Jump to content

База ВВС Амчитка

Координаты : 51 ° 22'37 "с.ш. 179 ° 15'32" в.д.  /  51,37694 ° с.ш. 179,25889 ° в.д.  / 51,37694; 179.25889 ( АВБ Амчитка )
База ВВС Амчитка
Армейский аэродром Амчитка (А-3)
 
Амчитка , Аляска
Авиабаза Амчитка расположена на Аляске.
Авиабаза Амчитка
Авиабаза Амчитка
Координаты 51 ° 22'37 "с.ш. 179 ° 15'32" в.д.  /  51,37694 ° с.ш. 179,25889 ° в.д.  / 51,37694; 179.25889 ( АВБ Амчитка )
Тип Военный аэродром
История сайта
Построен 1942
В использовании 1943-1944
Битвы/войны Кампания на Алеутских островах

База ВВС Амчитка — заброшенная база ВВС, расположенная на Амчитке , в Крысиных островов группе Алеутских островов на юго-западе Аляски .

Алеутская кампания

[ редактировать ]

Кампания на Алеутских островах не считалась приоритетом Объединенного комитета начальников штабов в конце 1942 года. Премьер-министр Великобритании Черчилль заявил, что отправка сил для атаки на японское присутствие была отвлечением от североафриканской кампании , и адмирал Честер Нимиц рассматривал это как отвлечение внимания. от его операций в центральной части Тихого океана. Однако командование на Аляске считало японское присутствие на Алеутских островах угрозой для западного побережья Соединенных Штатов , и как только острова снова окажутся в руках Соединенных Штатов, можно будет создать передовые базы для нападения на Японию . оттуда [ 1 ]

Создание армейского аэродрома Адак (кодовое название А-2) в августе 1942 года дало ВВС США передовую базу для атак японских войск на острове Киска. Остров Амчитка, находившийся всего в 50 милях от Киски и в пределах досягаемости оккупированного острова Атту, был следующим шагом в наступлении американцев. [ 1 ] Из имеющихся частей было собрано достаточно сил, и 12 января 1943 года американские войска беспрепятственно высадились на Амчитке, хотя эсминец «Уорден» (DD-352) сел на мель и затонул, унеся жизни 14 человек. [ 2 ]

Армейский аэродром Амчитка, март 1943 г.

Несмотря на сложные погодные условия и постоянные бомбардировки японцев, армейским инженерам удалось построить взлетно-посадочную полосу. По мере высадки дополнительных войск на берег была доставлена ​​тяжелая строительная техника. Замерзшие озера были осушены, а гравий, соскобленный с их дна, использовался для укладки дна взлетно-посадочной полосы. Также прибыла компания Navy Seabees и начала строительство гавани и доков. Наконец, 16 февраля строительство взлетно-посадочной полосы на Амчитке (кодовое название А-3) продвинулось до такой степени, что можно было задействовать легкие истребители. 18-я истребительная эскадрилья P-40 Warhawks начала прибывать из Адака и удивила японцев, запустив контратаки на их набеги из Киски. Два японских легких бомбардировщика были сбиты над аэродромом на глазах у строителей. Помимо Р-40 прибыло несколько Р-38 «Лайтнингов» . [ 1 ]

Неблагоприятные погодные условия включали сильный туман, что привело к гибели многих самолетов. Чтобы противостоять этой операции по расследованию и рассеиванию тумана (FIDO), на взлетно-посадочной полосе Бейкер (взлетно-посадочная полоса для бомбардировщиков) была установлена ​​​​и она вступила в строй в середине июня 1944 года. Она использовалась несколько раз, обеспечивая успешный взлет и посадку в условиях тумана, который в противном случае помешали безопасной работе. [ 3 ]

С момента своего создания командование Аляски теперь находилось в 80 км (50 миль) от своей цели, Киски . [ 4 ] В конечном итоге военные построили на острове множество зданий, дорог и в общей сложности три взлетно-посадочные полосы. [ 5 ] некоторые из них позже будут отремонтированы и использованы Комиссией по атомной энергии в 1960-х годах. [ 6 ] На пике своего развития численность армейского аэродрома Амчитка достигала 15 000 военнослужащих. [ 5 ]

Известными подразделениями USAAF, приписанными к Amchitka AAF, были:

18-я истребительная эскадрилья Р-40, март 1943 года. Обратите внимание на палатки для личного состава на холме к северу от самолета.

