Группа 6 (Motorsport)
Группа 6 была официальным обозначением, применяемым FIA к двум классификациям автомобильных гонок, категории автомобилей Prototype-Sports с 1966 по 1971 год и двухместный класс гоночных автомобилей с 1976 по 1982 год.
Группа 6 прототип-спортивных автомобилей (1966–271 гг.)
[ редактировать ]
Первоначальная группа 6 была представлена для гоночного сезона 1966 года, в то же время, что и новая категория спортивных автомобилей группы 4 . В то время как группа 4 указала, что конкурирующие автомобили должны быть одним из не менее пятидесяти примеров, в группе 6 не было минимальных требований к производству. Он также не имел максимального ограничения емкости двигателя, хотя был вес, размерные и другие ограничения, наложенные на автомобили группы 6. [ 1 ] Каждый из категорий прототипов и спортивных автомобилей имел свои собственные международные чемпионаты для борьбы, но многие из основных международных гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле -Мана, будут считаться отборочными раундами для обоих чемпионатов.
В 1968 году был наложен ли лимит вместимости двигателя, наложенные на категорию группы 6, и формат двойного чемпионата был заменен одним международным чемпионатом для созданий для автомобилей как для группы 6, так и для группы 4. 24 часа Ле -Мана сохранила свое место в качестве чемпионата. В 1969 году FIA ослабила ряд правил группы 6, касающихся веса, запасного колеса, высоты ветрового стекла и требований к багажению. [ 1 ]
В 1972 году класс автомобилей прототипов 6 группы 6 был переименован и переименован в категорию спортивных автомобилей группы 5 . [ 2 ] Международный чемпионат Makes стал мировым чемпионатом Makes , и первая глава истории группы 6 была закрыта FIA.
Автомобили группы 6 имели право участвовать в 24 часах Ле -Мана каждый год с 1966 по 1971 год; Тем не менее, категория выпустила откровенный автомобиль только в 1966 и 1967 годах.
Группа 6 двухместных гоночных автомобилей (с 1976 по 1982 год)
[ редактировать ]
В 1976 году FIA вновь представила классификацию группы 6, которая теперь официально называлась «двухэтажными гоночными автомобилями». [ 3 ]
Различные производственные категории, возглавляемые новой группой 5 для «специальных производственных автомобилей», теперь должны были оспорить чемпионат мира по маркировке, в то время как автомобили группы 6 были награждены своим собственным титулом, чемпионатом мира по спортивным автомобилям . Три ограничения мощности двигателя были применены к автомобилям группы 6 для чемпионатов 1976 и 1977 годов: [ 4 ]
- 5000 куб. [ 4 ]
- 3000 куб. [ 4 ]
- 2140 куб. См для автомобилей, оснащенных гоночными двигателями с турбонаддувом [ 4 ] (Коэффициент эквивалентности емкости 1,4)
После двух лет небольших полей и мало в пути поддержки производителя, чемпионат был понижен, чтобы стать европейским чемпионатом спортивных автомобилей в 1978 году, но даже этот титул должен был быть заброшен после первого года. [ 5 ] С 1979 года FIA постановил, что автомобили группы 6 могут соревноваться на чемпионате мира по делам квалификационных раундов, но продолжали позволять автомобилям, основанным на производстве, набирать очки чемпионата для своего производителя. [ 6 ]
В 1981 году сериал расширился с титулом официального водителя, присужденного FIA в первый раз, и водители автомобилей группы 6 имели право бороться за это. [ 7 ] Затем группа 6 была эффективно заменена новым классом спортивных автомобилей Group C на 1982 год, но FIA предоставила концессию, которая позволила автомобилям Group 6 участвовать в чемпионате World Endurance 1982 года наряду с новыми автомобилями. Как и в 1981 году, водители автомобилей группы 6 имели право набрать очки на чемпионате водителей, но соответствующие производители не смогли набрать очки в направлении титула. [ 8 ] Для чемпионата мира по выносливости 1982 года максимум мощности двигателя для автомобилей группы 6 был установлен в 3000 куб. См. [ 9 ]
В течение семи лет второй эпохи гонок группы 6 автомобилей имели право участвовать в 24 часах Ле -Мана , и категория выпустила прямой автомобиль победителей за все годы, кроме 1979 и 1982 годов.
Группы 1-9
[ редактировать ]Категории | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Тур | А. гастроли | |||||||||||
II Спорт | II Гранд Тур | Б. Гранд Тур | ||||||||||
- | C. Спорт | |||||||||||
Группа | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
Группа 1 | Нормальная серия производства | |||||||||||
Группа 2 | «Grand Touring Series Prod | Модифицированный сериал Prod | Модифицированный сериал Prod | |||||||||
Группа 3 | Специальная серия производства | Гранд -туристические машины | ||||||||||
Группа 4 | Серии производства | Нормальная серия GT Prod | Спортивный автомобиль | |||||||||
Группа 5 | Международный | Модифицированный GT Series Prod | - | |||||||||
Группа 6 | - | GT Specials | - | |||||||||
Источник: [ 10 ] [ 11 ] |
Категории | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А. Производство | ||||||||||||||||
Б. Специальная | Б. Экспериментальный конкурс | Б. Гоночные машины | ||||||||||||||
C. Гоночные машины | - | |||||||||||||||
Группа | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
Группа 1 | Сериал Touring (5000) | |||||||||||||||
Группа 2 | Тур (1000) | Специальные туры (1000) | ||||||||||||||
Группа 3 | Гранд Тур (500) | Сериал Grand Touring (1000) | ||||||||||||||
Группа 4 | Спортивные тряпки (50/25) | Специальные грандиозные туры (500) | Grand Touring (400) | |||||||||||||
Группа 5 | Специальные туристические машины | Спортивные автомобили (50) | Спортивные автомобили | Специальные автомобили, полученные из групп 1-4 | ||||||||||||
Группа 6 | Прототип спортивных автомобилей | - | Двухместные гоночные автомобили | |||||||||||||
Группа 7 | Двухместные гоночные автомобили | Международная формула | ||||||||||||||
Группа 8 | Формулы гоночные машины | Международная формула | Formula Libre Racing Cars | |||||||||||||
Группа 9 | Formula Libre Racing Cars | - | ||||||||||||||
Источник: [ 10 ] [ 11 ] ПРИМЕЧАНИЕ. Специальное может быть заменено конкуренцией в некоторых официальных документах. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный ML Twite, мировые гоночные автомобили, 4 -е издание, 1970, стр. 136
- ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 886
- ^ «Международная федерация автомобиля» (PDF) . Международная федерация автомобилей .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Питер Хайэм, Гуиннесс -гид по международным автомобильным гонкам, 1995, стр. 259
- ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 1183
- ^ János L. Wimpffen , Time и Two Seats, 1999, стр. 1143
- ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 1292
- ^ János L. Wimpffen , Time and Two Seats, 1999, стр. 1349
- ^ Дидье Брайллон, Правила гоночного автомобиля 1982, автомобильный год 1982/83, стр. 149
- ^ Jump up to: а беременный «Правила - ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ J | FIA Историческая база данных» . Historicdb.fia.com . Получено 2022-05-19 .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение K к международному спортивному коде» (PDF) .