Jump to content

Край тьмы

Край тьмы
Жанр
Написал Трой Кеннеди Мартин
Режиссер Мартин Кэмпбелл
В главных ролях
Композиторы
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
Количество серий 6
Производство
Продюсер Майкл Уиринг
Кинематография Эндрю Данн
Настройка камеры Однокамерный
Время работы в. 50-минутные серии
Оригинальный выпуск
Сеть BBC2
Выпускать 4 ноября ( 1985-11-04 ) -
9 декабря 1985 г. ( 1985-12-09 )

«Грань тьмы» британский телевизионный драматический сериал, созданный BBC Television совместно с Lionheart Television International и первоначально транслировавшийся в шести эпизодах по 50–55 минут в конце 1985 года. [1] Смесь криминальной драмы и политического триллера , он вращается вокруг попыток овдовевшего полицейского Рональда Крэйвена (которого играет Боб Пек ) раскрыть правду об убийстве его дочери Эммы (играет Джоан Уолли ). Расследования Крэйвена вскоре приводят его в мрачный мир правительственных и корпоративных сокрытий и ядерного шпионажа, настраивая его против темных сил, которые угрожают будущему жизни на Земле.

Писатель Трой Кеннеди Мартин находился под сильным влиянием политического климата того времени, в котором доминировало правительство Тэтчер , и ауры секретности, окружающей атомную промышленность , а также последствий гипотезы Геи защитника окружающей среды Джеймса Лавлока ; в сочетании с этим он написал триллер, в котором проблемы реального мира смешались с мифическими и мистическими элементами. Первоначальный финал Кеннеди Мартина был более фантастическим, чем тот, который в конечном итоге использовался в готовом сериале: он предложил, чтобы Крэйвен превратился в дерево, но на это наложили вето актеры и съемочная группа.

Впервые транслировавшийся на BBC2 , фильм "Грань тьмы" был встречен столь широко одобренными критиками, что через несколько дней его повторили на BBC1 . Обладатель нескольких престижных наград, он по-прежнему высоко ценится и часто упоминается как один из лучших и наиболее влиятельных произведений британской телевизионной драмы. Режиссер сериала Мартин Кэмпбелл снял ремейк , выпущенный в январе 2010 года, с Мелом Гибсоном в главной роли и действие которого происходит в США.

Первый: отпуск по состраданию

[ редактировать ]
Боб Пек в роли Рональда Крэйвена в фильме «На грани тьмы»

Офицер полиции Йоркшира Рональд Крэйвен возвращается домой со своей дочерью Эммой, забрав ее с собрания экологической организации в ее университетском кампусе. На пороге их дома Эмму застреливают. Полиция концентрирует свои усилия на теории о том, что ее убийство было неудачным покушением на жизнь Крейвена со стороны преступника, за осуждение которого он был ответственен. Однако, перебирая вещи Эммы, Крэйвен обнаруживает счетчик Гейгера и пистолет. Он также узнает, что тело Эммы и ее вещи радиоактивны . Отправляясь в Лондон , чтобы помочь в расследовании, с ним связывается Пендлтон, блестящий чиновник, «прикрепленный к канцелярии премьер-министра », который сообщает ему, что Эмма была известна им как террористка и что она, возможно, была целью преступника. . (Эфир 4 ноября 1985 г.).

Второе: В тени

[ редактировать ]

Продолжая свое расследование, Крейвена посещает призрак Эммы. Отпечатки пальцев на машине для побега, которую использовал убийца Эммы, совпадают с отпечатками пальцев Лоу, человека, арестованного Крэйвеном 10 лет назад. Пендлтон берет Крэйвена на встречу со своим коллегой Харкортом, который сообщает ему, что Эмма была членом подрывной антиядерной группы под названием «Гайя». Команда из шести членов Гайи во главе с Эммой ворвалась на склад низкоактивных отходов в Нортмуре; все сейчас либо мертвы, либо пропали без вести. После того, как Крэйвен обращается по телевидению с просьбой предоставить информацию об убийце Эммы, с ним связывается агент Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Дариус Джедбург, соратник Харкорта и Пендлтона. Джедбург показывает Крэйвену досье ЦРУ о деятельности Эммы: Гайя с подозрением относится к Нортмуру, когда близлежащий резервуар был загрязнен радиоактивным материалом, событие, которое также предупредило ЦРУ, заставив их поверить в то, что Нортмур незаконно хранил плутоний . Джедбург играет закоренелого профессионала с ироничным чувством юмора и страстью к игре в гольф. Вместе с Харкортом и Пендлтоном он стремится найти источник и назначение плутония. (Эфир 11 ноября 1985 г.).