С созданием американской базы на Амчитке японские войска на острове Киска оказались в невыносимой ситуации. Битва за Командорские острова , произошедшая 27 марта 1943 года, решила их судьбу. Японцы, пытаясь усилить и пополнить запасы своего гарнизона на Атту, отправили три транспорта, которые сопровождали девять военных кораблей. Они были перехвачены силами ВМС США, состоявшими из одного тяжелого и одного легкого крейсера, а также четырех эсминцев. Битву поначалу выигрывали японцы, однако японский командующий потерял самообладание, опасаясь, что американские бомбардировщики на Амчитке, судя по перехваченным американским радиосигналам, готовятся к атаке. Он приказал своему флоту вернуться в Японию. Однако его опасения оказались напрасными, поскольку американская авиация готовилась к налету на остров Киска. Без разгрузки бомбардировщиков и добавления внешних баков 73-я бомбардировочная эскадрилья B-25 Mitchells и B-26 Marauders на Амчитке не имела бы достаточной дальности для атаки японцев в районе боя. Это было равносильно стратегическому поражению, поскольку положило конец попыткам Японии пополнить запасы алеутских гарнизонов. Однако японцам удалось отправить на свои базы на Киске и Атту несколько эсминцев и подводных лодок с припасами и дополнительными войсками. Фактически американцы фактически изолировали японские войска на Алеутских островах, и их дни были сочтены. [ 1 ]

21-я бомбардировочная эскадрилья B-24 «Либерейторс» на Амчитке. Обратите внимание на сани, используемые для перевозки бомб к самолету по снегу.

Со своих баз на Амчитке и Адаке Одиннадцатая воздушная армия проводила постоянные бомбардировки японцев на Киске и Атту. Тяжелые бомбардировщики дальнего действия B-24 Liberator были переброшены с баз на материковой Аляске для действий на Алеутских островах, что позволило командирам ВВС отправить бомбардировщики с полной загрузкой в ​​Атту, в то время как средние бомбардировщики B-25 и B-26 атаковали Киску несколько раз. раз каждый день. В период с 1 апреля по 11 мая бомбардировщики и истребители Одиннадцатой воздушной армии, к которым присоединились PBY четвертого крыла ВМФ, достигли наивысшего пика оперативной активности во время бомбардировочной кампании. Большинство атак было направлено на Киску из-за выветривания Атту. Непосредственная близость Амчитки позволяла истребителям участвовать в атаках и проводить зачистки на малых высотах над японцами, расположенными на Киске. P-38 Lightning также нес две 500-фунтовые, а иногда и одну 1000-фунтовую бомбу и, используя тактику планирующего бомбометания, преследовал определенные цели, такие как ангары и топливные баки; Бомбардировщики B-24 сбросили свои грузы на обширные цели. Истребители также наносили удары с применением 20-фунтовых осколочных и зажигательных бомб. [ 1 ]

Авиационная поддержка битвы при Атту , проходившей с 11 по 30 мая 1943 года, осуществлялась из Амчитки. Битва, длившаяся более двух недель, закончилась, когда большинство японских защитников были убиты в жестоком рукопашном бою после того, как последняя атака банзай прорвала американские позиции. [ 1 ]

Пикирующие бомбардировщики А-24 «Банши» 635-й бомбардировочной эскадрильи во время атаки на остров Киска 4 августа 1943 года.

