Уилсон Барретт
Уилсон Барретт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уильям Генри Барретт 18 февраля 1846 г. |
Умер | 22 июля 1904 г. Лондон , Англия | (58 лет)
Род занятий | Актер-менеджер , актер , драматург |
Супруг | Кэролайн Хит (м. 1866) |
Уилсон Барретт (урожденный Уильям Генри Барретт ; 18 февраля 1846 — 22 июля 1904) был английским менеджером, актером и драматургом. Благодаря своей труппе Барретту приписывают привлечение самых больших толп английских театралов за всю историю благодаря его успеху в мелодраме , например, его постановка «Серебряного короля» (1882) в Театре принцессы в Лондоне . Историческая трагедия «Крестное знамение» (1895) стала самой успешной пьесой Барретта как в Англии, так и в США.
Биография
[ редактировать ]1880-е годы
[ редактировать ]

Барретт родился в фермерской семье в Эссексе . Его помнят как актера красивой внешности (несмотря на небольшой рост) и с мощным голосом. Он впервые появился на сцене Галифакса в 1864 году, а затем играл в провинции один и со своей женой Кэролайн Хит в Ист-Линне . Они поженились в 1866 году, у них было двое сыновей, Фрэнк и Альфред, и три дочери, Эллен, Кэтрин и Доротея (Долли).
Барретт воспользовался своим ранним актерским успехом и начал карьеру продюсера. [ 1 ] После управленческого опыта в Большом театре Лидса и других местах, в 1879 году он взял на себя управление театром Олд-Корт . [ 2 ] где в следующем году он представил Лондону мадам Елену Моджеску в адаптации Марии Стюарт ( Шиллера ), а также постановках Адриенны Лекуврёр , Дамы с камелиями и других пьес. [ 3 ]
В 1881 году Уилсон Барретт возглавил недавно отремонтированный Театр Принцессы , где его мелодраматические постановки пользовались большим успехом (хотя и не таким большим, как раньше), а посещаемость была самой высокой за всю историю этого театра. [ 4 ] Там Барретт представил «Огни Лондона» , а затем «Серебряного короля» , считающуюся самой успешной мелодрамой XIX века в Англии. Он дебютировал 16 ноября 1882 года с Барреттом в роли Уилфреда Денвера. Он играл эту роль триста вечеров без перерыва и повторил ее успех в » У. Г. Уиллса «Клаудиане .
В 1885 году он и Генри Артур Джонс продюсировали «Худмана Слепого» , а в 1886 году сотрудничали с Клементом Скоттом в фильме «Сестра Мэри» . В 1886 году Барретт покинул Театр Принцессы и в том же году совершил визит в Америку, который повторился и в последующие годы.
В 1884 году Барретт появился в «Гамлете» , но тут же вернулся к мелодраме. Ему не удалось добиться большого успеха ни в одной шекспировской роли, кроме Меркуцио в «Ромео и Джульетте» .
Хотя Барретт время от времени приезжал в Лондон, он действовал в основном в провинции, а его труппа была одной из самых успешных за десятилетие, получая фунтов стерлингов среднегодовую прибыль в размере 2000 только от Большого театра Лидса . [ 5 ] Его брат и племянник были частью компании, и со временем к ним присоединился его внук.
Барретт был продюсером спектакля «Цыганская рожь» , который в ночь премьеры превратился в пожар в Королевском театре Эксетера , который стал самым смертоносным театральным инцидентом в истории Великобритании, в результате которого погибло 186 человек. [ 6 ]
По мнению Джейкоба Адлера , Уилсон Барретт был самым известным актером лондонской сцены 1880-х годов.
1890-е: Крестное знамение
[ редактировать ]
К 1890-м годам лондонская сцена уже находилась под новым влиянием, и мода Уилсона Барретта на мелодраму пошла на убыль, в результате чего он столкнулся с финансовыми трудностями. С 1894 года гастролировал по США, включая Американский театр и театр «Никербокер» на Бродвее .
