Jump to content

Полуночное шоу с привидениями

Полуночное шоу с привидениями
Зародившаяся культура Соединенные Штаты
Начальная эпоха Начало 20 века

Полуночные шоу с привидениями (также известные как шоу с привидениями , полуночные шоу с привидениями , шоу вуду или шоу с монстрами ) были передвижными сценическими шоу , которые зародились в Соединенных Штатах во время Великой депрессии . [1] Шоу создавались под влиянием предшествовавших им сценических магических традиций и обычно включали иллюзии; симулированные сеансы ; интерактивность между хостом, часто называемым «повелителем призраков». [2] [3] —или исполнители и зрители; сцена «затмения», в которой театр полностью погружается во тьму; и показы фильмов ужасов до или после шоу. [4]

Популярность шоу о привидениях возобновилась в 1950-х годах из-за выхода фильмов ужасов и научной фантастики, ориентированных на молодежь. [5] Они неуклонно снижались из-за развития телевидения. [4] наряду с изменением вкусов публики в сфере развлечений, [6] но продолжалось вплоть до 1970-х годов. [4] Повелителей призраков, представлявших шоу, называют предшественниками телеведущих ужасов . [4] а элементы участия публики и показа фильмов в самих шоу были охарактеризованы как прототипы полуночных фильмов, таких как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . [6] [7]

Автор Марк Уокер придумал термин «повелитель призраков» для обозначения ведущих шоу с привидениями. [2] [3] Формат шоу с привидениями обычно подразумевал представление мастера-призрака, обычно представлявшего себя медиумом ; за этим последовала серия фокусников и менталистских иллюзий, исполнявшихся при слабом освещении, часто с участием публики. [4] Шоу также обычно включали в себя постановочные действия гипноза , в которых заранее выбранные субъекты, казалось бы, находились под контролем гипнотизера, а также иллюзии, в которых хозяин призраков или другой исполнитель, казалось бы, расчленяли молодую женщину. [8] Финалом шоу с привидениями обычно был эпизод «затемнения», когда в театре становилось полностью темно, а актеры, выступающие в роли призраков или монстров, часто терроризировали зрителей. [4]

К концу 1930-х годов стало обычным, что за отключением электроэнергии следует показ фильма ужасов. [4] Бывший мастер призраков и историк шоу призраков Джим Риденур описал свою предпочтительную структуру шоу призраков следующим образом: [8]

Идеальное пугающее шоу начинается с фильма ужасов. Это приводит к тому, что хулиганы устают и изматываются. После окончания первого фильма сразу же начинается представление. Спектакль заканчивается затемнением, когда в театре полная темнота, а над головами зрителей «пролетают» призраки, привидения, летучие мыши, скелеты – люминесцентные картины на удочках. Как только загорается свет, вы сразу же попадаете на экран со вторым фильмом ужасов.

В 1929 году фокусник Элвин-Чарльз Пек (который выступал в роли «Эль-Вина») создал одно из первых шоу с привидениями — Midnite Spook Party Эль-Вина . [9] В ходе шоу Пек рассказывал зрителям, что он был медиумом, контактирующим с духовным миром , и объединял жуткие звуки и объекты, кажущиеся загадочно движущимися. [9] Ближе к концу спектакля театр погружался во тьму, поскольку симулированные духи мертвых появлялись и исчезали как на сцене, так и над публикой. [9]

Театр, рекламирующий «Шоу призраков» доктора Неффа и показ « Похитителя тел» в Сент-Луисе, штат Миссури , 1945 год. [10]

Вечеринка призраков Миднайт Эль-Вина породила множество подражателей. [4] В конце 1930-х или начале 1940-х годов Толедо, штат Огайо из Джек Бейкер , его жена и его усыновленный брат Вайман Бейкер создали « Убежище ужасов доктора Силкини », в котором Джек Бейкер выступал под псевдонимом «Доктор Силкини». [4] [9] «Убежище ужасов» эволюционировало, включив в свое представление как ужасы, так и комедию, высмеивая спиритуалистическую быстро сцену и смешивая иллюзии и участие аудитории с шутками, уловками и пародиями. [4] [9] В шоу также будут представлены две или три сцены затемнения вместо одной. [9] По мере того, как популярность шоу росла, Universal Pictures подала в суд на Бейкера за использование монстра Франкенштейна в своих выступлениях, но в конечном итоге пришла к договорному соглашению со студией, которое позволило ему сохранить персонажа как часть выступления. [9] [11] Asylum of Horrors исполнялась в США, а также в Канаде, Мексике и Европе. [4]

В некоторых полуночных шоу с привидениями участвовали такие кинозвезды, как Бела Лугоши и Гленн Стрэндж . [9]

Популярность шоу с привидениями быстро снизилась с появлением телевидения и изменением вкусов аудитории, но продолжалась в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. [4] [6] В последующие годы в шоу с привидениями больше внимания уделялось сексуальной привлекательности и насилию, с участием полураздетых ассистенток и фокусом на иллюзиях, связанных с расчленением и пытками. [4]

Наследие

[ редактировать ]

Полуночные шоу с привидениями были описаны как предшественники рекламы фильмов, основанной на уловках (что практиковали такие деятели, как Уильям Касл ), [4] [6] а также ведущие телевизионных ужасов 1950-х годов и позже, [4] последние из которых, как правило, представляли собой «комические, омерзительные фигуры, очень похожие на ведущих полуночных шоу с привидениями». [6] Фактически, фокусник и мастер призраков Филип Моррис (который выступал под псевдонимом «Доктор Зло») в конечном итоге стал ведущим телешоу ужасов, представляя « Театр ужасов доктора Зла» США , транслировавшийся на восточном побережье с 1960 по 1968 год. [4] [6]

