Крестное знамение (фильм 1932 года)
Знак Креста | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сесил Б. Демилль |
Автор сценария | |
На основе | Знак Креста Уилсон Барретт |
Продюсер: | Сесил Б. Демилль |
В главных ролях | |
Кинематография | Карл Штраус |
Под редакцией | Энн Баученс |
Музыка | Рудольф Г. Копп |
Производство компания | Парамаунт Пикчерз |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $694,065 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,738,993 [ 1 ] |
«Знак креста» — американский 1932 года, предшествовавший созданию Кодекса эпический фильм , продюсером и режиссером которого выступил Сесил Б. Демилль и выпущенный компанией Paramount Pictures . По 1895 года оригинальной пьесе английского драматурга Уилсона Барретта . [ 2 ] сценарий написали Вальдемар Янг и Сидни Бухман . В главных ролях Фредрик Марч , Элисса Ланди , Клодетт Кольбер и Чарльз Лотон , а также Йен Кит и Артур Холь .
И пьеса, и фильм имеют сильное сходство с романом 1895–96 годов «Quo Vadis» и, как и сам роман, происходят в Древнем Риме во времена правления Нерона . Художественное руководство и дизайн костюмов выполнил Митчелл Лейзен , который также выполнял функции помощника режиссера. Карл Штрусс был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу . [ 3 ] Это третья и последняя книга библейской трилогии Демилля после «Десяти заповедей» (1923) и «Царя царей» (1927).
Сюжет
[ редактировать ]Во время Великого пожара в Риме в 64 году нашей эры император Нерон играл на скрипке. Тигеллин сообщает Нерону, что его подозревают в поджоге. Вместо этого Нерон возлагает вину за пожар на христиан . В Риме апостол Тит , Мерсия и Фавий задержаны толпой за то, что они христиане. Прибывает Марк Супербус, префект Рима, и разгоняет толпу, позволяя христианам выйти на свободу.
Весть о милосердии Марка к христианам разносится по всему Риму, в том числе и до императрицы Поппеи . У фонтана Маркус снова встречается с Мерсией; там Лициний читает Марку указ Нерона, напоминающий ему о его обязанности арестовывать христиан. Позже той же ночью Тит отправляет Стефана, молодого христианина, рассказать другим христианам о тайной встрече у Цестийского моста . Вскоре после этого Маркус прибывает в дом Мерсии, желая забрать ее себе, но Мерсия решает остаться. Стефан арестован Лицинием по подозрению в христианстве. В темнице под пытками Стефан раскрывает место тайной встречи христиан.
Узнав об аресте и пытках Стефана, Маркус мчится на встречу в надежде спасти Мерсию. По пути он врезается в карету Поппеи. Она требует, чтобы Маркус остался, но он оставляет ее и обещает быть с ней утром. На встрече римские солдаты окружают христиан, а Тит и некоторые члены его общины убиты стрелами. Маркус прибывает на встречу, спасает Мерсию и забирает ее домой, в то время как другие христиане арестованы и заключены в тюрьму.
На следующее утро Поппея ругает Марка за его привязанность к Мерсии. В другом месте дворца Тигеллин сообщает Нерону о неподчинении Марка его указу. Нерон обвиняет Маркуса в предательстве. Завидуя Мерсии, Поппея убеждает Нерона подписать приказ об аресте Мерсии. На пиру в доме Маркуса он знакомит Мерсию с Анкарией, которая исполняет экзотический танец. Снаружи выступление Анкарии заглушается пением христиан. Раздраженный пением, Маркус отсылает свою группу, чтобы побыть наедине с Мерсией. Он пытается заставить Мерсию отказаться от своей христианской веры, чтобы она могла быть с ним, но она отказывается. Вскоре после этого прибывает Лициний, чтобы арестовать Мерсию, которая должна быть казнена за измену среди ста христиан на арене.