Третье: бремя доказательства

[ редактировать ]

Полиция приближается к подозреваемому Лоу, который серьезно пострадал в результате падения при попытке к бегству. Умирая, он говорит Крэйвену, что работал с Маккруном, террористом, которого Крэйвен осудил в Северной Ирландии . Бойфренд Эммы, Терри Шилдс, сообщает Крейвену, что она расследовала горячую камеру в Нортмуре; позже его убивают. Крэйвен встречается с Харкортом и Пендлтоном в Палате общин , где проводится расследование продажи International Irradiated Fuels (IIF) в Нортмуре, которой управляет Роберт Беннетт, компании Fusion Corporation в Канзасе , принадлежащей Джерри Грогану. Пендлтон говорит Крейвену, что, по его мнению, за смертью Эммы стоит Беннетт. Вернувшись в Йоркшир на похороны Эммы, Крейвену отказывают в разрешении получить ордер на въезд в Нортмур. Возвращаясь домой, за ним наблюдает МакКрун. (Эфир 18 ноября 1985 г.).

Четвертое: Прорыв

[ редактировать ]

Маккрун врывается в дом Крейвена, намереваясь убить его. Крэйвен требует, чтобы Маккрун сказал ему, на кого он работает, но Маккруна застрелил полицейский стрелок, прежде чем он успел что-либо сказать. Через контакт с Маком (Струан Роджер), коллегой, когда он работал в Северной Ирландии, Крэйвен получает доступ к терминалу, подключенному к компьютеру МИ5 . Он проверяет записи МИ5 о Гайе, Нортмуре и Эмме и узнает, что Маккрун действовал по приказу службы безопасности Нортмура. Он также получает с компьютера трехмерную карту Нортмура. Крэйвен связывается с Джедбургом и просит его сопровождать его в Нортмур. (Эфир 25 ноября 1985 г.).

Пятый: Нортмур

[ редактировать ]

Крэйвен и Джедбург проникают в Нортмур и обнаруживают горячую камеру, которая была закрыта после взрыва - последствия попытки взлома Гайи. Джедбург по приказу ЦРУ проникает в горячую камеру и крадет плутоний. В ходе расследования Палаты общин исполнительный директор IIF Роберт Беннетт вынужден признать наличие плутония в Нортмуре и гибель команды Гайи. (Эфир 2 декабря 1985 г.).

Шесть: Слияние

[ редактировать ]

Крэйвен и Джедбург сбегают из Нортмура, но оба умирают от радиационного отравления . Джедбург направляется в отель Gleneagles в Шотландии , где проходит конференция НАТО по оружию направленной энергии . На конференции также присутствует Гроган, который объявляет, что британское правительство одобрило покупку его компанией IIF, и с холодной страстью говорит об использовании энергии атома. Аудитория, состоящая из военных и гражданских чиновников, аплодирует, но Джедбург в форме армии США поднимается на трибуну, чтобы осудить распространение ядерного оружия. В конце он объединяет два слитка плутония, которые он вывез из Нортмура, вызывая аварию, связанную с критичностью , и облучая себя и находящегося поблизости Грогана.

Призрак Эммы является Крэйвену и рассказывает ему о времени, когда росли черные цветы, согревая Землю и предотвращая вымирание жизни. Она говорит ему, что черные цветы вернулись и растопят полярные ледники, уничтожая человечество, чтобы жизнь могла продолжаться. Крэйвен собирается отговорить Джедбурга от следующего шага в его плане, который заключается в том, чтобы вызвать ядерный взрыв в Шотландии вместе с остальным плутонием. Ему это удается, хотя секретная служба следует за ним и убивает Джедбурга. Крэйвен, который, как и Джедбург и Гроган, подвергся смертельному воздействию радиации, уходит в горы, чтобы умереть, выкрикивая имя Эммы. В горах, как и предсказывала Эмма, растут черные цветы, предвещающие оборонительную войну планеты против человечества. (Эфир 9 декабря 1985 г.).

