Jump to content

Дон Беннетт

Дональд Беннетт
Вице-маршал авиации Дон Беннетт ок. 1943–44
Член Парламента
за Мидлсбро Вест
В офисе
14 мая 1945 г. - 5 июля 1945 г.
Предшественник Харкорт Джонстон
Преемник Джеффри Купер
Личные данные
Рожденный
Дональд Клиффорд Тиндалл Беннетт

14 сентября 1910 г.
Тувумба , Квинсленд , Австралия
Умер 15 сентября 1986 г. (15 сентября 1986 г.) (76 лет)
Слау , Беркшир , Англия
Политическая партия Консерватор (1944)
Либерал (1945–1950)
Национальный (1967)
Национальная независимость (1970-е)
Военная служба
Верность Австралия
Великобритания
Филиал/служба Королевские ВВС Австралии (1930–31, 1935–36)
Королевские ВВС (1931–35, 1941–45)
Лет службы 1930–1936
1940–1945
Классифицировать Вице-маршал авиации
Команды Группа № 8 (Следопыты) (1943–45)
Следопыт Форс (1942–43)
№ 10-я эскадрилья (1942 г.)
77-я эскадрилья (1941–42)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Благодарность короля за ценную службу в воздухе
Орден Александра Невского (СССР).
Другая работа Директор British South American Airways

Вице-маршал авиации Дональд Клиффорд Тиндалл Беннетт , CB , CBE , DSO (14 сентября 1910 — 15 сентября 1986) — австралийский пионер авиации и пилот бомбардировщика, ставший самым молодым вице-маршалом авиации в Королевских ВВС . Он возглавлял «Отряд следопытов» ( группа № 8 RAF ) с 1942 года до конца Второй мировой войны в 1945 году. Его описывают как «одного из самых блестящих технических летчиков своего поколения: выдающегося пилота, превосходного пилота». штурман, который также был способен снять радиосистему или отремонтировать двигатель».

Ранние рейсы

[ редактировать ]

Дональд Беннетт родился младшим сыном скотовода и делового агента в Тувумбе , Квинсленд. Он учился в средней школе Брисбена . Проработав некоторое время в бизнесе своего отца, в 1930 году он поступил на службу в Королевские ВВС Австралии . [ 1 ] прошел квалификацию в RAAF Point Cook в качестве пилота на DH Moth и Westland Wapiti . [ 2 ] он перешел в Королевские ВВС . Год спустя [ 3 ] Начиная с летающих лодок й 210- эскадрильи , [ 4 ] У Беннетта появилась страсть к точному пилотированию и точной навигации , которая никогда его не покидала. Проработав инструктором в RAF Calshot , он оставил службу в 1935 году (сохранив резервную комиссию), чтобы присоединиться к Imperial Airways . В течение следующих пяти лет Беннетт специализировался на полетах на дальние расстояния, побив ряд рекордов и внедрив методы, которые позже стали обычным явлением, в частности, дозаправку в воздухе . В 1936 году он написал первое издание своей книги «Полный воздушный штурман: охватывающей программу получения лицензии штурмана» (Питман, Лондон), которую он несколько раз обновлял до седьмого издания в 1967 году. В июле 1938 года он пилотировал « Меркурий», часть самолета. Короткая летающая лодка Mayo Composite пересекла Атлантику; этот полет принес ему золотую медаль Освальда Уотта за этот год.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году опыт Беннета в области дальней связи был использован для создания Атлантической паромной организации , которой было поручено доставлять во время войны тысячи самолетов, произведенных в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде, в Соединенное Королевство. В то время трансатлантический перелет был значительным событием, но проект Atlantic Ferry оказался на удивление успешным и продемонстрировал, что при соответствующей подготовке даже неопытные пилоты могут безопасно доставлять новые самолеты через Северную Атлантику.

Беннетт был повторно призван в 1941 году в добровольческий резерв Королевских ВВС в качестве командира эскадрильи. Его первой задачей было наблюдение за созданием Начальной аэронавигационной школы в Истборне для первоначальной подготовки наблюдателей (позже штурманов). Тем не менее, 7 декабря 1941 года он был повышен до командира крыла и назначен командиром 77-й эскадрильи , базировавшейся на авиабазе Королевских ВВС Лиминг и летавшей на самолетах Уитли в 4-й группе бомбардировочного командования.

