Jump to content

Простое искусство убийства

Простое искусство убийства
Первое издание
Автор Рэймонд Чендлер
Художник обложки Арцыбашев
Язык Английский
Жанр Криминальная фантастика , литературная критика
Издатель Хоутон Миффлин
Дата публикации
1950
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
ОКЛК 17506654
813/.52 19
Класс ЛК PS3505.H3224 S56 1988 г.

«Простое искусство убийства» — это название нескольких квазисвязанных публикаций крутого детективов автора Рэймонда Чендлера :

  • Первое и, пожалуй, самое известное — критическое эссе о детективной фантастике, первоначально опубликованное в The Atlantic Monthly в декабре 1944 года. Переработанная, расширенная версия была включена в антологию Говарда Хейкрафта 1946 года «Искусство детективной истории» .
  • Второе — отдельное, более короткое эссе, в основном описывающее личный опыт Чендлера в написании статей для бульварных журналов , первоначально опубликованное в «Субботнем обзоре литературы» 15 апреля 1950 года.
  • Третий представляет собой сборник рассказов , также первоначально опубликованный в 1950 году (издательством Houghton Mifflin Co.), который содержит восемь рассказов Чендлера, написанных до его первого романа «Большой сон» , которые он хотел запомнить.
    • В то время как первые издания этого сборника содержат сокращенное субботнее эссе в качестве введения и эссе об Атлантике как правило, используется в качестве послесловия, в более поздних изданиях эссе об Атлантике, в качестве вступления, а субботнее эссе относят к другим сборникам, чаще всего к «Проблема - мое дело». .

Атлантическое эссе считается плодотворным произведением литературной критики . затрагивает общую литературу и современное общество Хотя основной темой Чендлера является искусство (и недостатки) современной детективной литературы, он также .

Вступительное заявление – «Художественная литература в любой форме всегда стремилась быть реалистичной» – ставит Чендлера в ряд с более ранними американскими реалистами , в частности с Марком Твеном и его критикой Джеймса Фенимора Купера , « Литературные преступления Фенимора Купера ». Чендлер анализирует А. А. Милна » «Тайну Красного дома так же, как Твен разрывает на части «Зверобой» Купера , а именно, раскрывая то, что игнорируется, замалчивается и нереалистично. «Если ситуация ложная, — пишет Чендлер, — вы даже не сможете принять ее как легкий роман, поскольку в этом романе нет никакой истории». Он распространяет свою критику на большую часть детективной литературы, особенно на английскую разновидность, которая, как он жалуется, посвящена « дуэльным пистолетам ручной работы , кураре и тропической рыбе ». Помимо Милна, Чендлеру противостоят дама Агата Кристи , Дороти Сэйерс , сэр Артур Конан Дойл , Э. К. Бентли и Фримен Уиллс Крофтс . «Англичане, возможно, не всегда лучшие писатели в мире, но они несравненно лучшие скучные писатели». Критика Чендлера «классики» Детективная история Золотого века выходит за рамки отсутствия реалистичных персонажей и сюжета; Чендлер жалуется на ухищрения и формулы и неспособность выйти за их рамки. Классический детектив «ничему не научился и ничего не забыл».

Чендлер оставляет за собой похвалу Дэшилу Хэммету . Хотя Чендлер и Хэммет были современниками и считались основателями крутой школы, Чендлер говорит о Хэммете как об «одном человеке... выбранном, чтобы представлять все движение», отмечая мастерство Хэммета в « американском языке », его приверженность реальности и что он «вернул убийство тем людям, которые совершают его по причинам, а не только для того, чтобы предоставить труп».

Чендлер завершает свое эссе переходом от реальности в литературе к самой реальности, «миру, в котором гангстеры могут править нациями и почти править городами… это не благоухающий мир, но это мир, в котором вы живете». В заключение он излагает свою концепцию (и концепцию Хэммета) центрального персонажа всей детективной литературы, самого детектива – человека, который контрастирует с убожеством и безнравственностью во вселенной «реалистической» фантастики, которую он отстаивает – «вниз». по этим подлым улицам должен ходить человек, который сам не подлый... Он должен быть, выражаясь довольно заезженным выражением, человеком чести - инстинктивно, неизбежно, не думая об этом и, конечно, не говоря этого». Этот человек должен иметь острое чувство справедливости, но не носить его на рукаве, но и не позволять ему развращаться.

Ссылки в других работах

[ редактировать ]

В Джеральдин Макьюэн телефильме , основанном на романе Агаты Кристи «Убийство в доме священника» , мисс Марпл читает книгу Чендлера. В начале телефильма мисс Марпл говорит: «В убийстве никогда не бывает ничего простого».

Заключительные строки эссе, в которых его видение коррупции в мире противопоставляется возможности существования неиспорченного человека, часто цитировались – как название книги « По этим злым улицам» и Мартина Скорсезе фильма «Злые улицы ».

[ редактировать ]
  • Простое искусство убийства в Faded Page (Канада)
  • Чендлер, Рэймонд (1950), Простое искусство убийства ISBN   0-394-75765-3
  • Простое искусство убийства , Random House .
  • «Простое искусство убийства» , Американская литература (эссе), Техасский университет .
  • Оутс, Джойс Кэрол . «Простое искусство убийства» . Нью-Йоркское обозрение книг .
  • Хейкрафт, Ховард (1946), Искусство загадочной истории , Универсальная библиотека, Гроссет и Данлэп, Нью-Йорк
  • Чендлер, Рэймонд (1995), Более поздние романы и другие произведения , Американская библиотека ISBN   1-883011-08-6


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 791fedae547e621e2d4564eece2c80f9__1668280740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f9/791fedae547e621e2d4564eece2c80f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Simple Art of Murder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)