Jump to content

Фактор Армагеддона

103 – Фактор Армагеддона
Доктор Кто сериал
Бросать
Гость
Производство
Режиссер Майкл Хейс
Написал Боб Бейкер
Дэйв Мартин
Редактор сценариев Энтони Рид
Дуглас Адамс (в титрах не указан)
Продюсер: Грэм Уильямс
Дэвид Мэлони (в титрах не указан)
Исполнительный продюсер (ы) Никто
Музыка Дадли Симпсон
Производственный код 5F
Ряд 16 сезон
Время работы 6 серий по 25 минут каждая
Первая трансляция 20 января - 24 февраля 1979 г.
Хронология
Предшественник
Сила Кролла
Далее
Судьба далеков
Список серий (1963–1989)

«Фактор Армагеддона» — шестой и последний сериал 16-го сезона британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» , который впервые транслировался в шести еженедельных частях на канале BBC1 с 20 января по 24 февраля 1979 года. Это был последний сериал, в котором Тамм Мэри играла роль Романа .

Действие сериала происходит на планетах Атриос и Зеос, а также на еще одной планете между ними. В сериале ядерная война между Атриосом и Зеосом близится к концу, но Атриос проигрывает. В то же время Тень ( Уильям Сквайр ), приспешник Чёрного Стража ( Валентин Дьял ), похищает корабль времени и пространства , ТАРДИС содержащий первые пять сегментов могущественного Ключа Времени, и похищает принцессу Астру Атриос ( Лалла Уорд ), шестой и последний сегмент.

Планета Атриос, которой управляет принцесса Астра, проигрывает ядерную войну соседней планете Зеос. Астра, совершающая поездку по сбору раненых солдат в их безопасном бункере, вынуждена искать безопасности в ложном укрытии. Вскоре после этого, в поисках Ключа ко Времени, прибывают Четвертый Доктор и Романа , встречая Астру, прежде чем ее внезапно похищают. После некоторых первоначальных ложных обвинений со стороны ведущего упрямого военного маршала Доктор соглашается помочь его все более слабым усилиям против Зеоса. Доктор и Романа обнаруживают, что в войне есть еще один фактор: когда Романа замечает устройство управления, прикрепленное к шее маршала, Доктор приходит к выводу, что между Атриосом и Зеосом есть еще один планетарный объект, а за зеркалом обнаруживается приемник в форме черепа. который Маршал, по-видимому, использует для медитации.

Доктора похищают во время попытки трансматериализации/трансматизации (телепортации) на Зеос, и он встречается с истинным противником, «Тенью», правящей космической станцией под названием «Планета Зла». Однако в рамках хитрости Тени он освобождает Доктора, надеясь, что тот ошибется в поисках Сегмента. Доктор трансформируется в Зеоса, на этот раз по-настоящему, воссоединяясь с Романой, офицером Атриона, и К9. Все они обнаруживают, что Зеос заброшен, его жители, возможно, уже уничтожены, за исключением гигантского суперкомпьютера Менталис, который контролирует исход войны. К9 может связаться с ним, и Менталис объявляет войну оконченной.

Однако Маршал стремится к победе путем уничтожения своего противника и начинает единственное флагманское наступление на планету. Менталис обнаруживает запуск и, не имея возможности защитить себя после сдачи, начинает процедуру самоуничтожения, направленную на уничтожение Зеоса и Атриоса. Доктор пытается остановить его, но он повреждает его центральный элемент управления после того, как срабатывает защита периметра. Из-за отсутствия вариантов Доктор создает искусственный временный сегмент и приказывает Ключу Времени окутать корабль Маршала и системы Менталиса несовершенной ухудшающейся временной петлей.