Основные кредиты

[ редактировать ]

В ходе эпизодов появилось еще несколько лиц, знакомых британским зрителям, в том числе Джон Вудвайн (в роли начальника Крэйвена, DCS Росс), Тим Макиннерни (в роли парня Эммы Терри Шилдса), Хью Фрейзер (в роли исполнительного директора IIF Роберта Беннета), Кеннет Нельсон в роли Гроган, Зои Ванамакер (в роли агента разведки Клементины), Аллан Катбертсон (в роли Чилвелла из Следственного комитета) и Блейка семь актеров Дэвид Джексон (в роли полковника Лоусона) и Брайан Краучер (в роли начальника службы безопасности Нортмура Коннорса). В роли самих себя выступили тележурналисты Сью Кук и Кеннет Кендалл , метеоролог Билл Джайлс и от лейбористской партии член парламента Майкл Мичер . Многолетний дизайнер визуальных эффектов BBC Мэт Ирвин , который внес визуальные эффекты в сериал, получил короткую эпизодическую роль в роли полицейского водолаза в «Прорыве».

Музыкальное сопровождение предоставили Эрик Клэптон и Майкл Кэмен . Продюсер Майкл Уиринг обратился к Клэптону с просьбой предоставить музыку. [15] Вскоре после этого, когда Майкл Кэмен привел Клэптона на показ фильма «Бразилия» (1985), в котором Кеймен написал музыку, Клэптон предложил им сотрудничество в фильме «На грани тьмы» . [16] Кеймен стал одним из самых успешных кинокомпозиторов Голливуда, написав музыку ко многим фильмам-блокбастерам, включая сериал «Смертельное оружие» (1987–1998) (также с Клэптоном), первые три фильма «Крепкий орешек» (1988, 1990, 1995), «Робин Гуд»: «Принц воров» (1991) и «Люди Икс» (2000). Он умер в 2003 году. [17]

Помимо саундтрека Клэптона и Кеймена, Уилли Нельсона «The Time of the Preacher» , «Christian Militia» группы New Model Army и «16 Shells From A Thirty Ought-Six» Тома Уэйтса в сериале представлены . . Когда находят тело Терри, на проигрывателе звучит песня "Christian Militia". Крэйвен слушает «Время проповедника», когда находится в комнате Эммы в первом эпизоде. Позже выясняется, что Джедбург знаком с этой песней, и он и Крэйвен поют ее дважды, причем текст имеет большое значение.

Австралийская радиовещательная корпорация использовала музыку для иллюстрации рассказов о чернобыльской катастрофе В следующем году . Эрик Клэптон и Майкл Кэмен исполнили главную тему фильма с Национальным филармоническим оркестром в период «24 ночей» в 1990 и 1991 годах. [18]

Происхождение

[ редактировать ]
Джеймс Лавлок (на фото 2005 года) разработал гипотезу Геи . важную для сюжета

«Я пишу эту историю о детективе, который превращается в дерево», — сказал писатель Трой Кеннеди Мартин своим коллегам, когда его спросили, над чем он работал в начале 1980-х годов. [19] Кеннеди Мартин был разочарован тем, что «на BBC не было никакого политического измерения в их драме», но все равно решил написать политическую историю, не особо веря, что она будет сделана. [15] Избрание Маргарет Тэтчер премьер-министром и Рональда Рейгана президентом Соединенных Штатов привело к серьезному сдвигу в глобальном политическом ландшафте. Кеннеди Мартин был побужден написать это из-за обеспокоенности, возникшей в связи с такими проблемами, как протесты в Гринхэме , Фолклендская война , забастовка шахтеров , а также из-за эскалации холодной войны, из-за страха, что « возродившиеся христиане и воины холодной войны» управлять Соединенными Штатами». [19]

К 1983 году Кеннеди Мартин написал первый проект того, что стало «Гранью тьмы» — на этом этапе он назывался «Магнокс» (отсылка к «Магнокс» типа ядерному реактору ) и был посвящен профсоюзов проблемам в атомной промышленности . [20] Сценарий был передан руководителю отдела драматических сериалов BBC Джонатану Пауэллу , который призвал Кеннеди Мартина продолжить его разработку. [21] Сценарий претерпел множество изменений и доработок. Особое влияние оказала речь президента Рональда Рейгана 23 марта 1983 года, в которой он объявил о Стратегической оборонной инициативе (СОИ), в которой предлагалось защитить Соединенные Штаты от нападения ядерных ракет . [15] Одним из сторонников СОИ был Линдон Ларуш , на котором Кеннеди Мартин основал персонажа Джерри Грогана, владельца корпорации Fusion в Канзасе. [19] Кеннеди Мартин также находился под влиянием секретности, окружающей политику Великобритании в отношении ядерной энергетики в свете расследования строительства атомной электростанции Сайзуэлл Б и опасений по поводу показателей безопасности завода по переработке атомной энергии в Селлафилде ; это привело его к созданию компании International Irradiated Fuels и ее генерального директора Роберта Беннета. [19]

