Призрак Кок Лейн

Призрак Кок-лейн был предполагаемым привидением , которое привлекло массовое внимание общественности в 1762 году. Местом его действия была гостиница на Кок-лейн , короткой дороге, примыкающей к лондонскому рынку Смитфилд и в нескольких минутах ходьбы от собора Святого Павла . В центре внимания события оказались три человека: Уильям Кент, ростовщик из Норфолка; Ричард Парсонс, приходской секретарь; и дочь Парсонса Элизабет.
После смерти во время родов жены Кента, Элизабет Лайнс, у него завязались романтические отношения с ее сестрой Фанни. Каноническое право не позволяло паре пожениться, но они, тем не менее, переехали в Лондон и поселились в поместье на Кок-лейн, которое тогда принадлежало Парсонсу. Сообщалось о нескольких сообщениях о странных звуках стука и призрачных видениях, хотя по большей части они прекратились после того, как пара съехала, но после смерти Фанни от оспы и успешного судебного иска Кента против Парсонса по поводу непогашенного долга они возобновились. Парсонс утверждал, что призрак Фанни преследовал его собственность, а затем и его дочь. Регулярно проводились сеансы для определения мотивов «Царапы Фанни»; Кок-лейн часто становился непроходимым из-за толпы заинтересованных прохожих.
Призрак, по-видимому, утверждал, что Фанни была отравлена мышьяком , а Кент публично подозревался в ее убийстве. Но комиссия, в состав которой входил Сэмюэл Джонсон, пришла к выводу, что предполагаемое привидение было мошенничеством. Дальнейшее расследование показало, что мошенничество было совершено Элизабет Парсонс под давлением ее отца. Виновные были привлечены к ответственности и признаны виновными; Ричард Парсонс был осужден к позорному столбу и приговорен к двум годам тюремного заключения.
Призрак Кок-Лейн стал предметом споров между методистской и англиканской церквями и часто упоминается в современной литературе. Чарльз Диккенс — один из нескольких викторианских авторов, чьи произведения отсылают к этой истории, а художник -сатирик Уильям Хогарт упомянул призрак в двух своих гравюрах.
Фон
[ редактировать ]Примерно в 1756–1757 годах Уильям Кент, ростовщик из Норфолка , [ 1 ] женился на Элизабет Лайнс, дочери бакалейщика из Линхема . Они переехали в Сток-Ферри , где у Кента была гостиница , а позже и местное почтовое отделение . Судя по всему, они были очень влюблены друг в друга, но их брак был недолгим, поскольку через месяц после переезда Элизабет умерла во время родов. Ее сестра Фрэнсис, широко известная как Фанни, во время беременности Элизабет переехала к паре, и она осталась, чтобы заботиться о младенце и его отце. Мальчик прожил недолго, и вместо того, чтобы уйти, Фанни осталась, чтобы заботиться об Уильяме и доме. Вскоре у них начались отношения, но каноническое право, похоже, исключало брак; когда Кент поехал в Лондон за советом, ему сказали, что, поскольку Элизабет родила ему живого сына, союз с Фанни невозможен. Поэтому в январе 1759 года он оставил почту, покинул Фанни и переехал в Лондон, намереваясь «купить место в каком-нибудь государственном учреждении» в надежде, что «бизнес сотрет ту страсть, которой он, к сожалению, потворствовал». Тем временем Фанни осталась с одним из своих братьев в Лайнхэме. [ 2 ]
Несмотря на неодобрение семьи их отношениями, Фанни начала писать Кенту страстные письма, «наполненные неоднократными мольбами провести остаток жизни вместе». В конце концов он позволил ей присоединиться к нему в квартире в Восточном Гринвиче недалеко от Лондона. Они решили жить вместе как муж и жена, составляя завещания в пользу друг друга и надеясь оставаться сдержанными. При этом, однако, на отношения Фанни не рассчитывали. Пара переехала в квартиру недалеко от особняка , но их домовладелец, возможно, узнал об их отношениях от семьи Фанни, выразив свое презрение, отказавшись вернуть сумму денег, которую Кент одолжил ему (около 20 фунтов стерлингов). [ номер 1 ] В ответ Кент арестовал его. [ 4 ]
Во время утренней молитвы в церкви Святого Гроба-без-Ньюгейта Уильям Кент и Фанни встретились с Ричардом Парсонсом, служащим . [ 4 ] Хотя в целом его считали респектабельным, Парсонс был известен среди местных жителей как пьяница и изо всех сил пытался обеспечить свою семью. Он выслушал тяжелое положение пары и проявил сочувствие, предложив им жилье в своем доме на Кок-лейн, к северу от церкви Святого Гроба. Трехэтажный дом, расположенный на узкой извилистой улице, похожей на большинство улиц центрального Лондона, находился в респектабельном, но пришедшем в упадок районе и состоял из одной комнаты на каждом этаже, соединенной винтовой лестницей. [ 5 ] Вскоре после того, как мистер и миссис Кент (так они себя называли) въехали, Кент одолжил Парсонсу 12 гиней с погашением по ставке одна гинея в месяц. [ 6 ]
Первые сообщения о странных звуках появились, когда Кент был на свадьбе за городом. У Парсонса была жена и две дочери; старшую, Элизабет, описывали как «маленькую хитрую девочку лет одиннадцати». [ 7 ] Кент попросил Элизабет остаться с Фанни, которая на тот момент была на нескольких месяцах беременности, и разделить с ней постель, пока его не будет. Оба сообщили, что слышали царапанье и постукивание. Миссис Парсонс приписала их соседнему сапожнику , хотя, когда в воскресенье шум повторился, Фанни спросила, работал ли сапожник в тот день; Миссис Парсонс сказала ей, что это не так. Джеймс Франзен, владелец соседнего трактира «Уит Сноп» , был еще одним свидетелем. После посещения дома он сообщил, что видел призрачную белую фигуру, поднимающуюся по лестнице. В ужасе он вернулся домой, где позже его навестил Парсонс и заявил, что тоже видел привидение. [ 8 ] [ 9 ]