Тем временем К9 похищает Тень и оснащает другим устройством управления. Группа Доктора воссоединяется с Астрой, которая, казалось бы, сбежала, но на самом деле тоже стала пешкой Тени. С помощью Астры Доктор пилотирует ТАРДИС обратно на Планету Зла. Там они все разделены. Доктор встречает другого Повелителя Времени, Дракса, которого он в последний раз встречал в Галлифрейской Академии. Дракс, находящийся под принуждением, был нанят Тенью для создания Менталиса, но он соглашается помочь Доктору, а также освобождает К9. Тень показывает, что он агент Черного Стража , и требует Ключ Времени, угрожая пытать Роману. Доктор ведет слугу Тени, известного как Немой, к своей ТАРДИС и открывает дверь, но Дракс неверно истолковывает план Доктора и уменьшает Доктора и себя, используя стабилизатор размеров из собственной ТАРДИС Дракса.

Немой возвращается в Тень с Ключом, и Романа понимает, зачем он нужен Тени: сама Астра является последним сегментом, и от силы Ключа она трансформируется на глазах у всех. Доктор и Дракс тайно проникают в логово Тени внутри К9, который притворяется, что находится под контролем Тени. Дракс снова использует стабилизатор, чтобы нормализовать себя. В замешательстве Доктор выхватывает частично собранный Ключ и последний сегмент и убегает вместе с Романой, Драксом и К9 в ТАРДИС . Они возвращаются на Зеос и, поскольку сегмент ложного ключа и временная петля истекли, едва деактивируют самоуничтожение Менталиса, но Доктор также понимает, что Маршал все еще в пути. Он быстро возводит щит вокруг Зеоса с помощью ТАРДИС, чтобы отразить ракеты Маршала в сторону Планеты Зла, разрушив ее и убив Тень.

Белый Страж появляется на экране сканера ТАРДИС, чтобы поздравить Доктора с обнаружением и сборкой Ключа Времени, и просит отправить его ему. Однако Доктор, уловив вопиющее пренебрежение Стража к жертве Астры, понимает, что на самом деле это замаскированный Черный Страж , и приказывает Ключу снова рассеяться, возвращая Астру к жизни. В ярости Черный Страж угрожает убить его. Пытаясь ускользнуть от него, Доктор встраивает рандомайзер в систему наведения ТАРДИС, отправляя его в неизвестное место во времени и пространстве, в результате чего Доктор не имеет ни малейшего представления о том, куда они направляются, а Страж не может следовать за ним.

Производство

[ редактировать ]

Сценарий «Фактора Армагеддона» был заказан опытной команде сценаристов Боба Бейкера и Дэйва Мартина продюсером Грэмом Уильямсом, который хотел, чтобы сценаристы, которым он мог доверять, вовремя написали финал сезона. [ 1 ] Первый вариант сценария, который стал «Фактором Армагеддона», был представлен Уильямсу 19 декабря 1977 года. [ 1 ] Взаиморазрушительная ядерная война между Зеосом и Атриосом была основана на критике холодной войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами. [ 1 ] Холодная война всегда имела угрозу перерастания в Третью мировую войну, которая обеспечила бы MAD ( взаимно гарантированное уничтожение ), поскольку ядерные удары уничтожили бы обе стороны одновременно. [ 2 ] История занимает позицию против холодной войны, поскольку предполагается, что ядерная война между двумя планетами Атриос и Зеос - это бессмысленная борьба, которая привела к гибели миллионов людей напрасно, что означает, что холодная война - это борьба, которая ставит под угрозу все живое. на земле без уважительной причины. [ 2 ] Первоначальный сценарий сделал пацифистское послание более ясным, поскольку ядерная война между двумя планетами была вызвана недоразумениями, в свою очередь вызванными катастрофическим сдвигом орбит Зеоса и Атриоса, в то время как Тень больше использовала существующий конфликт, а не вызывала его. это в финальной версии. [ 1 ] Злодейский характер безумного милитариста маршала Атриоса с его бесконечными призывами к победе любой ценой в человеческой жизни был основан на Уинстоне Черчилле . [ 3 ] Судя по всему, эта история подразумевает, что тот тип руководства, который осуществлял Черчилль во Второй мировой войне, был неподходящим для холодной войны, учитывая угрозу MAD. Фактор Армагеддона резко критикует милитаризм, поскольку Доктор говорит, увидев компьютер Менталис, «именно так работают эти военные умы», который он называет «фактором Армагеддона». [ 2 ] Подземная база на Атриосе была основана на подземном военном штабе центрального правительства в Коршэме , Уилтшир , который был построен в конце 1950-х годов как место, откуда британское правительство могло бы действовать, если бы Лондон был разрушен советским ядерным ударом в случае мировой войны. Третья война. [ 1 ]