Марк возвращается во дворец Нерона и требует, чтобы император пощадил Мерсию, но Нерон отказывается. На арене зрителей развлекают несколько зрелищ, в том числе гладиаторские бои. Когда приходит время казни христиан, Мерсии по приказу Поппеи приказано остаться, поскольку она должна быть казнена одна. На арене христиан забивают львы . После казни Маркус снова просит Мерсию отречься от веры и стать его женой. Мерсия снова отказывается, но заявляет, что любит его. Отказываясь жить без нее, Маркус сопровождает Мерсию, и их обоих казнят.
Бросать
[ редактировать ]- Фредрик Марч — Маркус Супербус, префект Рима
- Элисса Ланди в роли Мерсии
- Клодетт Кольбер в роли императрицы Поппеи
- Чарльз Лотон в роли императора Нерона
- Ян Кейт, как Тигеллин
- Артур Холь, как Титус
- Гарри Бересфорд в роли Фавиуса Фонтелла
- Томми Конлон, как Стефан
- Фердинанд Готшальк в роли Глабриуса
- Вивиан Тобин в роли Дакии
- Уильям В. Монг, как Лициний
- Джойзель Джойнер в роли Анкарии
- Ричард Александр, как Витурий
- Нат Пендлтон в роли Страбона
- Кларенс Бертон в роли Сервиллиуса
- Гарольд Хили, как Тайбул
- Роберт Мэннинг в роли Филодема
- Чарльз Миддлтон, как Тайрос
- Миша Ауэр в роли Кристиана в темнице (в титрах не указан)
- Лайонел Белмор в роли Беттора (в титрах не указан)
- Генри Брэндон — зритель (в титрах не указан)
- Эдвард ЛеСент — зритель (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
На съемки знаменитой сцены, в которой Поппея (Клодетт Кольбер) купается в ослином молоке, ушло несколько дней. Демилль объявил прессе, что использовалось настоящее ослиное молоко; однако на самом деле это было сухое коровье молоко. После нескольких дней пребывания под палящим светом молоко скисло, и Кольберу стало очень неприятно работать в условиях зловония. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Чтобы сэкономить производственные расходы во время Великой депрессии , были повторно использованы существующие декорации, а также костюмы, оставшиеся после создания «Десяти заповедей» (1923). [ 8 ] Демилль также пытался предоставить безработным актерам работу в массовке, например, в сценах на массовой арене. [ 8 ]
Маркетинг и распространение
[ редактировать ]Paramount продвигала фильм на рынке, используя сегментацию рынка , сосредоточив свои усилия по продвижению на трех сегментах рынка. К первой группе относились обычные кинозрители и киноэнтузиасты, которым нравились определенные особенности фильмов на религиозную тематику, кинозрители, регулярно посещавшие церковь, а также учащиеся начальных и начальных школ. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В 2008 году фильм был номинирован на 10 лучших фильмов Американского института кино в категории «Эпический фильм». [ 10 ]
Редактирование для переиздания после вступления в силу Производственного кодекса
[ редактировать ]Как и многие другие фильмы, предшествовавшие Кодексу, которые были переизданы после того, как в 1934 году был строго соблюден Кодекс кинопроизводства , этот фильм уже подвергался цензуре. В оригинальной версии Маркус Супербус (Фредрик Марч) безуспешно пытается соблазнить Мерсию (Элиза Ланди), невинную христианскую девушку. Затем он призывает Анкарию (Джойзель Джойнер) исполнить эротический «Танец обнаженной луны», который «согреет ее в жизнь». [ 11 ] Этот « лесбийский танец» был вырезан из негатива для переиздания 1938 года, но был восстановлен MCA/Universal для видео-релиза 1993 года. [ 12 ] Для переиздания 1938 года также были вырезаны некоторые кадры гладиаторских боев, а также сцены на арене, где обнаженные женщины подвергаются нападению крокодилов и горилл. Они также были восстановлены в 1993 году. [ 13 ]
Сам Демилль руководил новой версией, переизданной в 1944 году. Чтобы сделать фильм более актуальным, были добавлены новые кадры, посвященные Второй мировой войне , с участием актера Стэнли Риджеса (который изначально не появлялся в фильме). В новом прологе группа самолетов летит над тем, что раньше было Древним Римом. Разговор солдат в одном из самолетов ведет прямо к оригинальной первой сцене фильма. Последние несколько секунд отредактированной версии фильма показали, как самолеты улетают вдаль, а не просто исчезают в исходной заключительной сцене фильма.
