Эллингтон в Ньюпорте
Эллингтон в Ньюпорте | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1956 г. | |||
Записано | 7–8 июля 1956 г. | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 43:53 ( ) исходный выпуск 129:57 (расширенное и обновленное издание 1999 г.) | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | 1956 LP: Джордж Авакян Компакт-диск 1999 года: Фил Шаап | |||
Дюка Эллингтона Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | А+ [ 3 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ellington at Newport — концертный джазовый альбом 1956 года Дюка Эллингтона и его группы с их концерта 1956 года на Джазовом фестивале в Ньюпорте , концерта, который оживил затухшую карьеру Эллингтона. Джазовый промоутер Джордж Вейн описывает концерт 1956 года как «величайшее выступление в карьере [Эллингтона]… Он олицетворял все, чем джаз был и мог быть». [ 5 ] Он включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть », в которой он назван «одним из самых известных… в истории джаза». [ 6 ] Оригинальный релиз был частично воссоздан в студии после выступления на фестивале Ellington Orchestra.
Эллингтон выпустил следующий альбом, также записанный на джазовом фестивале в Ньюпорте в Ньюпорте в 1958 году , два года спустя.
В 2022 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 7 ]
Контекст
[ редактировать ]Многие биг-бэнды закрылись к середине 1950-х годов, но Эллингтон продолжал работать со своей группой, время от времени выступая на катках, чтобы оставаться занятым. Оркестр Дьюка Эллингтона гастролировал по Европе в начале 1950-х годов, и Эллингтон в основном сам поддерживал группу за счет гонораров, полученных за его популярные композиции 1920-1940-х годов. На момент фестиваля у группы даже не было контракта со звукозаписывающей компанией. [ 5 ] После этого Эллингтон снова заключил контракт с Columbia Records.
Производительность
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
Дьюк и его оркестр прибыли, чтобы выступить на джазовом фестивале в Ньюпорте в то время, когда джазовые фестивали были довольно новым явлением. Группа Эллингтона была первой и последней группой, выступившей на фестивале в Ньюпорте. [ 5 ] Первый короткий сет начался в 8:30 и включал в себя « Звездное знамя », « Черно-коричневую фантазию » и « Чай для двоих ». Этот сет был отыгран без нескольких участников группы, поскольку их не удалось найти в начале выступления.
После выступлений других групп были найдены остальные участники группы, и началось настоящее выступление. Дюк начал с песни « Take the 'A' Train », за которой последовала новая композиция Дюка и Билли Стрейхорнов , состоящая из трех пьес: «Festival Junction», «Blues to Be There» и «Newport Up». Этот люкс должен был стать ярким событием, но прием оказался не таким восторженным, как ожидалось.
После Фестивальной сюиты Дьюк пригласил Гарри Карни на баритон-саксофоне исполнить песню « Утонченная леди ». Затем оркестр сыграл « Day In, Day Out ». После этого Дьюк объявил, что они берут «некоторые вещи из нашего урожая 1938 года»: « Diminuendo и Crescendo in Blue », к которым присоединился импровизированный интервал, который, как объявил Дьюк, будет играть тенор-саксофонист Пол Гонсалвес .
Соло Гонсалвеса
[ редактировать ]Эллингтон экспериментировал с переработкой за несколько лет до выступления в Ньюпорте; релиз одного из его концертов в Карнеги-холле 1940-х годов представлял собой два старых блюза, к которым присоединился бессловесный вокальный отрывок «Transbluecency», но со временем он решил присоединиться к паре соло на саксофоне, передав его Гонсалвесу и экспериментируя с ним. в более коротких выступлениях перед шоу в Ньюпорте, где, как полагают, Эллингтон сказал Гонсалвесу дуть столько, сколько ему хочется, когда наступит сольный слот. Это произошло после двух припевов фортепианной паузы Эллингтона во время того, что раньше было завершением "Diminuendo in Blue".
Эксперимент, проведенный в Ньюпорте, в конечном итоге изменил репутацию и состояние Эллингтона на всю оставшуюся жизнь Эллингтона. Предыдущие эксперименты завершились соло Гонсалвеса из 27 припевов — простым, но мощным — при поддержке только басиста Джимми Вуда , барабанщика Сэма Вудьярда и самого Эллингтона, отбивающих акцентирующие фортепианные аккорды и (вместе с несколькими слышимыми участниками группы) кричащими призывами. («Давай, Пол — копай! Копай!») своему солисту. Обычно спокойная толпа вскочила и танцевала в проходах, по общему мнению, спровоцированная эффектной платиновой блондинкой в черном вечернем платье Элейн Андерсон, которая вставала и с энтузиазмом танцевала. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Когда соло закончилось и Гонсалвес рухнул от изнеможения, Эллингтон сам взял на себя два припева фортепианного соло, прежде чем вся группа вернулась для исполнения части "Crescendo in Blue", завершившейся воодушевляющим финалом с участием трубача Кэт Андерсон на высоких нотах .