Еще там, в 1895 году, Барретт снова обрел удачу, поставив [ 7 ] », которая фактически стала его самой успешной, историческая трагедия «Крестное знамение была первоначально поставлена в Соединенных Штатах в Гранд-опера в Сент-Луисе, штат Миссури, 28 марта 1895 года; [ 8 ] в Соединенном Королевстве, в Большом театре Лидса , 26 августа 1895 года; [ 9 ] в Лондоне, в Лирическом театре, Лондон , 4 января 1896 года; [ 10 ] и в Австралии, в Театре Ее Величества в Сиднее, 8 мая 1897 года. [ 11 ] - в котором Барретт сыграл Маркуса Супербуса, старого римского патриция времен Нерона , который влюбляется в молодую женщину Мерсию (первоначально ее играла Мод Джеффрис ) и обращается ради нее в христианство, оба жертвуют своей жизнью на арене ради львы . Сюжет в чем-то сильно напоминает современный роман «Quo Vadis» , и, возможно, это была его неофициальная адаптация, хотя Барретт никогда этого не признавал. [ нужна ссылка ]
Театр был переполнен публикой, в основном состоявшей из людей, не входящих в обычный круг зрителей, под руководством восторженных местных священнослужителей. [ 7 ] Барретт пытался повторить этот успех с большим количеством пьес религиозного типа, хотя и не с таким же успехом, и несколько его более поздних попыток закончились неудачей.
На рубеже веков он стал соучредителем компании, которая стала Waddingtons , первоначально как полиграфическая фирма, ориентированная на театр. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Уилсон Барретт умер в доме престарелых в Лондоне 22 июля 1904 года. Во многом благодаря успеху « Крестного знамения» он оставил 57 000 фунтов стерлингов, даже после периодов относительных неудач, в основном в последние годы его управления театром Old Court. [ 7 ] Его внук, которого также звали Уилсон Барретт, стал актером-режиссером в компании Брэндон-Томас, а затем в 1939 году открыл свой собственный репертуар, компанию Wilson Barrett Company, которая базировалась в лицее Эдинбурга, Глазго, в театре Альгамбра в Глазго и какое-то время в Абердине. . Он также выступал на телевидении, на Эдинбургском международном фестивале и, по приглашению, в Южной Африке. Компания была упразднена в 1954 году.
Архивы
[ редактировать ]Потомки Барретта поместили большую часть бумаг Уилсона Барретта в Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . Более тридцати коробок с материалами включают рукописные произведения Барретта, деловую и личную переписку, обширные финансовые отчеты и юридические соглашения, а также фотографии, афиши и программы, относящиеся к постановкам Барретта, а также семейные документы Барретта и Хита. Дополнительные материалы Уилсона Барретта в Центре Рэнсома включают письма Барретта, находящиеся в коллекциях литературных рукописей Ричарда Ле Галлиена , Джона Раскина , Уильяма Винтера и Роберта Ли Вольфа . Записи о дизайне костюмов BJ Simmons Co. включают в себя визуализацию компании «Крестное знамение» . Отмеченный сценарий « Человека с острова Мэн» Барретта можно найти в коллекции пьес и подсказок. [ 13 ]
Британская библиотека , Библиотека Шекспира Фолджера и Библиотека специальных коллекций Университета Лидса имеют значительное количество писем Уилсона Барретта. В архиве театров и представлений Музея Виктории и Альберта хранятся проекты Эдварда Уильяма Годвина для постановок Барретта «Хуана» , «Клавдиан» , «Гамлет» , «Юниус» и «Клитон» . Бумаги Уилсона Барретта-младшего (1900-1981), внука Уилсона Барретта, который также был актером-менеджером и гастролировал со своей собственной компанией Wilson Barrett Company, находятся в Архиве шотландского театра в Университете Глазго .
Работает
[ редактировать ]Управление театром
[ редактировать ]- Большой театр Лидса , 1878–1895 гг.
- Старый придворный театр , 1879 год.
- Театр Принцессы , 1881–1886 гг.
- Олимпийский театр (Лондон), 1890–1891 гг. [ 14 ]
Драматург
[ редактировать ]- Сестра Мэри (1880-е)
- Hoodman Blind (1885), с Генри Артуром Джонсом
- Старые добрые времена (1889), с Холлом Кейном
- Бен-Май-Кри (1889), адаптация романа Холла Кейна «Димстер» с Кейном
- Клито и Сидни Гранди
- Человек с острова Мэн (1894), экранизация романа Холла Кейна
- Romany Rye
- Крестное знамение (1895)
- Лаки Дарем
Более поздние адаптации
[ редактировать ]В 1932 году Сесил Б. Демилль продюсировал и снял очень успешную киноверсию « Крестного знамения роли » с Фредриком Марчем в центуриона Маркуса Супербуса, Клодетт Кольбер в роли Поппеи , Чарльзом Лотоном в роли Нерона и Элиссой Ланди в роли Мерсии, христианки с в которого влюбляется Маркус.
