Портативная театральная труппа
Portable Theater Company была труппой под руководством писателей, которая гастролировала по площадкам альтернативного искусства в Великобритании в период с 1968 по 1973 год. Их целью было представить оригинальные и провокационные новые произведения, бросающие вызов уравновешенной посредственности основного театра.
Портативный театр
[ редактировать ]Тони Бика и Дэвид Хэйр сформировали Portable Theater в 1968 году, в год, когда в Великобритании (и во всем мире) наблюдались широкомасштабные политические волнения и когда процветала ориентированная на молодежь «контркультура», которая бросала вызов существующему порядку. Друри-Лейн Лаборатория искусств , основанная Джимом Хейнсом в прошлом году, была важным местом проведения недавно основанных «альтернативных» или «андеграундных» театральных трупп. [ 1 ] Хейнс предложил компаниям бесплатное место для репетиций при условии, что они выступят в театре Arts Lab. До «Портативного» Бика и Хэйр, . » Кафки поставили экранизацию «Процесса будучи студентами Кембриджского университета, [ 2 ] и теперь, при поддержке Хейнса, они разработали театральную пьесу, в которой дневники Кафки перемежаются избранными другими произведениями, которые стали «Наизнанку» . [ 3 ] Актеры были набраны из завсегдатаев Arts Lab. [ 4 ] и это должна была быть гастрольная труппа, следовательно, «переносной» театр. «[Они] работают в простой одежде и без какой-либо обстановки, кроме стульев, но, несмотря на это, им удается создать и поддерживать мощную, удерживающую аудиторию вещь». [ 5 ]
В пути с Кафкой и Жене
[ редактировать ]Огасте Хоуп, их администратору, удалось получить спонсорскую поддержку — электрическую пишущую машинку от «Олимпии» и сильно субсидируемый фургон «Фольксваген» от «Фольксваген». С небольшим изменением состава актеров в январе, Inside Out отправились в путь, выступая в университетах, колледжах, художественных лабораториях и центрах искусств, проехав более полутора тысяч миль за первый год своего существования. [ 6 ] Как компания, возглавляемая писателями, они имели больше возможностей получить субсидии Совета по делам искусств, чем экспериментальные компании, возглавляемые актерами. Inside Out получила грант на «новое писательство», и их политика вывода театра на нетрадиционные площадки и публику будет продолжать приносить им успех в получении дальнейших грантов.
Первую пьесу Дэвида Хэра «Как Брофи сделал добро» поставил Тони Бика, и она вошла в их репертуар. [ 7 ] Брофи - аполитичная телевизионная «личность», чья карьера и кончина составляются и допрашиваются тремя друзьями-идеалистами. [ 8 ] Газета Stage прокомментировала: «Несмотря на путаницу в социалистической политике, [это] на удивление жизненно важная и впечатляющая работа». [ 9 ] Хэйр и Бика встретились со Сну Уилсоном в UEA [ 10 ] а когда летом он закончил учебу, он присоединился к ним в качестве продюсера второго сезона. [ 11 ] Жана Жене » « Служанки [ 12 ] был представлен в двойном законопроекте с «Чистотой» — исследованием цензуры Дэвида Мовата. [ 13 ] новая работа, заказанная Говардом Брентоном Осенью к ним в турне должна была присоединиться .
