Сну Уилсон
Сну Уилсон | |
---|---|
Рожденный | Эндрю Джеймс Уилсон 2 августа 1948 г. Ридинг, Беркшир , Англия |
Умер | 3 июля 2013 г. Эшфорд, Кент , Англия | ( 64 года
Занятие | Драматург, автор |
Язык | Английский |
Национальность | Британский |
Образование | Брэдфилд Колледж |
Альма-матер | Университет Восточной Англии |
Годы активности | 1967–2013 |
Веб-сайт | |
Официальный сайт Сну Уилсона |
Эндрю Джеймс Уилсон (2 августа 1948 — 3 июля 2013), более известный как Сну Уилсон , был английским драматургом, сценаристом и режиссёром. Его ранние пьесы, такие как «Минет» (1971), были откровенно политическими, часто сочетая в себе резкие социальные комментарии с комедией. В своих более поздних работах он отошел от чисто политических тем, охватив ряд сюрреалистических, магических, философских и сумасбродных, мрачно-комических сюжетов.
После изучения литературы в Университете Восточной Англии Уилсон начал свою писательскую карьеру в 1969 году. Он начал строить свою репутацию с серии пьес и сценариев в начале 1970-х годов и был основателем Portable Theater Company , гастрольной компании, концентрирующейся на экспериментальных проектах. театр. В середине 1970-х годов он работал драматургом в Королевской шекспировской труппе и поставил одну из своих самых уважаемых пьес — « Душа белого муравья» . В 1978 году его сюрреалистическая пьеса «Радостная рука» привлекла положительное внимание, как и его пьеса 1994 года « Потоп Дарвина» и другие. Он продолжал писать пьесы и сценарии до конца жизни, в том числе для Театра Буша . Он также написал несколько романов и занимал преподавательские должности.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уилсон родился в Рединге , в семье двух учителей: Лесли Уилсон и его жены Памелы Мэри, урожденной Бойл. [1] Сну — детское прозвище. [2] Он получил образование в Брэдфилд-колледже , где преподавал его отец. [3] и Университет Восточной Англии (UEA), который окончил по специальности «Американская и английская литература» в 1969 году. [4] В UEA он был учеником Лорны Сейдж. [5] и Малкольм Брэдбери . [3] Ранние пьесы Уилсона, одноактная « Девушка, безумная как свинья» и двухактная « Машина Эллы Дэйбелфесс» , были впервые поставлены в UEA в июне и ноябре 1967 года соответственно. [1] Два года спустя вторая одноактная пьеса « Между актами » была впервые поставлена в Кентербери , в Кентском университете . [1]
В 1969 году Уилсон начал писательскую карьеру. [1] Вместе с Тони Бикатом и Дэвидом Хэром Уилсон основал Portable Theater Company , гастрольную компанию, занимающуюся экспериментальным театром, и был ее заместителем директора с 1970 по 1975 год. [1] [6] Его пьесы этих лет включали четыре одноактных произведения: «Карл Мученик» (1970), «Устройство ангелов» (1970), «Перикл», «Подлый рыцарь» (1970) и «Разум» (1972), большинство из которых касались откровенно политических тем. [1]
1970-е годы
[ редактировать ]Первыми полнометражными работами Уилсона, привлекшими внимание, были « Pignight» и «Blow-Job» , выпущенные в 1971 году, в которых «ужас и фарс сидели бок о бок». [2] «Пайнайт» , первая из его собственных пьес, поставленных Уилсоном, представляет собой кошмарную фантазию о психически неуравновешенном бывшем солдате, который, находясь на свиноферме в Линкольншире , считает, что свиньи вот-вот захватят мир. [7] Дасти Хьюз назвал это «ярким и тошнотворным портретом перемен в сельской местности и городской коррупции». [3] Критик Майкл Биллингтон описал его как «дикий и разочарованный портрет сельской жизни». [8] «Минет» — это политическое исследование городского насилия, во время которого на сцену бросают сырое мясо, имитирующее труп только что взорванной овчарки. [9] С некоторыми оговорками Ирвинг Уордл похвалил эту статью в «Таймс» за «подлинное чувство ужаса… смесь физического насилия и дикого фарса». [10]
