Простое искусство убийства
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Рэймонд Чендлер |
---|---|
Художник обложки | Арцыбашев |
Язык | Английский |
Жанр | Криминальная фантастика , литературная критика |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | 1950 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 17506654 |
813/.52 19 | |
Класс ЛК | PS3505.H3224 S56 1988 г. |
«Простое искусство убийства» — это название нескольких квазисвязанных публикаций крутого детективов автора Рэймонда Чендлера :
- Первое и, пожалуй, самое известное — критическое эссе о детективной фантастике, первоначально опубликованное в The Atlantic Monthly в декабре 1944 года. Переработанная, расширенная версия была включена в антологию Говарда Хейкрафта 1946 года «Искусство детективной истории» .
- Второе — отдельное, более короткое эссе, в основном описывающее личный опыт Чендлера в написании статей для бульварных журналов , первоначально опубликованное в «Субботнем обзоре литературы» 15 апреля 1950 года.
- Третий представляет собой сборник рассказов , также первоначально опубликованный в 1950 году (издательством Houghton Mifflin Co.), который содержит восемь рассказов Чендлера, написанных до его первого романа «Большой сон» , которые он хотел запомнить.
- В то время как первые издания этого сборника содержат сокращенное субботнее эссе в качестве введения и эссе об Атлантике как правило, используется в качестве послесловия, в более поздних изданиях эссе об Атлантике, в качестве вступления, а субботнее эссе относят к другим сборникам, чаще всего к «Проблема - мое дело». .
Атлантическое эссе считается плодотворным произведением литературной критики . затрагивает общую литературу и современное общество Хотя основной темой Чендлера является искусство (и недостатки) современной детективной литературы, он также .
Вступительное заявление – «Художественная литература в любой форме всегда стремилась быть реалистичной» – ставит Чендлера в ряд с более ранними американскими реалистами , в частности с Марком Твеном и его критикой Джеймса Фенимора Купера , « Литературные преступления Фенимора Купера ». Чендлер анализирует А. А. Милна » «Тайну Красного дома так же, как Твен разрывает на части «Зверобой» Купера , а именно, раскрывая то, что игнорируется, замалчивается и нереалистично. «Если ситуация ложная, — пишет Чендлер, — вы даже не сможете принять ее как легкий роман, поскольку в этом романе нет никакой истории». Он распространяет свою критику на большую часть детективной литературы, особенно на английскую разновидность, которая, как он жалуется, посвящена « дуэльным пистолетам ручной работы , кураре и тропической рыбе ». Помимо Милна, Чендлеру противостоят дама Агата Кристи , Дороти Сэйерс , сэр Артур Конан Дойл , Э. К. Бентли и Фримен Уиллс Крофтс . «Англичане, возможно, не всегда лучшие писатели в мире, но они несравненно лучшие скучные писатели». Критика Чендлера «классики» Детективная история Золотого века выходит за рамки отсутствия реалистичных персонажей и сюжета; Чендлер жалуется на ухищрения и формулы и неспособность выйти за их рамки. Классический детектив «ничему не научился и ничего не забыл».
Чендлер оставляет за собой похвалу Дэшилу Хэммету . Хотя Чендлер и Хэммет были современниками и считались основателями крутой школы, Чендлер говорит о Хэммете как об «одном человеке... выбранном, чтобы представлять все движение», отмечая мастерство Хэммета в « американском языке », его приверженность реальности и что он «вернул убийство тем людям, которые совершают его по причинам, а не только для того, чтобы предоставить труп».
Чендлер завершает свое эссе переходом от реальности в литературе к самой реальности, «миру, в котором гангстеры могут править нациями и почти править городами… это не благоухающий мир, но это мир, в котором вы живете». В заключение он излагает свою концепцию (и концепцию Хэммета) центрального персонажа всей детективной литературы, самого детектива – человека, который контрастирует с убожеством и безнравственностью во вселенной «реалистической» фантастики, которую он отстаивает – «вниз». по этим подлым улицам должен ходить человек, который сам не подлый... Он должен быть, выражаясь довольно заезженным выражением, человеком чести - инстинктивно, неизбежно, не думая об этом и, конечно, не говоря этого». Этот человек должен иметь острое чувство справедливости, но не носить его на рукаве, но и не позволять ему развращаться.
Ссылки в других работах
[ редактировать ]В Джеральдин Макьюэн телефильме , основанном на романе Агаты Кристи «Убийство в доме священника» , мисс Марпл читает книгу Чендлера. В начале телефильма мисс Марпл говорит: «В убийстве никогда не бывает ничего простого».
Заключительные строки эссе, в которых его видение коррупции в мире противопоставляется возможности существования неиспорченного человека, часто цитировались – как название книги « По этим злым улицам» и Мартина Скорсезе фильма «Злые улицы ».
Внешние ссылки и ссылки
[ редактировать ]- Простое искусство убийства в Faded Page (Канада)
- Чендлер, Рэймонд (1950), Простое искусство убийства ISBN 0-394-75765-3
- Простое искусство убийства , Random House .
- «Простое искусство убийства» , Американская литература (эссе), Техасский университет .
- Оутс, Джойс Кэрол . «Простое искусство убийства» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- Хейкрафт, Ховард (1946), Искусство загадочной истории , Универсальная библиотека, Гроссет и Данлэп, Нью-Йорк
- Чендлер, Рэймонд (1995), Более поздние романы и другие произведения , Американская библиотека ISBN 1-883011-08-6