Другим важным влиянием стала гипотеза Геи о том, что Земля представляет собой единую живую систему, которая саморегулируется для поддержания оптимальных условий для жизни, сформулированная ученым-климатологом Джеймсом Лавлоком и популяризированная в его книге 1979 года «Гея: новый взгляд на жизнь на Земле». . Кеннеди Мартин использовал имя Гайя для экологической организации, в которой участвовала Эмма Крэйвен, и почерпнул идею черных цветов, увиденных в конце сериала, из отрывка из книги Лавлока, в котором описывается темная болотная трава, которая росла на поверхности Земли, удерживая тепло. Лавлока . Daisyworld в то время, когда на планете было слишком холодно для поддержания жизни, смоделировано в модели [15]

Хотя идея сериала Кеннеди Мартина возникла под влиянием реальных политических событий, он долгое время выступал против натурализма в телевизионных драмах – особенно в статье 1964 года для театрального журнала Encore под названием «Nats Go Home. Первое заявление нового Драма для телевидения», в которой он стремился «освободить камеру от фотографирования диалогов, освободить структуру от естественного времени и использовать полную и абсолютную объективность телекамеры». [22] Продюсер «Грани тьмы» Майкл Уиринг отметил, что «воображение Троя имеет мистическое измерение. Его инстинкты визуальны и ненатуралистичны». [23] Кеннеди Мартин, таким образом, создал сериал, который, с одной стороны, поместил свои события прямо в реальный, современный мир, но, с другой, также поместил себя в сферу мистического и мифического. [24] Реализм и достоверность были обеспечены появлением реальной телеведущей Сью Кук и депутата от лейбористской партии Майкла Мичера. Также использовались современные кадры, такие как интервью Робина Дэя с Маргарет Тэтчер, и ссылки на реальных людей, таких как Майкл Хезелтайн , и такие места, как Селлафилд, наряду со ссылками на вымышленных персонажей и места, содержащиеся в сюжете. Мистическое измерение обеспечивается призраком Эммы, а мифическое - самим Крейвеном, а также Джедбургом и Гроганом. Кеннеди Мартин, находившийся под влиянием книги Джона Дарра «Настоящий Камелот» (Темза и Гудзон, 1981), в которой исследовалось языческое происхождение легенды о короле Артуре , видел в Крэйвене современного Зеленого Человека , который будет противостоять угрозам Земле от имени Геи. [19] Джедбург был задуман Кеннеди Мартином как Рыцарь Марки, один из Тевтонских рыцарей , защищавших границы Восточной Европы , в противовес Грогану, в котором Кеннеди Мартин видел потомка рыцарей -тамплиеров , которые, согласно легенде, охраняли особая мудрость в Храме Купола Скалы в Иерусалиме . [19] Эти аспекты достигнут своего апофеоза в заключении сериала, в котором Кеннеди Мартин представил, что Крэйвен, обнаружив плутоний, украденный Джедбургом, будет застрелен снайпером и превратится в дерево. [14]

Производство

[ редактировать ]

К 1983 году Джонатан Пауэлл очень хотел запустить сериал в производство и предложил сценарии продюсеру Майклу Уэрингу, на которого сразу произвели впечатление сцены в первом эпизоде ​​​​«Сострадательный отпуск», изображающие реакцию Крэйвена на смерть Эммы, описав их как « самое продолжительное проявление индивидуального горя в связи с утратой, которое я могу вспомнить». [25] Бюджет был установлен в размере 2 миллионов фунтов стерлингов, из которых 400 000 фунтов стерлингов поступили от американского сопродюсера Lionheart Television International. [23] Вскоре после этого к нам присоединился режиссер Мартин Кэмпбелл, который вскоре вступил в конфликт с Троем Кеннеди Мартином, требуя переписать текст, в частности, относительно того, что Крэйвен с самого начала знал о причастности Эммы к Гайе; это было удалено по указанию Кэмпбелла. [26] Дальнейшие разногласия по поводу сценария произошли между Кеннеди Мартином и звездой Бобом Пеком из-за заключения, в котором его персонаж превратится в дерево; Пек вспоминал, что «казалось, что это не работает с точки зрения сценария, казалось, что мы не сможем заставить это работать на аудиторию». [15] Эту точку зрения поддержал Майкл Уиринг, который считал, что это «скорее всего, не даст эффекта». [15] Кеннеди Мартин капитулировал, вместо этого представив концепцию черных цветов, которые можно увидеть в готовой постановке. Однако некоторые элементы первоначального видения Кеннеди Мартина сохраняются в окончательном сценарии: например, в третьем эпизоде ​​​​«Бремя доказательства» призрак Эммы призывает Крэйвена, когда он терпит нервный срыв, быть сильным, как дерево. [27]

