Jump to content

Сну Уилсон

Сну Уилсон
Рожденный Эндрю Джеймс Уилсон
( 1948-08-02 ) 2 августа 1948 г.
Ридинг, Беркшир , Англия
Умер 3 июля 2013 г. ) ( 2013-07-03 ) ( 64 года
Эшфорд, Кент , Англия
Занятие Драматург, автор
Язык Английский
Национальность Британский
Образование Брэдфилд Колледж
Альма-матер Университет Восточной Англии
Годы активности 1967–2013
Веб-сайт
Официальный сайт Сну Уилсона

Эндрю Джеймс Уилсон (2 августа 1948 — 3 июля 2013), более известный как Сну Уилсон , был английским драматургом, сценаристом и режиссёром. Его ранние пьесы, такие как «Минет» (1971), были откровенно политическими, часто сочетая в себе резкие социальные комментарии с комедией. В своих более поздних работах он отошел от чисто политических тем, охватив ряд сюрреалистических, магических, философских и сумасбродных, мрачно-комических сюжетов.

После изучения литературы в Университете Восточной Англии Уилсон начал свою писательскую карьеру в 1969 году. Он начал строить свою репутацию с серии пьес и сценариев в начале 1970-х годов и был основателем Portable Theater Company , гастрольной компании, концентрирующейся на экспериментальных проектах. театр. В середине 1970-х годов он работал драматургом в Королевской шекспировской труппе и поставил одну из своих самых уважаемых пьес — « Душа белого муравья» . В 1978 году его сюрреалистическая пьеса «Радостная рука» привлекла положительное внимание, как и его пьеса 1994 года « Потоп Дарвина» и другие. Он продолжал писать пьесы и сценарии до конца жизни, в том числе для Театра Буша . Он также написал несколько романов и занимал преподавательские должности.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уилсон родился в Рединге , в семье двух учителей: Лесли Уилсон и его жены Памелы Мэри, урожденной Бойл. [1] Сну — детское прозвище. [2] Он получил образование в Брэдфилд-колледже , где преподавал его отец. [3] и Университет Восточной Англии (UEA), который окончил по специальности «Американская и английская литература» в 1969 году. [4] В UEA он был учеником Лорны Сейдж. [5] и Малкольм Брэдбери . [3] Ранние пьесы Уилсона, одноактная « Девушка, безумная как свинья» и двухактная « Машина Эллы Дэйбелфесс» , были впервые поставлены в UEA в июне и ноябре 1967 года соответственно. [1] Два года спустя вторая одноактная пьеса « Между актами » была впервые поставлена ​​в Кентербери , в Кентском университете . [1]

В 1969 году Уилсон начал писательскую карьеру. [1] Вместе с Тони Бикатом и Дэвидом Хэром Уилсон основал Portable Theater Company , гастрольную компанию, занимающуюся экспериментальным театром, и был ее заместителем директора с 1970 по 1975 год. [1] [6] Его пьесы этих лет включали четыре одноактных произведения: «Карл Мученик» (1970), «Устройство ангелов» (1970), «Перикл», «Подлый рыцарь» (1970) и «Разум» (1972), большинство из которых касались откровенно политических тем. [1]

1970-е годы

[ редактировать ]

Первыми полнометражными работами Уилсона, привлекшими внимание, были « Pignight» и «Blow-Job» , выпущенные в 1971 году, в которых «ужас и фарс сидели бок о бок». [2] «Пайнайт» , первая из его собственных пьес, поставленных Уилсоном, представляет собой кошмарную фантазию о психически неуравновешенном бывшем солдате, который, находясь на свиноферме в Линкольншире , считает, что свиньи вот-вот захватят мир. [7] Дасти Хьюз назвал это «ярким и тошнотворным портретом перемен в сельской местности и городской коррупции». [3] Критик Майкл Биллингтон описал его как «дикий и разочарованный портрет сельской жизни». [8] «Минет» — это политическое исследование городского насилия, во время которого на сцену бросают сырое мясо, имитирующее труп только что взорванной овчарки. [9] С некоторыми оговорками Ирвинг Уордл похвалил эту статью в «Таймс» за «подлинное чувство ужаса… смесь физического насилия и дикого фарса». [10]