Окончание
[ редактировать ]После этого выступления воцарилось столпотворение. Дьюк успокоил толпу, объявив: «Если вы слышали о саксофоне, то вы слышали о Джонни Ходжесе ». Самый известный альт-саксофонист Дьюка затем исполнил два из своих самых известных номеров в « I Got It Bad (and That Ain't Good) », за которыми последовала «Jeep's Blues». Тем не менее толпа отказалась расходиться, поэтому Дюк попросил Рэя Нэнса спеть «Тюльпан или репа». На этом этапе организаторы фестиваля попытались прервать представление, но снова были встречены гневными отказами завершить вечер.
Дьюк сказал диктору, что заканчивает шоу, и хотел поблагодарить публику, но вместо этого объявил, что у него «очень серьезная просьба к Сэму Вудьярду в «Skin Deep»», номер, написанный бывшим барабанщиком Эллингтона Луи Беллсоном . Это барабанное соло стало последним номером, за которым последовало прощание Дюка с песней " Mood Indigo ". На прощание он поблагодарил собравшихся за «чудесное вдохновение, которое вы вдохновили нас этим вечером». Затем он закончил своим фирменным заявлением: «Ты очень красивая, очень милая, и мы безумно тебя любим». На этом историческое шоу завершилось.
Записи
[ редактировать ]Columbia Records записала концерт, и вскоре последовал альбом. Вскоре после этого Дюк появился на обложке Time , и его возрождающаяся популярность продолжалась до конца его жизни. Некоторые из его альбомов, получивших наибольшее признание критиков, вышли в течение следующих полутора десятилетий, пока возраст и болезнь не начали забирать некоторых участников группы Дьюка, а в 1974 году и самого Эллингтона.
В 1996 году пленка, обнаруженная в Голоса Америки архиве радиопередач « », показала, что альбом 1956 года действительно был сфабрикован из студийных выступлений, смешанных с некоторыми живыми записями и искусственными аплодисментами . Лишь около 40 процентов записей 1956 года были живыми. [ 11 ] Причина этого заключалась в том, что Эллингтон чувствовал, что недостаточно отрепетированная Фестивальная сюита не была исполнена в соответствии со стандартами выпуска записи, и он хотел иметь лучшую версию на пленке, если она будет выпущена для записи. Продюсер Джордж Авакян сделал, как просил Эллингтон, и группа вошла в студию сразу после фестиваля. Авакян смешал студийную версию с отрывками живого выступления. Аплодисменты были дублированы в оригинальный релиз, чтобы скрыть тот факт, что Гонсалвес играл не в тот микрофон и часто был совершенно неслышен.
В переиздании 1999 года концертные записи Voice of America и концертные записи Columbia были тщательно собраны вместе с использованием цифровых технологий, чтобы создать стереофоническую запись самого известного выступления Эллингтона за последние 50 лет, на этот раз с отчетливо слышимым соло Гонсалвеса. все еще можно услышать начало аплодисментов публики и шума примерно в седьмом или восьмом припеве соло. [ 12 ] ( Стереофонические пластинки не производились массово до 1957 года, через год после записи.) [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальная пластинка 1956 года: Эллингтон в Ньюпорте
[ редактировать ]Сторона А
- «Фестивальный перекресток» — 10:08
- «Блюз, чтобы быть там» - 8:04
- «Ньюпорт Ап» - 5:33
Сторона Б
- «Блюз джипа» - 5:12
- « Диминуэндо и Крещендо в синем » - 14:56
Обновленный компакт-диск 1999 года: Эллингтон в Ньюпорте (полный)
[ редактировать ]Диск первый
- « Звездное знамя » — 1:10.