В полнометражной пьесе Уилсона 1973 года «Принцип удовольствия» комедия, политика и социальные комментарии снова были объединены, но с менее жестоким эффектом. Биллингтон писал: «С одной стороны, это суровое обвинение собственности, собственности, жадности и личной эксплуатации; с другой стороны, это феерия сумасшедшего дома, основанная на старом добром комическом принципе: всегда подкладывать бомбу под ожидания аудитории. " [11] В The Observer Роберт Кушман написал: «Это одна из лучших пьес бессердечной школы семидесятых; » Кауарда по сравнению с ней « Проект для жизни — кладезь благотворительности». [12] Другими полнометражными пьесами этого периода были «Вампир» (1973), написанный для Paradise Foundry, «Чудовище» (1974), поставленное Королевской шекспировской труппой , и «Отель Эверест» (1975) для Театра Буша , которым он также руководил. В 1970-е годы пьесы Уилсона потеряли популярность у театральных продюсеров, которые искали больше коммерческих проектов. [3]
Уилсон добился успеха в сценариях и телеспектаклях 1970-х годов, в том числе в «Воскресенье на семь дней» (1971), «Хорошая жизнь» (1971), «Больше о Вселенной» (1972), «Болотная музыка» (1973), «Бариевая еда» (1974), «Путешествие». в Иерусалим (1974), «Не волнуйся» (1975) и «Зеленый человек» (1979). [1] В 1975 и 1976 годах он работал драматургом Королевской шекспировской компании (RSC), а в 1976 году женился на журналистке Энн Макферран, театральном критике, от которой у него родились два сына, Патрик и Дэвид, и дочь Джо. [3] [4] В том же году он стал редактором сценария BBC драматического сериала телеантологии «Играй сегодня» . [1] пьеса « Душа белого муравья » с Саймоном Кэллоу В том же году в Политехническом университете Сохо впервые была поставлена в главной роли. Это драматичная трактовка убийства на расовой почве в Южной Африке и последующего сокрытия его полицией и прессой. Белая женщина завязывает роман с чернокожим любовником, а затем стреляет в него. Это «возможно, шедевр [Уилсона]». [6] [13]
В 1978 году состоялась премьера фильма «Радостная рука» , в котором южноафриканский магнат нанимает труппу актеров и плывет на нефтяном танкере через Бермудский треугольник , надеясь вызвать Антихриста и убить его в перестрелке на Диком Западе. в Королевском дворе Театр и получил премию Джона Уайтинга . Кушман писал: «Скептики вроде меня иногда не соглашаются с озабоченностью мистера Уилсона оккультизмом; здесь он облегчает нам задачу. Подобно Тому Стоппарду, он создает невозможные ситуации и объясняет их; и его остроумие в этой статье вызывает у Стоппарда радость. " [14] Позже в том же году Уилсон был назначен научным сотрудником Хенфилда в Университете Восточной Англии. [4]
Спустя годы
[ редактировать ]Стиль Уилсона вырос из откровенно политической манеры его современников Дэвида Хэра и Говарда Брентона . [15] и он часто писал о тайном, оккультном и иррациональном, будь то готические интриги « Вампира» (1973), космические пришельцы из «Самогона» (1999) или сражающиеся волшебники из «Числа зверя» (1982). [16] Комментируя свой интерес к магическим предметам, Уилсон сказал: «Только потому, что людям нравится думать, что материальный мир по своей сути твёрд, им приходится думать о магии как об отдельной категории событий. … Сцена очень близка к магии в том, что да, и в конце концов он состоит из одного и того же: людей и мишуры, а это и есть вся магия». [17] В другой раз Уилсон прокомментировал: «Я предпочитаю писать для театра, потому что он может создать древнейшее волшебство. Вопрос о его актуальности задают только пассивные недоверчивые люди, которые не могут смириться с идеей, что восприятие - это действие». [1] Тем не менее, хотя работа Уилсона «ненатуралистична и во многом фантастична, она основана на конкретных принципах (sic) того, как мы живем». [13]
