Jump to content

Рядный шестицилиндровый двигатель

(Перенаправлено с Inline-six )

Блок цилиндров BMW M20 (вид сверху) рядного шестицилиндрового двигателя

Рядный шестицилиндровый двигатель (также называемый рядным шестицилиндровым двигателем ; сокращенно I6 или L6) представляет собой поршневой двигатель с шестью цилиндрами, расположенными по прямой линии вдоль коленчатого вала . Рядный шестицилиндровый двигатель имеет идеальный баланс первичного и вторичного двигателя , что приводит к меньшим вибрациям, чем другие конструкции с шестью или меньшим количеством цилиндров.

До середины 20-го века рядная шестицилиндровая конструкция была наиболее распространенной конструкцией шестицилиндровых двигателей. Однако двигатели V6 стали более распространенными в 1970-х годах. К 2000-м годам двигатели V6 заменили большинство рядных шестицилиндровых двигателей.

Характеристики

[ редактировать ]

С точки зрения упаковки рядные шестицилиндровые двигатели почти всегда уже, чем двигатели V6 или V8 , но длиннее, чем рядные четырехцилиндровые двигатели , V6 и большинство двигателей V8. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Рядные шестицилиндровые двигатели обычно производятся с рабочим объемом от 2 до 4 л (от 122 до 244 куб. Дюймов). [ 4 ] : стр.209 однако двигатели размером от Benelli 750 Sei объемом 0,7 л (43 куб. Дюйма). мотоциклетного двигателя [ 5 ] объемом 6,7 л (409 куб. Дюймов) . Cummins серии B Также производились двигатели для пикапов [ 6 ] Благодаря хорошо сбалансированной конфигурации рядный шестицилиндровый двигатель можно масштабировать до значительных размеров для тяжелых грузовиков, локомотивов, промышленного и морского использования. [ 7 ] : стр.4

Балансировка двигателя и вибрация

[ редактировать ]
Типичный порядок стрельбы 1-5-3-6-2-4.
объемом 3890 л. MAN B&W 6S60MC Судовой дизельный двигатель

Если используется соответствующий порядок зажигания , рядный шестицилиндровый двигатель имеет идеальный баланс первичного и вторичного двигателей . Первичный баланс достигается за счет того, что передний и задний три цилиндра движутся попарно (хотя и на 360° в противофазе), тем самым компенсируя раскачивание, присутствующее в рядном трехцилиндровом двигателе . Вторичный баланс достигается за счет того, что ходы кривошипа расположены в трех плоскостях, смещенных на 120 °, в результате чего сумма несинусоидальных сил равна нулю для всех свободных сил до шестого порядка.

Характеристики баланса двигателя рядного шестицилиндрового двигателя выгодно отличаются от более распространенных рядных четырехцилиндровых двигателей и двигателей V6 , которые испытывают значительный вторичный динамический дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя. [ 7 ] : стр. 12-13 Поскольку возвратно-поступательные силы двигателя увеличиваются с увеличением диаметра поршня, рядная шестерка является предпочтительной конфигурацией для двигателей больших грузовиков. [ 7 ] : стр.40-47

Двухтактные двигатели

[ редактировать ]

Шестицилиндровый двухтактный двигатель с равномерным зажиганием требует зажигания с интервалом 60°, иначе он будет работать с одновременным зажиганием и будет не более плавной, чем тройная подача мощности . Таким образом, для этого также требуется ход кривошипа на 60° – . Подобные конструкции, по-видимому, ограничивались дизельными двигателями, такими как серия Detroit 71 , судовыми двигателями и подвесными моторами.

Некоторые из 120 возможных конфигураций коленчатого вала обладают полезными свойствами. Тем не менее, все они имеют дисбаланс качания, который может потребовать или не потребовать балансировочного вала, в зависимости от применения. Шесть поршней с шестью уникальными фазами не могут быть «спарены», как в четырехтактном случае. В двигателях Детройта использовалась конфигурация, которая после основной качающейся пары также идеально сбалансирована и для всех остальных качающихся пар до 6-го порядка. балансировки [ 8 ] Mercury стал использовать конфигурацию, в которой отменялась только основная пара качания и которая работала без балансира. [ 9 ]

Возвратно-поступательные массы всех конфигураций все еще дисбалансированы только на уровне 6-го порядка и выше в своей плоскости движения. Тем не менее, баланс обмена кинетической энергией между поршнями улучшился до остаточных колебаний инерционного крутящего момента 6-го порядка и выше по сравнению с четырехтактной конструкцией, дисбаланс которой составляет 3-й порядок и выше.