В полнометражной пьесе Уилсона 1973 года «Принцип удовольствия» комедия, политика и социальные комментарии снова были объединены, но с менее жестоким эффектом. Биллингтон писал: «С одной стороны, это суровое обвинение собственности, собственности, жадности и личной эксплуатации; с другой стороны, это феерия сумасшедшего дома, основанная на старом добром комическом принципе: всегда подкладывать бомбу под ожидания аудитории. " [11] В The Observer Роберт Кушман написал: «Это одна из лучших пьес бессердечной школы семидесятых; » Кауарда по сравнению с ней « Проект для жизни — кладезь благотворительности». [12] Другими полнометражными пьесами этого периода были «Вампир» (1973), написанный для Paradise Foundry, «Чудовище» (1974), поставленное Королевской шекспировской труппой , и «Отель Эверест» (1975) для Театра Буша , которым он также руководил. В 1970-е годы пьесы Уилсона потеряли популярность у театральных продюсеров, которые искали больше коммерческих проектов. [3]

Уилсон добился успеха в сценариях и телеспектаклях 1970-х годов, в том числе в «Воскресенье на семь дней» (1971), «Хорошая жизнь» (1971), «Больше о Вселенной» (1972), «Болотная музыка» (1973), «Бариевая еда» (1974), «Путешествие». в Иерусалим (1974), «Не волнуйся» (1975) и «Зеленый человек» (1979). [1] В 1975 и 1976 годах он работал драматургом Королевской шекспировской компании (RSC), а в 1976 году женился на журналистке Энн Макферран, театральном критике, от которой у него родились два сына, Патрик и Дэвид, и дочь Джо. [3] [4] В том же году он стал редактором сценария BBC драматического сериала телеантологии «Играй сегодня» . [1] ​​пьеса « Душа белого муравья » с Саймоном Кэллоу В том же году в Политехническом университете Сохо впервые была поставлена в главной роли. Это драматичная трактовка убийства на расовой почве в Южной Африке и последующего сокрытия его полицией и прессой. Белая женщина завязывает роман с чернокожим любовником, а затем стреляет в него. Это «возможно, шедевр [Уилсона]». [6] [13]

В 1978 году состоялась премьера фильма «Радостная рука» , в котором южноафриканский магнат нанимает труппу актеров и плывет на нефтяном танкере через Бермудский треугольник , надеясь вызвать Антихриста и убить его в перестрелке на Диком Западе. в Королевском дворе Театр и получил премию Джона Уайтинга . Кушман писал: «Скептики вроде меня иногда не соглашаются с озабоченностью мистера Уилсона оккультизмом; здесь он облегчает нам задачу. Подобно Тому Стоппарду, он создает невозможные ситуации и объясняет их; и его остроумие в этой статье вызывает у Стоппарда радость. " [14] Позже в том же году Уилсон был назначен научным сотрудником Хенфилда в Университете Восточной Англии. [4]

Спустя годы

[ редактировать ]

Стиль Уилсона вырос из откровенно политической манеры его современников Дэвида Хэра и Говарда Брентона . [15] и он часто писал о тайном, оккультном и иррациональном, будь то готические интриги « Вампира» (1973), космические пришельцы из «Самогона» (1999) или сражающиеся волшебники из «Числа зверя» (1982). [16] Комментируя свой интерес к магическим предметам, Уилсон сказал: «Только потому, что людям нравится думать, что материальный мир по своей сути твёрд, им приходится думать о магии как об отдельной категории событий. … Сцена очень близка к магии в том, что да, и в конце концов он состоит из одного и того же: людей и мишуры, а это и есть вся магия». [17] В другой раз Уилсон прокомментировал: «Я предпочитаю писать для театра, потому что он может создать древнейшее волшебство. Вопрос о его актуальности задают только пассивные недоверчивые люди, которые не могут смириться с идеей, что восприятие - это действие». [1] Тем не менее, хотя работа Уилсона «ненатуралистична и во многом фантастична, она основана на конкретных принципах (sic) того, как мы живем». [13]

