Мерседес-Бенц 190 СЛ
Мерседес-Бенц 190 СЛ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1955–1963 25 881 построено [ 1 ] |
Сборка | Западная Германия: Штутгарт Унтертюркхайм |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль / Гранд-турер |
Тип кузова | родстер |
Макет | макет ФР |
Платформа | Мерседес-Бенц W121 |
Связанный | Мерседес-Бенц W198 (300 SL) Мерседес Бенц W120/121 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1897 куб.см M121 SOHC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая, полностью синхронизированная. |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4290 мм (168,9 дюйма) |
Ширина | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 2552 фунта (1158 кг) |
Хронология | |
Преемник | Мерседес-Бенц W113 (230SL) |
- в Mercedes-Benz SL-Class . Полный обзор всех моделей SL-класса см.

Mercedes -Benz 190 SL (W121) — двухдверный родстер класса люкс, производившийся Mercedes-Benz с мая 1955 года по февраль 1963 года. Внутреннее обозначение W121 (BII или B2) впервые было показано в прототипе на автосалоне в Нью-Йорке в 1954 году. Auto Show и был доступен с дополнительной съемной жесткой крышей.
Дизайн
[ редактировать ]Модель 190 SL представляла собой привлекательную и более доступную альтернативу эксклюзивному Mercedes-Benz 300 SL , разделяя ее базовый стиль, конструкцию, детализацию и полностью независимую подвеску. Обе машины имели двойные поперечные рычаги спереди и качающиеся мосты сзади. Вместо дорогой, специально построенной трубчатой пространственной рамы у 190 SL W198, как у 300 SL, в конструкции R121 использовался укороченный единый днище, модифицированный на основе базового седана W121 . [ 2 ]
Модель 190 SL была оснащена новым, слегка увеличенным по площади четырехцилиндровым двигателем типа M121 BII SOHC мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) . На основе рядной шестерки 300 SL. [ 3 ] он имел неизменный диаметр цилиндра 85 мм и уменьшенный на 4,3 мм ход поршня до 83,6 мм, был оснащен двойными карбюраторами Solex с двойным дросселем и производил общую мощность 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.). [ 3 ] В расстроенном виде он позже использовался в моделях W120 180 и W121 190.
Автомобиль был доступен в виде кабриолета с мягким верхом (первоначальная цена 16 500 немецких марок / 3 998 долларов США). [ 4 ] ) или со съемной жесткой крышей (17 650 немецких марок/4 295 долларов США). Небольшое поперечное сиденье для третьего пассажира было необязательным. В первые годы своего существования 190 SL был доступен как спортивно-гоночная модель с небольшим ветровым стеклом из плексигласа, спартанскими цельными ковшеобразными сиденьями с кожаной обивкой и алюминиевыми дверями. В 1959 году заднее стекло хардтопа было увеличено.
В 1956 году для испытаний было построено несколько прототипов шестицилиндровых двигателей. Модель 190SL с уникальным двигателем, в котором использовался блок 300SL, втиснутый в моторный отсек с использованием уникальной смеси деталей Benz, участвовал в Альпийском ралли 1956 года, но затраты на производство были непомерно высокими. Два других прототипа, оснащенные инжекторными двигателями M180 220SE, получили название W127/220SL. В июне 1956 года Руди Уленхаут и Карл Клинг проехали трассу Нюрбургринг-Нордшляйфе на двух W127, на 25 секунд быстрее обычного 190SL. [ 5 ] 12 апреля 1957 года правление MB приняло решение о выпуске шестицилиндрового двигателя 220SL W127 наряду с 190SL, но производственные проблемы отложили производство до тех пор, пока его не обогнал Mercedes-Benz 230SL «Пагода». [ 6 ]
И 190 SL, и 300 SL были заменены 230SL в 1963 году.
Супер-легкий или спорт-легкий
[ редактировать ]Mercedes-Benz не сообщил, что означает аббревиатура «SL», когда автомобиль был представлен.