В апреле 1942 года 77-я эскадрилья была передана Береговому командованию , а Беннетт получил командование 10-й эскадрильей ( «Хэндли Пейдж Галифакс ») и вскоре после этого возглавил рейд на немецкий линкор «Тирпиц» . Сбитый во время этого рейда, он избежал плена и бежал в Швецию, откуда смог вернуться в Великобританию; он и его второй пилот были награждены Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). 16 июня 1942 года [ 5 ]

Следопыт Сила

[ редактировать ]

В июле 1942 года Беннетт был назначен командовать новыми силами следопытов (PFF), элитным подразделением, которому было поручено улучшить навигацию бомбардировочного командования Королевских ВВС . На этом этапе войны бомбардировочное командование начало совершать ночные налеты в глубь Германии, но пока не смогло нанести существенного ущерба, во многом потому, что лишь около четверти бомбовых нагрузок было доставлено «в цель» — и и это в то время, когда «попадание в цель» определялось как находящееся в пределах трех миль от точки прицеливания.

Отряд «Следопыт» был создан для того, чтобы направлять поток бомбардировщиков к целевым районам и сбрасывать маркеры, по которым могли бы целиться остальные силы. Позже в ходе войны «Следопыты» будут оснащены рядом недавно разработанных и часто высокоэффективных электронных средств, но первоначальная цель заключалась в том, чтобы просто набрать опытные экипажи со стандартным оборудованием и отточить их навигационные навыки.

Уже продемонстрировав, что он может передать свои дотошные навигационные способности другим, Беннетт был очевидным выбором на эту роль, но, тем не менее, неожиданным. Управление бомбардировочных операций министерства авиации в течение некоторого времени настаивало на создании элитных сил точной бомбардировки, но командующий бомбардировочной авиацией главный маршал авиации Артур Харрис был непримиримым противником этой идеи на том основании, что это «снизит моральный дух» других эскадрилий.

Когда Харрис узнал, что заместитель начальника штаба авиации (VCAS) главный маршал авиации сэр Уилфрид Фриман волевой Бэзил Эмбри планирует отдать приказ об изменении и что командовать новыми силами, вероятно, будет , Харрис смирился с неизбежным: но ему была предоставлена ​​«более или менее свобода действий» в выборе командующего войсками. Он решил назначить Беннета, не рассматривая других кандидатов. Харрис охарактеризовал Беннета как «самого опытного летчика, которого я когда-либо встречал». [ 6 ] Беннета вызвали в штаб бомбардировочного командования, когда он собирался отправиться со своей эскадрильей на Ближний Восток. Там Харрис сообщил ему, что он должен возглавить специальный отряд, который будет использовать новые средства бомбардировки и навигации, доступные на тот момент, а также более сложные, которые последуют за ними. С 5 июля его повысили до капитана группы. [ 7 ]

В 1943 году Беннетт был повышен в должности с повышением PFF до статуса группы до коммодора авиации , а затем в декабре до исполняющего обязанности вице-маршала авиации. [ 8 ] – самый молодой из когда-либо носивших это звание, что давало ему звание, аналогичное званию других командиров групп. Он оставался командующим Силами следопытов до конца войны, наблюдая за их увеличением до 19 эскадрилий, тренировочным полетом и метеорологическим полетом, неустанно работая над улучшением их стандартов и неустанно проводя кампанию за лучшее оборудование, в частности за более Москито и Ланкастеры заменят разнообразный ассортимент часто устаревших самолетов, с которых начинались силы. [ нужна ссылка ]

Беннетт не был популярным лидером: человек трудный и отстраненный от природы, он заслужил большое уважение со стороны своих команд, но мало любви. Как писал Харрис, «он не мог с радостью терпеть дураков, а по его собственным высоким стандартам дураков было много». Беннетт также не ладил с другими командирами групп Королевских ВВС: он не только был на 20 лет моложе, но и был австралийцем. Действительно, Беннетт видел свое назначение именно в таких терминах: он считал, что это была победа «игроков» над «джентльменами» . существовал антагонизм Между Беннетом и вице-маршалом авиации Ральфом Кокрейном из группы № 5 . В 617-й эскадрилье 5-й группы у Кокрейна была собственная специализированная эскадрилья, обеспечивающая высокий уровень точности. [ 9 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Несмотря на неоспоримые достижения группы № 8, в конце войны Беннетт был единственным командиром бомбардировочной группы, не посвященным в рыцари. Он подал в отставку в Королевских ВВС. [ 10 ] и вернулся к частной жизни, чтобы заняться разнообразной деятельностью. Он стал директором British South American Airways (BSAA), проектировал и строил как автомобили ( Fairthorpes ), так и легкие самолеты.

