Полуночное шоу с привидениями
Полуночное шоу с привидениями | |
---|---|
Зародившаяся культура | Соединенные Штаты |
Начальная эпоха | Начало 20 века |
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Полуночные шоу с привидениями (также известные как шоу с привидениями , полуночные шоу с привидениями , шоу вуду или шоу с монстрами ) были передвижными сценическими шоу , которые зародились в Соединенных Штатах во время Великой депрессии . [1] Шоу создавались под влиянием предшествовавших им сценических магических традиций и обычно включали иллюзии; симулированные сеансы ; интерактивность между хостом, часто называемым «повелителем призраков». [2] [3] —или исполнители и зрители; сцена «затмения», в которой театр полностью погружается во тьму; и показы фильмов ужасов до или после шоу. [4]
Популярность шоу о привидениях возобновилась в 1950-х годах из-за выхода фильмов ужасов и научной фантастики, ориентированных на молодежь. [5] Они неуклонно снижались из-за развития телевидения. [4] наряду с изменением вкусов публики в сфере развлечений, [6] но продолжалось вплоть до 1970-х годов. [4] Повелителей призраков, представлявших шоу, называют предшественниками телеведущих ужасов . [4] а элементы участия публики и показа фильмов в самих шоу были охарактеризованы как прототипы полуночных фильмов, таких как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . [6] [7]
Обзор
[ редактировать ]Автор Марк Уокер придумал термин «повелитель призраков» для обозначения ведущих шоу с привидениями. [2] [3] Формат шоу с привидениями обычно подразумевал представление мастера-призрака, обычно представлявшего себя медиумом ; за этим последовала серия фокусников и менталистских иллюзий, исполнявшихся при слабом освещении, часто с участием публики. [4] Шоу также обычно включали в себя постановочные действия гипноза , в которых заранее выбранные субъекты, казалось бы, находились под контролем гипнотизера, а также иллюзии, в которых хозяин призраков или другой исполнитель, казалось бы, расчленяли молодую женщину. [8] Финалом шоу с привидениями обычно был эпизод «затемнения», когда в театре становилось полностью темно, а актеры, выступающие в роли призраков или монстров, часто терроризировали зрителей. [4]
К концу 1930-х годов стало обычным, что за отключением электроэнергии следует показ фильма ужасов. [4] Бывший мастер призраков и историк шоу призраков Джим Риденур описал свою предпочтительную структуру шоу призраков следующим образом: [8]
Идеальное пугающее шоу начинается с фильма ужасов. Это приводит к тому, что хулиганы устают и изматываются. После окончания первого фильма сразу же начинается представление. Спектакль заканчивается затемнением, когда в театре полная темнота, а над головами зрителей «пролетают» призраки, привидения, летучие мыши, скелеты – люминесцентные картины на удочках. Как только загорается свет, вы сразу же попадаете на экран со вторым фильмом ужасов.
История
[ редактировать ]В 1929 году фокусник Элвин-Чарльз Пек (который выступал в роли «Эль-Вина») создал одно из первых шоу с привидениями — Midnite Spook Party Эль-Вина . [9] В ходе шоу Пек рассказывал зрителям, что он был медиумом, контактирующим с духовным миром , и объединял жуткие звуки и объекты, кажущиеся загадочно движущимися. [9] Ближе к концу спектакля театр погружался во тьму, поскольку симулированные духи мертвых появлялись и исчезали как на сцене, так и над публикой. [9]

Вечеринка призраков Миднайт Эль-Вина породила множество подражателей. [4] В конце 1930-х или начале 1940-х годов Толедо, штат Огайо из Джек Бейкер , его жена и его усыновленный брат Вайман Бейкер создали « Убежище ужасов доктора Силкини », в котором Джек Бейкер выступал под псевдонимом «Доктор Силкини». [4] [9] «Убежище ужасов» эволюционировало, включив в свое представление как ужасы, так и комедию, высмеивая спиритуалистическую быстро сцену и смешивая иллюзии и участие аудитории с шутками, уловками и пародиями. [4] [9] В шоу также будут представлены две или три сцены затемнения вместо одной. [9] По мере того, как популярность шоу росла, Universal Pictures подала в суд на Бейкера за использование монстра Франкенштейна в своих выступлениях, но в конечном итоге пришла к договорному соглашению со студией, которое позволило ему сохранить персонажа как часть выступления. [9] [11] Asylum of Horrors исполнялась в США, а также в Канаде, Мексике и Европе. [4]
В некоторых полуночных шоу с привидениями участвовали такие кинозвезды, как Бела Лугоши и Гленн Стрэндж . [9]
Популярность шоу с привидениями быстро снизилась с появлением телевидения и изменением вкусов аудитории, но продолжалась в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. [4] [6] В последующие годы в шоу с привидениями больше внимания уделялось сексуальной привлекательности и насилию, с участием полураздетых ассистенток и фокусом на иллюзиях, связанных с расчленением и пытками. [4]
Наследие