Кристи в любви
[ редактировать ]Брентон был другом из Кембриджа и постоянным писателем Брайтонского объединения в 1968 году. [ 14 ] состоялась премьера новой пьесы « и теперь в Королевском придворном театре наверху Месть» — «сатирической мелодрамы» об отношениях между преступниками, полицией и обществом. [ 15 ] Спектакль Брентона для Portable был Christie In Love , гастроли по нему проводились с ноября. [ 16 ] до того, как его доставили в Овальный дом. Хэйр руководил «Влюбленным «Кристи» и объясняет, как разрабатывался заказной материал для удовлетворения потребностей компании: «Мы начали сознательно создавать пьесы так, чтобы их можно было носить с собой – своего рода жизнестойкую драму, которую можно было бы разыграть в церковном зале. И они стали более прямыми. Лучшая из них — « Влюбленная Кристи» Говарда Брентона , написанная специально для того, чтобы бросаться в разные места и сразу хватать людей за глотки». [ 17 ] Серийного убийцу с мягкими манерами Джона Кристи сыграл Уильям Хойланд в натуралистическом стиле, в то время как допрашивающие полицейские представляли собой гротескные карикатуры – такое смешение стилей стало визитной карточкой «Портативного». Автор дизайна приписали Сну Уилсону — яму с испорченными газетами. Популярность « Влюбленного Кристи » привела к двум возрождениям в 1970 году. [ 18 ] и существенно разъяснил Хэру и Бика направление, в котором должна двигаться труппа: «отныне не было и речи о том, чтобы Portable ставил старые пьесы» [ 19 ]
Встряхивание аудитории
[ редактировать ]Хотя утверждение Хэра о том, что он не ставит старые пьесы, не совсем верно: в феврале была экранизация Сну Уилсоном «Перикла» («Перикл, Злой рыцарь») и в » Стриндберга «Кредиторы июне. [ 20 ] - Portable привлекли внимание общественности и благодаря новым работам приобрели мощный фирменный стиль. Заяц: «[Portable] выразил то, что мы вчетвером [ 21 ] думали в то время и что мы могли сказать о мире». [ 22 ] Хэйр объяснил недостатки «мейнстримного» театра: «Мы чувствовали, что пьесы о психологии просто не имеют отношения к тому, что мы считали окончательным упадком нашей страны». [ 23 ] Отмена театральной цензуры в 1968 году предоставила писателям «Портативной книги» возможность бросить вызов доминирующим идеям, в том числе идеям о том, что представляет собой «хороший вкус», отсюда комментарий Бика: «…Мы хотели, чтобы наша работа шокировала. Пьесы… были созданы для того, чтобы потрясти публику и, следовательно, истеблишмент. ' [ 24 ] Говарда Брентона «Фрукты» режиссера Хэра открылись на Эдинбургском фестивале Fringe. [ 25 ] Брентон объяснил, как на него «влияли некоторые французские ситуационистские тексты… В «Фрукте» мужчина из соображений личной мести и цинизма пытается свергнуть правительство – шантажируя премьер-министра, угрожая разоблачить гомосексуализм члена парламента», но когда шантажист побеждён системой, он обращается к революции и насилию рабочего класса. [ 26 ] Театральный критик Майкл Биллингтон считал недостатком пьесы Брентона то, что «все политики и искатели власти [показаны] неисправимо коррумпированными», и в произведении одобрялся «кульминационный жест революционного складского работника, который бросает самодельную бомбу против стена, символизирующая его презрение к власти». [ 27 ] Той осенью в репертуаре Fruit появилась новая пьеса Дэвида Хэра « Что случилось с Блейком?» Описанный в Kensington Post как «блестящая, необычная пьеса…». он столь же эксцентричен, блестящ и непредсказуем, как и [Уильям] Блейк … его странная, а иногда и веселая жизнь разыграна четырьмя великими писателями: Джейн Остин ; Т.С. Элиот ; Уильям Вордсворт и Александр Поуп ». Режиссер Тони Бика. [ 28 ]
Полное истощение
[ редактировать ]К концу этого тура Харе и Бика почувствовали полное изнеможение от жизни в дороге: «Мы стирали, занимались светом, покупали реквизит, водили фургон, организовывали еды, и мы чуть не сошли с ума после пяти месяцев этого. [ 29 ] Хэйр и Бикат разрабатывали проекты за пределами Portable. [ 30 ] и Сну Уилсон теперь брал на себя главную роль, обычно руководя своей собственной работой. Наряду с «Периклом», «Подлый рыцарь» был «комедией», действие которой разворачивается в Британии после ядерной войны – Устройство ангелов. [ 31 ] а в феврале 1971 года Pignight гастролировал. [ 32 ] перед лондонским забегом на Янг Вик. [ 33 ] Критик Дасти Хьюз отмечает, что Уилсон «использовал яростно вымышленных персонажей в комических и часто диких произведениях» и резюмирует сюжет Пиньята : «параноидального гангстера из Ист-Энда и его подружку-проститутку отправляют охранять свиноферму, населенную призраками его бывших арендаторов, и его с фатальными последствиями посещает немецкий военнопленный/фермерский рабочий, сбежавший из местного приюта». [ 34 ]