Первоначальный сценарий предусматривал, что и Зеос, и Атриос будут населены злодеем, известным как Тень, манипулирующим обеими сторонами, в то время как персонажем, ставшим принцессой Астрой, была ученая Рейна, похищенная Тенью несколько лет назад. [ 1 ] В ходе переписывания персонаж Рении был переименован в Астру, стал принцессой, а не ученым, и получил более заметную роль в сюжете по сравнению с оригинальной версией. [ 1 ] Дуглас Адамс , новый редактор сценария, предложил идею включить Астру в шестой сегмент «Ключа ко времени» как способ поднять ставки для аудитории, заявив, что тень Тени является шестым сегментом, как написано в Первоначальная версия сценария не понравилась зрителям. [ 1 ] Чтобы сэкономить на производстве, было решено исключить персонажей «Зеоса», что требовало меньше актеров, и заставить «Зеоса» управлять компьютером Mentalis. [ 1 ] В своей книге 1960 года « О термоядерной войне » американский футурист Герман Кан написал о гипотетической Машине Судного Дня, которую он описал как компьютер, управляющий запасом водородных бомб, достаточно мощных, чтобы уничтожить всю жизнь на Земле, которые будут взорваны при первых признаках войны. любая ядерная атака со стороны другой страны или попытка ее разоружить. [ 4 ] Машина Судного дня, описанная Каном, вдохновила на создание Машины Судного дня, изображенной в популярном фильме 1964 года «Доктор Стрейнджлав» . [ 5 ] Успех «Доктора Стрейнджлава» привел к созданию ряда фильмов, таких как фильм 1970 года « Колосс: Проект Форбина» , в котором компьютеры угрожают погрузить мир в ядерную катастрофу. [ 6 ] Компьютер Менталис, похоже, был основан на гипотетической Машине Судного дня Кана.

Персонаж Дракса изначально был задуман для рассказа 1976 года «Рука страха» и задумывался как эксцентричный ученый. [ 1 ] Уходящий редактор сценария Энтони Рид переписал персонажа Дракса, превратив его в неуклюжего приятеля из комиксов кокни, который изображался как архетип «милого мошенника», обычно ассоциирующийся с британскими преступниками. [ 1 ] В британской культуре с преступниками ассоциируются два архетипа: «жесткий человек» и «милый мошенник». [ 7 ] Первоначальный финал, написанный Бейкером и Мартином, призывал Доктора разрушить Ключ ко Времени, а Адамс изменил финал противостоянием с Черным Стражем, чтобы обеспечить более драматичную кульминацию. [ 1 ] Адамс предложил название «Фактор Армагеддона» как название, подходящее для рассказа о ядерной войне и MAD. [ 1 ] Сирил Лакхэм, сыгравший Белого Стража в «Операции Рибос», Ожидалось, что вернется в «Фактор Армагеддона» , чтобы сыграть Черного Стража, но был недоступен, в результате чего Валентин Дьялл . вместо него был выбран [ 1 ] Дьялл был выбран на роль Черного Стража, потому что он был актером, игравшим злодейские роли в фильмах ужасов и телешоу. [ 1 ]