Коленчатый вал

[ редактировать ]
Коленчатый вал с четырьмя коренными подшипниками

Коленчатые валы рядных шестицилиндровых двигателей обычно имеют либо четыре коренных подшипника (т. е. подшипник между каждой парой шатунных шеек и по одному на каждом конце) или семь коренных подшипников (т. е. подшипник между каждой шатунной шейкой):

  • В двигателях большого объема и дизельных двигателях обычно используется семь подшипников, чтобы минимизировать прогиб коленчатого вала. Когда двигатель подвергается высоким нагрузкам на низких оборотах, большее расстояние между коренными подшипниками приводит к увеличению прогиба коленчатого вала. Современные двигатели с высокой степенью сжатия подвергают коленчатый вал большим изгибающим нагрузкам из-за более высоких пиковых давлений газа, что требует более значительной поддержки хода кривошипа со стороны соседних подшипников. Таким образом, в рядных шестицилиндровых двигателях обычно используется семь коренных подшипников. [ 7 ] : стр.38
  • Меньшие и высокопроизводительные двигатели [ когда? ] обычно используют четыре подшипника, поскольку меньшее количество коренных шеек увеличивает жесткость коленчатого вала на кручение. Отсутствие жесткости на кручение может привести к тому, что семь основных конструкций подшипников будут подвержены изгибу при кручении и потенциальной поломке на высоких оборотах двигателя. Любой крутильный изгиб коленчатого вала усугубляется крутильным изгибом распределительных валов задних цилиндров, поскольку распределительные валы довольно длинные и подвержены крутильному изгибу. На высоких оборотах двигателя сочетание изгиба распределительного и коленчатого валов приводит к неточной синхронизации открытия клапанов, что в худшем случае может привести к столкновению клапанов и поршней с катастрофическими последствиями.

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

Первый серийный рядный шестицилиндровый двигатель был установлен на голландском гоночном автомобиле Spyker мощностью 60 л.с. в 1903 году. [ 10 ] В последующие годы популярность рядных шестицилиндровых двигателей возросла, и к 1909 году их использовали около 80 производителей (в том числе 62 в Соединенном Королевстве). [ 11 ] До 1950-х годов двигатели V6 использовались редко из-за худшего баланса двигателей V6 по сравнению с рядными шестицилиндровыми двигателями. Однако с 1980-х годов из-за более короткой длины двигателей V6 большинство производителей заменили рядные шестицилиндровые двигатели двигателями V6. Исключением из этой тенденции является немецкая марка BMW , которая всегда использовала рядную шестицилиндровую компоновку для своих шестицилиндровых двигателей. [ 12 ]

С 2017 года тенденция перехода на двигатели V6 изменилась благодаря возможности создать модульное семейство рядных двигателей, имеющих много общих компонентов. [ 13 ] [ 14 ] 2017 года выпуска Примеры включают двигатель Mercedes-Benz M256 2019 года выпуска , двигатели Jaguar Land Rover Ingenium 2021 года выпуска (версии AJ300 и AJ300D), двигатель Stellantis Hurricane 2022 года выпуска и двигатели Mazda Skyactiv-X и Skyactiv-D . [ 15 ] [ 14 ] [ 16 ]

1978-1981 гг. БМВ М88 Двигатель
2014-2016 Двигатель Volvo SI6 (поперечное расположение)

Первый серийный рядный шестицилиндровый двигатель Alfa Romeo — бензиновый двигатель с плоской головкой объемом 6,3 л — был представлен в 1921 году на роскошном автомобиле Alfa Romeo G1 . Конструкция с верхним расположением клапанов была представлена ​​в спортивном автомобиле Alfa Romeo RL 1922 года , а конструкция с верхним распределительным валом использовалась в спортивном автомобиле Alfa Romeo 6C 1927 года и различных гоночных автомобилях с 1927 по 1954 год. Последней моделью Alfa Romeo с рядным шестицилиндровым двигателем была 1961–1969 годов представительский автомобиль Alfa Romeo 2600 до того, как компания перешла на двигатели V6.

История рядных шестицилиндровых двигателей Mercedes-Benz началась с авиационного двигателя Mercedes DI 1913 года . Первым автомобильным рядным шестицилиндровым двигателем был бензиновый двигатель Daimler M836 объемом 3,9 л 1924–1929 годов. [ 17 ] После Второй мировой войны Mercedes возобновил производство рядных шестицилиндровых двигателей, выпустив в 1951 году двигатель Mercedes-Benz M180 с верхним расположением распредвала. В 1985 году Mercedes-Benz OM603 был представлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. В 1996 году компания заменила бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели серией двигателей V6, хотя продолжала производить дизельные рядные шестицилиндровые двигатели. Производство бензиновых рядных шестицилиндровых двигателей возобновилось в 2017 году с появлением двигателя Mercedes-Benz M256 с турбонаддувом DOHC.