Новый художественный руководитель
[ редактировать ]В 1971 году компания Portable получила от Совета по делам искусств субсидию в размере 8000 фунтов стерлингов. Хотя «теперь они могли себе позволить платить за управление компанией», ни Бика, ни Хэйр не хотели эту работу. [ 35 ] и вместо того, чтобы вернуть деньги, они назначили Малкольма Гриффитса художественным руководителем компании. [ 36 ] Бика и Хэйр также знали Гриффитса по Кембриджу. Затем он четыре года проработал в репертуарном театре, где разочаровался в том, что он считал их «реакционной» программой»…. Я сказал им именно то, что думал». [ 37 ] Он начал свой сезон в «Портативном» в апреле, поставив две новые Джона Грилло пьесы , «Зонк» и «Еда» в Эдинбурге, Лондоне, Ноттингеме, Мидлендсе, Йоркшире, Юго-Западной и Восточной Англии. [ нужна ссылка ]
Совместное написание
[ редактировать ]Хотя в мае 1971 года Хэйр заявил, что «к Портативному театру он больше не имеет никакого отношения». [ 38 ] Похоже, он действительно сыграл важную роль в амбициозном совместном писательском проекте, в котором Говард Брентон, Брайан Кларк, Тревор Гриффитс , Дэвид Хэйр, Стивен Полякофф , Хью Стоддарт и Сну Уилсон внесли свои части в пьесу. На Сну Уилсона выпало написать сценарий и поставить фильм « Lay By », премьера которого состоялась на Эдинбургском фестивале. Авторы использовали в качестве трамплина мрачный репортаж воскресных таблоидов о судебном деле, касающемся предполагаемого изнасилования. Крис Мегсон: « Лэй Бай» предлагает калейдоскоп взглядов на тяжелое положение Лесли, борющейся наркоманки и порномодели, которая обвиняет водителя фургона в изнасиловании ее… Действие прослеживает события встречи, подробно описывая трудную жизнь и прошлое Лесли. ; он также предлагает мнимую критику эксплуатации женщин в секс-индустрии и системе уголовного правосудия». [ 39 ] Конфронтационное отношение постановки к публике в отношении изображения употребления наркотиков, секса и насилия вызвало разногласия. Уилсон пошутил: « Lay By … отнял у меня годы жизни». Мы навсегда оттолкнули часть британской театральной публики. Люди падали в обморок, теряли сознание и падали на заднюю часть трибуны на Траверсе». [ 40 ] Лэй Бай наслаждался скандальным успехом… отчасти потому, что «Траверс» ловко запланировал его на 1.15 ночи. Это придало ему особый гламур». [ 41 ] Portable привез на фестиваль еще две постановки, играя в репертуаре Pool Theater. Малкольм Гриффитс заказал пьесы для резиновых девчонок гоу-гоу Шеффилдскому драматургу Кристоферу Уилкинсону. [ 42 ] и Дэвид Хэйр поставили новую пьесу Сну Уилсона «Минет» . «Пьесы для резиновых девчонок гоу-гоу» поставил и оформил Гриффитс. Четверо [ 43 ] Короткие пьесы высмеивают секс и насилие в американских журналах, ориентированных на военнослужащих США, – с обычными персонажами нацистских военных преступников, вьетнамских солдат, революционеров, хиппи и танцоров «гоу-гоу». Режиссер «Малкольма Гриффитса» обнаруживает быстрый, плавный, мультяшный стиль игры, который полностью отражает отвратительную мораль». [ 44 ] «Минет» рассказывает о двух скинхедах, которые на выходных отправляются на работу, чтобы «взорвать» сейф в Ливерпуле: они наводят беспорядок, а их гелигнит взрывает собаку. Горло охраннику перерезала ругающаяся подруга Лаинги. Уилсона обвинили в неоправданном ужасе, а пьеса «вызвала возмущение многих его зрителей». [ 45 ] Осенью Blow Job играл в Kings Head в Ислингтоне. театральном клубе [ 46 ] в то время как у Лэй Бай была воскресная вечерняя постановка в Королевском дворе. [ 47 ] а потом неделю бегал в Театре «Открытый космос» . [ 48 ]
Столкновение подходов
