Jump to content

Дерек Харланд Уорд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дерек Харланд Уорд
Рожденный ( 1917-07-31 ) 31 июля 1917 г.
Англия , Новая Зеландия
Умер 17 июня 1942 г. (1942-06-17) (24 года)
Египет
Верность Новая Зеландия
Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии (1937–1938)
Королевские ВВС (1938–1942)
Лет службы 1937–1942
Классифицировать Командир эскадрильи
Команды 73-я эскадрилья (1941–1942)
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест и планка

Дерек Харланд Уорд , DFC & Bar (31 июля 1917 — 17 июня 1942) — новозеландский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие шести немецких самолетов.

родился в Фангареи Уорд и поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии в 1937 году. Получив крылья пилота к концу года , он затем получил краткосрочную службу в Королевских ВВС. Он летал на Hawker Hurricane истребителях в составе 151-й эскадрильи в начале Второй мировой войны. Затем он присоединился к 87-й эскадрилье, когда она участвовала в битве за Францию ​​и последующей битве за Британию . В октябре 1941 года он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). В следующем месяце он был назначен командиром 73-й эскадрильи , базирующейся в Египте. Он руководил эскадрильей в многочисленных оперативных миссиях во время североафриканской кампании , сопровождая бомбардировщики и совершая наступательные зачистки аэродромов и объектов противника. В мае 1942 года он был награжден баром своего DFC. Уорд был сбит и убит немецким летчиком-асом Гансом-Иоахимом Марселем 17 июня 1942 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дерек Харланд Уорд родился 31 июля 1917 года в семье Сидни Харланда Уорда и его жены Маргарет Эмили Уорд в Вангарее , Новая Зеландия, где его отец был врачом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он получил местное образование: посещал начальную школу Фангареи, а затем поступил в среднюю школу Фангареи, где стал старшим префектом . В 1936 году, когда он учился на последнем году обучения, он подал заявление о вступлении в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF), но получил отказ. В начале следующего года он начал посещать летную школу в Гамильтоне и в апреле получил лицензию пилота. Второе заявление о вступлении в RNZAF, поданное через два месяца после начала обучения пилотов, было успешным. В июне он начал летную подготовку на Hawker Tomtit учебно-тренировочном самолете на авиабазе Виграм , а затем перешел на более крупные самолеты Avro 626 и Vickers Vildebeest . К концу года он обрел крылья пилота . [ 2 ]

Проведя начало 1938 года на повышении квалификации, Уорд был выбран для поездки в Соединенное Королевство, чтобы присоединиться к Королевским ВВС (RAF) в рамках краткосрочной службы . [ 2 ] Он покинул Новую Зеландию вместе с семью другими сотрудниками RNZAF на борту « Тамароа» в апреле. [ 4 ] Вскоре после прибытия в Соединенное Королевство 1 июня он приступил к службе в ВВС Великобритании в качестве пилота-офицера . [ 5 ] Он прошел вводный курс в Аксбридже , а затем был направлен в 151-ю эскадрилью , которая эксплуатировала истребители Gloster Gauntlet с базы Королевских ВВС в Норт-Уилде . [ 2 ] В эскадрилье он считался исключительным пилотом и входил в ее группу высшего пилотажа. [ 6 ] Вскоре эскадрилья начала переоборудование в Hawker Hurricane. истребители [ 2 ] а в апреле 1939 года Уорд продемонстрировал самолет Григоре Гафенку , министру иностранных дел Румынии , находившемуся в Англии с официальным визитом. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны 151-я эскадрилья практически не участвовала в боевых действиях, ее призывали только сбивать шальные аэростаты заграждения и преследовать неопознанные самолеты. В феврале 1940 года Уорд, получивший звание летного офицера , в течение двух месяцев входил в состав отряда, действовавшего на базе британских ВВС Мартлшем-Хит . После начала немецкого вторжения во Францию ​​и Нидерланды в мае 1940 года Уорд и пять других пилотов доставили новые «Харрикейны» в 87-ю эскадрилью , действовавшую во Франции. Из-за больших потерь в эскадрилье к моменту их прибытия 17 мая он и другие пилоты решили остаться после доставки своих самолетов. [ 2 ] [ 8 ]

