Уолтер Хассан
Уолтер Томас Фредерик Хассан ОБЕ , C.Eng. , М.И. Мех.Е. (25 апреля 1905 г. - 12 июля 1996 г.) [ 1 ] был выдающимся британским автомобильным инженером [ 2 ] который принимал участие в проектировании и разработке трех очень успешных двигателей: Jaguar XK, Coventry Climax и Jaguar V12, а также гоночного автомобиля ERA .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хасан родился в Лондоне, где его отец, выходец из Северной Ирландии , владел магазином одежды в Холлоуэе . Его естественный интерес всегда был к механическим вещам. [ 1 ] Как было сказано, дядя поощрял его быть творцом, так как дядя строил модели кораблей.
Он учился в Северном политехническом институте (впоследствии переименованном и поэтапно объединенном в Лондонский столичный университет ), а затем в Техническом инженерном институте Хакни. [ 2 ] Политехнический институт Риджент-стрит (ныне входящий в состав Вестминстерского университета) также был назван. [ 1 ]
Бентли
[ редактировать ]Первая работа Хасана была в 15 лет. [ 1 ] продавец в компании WO Bentley недавно основанной компании Bentley Motors , [ 2 ] работник № 14. Был слесарем в моторном цехе, затем в цехе ходовой части, получив полный опыт работы с 3-литровыми автомобилями, находившимися в производстве.
В конце концов он перешел на дорожные испытания, работая под руководством главы экспериментального отдела (сегодняшнего отдела исследований и разработок) Фрэнка Клемента, профессионального гонщика компании, и был механиком в некоторых гонках. В межсезонье он работал в сервисном отделе Bentley Motors.
Зарекомендовав себя как лучший механик Bentley, он был назначен Вулфу Барнато , их лучшему водителю, а также председателю и акционеру Bentley Motors. У них сложилась близкая и продолжительная дружба. [ 1 ]
компания была ликвидирована и перешла во владение Rolls-Royce, После того, как в конце 1931 года Хасан покинул Bentley Motors и начал работать в Barnato. В 1933 году он начал строить гоночный автомобиль, который впоследствии стал известен как Барнато Хассан и был одним из самых быстрых автомобилей, когда-либо проезжавших круги по Бруклендсу. автомобиль Позже он разработал для Билла Пейси , известный как Пейси-Хассан . Он имел успех на британских гоночных трассах в сезоне 1936 года. К этому времени он стал семейным человеком и, соответственно, искал более стабильную работу. [ 2 ] Он женился в 1933 году и у него родилось четверо детей.
ЭРА
[ редактировать ]
Затем Хасан провел время в Раймонда Мэйса в ERA Борне, Линкольншир, работая там с Питером Бертоном над разработкой двигателя, и в Brooklands с Томпсоном и Тейлором над разработкой шасси ERA. [ 1 ]
Подавляющее большинство довоенных ERA все еще существуют и имеют постоянное и поддающееся проверке происхождение. Они по-прежнему участвуют в исторических соревнованиях, несмотря на то, что самому младшему из них почти семьдесят лет (по состоянию на 2018 год).
Ягуар
[ редактировать ]
В 1938 году он присоединился к SS Cars Ltd , позже Jaguar Cars , в качестве инженера-разработчика в Ковентри . Когда началась война (1939 г.), он переехал в Бристоль и работал над разработкой авиационных двигателей в Bristol Engine Company . В конце войны он вернулся в Ковентри, чтобы продолжить работу с Биллом Хейнсом над тем, что впоследствии стало двигателем XK .
Этот двигатель различного объема выпускался с 1948 по 1992 год.
Этот двигатель XK приводил в движение автомобиль, победивший в Ле-Мане в 1951 , 1953 , 1955 , 1956 и 1957 годах .
Ковентри Кульминация
[ редактировать ]
В 1950 году Хассан присоединился к Гарри Манди в компании Coventry Climax , и они разработали серии FW (полулегкий), легкий двигатель с верхним распредвалом предназначенный для пожарных насосов , но доработанный для автоспорта.
На машинах Колина Чепмена они добились больших успехов в « 24 часах Ле-Мана» , Формуле 2 и Формуле 1 , дважды принеся чемпионство мира Джиму Кларку и Team Lotus .
Этот двигатель также использовался в таких автомобилях, как Lotus Elite .
Ягуар V12
[ редактировать ]
Coventry Climax был куплен Jaguar в 1963 году. К Биллу Хейнсу и Клоду Бэйли, первоначальным разработчикам двигателей V12, затем присоединился Хассан, и вместе они приступили к разработке двигателя Jaguar V12 . [ 3 ]
В последующие годы автомобили Jaguar, победившие в Ле-Мане, оснащались модифицированным гоночным двигателем V12.
7,0-литровый двигатель V12, созданный на базе серийного 5,3-литрового двигателя, был установлен на Jaguar XJR-9, победившем в июне 1988 года.
Jaguar XJR-12 с 7-литровым 60-градусным двигателем SOHC V12 победил в июне 1990 года. За время этой гонки он преодолел 4882,4 км со средней скоростью 204,036 км/ч (126,782 миль в час) и максимальной скоростью 353 км/ч. 219 миль в час.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Хасан женился на Этель Мюррей в 1933 году, и у них родились дочь и трое сыновей. Он вышел на пенсию 28 апреля 1972 года в возрасте 67 лет. [ 2 ] и был награжден Орденом Британской империи за заслуги перед автоспортом. После смерти Этель он жил со своим сыном Биллом в Кенилворте, хотя позже он переехал в благотворительный дом Motor Industries и умер в Изенхолле, Уорикшир, 12 июля 1996 года в возрасте 91 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Риверс Флетчер, некролог, The Independent, 17 июля 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Заметный выход на пенсию: Уолтер Хассан, инженер». Автокар . 136 (номер 3969): 26–27. 11 мая 1972 года.
- ^ XJ13 - Создание легенды , Уолтер Хассан из Bentley, Coventry-Climax и Jaguar.