[ редактировать ]Однако в Эдинбурге между Хэром и Гриффитсом произошли разногласия по поводу направления, в котором должна двигаться компания. Хэйр хотел использовать «арену публичных заявлений», представляя меньше пьес в крупных театрах, в отличие от знакомой андеграундной схемы. [ 49 ] Однако Гриффитс хотел переосмыслить отношение компании к актерам. До этого момента Portable нанимал актеров на тринадцатинедельный сезон, а затем отпускал их. Гриффитс хотел, чтобы труппа – трое мужчин и три женщины – работала как театральная мастерская, в которой сценаристы работали с актерами над формированием материала и разработкой проектов. [ 50 ] Теперь Заяц и Бика были «спящими режиссерами». [ 51 ] Portable и Малкольму Гриффитсу был предоставлен карт-бланш на создание мастерской. «[Мы] сказали ему продолжать и делать все, что он хочет, с единственным условием, чтобы это отличалось от того, что сделали мы. [ 52 ] Эта постоянная компания – «никто не может быть уволен» – началась в апреле 1972 года с Ника Болла; Майкл Харринган; Диана Патрик; Марк Пенфолд; Пэт Росситер и Эмма Уильямс. Гриффитс был режиссером, постановщиком и, поскольку примерно в это же время Огаста Хоуп покинула Portable, он также первоначально был администратором компании. [ 53 ]
ПОТОВОКА
[ редактировать ]начала с переделки пьес для Rubber Go Go Girls Компания Portable Theater Workshop, известная как «POTOWOCA», летом . Выбор Ибсена осенью редко исполняемой пьесы « Когда мы, мертвые, пробуждаемся » оказался «весьма травмирующим опытом для всех, кого это касается, поскольку она имела такой огромный эмоциональный и творческий потенциал». [ 54 ] Пьеса Ибсена была в репертуаре Go Go Girls и новой пьесы «Точка 101» . Здесь 7 десятиминутных фрагментов были ответом на идею «Комнаты 101» в Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» . В число сценаристов входила Мишлен Вандор , единственная женщина-драматург, работавшая по заказу Portable. [ 55 ] а секция Ульрики Майнхоф стала «результатом коллективных исследований и композиции компании». [ 56 ]
Англия, Ирландия
[ редактировать ]Пока компания Гриффитса «Переносная театральная мастерская» вставала на ноги, Дэвид Хэйр захотел разработать еще один совместный писательский проект – на этот раз о Северной Ирландии и особенно в ответ на расстрелы в «Кровавое воскресенье» . [ 57 ] «Английская Ирландия» представляла собой «эпизодический взгляд на историю британцев в Северной Ирландии с различными эпизодами, показанными с разных точек зрения». [ 58 ] Сценаристы: Бика, Хэйр, Уилсон, Брентон, Брайан Кларк и Фрэнсис Фукс посетили Белфаст во время исследования пьесы, «но никто из нас не претендовал на звание эксперта» – Хэйр и Уилсон были режиссерами. [ 59 ] Первоначально для рекламы английской Ирландии использовался «лейбл Portable», но, по-видимому, чтобы избежать путаницы, к концу мая «Mr. Заяц …. объявила о создании труппы Shoot , которая вскоре отправится в гастроли по крупным провинциальным театрам с пьесами на общественные темы». [ 60 ] Политический характер спектакля и стоимость гастролей по спектаклю с участием 12 актеров. [ 61 ] были проблематичными: «Некоторым руководителям не понравилась идея, некоторым не понравилась пьеса. И многие не хотели класть голову на плаху из-за скандального проекта, автором которого они не были» [ 62 ] Английская Ирландия открылась в Театре Миккери в Амстердаме, после чего последовали пять концертов в Великобритании. [ 63 ]
Банкротство
[ редактировать ]После ухода Огасты Хоуп Совет по делам искусств настоял на назначении профессиональной администрации. Бика прокомментировал: «Малкольм [Гриффитс] проделал интересную работу с компанией, но администратор не смог управлять. Через 18 месяцев компания обанкротилась». [ 64 ] После закрытия Portable, Хэйр присоединился к Дэвиду Окину и Максу Стаффорду-Кларку в создании Акционерной театральной труппы (в 1974 году) под эгидой Акционерной театральной труппы. Дэвид Хэйр поставил пьесу Тони Биката: Остров Дьявола (с Саймоном Кэллоу в актерский состав) в 1976 году. [ 65 ] Тем временем компания Portable Theater Workshop продолжала работать под руководством Гриффитса под новым названием Paradise Foundry. [ 66 ] Сну Уилсона Их первыми постановками были «Вампир» и » Дэвида Эдгара «Операция Искра . Позже появились изделия, разработанные компанией - «Инь Ян, спасибо, мэм» и «Пластик», прежде чем компания закрылась в 1975 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неоконченные истории - Страница компании: Портативный театр
- Крис Мегсон о портативном театре в блоге V&A
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, The People Show ; Театральная группа Пипа Симмонса и Wherehouse La Mama / Freehold использовали Лабораторию искусств в качестве своей основной лондонской базы в 1968 году.
