База ВВС Амчитка
База ВВС Амчитка Армейский аэродром Амчитка (А-3) | |
---|---|
Амчитка , Аляска | |
Координаты | 51 ° 22'37 "с.ш. 179 ° 15'32" в.д. / 51,37694 ° с.ш. 179,25889 ° в.д. |
Тип | Военный аэродром |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1943-1944 |
Битвы/войны | Кампания на Алеутских островах |
База ВВС Амчитка — заброшенная база ВВС, расположенная на Амчитке , в Крысиных островов группе Алеутских островов на юго-западе Аляски .
История
[ редактировать ]Алеутская кампания
[ редактировать ]Кампания на Алеутских островах не считалась приоритетом Объединенного комитета начальников штабов в конце 1942 года. Премьер-министр Великобритании Черчилль заявил, что отправка сил для атаки на японское присутствие была отвлечением от североафриканской кампании , и адмирал Честер Нимиц рассматривал это как отвлечение внимания. от его операций в центральной части Тихого океана. Однако командование на Аляске считало японское присутствие на Алеутских островах угрозой для западного побережья Соединенных Штатов , и как только острова снова окажутся в руках Соединенных Штатов, можно будет создать передовые базы для нападения на Японию . оттуда [ 1 ]
Создание армейского аэродрома Адак (кодовое название А-2) в августе 1942 года дало ВВС США передовую базу для атак японских войск на острове Киска. Остров Амчитка, находившийся всего в 50 милях от Киски и в пределах досягаемости оккупированного острова Атту, был следующим шагом в наступлении американцев. [ 1 ] Из имеющихся частей было собрано достаточно сил, и 12 января 1943 года американские войска беспрепятственно высадились на Амчитке, хотя эсминец «Уорден» (DD-352) сел на мель и затонул, унеся жизни 14 человек. [ 2 ]

Несмотря на сложные погодные условия и постоянные бомбардировки японцев, армейским инженерам удалось построить взлетно-посадочную полосу. По мере высадки дополнительных войск на берег была доставлена тяжелая строительная техника. Замерзшие озера были осушены, а гравий, соскобленный с их дна, использовался для укладки дна взлетно-посадочной полосы. Также прибыла компания Navy Seabees и начала строительство гавани и доков. Наконец, 16 февраля строительство взлетно-посадочной полосы на Амчитке (кодовое название А-3) продвинулось до такой степени, что можно было задействовать легкие истребители. 18-я истребительная эскадрилья P-40 Warhawks начала прибывать из Адака и удивила японцев, запустив контратаки на их набеги из Киски. Два японских легких бомбардировщика были сбиты над аэродромом на глазах у строителей. Помимо Р-40 прибыло несколько Р-38 «Лайтнингов» . [ 1 ]
Неблагоприятные погодные условия включали сильный туман, что привело к гибели многих самолетов. Чтобы противостоять этой операции по расследованию и рассеиванию тумана (FIDO), на взлетно-посадочной полосе Бейкер (взлетно-посадочная полоса для бомбардировщиков) была установлена и она вступила в строй в середине июня 1944 года. Она использовалась несколько раз, обеспечивая успешный взлет и посадку в условиях тумана, который в противном случае помешали безопасной работе. [ 3 ]
С момента своего создания командование Аляски теперь находилось в 80 км (50 миль) от своей цели, Киски . [ 4 ] В конечном итоге военные построили на острове множество зданий, дорог и в общей сложности три взлетно-посадочные полосы. [ 5 ] некоторые из них позже будут отремонтированы и использованы Комиссией по атомной энергии в 1960-х годах. [ 6 ] На пике своего развития численность армейского аэродрома Амчитка достигала 15 000 военнослужащих. [ 5 ]
Известными подразделениями USAAF, приписанными к Amchitka AAF, были:
- Штаб IX бомбардировочного командования, 24 июня - 4 сентября 1943 г.
- Штаб 343-й истребительной группы , 25 июля 1943 г. - 22 января 1944 г.
- 11-я истребительная эскадрилья , 27 марта - 17 мая 1943 г.; 23 марта 1944 г. - июль 1945 г. (P-40 Warhawk)
- 18-я истребительная эскадрилья , 15 февраля 1943 г. - 28 марта 1944 г. (P-40 Warhawk, P-38 Lightning)
- 54-я истребительная эскадрилья , 12 марта - 18 октября 1943 г. (P-38 Lightning).
