Jump to content

Исследование тумана и операция по его рассеиванию

FIDO в работе на авиабазе RAF Graveley , май 1945 г.

Операция по исследованию и рассеиванию тумана ( FIDO ) (которую иногда называли «Операцией по интенсивному рассеиванию тумана» или «Туман, интенсивное рассеивание») представляла собой систему, используемую для рассеивания тумана и тумана из горохового супа (плотного смога ) с аэродрома, чтобы самолет мог благополучно приземлиться. Устройство было разработано Артуром Хартли для станций британских ВВС бомбардировочных и позволяло приземлять самолеты, возвращающиеся после налетов на Германию в условиях плохой видимости, путем сжигания топлива рядами по обе стороны взлетно-посадочной полосы.

Система FIDO была разработана на факультете химического машиностроения Бирмингемского университета , Великобритания, во время Второй мировой войны. Изобретение FIDO официально приписывается доктору Джону Дэвиду Мейн-Смиту, бывшему жителю Бирмингема и главному научному сотруднику химического факультета Королевского авиационного завода в Фарнборо , Хэмпшир, и в качестве любезности ему принадлежит совместный патент (595 907). Министерством снабжения поделился главой департамента доктором Рэмсботтомом, что было обычной практикой в ​​то время. Это официальное признание правительства закреплено в послевоенном письме Министерства авиации покойной вдове покойного изобретателя, которое хранится у его сына Брюса Мейн-Смита (февраль 2008 г.). Это также касается меньшей роли разработчиков вспомогательного оборудования, в частности горелки FIDO.

«Я помню, — пишет Брюс Мейн-Смит, — что большая часть аэродромной установки была впервые применена на аэродроме Хартфорд Бридж Флэтс (также известном как Блэкбуш недалеко от Йейтли , графство Суррей [ sic ]), удобно расположенном в нескольких милях от аэродрома RAE в Фарнборо». Хотя Дж. Д. Мейн-Смит был совладельцем патента FIDO, никаких лицензионных отчислений от гражданского использования в Великобритании после Второй мировой войны не было, поскольку он был слишком ресурсоемким. Пытаясь количественно оценить спасение жизней экипажей, Брюс Мейн-Смит предполагает, что, возможно, 11 000 летчиков, но не все смогут снова летать.

Современному (2008 г.) жителю Великобритании сложно представить, какими были туманы времен Второй мировой войны. Нередко человек не мог видеть руку на конце вытянутой руки.Послевоенный Закон о чистом воздухе значительно улучшил ситуацию с туманами в Великобритании.

- Б. Мейн-Смит

Устройство состояло из двух трубопроводов, расположенных по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы, по которым топливо (обычно бензин из собственного топливного склада аэродрома) перекачивалось и затем выводилось через форсунки горелок, расположенные через определенные промежутки вдоль трубопроводов. Пары зажигались от ряда горелок, создавая стены пламени. Установка FIDO обычно хранила топливо в четырех круглых вертикальных резервуарах, построенных на краю аэродрома с невысокой кирпичной стенкой на случай утечки. Танки обычно заключались в обычную кирпичную кладку для защиты от осколков бомб или артиллерийского огня. [ нужна ссылка ]

Когда туман не позволял возвращающимся самолетам союзников обнаружить и увидеть свои взлетно-посадочные полосы для приземления, они были перенаправлены на аэродромы, оборудованные FIDO. Ночные бомбардировщики Королевских ВВС, которые были повреждены при выполнении своих задач, также были перенаправлены на аэродромы FIDO из-за необходимости убедиться, что они смогут приземлиться по прибытии. Когда потребовалось FIDO, топливные насосы включились, чтобы залить горючую жидкость в систему трубопроводов, и джип с горящей маркой, привязанной к задней части, быстро проехал по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы, чтобы поджечь топливо в выпускных отверстиях в трубах. Горелки иногда поджигали мужчины на велосипедах или пешие бегуны. [1] В результате вдоль взлетно-посадочной полосы образовался ряд пламени, который согрел воздух. Тепло от пламени испаряло взвешенные капли тумана, так что прямо над взлетно-посадочной полосой в тумане образовалась просвет. Это позволило пилоту видеть землю, когда он пытался посадить самолет. После приземления самолеты будут сняты и рассредоточены по твердым стоянкам . На следующий день самолеты при необходимости отремонтируют, заправят и отправят обратно на базу. [ нужна ссылка ]

Порядок действий экипажей до введения ФИДО

[ редактировать ]