- ^ Бикат, Тони «Портативный театр: мелкие детали, грубый театр - личные воспоминания» в книге Буна, Ричарда (ред.) The Cambridge Companion Дэвида Хэра, Кембридж, 2007 г.
- ^ Inside Out открылся в Arts Lab 29 октября. Сцена , четверг, 7 ноября 1968 г.
- ↑ Морис Колбурн, например, выступал с The Pip Simmons Theater Group и Freehold в Arts Lab примерно в то же время, когда он был в Inside Out.
- ^ Сцена , четверг, 7 ноября 1968 г.
- ^ Заяц, Дэвид The Blue Touch Paper , Лондон, 2015 г., стр.?
- ↑ Хэйр написал Брофи в «смехотворном 96-часовом рывке, который невозможно даже удостоить того, что я сделал, с названием процесса», когда заказанная работа не была реализована. (Дэвид Хэйр, 2015 г.)
- ↑ How Brophy Made Good играл в Овальном доме в Лондоне 6 марта 1969 года. Лаборатория искусств Друри-Лейн приходила в упадок, и Овальный дом заменил ее в качестве центра лондонского маргинального театра.
- ^ Сцена, четверг, 13 марта 1969 г.
- ^ предположительно во время тура?
- ↑ Сцена, 22 мая 1969 г.
- ↑ Жене заимствовал сюжет « Служанок» из убийства, произошедшего в таблоидах в 1933 году: Кристина и Леа Папен, горничные в Ле-Мане, убили свою любовницу и ее дочь. Использование мрачных исходных материалов из таблоидов можно увидеть в более поздних пьесах Portable, таких как Lay By.
- ^ Танет Таймс, 23 сентября 1969 г.
- ^ Театральная труппа Brighton Combination была основана в 1967 году, а в 1968 году базировалась в небольшом одноименном театре / ресторане и центре искусств на Вест-стрит, Брайтон, исх. Сцена 9 мая 1968 г. и Сцена 3 января 1974 г.
- ↑ «Месть» открылась в Театре наверху 2 ноября 1969 г.
- ↑ Обзор выступления Birmingham Arts Lab в Birmingham Daily Post, 10 ноября 1969 г.
- ↑ Интервью Дэвида Хэра с Рональдом Хейманом, 22 мая 1971 г., The Times, стр. 19.
- ↑ Двойной афиша Брентона и Холливелла в Театре наверху в марте 1970 года и на фестивале Come Together в Королевском дворе в октябре 1970 года.
- ^ Заяц, Дэвид Блю Touch Paper: Мемуары Лондон, 2015
- ↑ 27 февраля 1970 г., Liverpool Echo и пятница, 26 июня 1970 г., Мэрилебон Меркьюри.
- ^ Бикат, Заяц, Уилсон и Брентон
- ↑ The Times, 22 мая 1971 г., стр. 19.
- ^ Гастон, Георг «Интервью: Дэвид Хэйр» Театральный журнал, том. 45, нет. 2 мая 1993 г., стр. 213–225.
