Jump to content

Уилсон Барретт

Уилсон Барретт
Рожденный
Уильям Генри Барретт

( 1846-02-18 ) 18 февраля 1846 г.
Умер 22 июля 1904 г. ( 1904-07-22 ) (58 лет)
Лондон , Англия
Род занятий Актер-менеджер , актер , драматург
Супруг Кэролайн Хит (м. 1866)

Уилсон Барретт (урожденный Уильям Генри Барретт ; 18 февраля 1846 — 22 июля 1904) был английским менеджером, актером и драматургом. Благодаря своей труппе Барретту приписывают привлечение самых больших толп английских театралов за всю историю благодаря его успеху в мелодраме , например, его постановка «Серебряного короля» (1882) в Театре принцессы в Лондоне . Историческая трагедия «Крестное знамение» (1895) стала самой успешной пьесой Барретта как в Англии, так и в США.

Биография

[ редактировать ]

1880-е годы

[ редактировать ]
Постановка Барретта «Клавдиан» в Королевском лицейском театре , Эдинбург.
Плакат для слепых Hoodman

Барретт родился в фермерской семье в Эссексе . Его помнят как актера красивой внешности (несмотря на небольшой рост) и с мощным голосом. Он впервые появился на сцене Галифакса в 1864 году, а затем играл в провинции один и со своей женой Кэролайн Хит в Ист-Линне . Они поженились в 1866 году, у них было двое сыновей, Фрэнк и Альфред, и три дочери, Эллен, Кэтрин и Доротея (Долли).

Барретт воспользовался своим ранним актерским успехом и начал карьеру продюсера. [ 1 ] После управленческого опыта в Большом театре Лидса и других местах, в 1879 году он взял на себя управление театром Олд-Корт . [ 2 ] где в следующем году он представил Лондону мадам Елену Моджеску в адаптации Марии Стюарт ( Шиллера ), а также постановках Адриенны Лекуврёр , Дамы с камелиями и других пьес. [ 3 ]

В 1881 году Уилсон Барретт возглавил недавно отремонтированный Театр Принцессы , где его мелодраматические постановки пользовались большим успехом (хотя и не таким большим, как раньше), а посещаемость была самой высокой за всю историю этого театра. [ 4 ] Там Барретт представил «Огни Лондона» , а затем «Серебряного короля» , считающуюся самой успешной мелодрамой XIX века в Англии. Он дебютировал 16 ноября 1882 года с Барреттом в роли Уилфреда Денвера. Он играл эту роль триста вечеров без перерыва и повторил ее успех в » У. Г. Уиллса «Клаудиане .

В 1885 году он и Генри Артур Джонс продюсировали «Худмана Слепого» , а в 1886 году сотрудничали с Клементом Скоттом в фильме «Сестра Мэри» . В 1886 году Барретт покинул Театр Принцессы и в том же году совершил визит в Америку, который повторился и в последующие годы.

В 1884 году Барретт появился в «Гамлете» , но тут же вернулся к мелодраме. Ему не удалось добиться большого успеха ни в одной шекспировской роли, кроме Меркуцио в «Ромео и Джульетте» .

Хотя Барретт время от времени приезжал в Лондон, он действовал в основном в провинции, а его труппа была одной из самых успешных за десятилетие, получая фунтов стерлингов среднегодовую прибыль в размере 2000 только от Большого театра Лидса . [ 5 ] Его брат и племянник были частью компании, и со временем к ним присоединился его внук.

Барретт был продюсером спектакля «Цыганская рожь» , который в ночь премьеры превратился в пожар в Королевском театре Эксетера , который стал самым смертоносным театральным инцидентом в истории Великобритании, в результате которого погибло 186 человек. [ 6 ]

По мнению Джейкоба Адлера , Уилсон Барретт был самым известным актером лондонской сцены 1880-х годов.

1890-е: Крестное знамение

[ редактировать ]
Уилсон Барретт и Мод Джеффрис : Крестное знамение (1895)

К 1890-м годам лондонская сцена уже находилась под новым влиянием, и мода Уилсона Барретта на мелодраму пошла на убыль, в результате чего он столкнулся с финансовыми трудностями. С 1894 года гастролировал по США, включая Американский театр и театр «Никербокер» на Бродвее .

Еще там, в 1895 году, Барретт снова обрел удачу, поставив [ 7 ] », которая фактически стала его самой успешной, историческая трагедия «Крестное знамение была первоначально поставлена ​​в Соединенных Штатах в Гранд-опера в Сент-Луисе, штат Миссури, 28 марта 1895 года; [ 8 ] в Соединенном Королевстве, в Большом театре Лидса , 26 августа 1895 года; [ 9 ] в Лондоне, в Лирическом театре, Лондон , 4 января 1896 года; [ 10 ] и в Австралии, в Театре Ее Величества в Сиднее, 8 мая 1897 года. [ 11 ] - в котором Барретт сыграл Маркуса Супербуса, старого римского патриция времен Нерона , который влюбляется в молодую женщину Мерсию (первоначально ее играла Мод Джеффрис ) и обращается ради нее в христианство, оба жертвуют своей жизнью на арене ради львы . Сюжет в чем-то сильно напоминает современный роман «Quo Vadis» , и, возможно, это была его неофициальная адаптация, хотя Барретт никогда этого не признавал. [ нужна ссылка ]

Театр был переполнен публикой, в основном состоявшей из людей, не входящих в обычный круг зрителей, под руководством восторженных местных священнослужителей. [ 7 ] Барретт пытался повторить этот успех с большим количеством пьес религиозного типа, хотя и не с таким же успехом, и несколько его более поздних попыток закончились неудачей.