Уилсон часто стремился соединить социальную критику с сюрреалистическим комическим стилем. В 1978 году он сказал: «Я думаю, что вам стоит посмеяться, не так ли? Учитывая все происходящие ужасные, ужасные вещи, я думаю об этом как о способе контролировать свои собственные чувства. На самом деле, это единственный способ, который у меня есть». [15] Он написал некоторые из своих более поздних пьес для Театра Буша в Шепердс-Буш , в том числе «Больше света» (1987) и «Потоп Дарвина» (1994). Первый «собрал Джордано Бруно с Елизаветой I, доктором Ди и женщиной-Шекспиром на небесах в 1600 году». [18] В «Потопе Дарвина » Чарльза Дарвина накануне смерти посещают его сестра-фашистка Елизавета, ее беспомощный муж Бернард, владычица Мария Магдалина , философ Фридрих Ницше и Иисус в образе остроумного ирландского велосипедиста, соблазняющего жену Дарвина. Эмма. Тем временем гигантский Ковчег прорывается через лужайку на заднем дворе Дарвина. [19] Режиссер Саймон Стоукс прокомментировал, что за такими экстравагантностями стоит серьезный посыл: «В пьесе также очень юмористически задается вопрос: а что, если Бог действительно существует и поместил окаменелости в скалы?» [20]

Отход от привычных театральных жанров Уилсона произошел в 1986 году, когда он написал новое либретто к Оффенбаха опере «Орфей в аду» для Английской национальной оперы . Обзоры были сосредоточены на производственных проектах, мнения по которым сильно разделились; Работа Вильсона избежала резкой критики в адрес его коллег, а его способ превратить властного персонажа «Общественное мнение» в пародию на тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер был отмечен положительно. [21] Единственной пьесой Уилсона, поставленной в Вест-Энде, была «Его Королевское Высочество» о герцоге и герцогине Виндзорских в изгнании. [6] Его телевизионные фильмы включали «Шейди » на тему экстрасенсорного восприятия для Channel 4 (1986) и «Эйхман» о допросе одноименного персонажа (2007). [2] Двумя мюзиклами, ориентированными на молодежный театр, были «Клоп: Мюзикл» , экранизация пьесы Владимира Маяковского 1929 года , и мюзикл о короткой и драматической жизни солдата-композитора Феликса Пауэлла . «Сабина» (1998) «остается лучшей драмой об Карла Юнга отношениях с молодой психически больной женщиной, а позже и его ученицей Сабиной Шпильрейн ». [13] В 2010 году одной из последних пьес Уилсона, поставленных на сцене, была «Лежащая обнаженная в черных чулках » о судебном процессе по делу об изнасиловании австрийского художника Эгона Шиле в 1912 году . [2]

В дальнейшем Уилсон преподавал литературу и театр в различных учебных заведениях Великобритании и Америки. [6] Среди его академических должностей были должности стипендиата двухсотлетия США в области драматургии (1981–82) и доцента театра Калифорнийского университета в Сан-Диего (1987). [4] Он преподавал сценарии в Национальной киношколе и вернулся в UEA в качестве сценариста по месту жительства. [2] Из его нетеатральных работ его роман 1984 года « Космическая боль » был описан Маргарет Дрэббл и Дженни Стрингер как «антиутопическая фантазия о мрачном и безжалостном, высокотехнологичном и низкокомпетентном будущем». [22] Джон Мельмот, обозреватель The Times Literary Supplement , написал, что Уилсон отличался «близостью к костяшке пальца… причудливым, неприятным и рвотным чувством юмора». [23] Уилсон также рецензировал пьесы под псевдонимом Энди Бойл. [6]

Уилсон умер от сердечного приступа в Эшфорде, Кент , 3 июля 2013 года в возрасте 64 лет. [3] [18] [24] The Times назвала Уилсона «диким человеком театра, драматургом экстравагантного и своеобразного таланта, который нарушил большинство правил и никогда не соглашался на безопасное и обычное». [2]

Литературный архив Уилсона хранится в Британском архиве современной письменности Университета Восточной Англии .