Воздушные атаки японцев на Киску продолжались из Адака и Амчитки, кульминацией которых стала беспрепятственная высадка Соединенных Штатов на Киске 15 августа. Из-за тяжелых потерь, понесенных на острове Атту, планировщики ожидали еще одной дорогостоящей операции. Однако непрекращающиеся и непрерывные воздушные атаки с апреля значительно ослабили оборону японских войск, и японские специалисты по тактическому планированию поняли, что изолированный остров больше не пригоден для обороны, и эвакуировали его. [ 1 ]

Кампания на Алеутских островах была успешно завершена 24 августа 1943 года. [ 4 ] В том же месяце на острове была создана стратегическая станция перехвата, которая оставалась до февраля 1945 года. [ 7 ] Большинство боевых эскадрилий были выведены к началу 1944 года, а 11-я истребительная эскадрилья стала штаб-гарнизоном базы до конца войны. Задача Амчиткинской ААБ заключалась в обеспечении средств связи, а также дозаправке самолетов поддержки и боевых самолетов, направлявшихся на армейский аэродром Алексай-Пойнт на Атту и обратно, а также на армейский аэродром Шемя , где наносились дальние бомбардировочные удары B-24 Liberator по Сахалину и Курильские острова северной Японии.

База ВВС Амчитка

[ редактировать ]

1 июля 1947 года Алеутская секция авиационного командования Аляски была расформирована, а Амчиткинские ВВС были переданы в состав Стратегического авиационного командования . Под контролем SAC задача поля заключалась в обеспечении дозаправки самолетов дальнего действия SAC и Air Transport Command (позже MATS грузовых рейсов ) между Японией и континентальной частью США . База также собирала данные 11-й метеорологической эскадрильи Воздушно-метеорологической службы и помогала в миссиях по спасению и восстановлению с воздуха. На базе постоянно находился один самолет C-47 . [ 8 ] Она была переименована в базу ВВС Амчитка с созданием ВВС США в сентябре 1947 года. Операции САК прекратились на Амчитке в феврале 1949 года, когда база была переведена в статус временного. 31 декабря 1949 года база была закрыта из-за нехватки личного состава и персонала. [ 9 ] В августе 1950 года армия закрыла свою станцию ​​связи на Амчитке. [ 10 ] 31 декабря 1950 года 2107-я авиационная метеорологическая группа вывела из Амчитки последних своих сотрудников, и объект был заброшен. [ 11 ]

Позже на этом месте размещалась телекоммуникационная система ВВС «Белая Алиса» в 1959–1961 годах, а также временная ретрансляционная станция в 1960-х и 1970-х годах. [ 5 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

База ВВС Амчитка сегодня практически не повреждена, хотя большая ее часть заброшена в течение последних шестидесяти лет. Взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, ограждения для разгона стоянок самолетов остались вместе с большой опорной базой с ветшающими зданиями. Благодаря своему удаленному расположению, большую часть года его основание покрыто льдом и снегом, а коротким летом оно подвергается воздействию непогоды. Он почти постоянно находится под облачностью, и туман обычно затеняет местность.

Основная взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны (23 июля) была расширена SAC после войны до 8000 футов для размещения межконтинентальных транспортных самолетов B-29 и MATS. 51 ° 22'37 "N 179 ° 15'32" E  /  51,37694 ° N 179,25889 ° E  / 51,37694; 179,25889  ( Основная взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны на Амчитке ) . Позже была построена вторичная взлетно-посадочная полоса длиной 6000 футов с боковым ветром. 51 ° 22'45 "N 179 ° 18'32" E  /  51,37917 ° N 179,30889 ° E  / 51,37917; 179,30889  ( Вторичная взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны на Амчитке ) . Похоже, что SAC или MATS получили финансирование на строительство третьей взлетно-посадочной полосы длиной 7000 футов к северной стороне главного аэродрома после войны. 51 ° 23'17 "N 179 ° 15'58" E  /  51,38806 ° N 179,26611 ° E  / 51,38806; 179,26611  ( Взлетно-посадочная полоса №3 на Амчитке ) .