[ редактировать ]Полуночные шоу с привидениями были описаны как предшественники рекламы фильмов, основанной на уловках (что практиковали такие деятели, как Уильям Касл ), [4] [6] а также ведущие телевизионных ужасов 1950-х годов и позже, [4] последние из которых, как правило, представляли собой «комические, омерзительные фигуры, очень похожие на ведущих полуночных шоу с привидениями». [6] Фактически, фокусник и мастер призраков Филип Моррис (который выступал под псевдонимом «Доктор Зло») в конечном итоге стал ведущим телешоу ужасов, представляя « Театр ужасов доктора Зла» США , транслировавшийся на восточном побережье с 1960 по 1968 год. [4] [6]
Шоу с привидениями также называют ранними примерами феномена полуночного кино , предвосхищая полуночные показы, связанные с такими культовыми фильмами, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , которое особенно известно своим большим количеством международных зрителей и полуночными показами с участием зрителей. [6] [7]
Список исполнителей шоу привидений
[ редактировать ]- Джек Бейкер ( он же «Доктор Силкини»; ведущий « Приюта ужасов доктора Силкини» ) [4]
- Вайман Бейкер (брат Джека Бейкера, он же Доктор Син и доктор Силкини) [9]
- Артур Франсиско Булл ( он же «Франциско»; ведущий Midnight Spook Frolic ) [12]
- Джон Калверт ( он же «Доктор Лондон»; ведущий Большого лондонского шоу привидений ) [12]
- Джонни Кейтс ( он же «Доктор Сатана»; ведущий « Воплей доктора Сатаны в ночном шоу ») [12]
- Рэймонд Корбин ( он же «Рэй-Монд»; ведущий шоу Ray-Mond Voodoo Show ) [12]
- Донн Дэвисон ( он же «Безумный доктор»; ведущий « Оккультного приюта доктора Психо» ) [12]
- «Доктор ди Гилини» (ведущий « Сеансов духов ») [13]
- Дэвид Л. Хьюитт (исполнял в «Странном шоу доктора Джекила» для букера Джо Карстона ) [14] [15]
- Джо Карстон (ведущий «Страха киномонстров» доктора Макабра и промоутер нескольких кампаний шоу с привидениями) [12] [16]
- Фредерик Линдси ( он же «Великий Кирма, загадочный человек Индии») [17]
- Ормонд МакГилл ( он же «Доктор Зомб»; ведущий «Сеанса чудес ») [12]
- Владислав Михалюк ( он же «Кара-Кум»; ведущий передачи «Ползущее существо с планеты 13 ») [12]
- Филлип Моррис ( он же «Доктор Зло»; ведущий «Ужасов неизвестного ») [12]
- Билл Нефф ( он же «Доктор Нефф»; ведущий шоу доктора Неффа ) [18] [19]
- Элвин-Чарльз Пек ( он же «Эль-Вин»; ведущий El-Wyn's Midnite Spook Party ) [4] [9]
- Джим Риденур [8]
- «Доктор Рим» ( он же «Повелитель призраков»; ведущий «Комнаты ужасов ») [12]
- Говард Терстон [4]
- Гарри Уайз ( он же «Доктор Джекил» [ так в оригинале ]; ведущий « Доктора Джекила и его странного шоу ») [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Эми (2017). Мерцающие сокровища: заново открывая забытые кинотеатры Балтимора . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1421422183 .
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1994 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Карлсон 2005 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Новак, Мэтт (30 октября 2013 г.). «До появления телевидения дети стекались на полуночные шоу о привидениях» . Гизмодо . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Крейг 2013 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каттельман, Бет А. (март 2010 г.). «Магия, монстры и кино: американские полуночные шоу с привидениями» . Театральный журнал . 62 (1): 23–39. дои : 10.1353/tj.0.0324 . hdl : 1811/47417 .
- ^ Перейти обратно: а б Веллинг, Дэвид (2007). Кинотеатр Хьюстон: от Никелодеона до Мегаплекса . Издательство Техасского университета . п. 200. ИСБН 978-0292717008 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крейг 2013 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Книпфел, Джим (29 октября 2014 г.). «Полуночные шоу с привидениями: краткая история» . Логово Компьютерщика . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Манк, Грегори Уильям (2017). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . МакФарланд и компания . п. 513. ИСБН 978-1476672342 .
- ^ Уокер 1994 , с. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Крейг 2013 , с. 43.
- ^ «Полуночное шоу призраков в посольстве состоится во вторник вечером в 12 часов» . Время чтения . Ридинг, Пенсильвания. 5 октября 1934 г. с. 33 . Проверено 10 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы . МакФарланд и компания . п. 89. ИСБН 978-0899506289 .
- ^ Фишер, Деннис (2011). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 (переиздание). МакФарланд и компания . п. 297. ИСБН 978-0-7864-6091-5 .
- ^ Уокер 1994 , с. 151.
- ^ «Кирма, загадочный человек» . Кирксвилл Графика . Кирксвилл, штат Миссури. 6 апреля 1934 г. с. 5 . Проверено 10 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Раушер, Уильям В. (2010). Приятные кошмары: доктор Нефф и его загадочный сумасшедший дом . Нептун, Нью-Джерси: SS Adams Co. OCLC 540988119 .
- ^ Кристофер, Милбурн (1991). Магия: история в картинках . Дуврские публикации . п. 210. ИСБН 978-0486263731 .
- ^ Карлсон 2005 , с. 98–99.
Библиография
[ редактировать ]- Карлсон, Чарли (2005). Странная Флорида: ваш путеводитель по местным легендам и сокровенным секретам Флориды . Странные США . Стерлинг Паблишинг . ISBN 978-1-4027-6684-8 .
- Крейг, Роб (2013). Оно пришло из 1957 года: критический путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов года . МакФарланд и компания . ISBN 978-0786477777 .
- Уокер, Марк (1994). Мастера призраков (2-е исправленное изд.). Cool Hand Communications, Inc. ISBN 978-1567901467 .