Производство началось в октябре 1978 года и было в смятении, поскольку Том Бейкер ругался с Уильямсом по поводу направления развития шоу. [ 1 ] Бейкер хотел наложить вето на сценарии, режиссеров и подбор других актеров - требования, которые Уильямс отклонил. [ 1 ] Бейкер подал заявление об отставке во время съемок, но согласился отменить свое заявление после нескольких встреч с руководителями BBC. [ 1 ] Уильямс хотел уволить Бейкера во время съемок «Фактора Армагеддона» , аргументируя это тем, что он слишком долго играл Доктора и считал его трудным актером для работы. [ 1 ] Руководителям BBC удалось договориться о перемирии между Уильямсом и Бейкером, которые оба согласились вернуться еще на один сезон, но отношения между звездой и продюсером оставались напряженными. [ 1 ] Модельные сцены с участием игрушечных космических кораблей были сняты 27 октября 1978 года на киностудии BBC Television Film Studios в Илинге . [ 1 ] Сцены с участием актеров были сняты в период с 5 ноября по 5 декабря 1978 года в студии 3 телецентра BBC в Уайт-Сити . [ 1 ] Романтические отношения между Лаллой Уорд и Бейкером, которые должны были закончиться их свадьбой в 1980 году, начались во время производства «Фактора Армагеддона» . [ 1 ]

Мэри Тамм была недовольна игрой Романы, поскольку она утверждала, что ее персонаж мало что сделал, кроме как попал в плен, и решила покинуть Доктора Кто , и, согласно одному источнику, объявила о своем решении вскоре после завершения «Фактора Армагеддона» , несмотря на желание Уильямс Тамм останется еще на один сезон. [ 1 ] В своей версии событий Тамм рассказала, что уже к третьему или четвёртому рассказу (« Камни крови / Андроиды Тары ») решила покинуть программу, но Уильямс не поверила даже в самом конце сезон, что она действительно уйдет. [ 8 ] [ 9 ] В интервью 2007 года она заявила, что была готова снять эпизод регенерации , чтобы обеспечить плавный переход между ее пребыванием в должности и пребыванием в должности ее возможного преемника ( Лаллы Уорд ), но ее не пригласили сделать это. [ 10 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]
Эпизод Заголовок Время выполнения Исходная дата выхода в эфир Британские зрители
(миллионы) [ 11 ]
1 "Часть первая" 24:39 20 января 1979 г. ( 20 января 1979 г. ) 7.5
2 «Часть вторая» 23:56 27 января 1979 г. ( 27.01.1979 ) 8.8
3 «Часть третья» 25:03 3 февраля 1979 г. ( 03.02.1979 ) 7.8
4 «Часть четвертая» 25:09 10 февраля 1979 г. ( 10.02.1979 ) 8.6
5 «Часть пятая» 24:42 17 февраля 1979 г. ( 17 февраля 1979 г. ) 8.6
6 «Часть шестая» 25:09 24 февраля 1979 г. ( 24 февраля 1979 г. ) 9.6

Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг дали сериалу неблагоприятную рецензию в The Discontinuity Guide (1995), назвав его «унылым зрелищем конца сезона: «О боже мой, деньги кончились». "без тонкой игры. [ 12 ] В «Телевизионном спутнике» (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер написали, что «Фактор Армагеддона» был «достаточно интересным сам по себе, с хорошей режиссурой Майкла Хейса и в целом прекрасными производственными ценностями, но в конечном итоге не смог связать все свободные моменты». заканчивается и оставляет всеобъемлющий сюжет странным образом неразрешенным». Они похвалили Тень, но посчитали, что другие персонажи одномерны, и назвали финал «отговоркой». [ 13 ] В 2011 году Патрик Малкерн из Radio Times заявил, что сериал «очень разочаровывает, но не является полной катастрофой». Он раскритиковал характеристики и большую часть сюжета, но похвалил режиссуру и Тень. [ 3 ] С другой стороны, Джастин Феликс из DVD Talk дал сериалу четыре звезды из пяти, заявив, что он «наносит больший удар, чем две предыдущие истории» и в нем есть все, что типично для «Доктора Кто» . Феликс также назвал это лучшим выступлением Мэри Тамм. [ 14 ] Американский критик Кейт Букер писал, что «Фактор Армагеддона» был особенно запутан в своем послании, поскольку сериал несет в себе сильный антимилитаристский посыл, изображая ядерную войну, которая убила всех на Зеосе и убила почти всех на Атриосе, одновременно изображая Вселенная охвачена манихейской борьбой между злом и добром, что подрывает пацифистское послание. [ 2 ] Букер отметил, что существует противоречие между антивоенным посланием сериала и изображением злодеев, таких как Тень, которые гордо идентифицируют себя как зло и которым нужно сопротивляться любой ценой, чтобы позволить добру восторжествовать. Букер далее раскритиковал запутанный финал, который предполагает, что Белый Страж, отправивший Доктора на поиски Ключа ко времени в «Операции Рибос», все это время был замаскированным Черным Стражем, и что Доктор «свел на нет» весь смысл. своего поиска, быстро разбив Ключ Времени, как только он его собрал. [ 2 ]

