождение Джонатана Миллера ] (1988)
- Королевский двор 50 : Громкий звон (2006)
- Если да, то да [чтение в Royal Court Theater ] (2007)
- Абсурдия : Громкий звон [возрождение Дугласа Ходжа ] (2007)
- Был ли он кем-нибудь? [возрождение в Union Theater] (2007)
- Если да, то да [премьера в театре Джермин-Стрит] (2010)
Радио
[ редактировать ]- Громкий звон [одноактная пьеса] (1960)
- Что-то довольно эффективное [пьеса] (1972)
- Эскизы для радио [зарисовки] (1974)
- Куда идут древние курганы Старого Нью-Брансуика (1979)
- Инспектор клетки с попугаями [монолог] (1982)
- Обрывки [монолог] (1982)
- Обрывки два [сериал] (1982)
Телевидение
[ редактировать ]- Односторонний маятник (1961)
- Громкий звон [для Television Playhouse ] (1961)
- Угу... А? [зарисовки для канадского телевидения] (1965)
- «Сделай человека, или Человек: оно устарело?» [для нового выпуска ] (1966)
- Три воодушевляющих звонка [сериал] (1966)
- Четыре высоких звонка [сериал] (1967)
- Берил Рид говорит… Добрый вечер [зарисовки] (1968)
- Мир в ферментации [сериал] (1969)
- Гранты Чарли [соавтор сценария с Джоном Уэллсом и Джоном Фортьюном ] (1970)
- Большое спасибо [за игру на сегодня ] (1971)
- А если серьезно – это Шейла Хэнкок [автор скетчей] (1972).
- ООО "Пипл" [для аншлага ] (1972)
- Элементарно, мой дорогой Ватсон [для Comedy Playhouse ] (1973)
- Серебряная свадьба [для Late Night Theater ] (1974)
- Падение вверх [для Королевского суда ] (1977)
- Шоу Дика Эмери [автор эскизов] (1977–1980)
- «Пропала одна из наших собак сенбернаров» [стихотворение для Closedown ] (1977)
- Довольно обнадеживающая программа [автор эскизов] (1977)
- Закон Уэйнрайта [сценарист образовательного сериала] (1980)
Фильмы
[ редактировать ]- Маятник в одну сторону (фильм) [сценарий] (1964)
- Бриллианты на завтрак [писатель] (1968)
Записи
[ редактировать ]- Он невиновен в Уотергейте [автор эскизов] (1974)
Публикации
[ редактировать ]- Громкий звон [одноактный] (1958)
- Дыра (1958)
- Пьесы наблюдателя в двух действиях [с участием Тинкла ] (1958)
- Новые английские драматурги в двух действиях [с участием Тинкла ] (1960)
- Односторонний маятник: фарс в новом измерении (1960)
- «Шинель» [рассказ для журнала Man About Town , иллюстрированный Питером Блейком ] (1960)
- Зарисовки от одного к другому (1960)
- «Гидрант с соломенной подкладкой» [рассказ для журнала Vogue ] (1960)
- Форма (1961)
- Новые направления: пять одноактных пьес на современном языке [с участием одноактного Тинкла ] (1961)
- Дыра и другие пьесы и зарисовки (1964)
- Длинное, короткое и высокое [с участием одноактного Тинкла ] (1964)
- Новая британская драма [с участием маятника в одну сторону ] (1964)
- Креста-бег (1966)
- Громкий звон [в двух действиях] (1968)
- Some Tall Tinkles [избранные телевизионные сценарии] (1968)
- Был ли он кем-нибудь? (1973)
- Гарри Бличбейкер: Роман (1976)
- Play Ten [включающий две короткие пьесы] (1977)
- Внутренние голоса Эдуардо Де Филиппо [перевод] (1983)
- Отрывки (2006)
- A Resounding Tinkle [в двух действиях, также с участием "Gladly Other"] (2007)
- Если да, то да (2009)
- «Большая часть того, что следует за этим, - пустая трата времени» - Монологи, диалоги, зарисовки и другие произведения (2013)
- Сборник пьес (2013)
Непроизведенные или незавершенные работы
[ редактировать ]- Ящики [спектакль] (1957)
- «Во что бы то ни стало, там, но не здесь, если вы не возражаете» [эскиз] (1960)
- «Телевизионный парламент» [эскиз] (1963)
- Сезонные качели [телеспектакль] (до 1965 г.)