Шоу с привидениями также называют ранними примерами феномена полуночного кино , предвосхищая полуночные показы, связанные с такими культовыми фильмами, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , которое особенно известно своим большим количеством международных зрителей и полуночными показами с участием зрителей. [6] [7]

Список исполнителей шоу привидений

[ редактировать ]
  • Джек Бейкер ( он же «Доктор Силкини»; ведущий « Приюта ужасов доктора Силкини» ) [4]
  • Вайман Бейкер (брат Джека Бейкера, он же Доктор Син и доктор Силкини) [9]
  • Артур Франсиско Булл ( он же «Франциско»; ведущий Midnight Spook Frolic ) [12]
  • Джон Калверт ( он же «Доктор Лондон»; ведущий Большого лондонского шоу привидений ) [12]
  • Джонни Кейтс ( он же «Доктор Сатана»; ведущий « Воплей доктора Сатаны в ночном шоу ») [12]
  • Рэймонд Корбин ( он же «Рэй-Монд»; ведущий шоу Ray-Mond Voodoo Show ) [12]
  • Донн Дэвисон ( он же «Безумный доктор»; ведущий « Оккультного приюта доктора Психо» ) [12]
  • «Доктор ди Гилини» (ведущий « Сеансов духов ») [13]
  • Дэвид Л. Хьюитт (исполнял в «Странном шоу доктора Джекила» для букера Джо Карстона ) [14] [15]
  • Джо Карстон (ведущий «Страха киномонстров» доктора Макабра и промоутер нескольких кампаний шоу с привидениями) [12] [16]
  • Фредерик Линдси ( он же «Великий Кирма, загадочный человек Индии») [17]
  • Ормонд МакГилл ( он же «Доктор Зомб»; ведущий «Сеанса чудес ») [12]
  • Владислав Михалюк ( он же «Кара-Кум»; ведущий передачи «Ползущее существо с планеты 13 ») [12]
  • Филлип Моррис ( он же «Доктор Зло»; ведущий «Ужасов неизвестного ») [12]
  • Билл Нефф ( он же «Доктор Нефф»; ведущий шоу доктора Неффа ) [18] [19]
  • Элвин-Чарльз Пек ( он же «Эль-Вин»; ведущий El-Wyn's Midnite Spook Party ) [4] [9]
  • Джим Риденур [8]
  • «Доктор Рим» ( он же «Повелитель призраков»; ведущий «Комнаты ужасов ») [12]
  • Говард Терстон [4]
  • Гарри Уайз ( он же «Доктор Джекил» [ так в оригинале ]; ведущий « Доктора Джекила и его странного шоу ») [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Эми (2017). Мерцающие сокровища: заново открывая забытые кинотеатры Балтимора . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-1421422183 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уокер 1994 , с. 6.
  3. ^ Перейти обратно: а б Карлсон 2005 , с. 98.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Новак, Мэтт (30 октября 2013 г.). «До появления телевидения дети стекались на полуночные шоу о привидениях» . Гизмодо . Проверено 9 ноября 2022 г.
  5. ^ Крейг 2013 , с. 44.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каттельман, Бет А. (март 2010 г.). «Магия, монстры и кино: американские полуночные шоу с привидениями» . Театральный журнал . 62 (1): 23–39. дои : 10.1353/tj.0.0324 . hdl : 1811/47417 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Веллинг, Дэвид (2007). Кинотеатр Хьюстон: от Никелодеона до Мегаплекса . Издательство Техасского университета . п. 200. ИСБН  978-0292717008 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Крейг 2013 , с. 45.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Книпфел, Джим (29 октября 2014 г.). «Полуночные шоу с привидениями: краткая история» . Логово Компьютерщика . Проверено 9 ноября 2022 г.
  10. ^ Манк, Грегори Уильям (2017). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . МакФарланд и компания . п. 513. ИСБН  978-1476672342 .
  11. ^ Уокер 1994 , с. 84–85.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Крейг 2013 , с. 43.
  13. ^ «Полуночное шоу призраков в посольстве состоится во вторник вечером в 12 часов» . Время чтения . Ридинг, Пенсильвания. 5 октября 1934 г. с. 33 . Проверено 10 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы . МакФарланд и компания . п. 89. ИСБН  978-0899506289 .
  15. ^ Фишер, Деннис (2011). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 (переиздание). МакФарланд и компания . п. 297. ИСБН  978-0-7864-6091-5 .
  16. ^ Уокер 1994 , с. 151.
  17. ^ «Кирма, загадочный человек» . Кирксвилл Графика . Кирксвилл, штат Миссури. 6 апреля 1934 г. с. 5 . Проверено 10 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ Раушер, Уильям В. (2010). Приятные кошмары: доктор Нефф и его загадочный сумасшедший дом . Нептун, Нью-Джерси: SS Adams Co. OCLC   540988119 .
  19. ^ Кристофер, Милбурн (1991). Магия: история в картинках . Дуврские публикации . п. 210. ИСБН  978-0486263731 .
  20. ^ Карлсон 2005 , с. 98–99.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f1bf64bf52e082ace9709190f82f06__1717383420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/06/43f1bf64bf52e082ace9709190f82f06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midnight ghost show - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)