Поскольку до родов Фанни оставалось всего несколько недель, Кент принял меры к переезду в поместье в Бартлетс-Корт в Клеркенвелле , но к январю 1760 года оно не было готово, и вместо этого они переехали в «неудобную» квартиру неподалеку, намереваясь лишь временное пребывание. [ 10 ] [ 11 ] Однако 25 января Фанни заболела. Лечащий врач диагностировал раннюю стадию эруптивной лихорадки и согласился с Кентом, что их жилье не подходит для человека на столь критическом этапе беременности. Поэтому Фанни была перевезена тренером в Бартлетс Корт. На следующий день ее врач вернулся и встретился с аптекарем. Оба согласились, что симптомы Фанни указывают на оспу . Услышав это, Фанни послала за адвокатом, чтобы убедиться, что составленное ею завещание находится в порядке и что Кент унаследует ее имущество. Знакомый Кента, Стивен Олдрич, ректор церкви Святого Иоанна Клеркенвелла , заверил ее, что ей будут прощены ее грехи. Она умерла 2 февраля. [ 12 ]
Как единственный исполнитель воли Фанни, Кент заказал гроб, но, опасаясь преследования в случае, если станет известен характер их отношений, попросил, чтобы он остался безымянным. Однако при регистрации захоронения его заставили назвать имя, и он дал ей свое. Семья Фанни была уведомлена, и ее сестра Энн Лайнс, которая жила неподалеку в Пэлл-Мэлл , присутствовала на похоронах в Сент-Джонсе. Когда Энн узнала об условиях завещания Фанни, согласно которому ее братьям и сестрам оставалось по полкроны каждому, а Кенту - остальное, она попыталась, но безуспешно, заблокировать его в Doctors'Commons . Большую часть наследства Кента составляла 150-фунтовая доля Фанни в поместье ее умершего брата Томаса. Сюда также входила часть земли, принадлежавшей Томасу, проданная распорядителем его поместья Джоном Лайнсом, и Кент также получил в ней долю Фанни (почти 95 фунтов стерлингов). Ее семья возмутилась этим. Юридические проблемы с продажей Лайнса означали, что каждый из бенефициаров Томаса должен был выплатить покупателю 45 фунтов стерлингов в качестве компенсации, но Кент отказался, заявив, что он уже потратил деньги на погашение долгов Фанни. В ответ на это в октябре 1761 года Джон Лайнс начал судебное разбирательство против Кента в суде. Канцелярский суд . [ номер 2 ] Тем временем Кент стал биржевым маклером и снова женился в 1761 году. [ 13 ]
Призрачный
[ редактировать ]
Вторя действиям предыдущего домовладельца Кента, Парсонс не выплатил Кенту ссуду, из которой оставалось около трех гиней, и поэтому Кент поручил своему адвокату подать на него в суд. [ 10 ] [ 11 ] Ему удалось вернуть долг к январю 1762 года, когда таинственные шумы на Кок-лейн снова начались. [ 7 ] Кэтрин Френд поселилась там вскоре после отъезда пары, но уехала, когда обнаружила, что шумы, которые время от времени возвращались и становились все более частыми, невозможно остановить. Судя по всему, они исходили от Элизабет Парсонс, которая также страдала припадками, и дом регулярно беспокоили необъяснимые шумы, которые в то время сравнивали со звуком кошки, царапающей стул. [ 7 ] Сообщается, что Ричард Парсонс, решив выяснить их источник, поручил плотнику снять обшивку вокруг кровати Элизабет. [ 14 ] Он подошел к Джону Муру, помощнику проповедника в церкви Святого Гроба Господня с 1754 года и настоятелю церкви Святого Варфоломея Великого в Вест-Смитфилде с июня 1761 года. Присутствие одного призрака, предположительно принадлежавшего сестре Фанни, Элизабет, уже было замечено, пока Фанни лежала. умирая, и они оба пришли к выводу, что дух, который сейчас преследует дом Парсонса, должно быть, принадлежит самой Фанни Лайнс. Идея о том, что дух человека может вернуться из мертвых, чтобы предупредить тех, кто еще жив, была широко распространенной верой, и поэтому присутствие двух явно беспокойных духов было очевидным знаком для обоих мужчин, что каждый призрак должен раскрыть важное сообщение. [ 15 ]
Парсонс и Мур разработали метод общения; один стук - да, два стука - нет. Используя эту систему, призрак заявил, что Фанни была убита. Было высказано предположение, что таинственная фигура в белом, которая так напугала Джеймса Франзена, предположительно призрак Элизабет, появилась там, чтобы предупредить ее сестру о ее неминуемой смерти. Поскольку первый призрак, казалось бы, исчез, обвинение Кента в том, что он убил Элизабет, так и не было приведено в действие, но в результате неоднократных допросов призрака Фанни выяснилось, что она умерла не от оспы, а скорее от мышьяком отравления . Смертельный токсин, очевидно, был введен Кентом примерно за два часа до смерти Фанни, и теперь, как предполагалось, ее дух жаждал справедливости. Мур слышал от Парсонса, как Кент взыскал свой долг, а также он слышал от Энн Лайнс, которая жаловалась, что, поскольку крышка гроба Фанни была завинчена, она не могла видеть труп своей сестры. Мур подумал, что на теле Фанни, возможно, не было никаких видимых признаков оспы и что, если бы она была отравлена, Кент предпочел бы скрыть отсутствие шрамов. Как священнослужитель, склонный к методизму, он был склонен доверять призраку, но для дополнительной поддержки заручился помощью Томас Бротон , один из первых методистов. Бротон посетил Кок-лейн 5 января и ушел, убежденный, что призрак реален. История распространилась по Лондону, The Public Ledger начала публиковать подробные отчеты об этом явлении, а Кент попал под подозрение общественности как убийца. [ 16 ] [ 17 ]
Сессии
[ редактировать ]Прочитав завуалированные обвинения, выдвинутые против него в Public Ledger , Кент, решив очистить свое имя, в сопровождении свидетеля отправился к Джону Муру. Методист показал Кенту список вопросов, которые он и Парсонс составили для призрака. Один касался семейного положения Уильяма и Фанни, что побудило Кента признать, что они никогда не были женаты. Мур сказал ему, что он не думает, что он убийца, скорее, он верит, что присутствие духа указывает на то, что «за этим скрывается что-то более темное, чем все остальное, и что если он пойдет в дом Парсона, он может стать свидетелем того же самого». и убежден в ее реальности». Поэтому 12 января Кент заручился помощью двух врачей, которые лечили Фанни в ее последние дни, и вместе с Бротоном отправился на Кок-лейн. На верхнем этаже дома Элизабет Парсонс публично раздели и вместе с младшей сестрой уложили спать. Зрители сидели вокруг кровати, расположенной в центре комнаты. Их предупредили, что призрак чувствителен к недоверию, и посоветовали относиться к нему с должным уважением. Когда сеанс начался, родственница Парсонса, Мэри Фрейзер, [ 7 ] бегал по комнате и кричал: «Фанни, Фанни, почему бы тебе не прийти? Приди, молись, Фанни, приди; дорогая Фанни, приди!» Когда ничего не произошло, Мур сказал группе, что призрак не придет, поскольку они производят слишком много шума. Он попросил их покинуть комнату, сказав, что попытается связаться с призраком, топнув ногой. Примерно через десять минут им сказали, что призрак вернулся и что им следует снова войти в комнату. [ 18 ] Затем Мур начал просматривать список вопросов, заданный им и Парсонсом:
