Jump to content

СС Ван Дайн

СС Ван Дайн
Райт в 1930-е годы
Рожденный
Уиллард Хантингтон Райт

15 октября 1888 г.
Умер 11 апреля 1939 г. (50 лет)
Нью-Йорк, США
Известный Художественная критика, Детективные романы с участием Фило Вэнса
Супруг (а) Кэтрин Белль Бойнтон (1907–1930) [1]
Элеонора Рулапо, она же Клэр Де Лиль (1930 – его смерть)
Родственники Стэнтон Макдональд-Райт (брат)

СС Ван Дайн (также называемый СС Ван Дайн ) [2] псевдоним, который использовал американский искусствовед Уиллард Хантингтон Райт (15 октября 1888 — 11 апреля 1939), когда писал детективные романы. Райт был активным участником авангардных культурных кругов в Нью-Йорке перед Первой мировой войной и под псевдонимом (который он первоначально использовал, чтобы скрыть свою личность) он создал вымышленного детектива Фило Вэнса , сыщика и эстета, который впервые появился в книгах в 1920-е годы, затем в кино и на радио.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уиллард Хантингтон Райт родился в семье Арчибальда Дэвенпорта Райта и Энни Ван Вранкен Райт 15 октября 1888 года в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния . Его младший брат, Стэнтон Макдональд-Райт , стал уважаемым художником, одним из первых американских художников-абстракционистов и соучредителем (вместе с Морганом Расселом) школы современного искусства, известной как « Синхромизм ». Уиллард и Стэнтон выросли в Санта-Монике, Калифорния , где их отец владел отелем. Уиллард, в основном писатель-самоучка, учился в колледже Сент-Винсент , колледже Помона и Гарвардском университете , не получив диплома. В 1907 году он женился на Кэтрин Белль Бойнтон из Сиэтла, штат Вашингтон ; у них был один ребенок, Беверли. Он бросил Кэтрин и Беверли в самом начале их брака. Кэтрин получила развод в октябре 1930 года. [1] он женился во второй раз в октябре 1930 года. Его второй женой была Элеонора Рулапо, профессионально известная как Клэр Де Лиль, художница-портретистка и светская львица. [3]

Писательская карьера

[ редактировать ]

В 21 год Райт начал свою профессиональную писательскую карьеру в качестве литературного редактора газеты Los Angeles Times . [4] где, называя себя «экспертом по эстетике и психологической акулой», он был известен своими резкими рецензиями на книги и непочтительными мнениями. Особенно язвительно он относился к романтической и детективной фантастике . Его друг и наставник Х. Л. Менкен был первым источником вдохновения. Другие важные литературные влияния оказали Оскар Уайльд и Амброуз Бирс . Райт был сторонником натурализма Теодора Драйзера , и собственный роман Райта « Человек многообещающий» (1916) был написан в похожем стиле.

В 1909 году Райт написал проницательный портрет Эдгара Аллана По для газеты Los Angeles Times . [5] Райт переехал в Нью-Йорк в 1911 году. [4] Он публиковал реалистическую фантастику в качестве редактора нью -йоркского литературного журнала The Smart Set с 1912 по 1914 год , и этой работы он добился с помощью Менкена. Его уволили с этой должности, когда консервативный владелец журнала посчитал, что Райт намеренно провоцирует их читателей из среднего класса своим интересом к нетрадиционной и часто откровенно сексуальной художественной литературе. За два года своего пребывания в должности Райт опубликовал рассказы Габриэле Д'Аннунцио , Флойда Делла , Форда Мэдокса Форда , Д. Х. Лоуренса и Джорджа Мура ; пьеса Джозефа Конрада ; и стихи Эзры Паунда и Уильяма Батлера Йейтса .

