Бернард Робинсон (художник-постановщик)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Бернард Робинсон (родился в 1912 году в Ливерпуле , Англия , умер в 1970 году) разработал декорации для нескольких фильмов Хаммера в период их расцвета, включая «Проклятие Франкенштейна» (1957), «Отвратительный снеговик из Гималаев» (1957), «Дракула» (1958), «Проклятие Оборотень (1960), Призрак Оперы (1962), Горгона (1964) и Куатермасс и яма (1968). [ 1 ] [ 2 ] Он был известен тем, что придавал фильмам «Хаммер» роскошный и дорогой вид, работая при ограниченном бюджете. Ассоциация закончилась его преждевременной смертью в 1970 году.
Карьера
[ редактировать ]Бернард Робинсон создал некоторые из величайших постановок Хаммера. Его вдова, кукольница Маргарет Робинсон, также работала над многими фильмами Хаммера. [ 3 ] Умение Бернарда заключалось в том, что ему удалось придать фильмам Хаммера очень дорогой вид, работая с крошечным бюджетом. И пространство, и материалы в Bray Studios были крайне ограничены. Робинсон преодолел это, изобретательно замаскировав ранее использовавшиеся декорации для разных фильмов, а иногда даже для разных сцен одного и того же фильма. Многие декорации фильмов, которые он спроектировал, например, коридоры замка в «Ужасе Дракулы» (1958, на фото), например, дублировались как склеп Холмвуда, а склеп Дракулы того же года был переработан в лабораторию Франкенштейна в «Мести Франкенштейна».
Возможно, его самой большой проблемой был « Призрак оперы» 1962 года , для которого требовалось построить огромный резервуар для воды для подземного логова Призрака. Он еще раз доказал свою способность творить чудеса, используя самые скудные ресурсы, создав одну из самых запоминающихся и захватывающих декораций Хаммера.
Его декорации на площадке Брея представляли собой гигантские строительные работы, которые обычно использовались для двух или трех фильмов, прежде чем их заменяли. Среди его лучших работ были «Замок Дракулы/Зал Баскервиля» 1958 года для «Ужасов Дракулы» и «Собаки Баскервилей» соответственно, готический замок-двойник для Дракулы, Принца Тьмы и Распутина, Безумного монаха в 1965 году и, возможно, в первую очередь, XIX века. Деревня Корнуолла века, которая стала местом действия фильмов «Чума зомби» и «Рептилия» в 1966 году. В книге Бернарда В свободное время, которое было весьма ограничено, он писал об антикварной мебели и перед своей безвременной кончиной готовил книгу на эту тему. Еще одной страстью были картины, но рисующие для себя и своего особого чувства юмора. В его картине « Налоговые инспекторы» мы видим, как юмор Бернарда проявляется в сумасшедшем осмотре налоговых инспекторов, осматривающих труп с помощью увеличительного стекла и щупа. Стиль картин Бернара Робинсона можно ассоциировать с великими кубистами или художниками-абстракционистами того периода, такими как Пикассо и Брак; его обращение с красками свидетельствует о том, что он феноменальный художник, знавший свое ремесло, и, как и тяжелое повествование Пикассо, он сообщает тонкими посланиями, переданными со строгостью стиля и маслом на холсте, что трудно не быть впечатленным и информированным одновременно. Эти картины являются частью частной коллекции масел, которая будет показана позднее в этом году (2021). [ 4 ]
У Бернарда Робинсона осталась вдова, художница и создательница масок для фильмов «Хаммер», Маргарет Робинсон.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Бумажная орхидея (1949)
- Двойное признание (1950)
- Ночь не будет говорить (1952)
- Хороший, умри молодым (1954)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леггетт, Пол (15 января 2002 г.). Теренс Фишер: ужасы, мифы и религия . Макфарланд. стр. 194–198 . ISBN 978-0786411672 .
- ^ Джонсон, Джон (1996). Дешевые трюки и классные номера: спецэффекты, грим и трюки из фильмов фантастических пятидесятых . Макфарланд. п. 361. ИСБН 978-0786440580 .
- ^ «Марионетки Маргарет Робинсон» . iandenny.co.uk/ . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Бернар Робинсон» . Галерея Визаж.