- «Вы жена мистера Кента?» —Два удара
- — Ты умер естественной смертью? —Два удара
- «Ядом?» —Один стук
- «Кто-нибудь, кроме мистера Кента, управлял этим?» —Два удара

После дополнительных вопросов один из зрителей воскликнул: «Кент, спроси этого призрака, повесят ли тебя». Он так и сделал, и на вопрос ответил единственный стук. Кент воскликнул: «Ты лживый дух, ты не призрак моей Фанни. Она никогда бы не сказала ничего подобного». [ 18 ]
Общественный интерес к этой истории возрос, когда выяснилось, что призрак преследовал Элизабет Парсонс. Ее перевезли в дом мистера Брея, где 14 января в присутствии двух неопознанных дворян послышался еще один стук. [ 18 ] Через несколько дней ее вернули на Кок-лейн, где 18 января состоялся еще один сеанс. На мероприятии присутствовали аптекарь Кент и местный приходской священник и настоятель церкви Святого Иоанна Клеркенвелла Стивен Олдрич. [ 20 ] В тот раз, когда священнослужитель зажег свечу, чтобы заглянуть под кровать, призрак «отказался» отвечать, а Фрейзер заявил, что «она [призрак] не любит свет». После нескольких минут молчания допрос продолжился, но когда Мур спросил, появится ли призрак в суде против Кента, Фрейзер отказался задавать вопрос. [ 21 ]
Когда они жили на Кок-лейн, Уильям и Фанни наняли горничную, Эстер «Мэрротс» Карлайл (Морковь из-за ее рыжих волос). С тех пор она перешла на новую работу и ничего не знала о привидениях, но в поисках доказательств отравления Фанни Мур пошел ее допросить. Кэрротс сказал ему, что Фанни не могла говорить за несколько дней до своей смерти, поэтому Мур пригласил ее на сеанс, который состоялся 19 января. Оказавшись там, ее попросили подтвердить, что Фанни была отравлена, но Кэрротс остался непреклонен в том, что Фанни ничего ей не сказала, сказав группе, что Уильям и Фанни были «очень любящими и жили очень счастливо вместе». Кент прибыл позже той же ночью, на этот раз с Джеймсом Франзеном и священниками Уильямом Доддом и Томасом Бротоном. Фрейзер начала со своего обычного представления, прежде чем Мур отослал ее, очевидно, раздраженный ее поведением. Затем он попросил группу из 20 человек покинуть комнату и перезвонил им через несколько минут. [ 22 ] На этот раз сеанс сосредоточился на Кэрротсе, который обратился непосредственно к призраку:
- — Ты моя любовница? —Один стук, за которым последовали царапины
- — Вы сердитесь на меня, мадам? —Один стук
- «Тогда я уверен, мадам, вам может быть стыдно за себя, потому что я никогда в жизни не причинял вам вреда».
На этом сеанс закончился. Фрейзер и Франзен остались одни в комнате, последний, как сообщается, был слишком напуган, чтобы пошевелиться. Фрейзер спросил, хочет ли он помолиться, и был разгневан, когда тот, очевидно, не смог. Сеанс возобновился, и позже Франзен вернулся в свой дом, где, как сообщается, его и его жену мучил стук призрака в их спальню. [ 23 ]
Расследование
[ редактировать ]20 января состоялся еще один сеанс, на этот раз в доме некоего Брюина на углу соседнего Хозиер-лейн. Среди присутствовавших был человек, «чрезвычайно желавший раскрыть мошенничество и узнать правду об этом загадочном деле», который позже отправил свой отчет о той ночи в « Лондон Кроникл» . Он прибыл с небольшой группой, в которую входил Джеймс Пенн из церкви Святой Анны в Олдерсгейте . Внутри дома член группы прислонился к кровати, но один из сторонников призрака попросил его подвинуться. Он отказался, и после короткого спора сторонники призрака ушли. Затем джентльмен спросил, разрешит ли Парсонс переселить его дочь в комнату в его доме, но получил отказ. Оставшуюся часть ночи призрак не издавал ни звука, а Элизабет Парсонс, теперь чрезвычайно взволнованная, проявляла признаки судорог. На допросе она подтвердила, что видела призрак, но не испугалась его. В этот момент некоторые из группы ушли, но примерно в 7 часов утра следующего дня стук возобновился. После обычных вопросов о причине смерти Фанни и о том, кто виноват, допрос перешел к ее телу, которое лежало в хранилищах церкви Святого Иоанна. [ 24 ]

Парсонс согласился перевезти свою дочь в дом Олдрича для дальнейшего обследования 22 января, но когда тем утром Пенн и человек «правдивый и удачливый» позвонили Парсонсу и спросили Элизабет, клерк сказал им, что ее там нет, и отказался раскрыть информацию. ее местонахождение. Парсонс поговорил с друзьями и, очевидно, был обеспокоен тем, что Кент был занят собственными расследованиями. [ номер 3 ] Вместо этого он разрешил перевезти Элизабет той ночью в больницу Святого Варфоломея , где был проведен еще один сеанс. Ничего не сообщалось примерно до 6 утра, когда послышались три царапины, видимо, пока девочка спала. Приблизительно 20 зрителей пожаловались, что это был обман. Проснувшись, Элизабет начала плакать, а когда ее убедили, что она в безопасности, призналась, что боится за своего отца, «которого необходимо разрушить и уничтожить, если их дело можно считать обманом». Она также призналась, что, хотя казалось, что она спит, на самом деле она полностью осознавала разговор, происходящий вокруг нее. [ 26 ]
Принимая во внимание, что в газетах появилось несколько объявлений, отражающих мою личность, отца ребенка, о котором сейчас говорят в городе; Настоящим я заявляю публично, что я всегда был готов и теперь готов передать моего ребенка для суда в руки любого количества искренних и разумных людей, требуя только таких гарантий для справедливого и нежного обращения с моим ребенком, как ни один отец детей или искренний человек не откажется.