Часто предполагается, что буквы обозначают Sport Leicht . Один автомобильный журнал в 2012 году заявил, что аббревиатура «SL» — «секьюритизированный и лично подписанный Рудольфом Уленгаутом» означает Super Leicht . [ 7 ] Это противоречит другому источнику, написанному в тесном сотрудничестве с Рудольфом Уленгаутом , который утверждал, что аббревиатура означала Sport Leicht . [ 8 ]
Mercedes-Benz использовал обе формы до 2017 года. Его даже называли Super Super. [ 9 ] На сайте компании до 2017 года он назывался Sport Leicht , а затем изменился на Super Leicht . [ 10 ]
Долгое время было неясно, какое намерение имела компания при присвоении буквенной комбинации. Лишь в начале 2017 года случайная находка в корпоративном архиве начала 1952 года прояснила, что, по крайней мере, в случае с 300 SL аббревиатура SL означает Super-Leicht . [ 11 ]
Технические данные
[ редактировать ]Mercedes-Benz | 190 сл. |
---|---|
Произведено: | 1955–1963 |
Двигатель: | Двигатель рядный 4-цилиндровый ( четырехтактный ), переднерасположенный. |
Отверстие x ход: | 85 мм х 83,6 мм |
Водоизмещение: | 1897 куб.см. |
Макс. Мощность при об/мин: | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5700 |
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 142 N⋅m (105 lb⋅ft) @ 3200 |
Степень сжатия: | 8,5:1, с 09.59 8,8:1 |
Подача топлива: | двухцилиндровые карбюраторы с боковой тягой — Солекс 44PHH |
Емкость топливного бака: | 65 л (17,2 галлона США; 14,3 имп галлона) |
Клапанный механизм: | SOHC , дуплексная цепь |
Охлаждение: | Вода |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механика, рычаг между сиденьями. задний привод, стандартное передаточное число 3,90:1 |
Электрическая система: | Это было 12 [ нужна ссылка ] |
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Задняя подвеска:: | Поворотная ось, винтовые пружины |
Тормоза: | Барабанные тормоза (Ø 230 мм), с усилителем |
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков |
Строение кузова: | Листовая сталь, цельная конструкция |
Сухой вес: | 1160 кг (2560 фунтов) (жесткая крыша: + 20 кг (44 фунта)) |
Загруженный вес: | 1400 кг (3100 фунтов), с 1961 г. 1440 кг (3170 фунтов) |
Передняя часть гусеницы/ задний: |
1430 мм (56,3 дюйма) 1475 мм (58,1 дюйма) |
Колесная база: | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина: | 4290 мм (168,9 дюйма) |
Ширина: | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота: | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Размеры шин/шин: | 6.40–13 Спорт |
Максимальная скорость: | 173 км/ч (107 миль в час) |
Расход топлива (оценка): | 12,5 литров на 100 километров (22,6 миль на галлон — имп ; 18,8 миль на галлон — США ) |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, Том 4 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02131-0 .
- ^ «RitzSite Mercedes-Benz 190 SL 1955–1963; стр. 2» . Ритцсайт.нет. 2002. Архивировано из оригинала 5 апреля 2006 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Морис А., изд. (28 октября 1966 г.). «Подержанные автомобили на тесте: Mercedes-Benz 190SL Coupe 1960 года выпуска». Автокар . 125. № 3689. С. 944–945.
- ^ Ковелло, Майк (2002), Стандартный каталог импортированных автомобилей 1946–2002 гг ., Иола, Висконсин: Публикация Краузе, стр. 528, ISBN 0-87341-605-8
- ^ Разработка Mercedes-Benz 190SL 1950-х годов | Как все работает
- ^ Мерседес-Бенц W127 | Как все работает
- ^ Юблер, Йохен (19 апреля 2012 г.). «Обрезайте это легко». Автомобиль, Мотор и Спорт, Mercedes SL Special 2012 (на немецком языке). Нет. 10. С. 14-17. ISSN 0005-0806 .
- ^ Энгелен, Гюнтер; Риднер, Майк; Зойферт, Ханс-Дитер (1999), Mercedes-Benz 300 SL (на немецком языке) (2-е изд.), стр. 31, ISBN 978-3-613-01268-4
- ^ Лингнау, Герольд (2002). «300SL – значку исполняется пятьдесят». Мерседес-Бенц Классик (на немецком языке). Нет. 1. С. 10–22. ISSN 1610-8043 .
- ^ media.dailercom ; Автоспорт как искра: гоночный спорткар Mercedes-Benz 300 SL из серии W 194 (1952–1953), доступ 25 июля 2017 г.
- ↑ Фото: Документ с предложением названия в: Die Zeit , 14 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Джеймс (2023). Mercedes-Benz Ponton и 190SL: полная история . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9780719842276 .