Jump to content

Уолтер Хассан

Уолтер Томас Фредерик Хассан ОБЕ , C.Eng. , М.И. Мех.Е. (25 апреля 1905 г. - 12 июля 1996 г.) [ 1 ] был выдающимся британским автомобильным инженером [ 2 ] который принимал участие в проектировании и разработке трех очень успешных двигателей: Jaguar XK, Coventry Climax и Jaguar V12, а также гоночного автомобиля ERA .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хасан родился в Лондоне, где его отец, выходец из Северной Ирландии , владел магазином одежды в Холлоуэе . Его естественный интерес всегда был к механическим вещам. [ 1 ] Как было сказано, дядя поощрял его быть творцом, так как дядя строил модели кораблей.

Он учился в Северном политехническом институте (впоследствии переименованном и поэтапно объединенном в Лондонский столичный университет ), а затем в Техническом инженерном институте Хакни. [ 2 ] Политехнический институт Риджент-стрит (ныне входящий в состав Вестминстерского университета) также был назван. [ 1 ]

Первая работа Хасана была в 15 лет. [ 1 ] продавец в компании WO Bentley недавно основанной компании Bentley Motors , [ 2 ] работник № 14. Был слесарем в моторном цехе, затем в цехе ходовой части, получив полный опыт работы с 3-литровыми автомобилями, находившимися в производстве.

В конце концов он перешел на дорожные испытания, работая под руководством главы экспериментального отдела (сегодняшнего отдела исследований и разработок) Фрэнка Клемента, профессионального гонщика компании, и был механиком в некоторых гонках. В межсезонье он работал в сервисном отделе Bentley Motors.

Зарекомендовав себя как лучший механик Bentley, он был назначен Вулфу Барнато , их лучшему водителю, а также председателю и акционеру Bentley Motors. У них сложилась близкая и продолжительная дружба. [ 1 ]

компания была ликвидирована и перешла во владение Rolls-Royce, После того, как в конце 1931 года Хасан покинул Bentley Motors и начал работать в Barnato. В 1933 году он начал строить гоночный автомобиль, который впоследствии стал известен как Барнато Хассан и был одним из самых быстрых автомобилей, когда-либо проезжавших круги по Бруклендсу. автомобиль Позже он разработал для Билла Пейси , известный как Пейси-Хассан . Он имел успех на британских гоночных трассах в сезоне 1936 года. К этому времени он стал семейным человеком и, соответственно, искал более стабильную работу. [ 2 ] Он женился в 1933 году и у него родилось четверо детей.

1938 г. Номер шасси E-Type. GP1, в котором участвовали Х. Л. Брук, Лесли Джонсон , Рег Парнелл , Питер Уокер и Питер Уайтхед.

Затем Хасан провел время в Раймонда Мэйса в ERA Борне, Линкольншир, работая там с Питером Бертоном над разработкой двигателя, и в Brooklands с Томпсоном и Тейлором над разработкой шасси ERA. [ 1 ]

Подавляющее большинство довоенных ERA все еще существуют и имеют постоянное и поддающееся проверке происхождение. Они по-прежнему участвуют в исторических соревнованиях, несмотря на то, что самому младшему из них почти семьдесят лет (по состоянию на 2018 год).

Двигатель XK в Jaguar D-type , 1955 год.

В 1938 году он присоединился к SS Cars Ltd , позже Jaguar Cars , в качестве инженера-разработчика в Ковентри . Когда началась война (1939 г.), он переехал в Бристоль и работал над разработкой авиационных двигателей в Bristol Engine Company . В конце войны он вернулся в Ковентри, чтобы продолжить работу с Биллом Хейнсом над тем, что впоследствии стало двигателем XK .

Этот двигатель различного объема выпускался с 1948 по 1992 год.

Этот двигатель XK приводил в движение автомобиль, победивший в Ле-Мане в 1951 , 1953 , 1955 , 1956 и 1957 годах .

Ковентри Кульминация

[ редактировать ]
1,5-литровый двигатель FWMV V8, установленный на автомобиле Lotus 24 Formula One.

В 1950 году Хассан присоединился к Гарри Манди в компании Coventry Climax , и они разработали серии FW (полулегкий), легкий двигатель с верхним распредвалом предназначенный для пожарных насосов , но доработанный для автоспорта.

На машинах Колина Чепмена они добились больших успехов в « 24 часах Ле-Мана» , Формуле 2 и Формуле 1 , дважды принеся чемпионство мира Джиму Кларку и Team Lotus .

Этот двигатель также использовался в таких автомобилях, как Lotus Elite .

Двигатель Jaguar 5.3 V12 в XJS (1992 г.)

Coventry Climax был куплен Jaguar в 1963 году. К Биллу Хейнсу и Клоду Бэйли, первоначальным разработчикам двигателей V12, затем присоединился Хассан, и вместе они приступили к разработке двигателя Jaguar V12 . [ 3 ]

В последующие годы автомобили Jaguar, победившие в Ле-Мане, оснащались модифицированным гоночным двигателем V12.

7,0-литровый двигатель V12, созданный на базе серийного 5,3-литрового двигателя, был установлен на Jaguar XJR-9, победившем в июне 1988 года.

Jaguar XJR-12 с 7-литровым 60-градусным двигателем SOHC V12 победил в июне 1990 года. За время этой гонки он преодолел 4882,4 км со средней скоростью 204,036 км/ч (126,782 миль в час) и максимальной скоростью 353 км/ч. 219 миль в час.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Хасан женился на Этель Мюррей в 1933 году, и у них родились дочь и трое сыновей. Он вышел на пенсию 28 апреля 1972 года в возрасте 67 лет. [ 2 ] и был награжден Орденом Британской империи за заслуги перед автоспортом. После смерти Этель он жил со своим сыном Биллом в Кенилворте, хотя позже он переехал в благотворительный дом Motor Industries и умер в Изенхолле, Уорикшир, 12 июля 1996 года в возрасте 91 года.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Риверс Флетчер, некролог, The Independent, 17 июля 1996 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Заметный выход на пенсию: Уолтер Хассан, инженер». Автокар . 136 (номер 3969): 26–27. 11 мая 1972 года.
  3. ^ XJ13 - Создание легенды , Уолтер Хассан из Bentley, Coventry-Climax и Jaguar.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b442495fcda5437062ac80e1ebb40d82__1721141940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/82/b442495fcda5437062ac80e1ebb40d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Hassan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)