В 1913 году он посетил Париж и Мюнхен, осмотрев произведения импрессионистов и синхронистов. Он написал статью об искусстве « От импрессионизма к синхронизму » в декабре 1913 года, опубликованную в журнале «Нью-Йорк» , которая привлекла внимание общественности к абстрактному искусству в США. [4]

Многие проекты Райта отражали его широкий круг интересов. Его книга «Чему учил Ницше» появилась в 1915 году. Это попытка популяризировать немецкого философа среди скептически настроенной американской аудитории. В ней описаны и прокомментированы все книги Ницше , а также приведены цитаты из каждой работы. В этот период Райт продолжал писать рассказы; В 2012 году Брукс Хефнер опубликовал ранее неизвестные рассказы об интеллектуальном преступнике, написанные Райтом под псевдонимом за несколько лет до того, как он взял псевдоним Ван Дайн. [6]

Портрет Райта работы его брата (и соавтора) Стэнтона Макдональда-Райта , 1914 год.

Однако Райт пользовался наибольшим уважением в интеллектуальных кругах за свои статьи об искусстве. В книге «Современная живопись: ее тенденция и значение» (тайно написанной в 1915 году вместе со своим братом Стэнтоном) он рассмотрел важные художественные движения последней сотни лет от Мане до кубизма , высоко оценил малоизвестные работы Сезанна и предсказал наступающую эпоху. в котором искусство цветовой абстракции заменит реализм. [1] Райт , которым восхищались, в частности, Альфред Стиглиц и Джорджия О'Киф, под опекой своего брата стал одним из самых прогрессивных (и воинственно самоуверенных) искусствоведов того времени и помог организовать несколько выставок, в том числе «Форум-выставку современных американских художников». , привлекая внимание публики на обоих побережьях к самым передовым новым художникам. Он также опубликовал труд по эстетической философии «Творческая воля» (1916), который О'Киф и Уильям Фолкнер считали значительным влиянием на их взгляды на художественную идентичность. [ нужна ссылка ]

В 1917 году Райт опубликовал «Дезинформацию нации» . [7] в котором он предпринял яростную атаку на предполагаемые неточности и британские предубеждения в одиннадцатом издании Британской энциклопедии . Германофил, Райт не поддержал решение Америки присоединиться к делу союзников в Первой мировой войне, и его исключили из журналистики более чем на два года после того, как чрезмерно рьяный секретарь (ошибочно) обвинил его в шпионаже в пользу Германии. - разрекламированный скандал в Нью-Йорке в ноябре 1917 года. Хотя он и был раскрыт, его благосклонное отношение к прусскому милитаризму стоило ему дружбы с Менкеном и Драйзером. В 1929 году, на пике своей славы как «Фило Вэнс», он был назначен комиссаром полиции Брэдли-Бич, штат Нью-Джерси. После нервного срыва и начала длительной зависимости от наркотиков Райт уехал в Калифорнию, где попытался зарабатывать на жизнь обозревателем газеты в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] Вопреки тому, что утверждается в некоторых источниках, Райт действительно написал биографию поэта Ричарда Хови , и весной 1914 года было объявлено о ее публикации. В 1929 году Райт заявил: «Это правда, что одно время я работал над книгой, посвященной Ричарду Хови и его друзьям, но миссис Хови умерла до того, как книга была сдана в печать, и она так и не была опубликована»; [8] это остается так.

Детективная фантастика

[ редактировать ]

Вернувшись в Нью-Йорк в 1920 году, Райт брался за любую внештатную работу, которая попадалась ему на пути, но жил беспокойным, бедным существованием и своими проявлениями вспыльчивости и беспокойства оттолкнул многих своих старых друзей. К 1923 году он серьезно заболел, что, как он утверждал, было результатом нервного срыва от переутомления, но на самом деле это было следствием его тайной кокаиновой зависимости, согласно биографии Джона Логери «Псевдоним СС Ван Дайн» . [ нужна ссылка ] Прикованный к постели в течение длительного периода выздоровления, он в отчаянии и скуке начал читать сотни томов о преступлениях и раскрытиях. В результате этого исчерпывающего исследования он написал плодотворное эссе, опубликованное в 1926 году, в котором исследуются история, традиции и условности детективной фантастики как формы искусства. [9] Райт также решил попробовать свои силы в детективной фантастике и обратился к Максвеллу Перкинсу , знаменитому редактору Scribner's, с которым он был знаком в Гарварде, с набросками трилогии, в которой будут представлены богатый снобистский сыщик-любитель, обстановка Манхэттена эпохи джаза и живые тематические ссылки. первая Фило Вэнса книга « Дело об убийстве Бенсона » В 1926 году под псевдонимом «СС Ван Дайн» была опубликована . В течение двух лет, после публикации «Дела об убийстве на Канарских островах» и «Дела об убийстве Грина», Райт стал одним из самых продаваемых авторов в Соединенных Штатах. [10]