Opel начал производство рядных шестицилиндровых двигателей в 1927 году с бензинового двигателя с плоской головкой объемом 1,8 л, который использовался в Opel 8/40 PS . Объем этого двигателя был увеличен, поскольку он использовался в более поздних моделях, таких как Opel Kapitän и Opel Admiral , а в более поздних версиях был переключен на конструкцию с верхним расположением клапанов (толкателя). В 1968 году были представлены рядные шестицилиндровые версии двигателя Opel CIH , первоначально использовавшие одинарный верхний распределительный вал (SOHC), а в некоторых более поздних версиях использовались двойные верхние распределительные валы (DOHC). Производство двигателя Opel CIH продолжалось до 1993 года, когда его заменил двигатель V6.

Volvo начала производство рядных шестицилиндровых двигателей с бензиновых двигателей Penta DB с плоской головкой 1929–1958 годов. Компания возобновила производство в 1969 году, выпустив бензиновый двигатель Volvo B30 с верхним расположением клапанов, за ним последовали рядные шестицилиндровые версии модульного двигателя Volvo, представленные в 1995 году, а затем двигатель Volvo SI6, представленный в 2006 году. Несколько моделей (например, Volvo 1998–2006 гг.) S80 ) использовал необычную конструкцию рядного шестицилиндрового двигателя, расположенного поперечно. Производство рядных шестицилиндровых двигателей Volvo было прекращено в 2015 году.

Первым продуктом BMW стал BMW IIIa рядный шестицилиндровый авиационный двигатель 1917 года. Компания начала производство автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей в 1933 году с бензинового двигателя BMW M78 , конструкции с верхним расположением клапанов объемом 1,2 л, который с годами превратился в BMW M337 (производившийся до 1958 года). Производство рядных шестицилиндровых двигателей возобновилось в 1968 году с двигателем BMW M30 с одним верхним расположением распредвала, который производился 27 лет и использовался в различных моделях. 1978–1989 годов Двигатель BMW M88 представлял собой конструкцию с двойным верхним распределительным валом, которая была представлена ​​в спортивном автомобиле BMW M1 со средним расположением двигателя. BMW представила рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (за исключением малосерийных вариантов двигателя M30 в 1980-х годах) в 2006 году. BMW N54 , а производство безнаддувных двигателей было прекращено в 2015 году. По состоянию на 2022 год , BMW B58 с турбонаддувом остается в производстве, рядный шестицилиндровый двигатель [ 18 ] наряду с более производительными вариантами BMW S58 .

Великобритания

[ редактировать ]

Первым рядным шестицилиндровым двигателем Rolls-Royce был бензиновый двигатель IOE объемом 6,0 л , который использовался в роскошном автомобиле Rolls-Royce мощностью 30 л.с. 1905 года . На смену этому автомобилю пришел Rolls-Royce Silver Ghost 1906–1926 годов , который перешел на конструкцию с плоской головкой (с боковыми клапанами) для своего рядного шестицилиндрового двигателя.

В 1906 году был представлен роскошный автомобиль Standard Six , оснащенный бензиновым двигателем I6 мощностью 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.). [ 19 ] Двигатели Standard также использовались в нескольких автомобилях, построенных SS Cars и ее преемником Jaguar, таких как спортивный автомобиль SS 1 1932 года , SS Jaguar 100 1936 года и Jaguar объемом 3½ литра спортивный седан / купе 1938 года и роскошный автомобиль Jaguar Mark V 1948 года .

1927 года Роскошный двухлитровый автомобиль Rover представил IOE рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель . Этот двигатель использовался в различных моделях Rover до тех пор, пока производство Rover P5 не было прекращено в 1973 году, а также в различных моделях Land Rover, начиная с Land Rover Series IIA 1961 года и до 1980 года. [ нужна ссылка ] Ленд Ровер серии III .

1928 года Роскошный автомобиль Austin 20/6 представил рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Остина с плоской головкой. В Austin Twenty-Eight 1938–1939 годов использовалась увеличенная версия этого двигателя. На смену ему пришел двигатель Austin D-Series , двигатель с верхним расположением клапанов, изначально предназначенный для грузовых автомобилей, который использовался в легковых автомобилях с 1947 по 1968 год (вместе с несколькими Jensen Motors моделями с 1946 по 1962 год). Верхний клапан BMC серии C использовался различными брендами BMC с 1954 по 1971 год, за ним последовала 2,2-литровая версия двигателя BMC E-Series с верхним расположением распредвала, которая производилась с 1970 по 1982 год. [ 20 ]

1930–1936 годов Легкий шестицилиндровый автомобиль Wolseley Hornet был оснащен рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с верхним распредвалом объемом 1,3–1,6 л.

1931–1932 годов Туристические автомобили MG F-типа , спортивные автомобили MG K-типа 1932–1934 годов и спортивные автомобили MG N-типа 1934–1936 годов оснащались рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с верхним распредвалом.

