Jump to content

Золотой век детективной фантастики

Обложка «Таинственное дело в Стайлсе» , первой книги с участием Эркюля Пуаро . Агаты Кристи

Золотой век детективной фантастики был эпохой классических детективных романов об убийствах схожего образца и стиля, преимущественно 1920-х и 1930-х годов. На практике под собственно Золотым веком обычно понимают тип художественной литературы, который преобладал в 1920-х и 1930-х годах, но писался по крайней мере с 1911 года и пишется до сих пор.

В своей истории детектива « Кровавое убийство: от детективного рассказа к криминальному роману » автор Джулиан Саймонс возглавляет две главы, посвященные Золотому веку, как «Двадцатые» и «Тридцатые». Саймонс отмечает, что статья Филипа Ван Дорена Стерна «Дело о трупе в тупике» (1941 г.) [1] «мог бы послужить… некрологом Золотого Века». [2] Авторов Агату Кристи , Дороти Л. Сэйерс , Марджери Аллингем и Нгайо Марш все вместе называют королевами преступности . [3] [4]

Описание жанра

[ редактировать ]

Были установлены определенные условности и клише, которые ограничивали любые неожиданности со стороны читателя деталями сюжета и, в первую очередь, личностью убийцы. Большинство романов той эпохи были « детективами », и некоторые авторы, успешно введя своих читателей в заблуждение, преуспели в убедительном раскрытии злодея в наименее вероятном подозреваемом. Существовала также склонность к определенным типам персонажей и определенной обстановке в уединенном английском загородном доме и его обитателях из высшего сословия (хотя, как правило, это были землевладельцы , а не аристократы со своим загородным домом в качестве второго дома). Правила игры – а тайны Золотого века считались играми – были систематизированы в 1929 году Рональдом Ноксом . [5]

По мнению Нокса, детективный рассказ «должен иметь своим главным интересом разгадку тайны; тайны, элементы которой ясно представлены читателю на ранней стадии разбирательства и чья природа такова, что вызывает любопытство, любопытство». что приносит удовлетворение в конце». «Десять заповедей Нокса», также известные как «Декалог Нокса», заключаются в следующем:

  1. Преступник должен быть упомянут в начале рассказа, но это не должен быть тот, чьи мысли читателю разрешено знать.
  2. Все сверхъестественные и сверхъестественные силы исключаются как нечто само собой разумеющееся.
  3. наличие не более одной секретной комнаты или прохода . Допускается
  4. Нельзя использовать никакие до сих пор не открытые яды, а также любые приспособления, которые в конце потребуют подробного научного объяснения.
  5. Ни один китаец не должен фигурировать в этой истории. [Примечание 1]
  6. Никакая случайность никогда не должна помочь сыщику, и у него никогда не должно быть необъяснимой интуиции, которая окажется верной.
  7. Сам сыщик не должен совершать преступление.
  8. Детектив обязан сообщать обо всех уликах, которые он может обнаружить.
  9. «Кореш» сыщика, Ватсон, не должен скрывать от читателя какие-либо мысли, приходящие ему в голову: его интеллект должен быть немного, но очень немного, ниже уровня среднего читателя.
  10. Братья-близнецы и вообще двойники не должны появляться, если мы к ним не подготовлены должным образом.

Похожий, но более подробный список необходимых условий был подготовлен С. С. Ван Дайном в статье под названием «Двадцать правил написания детективных рассказов», появившейся в «Американском журнале» в сентябре 1928 года. [7] Их обычно называют Заповедями Ван Дайна. [8]

Падение популярности

[ редактировать ]

Начало Второй мировой войны часто воспринимается как начало конца беззаботных и прямолинейных «детективов» Золотого века. Как пишет Ян Оусби, Золотой Век «давно умирал. В самом деле, можно утверждать, что он все еще не умер, поскольку его манеры оказались упорно устойчивыми среди писателей, и можно было бы ожидать, что они вообще откажутся от них в том виде, в котором они устарели, или И все же Вторая мировая война ознаменовала собой знаменательное завершение, так же как Первая мировая война ознаменовала знаменательное начало». [9] : 64  Далее он пишет: «Даже к 1930-м годам его предположения подвергались сомнению... Там, где когда-то было обычным рассматривать Золотой Век как высшую точку достижений, в равной степени стало модой осуждать его. обвинительное заключение следовало правилам, которые упрощали его предмет. Оно предпочитало обстановку, выражающую узкое, если не намеренно элитарное, видение общества, а для героев создавались детективы в лучшем случае двумерные, в худшем - утомительные». [9] : 65 

Нападки на этот жанр были сделаны влиятельным писателем и критиком Джулианом Саймонсом , который пренебрежительно отнесся к послевоенному детективу в «Кровавом убийстве» . [2] Эдмунд Уилсон («Какая разница, кто убил Роджера Экройда?»), [10] и Рэймонд Чендлер (« Простое искусство убийства »). [11] По количеству продаж — особенно продаж Агаты Кристи — современная детективная фантастика никогда не приближалась к популярности произведений Золотого века. Дэвид Леман пишет: «Время от времени кто-нибудь повторяет знаменитую критику детективных романов Эдмунда Уилсона «Какая разница, кто убил Роджера Экройда?» Уилсон считал этот жанр окончательно сублитературным, то ли зависимостью, то ли безобидным пороком наравне с кроссвордами. Но правда в том, что на каждого Эдмунда Уилсона, сопротивляющегося этому жанру, приходится множество интеллектуалов, которые всем сердцем приняли его. детективного романа... является одним из литературных чудес века». [12]

Устойчивое влияние

[ редактировать ]

