Jump to content

Артур Хартли

Артур Хартли
Рожденный 7 января 1889 г.
Умер 28 января 1960 г. ( 1960-01-28 ) (71 год)
Национальность Английский
Образование Колледж города и гильдий
Занятие Инженер
Супруг (а) Дороти Уоллес и Флоренс Ходжсон
Дети четыре сына
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент),
Институт инженеров-механиков (президент)
Институт города и гильдий Лондона (почетный член)
Проекты ФИДО , Операция Плутон
Награды Медаль Свободы

Артур Клиффорд Хартли , CBE (7 января 1889 — 28 января 1960) — британский инженер-строитель . [1] со степенью бакалавра Окончив Имперский колледж Лондона , Хартли работал на Северо-Восточной железной дороге и на производстве асфальта , прежде чем присоединиться к Королевскому летному корпусу во время Первой мировой войны . Он стал квалифицированным пилотом в звании майора и присоединился к Воздушному совету , где занимался разработкой прерывающего оборудования . Его военная работа была вознаграждена назначением кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ). Он покинул корпус после войны и проработал пять лет инженером-консультантом, прежде чем присоединиться к Англо-Персидской нефтяной компании (позже Англо-Иранской).

Во время Второй мировой войны Хартли был прикомандирован к правительству, где участвовал в разработке бомбового прицела , потопившего « Тирпиц» , проекта трубопровода «Операция Плутон» и системы рассеивания тумана FIDO . После войны он был награжден назначением кавалером Ордена Британской Империи (CBE), США Медалью Свободы и 9000 фунтов стерлингов наличными. Он ушел из Anglo-Iranian в 1951 году и был избран президентом Института инженеров-механиков . Он был избран президентом Института инженеров-строителей в 1959 году, но умер через три месяца после своего пребывания в должности.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хартли родился в Спрингбанке, Халл , 7 января 1889 года в семье хирурга Джорджа Томаса Хартли и его жены Элизабет Бриггс. [1] Он получил образование в Хаймерс-колледже и Муниципальном техническом колледже Халла , а затем поступил в Городской колледж и колледж гильдий , инженерный факультет Имперского колледжа Лондона . [2] В 1910 году он получил с отличием. степень бакалавра инженерных наук После окончания учебы он нашел работу на Северо-Восточной железной дороге в офисе главного инженера доков в Халле, а с 1912 по 1914 год - в производителях асфальта Rose, Down and Thompson Limited. [1] [2]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Хартли был зачислен в Королевский летный корпус в звании второго лейтенанта . 23 августа 1916 года [3] и стал квалифицированным пилотом. ему было присвоено звание лейтенанта . 22 февраля 1918 года [4] Войну закончил в звании майора . Во время войны Хартли присоединился к отделу вооружений Совета авиации , работая вместе с Бертрамом Хопкинсоном . Он отвечал за разработку Советом по воздуху Константинеску Джорджа прерывательного механизма , который позволял стрелять из пулемета через лопасти воздушного винта самолета без опасности повреждения. [1] сказал, что это изобретение Вице-маршал авиации сэр Джон Мейтленд обеспечивает превосходство в воздухе над немецкими самолетами. [5] Он перешел в Королевские ВВС после их создания в качестве отдельной службы. Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) 10 октября 1919 года в знак признания его военной работы. [6]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После войны Хартли в течение пяти лет работал инженером-консультантом, а затем в 1924 году поступил на работу в Англо-Персидскую нефтяную компанию в качестве помощника менеджера ее инженерного подразделения. [1] Позже в том же году он стал помощником менеджера отдела снабжения, а с 1932 по 1934 год был прикомандирован к Иракской нефтяной компании , а по возвращении был назначен главным инженером. [2] В 1935 году компания стала Англо-Иранской нефтяной компанией. [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Участок трубопровода ПЛУТО

После начала Второй мировой войны Хартли был прикомандирован из англо-иранской компании в Министерство авиационного производства в 1940 году. С 1940 по 1941 год он участвовал в разработке стабилизированного бомбового прицела , который использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС при потоплении немецкого самолета. Линкор Тирпиц в 1944 году. [2] С 1942 года Хартли работал в Военном нефтяном департаменте и был назначен его техническим директором. Здесь он разработал по просьбе главного маршала авиации Артура Харриса операцию по исследованию и рассеиванию тумана , известную как FIDO. Это был способ сжигания нефти вдоль взлетно-посадочных полос для рассеивания тумана. Система была установлена ​​на пятнадцати аэродромах по всей Великобритании, начиная с 1943 года. [1] FIDO приписывают благополучную доставку домой 2500 самолетов и 10 000 летных экипажей во время войны. [8]

Хартли также разработал трубы, используемые в «Плутон» « Трубопроводы под » океаном ) операции Освобождения поддержки ( — серию из двадцати одной подводной трубы, используемой для транспортировки нефти из Британии в континентальную Европу для Европы . [9] Система поставляла союзным армиям 1 миллион галлонов США (3800 м3). 3 ) топлива в день во время продвижения в Германию , а после войны Хартли получил за свою работу над Плутоном 9000 фунтов стерлингов от Королевской комиссии по наградам изобретателям . В 1944 году он также получил назначение кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [1] [10]

Пост-был

[ редактировать ]
Имя Хартли в списке президентов Института инженеров-строителей в их на улице Грейт-Джордж-стрит. штаб-квартире

Хартли был награжден США Медалью Свободы в 1946 году. [2] Он ушел из компании Anglo-Iranian (которая в 1954 году стала British Petroleum ) в 1951 году и стал инженером-консультантом, за это время он разработал подъемник Hartley - устройство, которое позволяло загружать нефтяные танкеры на море. Он был избран президентом Института инженеров-механиков в 1951 году и был почетным членом Лондонского института города и гильдий . [1] В 1953 году он также стал почетным членом Имперского колледжа Лондона . [11] В 1959 году он получил Редвудскую медаль Института нефти . [1] В 1959 году он был избран президентом Института инженеров-строителей. [12] Однако он умер всего через три месяца после своего заключения в больнице Святого Томаса , в Лондоне 28 января 1960 года. [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хартли женился на Дороти Элизабет Уоллес, дочери морского инженера из Шанхая , в 1920 году и имел двух сыновей. Дороти умерла в 1923 году, а в 1927 году он женился на Флоренс Нине Ходжсон, от которой у него родилось еще два сына. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вивиан, AC (2004). «Хартли, Артур Клиффорд (1889–1960)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33740 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биография Института инженеров-механиков
  3. ^ «№29738» . Лондонская газета (Приложение). 5 сентября 1916 г., стр. 8790–8791.
  4. ^ «№30625» . Лондонская газета (Приложение). 9 апреля 1918 г., стр. 4417–4418.
  5. Биография Джорджа Константинеску. Архивировано 4 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «№31592» . Лондонская газета (Приложение). 7 октября 1919 г., стр. 12525–12526.
  7. ^ Профиль BBC о BP
  8. ^ «Теперь это можно рассказать! - Операция Фидо: победа над аэродромным туманом» . Война в иллюстрациях . 9 (210): 140. 6 июля 1945. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  9. ^ Описание Плутона
  10. ^ «№36544» . Лондонская газета . 2 июня 1944 г. с. 2586.
  11. ^ Записи Имперского колледжа
  12. ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Томас Телфорд. п. 253. ИСБН  0-7277-0392-7 .
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-механиков
1951
Преемник
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1959 г. - февраль 1960 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c582307993789c3a3280e8e1d13fb707__1684759740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/07/c582307993789c3a3280e8e1d13fb707.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Hartley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)