В середине 1930-х годов спортивный автомобиль Riley MPH и Riley Kestrel 6 [ 21 ] седан производился в небольшом количестве и оснащался рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с двойным верхним распредвалом.

1947 года Роскошный автомобиль Bristol 400 был оснащен рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов, созданным на основе конструкции двигателя BMW M328 . Этот двигатель использовался до тех пор, пока производство Bristol 406 не было снято с производства в 1961 году.

с двойным верхним распредвалом Бензиновый двигатель Jaguar XK6 производился с 1948 по 1992 год на спортивном автомобиле Jaguar XK120 . Представленный как 3,4 л, он использовался в легковых и гоночных автомобилях с рабочим объемом от 2,4 до 4,2 л. За двигателем XK6 последовали двигатели AJ6 и AJ16 , производившиеся с 1984 по 1996 год, прежде чем его заменил двигатель Ford. Двигатель V6.

цилиндровым двигателем и двойным верхним распредвалом 1948–1959 годов Бензиновый двигатель Lagonda с рядным 6- использовался в различных автомобилях Aston Martin и Lagonda. Преемником этого двигателя стал рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный Тадеком Мареком и использовавшийся в DB4 (1958), DB5 (1963), DB6 (1965) и DBS (1967).

Шестиклапанный двигатель Ford Zephyr с верхним расположением клапанов использовался в автомобиле представительского класса Ford Zephyr и нескольких других моделях с 1951 по 1966 год.

Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Triumph I6 с верхним расположением клапанов производился с 1960 по 1977 год и дебютировал в спортивном седане Standard Vanguard Six. Двигатель Leyland PE166 был основан на конструкции Triumph и производился с 1977 по 1986 год.

1972–1977 годов Спортивный автомобиль TVR 2500M оснащался двигателем Triumph I6. Затем, с 1999 по 2007 год, собственный двигатель TVR Speed ​​Six с двойным верхним распредвалом использовался в нескольких спортивных автомобилях компании.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

1906–1908 годов Роскошный автомобиль Ford Model K имел рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 405 куб. Дюймов (6,6 л) и был единственным шестицилиндровым двигателем Ford для легковых автомобилей до 1940-х годов. Ford Flathead I6 производился с 1941 по 1951 год, за ним следовал двигатель Ford OHV I6 , затем двигатель Ford Thriftpower Six с верхним расположением клапанов с 1960 по 1982 год и Ford 240 I6 с 1965 по 1972 год. с верхним расположением клапанов с 1952 по 1964 год объемом 300 куб. Дюймов (4,9 л). Была построена версия рядного шестицилиндрового двигателя с 1965 по 1996 год, широко использовался в грузовиках, внедорожниках и фургонах. Однако в середине 1970-х годов рядные шестерки Ford были заменены двигателями V6 в легковых автомобилях.

В 1908 году Oldsmobile Model Z оснащался рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с плоской головкой, который производился до 1912 года (в роскошном автомобиле Oldsmobile Limited ) с рабочим объемом 453 куб. Дюймов (7,4 л), 505 куб. Дюймов (8,3 л) и 706 куб. Дюймов (11,6 л). Следующий рядный шестицилиндровый двигатель Oldsmobile был представлен в роскошном автомобиле Oldsmobile Six 1913 года , первоначально с рабочим объемом 380 куб. Дюймов (6,2 л), а затем объемом 177 куб. Дюймов (2,9 л) для Oldsmobile Model 37 роскошной 1917-1921 годов. машина. В более поздних поколениях Oldsmobile Straight-6 также использовалась конструкция с плоской головкой с момента ее появления в роскошном автомобиле Oldsmobile Model 30 1923 года , пока в 1950 году он не был заменен двигателем Oldsmobile V8.

1913–1929 годов Роскошный автомобиль Oakland Six был оснащен бензиновым двигателем с плоской головкой объемом 177 куб. Дюймов (2,9 л) и 334 куб. Дюймов (5,5 л). В 1926 году Pontiac Six был представлен как более дешевая версия Oakland Six, оснащенная двигателем Pontiac Split-Head Six с плоской головкой и двумя головками цилиндров. Этот двигатель был заменен на шестицилиндровый Pontiac Flathead 1941–1954 годов . Несвязанный с ним двигатель Pontiac OHV 6 с верхним расположением клапанов производился в 1964–1965 годах на основе конструкции Chevrolet. Последним рядным шестицилиндровым двигателем Pontiac был двигатель Pontiac OHC 6 с верхним расположением распредвала 1966–1969 годов, который был заменен рядным шестицилиндровым двигателем Chevrolet и двигателем V6 Buick. а с верхним расположением клапанов Бензиновый двигатель Buick Straight-6 был представлен в роскошном автомобиле Buick Six 1914 года и производился до 1930 года. Buick не производил еще один шестицилиндровый двигатель, пока не представил двигатель V6 в 1962 году.

