Дерек Харланд Уорд
Дерек Харланд Уорд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Англия , Новая Зеландия | 31 июля 1917 г.
Умер | 17 июня 1942 г. Египет | (24 года)
Верность | Новая Зеландия Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии (1937–1938) Королевские ВВС (1938–1942) |
Лет службы | 1937–1942 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Команды | 73-я эскадрилья (1941–1942) |
Битвы/войны | |
Награды | Заслуженный летный крест и планка |
Дерек Харланд Уорд , DFC & Bar (31 июля 1917 — 17 июня 1942) — новозеландский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие шести немецких самолетов.
родился в Фангареи Уорд и поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии в 1937 году. Получив крылья пилота к концу года , он затем получил краткосрочную службу в Королевских ВВС. Он летал на Hawker Hurricane истребителях в составе 151-й эскадрильи в начале Второй мировой войны. Затем он присоединился к 87-й эскадрилье, когда она участвовала в битве за Францию и последующей битве за Британию . В октябре 1941 года он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). В следующем месяце он был назначен командиром 73-й эскадрильи , базирующейся в Египте. Он руководил эскадрильей в многочисленных оперативных миссиях во время североафриканской кампании , сопровождая бомбардировщики и совершая наступательные зачистки аэродромов и объектов противника. В мае 1942 года он был награжден баром своего DFC. Уорд был сбит и убит немецким летчиком-асом Гансом-Иоахимом Марселем 17 июня 1942 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дерек Харланд Уорд родился 31 июля 1917 года в семье Сидни Харланда Уорда и его жены Маргарет Эмили Уорд в Вангарее , Новая Зеландия, где его отец был врачом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он получил местное образование: посещал начальную школу Фангареи, а затем поступил в среднюю школу Фангареи, где стал старшим префектом . В 1936 году, когда он учился на последнем году обучения, он подал заявление о вступлении в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF), но получил отказ. В начале следующего года он начал посещать летную школу в Гамильтоне и в апреле получил лицензию пилота. Второе заявление о вступлении в RNZAF, поданное через два месяца после начала обучения пилотов, было успешным. В июне он начал летную подготовку на Hawker Tomtit учебно-тренировочном самолете на авиабазе Виграм , а затем перешел на более крупные самолеты Avro 626 и Vickers Vildebeest . К концу года он обрел крылья пилота . [ 2 ]
Проведя начало 1938 года на повышении квалификации, Уорд был выбран для поездки в Соединенное Королевство, чтобы присоединиться к Королевским ВВС (RAF) в рамках краткосрочной службы . [ 2 ] Он покинул Новую Зеландию вместе с семью другими сотрудниками RNZAF на борту « Тамароа» в апреле. [ 4 ] Вскоре после прибытия в Соединенное Королевство 1 июня он приступил к службе в ВВС Великобритании в качестве пилота-офицера . [ 5 ] Он прошел вводный курс в Аксбридже , а затем был направлен в 151-ю эскадрилью , которая эксплуатировала истребители Gloster Gauntlet с базы Королевских ВВС в Норт-Уилде . [ 2 ] В эскадрилье он считался исключительным пилотом и входил в ее группу высшего пилотажа. [ 6 ] Вскоре эскадрилья начала переоборудование в Hawker Hurricane. истребители [ 2 ] а в апреле 1939 года Уорд продемонстрировал самолет Григоре Гафенку , министру иностранных дел Румынии , находившемуся в Англии с официальным визитом. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны 151-я эскадрилья практически не участвовала в боевых действиях, ее призывали только сбивать шальные аэростаты заграждения и преследовать неопознанные самолеты. В феврале 1940 года Уорд, получивший звание летного офицера , в течение двух месяцев входил в состав отряда, действовавшего на базе британских ВВС Мартлшем-Хит . После начала немецкого вторжения во Францию и Нидерланды в мае 1940 года Уорд и пять других пилотов доставили новые «Харрикейны» в 87-ю эскадрилью , действовавшую во Франции. Из-за больших потерь в эскадрилье к моменту их прибытия 17 мая он и другие пилоты решили остаться после доставки своих самолетов. [ 2 ] [ 8 ]