Уилсон часто стремился соединить социальную критику с сюрреалистическим комическим стилем. В 1978 году он сказал: «Я думаю, что вам стоит посмеяться, не так ли? Учитывая все происходящие ужасные, ужасные вещи, я думаю об этом как о способе контролировать свои собственные чувства. На самом деле, это единственный способ, который у меня есть». [15] Он написал некоторые из своих более поздних пьес для Театра Буша в Шепердс-Буш , в том числе «Больше света» (1987) и «Потоп Дарвина» (1994). Первый «собрал Джордано Бруно с Елизаветой I, доктором Ди и женщиной-Шекспиром на небесах в 1600 году». [18] В «Потопе Дарвина » Чарльза Дарвина накануне смерти посещают его сестра-фашистка Елизавета, ее беспомощный муж Бернард, владычица Мария Магдалина , философ Фридрих Ницше и Иисус в образе остроумного ирландского велосипедиста, соблазняющего жену Дарвина. Эмма. Тем временем гигантский Ковчег прорывается через лужайку на заднем дворе Дарвина. [19] Режиссер Саймон Стоукс прокомментировал, что за такими экстравагантностями стоит серьезный посыл: «В пьесе также очень юмористически задается вопрос: а что, если Бог действительно существует и поместил окаменелости в скалы?» [20]
Отход от привычных театральных жанров Уилсона произошел в 1986 году, когда он написал новое либретто к Оффенбаха опере «Орфей в аду» для Английской национальной оперы . Обзоры были сосредоточены на производственных проектах, мнения по которым сильно разделились; Работа Вильсона избежала резкой критики в адрес его коллег, а его способ превратить властного персонажа «Общественное мнение» в пародию на тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер был отмечен положительно. [21] Единственной пьесой Уилсона, поставленной в Вест-Энде, была «Его Королевское Высочество» о герцоге и герцогине Виндзорских в изгнании. [6] Его телевизионные фильмы включали «Шейди » на тему экстрасенсорного восприятия для Channel 4 (1986) и «Эйхман» о допросе одноименного персонажа (2007). [2] Двумя мюзиклами, ориентированными на молодежный театр, были «Клоп: Мюзикл» , экранизация пьесы Владимира Маяковского 1929 года , и мюзикл о короткой и драматической жизни солдата-композитора Феликса Пауэлла . «Сабина» (1998) «остается лучшей драмой об Карла Юнга отношениях с молодой психически больной женщиной, а позже и его ученицей Сабиной Шпильрейн ». [13] В 2010 году одной из последних пьес Уилсона, поставленных на сцене, была «Лежащая обнаженная в черных чулках » о судебном процессе по делу об изнасиловании австрийского художника Эгона Шиле в 1912 году . [2]
В дальнейшем Уилсон преподавал литературу и театр в различных учебных заведениях Великобритании и Америки. [6] Среди его академических должностей были должности стипендиата двухсотлетия США в области драматургии (1981–82) и доцента театра Калифорнийского университета в Сан-Диего (1987). [4] Он преподавал сценарии в Национальной киношколе и вернулся в UEA в качестве сценариста по месту жительства. [2] Из его нетеатральных работ его роман 1984 года « Космическая боль » был описан Маргарет Дрэббл и Дженни Стрингер как «антиутопическая фантазия о мрачном и безжалостном, высокотехнологичном и низкокомпетентном будущем». [22] Джон Мельмот, обозреватель The Times Literary Supplement , написал, что Уилсон отличался «близостью к костяшке пальца… причудливым, неприятным и рвотным чувством юмора». [23] Уилсон также рецензировал пьесы под псевдонимом Энди Бойл. [6]
Уилсон умер от сердечного приступа в Эшфорде, Кент , 3 июля 2013 года в возрасте 64 лет. [3] [18] [24] The Times назвала Уилсона «диким человеком театра, драматургом экстравагантного и своеобразного таланта, который нарушил большинство правил и никогда не соглашался на безопасное и обычное». [2]
Литературный архив Уилсона хранится в Британском архиве современной письменности Университета Восточной Англии .