Действуя
[ редактировать ]- Серебряный король (1882)
- Гамлет , Ромео и Джульетта , Отелло
- Крестное знамение (1895)
- Клавдиан, Бен-Май-Кри, Вирджиния, житель острова Мэн (1898) [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Театральное исследование викторианского театра из Университета Глазго.
- ^ Уилман, Джордж (1882), «Уилсон Барретт» , Очерки живых знаменитостей , Лондон: Гриффит и Фарран, с. 42
- ^ «Театр Королевского двора - Путеводитель по театру Королевского двора | Encyclepedia.com: Краткий оксфордский справочник по театру» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года.
- ^ «Театр Королевской принцессы, Оксфорд-стрит, 73, Лондон» . arthurlloyd.co.uk . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Хоппен, К. Теодор (6 июня 2000 г.). Средневикторианское поколение, 1846–1886 гг . Кларендон Пресс. ISBN 9780198731993 . Проверено 6 июня 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Андерсон, Дэвид (2002). Пожар в театре Эксетера. Пресса развлекательных технологий.
- ^ Jump up to: а б с Затерянные театры Лондона в Google Книгах
- ↑ Новая пьеса Уилсона Барретта, Kansas City Daily Journal , (пятница, 29 марта 1895 г.), стр.2 .
- ^ «Крестное знамение», The Era , (31 августа 1895 г.), стр.11.
- ^ Лирический театр: «Крестное знамение», The (London) Sunday Times , (воскресенье, 4 января 1896 г.), стр.5.
- ^ Перед занавесом, The (Sydney) Sunday Times , (воскресенье, 9 мая 1897 г.), стр.2 .
- ^ Дэвид Торнтон, Лидс: Исторический словарь людей, мест и событий (Хаддерсфилд: Публикации Северного наследия, 2013), sv WADDINGTONS .
- ^ «Уилсон Барретт: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Барретт, Кэролайн, 1835–1887 гг., Барретт, Уилсон, 1846–1904 гг., Барретт, Уилсон, 1900–1981 гг., Кейн, Холл, сэр, 1853–1931 гг., Френч, Сэмюэл, 1821–1898 гг., Приветствую, Уильям , 1851-1914 . Проверено 3 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Страница олимпийского театра» .
- ^ «Прощание мистера Уилсона Барретта с Мельбурном» . Государственная библиотека Виктории (Австралия) (Театральная программа). Уильям Маршалл и компания, 1898 г. Проверено 6 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Прибытие Уилсона Барретта: предлагаемые новые постановки: история известной пьесы, The Sydney Morning Herald , (понедельник, 6 декабря 1897 г.), стр. 5-6 .
- RWB, «Сломленные сценические предрассудки: «Крестное знамение» Уилсона Барретта», The Age Literary Division (суббота, 24 января 1948 г.), стр.6 .
- Барретт, В. Крестное знамение , JB Lippincott Company, (Филадельфия), 1896 Барретта . : новеллизированная версия его пьесы
- Барретт, В., Книга ко дню рождения Уилсона Барретта: иллюстрированная , W. & D. Downey, (Лондон), 1899 г.
- Прощание г-на Уилсона Барретта с Мельбурном (программа сувенирного театра) , Театр Принцессы, Мельбурн, 21 мая 1898 года.
- Дишер, М.В., «Секс и спасение: Крестное знамение », стр. 115–124 в Дишере, М.В., Мелодрама: захватывающие сюжеты , The Macmillan Company, (Нью-Йорк), 1954 .
- Шоу, Великобритания , «В основном о Шекспире», The Saturday Review , Vol.83, No.2170, (29 мая 1897 г.), стр.603-605. .
- Томас, Дж., «Новая школа Уилсона Барретта «Отелло», Библиотечная хроника Техасского университета в Остине , новая серия № 22 (1983), стр. 66–87 .
- Томас, Дж. М., Искусство актера-менеджера: Уилсон Барретт и викторианский театр , UMI Research Press (Анн-Арбор), 1984. ISBN 978-0-8357-1492-1