СС Софокл (1921)
![]() SS Sophocles на Абердинской верфи в Миллерс-Пойнт, Новый Южный Уэльс , 10 ноября 1923 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Оператор |
|
Маршрут | из Великобритании в Новую Зеландию |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 575 |
Запущен | 22 сентября 1921 г. |
Завершенный | 2 февраля 1922 г. |
Судьба | Списанный Фаслейн 1957 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 12 375 брт |
Длина | 500 футов 3 дюйма (152,48 м) |
Луч | 63 фута 1 дюйм (19,23 м) |
Глубина захвата | 39 футов 6 дюймов (12,04 м) |
Установленная мощность | 5200 л.с. |
Движение | 2 × паровые турбины |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
SS Sophocles водоизмещением 12 300 тонн, — океанский лайнер Aberdeen Line спущенный на воду в 1921 году и позже проданный компании Shaw, Savill & Albion Line .
История корабля
[ редактировать ]Софокл был построен на верфи Harland and Wolff в Белфасте . Он и его однотипный корабль SS Diogenes , как и другие корабли Aberdeen Line, задумывались в первую очередь как грузовые суда. Софоклис вмещал 130 пассажиров первого класса и 420 пассажиров третьего класса.
В 1926 году «Софокл» и «Диоген» были зафрахтованы компанией «Шоу, Сэвилл и Альбион» для торговли с Новой Зеландией . Жилье третьего класса было значительно улучшено, и оба корабля выиграли от перевода с сжигания угля на нефть, что привело к увеличению скорости до 15 узлов по цене 70 000 фунтов стерлингов каждый. В это время Софокл был переименован в Тамароа , а Диоген — в Матароа .
Во время Второй мировой войны Тамароа служил военным кораблем во время кампании в Северной Африке. По окончании боевых действий он был переоборудован исключительно в туристический класс и служил на маршруте Великобритания- Панамский канал -Новая Зеландия, пока не был сдан на слом в 1957 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Данн, Лоуренс (1964). Знаменитые лайнеры прошлого — построено в Белфасте . Лондон: Adlard Coles Ltd.
Библиография
- Знаменитые лайнеры прошлого. Построен в Белфасте — Лоуренс Данн, 1964 год.