Съемки фильма «На грани тьмы» начались 9 июля 1984 года. [5] и действовал в течение пяти месяцев до 5 декабря 1984 года. [28] Натурные съемки проходили в Лондоне (включая Центр искусств Барбакан , Телевизионный центр BBC и отель Hilton International в Кенсингтоне ), Йоркшире (включая штаб-квартиру полиции Западного Йоркшира в Брэдфорде , Миддлтонскую железную дорогу , штаб-квартиру Systime Computers (ныне Арлингтонский бизнес-центр) в Лидсе , где Крэйвен взламывает компьютер МИ5, и в коттедже Вествуд, Илкли президента Рейгана в отношении Рейкьявика). политика (дом Крэйвена), Шотландия (включая отель Gleneagles, где Джедбург выступает на конференции НАТО, а также где была сформулирована [29] ) и Уэльса (включая золотой рудник Клогау и Манод, Блаенау Ффестиниог , карьер Грейг Дду , дублирующий Нортмур с горячей камерой, построенной на заводе в Пенигроэсе ). [30] Сцены в больнице были сняты в отделении несчастных случаев больницы Нортвик-Парк . [31]

На протяжении всех съемок постановка продолжала называться Magnox ; название «Темные силы» кратко рассматривалось до того, как сериал был переименован в «Грань тьмы» . в апреле 1985 года [28] По ходу съемок актерам и съемочной группе стало очевидно, что у них есть потенциальный удар; Боб Пек вспоминал: «Я думаю, когда мы делали это, мы знали, что это хорошая работа». [32] в то время как Кеннеди Мартин сказал репортерам: «У меня не было такого чувства по поводу чего-либо уже 20 лет. Замечательно, после всего этого времени, получить что-то, что действительно работает». [28]

Трансляция и критический прием

[ редактировать ]

«Грань тьмы» была представлена ​​на обложке журнала Radio Times и транслировалась по понедельникам вечером на BBC2 в 21:30, начиная с 4 ноября 1985 года. [33] За время просмотра сериал собрал в среднем 4 миллиона зрителей. [34] Критическая реакция в целом была положительной: большинство комментаторов сосредоточили свои похвалы на игре Пека в роли Крейвена и масштабе политических тем программы. [23] «Хороший телевизионный триллер очень трудно найти, но «Грань тьмы» обещает быть одним из лучших», — написала Селия Брейфилд в «Таймс» . «Главного героя играет Боб Пек, у которого есть дар выглядеть одновременно трагическим и умным. [...] Был юмор, развеивающий мрачность, и превосходные характеристики, чтобы конкретизировать сложившуюся ситуацию». [35] Рут Баумгартен в «Слушателе » похвалила сериал как «грандиозно амбициозное и захватывающее художественное произведение». [33] Выступая в обзорной программе BBC « Вы видели...?» Писательница Сара Дюнан сказала: «Это очень классная телевизионная драма, на всех уровнях, я думаю, на уровне сюжета, я думаю, на уровне эмоций, и я думаю, что стилистически [...] это выглядит совершенно замечательно». он снят как художественный фильм». [36] Не столь впечатлен был Байрон Роджерс , телевизионный критик The Sunday Times , который первоначально приветствовал сериал как сериал, который «остался в памяти и останется там надолго [...] из-за того, что в нем изображено человеческое горе». [37] но позже почувствовал, что его «начинает слегка раздражать Edge of Darkness » [38] и осудил последний эпизод как «оскорбление его многочисленных поклонников». [39]

Зная о критическом ажиотаже вокруг шоу, директор BBC1 Майкл Грейд быстро объявил, что сериал будет повторен на BBC1, заявив: «Я думаю, что он достигнет более широкой аудитории и заслуживает этого», и поэтому « Грань тьмы » была должным образом снята. показывался в двух эпизодах в течение трех вечеров подряд с 19 по 21 декабря 1985 года, что является самым быстрым временем между оригинальной трансляцией и повтором в истории BBC. [40] Эти повторы сопровождались оговоркой о том, что изображенная в программе организация Gaia не связана с издательской компанией Gaia, поддерживаемой принцем Филиппом . [40] Этот шаг оправдал себя: «Грань тьмы» удвоила аудиторию BBC1 до 8 миллионов зрителей. [34]