В течение многих лет эта отредактированная версия была единственной доступной. Версия, показываемая сейчас в Turner Classic Movies, была восстановлена до исходной 125-минутной продолжительности Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с помощью поместья Демилля и Universal Television , которому теперь принадлежит большинство звуковых функций Paramount до 1950 года.
Католический легион приличия
[ редактировать ]Реакция католической церкви в Соединенных Штатах на содержание этого фильма и Энн Викерс способствовала созданию в 1934 году Католического легиона приличия — организации, занимающейся выявлением и борьбой с нежелательным содержанием, с точки зрения Церковь в кино. [ 14 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Этот фильм, наряду с «Четыреми напуганными людьми» (1934), «Клеопатрой» (1934), «Крестовыми походами» (1935) и «Юнион Пасифик» (1939), был выпущен на DVD в 2006 году компанией Universal Studios как часть коллекции Сесила Б. Демилля , новой Издание Blu-ray было выпущено 25 августа 2020 года компанией Kino Lorber .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Берчард 2004 , с. 251.
- ^ См. Барретт (1896).
- ^ Награды за «Крестное знамение» , IMDB.com; по состоянию на 5 августа 2015 г.
- ↑ Протест против звукового кино: «Крестное знамение», The Citizen , (вторник, 31 января 1933 г.), стр.8.
- ^ Классические фильмы Landazuri@Turner .
- ^ Институт Кинси, Крестное знамение .
- ^ Виейра 1999 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Бирчард 2004 , стр. 251–255.
- ^ Мареско, Питер А. (2004). «Страсти Христовы Мела Гибсона: сегментация рынка, массовый маркетинг и продвижение, а также Интернет». Журнал религии и популярной культуры . 8 (1): 2. doi : 10.3138/jrpc.8.1.002 .
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Виейра 1999 , стр. 106–109.
- ^ Виейра 1999 , с. 109.
- ^ Виейра 1999 , с. 110.
- ^ Блэк 1996 , стр. 162–164.
Библиография
- Барретт, Уилсон «Крестное знамение» , JB Lippincott Company, (Филадельфия), 1896 Барретта . : новеллизированная версия его пьесы
- Бирчард, Роберт С. (2004). Голливуд Сесила Б. Демилля . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2324-0 . Проверено 12 сентября 2011 г.
- Блэк, Грегори Д. (1996). Голливудская цензура: моральные кодексы, католики и фильмы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56592-8 . Проверено 12 сентября 2011 г.
- Виейра, Марк А. (1999). Грех в мягком фокусе: Голливуд до кода . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8109-4475-8 .
Интернет-источники
- «Крестное знамение» . Секс в кино . Институт Кинси . Проверено 12 сентября 2011 г.
- Маргарита Ландазури. «Крестное знамение» . tcm.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 сентября 2011 г.
- Сесилия де Милль Пресли; Марк А. Виейра. «Самый отвратительный фильм в мире: как Сесил Б. Демилль перекрестился» . www.brightlightsfilm.com . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 30 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Крестное знамение на IMDb
- Крестное знамение в базе данных TCM Movie
- Крестное знамение в AllMovie
- Крестное знамение в Rotten Tomatoes
- Крестное знамение в виртуальной истории
- фильмы 1932 года
- Драматические фильмы 1932 года
- Американские фильмы по пьесам
- Американские драматические фильмы
- Американские религиозные эпические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Сесила Б. Демилля
- Фильмы, действие которых происходит в Римской империи I века.
- Фильмы Paramount Pictures
- Изображения Нерона в кино
- Культурные изображения Поппеи Сабины
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы лесбийской тематики
- Фильмы по сценарию Сидни Бакмана
- Фильмы о гладиаторских боях
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы, озвученные Рудольфом Коппом