Сразу же отправленный в бой, 18 мая, Уорд летел в составе четырех «Харрикейнов», когда он уничтожил самолет Henschel Hs 126 разведывательный недалеко от Валансьена . На следующий день он повредил Dornier Do 17 средний бомбардировщик . 20 мая всем самолетам, еще исправным в составе эскадрильи, было приказано вернуться в Соединенное Королевство. Уорд взял «Харрикейн» без прицела и с несколькими рабочими инструментами. Пытаясь приземлиться на севере Франции для дозаправки, он увидел пожары в близлежащем городе, когда два Do 17 бомбили аэродром. Атакуя, он забил одного и прогнал другого. Затем Уорд был атакован несколькими истребителями Мессершмитт Bf 109 . Сумев уклониться от них, он смог приземлиться на аэродроме. После дозаправки он взлетел и над Ла-Маншем встретил еще больше Bf 109. Уорд нырнул на низкую высоту и благополучно достиг британских ВВС Дебден . Непочтительный рисунок на носу «Харрикейна», который он переправлял обратно в Соединенное Королевство, герб с различными неудачными символами, подписанными фразой «Ну и что, черт возьми?», стал широко ассоциироваться с Уордом, но на самом деле это был не его обычный самолет. [ 9 ] [ 10 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]Уорд оставался в 87-й эскадрилье до мая и июня, пока она не начала восполнять свои потери и перевооружаться для выполнения оперативных обязанностей. В начале июля, когда битва за Британию уже шла полным ходом, его отправили на базу британских ВВС в Эксетере в составе группы № 10 , и ему было поручено прикрывать подходы к портам и гаваням на юго-западном побережье Англии, в том числе к портам и гаваням юго-западного побережья Англии. Бристоль , Плимут и остров Портленд . В течение следующих нескольких месяцев он проводил дневное патрулирование. 8 августа рейс Уорда начал проводить ночные перехваты, выполняя рейсы из Королевских ВВС Бибери . Его участие было недолгим: через несколько дней он занял пост командира самолета, все еще выполнявшего рейсы из Эксетера. [ 11 ] 15 августа 1940 года эскадрилья участвовала в крупномасштабном бою с группой из 40 Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков , которую сопровождали 60 Bf 109 и 20 Messerschmitt Bf 110 тяжелых истребителей . В ходе этого боя Уорд уничтожил Bf 110. В сентябре он чередовал ночные боевые действия и дневные операции. 3 сентября во время ночного патрулирования он повредил немецкий самолет. Частота ночных патрулей, проводимых 87-й эскадрильей, увеличилась по мере того, как Люфтваффе перешли к ночным бомбардировкам. [ 11 ]
Эскадрилья продолжала действовать ночными истребителями в течение зимних месяцев, хотя «Харрикейн» не был особенно эффективным самолетом для этой работы и не добился в этой роли большого успеха. Уорд, получив звание летного лейтенанта , начал выступать за ночные миссии по вторжению в объекты Люфтваффе в оккупированной Франции. Разрешение было получено, и 9 апреля он совершил свой первый подобный полет, обстреляв объект в Кане . [ 12 ] Весной 1941 года, действуя из британских ВВС Чарми Даун , эскадрилья начала содержать отряд «Харрикейнов» на острове Сент-Мэри , расположенном у побережья Корнуолла и одного из островов Силли . Намерение заключалось в том, чтобы защитить подступы к Англии с запада, и пилоты должны были прибывать и уходить еженедельно. В июле Уорд и еще один пилот перехватили группу немецких бомбардировщиков, пытавшихся совершить налет на аэродром, и повредили один из них. [ 13 ]

Северная Африка
[ редактировать ]В сентябре 1941 года Уорд был назначен командиром эскадрильи и назначен командовать 73-й эскадрильей , которая базировалась в Египте для выполнения ночных оборонительных обязанностей в рамках кампании в Северной Африке против немцев и итальянцев. Его новое командование управляло «Харрикейнами» из Порт-Саида . [ 13 ] [ 14 ] В следующем месяце было объявлено о его награждении Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата DFC, опубликованная в London Gazette, гласила:
Этот офицер воевал со своей эскадрильей во время воздушных операций во Франции и уничтожил 2 самолета противника. С сентября 1940 года он командовал звеном, выполнявшим ночные полеты, и провёл отличную работу, особенно по подготовке новых пилотов. В июле 1941 года лейтенант Уорд и еще один пилот перехватили группу вражеских самолетов, пытавшихся атаковать один из наших аэродромов с малой высоты. Хотя погодные условия были крайне неблагоприятными, как минимум один штурмовик получил повреждения. В другом случае лейтенант Уорд возглавил успешную атаку на аэродром в Кане. Несмотря на зенитное сопротивление, предположительно, были получены попадания по 2 самолетам противника, а также был обстрелян из пулеметов товарный поезд, здания и артиллерийские посты. Этот офицер всегда проявлял величайшее стремление вступить в бой с противником.