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сну Уилсон» , «Современные авторы онлайн» , Томсон Гейл, 2006 г., по состоянию на 30 ноября 2011 г. (требуется подписка) .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сну Уилсон: своенравный автор сложных пьес, приправленных мрачной комедией» , Obituaries, The Times , 5 июля 2013 г., стр. 53.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Дасти. «Некролог Сну Уилсона» , The Guardian , 5 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Уилсон, Сну» , «Кто есть кто» , 2011, A&C Black, 2011; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2010 г., по состоянию на 29 ноября 2011 г. (требуется подписка)
  5. ^ Беннетт, Кэтрин. «Жизнь в дыму» , Guardian.co.uk, 18 января 2001 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ковени, Майкл . «Сказки о Бобе и Сну Уилсон на Международном фестивале в Манчестере» , What'sOnStage , 5 июля 2013 г.
  7. ^ «Портативные свиньи», The Guardian , 16 февраля 1971 г., стр. 8.
  8. ^ Биллингтон, Майкл. «Pignight – Young Vic», The Times , 5 марта 1971 г., стр. 9.
  9. ^ Де Йонг, Николас. «Глубокий конец бассейна», The Guardian , 7 сентября 1971 г., стр. 8.
  10. ^ Уордл, Ирвинг. «Минет – Королевская голова», The Times , 11 ноября 1971 г., стр. 12.
  11. ^ Биллингтон, Майкл. «Принцип удовольствия», The Guardian , 27 ноября 1973 г., стр. 14.
  12. ^ Кушман, Роберт. «Конец гения», The Observer , 2 декабря 1973 г., стр. 33.
  13. ^ Jump up to: а б с Норман, Нил . Некрологи: Сну Уилсон , The Stage , июль 2013 г.
  14. ^ Кушман, Роберт. «На борту доброго корабля Сну», The Observer , 21 мая 1978 г., стр. 15.
  15. ^ Jump up to: а б Шайе, Нед. «Непредсказуемый Сну Уилсон», The Times , 10 мая 1978 г., стр. 14.
  16. ^ Уордл, Ирвинг. «Число зверя», The Times , 11 февраля 1982 г., стр. 15.
  17. ^ «Брифинг», The Observer , 10 ноября 1974 г., стр. 29.
  18. ^ Jump up to: а б Ковени, Майкл. «Сну Уилсон: драматург, чья работа была основана на его хаотичных видениях абсурда и сюрреализма» , The Independent , 9 июля 2013 г.
  19. ^ О'Махони, Джон. «Земли ковчега Сну», The Observer , 1 мая 1994 г., стр. С7; и Биллингтон, Майкл, «Кратко о теории», The Guardian , 10 мая 1994 г., стр. А7.
  20. ^ О'Махони, Джон. «Земли ковчега Сну», The Observer , 1 мая 1994 г., стр. С7.
  21. ^ Гриффитс, Пол. «Яркий подземный мир видения карикатуриста - Орфей в подземном мире», The Times , 11 сентября 1985 г., стр. 15; и Хейворт, Питер. «Орфей в подлеске», The Observer , 15 сентября 1985 г., стр. 21.
  22. ^ Драббл, Маргарет и Дженни Стрингер. «Уилсон, Сну» , Краткий оксфордский справочник по английской литературе , Oxford University Press, 2007, Oxford Reference Online, по состоянию на 29 ноября 2011 г. (требуется подписка)
  23. ^ Мельмот, Джон. «Хороший класс врагов», Литературное приложение к «Таймс» , 16 марта 1984 г., стр. 267.
  24. Слотник, Дэниел Э. «Сну Уилсон, британский драматург-сюрреалист, умирает в 64 года» , The New York Times , 7 июля 2013 г.
  25. ^ Жюри, Луиза. «Как мы встретились; Саймон Кэллоу и Сну Уилсон» , The Independent , 5 октября 1997 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бирман, Джеймс. «Enfant Terrible на английской сцене». Современная драма . т. 24 (декабрь 1981 г.): 424–435.
  • Коу, Ада. «От сюрреализма к снуреализму: Театр Сну Уилсона», New Theater Quarterly 5.17 (1989): 73.
  • Дитрих, Дон. «Сну Уилсон». В британских драматургах, 1956– . Эд. Уильям В. Демастес. Гринвуд Пресс, 1996. ISBN   0-313-28759-7 .
  • Уилсон, Сну. Сну Уилсон: Играет . 1. Лондон: Метуэн Драма, 1999.
  • Архив Сну Уилсона, Университет Восточной Англии [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 067274feac9de0877ccab21039aa8193__1718133600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/93/067274feac9de0877ccab21039aa8193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snoo Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)