с 1916 по 1926 год Hudson Super Six оснащался рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л). За этим последовала версия IOE 1951 года в 1916 году. Hudson Hornet представил рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л). [ 22 ] В то время эти двигатели доминировали на бездорожье и в гонках NASCAR. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Производство Hudson I6 продолжилось после слияния в 1954 году с образованием American Motors Corporation и в конечном итоге было заменено новым Rambler V8 после 1956 года.

В 1924 году компания Chrysler начала производство рядной шестицилиндровой версии бензинового двигателя Chrysler с плоской головкой . Он был заменен рядным шестицилиндровым двигателем Chrysler Slant-6 с верхним расположением клапанов 1959–2000 годов, который был назван так из-за угла в 30 градусов, используемого для уменьшения высоты двигателя (с компромиссом в пользу более широкого двигателя). . Slant-6 был выпущен в автомобиле эконом-класса Dodge Dart и использовался во многих моделях, пока через 30 лет его не заменил двигатель V6.

Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Chevrolet Stovebolt с верхним расположением клапанов был представлен в 1929 году в качестве замены рядных четырехцилиндровых двигателей марки и производился с рабочим объемом 181 куб. Дюймов (3,0 л), 194 куб. Дюймов (3,2 л) и 207 куб. Дюймов (3,0 л). 3,4 л). Второе поколение этого семейства двигателей, часто называемое двигателем Blue Flame , производилось с 1937 по 1962 год с рабочим объемом 216 куб. Дюймов (3,5 л), 235 куб. Дюймов (3,9 л) и 261 куб. Дюймов (4,3 л). За этим последовал двигатель Chevrolet Turbo-Thrift 1962–1988 годов (также использующий конструкцию с верхним расположением клапанов), который был заменен различными двигателями General Motors V6.

выпускавшемся с 1952 по 2006 год, В бензиновом двигателе AMC Straight-6, первоначально использовалась конструкция с плоской головкой, а затем в 1956 году он был модернизирован до конструкции с верхним расположением клапанов. В 1964 году была представлена ​​новая конструкция I6 с коротким ходом коленчатого вала и семью главными подшипниками . [ 26 ] Двигатель был прочным, надежным и отличался долговечностью. Гоночный двигатель с турбонаддувом на базе блока цилиндров AMC Straight-6 развивал мощность 875 л.с. (652 кВт) и участвовал в гонке Indianapolis 500 1978 года. [ 27 ] [ 28 ] Последним применением двигателя AMC Straight-6 стал Jeep Wrangler (TJ) 2006 года , после чего его заменил V6. [ 29 ]

с верхним расположением распредвала с 1962 по 1973 год Jeep Tornado Рядный шестицилиндровый двигатель был представлен в универсале Willys Jeep . [ 30 ] На момент своего появления двигатель «Торнадо» имел самый низкий удельный расход топлива среди американских бензиновых (бензиновых) двигателей. [ 31 ] Двигатель Tornado был заменен двигателем AMC I6.

В 2001 году General Motors возобновила производство рядных шестицилиндровых двигателей с бензиновым двигателем Vortec 4200 с двойным верхним распредвалом. Этот двигатель использовался в различных моделях внедорожников до 2009 года. [ 32 ] Кроме того, с 2020 года дизельный двигатель Duramax Straight-6 с турбонаддувом доступен в нескольких моделях внедорожников и легких грузовиков General Motors. [ 33 ]

25 марта 2022 года Stellantis анонсировала свой новый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом под названием Hurricane. [ 34 ] Доступны две мощности: стандартная высокопроизводительная мощность 400 или 500 л.с. (298 или 373 кВт; 406 или 507 л.с.) с крутящим моментом 450 или 475 фунт-сило-футов (610 или 644 Нм). Турбины Hurricane Standard Output обеспечивают пиковое давление 22 фунта на квадратный дюйм, а турбины Hurricane High Output обеспечивают пиковое давление 26 фунтов на квадратный дюйм. Hurricane объемом 3,0 л производится на моторном заводе Stellantis в Салтильо в Мексике.

1970-х годов Двигатель Nissan S20
1990-х годов. Двигатель Nissan RB

Первым рядным шестицилиндровым двигателем Toyota был Toyota Type A , выпускавшийся с 1935 по 1947 год. Type A представлял собой бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов, основанный на двигателе Chevrolet Stovebolt . За этим последовал двигатель Toyota F с верхним расположением клапанов первого поколения, который производился с 1949 по 1975 год, за которым, в свою очередь, последовала версия 2F с 1975 по 1988 год и версия с впрыском топлива 3F/3FE с 1988 по 1992 год. с двойным верхним распредвалом заменен двигателем Toyota FZ , выпускавшимся с 1993 по 2008 год. Одновременно с этими двигателями производился с одним верхним распредвалом двигатель Toyota M , который был представлен в 1965 году и производился в течение семи поколений до 1993 года ( 7M-GTE был последней версией двигателя M). Двигатель M был заменен двигателем Toyota JZ с двойным верхним распредвалом , который производился с 1990 по 2007 год и, возможно, известен как лучший рядный шестицилиндровый двигатель Toyota. Третьей линейкой рядных шестицилиндровых двигателей Toyota был 2,0-литровый двигатель Toyota G , который был выпущен как двигатель с одним верхним распредвалом в 1979 году и модернизирован до двойного верхнего распредвала до окончания производства в 2008 году (последним вариантом был 1G-FE).