Культурное значение

[ редактировать ]

«Грань тьмы» отражает культурный дух времени , связанный с озабоченностью по поводу ядерной энергетики и ядерной войны в начале-середине 1980-х годов. В 1980 году программа «Панорама» транслировала документальный фильм «Если бомба упадет», в котором исследовалось, насколько хорошо Великобритания была подготовлена ​​к ядерной атаке; в 1983 году в эфир вышел «День после » (американский телефильм о ядерной войне), а также был показан выпуск художественного фильма «Военные игры» , показывающий исход ядерной войны «без победителя»; В 1984 году BBC транслировала документальный фильм «День восьмой» о последствиях ядерной зимы и «Нити» — драму о ядерной атаке на Шеффилд , а в 1985 году состоялся первый показ телевизионного фильма Питера Уоткинса о ядерной войне «Военная игра» запрещенного . на телевидении с 1965 года. [41] «Грань тьмы» также возникла на волне озабоченности секретным характером государства как в фактах (например, этой неделе » на « Смерть на скале (1988) об убийстве трех Временной ИРА членов в Гибралтаре , так и в «Тайном обществе» (1987) . ) о нераскрытых вопросах общественного интереса, которые привели к увольнению генерального директора BBC Аласдера Милна ) и художественной литературы (например, фильмы «Защита королевства» (1985) и «Информатор» (1987), а также телесериалы «Очень британский переворот» (1988). ) и Траффик (1989)). [42]

Edge of Darkness по-прежнему пользуется большим уважением и по сей день. Когда это было повторено на BBC2 в 1992 году, Шон Дэй-Льюис написал в The Daily Telegraph : « Грань тьмы» — это шедевр. Это одно из тех очень редких телевизионных творений, настолько богатых по форме и содержанию, что зрителю хотелось бы, чтобы был какой-то способ продления его на неопределенный срок». [43] Эндрю Лавендер, писавший в журнале «Британская телевизионная драма» в 1980-х годах , сказал, что «Грань тьмы » «уловила дух своей эпохи, но вышла далеко за рамки драмы своего времени. [...] Это противоречило ожиданиям, связанным с формой триллера, часто выходя за пределы жанра». [44] Фред Инглис в своем анализе сериала в журнале Formations: 20th Century Media Studies рассматривает его «как одно из самых замечательных произведений искусства, созданных для британского телевидения». [29] По словам Леза Кука в книге «Британская телевизионная драма: история» : «В реакционном климате, когда возможности создания драмы о социальных проблемах были ограничены, «Грань тьмы» доказала это, адаптируясь к изменившимся обстоятельствам и приняв сериализованный триллер. формате, в середине 1980-х в Британии все еще было возможно создавать амбициозные и прогрессивные телевизионные драмы». [45] Эту точку зрения разделяет Шон Кубит в EcoMedia , который отмечает, что «сериал точно отражает холод, который обрушился на радикальную политику в годы правления Тэтчер в Соединенном Королевстве». [46] Историк телевидения Эндрю Пиксли назвал этот сериал «возможно, лучшей драмой BBC, когда-либо созданной». [20] и «одна из немногих телевизионных программ, в которой можно сказать, что каждый элемент сработал полностью»; [47] Джон Хартли в книге «Телеология: исследования на телевидении » назвал его «лучшим полицейским драматическим сериалом, когда-либо созданным для телевидения» и сказал, что «его метод драматического расследования может более правдиво раскрыть некоторые сложности общественной жизни, чем журналистские расследования». [48]

«Грань тьмы» заняла 15-е место (четвертое место из представленных в списке драм) в Британского института кино списке 100 величайших британских телевизионных программ в 2000 году. [49] BFI охарактеризовал его как «захватывающую, новаторскую драму из шести частей, которая полностью заслуживает своего культового статуса и множества наград». [50] Radio Times Элисон Грэм в 2003 году включила ее в список 40 величайших телевизионных программ, когда-либо созданных. Телередактор [51] Это была одна из семи драм, включенных в Broadcast , опубликованный в июле 2004 года. список 50 самых влиятельных телевизионных программ журнала [52] В марте 2007 года «Грань тьмы» заняла третье место в Channel 4 списке величайших телевизионных драм . [53] Также на канале Channel 4 Дариус Джедбург занял 84-е место в списке ста величайших телеперсонажей в 2001 году. [54]

«Грань тьмы» получила одиннадцать номинаций и получила шесть наград на церемонии вручения наград BAFTA 1986 года : [55]