Откровенно смущенный своим поворотом от интеллектуальных занятий к массовой художественной литературе, Райт никогда не хотел публиковаться под своим именем. Свой псевдоним он взял от аббревиатуры «пароход» и от Ван Дайна, который, как он утверждал, был старой фамилией. Однако, по словам Логери, «в генеалогическом древе Ван Дайнов нет» (стр. 176). Всего он написал двенадцать загадок, хотя личность их автора была раскрыта к 1928 году. Первые несколько книг о выдающемся Филоне Вэнсе (который разделял со своим создателем любовь к искусству и презрение к обыденности) были проданы большим количеством экземпляров, что привело Райта к разбогател впервые в жизни. Его читательская аудитория была разнообразной и всемирной. Исследование Дэвида Шавита [11] Из привычек чтения военнопленных времен Второй мировой войны выяснилось, что Вэнс был одним из любимых детективов среди военнопленных-офицеров. Однако, по словам критика Джулиана Саймонса : [12]

Судьба [Ван Дайна] любопытным образом предвещается в судьбе Стэнфорда Уэста, героя его единственного [некриминального] романа, который продался, отказавшись от непопулярной работы, в которой он искал «прочный фундамент культуры и аристократии», и стал успешный романист. Название статьи, написанной Райтом на пике своей славы, «Раньше я был интеллектуалом, но посмотри на меня сейчас» отражает одновременно его радость от вновь обретенной славы и сожаление о том, что его больше никогда не будут считать серьезным писателем. .

Качество и популярность более поздних книг Райта снизились. Вкусы читающей публики изменились, и « крутая доминирующим стилем 1930-х годов стала » школа детективной литературы. Новое настроение уловил Огден Нэш в своем коротком стихе:

Фило Вэнс
Нужен пинок в задницу.

Фило Вэнс и Сэм Спейд занимают разные эстетические вселенные. Однако Райт продолжал зарабатывать деньги, и к концу десятилетия он увидел себя пойманным в ловушку, из которой он не мог выбраться: в разгар Великой депрессии он не мог вернуться к литературной журналистике и художественной критике, которые приносили прибыль. очень мало, теперь, когда он и его жена привыкли к экстравагантному образу жизни, и все же он больше не верил в те романы, которые выпускал каждый год, чтобы поддерживать такой образ жизни. [6]

Исследование детективной фантастики

[ редактировать ]

Пространное введение и примечания Райта к антологии « Великие детективные истории мира» (1927) играют важную роль в истории критического исследования детективной фантастики. Несмотря на то, что это эссе устарело с течением времени, оно по-прежнему остается основой, вокруг которой были построены многие другие подобные комментарии. В 1928 году он также написал статью «Двадцать правил написания детективных рассказов» для The American Magazine. [13] Ее часто переиздавали и сравнивали с « (Десятью) заповедями Нокса » Рональда Нокса . [14]

Серия короткометражных фильмов

[ редактировать ]

Райт писал сценарии для Warner Brothers киностудии в начале 1930-х годов. Они легли в основу серии из 12 двухбарабанных фильмов о детективах, каждый продолжительностью около 20 минут, которые были выпущены в 1931–1932 годах. Из них «Тайна убийства черепа» демонстрирует энергичное построение сюжета Райта. [ нужна ссылка ] В нем представлена ​​нестереотипная трактовка китайских иероглифов, что было довольно необычно для того времени. [ нужна ссылка ]

Дональд Мик (в роли доктора Крэбтри) и Джон Гамильтон (в роли инспектора Карра) были ведущими игроками под руководством Джозефа Хенабери . Три названия ( «Тайна Уолл-стрит» , «Тайна студийного убийства » и « Тайна трансатлантического убийства» ) были выпущены на DVD в качестве дополнений к третьему тому «Запретной голливудской коллекции» (Warner).