Ричард Парсонс, Public Ledger , 26 января 1762 г. [ 27 ]
Первоначально об этом случае сообщила только газета Public Ledger , но как только стало известно, что дворяне проявили интерес и посетили призрак в доме г-на Брея 14 января, эта история начала появляться в других газетах. Газеты St. James's Chronicle и London Chronicle печатали репортажи с 16 по 19 января (последняя более скептически настроена из двух), а Lloyd's Evening Post - с 18 по 20 января. История распространилась по Лондону, и к середине января толпа, собравшаяся возле здания, была такой, что Кок-лейн стал непроходимым. Парсонс взимал с посетителей плату за вход, чтобы «поговорить» с призраком, что, как сообщается, не разочаровало. [ 17 ] [ 28 ] [ 29 ] После получения нескольких просьб о вступлении к Сэмюэлю Флюдьеру , лорд-мэру Лондона , 23 января обратились олдермен Гослинг, Джон Мур и Парсонс. Они рассказали ему о своем опыте, но Флюдьеру напомнили о недавнем деле мошенницы Элизабет Каннинг и отказались арестовать Кента или Парсонса (по обвинениям в убийстве и заговоре соответственно). Вместо этого, на фоне истерии, вызванной отчасти неустанными репортажами об этом случае в газетах, он приказал провести тестирование Элизабет в доме Олдрича. Тем временем Элизабет снова стала предметом изучения на двух сеансах, состоявшихся 23–24 января. [ 30 ] Парсонс принял решение лорд-мэра, но попросил, чтобы «некоторым лицам, связанным с девушкой, было разрешено находиться там, чтобы развлечь ее в дневное время». В этом было отказано, как и в двух аналогичных просьбах: Олдрич и Пенн настаивали на том, что они будут принимать только «любого человека или лиц со строгим характером и репутацией, которые являются домохозяйками». Отчет Олдрича и Пенна об их переговорах с Парсонсом явно встревожил клерка, защищавшего свои действия в Public Ledger . Это побудило Олдрича и Пенна дать резкий ответ в газете «Lloyd's Evening Post» : «Мы очень озадачены, обнаружив, что мистер Парсонс утверждает, что он всегда был готов родить ребенка, когда он отказал джентльмену в среду вечером, 20-го числа. [...] Что следует понимать под требованием безопасности»? [ 27 ]
26 января Элизабет отвезли в дом Джейн Армстронг, где она спала в гамаке. Продолжающийся шум укрепил решимость сторонников призрака, в то время как пресса продолжала непрерывно сообщать об этом случае. Хорас Уолпол, 4-й граф Орфорд , объявил, что вместе с герцогом Йоркским , леди Нортумберленд , леди Мэри Кок и лордом Хартфордом он должен посетить Кок-лейн 30 января. Однако, пробравшись сквозь толпу заинтересованных посетителей, он в конечном итоге был разочарован; « Общественный рекламодатель» заметил, что «шум сейчас обычно откладывают до семи утра, поскольку необходимо изменить время, чтобы наложение было лучше продолжено». [ 31 ]
Контакт
[ редактировать ]Вместе с лордом Дартмутом Олдрич начал собирать людей, которые будут участвовать в его расследовании. они выбрали медсестру местной родильной больницы В качестве главной фрейлины , критика и полемиста епископа Джона Дугласа и доктора Джорджа Маколея. В комитет также был включен капитан Уилкинсон; на одном из сеансов он присутствовал, вооружившись пистолетом и палкой; первый выстрелил в источник стука, а второй убежал (призрак в тот раз промолчал). Джеймс Пенн и Джон Мур также входили в состав комитета, но наиболее видным его членом был Сэмюэл Джонсон . [ 32 ] который задокументировал сеанс, состоявшийся 1 февраля 1762 года:

В ночь на 1 февраля многие джентльмены, выдающиеся по своему званию и репутации, по приглашению преподобного мистера Олдрича из Клеркенвелла собрались в его доме для исследования звуков, которые, как предполагалось, издавал ушедший дух. , для раскрытия какого-то огромного преступления. Около десяти вечера господа встретились в комнате, где девушку, предположительно потревоженную духом, с должной осторожностью уложили спать несколько дам. Они просидели чуть больше часа и ничего не слыша, спустились по лестнице и допросили отца девочки, который самым решительным образом отрицал какие-либо знания или веру в мошенничество. Предполагаемый дух ранее публично пообещал, утвердительным стуком, что он проведет одного из джентльменов в склеп под церковью Св. Иоанна в Клеркенвелле, где хранится тело, и даст знак своего присутствия там, стук в ее гроб; поэтому было решено провести испытание существования или правдивости предполагаемого духа. Пока они расспрашивали и совещались, их позвали в комнату девушки какие-то дамы, находившиеся возле ее постели и слышавшие удары и царапины. Когда джентльмены вошли, девушка заявила, что почувствовала дух, как мышь, на своей спине, и ей пришлось поднять руки с кровати. С того времени, хотя от духа и требовалось очень торжественно проявлять свое существование внешним видом, отпечатком на руке или теле любого присутствующего, царапинами, ударами или любым другим средством, никаких доказательств какой-либо сверхъестественной силы не было обнаружено. Затем духу было очень серьезно объявлено, что человек, которому было дано обещание ударить по гробу, собирается посетить хранилище, и что тогда требовалось исполнение обещания. Компания в час дня вошла в церковь, а господин, которому было дано обещание, вместе с другим отправился в хранилище. От духа торжественно потребовали выполнить свое обещание, но не последовало ничего, кроме молчания: человек, которого дух должен был обвинить, затем спустился вместе с несколькими другими, но никакого эффекта не было замечено. По возвращении они осмотрели девушку, но не смогли добиться от нее признания. Между двумя и тремя она пожелала, и ей разрешили пойти домой с отцом. Таким образом, по мнению всего собрания, ребенок обладает некоторым искусством издавать или имитировать определенный шум и что здесь нет влияния какой-либо высшей причины.