  • Выиграл : лучший драматический сериал или сериал (Мартин Кэмпбелл и Майкл Уиринг).
  • Выиграл : Лучший актер (Боб Пек).
  • Номинация: Лучший актер (Джо Дон Бейкер).
  • Номинация: Лучшая женская роль (Джоэнн Уолли).
  • Победитель : Лучшая оригинальная телевизионная музыка (Эрик Клэптон и Майкл Кэмен).
  • Выиграл : Лучший кинооператор (Эндрю Данн).
  • Выиграл : Лучший монтажер (Ардан Фишер, Дэн Рэй).
  • Выиграл : лучший звук в фильме (Дики Берд, Роб Джеймс, Кристофер Суонтон, Тони Куинн).
  • Номинация: Лучший грим (Дафна Крокер).
  • Номинация: Лучшая графика (Энди Кауард, Линда Шервуд-Пейдж).
  • Номинация: лучший дизайн (Грэм Томпсон).

На церемонии Гильдии телерадиовещательной прессы вручения награды 1986 года фильм «Грань тьмы» получил две награды: [2]

  • Выиграл : Лучший актер (Боб Пек) (совместный победитель с Беном Кингсли за роль Сайласа Марнера ).
  • Номинация: Лучший актер (Джо Дон Бейкер).
  • Победитель : Лучший драматический сериал.

Голливудская адаптация

[ редактировать ]

В 2010 году в кинотеатрах вышел голливудский ремейк сериала. Он был выпущен 28 января в Великобритании, 29 января в США и 4 февраля в Австралии. Мел Гибсон играет детектива Крэйвена. Режиссер фильма — Мартин Кэмпбелл, который также снял оригинал.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Грань тьмы» была выпущена на BBC видеокассете на видеокассете BBC в 1987 году. [56] В то же время в Северной Америке вышел релиз от CBS/Fox Video. Сериал также был выпущен на двух кассетах компанией Warner Home Video в Германии под названием Die Plutonium Affäre . Саундтрек также был выпущен в виде альбома под названием Edge of Darkness .

Сериал был переиздан на VHS в 1998 году компанией Revelation Films, которая также выпустила сериал на DVD в 1999 году. [56] В 2003 году BBC Worldwide переиздала Edge of Darkness на DVD (закодированном для обоих регионов 2 и 4) с несколькими дополнительными функциями, включая Magnox: The Secrets of Edge of Darkness , специально созданный документальный фильм; изолированный саундтрек к музыке Эрика Клэптона и Майкла Кеймена; интервью Боба Пека для BBC Breakfast Time ; современный отчет о победах программы на премии BAFTA и освещение побед программы на наградах Гильдии радиовещательной прессы. [57] Набор DVD «Регион 1» был выпущен 3 ноября 2009 года.

Сериал был выпущен BBC в формате HD на Blu-ray 4 ноября 2019 года и представляет собой обновленную версию оригинального 16-миллиметрового фильма.

Другие СМИ

[ редактировать ]