Первым рядным шестицилиндровым двигателем Nissan был бензиновый двигатель Nissan NAK с плоской головкой 1950–1952 годов, который продолжался в различных формах до тех пор, пока производство двигателя Nissan P не закончилось в 2003 году. Бензиновый двигатель Nissan K с верхним расположением клапанов 1963–1965 годов использовался в Nissan Cedric Special. 50 роскошный автомобиль. аналогичной конструкции Двигатель Nissan H30 использовался в нескольких роскошных автомобилях с 1965 по 1989 год. В 1966 году Nissan начал производство шестицилиндровых версий двигателя Nissan L с одним верхним распредвалом, который производился до 2009 года. 2004 года Двигатель Nissan RB , используемый в Nissan Skyline и нескольких других автомобилях, производился с одинарным верхним распредвалом и двумя верхними распредвалами до тех пор, пока двигатель V6 заменил его. Двигатель Nissan TB с верхним расположением клапанов был представлен в 1987 году и производился наряду с другими рядными шестицилиндровыми двигателями.

Шестицилиндровые версии двигателя Prince G были представлены в 1963 году и производились до 1969 года, через три года после слияния Prince с Nissan. с двойным верхним расположением распредвала 1969–1973 годов Двигатель Nissan S20 (использовавшийся в Nissan Fairlady первого поколения и Nissan Skyline GT-R ) был основан на двигателе Prince G.

Компания Mitsubishi производила шестицилиндровые версии двигателя Mitsubishi KE с 1963 по 1970 год, а также редкие шестицилиндровые версии двигателя Mitsubishi 6G34 с одним верхним распредвалом «Сатурн» с 1970 по 1976 год.

2000–2006 годов Daewoo Magnus (также называемый Chevrolet Evanda, Chevrolet Epica, Holden Epica или Suzuki Verona) оснащался рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем Daewoo XK6 , который является одним из немногих рядных шестицилиндровых двигателей, используемых в автомобилях. с поперечным расположением двигателя переднеприводный автомобиль .

Австралия

[ редактировать ]

С 1950-х по 2010-е годы многие автомобили, произведенные в Австралии, оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями.

Первый автомобиль Холдена, седан Holden 48-215 1948 года , был оснащен «серым» двигателем Holden — бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов. На смену этому двигателю пришел «красный» мотор Holden , который производился с 1963 по 1980 год, а за ним, в свою очередь, последовал «синий» мотор Holden 1980–1984 годов . Последним рядным шестицилиндровым двигателем Holden местного производства был «черный» двигатель Holden японского производства, 1984–1986 годов, который первоначально был заменен двигателем Nissan RB30 прежде чем Холден перешел на двигатель V6 местного производства.

Ford производил рядные шестицилиндровые двигатели дольше всех австралийских производителей. В 1960 году был представлен большой седан Ford Falcon с местной версией американского двигателя Ford Straight-6 с верхним расположением клапанов. В 1998 году эти двигатели были модернизированы до конструкции с одним верхним распределительным валом. За этим в 2002 году последовал двигатель Ford Barra с двойным верхним расположением распредвала, который производился как в безнаддувной версии, так и в версии с турбонаддувом. Двигатель Ford Barra использовался до тех пор, пока Ford Australia не прекратила местное производство в 2016 году.

Chrysler Valiant был представлен в 1962 году на базе американского Chrysler Slant 6 . В 1970 году Valiant перешел на двигатель Chrysler Hemi-6 с верхним расположением клапанов, двигатель, который производился только в Австралии и производился до тех пор, пока Chrysler Australia не прекратила производство больших автомобилей в 1981 году. [ 35 ]

1962–1965 годов Большие седаны Austin Freeway и Wolseley 24/80 оснащались бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов BMC Australia Blue Streak . За этим последовали шестицилиндровые версии двигателей BMC E-серии с верхним расположением распредвала, которые были представлены в 1970 году Austin Kimberley/Austin Tasman , выпускавшихся до 1972 года. на переднеприводных седанах [ 36 ] В 1973 году объем этого двигателя был увеличен до 2,6 л, и до 1975 года он использовался в больших автомобилях Leyland P76 и Morris Marina . [ 37 ]