Работает
[ редактировать ]Избранные пьесы[ редактировать ]
| Избранные сценарии, телевидение и радио[ редактировать ]
Романы[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сну Уилсон» , «Современные авторы онлайн» , Томсон Гейл, 2006 г., по состоянию на 30 ноября 2011 г. (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сну Уилсон: своенравный автор сложных пьес, приправленных мрачной комедией» , Obituaries, The Times , 5 июля 2013 г., стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Дасти. «Некролог Сну Уилсона» , The Guardian , 5 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уилсон, Сну» , «Кто есть кто» , 2011, A&C Black, 2011; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2010 г., по состоянию на 29 ноября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Беннетт, Кэтрин. «Жизнь в дыму» , Guardian.co.uk, 18 января 2001 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ковени, Майкл . «Сказки о Бобе и Сну Уилсон на Международном фестивале в Манчестере» , What'sOnStage , 5 июля 2013 г.
- ^ «Портативные свиньи», The Guardian , 16 февраля 1971 г., стр. 8.
- ^ Биллингтон, Майкл. «Pignight – Young Vic», The Times , 5 марта 1971 г., стр. 9.
- ^ Де Йонг, Николас. «Глубокий конец бассейна», The Guardian , 7 сентября 1971 г., стр. 8.
- ^ Уордл, Ирвинг. «Минет – Королевская голова», The Times , 11 ноября 1971 г., стр. 12.
- ^ Биллингтон, Майкл. «Принцип удовольствия», The Guardian , 27 ноября 1973 г., стр. 14.
- ^ Кушман, Роберт. «Конец гения», The Observer , 2 декабря 1973 г., стр. 33.
- ^ Jump up to: а б с Норман, Нил . Некрологи: Сну Уилсон , The Stage , июль 2013 г.
- ^ Кушман, Роберт. «На борту доброго корабля Сну», The Observer , 21 мая 1978 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Шайе, Нед. «Непредсказуемый Сну Уилсон», The Times , 10 мая 1978 г., стр. 14.
- ^ Уордл, Ирвинг. «Число зверя», The Times , 11 февраля 1982 г., стр. 15.
- ^ «Брифинг», The Observer , 10 ноября 1974 г., стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Ковени, Майкл. «Сну Уилсон: драматург, чья работа была основана на его хаотичных видениях абсурда и сюрреализма» , The Independent , 9 июля 2013 г.
- ^ О'Махони, Джон. «Земли ковчега Сну», The Observer , 1 мая 1994 г., стр. С7; и Биллингтон, Майкл, «Кратко о теории», The Guardian , 10 мая 1994 г., стр. А7.
- ^ О'Махони, Джон. «Земли ковчега Сну», The Observer , 1 мая 1994 г., стр. С7.
- ^ Гриффитс, Пол. «Яркий подземный мир видения карикатуриста - Орфей в подземном мире», The Times , 11 сентября 1985 г., стр. 15; и Хейворт, Питер. «Орфей в подлеске», The Observer , 15 сентября 1985 г., стр. 21.
- ^ Драббл, Маргарет и Дженни Стрингер. «Уилсон, Сну» , Краткий оксфордский справочник по английской литературе , Oxford University Press, 2007, Oxford Reference Online, по состоянию на 29 ноября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Мельмот, Джон. «Хороший класс врагов», Литературное приложение к «Таймс» , 16 марта 1984 г., стр. 267.
- ↑ Слотник, Дэниел Э. «Сну Уилсон, британский драматург-сюрреалист, умирает в 64 года» , The New York Times , 7 июля 2013 г.
- ^ Жюри, Луиза. «Как мы встретились; Саймон Кэллоу и Сну Уилсон» , The Independent , 5 октября 1997 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирман, Джеймс. «Enfant Terrible на английской сцене». Современная драма . т. 24 (декабрь 1981 г.): 424–435.
- Коу, Ада. «От сюрреализма к снуреализму: Театр Сну Уилсона», New Theater Quarterly 5.17 (1989): 73.
- Дитрих, Дон. «Сну Уилсон». В британских драматургах, 1956– . Эд. Уильям В. Демастес. Гринвуд Пресс, 1996. ISBN 0-313-28759-7 .
- Уилсон, Сну. Сну Уилсон: Играет . 1. Лондон: Метуэн Драма, 1999.
- Архив Сну Уилсона, Университет Восточной Англии [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- смертей в 2013 г.
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Академики Университета Восточной Англии
- Выпускники Университета Восточной Англии
- Британские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские сценаристы-мужчины
- английские сценаристы
- английские театральные режиссеры
- Люди, получившие образование в Брэдфилдском колледже
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Писатели из Ридинга, Беркшир