Принуждение (магия)

В сценической магии сила — это метод управления выбором, сделанным зрителем во время фокуса. [1] Некоторые действия выполняются физически с использованием ловкости рук , например трюк, когда зритель, кажется, выбирает случайную карту из колоды, но вместо этого фокусник вручает ему известную карту. Другие силы используют двусмысленность (или «выбор мага»), чтобы создать иллюзию свободного решения в ситуации, когда все варианты приводят к одному и тому же результату.
Двусмысленность
[ редактировать ]Двусмысленность (или выбор фокусника ) — это словесная техника, с помощью которой фокусник дает зрителю очевидно свободный выбор, но оформляет следующий этап фокуса таким образом, чтобы каждый выбор имел одинаковый конечный результат. [2]
Примером двусмысленности может быть следующий: исполнитель сдает на стол две карты и просит зрителя выбрать одну. Если зритель выберет карту слева, исполнитель передаст карту зрителю. Если они выберут карту справа, исполнитель возьмет эту карту как свою, а другая карта будет принадлежать зрителю. В любом случае зритель получает нужную карту.
Эффективность
[ редактировать ]Эффективность двусмысленности связана с « информационным разрывом » между тем, что знает зритель, и тем, что, по его мнению, он знает. В силах фокусника зритель ничего не знает о том, что произойдет с двумя картами, которые он изначально выбирает. Однако зритель думает, что он делает свободный выбор в заранее заданной последовательности ходов.
Двусмысленность имеет тенденцию терять свою эффективность, если повторяется в одном и том же контексте, поскольку зритель получает больше информации от одного выступления к другому, тем самым сокращая информационный разрыв. Например, зритель может задаться вопросом, почему его выбор был сохранен в одних случаях и отброшен в других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун, Алекс (11 сентября 2012 г.). «Используйте силу: как волшебники могут контролировать ваши решения» . Обнаружить . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Гольдштейн, Филип (1976). Трактат о малоизученном искусстве двусмысленности; техники и приложения . п. 2.