К югу от главной взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны находятся многочисленные рулежные дорожки и большое количество облицовок самолетов, вероятно, времен Алеутской кампании. 51 ° 22'16 "N 179 ° 15'31" E  /  51,37111 ° N 179,25861 ° E  / 51,37111; 179,25861  ( Облицовки самолетов времен Второй мировой войны ) . Стоянка самолетов рассредоточена на обширной территории практически до южного берега острова, соединенной рулежной дорожкой и дорожной сетью. Поскольку аэродром несколько раз подвергался атакам японской авиации, для защиты требовалось широкое рассредоточение. Под снежным покровом, вероятно, находится большое количество зенитно-артиллерийских установок, остатки складов боеприпасов и других объектов. К востоку от вторичной взлетно-посадочной полосы с боковым ветром находится ряд пунктов размещения персонала или авиационных технических площадок. 51 ° 23'05 "N 179 ° 21'02" E  /  51,38472 ° N 179,35056 ° E  / 51,38472; 179,35056  ( Южный участок Второй мировой войны 1 ) 51 ° 23'00 "N 179 ° 21'58" E  /  51,38333 ° N 179,36611 ° E  / 51,38333; 179,36611  ( Южный участок 2 времен Второй мировой войны ) и что-то похожее на портовое сооружение 51 ° 22'48 "N 179 ° 23'21" E  /  51,38000 ° N 179,38917 ° E  / 51,38000; 179,38917  ( Портовое сооружение времен Второй мировой войны ) .

К северу от главной взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны находится большое количество дорог и нечто похожее на хижины Квонсета. Также на снегу видны остатки временных ангаров для обслуживания самолетов времен Второй мировой войны. Многие места расквартирования персонала, снова состоящие из хижины Квонсет, рассредоточены к северу и востоку от главной взлетно-посадочной полосы, вдоль южной стороны залива. 51 ° 23'51 "N 179 ° 19'11" E  /  51,39750 ° N 179,31972 ° E  / 51,39750; 179,31972  ( Северная площадка времен Второй мировой войны )

К северу от 3-й взлетно-посадочной полосы, вероятно, находится послевоенная база ВВС SAC/MATS Амчитка. В середине 1960-х годов Комиссия по атомной энергии (АКЭ) использовала Амчитку для серии подземных ядерных испытаний . Большое количество подъездных дорог и хижин Квонсета перемежаются с новыми объектами, построенными в 1960-х годах компанией AEC, которая, очевидно, использовала старую авиабазу в качестве своей основной базовой станции. Наряду с многочисленными хижинами имеется значительное количество постоянных построек, больших авиационных ангаров. 51 ° 23'38 "N 179 ° 16'23" E  /  51,39389 ° N 179,27306 ° E  / 51,39389; 179,27306  ( Ангары для самолетов ) и крупный портовый комплекс. 51 ° 24'29 "N 179 ° 17'29" E  /  51,40806 ° N 179,29139 ° E  / 51,40806; 179,29139  ( Портовое сооружение ) . Северная часть базы, вероятно, идет на север к 51 ° 23'38 "N 179 ° 14'24" E  /  51,39389 ° N 179,24000 ° E  / 51,39389; 179,24000  ( Северный периметр ) , к югу от которого находится переплетение бывших зданий ВВС и построек AEC. Это была обширная и большая база, состоящая из нескольких сотен зданий, все из которых остались практически нетронутыми и заброшенными. Никаких свидетельств существования диспетчерской вышки обнаружено не было. Послевоенная Зона Белой Алисы, кажется, находится в 51 ° 24'56 "N 179 ° 17'29" E  /  51,41556 ° N 179,29139 ° E  / 51,41556; 179,29139  ( Антенна Белой Алисы )