- Сэмюэл Джонсон (1762) [ 33 ]
Разочарованный тем, что призрак не смог себя раскрыть, Мур теперь сказал Кенту, что, по его мнению, это был самозванец, и что он поможет раскрыть его. Кент попросил его признать правду и написать показания о том, что он знал, чтобы положить конец делу и восстановить репутацию Кента, но Мур отказался, сказав ему, что он все еще верит, что присутствие духа было напоминанием о его грехе. [ 34 ] [ номер 4 ] Точку зрения Мура на отношения пары разделяли многие, в том числе миссис Парсонс, которая считала, что предполагаемый призрак Элизабет Кент не одобрял новые отношения ее сестры. [ 36 ]

На другом сеансе 3 февраля стук продолжался, но к тому времени Парсонс оказался в чрезвычайно трудной и серьезной ситуации. Стремясь доказать, что призрак не был обманом, он позволил осмотреть свою дочь в доме на Стрэнде с 7 по 10 февраля и в другом доме в Ковент-Гардене с 14 февраля. Там ее подвергали различным испытаниям, включая раскачивание в гамаке с вытянутыми руками и ногами. Как и ожидалось, шум начался, но прекратился, как только Элизабет заставили поднять руки над кроватью. Две ночи призрак молчал. Элизабет сказали, что если к воскресенью 21 февраля больше не будет слышно шума, она и ее отец будут помещены в тюрьму Ньюгейт . Затем ее служанки увидели, как она спрятала при себе небольшой кусок дерева размером примерно 6 на 4 дюйма (15 на 10 см), и сообщили об этом следователям. Было слышно еще больше царапин, но наблюдатели пришли к выводу, что причиной шума была Элизабет, и что отец заставил ее издавать их. Вскоре после этого Элизабет отпустили домой. [ 37 ] [ 38 ]
Примерно 25 февраля была опубликована брошюра, сочувствующая делу Кента, под названием «Раскрытая тайна» и, скорее всего, написанная Оливером Голдсмитом . [ 39 ] Тем временем Кент все еще пытался очистить свое имя, и 25 февраля он отправился в хранилище церкви Святого Иоанна в сопровождении Олдрича, гробовщика, клерка и приходского пономаря . Группа была там, чтобы вне всяких сомнений доказать, что недавнее газетное сообщение, в котором утверждалось, что предполагаемое удаление тела Фанни из хранилища стало причиной того, что призрак не постучал в ее гроб, было ложью. Гробовщик снял крышку, обнажив труп Фанни, «и это было очень ужасное и шокирующее зрелище». [ 40 ] Для Мура это было слишком, и он опубликовал свое опровержение:
Справедливости ради человека, чья репутация подверглась самым грубым нападкам со стороны мнимого Призрака на Кок-лейн; проверять доверчивость слабых; чтобы пресечь попытки злоумышленников и предотвратить дальнейшее навязывание из-за этого абсурдного явления, я настоящим подтверждаю, что, хотя из нескольких посещений по этому случаю я не смог указать, как и в каким образом эти удары и царапания предполагаемого Призрака были придуманы, выполнены и продолжались ; тем не менее, я убежден, что эти удары и царапины были результатом какого-то хитрого и злого изобретения; и что я был еще более убежден в этом первого числа этого месяца, когда присутствовал на встрече с несколькими высокопоставленными людьми, собравшимися у преподобного мистера Олдрича в Клеркенвелле, чтобы расследовать это несправедливое навязывание общественности. С тех пор я не видел ребенка и не слышал шума; и считаю себя обязанным добавить, что пострадавший (когда он присутствовал и слышал, как мнимый призрак обвиняет его) своим поведением не дал ни малейшего основания для подозрений, но сохранил приличествующую стойкость, которую я ничем не могу назвать. Я убежден, но невинность может вдохновить.
- Джон Мур (1762) [ 41 ]
Этого было недостаточно, чтобы удержать его от предъявления властями обвинений в заговоре вместе с Ричардом Парсонсом и его женой Мэри Фрейзер и торговцем Ричардом Джеймсом. [ 42 ]
Пробный
[ редактировать ]
Суд над всеми пятью состоялся в Зале Гильдии в Лондоне 10 июля 1762 года. Председательствовал на деле лорд-главный судья Уильям Мюррей . Судебное разбирательство началось в 10 часов утра и «возбудилось Уильямом Кентом против вышеупомянутых обвиняемых за заговор с целью лишить его жизни, обвинив его в убийстве Фрэнсис Лайнс путем введения ей яда, от которого она умерла». Зал суда был переполнен зрителями, которые наблюдали, как Кент давал показания против тех, кто находился на скамье подсудимых. Он рассказал суду о своих отношениях с Фанни и о ее воскрешении как «Царапающаяся Фанни» (названная так из-за царапающихся звуков, издаваемых «призраком»). [ 7 ] Следующим на трибуне выступил Джеймс Франзен, его историю подтвердила служанка Фанни, Эстер «Морковь» Карлайл, которая дала показания позже в тот же день. Доктор Купер, который обслуживал Фанни, когда она умирала, рассказал суду, что он всегда считал странные звуки на Кок-лейн обманом, и его рассказ о болезни Фанни был поддержан ее аптекарем Джеймсом Джонсом. Несколько других свидетелей обвинения рассказали, как была раскрыта мистификация, а последний свидетель обвинения обвинил Ричарда Джеймса в том, что он несет ответственность за некоторые наиболее оскорбительные материалы, опубликованные в Public Ledger . [ 43 ]
В число свидетелей защиты входили некоторые из тех, кто заботился об Элизабет Парсонс и, предположительно, все еще верил, что призрак реален. Среди других свидетелей были плотник, ответственный за демонтаж обшивки квартиры Парсонса, и Кэтрин Френд, которая, спасаясь от стуков, покинула собственность. Показания одной из свидетелей вызвали в суде смех, на что она ответила: «Уверяю вас, джентльмены, это не шутка, что бы вы об этом ни думали». Также звали Томаса Бротона и священника по фамилии Росс, одного из тех, кто допрашивал призрака. Судья Мюррей спросил его: «Думал ли он, что озадачил Призрака, или Призрак озадачил его?» Джону Муру предложили поддержку несколько уважаемых джентльменов, и он вручил Мюррею письмо от Томаса Секера , архиепископа Кентерберийского , который пытался заступиться за него. Мюррей положил письмо в карман нераспечатанным и заявил суду, что «невозможно, чтобы оно могло иметь отношение к рассматриваемой причине». Ричард Джеймс и Ричард Парсонс также получили поддержку от различных свидетелей, некоторые из которых, хотя и признали, что у Парсонса были проблемы с алкоголем, заявили суду, что не могут поверить в его виновность. [ 43 ]
Суд закончился около 21:30. Судья потратил около 90 минут на подведение итогов дела, но присяжным понадобилось всего 15 минут, чтобы вынести обвинительный приговор всем пятерым подсудимым. В следующий понедельник двое других, ответственных за клевету на Кента, были признаны виновными и позже оштрафованы на 50 фунтов каждый. Заговорщики были возвращены 22 ноября, но вынесение приговора было отложено в надежде, что они смогут договориться об уровне компенсации, подлежащей выплате Кенту. Не сумев этого сделать, они вернулись 27 января 1763 года и были помещены в Королевскую тюрьму до 11 февраля, к этому времени Джон Мур и Ричард Джеймс согласились выплатить Кенту 588 фунтов стерлингов; Впоследствии они были предупреждены судьей Уилмотом и освобождены. На следующий день остальным были вынесены приговоры: [ 44 ]
Суд, решив, что г-н Кент, который был так сильно ранен в этом случае, должен получить некоторую компенсацию путем наказания правонарушителей, отложил вынесение решения на семь или восемь месяцев в надежде, что стороны тем временем смогут помириться. Соответственно, священнослужитель и торговец согласились заплатить мистеру Кенту кругленькую сумму — некоторые говорят, от 500 до 600 фунтов стерлингов, чтобы выкупить его помилование, и поэтому были уволены со строгим выговором. Отца приказали посадить к позорному столбу три раза в месяц: один раз в конце Кок-лейн; Элизабет, его жена, будет заключена в тюрьму на один год; и Мэри Фрейзер — шесть месяцев в Брайдуэлле с каторжными работами. Отец, казалось, был не в своем уме в тот момент, когда он первым стоял у позорного столба, исполнение этой части его приговора было отложено на другой день, когда, как и в тот день, когда он стоял там, население настолько сострадали ему, что вместо того, чтобы злоупотреблять им, они сделали за него щедрую подписку.