Он был уволен из BSAA 10 февраля 1948 года после разногласий с советом директоров и основал собственную авиакомпанию Airflight , базирующуюся на аэродроме Лэнгли в Беркшире , который также был базой BSAA. Компания эксплуатировала два авиалайнера Avro Tudor , которые в основном использовались для перевозки топлива во время авиаперелета в Берлин . Один из самых мрачных часов после войны наступил 12 марта 1950 года, когда один из его самолетов, выполнявший чартерный рейс, разбился в Лландоу в Уэльсе , в результате чего погибли 80 из 83 пассажиров. [ 11 ]

с самым коротким сроком полномочий, Беннетт стал одним из членов парламента (депутатов) 20-го века когда он был избран на дополнительных выборах в 1945 году. [ 12 ] в качестве от либеральной партии члена парламента от Западного Мидлсбро . Вскоре после этого он потерпел поражение на всеобщих выборах 1945 года – его парламентская карьера длилась всего 73 дня. Ранее он пытался быть избранным кандидатом от консерваторов в Маклсфилде в феврале 1944 года. Одним из его коллег-кандидатов был Гай Гибсон ; Вместо этого был выбран Гибсон. [ 13 ]

Попытки вернуться в Палату общин от Кройдона Норта на дополнительных выборах в 1948 году и от Нориджа Норта на всеобщих выборах 1950 года не увенчались успехом. Более поздняя попытка на дополнительных выборах в Нанитоне в 1967 году , баллотируясь от малоизвестной Национальной партии , привела к потере им залога . Он продолжал поддерживать крайне правые маргинальные партии в 1970-е годы, будучи покровителем Партии национальной независимости . [ 14 ] На всеобщих выборах в феврале 1974 года он выступил против действующего премьер-министра от консерваторов Теда Хита в Сидкапе под лозунгом «Анти-ЕЭС» (в противовес членству Великобритании в Европейском экономическом сообществе ). Он занял последнее место, набрав всего 1,5% голосов. [ 15 ]

автобиографию под названием «Следопыт» В 1958 году компания Frederick Muller Ltd опубликовала , подробно описывающую его опыт во время войны.

После закрытия аэропорта Блэкбуш в 1960 году Министерством гражданской авиации Беннетт приобрел три четверти аэродрома у поместья Калторп и приступил к открытию аэропорта как объекта авиации общего назначения. Он добился успеха, и 6 октября 1962 года Блэкбуш вновь открылся. Беннетт вел борьбу за планирование с местными советами по развитию Блэкбуша с новыми ангарами. В то время он столкнулся с сильным сопротивлением со стороны местных жителей, советов и министерства. В конечном итоге многие попытки создать современные объекты в Блэкбуше не увенчались успехом, и впоследствии он продал аэропорт Дугу Арнольду.

Беннетт умер в возрасте 76 лет в День битвы за Британию , 15 сентября 1986 года.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Вице-маршал авиации Дональд Клиффорд Тиндалл Беннетт» . www.awm.gov.au.
  2. ^ Беннетт, DCM Pathfinder 1988, стр. 19-27. ISBN   0907579051
  3. ^ «№33751» . Лондонская газета . 8 сентября 1931 г. с. 5831.
  4. ^ Маккарти, Джон. «Беннетт, Дональд Клиффорд (Дон) (1910–1986)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 31 августа 2018 г.
  5. ^ «№35597» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 1942 г. с. 2649.
  6. ^ Мейнард стр.83
  7. ^ Мейнард стр.84
  8. ^ «№36323» . Лондонская газета (Приложение). 7 января 1944 г. с. 211.
  9. ^ Ральфа Кокрейна Оксфордский национальный биографический словарь
  10. ^ «№37146» . Лондонская газета (Приложение). 22 июня 1945 г. с. 3318.
  11. ^ Даннелл, Бен (сентябрь 2022 г.). «Царство Тюдоров». Самолет ежемесячно . 50 (593): 68–71.
  12. ^ «№37085» . Лондонская газета . 18 мая 1945 г. с. 2575.
  13. ^ Моррис 1994 , с. 236
  14. ^ Мартин Уокер, Национальный фронт , Глазго: Фонтана Коллинз, 1977, с. 135
  15. ^ « Сидкап, февраль 1974 г. — май 1983 г.» . Проект ElectionWeb . Когнитив Компьютинг Лимитед. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]
Военные офисы
Новое название
Сила создана
Офицер, командующий отрядом следопытов
1942–1943
Преемник
Сам как группа AOC № 8.
Вакантный
Группа восстановлена
Офицер авиации, командующий группой № 8 (Следопыты)
1943–1945
Преемник
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Западного Мидлсбро
1945
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e16858ebab20fde68dd9e8ad3f799e3__1717597320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e3/4e16858ebab20fde68dd9e8ad3f799e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Bennett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)