Новый аэродром высотой 5000 футов (19 января) был построен в 51 ° 26'38 "N 179 ° 08'05" E  /  51,44389 ° N 179,13472 ° E  / 51,44389; 179,13472  ( Взлетно-посадочная полоса Amchitka AEC ) и взлетно-посадочная полоса ВВС № 3 были отремонтированы в 1960-х годах. AEC построила ряд дорог, базовых лагерей и вспомогательных зданий для атомщиков в южной части острова аналогично испытательному полигону в Неваде . Всего три ядерных испытания, Long Shot , (1965) 51 ° 26'12 "N 179 ° 10'47" E  /  51,43667 ° N 179,17972 ° E  / 51,43667; 179,17972  ( Ядерное испытание на дальние расстояния ) , Милроу (1969) 51 ° 24'56 "N 179 ° 10'47" E  /  51,41556 ° N 179,17972 ° E  / 51,41556; 179,17972  ( Ядерное испытание Милроу ) и Канникин (1971) 51 ° 28'10 "N 179 ° 06'12" E  /  51,46944 ° N 179,10333 ° E  / 51,46944; 179,10333  ( Ядерное испытание Канникина ) было проведено, что спровоцировало экологические протесты Комитета «Не поднимай волну» .

AEC покинула остров в 1973 году, и их объекты были заброшены. Остатки объектов AEC видны на обширной территории, обычно к северу от бывшей авиабазы. Министерство энергетики продолжает следить за этим объектом в рамках своей программы восстановления. Ожидается, что это продолжится до 2025 года, после чего это место станет заповедником с ограниченным доступом. [ 12 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хлоя, Джон Хейл (1984), Верхняя обложка Америки. ВВС на Аляске. 1920–1983, Издательство «Иллюстрированные истории», ISBN   0-933126-47-6
  2. ^ Конн, Стетсон (2000). «Глава X: Аляска в войне, 1942 год» . Охрана США и их аванпостов . Центр военной истории армии США . ISBN  0-16-001904-4 . LCCN   62-60067 . КМГ 4–2. Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 9 октября 2006 г.
  3. ^ Джеффри Уильямс, Полет сквозь огонь. ФИДО - Охотник за туманом Второй мировой войны , стр. 216–224.
  4. ^ Jump up to: а б МакГарригл, Джордж Л. (октябрь 2003 г.). Кампании Второй мировой войны: Алеутские острова . Центр военной истории армии США . КМЗ Паб 72–6, бумага, ГПО S/N 008-029-00232-9. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 7 октября 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Амчитка, Аляска, информационный бюллетень» (PDF) . Управление управления наследием Министерства энергетики. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 года . Проверено 7 октября 2006 г.
  6. ^ «Экологическое заявление Канникина» . Комиссия по атомной энергии. 1971. doi : 10.2172/4019027 . ОСТИ   4019027 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Историческая хронология до 1952 года» . Агентство национальной безопасности. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 7 октября 2006 г.
  8. ^ Документ AFHRA 00001487
  9. ^ Документ AFHRA 00076530.
  10. ^ «Остров Амчитка, Аляска: потенциальные обязанности Министерства энергетики США (DOE/NV-526)» (PDF) . Министерство энергетики. Декабрь 1998 г. doi : 10.2172/758922 . S2CID   110235410 . Проверено 9 октября 2006 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Документ AFHRA 00496942.
  12. ^ «Остров Амчитка» . Министерство энергетики. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 11 октября 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффри Уильямс: Полет сквозь огонь. ФИДО - Охотник за туманом Второй мировой войны (Grange Books, Лондон, Великобритания, 1996 г., ISBN   1-85627-900-6 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e669aabe9bdb71bd853e0e870ec417f__1707543120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/7f/8e669aabe9bdb71bd853e0e870ec417f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amchitka Air Force Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)