Исследование тумана и операция по его рассеиванию

Операция по исследованию и рассеиванию тумана ( FIDO ) (которую иногда называли «Операцией по интенсивному рассеиванию тумана» или «Туман, интенсивное рассеивание») представляла собой систему, используемую для рассеивания тумана и тумана из горохового супа (плотного смога ) с аэродрома, чтобы самолет мог благополучно приземлиться. Устройство было разработано Артуром Хартли для станций британских ВВС бомбардировочных и позволяло приземлять самолеты, возвращающиеся после налетов на Германию в условиях плохой видимости, путем сжигания топлива рядами по обе стороны взлетно-посадочной полосы.
Система FIDO была разработана на факультете химического машиностроения Бирмингемского университета , Великобритания, во время Второй мировой войны. Изобретение FIDO официально приписывается доктору Джону Дэвиду Мейн-Смиту, бывшему жителю Бирмингема и главному научному сотруднику химического факультета Королевского авиационного завода в Фарнборо , Хэмпшир, и в качестве любезности ему принадлежит совместный патент (595 907). Министерством снабжения поделился главой департамента доктором Рэмсботтомом, что было обычной практикой в то время. Это официальное признание правительства закреплено в послевоенном письме Министерства авиации покойной вдове покойного изобретателя, которое хранится у его сына Брюса Мейн-Смита (февраль 2008 г.). Это также касается меньшей роли разработчиков вспомогательного оборудования, в частности горелки FIDO.
«Я помню, — пишет Брюс Мейн-Смит, — что большая часть аэродромной установки была впервые применена на аэродроме Хартфорд Бридж Флэтс (также известном как Блэкбуш недалеко от Йейтли , графство Суррей [ sic ]), удобно расположенном в нескольких милях от аэродрома RAE в Фарнборо». Хотя Дж. Д. Мейн-Смит был совладельцем патента FIDO, никаких лицензионных отчислений от гражданского использования в Великобритании после Второй мировой войны не было, поскольку он был слишком ресурсоемким. Пытаясь количественно оценить спасение жизней экипажей, Брюс Мейн-Смит предполагает, что, возможно, 11 000 летчиков, но не все смогут снова летать.
Современному (2008 г.) жителю Великобритании сложно представить, какими были туманы времен Второй мировой войны. Нередко человек не мог видеть руку на конце вытянутой руки.Послевоенный Закон о чистом воздухе значительно улучшил ситуацию с туманами в Великобритании.
- Б. Мейн-Смит
Система
[ редактировать ]Устройство состояло из двух трубопроводов, расположенных по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы, по которым топливо (обычно бензин из собственного топливного склада аэродрома) перекачивалось и затем выводилось через форсунки горелок, расположенные через определенные промежутки вдоль трубопроводов. Пары зажигались от ряда горелок, создавая стены пламени. Установка FIDO обычно хранила топливо в четырех круглых вертикальных резервуарах, построенных на краю аэродрома с невысокой кирпичной стенкой на случай утечки. Танки обычно заключались в обычную кирпичную кладку для защиты от осколков бомб или артиллерийского огня. [ нужна ссылка ]
Когда туман не позволял возвращающимся самолетам союзников обнаружить и увидеть свои взлетно-посадочные полосы для приземления, они были перенаправлены на аэродромы, оборудованные FIDO. Ночные бомбардировщики Королевских ВВС, которые были повреждены при выполнении своих задач, также были перенаправлены на аэродромы FIDO из-за необходимости убедиться, что они смогут приземлиться по прибытии. Когда потребовалось FIDO, топливные насосы включились, чтобы залить горючую жидкость в систему трубопроводов, и джип с горящей маркой, привязанной к задней части, быстро проехал