- ^ Бикат, Тони, 2007 г.
- ↑ Сцена, 13 августа 1970 г. Фрукты в театре Траверс.
- ^ Ансорж, Питер «Портативные драматурги. Пьесы и игроки» , февраль 1972 г., стр.16.
- ↑ Биллингтон, Майкл «Фрукты: обзор», The Times, 30 сентября 1970 г.
- ↑ Kensington Post, 9 октября 1970 г.
- ↑ Интервью Дэвида Хэра с Рональдом Хейманом, 22 мая 1971 г., The Times, стр. 19.
- ↑ Хэйр стал писателем, проживающим в Королевском дворе в августе 1970 года. Его пьеса «Шлак» , которая открылась в Хэмпстедском театре в 1970 году и была возрождена в главном здании Королевского придворного театра 3 июня 1971 года. Тони Бика начал разработку кинопроекта с Говард Бентон, это стало Скинфликером
- ^ Сцена, 30 апреля 1970 г., Траверс, Эдинбург.
- ↑ West Lothian Courier, 19 февраля 1971 г., реклама от 22 февраля 1971 г., общественный центр Батгейта.
- ^ Сцена, 11 марта 1971 г. Pignight at the Young Vic , автор сценария и режиссер Сну Уилсон.
- ↑ Хьюз, Дасти, «Некролог Сну Уилсона», The Guardian, 5 июля 2013 г.
- ^ Бикат, Тони и т. д.
- ^ Сцена , 22 апреля 1971 г.
- ^ Ансорж, Питер, стр.20.
- ↑ Хейман, Рональд «Интервью Дэвида Хэра», 22 мая 1971 г., The Times , стр.19
- ^ Мегсон, Крис «Портативный театр» в британских театральных труппах: изд. 1965–1979 гг. Джон Булл, Лондонский университет, 2017, стр. 196-7.
- ↑ Сну Уилсон в дискуссии, записанной Джоном Фордом «Вытаскивание карпа из грязи», пьесы и игроки, ноябрь 1971 г., с. 20
- ^ Заяц, Дэвид, 2015.
- ^ Сцена, 5 августа 1971 г.
- ^ или пять пьес? см . обзор Time Out Джона Форда ниже.
- ^ Джон Форд, обзор Овального дома в Time Out , дата?
- ↑ Питер Ансордж в «Пьесах и игроках» , февраль 1972 г., стр. 23
- ↑ «Таймс», 11 ноября 1971 г.
- ^ 26 сентября в 7.00 и 9.00.
- ↑ Lay By проходил с 20 октября 1971 года в Театре Open Space на Тоттенхэм-Корт-Роуд, Лондон. Ссылка: Джинни Шиле на сцене в Хатфилде, 2005 г.
- ^ Питер Ансорж в пьесах и игроках, февраль 1972 г., стр. 20.
- ↑ Питер Ансордж в «Plays and Players» , февраль 1972 г., стр.22.
- ^ Бикат, Тони, 2007 г.
- ^ Дэвид Хэйр 2015
- ^ Тайм-аут , 13–19 октября 1972 г.
- ↑ Малкольм Гриффитс в Time Out 13–19 1972 г.
- ^ Пролитое молоко
- ↑ Тайм-аут 13–19 1972 г.
- ↑ 30 января 1972 г.
- ^ Бикат 2007
- ^ Заяц, Дэвид 2014
- ↑ «Таймс», 22 мая 1972 г.
- ^ «Ужасающая еженедельная заработная плата в размере 600 фунтов стерлингов» Хэйр, Дэвид, 2014 г.
- ^ Дэвид Хэйр играет и игроки , май 1973 г.
- ^ Театр Микери, Амстердам, 5–19 сентября 1972 г.; Театр Герцога в Ланкастере, 21 сентября 1972 года; Театр Royal Court 1 октября; Ноттингемский театр 8 октября; Roundhouse 9–14 октября и 17–29 октября Глазго Клоуз Театр
- ^ Бикат, Тони
- ↑ Сцена, 19 августа 1976 г.
- ^ флаер в архиве Театра Виктории и Альберта «Первый день рождения Paradise Foundry, 18 марта 1974 г.»