Использование в мотоциклах

[ редактировать ]
1978-1982 годов. Хонда CBX Двигатель

С 1964 по 1967 год компания Honda произвела несколько гоночных мотоциклов Гран-при, оснащенных рядными шестицилиндровыми версиями Honda RC бензинового гоночного двигателя ; эти версии получили обозначения «3RC164», «RC165», «RC166» и Honda RC174 . [ 38 ] Несвязанная с дорогой Honda CBX производилась с 1978 по 1982 год и была оснащена бензиновым двигателем с двойным верхним распредвалом объемом 1047 куб.см (63,9 куб.дюйма). [ 39 ] [ 40 ]

1973–1989 годов Серия Benelli Sei была первым дорожным мотоциклом, в котором использовался рядный шестицилиндровый двигатель. Первоначально выпущенный с бензиновым двигателем объемом 747 куб.см (45,6 куб.дюйма) с одним верхним распредвалом, в 1979 году он был модернизирован до двигателя объемом 906 куб.см (55,3 куб.дюйма). [ 41 ]

1979–1989 годов Мотоцикл-родстер Kawasaki Z1300 был оснащен бензиновым двигателем с двойным верхним распредвалом объемом 1286 куб. См (78,5 куб. Дюймов). [ 42 ]

С 2011 года по настоящее время туристические мотоциклы BMW K1600 оснащаются бензиновым двигателем с двойным верхним распредвалом объемом 1649 куб.см (100,6 куб.дюйма). [ 43 ] [ 44 ]

Использование в грузовиках

[ редактировать ]

Рядные шестицилиндровые двигатели, используемые в грузовиках, включают:

  • с турбонаддувом объемом 5,9 и 6,7 л, выпускаемые с 1984 г. по настоящее время. Cummins серии B Версии дизельного двигателя [ 45 ]
  • от General Motors 2002–2009 гг. Vortec 4200 Безнаддувный бензиновый двигатель

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

Автомобильные двигатели

[ редактировать ]

Рядные шестицилиндровые двигатели, используемые в автомобилях, включают:

Промышленные и грузовые двигатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «V6 против рядного шестицилиндрового двигателя: плюсы и минусы» . Автомобильный дроссель . Проверено 12 сентября 2022 г.
  2. ^ «Все, что вам нужно знать о рядных шестицилиндровых двигателях» . Какая машина . Проверено 12 сентября 2022 г.
  3. ^ «9 лучших рядных шестицилиндровых двигателей» . Хагерти . 2 января 2018 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  4. ^ Читам, Крейг (2006). Совершенные американские автомобили . Моторбукс/МБИ. ISBN  978-0-7603-2570-4 . Проверено 11 октября 2012 г.
  5. ^ Сигал, Марджи (11 июля 2007 г.). «Бенелли Сей 750» . Мотоциклетная классика . Проверено 26 мая 2024 г.
  6. ^ «Dodge Ram Heavy Duty 2002–2009 годов» . Аллпар . 16 ноября 2020 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Нанни, MJ (2006). Технологии легких и тяжелых транспортных средств (Четвертое изд.). Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  0-7506-8037-7 .
  8. ^ «Коленчатый вал для Detroit Diesel 6-71 — DP R5 107033 —» . сайт Dieselpro.com .
  9. ^ «Страница лепестковых клапанов: 1 — Форумы лодочного спорта iboats — 394245» . forums.iboats.com .
  10. ^ Генри, Алан (1975). Водители на 4-х колесах: формула неудачи в гонках? . Макмиллан. ISBN  978-0-333-17289-6 . Проверено 4 октября 2022 г.
  11. ^ Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Гранж-Универсал.
  12. ^ Кинард, Кайл (18 мая 2020 г.). «Почему рядные шестицилиндровые двигатели вне времени» . Дорога и трасса . Проверено 26 мая 2024 г.
  13. ^ Шерман, Дон (27 января 2015 г.). «Почему 0,5-литровые цилиндры скоро будут доминировать в конструкции автомобильных двигателей» . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 1 ноября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Возрождение рядного шестицилиндрового двигателя: почему Toyota Supra, BMW M3, Genesis GV80 и многие другие выбирают рядный шестицилиндровый двигатель» . CarsGuide.com . Проверено 7 октября 2022 г.
  15. ^ Берт, Мэтт (28 октября 2016 г.). «Рядные шестерки вернулись! Новое семейство 48-вольтовых двигателей Mercedes-Benz уже здесь» . Проверено 11 ноября 2017 г.
  16. ^ «V6 против рядного шестицилиндрового двигателя: плюсы и минусы» . CarThrottle.com . Проверено 7 октября 2022 г.
  17. ^ «Происхождение обозначения шасси Mercedes W» . thedrive.com . 27 февраля 2018 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  18. ^ Мерфи, Том (12 декабря 2016 г.). «Семь турбин и три гибрида поделили 10 лучших двигателей Wards в 2017 году | 10 лучших двигателей Wards» . WardsAuto . Пентон . Проверено 24 мая 2017 г.
  19. ^ «Стандарт» . ukcar.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  20. ^ Дэниелс, Джефф (1980). Британский Лейланд, правда об автомобилях . Скопа. ISBN  9780850453928 .
  21. ^ "6-цилиндровый двигатель Riley Kestrel 1934 года, S/S" . Автомобили Эшриджа . Проверено 9 октября 2022 г.
  22. ^ Робертс, Эндрю (19 июня 2007 г.). «Классические автомобили: Шершень» . Независимый . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  23. ^ Лонес, Брайан (8 марта 2023 г.). «Другой 3/08: вот взгляд на Hudson 308ci Inline Six!» . bangshift.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  24. ^ «6-цилиндровый двигатель Hudson Twin H-Power» . Музей американской скорости . 2023 . Проверено 26 мая 2024 г.
  25. ^ Флор, Чиприан (21 августа 2021 г.). «История Hudson Hornet, забытого шестицилиндрового маслкара» . autoevolution.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  26. ^ Поттер, Дэвид В.; Лейдорф-младший, Джордж Ф.; Лоулер, Роберт Л. (июнь 1964 г.), Новый двигатель Rambler Six — Torque Command 232 (технический документ 640276) , Общество инженеров автомобильной промышленности, doi : 10.4271/640276
  27. ^ Уилсон, Майкл. «Когда рев был красным, белым и синим: American Motors и Indy 500» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  28. ^ Строл, Дэниел (23 сентября 2018 г.). «Барни Наварро – Нестандартное мышление и трудолюбие поставили его продукцию в книгу рекордов» . Хеммингс . Проверено 26 мая 2024 г.
  29. ^ Теллем, Тори (1 апреля 2006 г.). «Двигатель Jeeps Kick Ass — история двигателя 4.0L» . Моторный тренд . Проверено 26 мая 2024 г.
  30. ^ Пейдж, Бен (2006). «Информация / история двигателя Tornado 230 CI» . Международная ассоциация полноразмерных джипов . Проверено 26 мая 2024 г.
  31. ^ Фостер, Патрик (январь 2008 г.). «Jeep Wagoneer 1963 года — знаковый автомобиль» . 4Журнал «Wheel Drive & Sport Utility» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  32. ^ Обзор 4200
  33. ^ «Chevrolet Silverado 2019 года добавляет 3,0-литровый дизельный двигатель Duramax, избавляясь от 450 фунтов — GM Inside News» . Внутренние новости GM . 13 января 2018 г.
  34. ^ «Stellantis Media - Stellantis представляет двигатель Hurricane Twin-Turbo I-6, который снижает выбросы, увеличивает экономию топлива и является более мощным» . media.stellantisnorthamerica.com (пресс-релиз) . Проверено 3 февраля 2023 г.
  35. ^ Сотрудники Wheels (26 января 2017 г.). «10 лучших двигателей Австралии» . какая машина Австралия . Проверено 8 октября 2019 г.
  36. ^ Дэвис, Тони (1987). Австралийские автомобили . Издательство Марке. ISBN  9780947079017 .
  37. ^ Робсон, Грэм (2000). Автомобили BMC (2-е изд.). Моторбукс Интернешнл. ISBN  9781899870417 .
  38. ^ История гонок Honda
  39. ^ Портфолио Honda CBX 1000 Gold 1978–1982. Р.М. Кларк. Brooklands Books, 24 января 1999 г.
  40. ^ Уильямс, Грег (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Хонда СВХ 1981 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 ноября 2009 г.
  41. ^ Уилсон, Хьюго (1999). Лучшая книга о мотоциклах . Дорлинг Киндерсли. ISBN  9780751306538 .
  42. ^ Браун, Роланд (2004). Полная история быстрых велосипедов . Паррагон. ISBN  9781405437325 .
  43. ^ Ньюбиггинг, Крис (2 июля 2010 г.). «BMW анонсирует шестицилиндровые туристические модели K1600 GT и K1600 GTL» . Новости мотоциклов . Проверено 22 июля 2010 г.
  44. ^ Мэдсон, Барт (2 июля 2010 г.). «Первый взгляд на BMW K1600GT 2011 года» . мотоцикл-США.com . Проверено 22 июля 2010 г.
  45. ^ «Буксировка грузовиков Ram Trucks и грузоподъемность» . Рам Тракс. 2016 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  46. ^ «Двигатели МАН» . Проверено 1 февраля 2022 г.
  47. ^ «Скания Солюшнс» . Проверено 8 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6caaa54e8d1393958193415307faea98__1721305920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/98/6caaa54e8d1393958193415307faea98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight-six engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)