- 344-я истребительная эскадрилья , май – июль 1943 г. (P-40 Warhawk, P-38 Lightning)
- 632-я бомбардировочная эскадрилья (пикирование), 19 июля - 15 августа 1943 г. (А-24 Банши)
- 633-я бомбардировочная эскадрилья (пикирование), 19 июля - 15 августа 1943 г. (А-24 Банши)
- 635-я бомбардировочная эскадрилья (пикирование), 19 июля - 15 августа 1943 г. (А-24 Банши)
- 21-я бомбардировочная эскадрилья , 18 февраля - июль 1943 г. (LB-30, B-24 Liberator).
- 36-я бомбардировочная эскадрилья , 4 мая - 13 сентября 1943 г. (B-24 Liberator).
- 73-я бомбардировочная эскадрилья , март – апрель 1943 г.; Июнь - 30 августа 1943 г. (B-25 Mitchell, B-26 Marauder).
- 77-я бомбардировочная эскадрилья , 11 сентября 1943 г. - 11 февраля 1944 г. (B-25 Mitchell, B-26 Marauder)
- 404-я бомбардировочная эскадрилья , 4 июня 1943 г. - 26 февраля 1944 г. (B-24 Liberator)

С созданием американской базы на Амчитке японские войска на острове Киска оказались в невыносимой ситуации. Битва за Командорские острова , произошедшая 27 марта 1943 года, решила их судьбу. Японцы, пытаясь усилить и пополнить запасы своего гарнизона на Атту, отправили три транспорта, которые сопровождали девять военных кораблей. Они были перехвачены силами ВМС США, состоявшими из одного тяжелого и одного легкого крейсера, а также четырех эсминцев. Битву поначалу выигрывали японцы, однако японский командующий потерял самообладание, опасаясь, что американские бомбардировщики на Амчитке, судя по перехваченным американским радиосигналам, готовятся к атаке. Он приказал своему флоту вернуться в Японию. Однако его опасения оказались напрасными, поскольку американская авиация готовилась к налету на остров Киска. Без разгрузки бомбардировщиков и добавления внешних баков 73-я бомбардировочная эскадрилья B-25 Mitchells и B-26 Marauders на Амчитке не имела бы достаточной дальности для атаки японцев в районе боя. Это было равносильно стратегическому поражению, поскольку положило конец попыткам Японии пополнить запасы алеутских гарнизонов. Однако японцам удалось отправить на свои базы на Киске и Атту несколько эсминцев и подводных лодок с припасами и дополнительными войсками. Фактически американцы фактически изолировали японские войска на Алеутских островах, и их дни были сочтены. [ 1 ]

Со своих баз на Амчитке и Адаке Одиннадцатая воздушная армия проводила постоянные бомбардировки японцев на Киске и Атту. Тяжелые бомбардировщики дальнего действия B-24 Liberator были переброшены с баз на материковой Аляске для действий на Алеутских островах, что позволило командирам ВВС отправить бомбардировщики с полной загрузкой в Атту, в то время как средние бомбардировщики B-25 и B-26 атаковали Киску несколько раз. раз каждый день. В период с 1 апреля по 11 мая бомбардировщики и истребители Одиннадцатой воздушной армии, к которым присоединились PBY четвертого крыла ВМФ, достигли наивысшего пика оперативной активности во время бомбардировочной кампании. Большинство атак было направлено на Киску из-за выветривания Атту. Непосредственная близость Амчитки позволяла истребителям участвовать в атаках и проводить зачистки на малых высотах над японцами, расположенными на Киске. P-38 Lightning также нес две 500-фунтовые, а иногда и одну 1000-фунтовую бомбу и, используя тактику планирующего бомбометания, преследовал определенные цели, такие как ангары и топливные баки; Бомбардировщики B-24 сбросили свои грузы на обширные цели. Истребители также наносили удары с применением 20-фунтовых осколочных и зажигательных бомб. [ 1 ]
Авиационная поддержка битвы при Атту , проходившей с 11 по 30 мая 1943 года, осуществлялась из Амчитки. Битва, длившаяся более двух недель, закончилась, когда большинство японских защитников были убиты в жестоком рукопашном бою после того, как последняя атака банзай прорвала американские позиции. [ 1 ]

Воздушные атаки японцев на Киску продолжались из Адака и Амчитки, кульминацией которых стала беспрепятственная высадка Соединенных Штатов на Киске 15 августа. Из-за тяжелых потерь, понесенных на острове Атту, планировщики ожидали еще одной дорогостоящей операции. Однако непрекращающиеся и непрерывные воздушные атаки с апреля значительно ослабили оборону японских войск, и японские специалисты по тактическому планированию поняли, что изолированный остров больше не пригоден для обороны, и эвакуировали его. [ 1 ]
Кампания на Алеутских островах была успешно завершена 24 августа 1943 года. [ 4 ] В том же месяце на острове была создана стратегическая станция перехвата, которая оставалась до февраля 1945 года. [ 7 ] Большинство боевых эскадрилий были выведены к началу 1944 года, а 11-я истребительная эскадрилья стала штаб-гарнизоном базы до конца войны. Задача Амчиткинской ААБ заключалась в обеспечении средств связи, а также дозаправке самолетов поддержки и боевых самолетов, направлявшихся на армейский аэродром Алексай-Пойнт на Атту и обратно, а также на армейский аэродром Шемя , где наносились дальние бомбардировочные удары B-24 Liberator по Сахалину и Курильские острова северной Японии.