Насколько известно, ни одна экранизация Ван Дайна не была опубликована в виде книги, и ни одна из рукописей не сохранилась. Короткометражные фильмы были обычной частью театральных показов в то время, и Голливуд снял их сотни в эпоху студии .

13 сентября 1932 года против Ван Дайна и кинокомпании Vitaphone Film Company был подан иск о плагиате на сумму 500 000 долларов Арло Ченнинг Эдингтон и Кармен Баллен Эдингтон, которые обвинили их роман « Тайна студийного убийства », снятый Paramount в 1929 году, был « «снят» – название, сюжет и происшествие» [15] и произведен кинокомпанией, приписанной Ван Дайну. [16] Акция не увенчалась успехом.

Поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

С финансовой точки зрения Райту повезло с Голливудом, и его визиты в столицу кино прославляли. [ нужна ссылка ] Все его романы, кроме двух, были адаптированы как полнометражные фильмы, а роль Фило Вэнса сыграли такие звезды, как Уильям Пауэлл (до периода Ника Чарльза ), Бэзил Рэтбоун и Эдмунд Лоу . [17] Луиза Брукс «Деле об убийстве на Канарских островах »), Джин Артур «Деле об убийстве Грина» ) и Розалинд Рассел «Деле об убийстве в казино» ) появлялись в фильмах С.С. Ван Дайна. [17]

11 апреля 1939 года, в возрасте 50 лет, Райт умер в Нью-Йорке от болезни сердца, усугубленной чрезмерным употреблением алкоголя, через год после публикации непопулярного экспериментального романа с участием одной из крупнейших звезд радиокомедии « Дело об убийстве Грейси Аллен» . Он оставил после себя полный рассказ длиной в повесть, предназначенный для фильма о Соне Хени , который был опубликован посмертно под названием «Дело о зимнем убийстве» . Макс Перкинс щедро отзывался о Райте как о «галантном и нежном человеке» во время своей смерти, которого мучило давление эпохи рыночных отношений. [18] Его портрет, написанный его братом в 1914 году, висит в постоянной коллекции Национальной портретной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия. [4]

Работает

[ редактировать ]

Журналистика и обзоры

[ редактировать ]

Как «Уиллард Х. Райт» или Уиллард Хантингтон Райт.