- Лондонская газета , № 35312, 14 октября 1941 г. [ 15 ]
С ноября 1941 года Уорд командовал отдельным звеном, действовавшим в Западной пустыне , вместе с «Whitforce», специальным отрядом из двух эскадрилий «Бристоль Бленхейм», легких бомбардировщиков действовавшим с изолированных аэродромов в поддержку операции «Крестоносец» . Ему было поручено осуществлять сопровождение бомбардировщиков, наступательные зачистки и атаки на аэродромы противника. [ 13 ] [ 16 ] 8 декабря 1941 года он уничтожил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 . Через два дня он повредил еще один Ju 88. [ 17 ] К началу 1942 года Уорд часто совершал по несколько боевых вылетов в день. Он уничтожил Heinkel He 111 средний бомбардировщик у Тобрука 9 февраля, а четыре дня спустя заявил, что Bf 109 является вероятным. Эскадрилья приступила к ночному обстрелу объектов противника. Во время одного из таких вылетов, 1 мая 1942 года, обстреливая ночью аэродром Барсе , Уорд увидел четырехмоторный самолет - вероятно, Focke-Wulf Fw 200 Condor самолет-разведчик дальнего действия - и сбил его в огне. За это действие он был награжден баром своего DFC. Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер – опытный и заядлый летчик-истребитель. Однажды майской ночью 1942 года он возглавил атаку авиации на Барсе. Аэродром и зона рассредоточения были успешно атакованы, и во время операции командир эскадрильи Уорд сбил большой самолет, приближавшийся к аэродрому, и атаковал другой, прежде чем у него были израсходованы боеприпасы. Этот офицер служил во Франции и Великобритании. Он уничтожил 6 самолетов противника.
- Лондонская газета , № 35569, 19 мая 1942 г. [ 18 ]
Уорд провел большую часть мая в отпуске и вернулся в строй 1 июня 1942 года. На следующий вечер он поднялся на перехват Ju 88, который он повредил. В начале июня 1942 года эскадрилья вернулась к дневным операциям, действуя из Гамбута в Ливии, где они проводили зачистки, сопровождали бомбардировки и осуществляли прикрытие конвоев с припасами. [ 17 ] 17 июня 1942 года эскадрилья Уорда возвращалась на базу с очень низким запасом топлива, когда была атакована четырьмя Bf 109 под командованием немецкого летного аса оберлейтенанта Ганса-Иоахима Марселя . Два «Харрикейна» были сбиты «Марселем», а их пилоты спаслись. Большая часть эскадрильи этого не заметила и приземлилась, но Уорд вернулся, чтобы защитить пилотов на парашютах во время спуска. При этом он погиб, когда его самолет был сбит Марселем. Его «Харрикейн» разбился недалеко от Гамбута. [ 19 ] На момент смерти ему приписывали подтвержденное уничтожение шести самолетов противника. [ 20 ]
Первоначально Уорд был похоронен неподалеку, но позже его останки были перезахоронены на военном кладбище Халфайя Соллум в Египте. [ 1 ] [ 19 ] его родителям DFC и адвокатскую степень В июне 1944 года генерал-губернатор Новой Зеландии вручил Сирил Ньюолл на частной церемонии в Окленде . [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Запись о потерях: командир эскадрильи Дерек Харланд Уорд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Винн 1981 , стр. 407–408.
- ^ Ламберт 2011 , с. 94.
- ^ «Реклама» . Северный адвокат . 23 апреля 1938 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «№34521» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 1938 г. с. 3832.
- ^ Ламберт 2011 , с. 95.
- ^ «Лётчик из Фангареи в центре внимания» . Северный адвокат . 27 мая 1939 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 47–48.
- ^ Винн 1981 , с. 409.
- ^ Каплан 2014 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 410.
- ^ Винн 1981 , с. 411.
- ^ Jump up to: а б с Винн 1981 , с. 412.
- ^ Томпсон 1959 , с. 48.
- ^ «№35312» . Лондонская газета (Приложение). 14 октября 1941 г. с. 6034.
- ^ Томпсон 1959 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 413.
- ^ «№35569» . Лондонская газета (Приложение). 19 мая 1942 г. с. 2237.
- ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 414.
- ^ Ламберт 2011 , с. 97.
- ^ «Ближайшие родственники получают награду за храбрость» . Северный адвокат . 3 июня 1944 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Каплан, Филип (2014). Немногие: подготовка к битве за Британию: редкие фотографии из архивов военного времени . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1-78346-287-2 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд, Новая Зеландия: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Томпсон, Х.Л. (1959). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. III. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 59097360 .
- Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд, Новая Зеландия: Кеннет Г. Винн. ISBN 0-86-465-0256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Новозеландские авиаторы
- Военнослужащие Новой Зеландии
- Несколько
- Авиаторы погибли в результате сбития
- 1917 рождений
- 1942 смертей
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Похороны на военном кладбище Халфайя Соллум