Открытие колдовства
Автор | Реджинальд Скот |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1584 |
Место публикации | Англия |
«Открытие колдовства» — книга, опубликованная английским джентльменом Реджинальдом Скоттом в 1584 году и призванная разоблачить колдовство раннего Нового времени . Он содержит небольшой раздел, призванный показать, как шарлатаны обманули общественность, и считается первым опубликованным материалом об иллюзорной или сценической магии .
Скот считал, что судебное преследование обвиняемых в колдовстве было иррациональным и нехристианским , и возлагал ответственность на Римскую церковь . Распространено мнение, что все доступные копии были сожжены при вступлении на престол Якова I в 1603 году. [1]
Публикация
[ редактировать ]Книга Скотта появилась под названием «Открытие колдовства, в которой непристойные действия ведьм и ведьмов заметно обнаружены в шестнадцати книгах... к которым добавлен «Трактат о природе и субстанции духов и дьяволов» , 1584 год. том, в котором типография называет его имя Уильям Бром.
Есть четыре посвящения: сэру Роджеру Мэнвуду , главному барону казначейства; другой - двоюродному брату Скотта, сэру Томасу Скотту; третий совместно Джону Колдвеллу , тогда декану Рочестера , и Уильяму Редману , тогда архидьякону Кентерберийскому ; и четвертый «читателям». Скотт перечисляет 212 авторов, чьи работы на латыни он консультировал, и двадцать три автора, писавших на английском языке. Имена в первом списке включают многих греческих и арабских писателей; среди тех, кто во втором - Джон Бэйл , Джон Фокс , сэр Томас Мор , Джон Рекорд , Барнаб Гудж , Авраам Флеминг и Уильям Ламбард . Но информация Скотта была не только из книг. Он изучал суеверия, касающиеся колдовства, в судах сельских округов, где преследования ведьм не прекращались, а также в деревенской жизни, где вера в колдовство процветала во многих формах.
Он поставил перед собой задачу доказать, что вера в колдовство и магию отвергалась разумом и религией и что спиритуалистические проявления были умышленным обманом или иллюзиями, вызванными психическим расстройством наблюдателей. Его целью было предотвратить преследование бедных, пожилых и простых людей, которых в народе считали ведьмами. В поддержании суеверий он обвинял в основном Римско-католическую церковь и нападал на таких писателей, как Жан Боден (1530–1596), автор «Démonomanie des Sorciers» (Париж, 1580), и Якобус Шпренгер , предполагаемый соавтор «Malleus Maleficarum» (Нюрнберг). , 1494).
О Корнелиусе Агриппе и Иоганне Вейере , авторе « De Præstigiis Demonum» (Базель, 1566), взгляды которых он принял, он отзывался с уважением. Скот действительно перенял современные суеверия в своих ссылках на медицину и астрологию. Он верил в целебную ценность рога единорога и считал, что драгоценные камни обязаны своим происхождением влиянию небесных светил. В книге также повествуются истории о странных явлениях в контексте религиозных убеждений. С такими историями связан дьявол и его способность поглощать души людей. В книге также приводятся истории о волшебниках со сверхъестественными способностями, выступавших перед королевскими дворами.
Влияние
[ редактировать ]«Открытие колдовства» и «Первая часть умных и приятных изобретений» Жана Прево, опубликованные в 1584 году, считаются основополагающими произведениями магии. [3] Книга Скотта стала исчерпывающей энциклопедией современных представлений о колдовстве, духах, алхимии и т.д. [4] магии и legerdemain , а также привлечение всеобщего внимания к его скептицизму в отношении колдовства. Уильям Шекспир извлек из изучения книги Скотта подсказки для своего изображения ведьм в «Макбете» , и Томас Миддлтон в своей пьесе « Ведьма» также был обязан этому источнику. Благодаря библиографии можно проследить происхождение современных гримуаров до этой работы. Глава о фокусах Скотта» в «Открытии позже была сильно заимствована из плагиата; это было основой «Искусства жонглирования» (1612 г.) С.Р. и «Фокус-покус-младший» (1634 г.). [5] [6] Ранние сочинения Скотта составляли значительную часть (а в некоторых случаях почти весь) текста англоязычных сценических магических книг 17 и 18 веков. Некоторые принципы колдовства и ловкости рук, изложенные Скоттом, до сих пор используются современными магами. [7] К ним относятся трюки с ловкостью рук с использованием мячей, монет и игральных карт, а также использование сообщников. Книга до сих пор пользуется большим спросом среди коллекционеров и историков магии. [7]
Споры
[ редактировать ]Дебаты по поводу оспариваемой христианской доктрины продолжались в течение следующих десятилетий. Габриэль Гарви в своей книге Пирса «Супертребование» (1593 г.) [8] написал:
Открытие Скоттом колдовства разоблачает различные вопиющие обманы, а в некоторых основных главах и особых отрывках ставит свидетеля в тупик; однако мне хотелось бы, чтобы он либо обходился несколько вежливее с месье Бондином [то есть Боденом], либо опровергал его несколько более эффективно.