  • Эдгар Аллан По: его искусство, достижения, влияние . Лос-Анджелес Таймс, 19 января 1909 г.
  • Шокирующая реальность . Лос-Анджелес Таймс, 18 февраля 1909 г.
  • Брайс говорит о проблемах . Лос-Анджелес Таймс, 19 марта 1909 г.
  • Мередит . Лос-Анджелес Таймс, 19 мая 1909 г.
  • Бесполезность искусства . Журнал West Coast, сентябрь 1909 г.
  • Взгляд интеллектуала на файтинг . Лос-Анджелес Таймс, 20 марта 1910 г.
  • Рассадник душевной культуры, водоворот эротической эрудиции . Лос-Анджелес Таймс, 22 мая 1910 г.
  • Жизнь игрока в Гей-Рино . Лос-Анджелес Таймс, 26 июня 2010 г.
  • Свежая литература – ​​обзоры книг . Лос-Анджелес Таймс, 11 сентября 1910 г.
  • Новый библиотекарь, либеральный в политике, будет специализироваться . Лос-Анджелес Таймс, 25 сентября 1910 г.
  • Свежая литература – ​​обзоры книг . Лос-Анджелес Таймс
    • 25 сентября 1910 г.
    • 6 ноября 1910 г.
    • 13 ноября 1910 г.
    • 20 ноября 1910 г.
    • 4 декабря 1910 г.
    • 18 декабря 1910 г.,
    • 25 декабря 1910 г.
    • 1 января 1911 г.
    • 19 марта 1911 г.
    • 30 апреля 1911 г.
    • 7 мая 1911 г.
    • 14 мая 1911 г.
    • 11 июня 1911 г.
    • 2 июля 1911 г.
    • 16 июля 1911 г.
    • 23 июля 1911 г.
    • 24 сентября 1911 г.
    • 29 октября 1911 г.
    • 28 апреля 1912 г.
  • Дэвид Грэм Филлипс . Лос-Анджелес Таймс, 28 января 1911 г.
  • Преимущество глупости в драматической цензуре . Лос-Анджелес Таймс, 17 апреля 1911 г.
  • Дэвид С. Макканн . Лос-Анджелес Таймс, 24 апреля 1911 г.
  • Новые книги и книжные новости . Лос-Анджелес Таймс
    • 12 мая 1912 г.
    • 23 июня 1912 г.
    • 30 июня 1912 г.
    • 26 мая 1912 г.
    • 14 июля 1912 г.
    • 21 июля 1912 г.
    • 4 августа 1912 г.
    • 18 августа 1912 г.
    • 25 августа 1912 г.
    • 22 сентября 1912 г.
    • 10 ноября 1912 г.
    • 1 декабря 1912 г.
    • 22 декабря 1912 г.
    • 7 марта 1913 г.
    • 1 июня 1913 г.
    • 8 июня 1913 г.
    • 15 июня 1913 г.
  • Игра «Миссия» . Закат, июль 1912 г. Сокращенно и переиздано, Harper's Weekly, июль 1912 г.
  • Лос-Анджелес – химически чистый . The Smart Set, март 1913 г. Перепечатано: Антология Smart Set (1934 г.).
  • Пресловутые ужинающие клубы Лондона . Умный набор, [дата неизвестна]. Перепечатано: Республиканец от Аризоны, 28 ноября 1913 г.
  • Ночной роман Европы: Лондон . Умный набор, декабрь 1913 г.
  • Он надеется, что наша нация станет ницшеанской . Нью-Йорк Трибьюн, 26 марта 1916 г.
  • Флобер: Переоценка . Североамериканское обозрение, октябрь 1917 г.
  • Пацифизм и искусство . Лос-Анджелес Таймс, 19 ноября 1917 г.
  • Педант о живописи . Лос-Анджелес Таймс, 7 апреля 1918 г.
  • Нью-Сан-Франциско – профилактическое средство . Лос-Анджелес Таймс, 4 августа 1918 г.
  • Горе мне» в Сан-Франциско . Лос-Анджелес Таймс, 26 января 1919 г.
  • Картина, от которой Пэрис ахнула . Международный журнал Hearst's, август 1922 г.
  • [Название неизвестно] . Журнал Shadowland, август 1922 г.
  • Точное искусство карикатуры . Журнал Shadowland, сентябрь 1922 г.
  • Будущее живописи: 1 . Журнал Freeman, декабрь 1922 г.
  • Строго американский лексикон . Остин Американ, 22 мая 1928 года.
  • [Название неизвестно] . Нью-йоркская вечерняя почта, май 1934 г.
  • Сыщик-писатель изучает теории смерти Гордона . . Возраст Лас-Вегаса, 7 апреля 1931 г., с. 2

Другая научно-популярная литература

[ редактировать ]
  • Театрализованное представление миссии в Сан-Габриэле . Книжник, июль 1912 г.
  • Сахарная буханка: протест . Миннесота Стар Трибьюн, 28 сентября 1927 г.
  • Нью-Йорк – Почтовые впечатления . Миннесота Стар Трибьюн, 6 октября 1927 г.
  • Двадцать правил написания детективных рассказов . Американский журнал , сентябрь 1928 г., стр. 26–30. [19]
  • Раньше я был интеллектуалом, но посмотри на меня сейчас . Американский журнал , сентябрь 1928 г. Нью-Йорк: Скрибнер, 1929 г.
  • «Закрытая арена». Журнал Scribner's Magazine , март 1930 г., стр. 237–43.