по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы, чтобы поджечь топливо в выпускных отверстиях в трубах. Горелки иногда поджигали мужчины на велосипедах или пешие бегуны. [1] В результате вдоль взлетно-посадочной полосы образовался ряд пламени, который согрел воздух. Тепло от пламени испаряло взвешенные капли тумана, так что прямо над взлетно-посадочной полосой в тумане образовалась просвет. Это позволило пилоту видеть землю, когда он пытался посадить самолет. После приземления самолеты будут сняты и рассредоточены по твердым стоянкам . На следующий день самолеты при необходимости отремонтируют, заправят и отправят обратно на базу. [ нужна ссылка ]
Порядок действий экипажей до введения ФИДО
[ редактировать ]До введения FIDO туман был причиной потерь ряда самолетов, возвращавшихся с боевых действий. Часто большие территории Великобритании одновременно были покрыты туманом, и в таких ситуациях пилоту рекомендовалось направить самолет в сторону моря, а затем, еще над землей, экипажу выпрыгнуть с парашютом, оставив самолет впоследствии разбился в море. Поскольку в налетах часто участвуют несколько сотен самолетов, это может привести к большим потерям бомбардировщиков. [ нужна ссылка ]
Тестирование ФИДО
[ редактировать ]Экспериментальная система FIDO была впервые испытана в Муди-Дауне, Хэмпшир, 4 ноября 1942 года, и 200 ярдов густого тумана были успешно очищены до высоты 80 футов. Первая полномасштабная система FIDO была установлена в январе 1943 года, и самолет, пилотируемый вице-маршалом авиации DCT Беннетом, успешно приземлился между пламенем, хотя и не в условиях тумана. [ нужна ссылка ]
Первые успешные полеты в тумане произошли 17 июля 1943 года, когда самолет Airspeed Oxford Королевских ВВС, 35-й эскадрильи пилотируемый летным офицером (впоследствии летным лейтенантом) Эдвардом Ноэлем Холдингом ( номер RNZAF 402185), выполнил три захода на посадку и вылет в густом тумане с капитаном группы Бэзилом. Робинсон . Робинсон был убит во время операции месяц спустя. Холдинг пережил войну и умер в Окленде, Новая Зеландия, в 2008 году. [ нужна ссылка ]
Использование ФИДО
[ редактировать ]
FIDO использовало огромное количество топлива, до 100 000 британских галлонов (120 000 галлонов США; 450 000 л) в час. Более чем вдвое это количество было использовано аэродромами с более длинными взлетно-посадочными полосами, такими как RAF Carnaby . Большие топливные баки, наполненные низкосортным бензином и, возможно, керосином и другим топливом, были соединены насосами для подачи этого топлива к трубам взлетно-посадочной полосы. Несмотря на расточительность в использовании потребляемого топлива, считалось, что устройство более чем компенсировало эксплуатационные расходы, связанные с сокращением потерь самолетов. [ нужна ссылка ]
Системы FIDO использовались на многих станциях британских ВВС в Англии во время Второй мировой войны .
Последним аэродромом, оборудованным FIDO, на котором обслуживалась такая система, был RAF Manston, система была доступна для экстренного использования еще в 1952 году. Из-за высоких затрат об использовании нужно было сообщать министру авиации.
Первоначальная установка FIDO была спроектирована и построена вдоль взлетно-посадочной полосы 1 в лондонском аэропорту Хитроу, но трубы и другая арматура так и не были установлены.
FIDO также был установлен на североамериканских аэродромах, включая Аркату, Калифорния , авиабазу Ирексон , военно-морскую авиабазу Уидби-Айленд , на армейском аэродроме времен Второй мировой войны Амчитка на острове Амчитка на Алеутских островах . [2]
Приложения
[ редактировать ]РАФ
[ редактировать ]Ссылка: [3]
- RAF Hartford Bridge (Гэмпшир - переименован в Блэкбуш 30 сентября 1944 г.)
