Jump to content

Группа 6 (Motorsport)

(Перенаправлено с автомобиля Prototype-Sports Group 6 )

Группа 6 была официальным обозначением, применяемым FIA к двум классификациям автомобильных гонок, категории автомобилей Prototype-Sports с 1966 по 1971 год и двухместный класс гоночных автомобилей с 1976 по 1982 год.

Группа 6 прототип-спортивных автомобилей (1966–271 гг.)

[ редактировать ]
Porsche выиграл международный чемпионат 1969 года за Mode с группой 6 Porsche 908

Первоначальная группа 6 была представлена ​​для гоночного сезона 1966 года, в то же время, что и новая категория спортивных автомобилей группы 4 . В то время как группа 4 указала, что конкурирующие автомобили должны быть одним из не менее пятидесяти примеров, в группе 6 не было минимальных требований к производству. Он также не имел максимального ограничения емкости двигателя, хотя был вес, размерные и другие ограничения, наложенные на автомобили группы 6. [ 1 ] Каждый из категорий прототипов и спортивных автомобилей имел свои собственные международные чемпионаты для борьбы, но многие из основных международных гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле -Мана, будут считаться отборочными раундами для обоих чемпионатов.

В 1968 году был наложен ли лимит вместимости двигателя, наложенные на категорию группы 6, и формат двойного чемпионата был заменен одним международным чемпионатом для созданий для автомобилей как для группы 6, так и для группы 4. 24 часа Ле -Мана сохранила свое место в качестве чемпионата. В 1969 году FIA ослабила ряд правил группы 6, касающихся веса, запасного колеса, высоты ветрового стекла и требований к багажению. [ 1 ]

В 1972 году класс автомобилей прототипов 6 группы 6 был переименован и переименован в категорию спортивных автомобилей группы 5 . [ 2 ] Международный чемпионат Makes стал мировым чемпионатом Makes , и первая глава истории группы 6 была закрыта FIA.

Автомобили группы 6 имели право участвовать в 24 часах Ле -Мана каждый год с 1966 по 1971 год; Тем не менее, категория выпустила откровенный автомобиль только в 1966 и 1967 годах.

Группа 6 двухместных гоночных автомобилей (с 1976 по 1982 год)

[ редактировать ]
Porsche выиграл чемпионат World Sportscar 1976 года Group 6 с Porsche 936 . Тип также выиграл 24 часа в Ле -Мане в 1976, 77 и 81 годах и занял второе место в 78 и 80 годах.

В 1976 году FIA вновь представила классификацию группы 6, которая теперь официально называлась «двухэтажными гоночными автомобилями». [ 3 ]

Различные производственные категории, возглавляемые новой группой 5 для «специальных производственных автомобилей», теперь должны были оспорить чемпионат мира по маркировке, в то время как автомобили группы 6 были награждены своим собственным титулом, чемпионатом мира по спортивным автомобилям . Три ограничения мощности двигателя были применены к автомобилям группы 6 для чемпионатов 1976 и 1977 годов: [ 4 ]

  • 5000 куб. [ 4 ]
  • 3000 куб. [ 4 ]
  • 2140 куб. См для автомобилей, оснащенных гоночными двигателями с турбонаддувом [ 4 ] (Коэффициент эквивалентности емкости 1,4)

После двух лет небольших полей и мало в пути поддержки производителя, чемпионат был понижен, чтобы стать европейским чемпионатом спортивных автомобилей в 1978 году, но даже этот титул должен был быть заброшен после первого года. [ 5 ] С 1979 года FIA постановил, что автомобили группы 6 могут соревноваться на чемпионате мира по делам квалификационных раундов, но продолжали позволять автомобилям, основанным на производстве, набирать очки чемпионата для своего производителя. [ 6 ]

В 1981 году сериал расширился с титулом официального водителя, присужденного FIA в первый раз, и водители автомобилей группы 6 имели право бороться за это. [ 7 ] Затем группа 6 была эффективно заменена новым классом спортивных автомобилей Group C на 1982 год, но FIA предоставила концессию, которая позволила автомобилям Group 6 участвовать в чемпионате World Endurance 1982 года наряду с новыми автомобилями. Как и в 1981 году, водители автомобилей группы 6 имели право набрать очки на чемпионате водителей, но соответствующие производители не смогли набрать очки в направлении титула. [ 8 ] Для чемпионата мира по выносливости 1982 года максимум мощности двигателя для автомобилей группы 6 был установлен в 3000 куб. См. [ 9 ]

В течение семи лет второй эпохи гонок группы 6 автомобилей имели право участвовать в 24 часах Ле -Мана , и категория выпустила прямой автомобиль победителей за все годы, кроме 1979 и 1982 годов.

Группы 1-9

[ редактировать ]
Категории и группы Приложения J 1954 - 1965
Категории 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
I. Тур А. гастроли
II Спорт II Гранд Тур Б. Гранд Тур
- C. Спорт
Группа 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
Группа 1 Нормальная серия производства
Группа 2 «Grand Touring Series Prod Модифицированный сериал Prod Модифицированный сериал Prod
Группа 3 Специальная серия производства Гранд -туристические машины
Группа 4 Серии производства Нормальная серия GT Prod Спортивный автомобиль
Группа 5 Международный Модифицированный GT Series Prod -
Группа 6 - GT Specials -
Источник: [ 10 ] [ 11 ]
Категории и группы приложения J 1966 - 1981 (требования к производству)
Категории 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
А. Производство
Б. Специальная Б. Экспериментальный конкурс Б. Гоночные машины
C. Гоночные машины -
Группа 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
Группа 1 Сериал Touring (5000)
Группа 2 Тур (1000) Специальные туры (1000)
Группа 3 Гранд Тур (500) Сериал Grand Touring (1000)
Группа 4 Спортивные тряпки (50/25) Специальные грандиозные туры (500) Grand Touring (400)
Группа 5 Специальные туристические машины Спортивные автомобили (50) Спортивные автомобили Специальные автомобили, полученные из групп 1-4
Группа 6 Прототип спортивных автомобилей - Двухместные гоночные автомобили
Группа 7 Двухместные гоночные автомобили Международная формула
Группа 8 Формулы гоночные машины Международная формула Formula Libre Racing Cars
Группа 9 Formula Libre Racing Cars -
Источник: [ 10 ] [ 11 ]
ПРИМЕЧАНИЕ. Специальное может быть заменено конкуренцией в некоторых официальных документах.
  1. ^ Jump up to: а беременный ML Twite, мировые гоночные автомобили, 4 -е издание, 1970, стр. 136
  2. ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 886
  3. ^ «Международная федерация автомобиля» (PDF) . Международная федерация автомобилей .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Питер Хайэм, Гуиннесс -гид по международным автомобильным гонкам, 1995, стр. 259
  5. ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 1183
  6. ^ János L. Wimpffen , Time и Two Seats, 1999, стр. 1143
  7. ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 1292
  8. ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 1349
  9. ^ Дидье Брайллон, Правила гоночного автомобиля 1982, автомобильный год 1982/83, стр. 149
  10. ^ Jump up to: а беременный «Правила - ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ J | FIA Историческая база данных» . Historicdb.fia.com . Получено 2022-05-19 .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Приложение K к международному спортивному коде» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f1c8b073c3f46ed90324dc0d462961__1704636000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/61/f9f1c8b073c3f46ed90324dc0d462961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group 6 (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)