Сразу же отправленный в бой, 18 мая, Уорд летел в составе четырех «Харрикейнов», когда он уничтожил самолет Henschel Hs 126 разведывательный недалеко от Валансьена . На следующий день он повредил Dornier Do 17 средний бомбардировщик . 20 мая всем самолетам, еще исправным в составе эскадрильи, было приказано вернуться в Соединенное Королевство. Уорд взял «Харрикейн» без прицела и с несколькими рабочими инструментами. Пытаясь приземлиться на севере Франции для дозаправки, он увидел пожары в близлежащем городе, когда два Do 17 бомбили аэродром. Атакуя, он забил одного и прогнал другого. Затем Уорд был атакован несколькими истребителями Мессершмитт Bf 109 . Сумев уклониться от них, он смог приземлиться на аэродроме. После дозаправки он взлетел и над Ла-Маншем встретил еще больше Bf 109. Уорд нырнул на низкую высоту и благополучно достиг британских ВВС Дебден . Непочтительный рисунок на носу «Харрикейна», который он переправлял обратно в Соединенное Королевство, герб с различными неудачными символами, подписанными фразой «Ну и что, черт возьми?», стал широко ассоциироваться с Уордом, но на самом деле это был не его обычный самолет. [ 9 ] [ 10 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Уорд оставался в 87-й эскадрилье до мая и июня, пока она не начала восполнять свои потери и перевооружаться для выполнения оперативных обязанностей. В начале июля, когда битва за Британию уже шла полным ходом, его отправили на базу британских ВВС в Эксетере в составе группы № 10 , и ему было поручено прикрывать подходы к портам и гаваням на юго-западном побережье Англии, в том числе к портам и гаваням юго-западного побережья Англии. Бристоль , Плимут и остров Портленд . В течение следующих нескольких месяцев он проводил дневное патрулирование. 8 августа рейс Уорда начал проводить ночные перехваты, выполняя рейсы из Королевских ВВС Бибери . Его участие было недолгим: через несколько дней он занял пост командира самолета, все еще выполнявшего рейсы из Эксетера. [ 11 ] 15 августа 1940 года эскадрилья участвовала в крупномасштабном бою с группой из 40 Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков , которую сопровождали 60 Bf 109 и 20 Messerschmitt Bf 110 тяжелых истребителей . В ходе этого боя Уорд уничтожил Bf 110. В сентябре он чередовал ночные боевые действия и дневные операции. 3 сентября во время ночного патрулирования он повредил немецкий самолет. Частота ночных патрулей, проводимых 87-й эскадрильей, увеличилась по мере того, как Люфтваффе перешли к ночным бомбардировкам. [ 11 ]

Эскадрилья продолжала действовать ночными истребителями в течение зимних месяцев, хотя «Харрикейн» не был особенно эффективным самолетом для этой работы и не добился в этой роли большого успеха. Уорд, получив звание летного лейтенанта , начал выступать за ночные миссии по вторжению в объекты Люфтваффе в оккупированной Франции. Разрешение было получено, и 9 апреля он совершил свой первый подобный полет, обстреляв объект в Кане . [ 12 ] Весной 1941 года, действуя из британских ВВС Чарми Даун , эскадрилья начала содержать отряд «Харрикейнов» на острове Сент-Мэри , расположенном у побережья Корнуолла и одного из островов Силли . Намерение заключалось в том, чтобы защитить подступы к Англии с запада, и пилоты должны были прибывать и уходить еженедельно. В июле Уорд и еще один пилот перехватили группу немецких бомбардировщиков, пытавшихся совершить налет на аэродром, и повредили один из них. [ 13 ]

Hawker Hurricanes Mark IIC из 87-й эскадрильи в Чарми-Дауне

Северная Африка

[ редактировать ]

В сентябре 1941 года Уорд был назначен командиром эскадрильи и назначен командовать 73-й эскадрильей , которая базировалась в Египте для выполнения ночных оборонительных обязанностей в рамках кампании в Северной Африке против немцев и итальянцев. Его новое командование управляло «Харрикейнами» из Порт-Саида . [ 13 ] [ 14 ] В следующем месяце было объявлено о его награждении Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата DFC, опубликованная в London Gazette, гласила:

Этот офицер воевал со своей эскадрильей во время воздушных операций во Франции и уничтожил 2 самолета противника. С сентября 1940 года он командовал звеном, выполнявшим ночные полеты, и провёл отличную работу, особенно по подготовке новых пилотов. В июле 1941 года лейтенант Уорд и еще один пилот перехватили группу вражеских самолетов, пытавшихся атаковать один из наших аэродромов с малой высоты. Хотя погодные условия были крайне неблагоприятными, как минимум один штурмовик получил повреждения. В другом случае лейтенант Уорд возглавил успешную атаку на аэродром в Кане. Несмотря на зенитное сопротивление, предположительно, были получены попадания по 2 самолетам противника, а также был обстрелян из пулеметов товарный поезд, здания и артиллерийские посты. Этот офицер всегда проявлял величайшее стремление вступить в бой с противником.