Уильям Перкинс стремился опровергнуть шотландцев, и к нему присоединился могущественный Джеймс VI Шотландии в его «Демонологии» (1597 г.), назвав мнения шотландцев «проклятыми». Джон Рэйнольдс в Censura Librorum Apocryphorum (1611 г.), Ричард Бернард в «Руководстве для великих присяжных» (1627 г.), Джозеф Глэнвилл в «Философских соображениях, касающихся ведьм и колдовства» (1666 г.), и Мерик Кейсобон в « Доверчивости и недоверчивости» (1668 г.) продолжили атаку на позицию Скотта. .
Скот нашел современную поддержку у влиятельного Сэмюэля Харснета , а его взгляды позже продолжали защищать Томас Ади Кэндл в темноте: или Трактат о природе ведьм и колдовства (1656), а также Джон Вебстер в книге «Показ предполагаемых Колдовство (1677 г.) было известно типичным скептикам-мирянам, таким как Генри Оксинден.
Более поздние издания
[ редактировать ]Книга была хорошо принята за рубежом. Перевод на голландский язык под редакцией Томаса Бассона, английского канцелярского торговца, жившего в Лейдене , появился там в 1609 году. Он был выполнен по рекомендации профессоров и был посвящен кураторам университета и бургомистру Лейдена. Второе издание, опубликованное Г. Бассоном, сыном первого редактора, было напечатано в Лейдене в 1637 году.
В 1651 году книга была дважды переиздана в Лондоне ин- кварто Ричардом Коутсом; Эти два выпуска немного отличаются отпечатком на титульном листе. Еще одно переиздание было датировано 1654 годом. Третье издание в ин-фолио, датированное 1665 годом, включало девять новых глав и добавило вторую книгу к «Рассуждениям о дьяволах и духах». Третье издание было опубликовано с двумя отпечатками в 1665 году, одно из которых было изданием «Голова турка», а более редкий вариант был в «Золотом мяче». В 1886 году Бринсли Николсон отредактировал переиздание первого издания 1584 года с дополнениями к изданию 1665 года. Это издание было ограничено 250 экземплярами, из которых первые 50 были пронумерованы ограниченными выпусками с листком бумаги, вставленным Эллиотом Стоком в начале. . Обвязка тоже была другой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Алмонд, Филип К. (2009). «Король Джеймс I и сожжение книги Реджинальда Скотта «Открытие колдовства: изобретение традиции». Примечания и запросы . 56 (2): 209–213. дои : 10.1093/notesj/gjp002 .
- ^ Скот, Реджинальд (1651). Открытие колдовства . Ричард Коутс. п. 349.
- ^ «Рикки Джей: Практика обмана ~ Британская энциклопедия Рики Джея. Заклинание | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . 21 января 2015 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Реджинальд Скот об алхимии» . www.levity.com .
- ^ Вуттон, Дэвид. «Скот, Реджинальд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24905 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Фокус-покус-младший» . www.hocuspocusjr.com .
- ^ Перейти обратно: а б Копперфилд, Дэвид ; Уайзман, Ричард ; Бритланд, Дэвид (2021). История магии Дэвида Копперфильда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-9821-1291-2 . OCLC 1236259508 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ред. Гросарт, II. 291.
Ссылки
[ редактировать ]- Скот, Реджинальд, Открытие колдовства , Dover Publications, Inc., Нью-Йорк: 1972. ISBN 0-486-26030-5 .
Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Скотт, Реджинальд ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алмонд, Филип К. (2011). Первый демонолог Англии: Реджинальд Скот и «Открытие колдовства» . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781848857933 .
- Эстес, Леланд Л. Реджинальд Скот и его «Открытие колдовства»: религия и наука в противостоянии европейскому увлечению ведьмами , История Церкви, Том. 52, № 4 (декабрь 1983 г.), стр. 444–456.
- Хейт, Энн Лайон (1978). Запрещенные книги, 387 г. до н. э. — 1978 г. н. э . обновлено и англ. Чендлер Б. Граннис (4-е изд.). Нью-Йорк: Р. Р. Боукер. ISBN 0-8352-1078-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скан копии первого издания 1584 года в Бостонской публичной библиотеке (Интернет-архив)
- Скан копии переиздания 1886 года с предисловием и примечаниями Бринсли Николсона (Интернет-архив)