- Ежегодный реестр , том cxlii. и Журнал Джентльмена , 1762, стр. 43 и с. 339 [ 45 ]
Парсонс, все время заявлявший о своей невиновности, также был приговорен к двум годам тюремного заключения. Он стоял у позорного столба 16 марта, 30 марта и, наконец, 8 апреля. В отличие от других преступников толпа относилась к нему доброжелательно, собирая для него сборы денег. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]
Призрак Кок-Лейн был предметом современных религиозных споров между методистами и ортодоксальными англиканами . Вера в духовную загробную жизнь является требованием большинства религий, и в каждом случае, когда дух предположительно проявлял себя в реальном мире, это событие рассматривалось как подтверждение таких убеждений. [ 47 ] В юности Джон Уэсли находился под сильным влиянием предполагаемых призраков в доме его семьи, и этот опыт отразился на основанной им религии, которую регулярно критиковали за ее позицию в отношении колдовства и магии. Методизм, хотя и далек от единой религии, стал почти синонимом веры в сверхъестественное. [ 48 ] Поэтому некоторые из его последователей больше доверяли реальности призрака Кок-лейн, чем англиканский истеблишмент, который считал такие вещи пережитками католического прошлого страны. Эта точка зрения нашла воплощение в конфликте между методистом Джоном Муром и англиканцем Стивеном Олдричем. [ 49 ] В своих мемуарах 1845 года Хорас Уолпол , посетивший один из сеансов, обвинил методистов в активной работе по установлению существования призраков. Он описал постоянное присутствие методистских священнослужителей рядом с Элизабет Парсонс и намекнул, что церковь вознаградит ее отца за его проблемы. [ 50 ]
Сэмюэл Джонсон был привержен своей христианской вере и разделял взгляды писателя Джозефа Глэнвилла , который в своей работе 1681 года «Saducismus Triumphatus » писал о своей обеспокоенности по поводу успехов, достигнутых атеизмом и скептицизмом против религии и веры в колдовство. Для Джонсона мысль о том, что загробная жизнь может не существовать, была ужасающей мыслью, но хотя он думал, что духи могут защищать и давать советы тем, кто еще жив, он держался подальше от более доверчивых методистов и признавал, что его религия требует доказательств существования загробной жизни. [ 51 ] Будучи всегда скептиком, в беседах со своим биографом Джеймсом Босвеллом он сказал:
Сэр, я делаю различие между тем, что человек может испытать благодаря простой силе своего воображения, и тем, что воображение не может создать. Таким образом, предположим, что я думаю, что увидел некую форму и услышал крик: «Джонсон, ты очень злой парень, и если ты не покаешься, ты обязательно будешь наказан». мое собственное недостоинство настолько глубоко запечатлелось в моем уме, что я мог бы вообразить, что таким образом видел и слышал, и поэтому я не должен верить, что мне было сделано внешнее сообщение. Но если появится форма и голос скажет мне, что конкретный человек умер в определенном месте и в определенный час, то это факт, о котором я не имел ни малейшего представления, ни каких-либо средств узнать, и этот факт со всеми его обстоятельства, если бы впоследствии были бесспорно доказаны, я был бы в этом случае убежден, что мне был передан сверхъестественный разум. [ 52 ]
Роли Джонсона в раскрытии природы мистификации было недостаточно, чтобы помешать сатирику Чарльзу Черчиллю высмеять его кажущуюся доверчивость в своем произведении 1762 года «Призрак» . [ 53 ] Его возмущало отсутствие энтузиазма у Джонсона по поводу его писательства, и в образе «Помпозо», написанного как один из наиболее доверчивых исследователей призраков, он использовал сатиру, чтобы подчеркнуть «суеверную черту» в своем предмете. Джонсон не обратил на это мало внимания, но, как говорят, был еще больше расстроен, когда Черчилль снова высмеял его за задержку с освобождением Шекспира . [ 54 ] Издатели поначалу опасались нападать на лиц, причастных к предполагаемому привидению, но сатира Черчилля была одной из многих публикаций, которые после разоблачения обмана Парсонса вызвали презрение к этому делу. Газеты искали доказательства прошлых подделок и ссылались на старые публикации, такие как « » Реджинальда Скота ( Открытие колдовства 1584 г.). [ 55 ] Призрак упоминался в анонимной работе под названием «Анти-Канидия: или Обнаруженные и разоблаченные суеверия» (1762), в которой была попытка высмеять доверчивость тех, кто участвовал в деле Кок-Лейн. Автор описал свою работу как «вылазку негодования по поводу презренного чуда на Кок-лейн». [ 56 ] Вскоре стали доступны такие произведения, как «Ораторы» (1762) Сэмюэля Фута . [ 57 ] [ 58 ] Были выпущены фарсовые стихи, такие как «Кушиный переулок» , в театрах ставились такие пьесы, как «Барабанщик» и «Дом с привидениями» . [ 59 ]

Оливер Голдсмит , опубликовавший в феврале 1762 года «Раскрытую тайну» , возможно, также отвечал за сатирическую иллюстрацию « Английская доверчивость или невидимый призрак» (1762). На нем изображен сеанс, задуманный художником, с призраком, парящим над головами двух детей в постели. Справа от кровати женщина в глубокой молитве восклицает: «О! если бы ее положили в Красном море!» Другой кричит: «Мне больше никогда не будет покоя». Английский судья и социальный реформатор Джон Филдинг , который был слепым, изображен входящим слева и говорящим: «Я был бы рад увидеть этого духа», в то время как его спутник говорит: «Вашему начальнику лучше получить обратно свой ордер к его L-rds-p», имея в виду ордер магистрата Миддлсекса, который требовал одобрения лорд-мэра Сэмюэля Фладьера. Мужчина в высоких сапогах с кнутом в руке говорит: «Да, Том, я ставлю 6 к 1, ночей будет больше, чем коронация». [ кол. 5 ] и его спутник замечает: «Как они глотают гул». Священнослужитель говорит: «Я видел свет на часах», а другой спрашивает: «Теперь ты, Неверный, ты не веришь?», побуждая своего соседа ответить: «Да, если бы это произошло раньше, это послужило бы мне на некоторое время». новый персонаж в «Истории лжеца» расскажет лучше, чем «Кот и котята». [ номер 6 ] Другой священнослужитель восклицает: «Если золотые часы постучат три раза», а пастор просит его: «Брат, не беспокойте их». На стене изображение « Футылочного фокусника» соседствует с изображением Элизабет Каннинг , чье мошенничество настолько обеспокоило Сэмюэля Фладьера, что он отказался арестовать ни Парсонса, ни Кента. [ 62 ]