- RAF Bradwell Bay (Эссекс - единственная система FIDO, предназначенная для восстановления самолетов с юго-западного направления, то есть для посадки на северо-восток)
- RAF Carnaby (Йоркшир) - площадка аварийной посадки
- Рынок RAF Downham (Норфолк)
- RAF Фискертон (Линкольншир)
- RAF Фулшем (Норфолк)
- RAF Graveley (Кембриджшир)
- RAF Ludford Engine (Линкольншир)
- RAF Manston (Кент) - площадка аварийной посадки
- RAF Мельбурн (Йоркшир)
- RAF Метерингем (Линкольншир)
- RAF Сент-Эвал (Корнуолл)
- RAF Стергейт (Линкольншир)
- RAF Тадденхэм (Саффолк)
- RAF Вудбридж (Саффолк) – площадка аварийной посадки
Международный
[ редактировать ]Ссылка: [2]
- Эпиной - Франция
- Аэропорт Арката-Эврика — Калифорния , США
- Аэродром Ирексон — Шемия , Алеутские острова , Аляска , США
- Авиационная база ВМС Уидби-Айленд — Вашингтон , США
- Армейский аэродром Амчитка — Амчитка , Крысиные острова , Алеутские острова , Аляска , США
Галерея
[ редактировать ]- Разбившийся бомбардировщик Королевских ВВС, повредивший трубопроводы и горелки FIDO при падении.
- Бензиновые насосы FIDO установлены на авиабазе RAF Graveley
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильямс (1995) стр.184
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс (1995), стр. 216–224.
- ^ Уильямс (1995), стр. 43, 51, 59, 69, 82, 97, 106, 123, 135, 153, 162, 168, 176, 180, 190, 214, 216–217.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
- Уильямс, Джеффри (1995). Полет сквозь огонь . Книги Грейнджа. ISBN 1-85627-900-6 .
- Бэнкс, сэр Дональд (1946). Пламя над Британией . Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- «ФИДО за работой» . Время . 11 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
- Биография FIDO Реджа Майлза, бортинженера Королевских ВВС, 432-й и 420-й эскадрилий RCAF, бомбардировочного командования, Музей военной истории Джастина.
- Описание FIDO дано в Артура Кларка единственном ненаучно-фантастическом романе «Глиссадный путь» (1963), посвященном развитию наземного управляемого подхода (GCA) во время Второй мировой войны.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффри Уильямс: ПОЛЕТ СКОР ОГНЯ. ФИДО – Охотник за туманом Второй мировой войны (Grange Books, Лондон, Великобритания, 1996, ISBN 1-85627-900-6 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Теперь это можно рассказать! - «Операция Фидо»: Борьба с туманом на аэродроме. Архивировано 2 июня 2008 г. в Wayback Machine , The War Illustrated , 6 июля 1945 г. thewarillustrated.info.
- Бомбардировщик Ланкастера, использующий Фидо, показывает пламя, горящее вдоль взлетно-посадочной полосы.
- Bonnier Corporation (август 1945 г.). «Как ФИДО лизнуло аэродромный туман» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 64.
- Bonnier Corporation (декабрь 1946 г.). «Новые трюки для ФИДО» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 82.
- Реакция на Фидо - статья Flight 1952 года о послевоенных операциях ФИДО.
- ФИДО Британский Пате. 1945 год . Проверено 14 июня 2012 г.
- Самолет для посадки в тумане, также известный как «фидо» . Британский Пате. 1946 год . Проверено 14 июня 2012 г. — подробное описание с длинными поясняющими заголовками
- Противотуманные посадочные фонари, также известные как Operation Fido . Британский Пате. 1946 год . Проверено 14 июня 2012 г. – FIDO на аэродроме Аркато в Соединенных Штатах Америки.
- ФИДО АКА Фидо . Британский Пате. 1952 год . Проверено 14 июня 2012 г. — эксперименты с ФИДО для гражданского использования
- Хартли, Артур Клиффорд ; и др. (1949). «Взлетно-посадочная полоса с защитой от тумана для самолетов и связанных с ними объектов» (pdf) . Проверено 14 июня 2012 г. — патент ФИДО