На рубеже веков он стал соучредителем компании, которая стала Waddingtons , первоначально как полиграфическая фирма, ориентированная на театр. [ 12 ]

Уилсон Барретт умер в доме престарелых в Лондоне 22 июля 1904 года. Во многом благодаря успеху « Крестного знамения» он оставил 57 000 фунтов стерлингов, даже после периодов относительных неудач, в основном в последние годы его управления театром Old Court. [ 7 ] Его внук, которого также звали Уилсон Барретт, стал актером-режиссером в компании Брэндон-Томас, а затем в 1939 году открыл свой собственный репертуар, компанию Wilson Barrett Company, которая базировалась в лицее Эдинбурга, Глазго, в театре Альгамбра в Глазго и какое-то время в Абердине. . Он также выступал на телевидении, на Эдинбургском международном фестивале и, по приглашению, в Южной Африке. Компания была упразднена в 1954 году.

Потомки Барретта поместили большую часть бумаг Уилсона Барретта в Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . Более тридцати коробок с материалами включают рукописные произведения Барретта, деловую и личную переписку, обширные финансовые отчеты и юридические соглашения, а также фотографии, афиши и программы, относящиеся к постановкам Барретта, а также семейные документы Барретта и Хита. Дополнительные материалы Уилсона Барретта в Центре Рэнсома включают письма Барретта, находящиеся в коллекциях литературных рукописей Ричарда Ле Галлиена , Джона Раскина , Уильяма Винтера и Роберта Ли Вольфа . Записи о дизайне костюмов BJ Simmons Co. включают в себя визуализацию компании «Крестное знамение» . Отмеченный сценарий « Человека с острова Мэн» Барретта можно найти в коллекции пьес и подсказок. [ 13 ]

Британская библиотека , Библиотека Шекспира Фолджера и Библиотека специальных коллекций Университета Лидса имеют значительное количество писем Уилсона Барретта. В архиве театров и представлений Музея Виктории и Альберта хранятся проекты Эдварда Уильяма Годвина для постановок Барретта «Хуана» , «Клавдиан» , «Гамлет» , «Юниус» и «Клитон» . Бумаги Уилсона Барретта-младшего (1900-1981), внука Уилсона Барретта, который также был актером-менеджером и гастролировал со своей собственной компанией Wilson Barrett Company, находятся в Архиве шотландского театра в Университете Глазго .

Работает

[ редактировать ]

Управление театром

[ редактировать ]

Драматург

[ редактировать ]

Более поздние адаптации

[ редактировать ]

В 1932 году Сесил Б. Демилль продюсировал и снял очень успешную киноверсию « Крестного знамения роли » с Фредриком Марчем в центуриона Маркуса Супербуса, Клодетт Кольбер в роли Поппеи , Чарльзом Лотоном в роли Нерона и Элиссой Ланди в роли Мерсии, христианки с в которого влюбляется Маркус.

Действуя

[ редактировать ]
  • Серебряный король (1882)
  • Гамлет , Ромео и Джульетта , Отелло
  • Крестное знамение (1895)
  • Клавдиан, Бен-Май-Кри, Вирджиния, житель острова Мэн (1898) [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Театральное исследование викторианского театра из Университета Глазго.
  2. ^ Уилман, Джордж (1882), «Уилсон Барретт» , Очерки живых знаменитостей , Лондон: Гриффит и Фарран, с. 42
  3. ^ «Театр Королевского двора - Путеводитель по театру Королевского двора | Encyclepedia.com: Краткий оксфордский справочник по театру» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года.
  4. ^ «Театр Королевской принцессы, Оксфорд-стрит, 73, Лондон» . arthurlloyd.co.uk . Проверено 6 июня 2019 г.
  5. ^ Хоппен, К. Теодор (6 июня 2000 г.). Средневикторианское поколение, 1846–1886 гг . Кларендон Пресс. ISBN  9780198731993 . Проверено 6 июня 2019 г. - через Google Книги.
  6. ^ Андерсон, Дэвид (2002). Пожар в театре Эксетера. Пресса развлекательных технологий.
  7. ^ Jump up to: а б с Затерянные театры Лондона в Google Книгах
  8. Новая пьеса Уилсона Барретта, Kansas City Daily Journal , (пятница, 29 марта 1895 г.), стр.2 .
  9. ^ «Крестное знамение», The Era , (31 августа 1895 г.), стр.11.
  10. ^ Лирический театр: «Крестное знамение», The (London) Sunday Times , (воскресенье, 4 января 1896 г.), стр.5.
  11. ^ Перед занавесом, The (Sydney) Sunday Times , (воскресенье, 9 мая 1897 г.), стр.2 .
  12. ^ Дэвид Торнтон, Лидс: Исторический словарь людей, мест и событий (Хаддерсфилд: Публикации Северного наследия, 2013), sv WADDINGTONS .
  13. ^ «Уилсон Барретт: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Барретт, Кэролайн, 1835–1887 гг., Барретт, Уилсон, 1846–1904 гг., Барретт, Уилсон, 1900–1981 гг., Кейн, Холл, сэр, 1853–1931 гг., Френч, Сэмюэл, 1821–1898 гг., Приветствую, Уильям , 1851-1914 . Проверено 3 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ «Страница олимпийского театра» .
  15. ^ «Прощание мистера Уилсона Барретта с Мельбурном» . Государственная библиотека Виктории (Австралия) (Театральная программа). Уильям Маршалл и компания, 1898 г. Проверено 6 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5e9e73b2a967ff225ac94386abf77c__1716713100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7c/6b5e9e73b2a967ff225ac94386abf77c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilson Barrett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)