База ВВС Амчитка
[ редактировать ]1 июля 1947 года Алеутская секция авиационного командования Аляски была расформирована, а Амчиткинские ВВС были переданы в состав Стратегического авиационного командования . Под контролем SAC задача поля заключалась в обеспечении дозаправки самолетов дальнего действия SAC и Air Transport Command (позже MATS грузовых рейсов ) между Японией и континентальной частью США . База также собирала данные 11-й метеорологической эскадрильи Воздушно-метеорологической службы и помогала в миссиях по спасению и восстановлению с воздуха. На базе постоянно находился один самолет C-47 . [ 8 ] Она была переименована в базу ВВС Амчитка с созданием ВВС США в сентябре 1947 года. Операции САК прекратились на Амчитке в феврале 1949 года, когда база была переведена в статус временного. 31 декабря 1949 года база была закрыта из-за нехватки личного состава и персонала. [ 9 ] В августе 1950 года армия закрыла свою станцию связи на Амчитке. [ 10 ] 31 декабря 1950 года 2107-я авиационная метеорологическая группа вывела из Амчитки последних своих сотрудников, и объект был заброшен. [ 11 ]
Позже на этом месте размещалась телекоммуникационная система ВВС «Белая Алиса» в 1959–1961 годах, а также временная ретрансляционная станция в 1960-х и 1970-х годах. [ 5 ]
Текущий статус
[ редактировать ]База ВВС Амчитка сегодня практически не повреждена, хотя большая ее часть заброшена в течение последних шестидесяти лет. Взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, ограждения для разгона стоянок самолетов остались вместе с большой опорной базой с ветшающими зданиями. Благодаря своему удаленному расположению, большую часть года его основание покрыто льдом и снегом, а коротким летом оно подвергается воздействию непогоды. Он почти постоянно находится под облачностью, и туман обычно затеняет местность.
Основная взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны (23 июля) была расширена SAC после войны до 8000 футов для размещения межконтинентальных транспортных самолетов B-29 и MATS. 51 ° 22'37 "N 179 ° 15'32" E / 51,37694 ° N 179,25889 ° E . Позже была построена вторичная взлетно-посадочная полоса длиной 6000 футов с боковым ветром. 51 ° 22'45 "N 179 ° 18'32" E / 51,37917 ° N 179,30889 ° E . Похоже, что SAC или MATS получили финансирование на строительство третьей взлетно-посадочной полосы длиной 7000 футов к северной стороне главного аэродрома после войны. 51 ° 23'17 "N 179 ° 15'58" E / 51,38806 ° N 179,26611 ° E .
К югу от главной взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны находятся многочисленные рулежные дорожки и большое количество облицовок самолетов, вероятно, времен Алеутской кампании. 51 ° 22'16 "N 179 ° 15'31" E / 51,37111 ° N 179,25861 ° E . Стоянка самолетов рассредоточена на обширной территории практически до южного берега острова, соединенной рулежной дорожкой и дорожной сетью. Поскольку аэродром несколько раз подвергался атакам японской авиации, для защиты требовалось широкое рассредоточение. Под снежным покровом, вероятно, находится большое количество зенитно-артиллерийских установок, остатки складов боеприпасов и других объектов. К востоку от вторичной взлетно-посадочной полосы с боковым ветром находится ряд пунктов размещения персонала или авиационных технических площадок. 51 ° 23'05 "N 179 ° 21'02" E / 51,38472 ° N 179,35056 ° E 51 ° 23'00 "N 179 ° 21'58" E / 51,38333 ° N 179,36611 ° E и что-то похожее на портовое сооружение 51 ° 22'48 "N 179 ° 23'21" E / 51,38000 ° N 179,38917 ° E .