Драматург Дэвид Гаррик посвятил чрезвычайно успешный роман «Возвращение фермера из Лондона» художнику-сатирику Уильяму Хогарту . История рассказывает о фермере, который угощает свою семью рассказом о своем разговоре с мисс Фанни, причем комедия основана на смене традиционных ролей: скептически настроенный фермер высмеивает доверчивых горожан. [ 59 ] [ 63 ] Хогарт провел свои собственные наблюдения за призраком Кок-лейн, с очевидными ссылками на него в книге « Доверчивость, суеверие и фанатизм» (1762). Эта иллюстрация демонстрирует нападки на методистских служителей, один из которых засунул фаллический «призрак» в лиф молодой женщины. [ 46 ] Он снова напал на методистов в «Таймс», фото 2 (1762–1763), поместив изображение Томаса Секера (который пытался вмешаться от имени методистов) позади призрака Кок-лейн и поместил его к тому же позорному столбу, что и радикальный политик Джон Уилкс , что подразумевало связь между демагогией вокруг методистов и питтитов . [ 64 ] [ 65 ] Эта гравюра привела в ярость епископа Уильяма Уорбертона , который, хотя и был ярым критиком методизма, писал:
Я видел Хогарта отпечаток Призрака . Это отвратительная композиция непристойной непристойности и кощунственной ненормативной лексики, за которую я ненавижу художника и потерял к нему всякое уважение. Лучше всего то, что худшие стороны имеют хорошие шансы быть не понятыми людьми. [ 63 ]
Писатель XIX века Чарльз Диккенс , чья няня в детстве Мэри Уэллер, возможно, произвела на него впечатление увлечением призраками, упоминал призрак Кок-лейн в нескольких своих книгах. [ номер 7 ] [ 67 ] Одна из главных героинь Николаса Никльби и источник большей части комического облегчения романа, миссис Никльби, утверждает, что ее прадедушка «ходил в школу с Призраком Кок-лейн» и что «я знаю учителя его школы». был инакомыслящим, и это в значительной степени объясняет такое неподобающее поведение Призрака Кок-лейн по отношению к священнослужителю, когда он вырос». [ 68 ] Диккенс также очень кратко упоминает призрак Кок-лейн в «Повести о двух городах». [ 69 ] и Домби и сын . [ 70 ]
Согласно источнику 1965 года, место проживания Парсона соответствовало зданию с современным адресом 20 Cock Lane. [ 5 ] Считалось, что дом был построен в конце 17 века и снесен в 1979 году. [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ По данным RPI , около 28 340 фунтов стерлингов по состоянию на 2019 год. [ 3 ]
- ^ Результат этого разбирательства не упоминается.
- ↑ Доказательствами этого расследования являются письмо, опубликованное в газете в феврале 1762 года и подписанное «JAL», в котором содержится подробный отчет о том, как Фанни прибыла в Лондон, и в котором утверждается, что Кент составил завещание Фанни в своем услуга. В нем не содержалось конкретных обвинений, но, как заметил его автор, действия Кента возымели «желаемый эффект». Позже Кент утверждал, что знает личность его автора, который, как предполагает Грант (1965), был членом семьи Лайнс. Грант также пишет, что письмо было напечатано с целью оказать давление на Кента. [ 25 ]
- ↑ Кенту, однако, удалось выдать письменные показания, подписанные врачом Фанни и ее аптекарем 8 февраля. [ 35 ]
- ↑ «Коронация» — театральная пьеса, основанная на коронации Георга III . [ 61 ]
- ↑ «Лжец» — комедия в трёх действиях драматурга Сэмюэля Фута . [ 61 ]
- ↑ Слейтер (1983) предполагает, что Веллер, возможно, не рассказывал Диккенсу истории о привидениях, которые повлияли на его детство. [ 66 ]
Примечания
- ^ Бенедикт 2002 , с. 171
- ^ Грант 1965 , стр. 6–7.
- ^ Офицер Лоуренс Х., Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время , Measureworth.com , получено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грант 1965 , стр. 4–10.
- ^ Jump up to: а б Грант 1965 , стр. 4–6.
- ^ Грант 1965 , с. 10
- ^ Jump up to: а б с д и Секкомб, Томас; Шор, Хизер (2004). «Парсонс, Элизабет (1749–1807)» . На берегу, Хизер (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21456 . Проверено 21 декабря 2009 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Чемберс 2006 , стр. 39–40.
- ^ Грант 1965 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Чемберс 2006 , с. 28
- ^ Jump up to: а б Грант 1965 , стр. 12–13.
- ^ Грант 1965 , стр. 13–16.
- ^ Грант 1965 , стр. 16–19.
- ^ Ланг 1894 , с. 165
- ^ Грант 1965 , стр. 20–21.
- ^ Грант 1965 , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б Бенедикт 2002 , с. 172
- ^ Jump up to: а б с Грант 1965 , стр. 26–29.
- ^ Хокинс 1883 , с. 45
- ^ Чемберс 2006 , стр. 80–87.
- ^ Грант 1965 , стр. 30–32.
- ^ Грант 1965 , стр. 32–34.
- ^ Грант 1965 , стр. 34–36.
- ^ Грант 1965 , стр. 38–41.
- ^ Грант 1965 , с. 43
- ^ Грант 1965 , стр. 41–44.
- ^ Jump up to: а б Грант 1965 , с. 54
- ^ Маккей 1852 , с. 232
- ^ Вествуд и Симпсон 2005 , стр. 463–464.
- ^ Грант 1965 , стр. 44–45, 51–52.
- ^ Грант 1965 , стр. 55–56.
- ^ Грант 1965 , стр. 56–57.