Оригинальный сценарий Троя Кеннеди Мартина для первого эпизода и окончательные сценарии для эпизодов со второго по шестой сериала были опубликованы Faber and Faber в 1990 году; книга сценариев также включала введение Кеннеди Мартина и два приложения: первое излагает предысторию истории и главных героев, а второе дает комментарии к сценарию экспертов по ядерной энергетике и полицейским процедурам. [58]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Грань тьмы» . IMDB . 4 августа 1986 г.
  2. ^ Jump up to: а б Награды Гильдии радиовещательной прессы 1986 (специальный фильм на DVD «Грань тьмы»). Лондон: BBC Worldwide .
  3. ^ Боб Пек на IMDb
  4. ^ Джоан Уолли на IMDb
  5. ^ Jump up to: а б Пиксли, Бери, пока горячо , с. 56.
  6. ^ Джо Дон Бейкер на IMDb
  7. ^ Чарльз Кей на IMDb
  8. ^ Ян Макнис на IMDb
  9. ^ Трой Кеннеди Мартин на IMDb
  10. ^ Сейл, Джонатан (16 сентября 2009 г.). «Некролог Троя Кеннеди Мартина» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 сентября 2009 г.
  11. ^ Мартин Кэмпбелл на IMDb
  12. ^ Майкл Уиринг на IMDb
  13. ^ Паттерсон, Уолт (2006). «Подробнее об Уолте Паттерсоне» (PDF) . Уолт Паттерсон об энергетике . Проверено 5 апреля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пиксли, Бери, пока горячо , с. 55.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Ванезис, Магнокс: Тайны края тьмы .
  16. ^ «Интервью: Майкл Кэмен» . Нортмур . Проверено 7 апреля 2007 г.
  17. ^ Майкл Кэмен на IMDb
  18. ^ «24 ночи: Музыка» . Амазонка . 1991 год . Проверено 28 мая 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Кеннеди Мартин, Введение .
  20. ^ Jump up to: а б Пиксли, Бери, пока горячо , с. 52.
  21. ^ Пиксли, Бери, пока горячо , с. 53.
  22. ^ Кук, Британская телевизионная драма: История , с. 64
  23. ^ Jump up to: а б с Лаванда, Край тьмы (Трой Кеннеди Мартин) , с. 104.
  24. ^ Лаванда, Край тьмы (Трой Кеннеди Мартин) , с. 112.
  25. ^ Пиксли, Бери, пока горячо , с. 54.
  26. ^ Пиксли, Бери, пока горячо , с. 54 – 55.
  27. ^ Лаванда, Край тьмы (Трой Кеннеди Мартин) , с. 113.
  28. ^ Jump up to: а б с Пиксли, «В тени» , с. 50.
  29. ^ Jump up to: а б Инглис, Гражданство и средства массовой информации , с. 55.
  30. Пиксли, «В тени» , проходящее
  31. Liverpool Daily Post , среда, 30 октября 1985 г.
  32. ^ Боб Пек дал интервью в программе «Время завтрака» (специальный фильм на DVD «Грань тьмы»). Лондон: BBC Worldwide .
  33. ^ Jump up to: а б Пиксли, «В тени» , с. 51.
  34. ^ Jump up to: а б Кук, Британская телевизионная драма: история , с. 147.
  35. ^ Брейфилд, Селия (5 ноября 1985 г.). «Телевидение: захватывающая многообещающая родословная». Таймс . Новости Корп.
  36. ^ Вы видели..? (Специальный выпуск DVD «Грань тьмы»). Лондон: BBC Worldwide .
  37. ^ Роджерс, Байрон (10 ноября 1985 г.). «Телеобзор: Тебя окружили». Санди Таймс . Новости Корп.
  38. ^ Роджерс, Байрон (1 декабря 1985 г.). «Телеобзор: Камера впивается когтями» . Санди Таймс . Новости Корп.
  39. ^ Роджерс, Байрон (15 декабря 1985 г.). «Телеобзор: Звери на Тайной вечере». Санди Таймс . Новости Корп.
  40. ^ Jump up to: а б Пиксли, «В тени» , с. 52.
  41. ^ Киббл-Уайт, Давайте все спрячемся в бельевом шкафу .
  42. ^ Лаванда, Край тьмы (Трой Кеннеди Мартин) , с. 107.
  43. ^ Лаванда, Край тьмы (Трой Кеннеди Мартин) , с. 103 – 104.
  44. ^ Лаванда, Край тьмы (Трой Кеннеди Мартин) , с. 103.
  45. ^ Кук, Британская телевизионная драма: История , с. 148.
  46. ^ Кубитт, Край тьмы: экотерроризм и публичная сфера , с. 79.
  47. ^ Пиксли, В тени , с. 53.
  48. ^ Хартли, Телеология , с. 202-203
  49. ^ «БФИ ТВ 100: 1-100» . Британский институт кино . 2000. Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  50. ^ Тейлор, Вероника. «15: Край тьмы» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  51. ^ «Мыло пополнили список классики телевидения» . Новости Би-би-си . 27 августа 2003 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  52. ^ «Телешоу попали в список влиятельных » Новости Би-би-си . 23 июля 2004 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  53. ^ Мэтьюман, Скотт (7 марта 2007 г.). «50 величайших телевизионных драм» . Этап . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 1 мая 2007 г.
  54. ^ «Сто... величайших телевизионных персонажей» . Канал 4 . Проверено 6 апреля 2007 г.
  55. ^ «База данных наград — сайт BAFTA» . БАФТА . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 14 октября 2009 г.
  56. ^ Jump up to: а б Пиксли, «В тени» , с. 53.
  57. ^ Край тьмы (DVD), BBC Worldwide, 2003.
  58. ^ Кеннеди Мартин, Трой (1990). Край Тьмы . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-14194-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Награды Британской академии телевидения
Лучший драматический сериал или сериал

1986
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3985f70fe0a954411cd32a8183a4f626__1707163080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/26/3985f70fe0a954411cd32a8183a4f626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edge of Darkness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)