Коммерческие релизы

[ редактировать ]

В печати

[ редактировать ]

Новеллизация этого сериала, написанная Терренсом Диксом , была опубликована издательством Target Books в июне 1980 года.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Наряду с остальной частью шестнадцатого сезона, он был выпущен на DVD в Северной Америке как часть бокс-сета Key to Time в 2002 году, доступного только в регионе 1. Обновленный ограниченный выпуск бокс-сета Key to Time был выпущен в регионе 2 в регионе Соединенное Королевство, 24 сентября 2007 г. [ 15 ] Он содержит больше дополнений, чем ранее выпущенный набор в США. Этот обновленный набор был выпущен в регионе 1 3 марта 2009 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Салливан, Шеннон. «Фактор Армагеддона» . Шеннонсалливан.com . Проверено 12 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Букер 2004 , с. 73.
  3. ^ Jump up to: а б Малкерн, Патрик (30 января 2011 г.). «Доктор Кто: Фактор Армагеддона» . Радио Таймс . Проверено 22 марта 2013 г.
  4. ^ Дело 2014 г. , с. 115.
  5. ^ Дело 2014 г. , с. 87.
  6. ^ Дело 2014 г. , с. 146.
  7. ^ Дженкс и Лоренцен 2004 , с. 10-11.
  8. ^ «МэриТамм.com» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  9. ^ «Мэри Тамм — Интервью» . Беспроводной Театр Лимитед. Апрель 2011 года . Проверено 14 мая 2024 г. На веб-сайте дата записи указана как 2016 год, но ссылка Тамма на смерть Элизабет Слэйден датирует интервью 20-24 апреля 2011 года. На минуте 11:40 Тамм вспоминает, что приняла решение всего после 12 серий (то есть по завершении «Камни крови »: «Итак, после того, как я не знаю, три или четыре истории, ну, вы знаете, 12 эпизодов, я понял, что этот персонаж на самом деле никуда не денется».
  10. ^ "Что-то есть в Мэри", короткометражный DVD о фильме "Ключ ко времени - специальное издание" (BBC Video/2 Entertain, 2007).
  11. ^ «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . Проверено 28 мая 2017 г.
  12. ^ Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). «Фактор Армагеддона» . Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . ISBN  0-426-20442-5 .
  13. ^ Хоу, Дэвид Дж. и Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник (1-е изд.). Лондон: Книги BBC . ISBN  978-0-563-40588-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Феликс, Джастин (4 апреля 2009 г.). «Доктор Кто: Фактор Армагеддона» . Разговор о DVD . Проверено 22 марта 2013 г.
  15. ^ «ДВД-Новости» . Би-би-си . 18 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г.

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Букер, Кейт (2004). Научно-фантастическое телевидение . Санта-Моника: ABC-CLIO. ISBN  9780313052132 .
  • Кейс, Джордж (2014). Вызов доктора Стрейнджлава. Анатомия и влияние шедевра Кубрика . Джефферсон: McFarland, Incorporated, Publishers. ISBN  9781476618487 .
  • Дженкс, Крис; Лоренцен, Джастин (2004). «Очарование Края». В Крисе Дженксе (ред.). Критические концепции городской культуры в литературных и культурологических исследованиях Том 4 . Лондон: Рутледж. стр. 3–24. ISBN  9780415304993 .
[ редактировать ]

Целевая новеллизация

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f39d67de6d0f41d21b38b42a9cd0748f__1723517280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/8f/f39d67de6d0f41d21b38b42a9cd0748f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Armageddon Factor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)