Как Альберт Отис

[ редактировать ]
  • «Мудрый парень». Журнал Pearson's Magazine , январь 1916 г., стр. 24–31.
  • «Полное воровство». Журнал Pearson's Magazine , февраль 1916 г., стр. 118–26.
  • «Королевский переворот». Журнал Pearson's Magazine , март 1916 г., стр. 203–10.
  • «Рыцарство». Журнал Pearson's Magazine , апрель 1916 г., стр. 343–51.
  • «Луна Востока». Журнал Pearson's Magazine , май 1916 г., стр. 453–59.
  • «Скандал в Лувре». Журнал Pearson's Magazine , июнь 1916 г., стр. 499–505.
  • «Сделка с контрабандой». Журнал Pearson's Magazine , июль 1916 г., стр. 27–32.
  • «Око за око». Журнал Pearson's Magazine , август 1916 г., стр. 113–19.

В роли СС Ван Дайн

[ редактировать ]
Короткометражка
[ редактировать ]
  • «Алая Немезида». Cosmopolitan , январь 1929 г., стр. 52+.
  • «Убийство в ведьмином котле». Cosmopolitan , февраль 1929 г., стр. 58+.
  • «Человек в синем пальто». Cosmopolitan, май 1929 г., стр. 32+.
  • «Убийство Чоринского». Cosmopolitan , июнь 1929 г., стр. 56+.
  • «Почти идеальное преступление». Cosmopolitan , июль 1929 г., стр. 66–67.
  • «Неудобный муж». Cosmopolitan , август 1929 г., стр. 102+.
  • «Дело об убийстве Бонмартини». Cosmopolitan , октябрь 1929 г., стр. 92+.
  • "Дурак!" Cosmopolitan , январь 1930 г., стр. 83+.
  • «Тайна Клайда». Иллюстрированный детективный журнал , июль 1932 г., стр. 44–48.
  • Дело об убийстве Бенсона . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1926 год.
  • Дело об убийстве на Канарских островах . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1927.
  • Дело об убийстве Грина . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1928 г.
  • Дело об убийстве епископа . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1929.
  • Дело об убийстве скарабея . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1930.
  • Дело об убийстве в питомнике . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1933.
  • Дело об убийстве дракона . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1933.
  • Дело об убийстве в казино . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1934 г.
  • Дело об убийстве в саду . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1935.
  • Загадочная история президента . Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1935. В соавторстве с Рупертом Хьюзом, Сэмюэлем Хопкинсом Адамсом, Энтони Эбботом, Ритой Вейман и Джоном Эрскином.
  • Дело об убийстве с похищением . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1936.
  • Дело об убийстве Грейси Аллен . Нью-Йорк: Scribners, 1938 (APA: Запах убийства)
  • Дело о зимнем убийстве . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1939.

Разнообразный

  • Введение. Дело Ливенворта , Анна Кэтрин Грин . Нью-Йорк: Книги современного века, 1937, стр. iv – v.
  • Введение и редактор. Великие детективные истории мира: хронологическая антология . Нью-Йорк: Scribners, 1928. Первоначально выпущено под именем Райта; переиздано Blue Ribbon Books под авторством Ван Дайна.

Сценарии короткометражных фильмов Warner

[ редактировать ]

За названиями следуют даты, проверенные Film Daily . [20]

