Воздействие (магия)
Под разоблачением в магии понимается практика раскрытия приемов фокусов.
Эта практика обычно не одобряется среди фокусников, которые считают, что она портит зрителям впечатление от магических представлений.
Разоблачение оказывает уникальное влияние на магов, поскольку магия во многом зависит от неуловимой природы секретов и методов создания тайны.
Фон
[ редактировать ]Магические эффекты подвергались как профессиональным фокусникам, так и любителям . Некоторые магические эффекты были показаны на сцене и в других средствах массовой информации, включая телевидение . [1] Интернет , некоторые интерфейсы обмена видео, дискуссионные форумы и блоги.
Одним из примечательных случаев разоблачения на сетевом телевидении стал Вэл Валентино , выступавший в роли «Волшебника в маске» в сериале Fox « Нарушение кодекса мага: наконец раскрыты величайшие секреты магии» , который проходил в период с 1997 по 1998 год. Валентино подвергся остракизму со стороны магического сообщества и получил много критики со стороны фокусников за нарушение совместного этического заявления Международного братства магов и Общества американских фокусников . [2]
Пенн и Теллер часто раскрывали свои уловки в развлекательных целях. Пенн Джиллетт заявил, что, хотя дуэт показывает публике, как делается трюк, часто он делается так быстро или с использованием другой механики, что публика не может уследить. [ нужна ссылка ] Это подчеркивает необходимость различать видимые воздействия, совершаемые фокусниками во время выступления, которые часто сами по себе оказываются иллюзиями.
Аргументы
[ редактировать ]Поддержка воздействия
[ редактировать ]Причина | Аргумент | Контраргумент |
---|---|---|
Образование | Новым магам нужно где-то учиться. Воздействие позволяет молодым магам развивать свои навыки в широком спектре магических методов. | Существует множество общепринятых методов обучения магии, ориентированных на тех, кто хочет заниматься магией, а не на тех, кто просто хочет узнать секрет. |
Инновации | Разоблачение старых трюков заставляет фокусников разрабатывать новые. | Разработка новых трюков — сложный и трудоемкий процесс. [3] Вместо того, чтобы поощрять инновации, их воздействие может препятствовать этому процессу. Более того, инновации поощряются посредством конкуренции и сотрудничества между фокусниками. |
Оценка мастерства | Экспозиция позволяет зрителям в полной мере оценить весь спектр навыков, задействованных в выполнении фокусов. | Развлечение, обеспечиваемое магией, усиливается за счет незнания того, как достигается трюк - в отличие, например, от жонглирования, где оценка мастерства жонглера добавляет впечатлений. |
Удовлетворенность аудитории | Экспозиция позволяет зрителям почувствовать себя «завершенными» после просмотра спектакля, вместо того, чтобы оставаться с неудовлетворительным и надоедливым захватывающим моментом. | Клиффхэнгер — ключ к выступлению; незнание того, как это достигается, делает трюк волшебным и загадочным, вместо того, чтобы превращать его в простое пошаговое упражнение «как это сделать». |
Противоположное воздействие
[ редактировать ]Причина | Аргумент | Контраргумент |
---|---|---|
Девальвация трюков | Разоблачение обесценивает фокусы, лишая их способности удивлять публику. [4] Экспозиции упрощены до такой степени, что удешевляют искусство. | Опасность воздействия легко преувеличить. [1] Многие фокусы, раскрытые в прошлом, по-прежнему нравятся публике. Кроме того, многие представители общественности безразличны к разоблачениям и не будут ни искать их, ни долго помнить подробности. Наконец, существуют стратегии, которые позволяют фокуснику продолжать обманывать аудиторию, даже если им были раскрыты секреты с похожими или даже идентичными эффектами. [5] |
Интеллектуальная собственность | Разоблачение нарушает права интеллектуальной собственности автора трюка. Хотя магические тайны не могут быть защищены законом, моральный кодекс практикующих магов [3] уважает новатора какой-либо конкретной тайны. | В большинстве случаев закон об интеллектуальной собственности не защищает магические методы. Большинство трюков основаны на ловкости рук и знании психологических принципов , ни один из которых не является патентоспособным в том же качестве, что и научные методы и процессы. |
Потенциал сбоя | Разоблачения дают боеприпасы для хулиганов и диверсантов на месте выступления. | Эти люди в любом случае повредят выступлениям. Хороший исполнитель должен уметь с этим справиться. |
Вредит новым магам | Именно более простые и дешевые трюки, на которые полагаются молодые фокусники, чаще всего разоблачаются. Разоблачение также побуждает опытных фокусников избегать обсуждения методов с новичками из опасения, что их методы будут раскрыты. | Exposure помогает начинающим фокусникам, предоставляя им простой и дешевый источник новых трюков. |
Магия и преступность | Навыки и секреты фокусника могут быть использованы во вред публике с помощью творческих обманов и эмоционального убеждения. Разоблачение может дать лицам с преступными намерениями навыки, необходимые для попытки такого обмана. | Разоблачение позволяет представителям общественности лучше осознавать возможность обмана и то, как он работает. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Питер Ламонт, Ричард Уайзман (2005) Магия в теории: введение в теоретические и психологические элементы колдовства, стр. xiv. Университет Хартфордшир Пресс ISBN 1-902806-50-6 По состоянию на 20 мая 2010 г.
- ^ «Юный фокусник практикует абракадабру» . Сигнал долины Санта-Кларита. 17 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Научно-популярный журнал (февраль 1926 г.) Моя веревка убегает - Гудини, том. 108, № 2, стр. 23. Bonnier Corporation ISSN 0161-7370 По состоянию на 20 мая 2010 г.
- ^ Пол Карри (2003) Магия волшебника, стр.76. Публикации Курьера Дувра ISBN 0-486-43176-2 По состоянию на 20 мая 2010 г.
- ^ Масгрейв, Эндрю (2010). «Ретроспектива эссе-экспозиции» . Старый магический блог. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г.