- Отец Норман О'Коннор представляет Дьюка и оркестр / Дюк представляет Тьюна и Андерсона, Джексона и Прокопа - 3:36
- « Черно-подпалая фантазия » — 6:21
- Duke представляет Cook & Tune - 0:26
- « Чай вдвоем » — 3:34
- Герцог и группа покидают сцену / Отец Норман рассказывает о фестивале - 2:30
- « Сядьте на поезд «А» » - 4:27
- Duke анонсирует альбом A Train & Nance Стрейхорна / Duke представляет Festival Suite, Part I и Hamilton - 0:41
- «Часть I - Фестивальный перекресток» - 8:10
- Герцог объявляет солистов; Представляет часть II — 0:38
- «Часть II - Блюз, который будет там» - 7:09
- Объявления Duke Nance & Procope; Введение, часть III – 0:1
- «Часть III — Ньюпорт вверх» — 5:33
- Дюк представляет Гамильтона, Гонсалвеса и Терри / Дюк представляет Карни и Тьюна - 0:25
- « Утонченная леди » — 3:52
- Дюк анонсирует Grissom & Tune - 0:17
- « День за днем » - 3:50
- Герцог представляет мелодии и интерлюдии Пола Гонсалвеса - 0:23
- « Диминуэндо и Крещендо в синем » - 14:20
- Объявления, Столпотворение - 0:44
- Пауза трека — 0:06
Диск второй
- Герцог представляет Джонни Ходжеса - 0:18
- « Мне это плохо (и это нехорошо) » — 3:38
- «Блюз джипа» - 4:36
- Герцог успокаивает толпу; Представляем Nance & Tune - 0:42
- «Тюльпан или Репка» — 2:49
- Предотвращение беспорядков - 1:08
- «Глубокая кожа» - 9:13
- « Настроение Индиго » — 1:30
- Студийный концерт (Отрывки) - 4:01
- Отец Норман О'Коннор представляет герцога Эллингтона / Герцог представляет новую работу, часть I и Гамильтона - 1:02
- «Часть I - Фестивальный перекресток» - 8:46
- Герцог объявляет солистов; Представляет часть II — 0:32
- «Часть II - Блюз будет там» - 7:48
- Герцог объявляет о выпуске Nance & Procope; Знакомство с частью III» - 0:16
- «Часть III — Ньюпорт вверх» — 5:20
- Дюк представляет Гамильтона, Гонсалвеса и Терри / Пауза / Дюк представляет Джонни Ходжеса - 0:41
- «Мне это плохо (и это нехорошо)» - 3:47
- «Блюз джипа» - 4:31
- Пауза трека — 0:06
- Треки 9–19 на компакт-диске 2 не входили в оригинальное исполнение.
Персонал
[ редактировать ]- Дюк Эллингтон — фортепиано
- Кэт Андерсон — труба
- Вилли Кук — труба
- Рэй Нэнс — труба, вокал
- Кларк Терри — труба
- Квентин Джексон — тромбон
- Лоуренс Браун — тромбон
- Джон Сандерс — тромбон
- Бритт Вудман — тромбон
- Джонни Ходжес — альт-саксофон
- Рассел Прокоп — альт-саксофон, кларнет
- Пол Гонсалвес — тенор-саксофон
- Гарри Карни — баритон-саксофон
- Джимми Хэмилтон — кларнет
- Джимми Вуд — контрабас
- Эл Лукас — бас
- Джимми Гриссом — вокал
- Сэм Вудьярд — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор AllMusic
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. стр. 69 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Халл, Том (nd). «Основные джазовые альбомы 1950-х годов» . tomhull.com . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 434. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вейн, Джордж ; Чинен, Нейт (2003). Я среди других: жизнь в музыке . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. стр. 151–156. ISBN 0-306-81352-1 . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Димери, Роберт, 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (издание 2008 г.), стр. 30.
- ^ Улаби, Неда (13 апреля 2022 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований, включая Алисию Киз и Рикки Мартина» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Левен, Андреа (21 апреля 2004 г.). «Элейн Андерсон, 80 лет; активистка, бывшая танцовщица» . Бостон Глобус . Проверено 26 июля 2015 г.
Прежде чем Элейн (Зейтц) Андерсон стала влиятельной активисткой в бостонском Бэк-Бэй, она оставила свой след в джазе, танцуя возле сцены, когда группа Дюка Эллингтона выступала на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1956 году. Фотография с этого мероприятия позже стала обложкой журнала. один из самых популярных альбомов Эллингтона. ...
- ^ Мортон, Джон Фасс (2008). Предыстория в синем: Эллингтон в Ньюпорте '56 . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4282-9 . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Авакян, Джордж. Примечания на вкладыше к оригинальному выпуску Эллингтона в Ньюпорте , Columbia Records CL 934, 1956 год.
- ^ Бейли, К. Майкл (10 августа 2005 г.). «Дюк Эллингтон: Полный концерт в Ньюпорте, 1956 год» . Все о джазе . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Шаап, Фил. Примечания к Эллингтону в Ньюпорте (Завершено) , Columbia Records / Legacy C2K 64932, февраль 1999 г.
- ^ « Демонстрируется массовое производство стереодиска », Billboard , 16 декабря 1957 г., стр. 27.
- Концертные альбомы Дюка Эллингтона
- Альбомы, записанные на джазовом фестивале в Ньюпорте
- Концертные альбомы 1956 года
- 1956 год в Род-Айленде.
- Живые альбомы биг-бэндов
- Концертные альбомы Columbia Records
- Альбомы, продюсированные Джорджем Авакяном
- Альбомы, продюсированные Филом Шаапом
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США