- Лондонская газета , № 35312, 14 октября 1941 г. [ 15 ]

С ноября 1941 года Уорд командовал отдельным звеном, действовавшим в Западной пустыне , вместе с «Whitforce», специальным отрядом из двух эскадрилий «Бристоль Бленхейм», легких бомбардировщиков действовавшим с изолированных аэродромов в поддержку операции «Крестоносец» . Ему было поручено осуществлять сопровождение бомбардировщиков, наступательные зачистки и атаки на аэродромы противника. [ 13 ] [ 16 ] 8 декабря 1941 года он уничтожил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 . Через два дня он повредил еще один Ju 88. [ 17 ] К началу 1942 года Уорд часто совершал по несколько боевых вылетов в день. Он уничтожил Heinkel He 111 средний бомбардировщик у Тобрука 9 февраля, а четыре дня спустя заявил, что Bf 109 является вероятным. Эскадрилья приступила к ночному обстрелу объектов противника. Во время одного из таких вылетов, 1 мая 1942 года, обстреливая ночью аэродром Барсе , Уорд увидел четырехмоторный самолет - вероятно, Focke-Wulf Fw 200 Condor самолет-разведчик дальнего действия - и сбил его в огне. За это действие он был награжден баром своего DFC. Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер – опытный и заядлый летчик-истребитель. Однажды майской ночью 1942 года он возглавил атаку авиации на Барсе. Аэродром и зона рассредоточения были успешно атакованы, и во время операции командир эскадрильи Уорд сбил большой самолет, приближавшийся к аэродрому, и атаковал другой, прежде чем у него были израсходованы боеприпасы. Этот офицер служил во Франции и Великобритании. Он уничтожил 6 самолетов противника.

- Лондонская газета , № 35569, 19 мая 1942 г. [ 18 ]

Уорд провел большую часть мая в отпуске и вернулся в строй 1 июня 1942 года. На следующий вечер он поднялся на перехват Ju 88, который он повредил. В начале июня 1942 года эскадрилья вернулась к дневным операциям, действуя из Гамбута в Ливии, где они проводили зачистки, сопровождали бомбардировки и осуществляли прикрытие конвоев с припасами. [ 17 ] 17 июня 1942 года эскадрилья Уорда возвращалась на базу с очень низким запасом топлива, когда была атакована четырьмя Bf 109 под командованием немецкого летного аса оберлейтенанта Ганса-Иоахима Марселя . Два «Харрикейна» были сбиты «Марселем», а их пилоты спаслись. Большая часть эскадрильи этого не заметила и приземлилась, но Уорд вернулся, чтобы защитить пилотов на парашютах во время спуска. При этом он погиб, когда его самолет был сбит Марселем. Его «Харрикейн» разбился недалеко от Гамбута. [ 19 ] На момент смерти ему приписывали подтвержденное уничтожение шести самолетов противника. [ 20 ]

Первоначально Уорд был похоронен неподалеку, но позже его останки были перезахоронены на военном кладбище Халфайя Соллум в Египте. [ 1 ] [ 19 ] его родителям DFC и адвокатскую степень В июне 1944 года генерал-губернатор Новой Зеландии вручил Сирил Ньюолл на частной церемонии в Окленде . [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Запись о потерях: командир эскадрильи Дерек Харланд Уорд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 23 августа 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Винн 1981 , стр. 407–408.
  3. ^ Ламберт 2011 , с. 94.
  4. ^ «Реклама» . Северный адвокат . 23 апреля 1938 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  5. ^ «№34521» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 1938 г. с. 3832.
  6. ^ Ламберт 2011 , с. 95.
  7. ^ «Лётчик из Фангареи в центре внимания» . Северный адвокат . 27 мая 1939 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  8. ^ Ламберт 2011 , стр. 47–48.
  9. ^ Винн 1981 , с. 409.
  10. ^ Каплан 2014 , с. 111.
  11. ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 410.
  12. ^ Винн 1981 , с. 411.
  13. ^ Jump up to: а б с Винн 1981 , с. 412.
  14. ^ Томпсон 1959 , с. 48.
  15. ^ «№35312» . Лондонская газета (Приложение). 14 октября 1941 г. с. 6034.
  16. ^ Томпсон 1959 , с. 59.
  17. ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 413.
  18. ^ «№35569» . Лондонская газета (Приложение). 19 мая 1942 г. с. 2237.
  19. ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 414.
  20. ^ Ламберт 2011 , с. 97.
  21. ^ «Ближайшие родственники получают награду за храбрость» . Северный адвокат . 3 июня 1944 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07652e83200f359d8a168a544c61c756__1725080100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/56/07652e83200f359d8a168a544c61c756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Derek Harland Ward - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)