  • Тайна Клайда (27 сентября 1931 г.). В главных ролях снялись Дональд Мик и Хелен Флинт.
  • Тайна Уолл-стрит (4 ноября 1931 г.)
  • Тайна выходного дня (6 декабря 1931 г.). Рекламируется как «Тайна выходного дня»
  • Тайна убийства в Симфонии (10 января 1932 г.). Рекламируется как «Тайна симфонии»
  • Тайна убийства в студии (7 февраля 1932 г.)
  • Тайна убийства черепа (март 1932 г.)
  • Дело Коула (Дело об убийстве Коула) (3 апреля 1932 г.)
  • Убийство в Пульмане (22 мая 1932 г.)
  • Тайна бокового шоу (11 июня 1932 г.). Рекламируется как The Sideshow Mystery
  • Тайна кампуса (2 июля 1932 г.). Это единственная игра в серии без Дональда Мика.
  • Дело о журавлином яде (9 июля 1932 г.)
  • Тайна трансатлантического убийства (31 августа 1932 г.). Рекламируется как «Трансатлантическая тайна»
  • Дело об убийстве Джона Ридделла . Роман Джона Ридделла (Кори Форд), 1939 г.
  • Рядом с морем . Провинция, 10 июля 1909 г.
  • Преданность . Умный набор, ноябрь 1913 г.
  • Песня против женщин . Виндзорская звезда, 14 ноября 1913 г.
  • Ода причудам прошлых лет . Ярмарка тщеславия, май 1924 г. Перепечатано: Southwest News, 19 июня 1924 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ярдли, Джонатан (24 мая 1992 г.). «Печальная история СС Ван Дайна» . Рецензии на книги. Вашингтон Пост . Проверено 8 апреля 2018 г.
  2. ^ «СС Ван Дайн» . Гудриддс . Проверено 8 февраля 2014 г.
  3. ^ Биографическая информация для этой записи взята из книги Джона Логери, псевдоним СС Ван Дайн: Человек, который создал Фило Вэнса.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Уильям Хантингтон Райт (СС Ван Дайн)» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная портретная галерея. 2002 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  5. ^ «Эдгар Аллан По: его искусство, достижения и влияние». Лос-Анджелес Таймс . 19 января 1909 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хефнер, Брукс (2012). « Раньше я был интеллектуалом, но посмотри на меня сейчас»: френология, обнаружение и культурная иерархия в СС Ван Дайн» . Подсказки: Журнал детективов . 30 (1): 30–41. дои : 10.3172/CLU.30.1.30 . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  7. ^ Райт, Уиллард Хантингтон (1917). Дезинформация нации . Нью-Йорк: BW Huebsch.
  8. ^ «СС Ван Дайн, известный как биограф Хови». Пантаграф . 5 мая 1929 г.
  9. ^ Райт, Уиллард Хантингтон (ноябрь 1926 г.). «Детективная история». Скрибнера . стр. 532–538.
  10. ^ Мэллори, Майкл. «Фило Вэнс: Забытый сыщик СС Ван Дайна» . Таинственная сцена . № 95 . Проверено 8 апреля 2018 г.
  11. ^ Шавит, Дэвид (весна 1999 г.). « « Величайший фактор морального духа после Красной Армии »: книги и библиотеки в американских и британских лагерях для военнопленных в Германии во время Второй мировой войны» (PDF) . Библиотеки и культура . 34 (2): 113–134. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2012 г.
  12. ^ Саймонс, Джулиан (1974). Кровавое убийство (переработанная ред.). Лондон: Пингвин. ISBN  0-14-003794-2 .
  13. ^ СС Ван Дайн. « Двадцать правил написания детективных рассказов », Американский журнал, сентябрь 1928 г.
  14. ^ Масшелейн, Аннелин и Дирк де Гест (2017). «Итак, вы думаете, что можете писать… справочники по детективной фантастике», в книге «Криминальная литература как мировая литература» под редакцией Луизы Нильссон, Дэвида Дамроша и Тео Д'Хана . Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 95–96. ISBN  978-1501319334 . Проверено 14 июня 2017 г.
  15. ^ Адвокат Мэрисвилля. 22 сентября 1932 г.
  16. ^ Ежедневный обзор Декейтера. 17 сентября 1932 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Список фильмов Фило Вэнса» . Проверено 8 апреля 2018 г.
  18. ^ Логери, с. XXII.
  19. ^ «Двадцать правил написания детективных рассказов (1928) С. С. Ван Дайна» .
  20. ^ Окерблум, Джон Марк (ред.). «Film Daily: Постоянные архивы полных выпусков» . Страница онлайн-книг . Проверено 8 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Долмеч, Карл, изд. (1966). Умный набор: история и антология . Нью-Йорк: Дайал Пресс.
  • Ларкин, Марк, «Философия преступления», Photoplay , апрель 1929 г., стр. 71. Профиль Ван Дайна.
  • Логери, Джон (1992). Псевдоним СС Ван Дайн: Человек, создавший Фило Вэнса . Нью-Йорк: Скрибнерс.
  • Юг, Уилл (2001). Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм . Роли: Художественный музей Северной Каролины.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4a857354c34c8b3ea734463ce75ebc__1713894660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/bc/cb4a857354c34c8b3ea734463ce75ebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S. S. Van Dine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)