К северу от главной взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны находится большое количество дорог и нечто похожее на хижины Квонсета. Также на снегу видны остатки временных ангаров для обслуживания самолетов времен Второй мировой войны. Многие места расквартирования персонала, снова состоящие из хижины Квонсет, рассредоточены к северу и востоку от главной взлетно-посадочной полосы, вдоль южной стороны залива. 51 ° 23'51 "N 179 ° 19'11" E / 51,39750 ° N 179,31972 ° E
К северу от 3-й взлетно-посадочной полосы, вероятно, находится послевоенная база ВВС SAC/MATS Амчитка. В середине 1960-х годов Комиссия по атомной энергии (АКЭ) использовала Амчитку для серии подземных ядерных испытаний . Большое количество подъездных дорог и хижин Квонсета перемежаются с новыми объектами, построенными в 1960-х годах компанией AEC, которая, очевидно, использовала старую авиабазу в качестве своей основной базовой станции. Наряду с многочисленными хижинами имеется значительное количество постоянных построек, больших авиационных ангаров. 51 ° 23'38 "N 179 ° 16'23" E / 51,39389 ° N 179,27306 ° E и крупный портовый комплекс. 51 ° 24'29 "N 179 ° 17'29" E / 51,40806 ° N 179,29139 ° E . Северная часть базы, вероятно, идет на север к 51 ° 23'38 "N 179 ° 14'24" E / 51,39389 ° N 179,24000 ° E , к югу от которого находится переплетение бывших зданий ВВС и построек AEC. Это была обширная и большая база, состоящая из нескольких сотен зданий, все из которых остались практически нетронутыми и заброшенными. Никаких свидетельств существования диспетчерской вышки обнаружено не было. Послевоенная Зона Белой Алисы, кажется, находится в 51 ° 24'56 "N 179 ° 17'29" E / 51,41556 ° N 179,29139 ° E
Новый аэродром высотой 5000 футов (19 января) был построен в 51 ° 26'38 "N 179 ° 08'05" E / 51,44389 ° N 179,13472 ° E и взлетно-посадочная полоса ВВС № 3 были отремонтированы в 1960-х годах. AEC построила ряд дорог, базовых лагерей и вспомогательных зданий для атомщиков в южной части острова аналогично испытательному полигону в Неваде . Всего три ядерных испытания, Long Shot , (1965) 51 ° 26'12 "N 179 ° 10'47" E / 51,43667 ° N 179,17972 ° E , Милроу (1969) 51 ° 24'56 "N 179 ° 10'47" E / 51,41556 ° N 179,17972 ° E и Канникин (1971) 51 ° 28'10 "N 179 ° 06'12" E / 51,46944 ° N 179,10333 ° E было проведено, что спровоцировало экологические протесты Комитета «Не поднимай волну» .
AEC покинула остров в 1973 году, и их объекты были заброшены. Остатки объектов AEC видны на обширной территории, обычно к северу от бывшей авиабазы. Министерство энергетики продолжает следить за этим объектом в рамках своей программы восстановления. Ожидается, что это продолжится до 2025 года, после чего это место станет заповедником с ограниченным доступом. [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В фильме 1955 года «Стратегическое авиационное командование » авиабаза Амчитка отмечена как остановка для дозаправки бомбардировщиков B-47 , перебрасываемых из США в Японию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хлоя, Джон Хейл (1984), Верхняя обложка Америки. ВВС на Аляске. 1920–1983, Издательство «Иллюстрированные истории», ISBN 0-933126-47-6
- ^ Конн, Стетсон (2000). «Глава X: Аляска в войне, 1942 год» . Охрана США и их аванпостов . Центр военной истории армии США . ISBN 0-16-001904-4 . LCCN 62-60067 . КМГ 4–2. Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Джеффри Уильямс, Полет сквозь огонь. ФИДО - Охотник за туманом Второй мировой войны , стр. 216–224.
- ^ Jump up to: а б МакГарригл, Джордж Л. (октябрь 2003 г.). Кампании Второй мировой войны: Алеутские острова . Центр военной истории армии США . КМЗ Паб 72–6, бумага, ГПО S/N 008-029-00232-9. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Амчитка, Аляска, информационный бюллетень» (PDF) . Управление управления наследием Министерства энергетики. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «Экологическое заявление Канникина» . Комиссия по атомной энергии. 1971. doi : 10.2172/4019027 . ОСТИ 4019027 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Историческая хронология до 1952 года» . Агентство национальной безопасности. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Документ AFHRA 00001487
- ^ Документ AFHRA 00076530.
- ^ «Остров Амчитка, Аляска: потенциальные обязанности Министерства энергетики США (DOE/NV-526)» (PDF) . Министерство энергетики. Декабрь 1998 г. doi : 10.2172/758922 . S2CID 110235410 . Проверено 9 октября 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Документ AFHRA 00496942.
- ^ «Остров Амчитка» . Министерство энергетики. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 11 октября 2006 г.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
Библиография
[ редактировать ]- Джеффри Уильямс: Полет сквозь огонь. ФИДО - Охотник за туманом Второй мировой войны (Grange Books, Лондон, Великобритания, 1996 г., ISBN 1-85627-900-6 ).