- ^ Босвелл и Мэлоун 1791 , стр. 220–221.
- ^ Грант 1965 , с. 73
- ^ Грант 1965 , с. 77
- ^ Чемберс 2006 , стр. 39–42.
- ^ Грант 1965 , стр. 73–76.
- ^ Ланг 1894 , с. 169
- ^ Голдсмит и Каннингем 1854 , с. 364
- ^ Грант 1965 , стр. 76–77.
- ^ Грант 1965 , стр. 77–78.
- ^ Грант 1965 , с. 80
- ^ Jump up to: а б Грант 1965 , стр. 110–112.
- ^ Jump up to: а б Грант 1965 , стр. 113–114.
- ^ Уолпол и Ле Маршан 1845 , с. 148
- ^ Jump up to: а б Коди 2005 , стр. 143–144.
- ^ Грант 1965 , с. 60
- ^ Дэвис 1999 , стр. 12–14.
- ^ Чемберс 2006 , стр. 47–54, 87.
- ^ Уолпол и Ле Маршан 1845 , стр. 146–147.
- ^ Грант 1965 , стр. 60–63.
- ^ Босвелл и Мэлоун 1791 , с. 219
- ^ Сэмбрук, Джеймс (2006). «Черчилль, Чарльз (1732–1764)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5397 . Проверено 21 декабря 2009 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бэйт 1977 , стр. 352–353.
- ^ Грант 1965 , стр. 81–82.
- ^ Анон (1762 г.), Анти-Канидия: или Суеверия обнаружены и разоблачены , Лондон: напечатано для Р. и Дж. Додсли в Пэлл-Мэлл; и продан Дж. Хинманом в Патер-ностер-Роу.
- ^ Аддингтон Брюс 1908 , стр. 81–101.
- ^ Бенедикт 2002 , с. 173
- ^ Jump up to: а б Клери 1999 , стр. 14–16.
- ^ Добсон 2000 , с. 300
- ^ Jump up to: а б Хокинс 1883 , с. 46
- ^ Хокинс 1883 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Полсон 1993 , с. 366
- ^ Полсон 1993 , стр. 392–393.
- ^ Уолпол и Ле Маршан 1845 , с. 150
- ^ Слейтер 1983 , с. 383
- ^ Амеронген 1972 , с. 218
- ^ Диккенс 1838–39 , с. 655
- ^ Диккенс 1859 , с. 1
- ^ Диккенс 1867 , с. 64
- ^ Уотерс, Колин (1993). Сексуальные привидения на протяжении веков . Дорсет Пресс. стр. 105 . ISBN 9781566196215 .
Библиография
- Аддингтон Брюс, Х. (1908), Исторические призраки и охотники за привидениями , США: The Plimpton Press Norwood Mass.
- Амеронген, Дж. Б. (1972) [1926], актер в Диккенсе (иллюстрированная редакция), Нью-Йорк: Ayer Publishing, ISBN 0-405-08204-5
- Бейт, Уолтер Джексон (1977), Сэмюэл Джонсон , Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, ISBN 0-15-179260-7 .
- Бенедикт, Барбара М. (2002), Любопытство: культурная история исследований раннего Нового времени , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 0-226-04264-2
- Босуэлл, Джеймс; Мэлоун, Эдмонд (1791), Жизнь Сэмюэля Джонсона (второе изд.), Напечатано Генри Болдуином для Чарльза Дилли, в журнале Poultry.
- Чемберс, Пол (2006), Призрак Кок-лейн: Убийство, секс и привидения в Лондоне доктора Джонсона , Страуд: Саттон, ISBN 0-7509-3869-2
- Клери, Э.Дж. (1999), «Расцвет сверхъестественной фантастики, 1762–1800» , Том 12 Кембриджских исследований романтизма (иллюстрированное издание), Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 0-521-66458-6
- Коди, Лиза Форман (2005), Рождение нации: секс, наука и представления британцев восемнадцатого века (иллюстрировано, переиздание), Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-926864-9
- Дэвис, Оуэн (1999), Колдовство, магия и культура, 1736–1951 (иллюстрированное издание), Манчестер: Manchester University Press, ISBN 0-7190-5656-Х
- Диккенс, Чарльз (1838–1839), Николас Никльби , Филадельфия: Ассоциация университетских библиотек.
- Диккенс, Чарльз (1859), Повесть о двух городах , Чепмен и Холл
- Диккенс, Чарльз (1867), Домби и сын , Кембридж: University Press, Welsh, Bigalow & Co.
- Добсон, Остин (2000), Уильям Хогарт , Бостон: Adamant Media Corporation, ISBN 1-4021-8472-7
- Грант, Дуглас (1965), Призрак Кок-лейн , Лондон: Макмиллан
- Голдсмит, Оливер; Каннингем, Питер (1854), Питер Каннингем (редактор), Работы Оливера Голдсмита , Лондон: Дж. Мюррей
- Хокинс, Эдвард (1883), Фредерик Джордж Стивенс (редактор), «Отдел I. Политические и личные сатиры» , Каталог гравюр и рисунков в Британском музее , том. IV, Лондон: попечители Британского музея
- Лэнг, Эндрю (1894), Кок-лейн и здравый смысл , Лондон: Longmans, Green and Co, ISBN 1-4264-6377-4
- Маккей, Чарльз (1852), «Глава XII: Дома с привидениями» , Мемуары о необычайных популярных заблуждениях и безумии толпы , Лондон: Издательство Национальной иллюстрированной библиотеки, ISBN 9781615362080
- Полсон, Рональд (1993), Хогарт: Искусство и политика 1750–1764 (иллюстрированное издание), Кембридж: Джеймс Кларк и компания, ISBN 0-7188-2875-5
- Слейтер, Майкл (1983), Диккенс и женщины (иллюстрированное издание), Лондон: Издательство Стэнфордского университета, ISBN 0-8047-1180-1
- Уолпол, Гораций ; Ле Маршан, Дени (1845), Дени Ле Маршан (редактор), Мемуары о правлении короля Георга Третьего , Лондон: Леа и Бланшар
- Вествуд, Дженнифер; Симпсон, Жаклин (2005), Знания страны: Путеводитель по легендам Англии от Джека-прыгуна до ведьм военных мальчиков , Лондон: Пингвин
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бэйкуэлл, Сара (2001), «Царапая Фанни», Fortean Times , том. 150, стр. 30–33.
- Черчилль, Чарльз (1762), Призрак , Лондон: напечатано для автора и продано Уильямом Флексни.
51 ° 31'02" с.ш. 0 ° 06'09" з.д. / 51,5172 ° с.ш. 0,1024 ° з.д.