До введения FIDO туман был причиной потерь ряда самолетов, возвращавшихся с боевых действий. Часто большие территории Великобритании одновременно были покрыты туманом, и в таких ситуациях пилоту рекомендовалось направить самолет в сторону моря, а затем, еще над землей, экипажу выпрыгнуть с парашютом, оставив самолет впоследствии разбился в море. Поскольку в налетах часто участвуют несколько сотен самолетов, это может привести к большим потерям бомбардировщиков. [ нужна ссылка ]

Тестирование ФИДО

[ редактировать ]

Экспериментальная система FIDO была впервые испытана в Муди-Дауне, Хэмпшир, 4 ноября 1942 года, и 200 ярдов густого тумана были успешно очищены до высоты 80 футов. Первая полномасштабная система FIDO была установлена ​​в январе 1943 года, и самолет, пилотируемый вице-маршалом авиации DCT Беннетом, успешно приземлился между пламенем, хотя и не в условиях тумана. [ нужна ссылка ]

Первые успешные полеты в тумане произошли 17 июля 1943 года, когда самолет Airspeed Oxford Королевских ВВС, 35-й эскадрильи пилотируемый летным офицером (впоследствии летным лейтенантом) Эдвардом Ноэлем Холдингом ( номер RNZAF 402185), выполнил три захода на посадку и вылет в густом тумане с капитаном группы Бэзилом. Робинсон . Робинсон был убит во время операции месяц спустя. Холдинг пережил войну и умер в Окленде, Новая Зеландия, в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Использование ФИДО

[ редактировать ]
FIDO в действии , 1945 г. (Art.IWM ART LD 5593), Алан Соррелл , Имперский военный музей

FIDO использовало огромное количество топлива, до 100 000 британских галлонов (120 000 галлонов США; 450 000 л) в час. Более чем вдвое это количество было использовано аэродромами с более длинными взлетно-посадочными полосами, такими как RAF Carnaby . Большие топливные баки, наполненные низкосортным бензином и, возможно, керосином и другим топливом, были соединены насосами для подачи этого топлива к трубам взлетно-посадочной полосы. Несмотря на расточительность в использовании потребляемого топлива, считалось, что устройство более чем компенсировало эксплуатационные расходы, связанные с сокращением потерь самолетов. [ нужна ссылка ]

Системы FIDO использовались на многих станциях британских ВВС в Англии во время Второй мировой войны .

Последним аэродромом, оборудованным FIDO, на котором обслуживалась такая система, был RAF Manston, система была доступна для экстренного использования еще в 1952 году. Из-за высоких затрат об использовании нужно было сообщать министру авиации.

Первоначальная установка FIDO была спроектирована и построена вдоль взлетно-посадочной полосы 1 в лондонском аэропорту Хитроу, но трубы и другая арматура так и не были установлены.

FIDO также был установлен на североамериканских аэродромах, включая Аркату, Калифорния , авиабазу Ирексон , военно-морскую авиабазу Уидби-Айленд , на армейском аэродроме времен Второй мировой войны Амчитка на острове Амчитка на Алеутских островах . [2]

Приложения

[ редактировать ]

Ссылка: [3]

Международный

[ редактировать ]

Ссылка: [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс (1995) стр.184
  2. ^ Перейти обратно: а б Уильямс (1995), стр. 216–224.
  3. ^ Уильямс (1995), стр. 43, 51, 59, 69, 82, 97, 106, 123, 135, 153, 162, 168, 176, 180, 190, 214, 216–217.
  • Уильямс, Джеффри (1995). Полет сквозь огонь . Книги Грейнджа. ISBN  1-85627-900-6 .
  • Бэнкс, сэр Дональд (1946). Пламя над Британией . Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
  • «ФИДО за работой» . Время . 11 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
  • Биография FIDO Реджа Майлза, бортинженера Королевских ВВС, 432-й и 420-й эскадрилий RCAF, бомбардировочного командования, Музей военной истории Джастина.
  • Описание FIDO дано в Артура Кларка единственном ненаучно-фантастическом романе «Глиссадный путь» (1963), посвященном развитию наземного управляемого подхода (GCA) во время Второй мировой войны.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффри Уильямс: ПОЛЕТ СКОР ОГНЯ. ФИДО – Охотник за туманом Второй мировой войны (Grange Books, Лондон, Великобритания, 1996, ISBN   1-85627-900-6 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a229f4361d797ef9609960c4c4fef63b__1713584580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3b/a229f4361d797ef9609960c4c4fef63b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fog Investigation and Dispersal Operation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)