Набережная Альберта
Набережная Альберта — часть берега реки на южном берегу Темзы в центре Лондона . Он простирается примерно на одну милю (1,6 км) к северу от моста Воксхолл до Вестминстерского моста и расположен в лондонском районе Ламбет .
История
[ редактировать ]Набережная Альберта была построена для Столичного управления работ под непосредственным руководством инженера Джона Гранта (а не сэра Джозефа Базалгетта , как обычно предполагается; Базалгетт был главным инженером Совета). Он был начат в сентябре 1865 года и открыт в мае 1868 года. [1] Цель заключалась в том, чтобы создать новое шоссе и открытое пространство, а также помочь сгладить неровности набережной (поскольку зловонная грязь скопилась [2] в более широких местах). Иногда говорят, что набережная Альберта была создана для предотвращения наводнений в районе Ламбета. [3] но это не было его целью. Фактически набережная Альберта была построена на арках, чтобы позволить судам продолжать доступ к наземным коммерческим помещениям, таким как причалы ; у них уже были свои собственные оборонительные стены, как и у большей части приливной Темзы . После завершения строительства набережной наводнения продолжали происходить из-за дефектов этих стен. [4] (например, в 1877 и 1928 гг.). Любая защита от наводнений, которую давала набережная, была случайной. [5] [6] [7]
в Базальгетте В отличие от набережной Темзы (включая набережную Челси и набережную Виктории ), набережная Альберта не имеет крупных канализационных коллекторов. Это позволило южной части набережной (выше по течению от Ламбетского моста) включить пару туннелей на небольшой эллинг, получивший название White Hart Draw Dock , происхождение которого можно проследить до 14 века. [8] Это противоречит популярному мифу о том, что причал был построен и использовался близлежащей гончарной фабрикой Royal Doulton для перевозки глины и готовой продукции в лондонский порт и обратно . С весны 2009 года началась реконструкция дока Уайт-Харт в рамках текущего проекта общественного искусства, реализуемого советом Ламбета. [9]
Часть мелиорированных земель была продана попечителям больницы Святого Томаса . К северу от Ламбетского моста набережная представляет собой более узкую пешеходную улицу перед больницей, а за больницей осуществляется автомобильное движение по Ламбет-Палас-роуд.
Как и другие произведения «Базальгатте», оригинальная набережная украшена светильниками из осетровых рыб по проекту Джорджа Вуллиами . Южная граница набережной Базальгатта проходила напротив Тинворт-стрит, где дорога отходит от берега реки.
Участок к югу от Тинворт-стрит был занят промышленными и причалами до окончания Второй мировой войны . Эти территории впоследствии были переоборудованы под офисы, при этом пристройки к набережной были построены с более утилитарным дизайном, чем участок Базальгатте/Вуллиами. Доступ пешеходов к этой новой набережной был обеспечен только в 1990-х годах. Части этого участка набережной имеют временный вид, поскольку у землевладельцев все еще есть надежда на будущую реконструкцию, которая могла бы сдвинуть линию набережной дальше в реку. Однако вторжение в среду обитания в русле приливной реки противоречит текущей политике планирования Ламбета.
Набережная Альберта — это также название части дороги A3036 между мостами Воксхолл и Ламбет-Бридж , где она примыкает к Ламбет-Палас-роуд и Ламбет-роуд . На западной стороне этой дороги, примыкающей к мосту Воксхолл, находится здание SIS , а на восточной стороне, ближе к Ламбетскому мосту, находится здание Международной морской организации (ИМО) и бывшая штаб-квартира Лондонской пожарной бригады . Напротив Темзы находится единственная в Лондоне речная пожарная часть, в которой находятся два пожарных катера .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
Базальгетт, Эдвард (1878). «Набережные Темзы Виктория, Альберт и Челси». В Форресте, Джеймс (ред.). Протокол заседаний Института инженеров-строителей . Том. ЛИВ (IV). Лондон . Проверено 3 марта 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , стр.20. - ^ * Уокер, Джеймс (1842). «Об улучшении Темзы» . Морской журнал и Военно-морская хроника . Лондон: Симпкин Маршалл: 530–536, 605–615 . Проверено 2 марта 2020 г. пп=530, 605-6, 610.
- ^ Например «Набережная Альберта» . История Воксхолла . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Базальгетт, Джозеф (1877 г.), «Свидетельства для Специального комитета по законопроекту о реке Темзе (предотвращение наводнений)» , Парламентские документы: отчеты комитетов , том. 10 , получено 11 января 2020 г. , стр. 7–8.
- ^ Ричардсон, Гилфорд Баркер (1877 г.), «Свидетельства для Специального комитета по законопроекту о реке Темзе (предотвращение наводнений)» , Парламентские документы: отчеты комитетов , том. 10 , получено 11 января 2020 г. , стр. 165, 173-4.
- ^ Рош, Чарльз Миллс (1877). «Свидетельства для Специального комитета по законопроекту о реке Темзе (предотвращение наводнений)». Парламентские документы: отчеты комитетов . Том. 10 . Проверено 11 января 2020 г. , стр. 131, 195-6.
- ^ * Базальгетт, Джозеф (1877 г.), «Свидетельства для Специального комитета по законопроекту о реке Темзе (предотвращение наводнений)» , Парламентские документы: отчеты комитетов , том. 10 , дата обращения 11 января 2020 г. , стр. 23-4.
- ^ «Док Уайт Харт» . Мемориальные доски Лондона. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ «Что происходит» Архивировано 29 октября 2008 года в Wayback Machine . Лондонский боро Ламбет. Проверено 4 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1938). «Лондонские Риверсайдские шоссе» . Чудеса мировой инженерной мысли: Эпосы завоеваний в рассказах и картинках . Лондон: Объединенная пресса. стр. 677–682. OCLC 13622656 . Описано строительство набережных Виктории и Альберта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Док Уайт Харт — Проект общественного искусства и взаимодействия с общественностью
- Обзор въезда в Лондон (1951)
51 ° 29'28 ″ с.ш. 0 ° 07'21 ″ з.д. / 51,4910 ° с.ш. 0,1225 ° з.д.