Современное письмо, находящееся под влиянием стиля Золотого века, часто называют « уютным » детективным письмом, в отличие от « крутого » стиля, популярного в Соединенных Штатах. Среди недавних писателей, работающих в этом стиле, — Сара Кодвелл , Рут Дадли Эдвардс , Питер Лавси и Саймон Бретт . Телесериалы, подражающие этому стилю , включают «Она написала убийство» и «Убийства в середине дня» . Продолжают выпускаться фильмы и сериалы по классическим романам Золотого века. В 1930 году группа британских авторов Золотого века объединилась, чтобы сформировать Клуб детективов . Помимо встреч за обедами и помощи друг другу в технических аспектах работы, участники согласились соблюдать Заповеди Нокса. Энтони Беркли сыграл важную роль в создании клуба, а Г. К. Честертон был его первым президентом. В 2015 году Мартин Эдвардс стал девятым президентом клуба. [13]

Тайна загородного дома была популярным жанром английской детективной литературы 1920-х и 1930-х годов; Действие происходит в резиденциях дворян и часто связано с убийством в загородном доме, временно изолированном из-за снежной бури, или в чем-то подобном, когда все подозреваемые находятся на вечеринке в выходные дни. Настольная игра Cluedo ( Подсказка в Северной Америке) основана на структуре тайны загородного дома.

называют «новыми традиционалистами» С конца 1980-х до начала 1990-х годов в Японии один за другим дебютировали немало писателей- , испытавших влияние стиля Золотого века. Их детективов , детективами новыми ортодоксальными писателями- или « ». «новая ортодоксальная школа» ( Син Хонкакуха , шин хонкаку ха ) . [14] [15] [16] К представителям «новых традиционалистов» относятся такие писатели, как Юкито Аяцудзи , Гошо Аояма , Ринтаро Норизуки и Таку Ашибе . [17]

[ редактировать ]

Большинство авторов Золотого века были британцами или ирландцами. У некоторых американских авторов был более жесткий стиль.

Британский

[ редактировать ]

Небританец

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Правило отсутствия китайцев» было реакцией и критикой расовых клише, распространенных в английской литературе 1920-х годов . Нокс объяснил: «Я не вижу в природе вещей причин, по которым китаец должен портить детективный рассказ. Но на самом деле, если вы перелистываете в книжном магазине страницы неизвестного романа и натыкаетесь на упоминание о узкие, щелевидные глаза Чин Лу, избегайте этой истории, это плохо». [6]
  1. ^ Стерн, Филип Ван Дорен (1941). «Дело о трупе в тупике». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 17 : 227–236. Перепечатано в Хейкрафт, Ховард (1976). Убийство ради удовольствия: жизнь и времена детективной истории (переработанная редакция). Нью-Йорк: Библио и Таннен.
  2. ^ Перейти обратно: а б Саймонс, Джулиан (1974). Кровавое убийство: от детектива к криминальному роману: история . Лондон: Книги Пингвина. п. 149. ИСБН  0-14-003794-2 .
  3. ^ «Четыре королевы преступлений» . Департамент непрерывного образования Оксфордского университета .
  4. ^ Медавар, Тони (июнь 2019 г.). «Хороший, плохой и злой: от А до Я золотого века криминальной и детективной фантастики». Боковые огни на Sayers . 66 . Общество Дороти Л. Сэйерс: 10–11. JSTOR   48609853 .
  5. ^ «Десять правил хорошего детектива» . Издательский еженедельник . Том. 116, нет. 14. 5 октября 1929. с. 1729 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  6. ^ Дувр, Дж. К. Ван (2010). «Нет китайца: этническая принадлежность и детектив 1920-х годов». Создание американского детектива: Биггерс, Ван Дайн и Хэммет и поворотный момент жанра, 1925–1930 . МакФарланд. п. 66. ИСБН  9780786456895 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  7. ^ Ван Дайн, СС (1 сентября 1928 г.). «Двадцать правил написания детективных рассказов» . Американский журнал . Том. 106. Издательство Кроуэлл. стр. 129-131 . ISSN   2155-7225 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  8. ^ Заповеди Ван Дайна ( последняя резервная копия найдена в веб-архиве, удалена в 2012 году .)
  9. ^ Перейти обратно: а б Усби, Ян (1997). Книга преступлений и тайн: спутник читателя . Темза и Гудзон. ISBN  0500279780 .
  10. ^ Уилсон, Эдмунд (20 июня 1945 г.). «Какая разница, кто убил Роджера Экройда?». Житель Нью-Йорка .
  11. ^ Чендлер, Раймонд (декабрь 1944 г.). « Простое искусство убийства ». Атлантический Ежемесячник .
  12. ^ Леман, Дэвид (февраль – март 2000 г.). «Таинственный роман об убийстве» . Бостонский обзор .
  13. ^ «Мартин Эдвардс назвал следующего президента Клуба детективов!» . www.watsonlittle.com . Ватсон, Литтл. 23 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
  14. Журнал Ellery Queen's Mystery Magazine , январь 2004 г., стр. 28.
  15. ZOOM JAPON , 1 июня 2010 г. Архивировано 15 октября 2013 г., в Wayback Machine , стр. 4–7 (на французском языке).
  16. ^ Сильвер, Марк; Герберт, Розмари (1999). Криминалы и детективы в Японии . В «Оксфордском справочнике по написанию криминальных и детективных произведений» . Издательство Оксфордского университета. (по-английски)
  17. ^ «Клуб писателей детективов Хонкаку Японии» . Японский клуб детективных писателей Хонкаку . Проверено 5 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a49bbe4f6b086fcd42d1a05fd5cf34__1722236640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/34/e4a49bbe4f6b086fcd42d1a05fd5cf34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Age of Detective Fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)