- Консультант [телеспектакль] (1965)
- Ссора [телеспектакль] (1965)
- Послеобеденный чай (В комнате с высоким потолком) [телеспектакль] (1975), [радиоспектакль] (1978)
- «Наполи Милионария» Эдуардо Де Филиппо [перевод, использованный в качестве основы для сценария Питера Тиннисвуда 1991 года, поставленного в Национальном театре ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «НФ Симпсон» . 30 августа 2011 г. – через www.telegraph.co.uk.
- ↑ Луи Барф «Н.Ф. Симпсон: драматург-абсурдист, который повлиял и вдохновил британских комических сюрреалистов 1960-х и 70-х годов» , The Independent , 12 сентября 2011 г.
- ^ Бретт, С.: Введение в «фрагменты», Общество граверов по дереву, 2006 г.
- ^ Тайнан, К.: Введение в пьесы наблюдателей , 1958 г.
- ↑ Майкл Ковени в некрологе Симпсона для The Guardian (31 августа 2011 г.) содержит сокращения, «предложенные» режиссером пьесы Уильямом Гаскиллом. У Луи Барфа в The Independent есть Ричардсон.
- ↑ Анонимный обзор лондонского выступления, The Times , стр. 3, 16 марта 1959 г.
- ^ NFSimpson, Сборник пьес, Faber & Faber , 2013
- ^ Реальность - это иллюзия ... , BBC Radio 4, 5 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ковени, Майкл (31 августа 2011 г.). «Некролог Н. Ф. Симпсона» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ сообщает The Times , стр. 12, 10 ноября 1976 г.
- ^ новость в журнале Plays & Players , стр. 10, май 1978 г.
- ^ Биллингтон, М.: Жизнь и работа Гарольда Пинтера , Faber & Faber, 1997
- ^ Производственный файл Monday Night at Home , Центр письменных архивов BBC, Кавершем
- ^ Это была неделя, которая была 2–16 ноября 1963 года, производственный файл, Центр письменных архивов BBC, Кавершам.
- ^ переписка между автором и субъектом, 2006 г.
- ^ https://www.imdb.com/name/nm0032485 Приложения Эдвина в IMDB. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ https://www.imdb.com/name/nm00222202 Полин Девани в IMDB. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Отсутствующие или неполные эпизоды программы « Мир в ферментации »» . LostShows.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Отсутствующие или неполные эпизоды программы «Гранты Чарли »» . LostShows.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Свидетельство о смерти
Ссылки
[ редактировать ]- Н. Ф. Симпсон, Отрывки с послесловием Саймона Бретта, Общество граверов по дереву, 2006 г.
- Кеннет Тайнан , Тайнан в театре «Пеликан», 1961 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэмюэл Френч , издатель ключевых работ
- Ошибки , издатель книги « Если так, то да» (2009)
- Общество граверов по дереву , издатель «Фрагментов» (2006 г.)
- Отдел архивов и исследовательских коллекций Уильяма Риди , Коллекция рукописей Н. Ф. Симпсона
- Документы Н. Ф. Симпсона в Британской библиотеке
- Коллекция Н. Ф. Симпсона в Центре выкупа Гарри
- 1919 рождений
- смертей в 2011 г.
- Военные из Лондона
- Выпускники Биркбека Лондонского университета
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Люди, получившие образование в школе Эмануэль
- Писатели из Лондона
- Театр Абсурда
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Солдаты Королевской артиллерии
- Солдаты разведывательного корпуса