Jump to content

Хайленд Эйрвэйз Лимитед

Хайленд Эйруэйз Лтд.
Основан 3 апреля 1933 г.
Начало деятельности Май 1933 г.
Прекращенная деятельность август 1938 г.
Операционные базы Аэродром Лонгман , Инвернесс
Хабы Киркуолл , Абердин
Размер флота Макс 7
Штаб-квартира Инвернесс, Шотландия
Ключевые люди Тед Фрессон

Компания Highland Airways Limited была основана в Инвернессе , Шотландия , Тедом Фрессоном году для обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок между материковой частью Шотландии и северными островами Оркнейские в 1933 и Шетландские острова, а также между их островами. Авиакомпания перешла во владение Scottish Airways , поглощенной British European Airways в 1947 году.

Формирование

[ редактировать ]

Капитан Эрнест Эдмунд «Тед» Фрессон имел большой опыт полетов в Шотландии, полученный за несколько лет развлекательных полетов для публики, полетов с любых доступных полей вблизи населенных пунктов и собирая большие толпы людей. [ 1 ] Фрессон увидел, что авиасообщение значительно сократит время, необходимое для путешествия на корабле с материка на Северные острова и между ними, а также позволит избежать часто суровых условий на море. Они понравятся очень широкому кругу клиентов: от бизнесменов и военных до туристов, земледельцев и «девушек-рыбац». [ 2 ]

Общественный спрос побудил его основать Highland Airways в апреле 1933 года, и он стал управляющим директором. Офисы компании находились по адресу: 36 Academy Street, Инвернесс . Его операционной базой стал новый городской аэропорт Longman Airfield , который благодаря огромной поддержке местного бизнеса был недавно построен местным советом. Первоначальный акционерный капитал составил 2675 фунтов стерлингов, вложенный семнадцатью акционерами. Председателем был врач Томас Александер, а также в совете директоров был Роберт Дональд, директор местной компании инженеров-мотористов Макрэ и Дика. [ 3 ] Среди других инвесторов были компания North of Scotland, компания Orkney & Shetland Steam Navigation Company и Джордж Лоу, владелец газеты The Scotsman . [ 2 ] Фрессон заявил, что его целями для компании были «финансы, пассажиры, почта и газеты». [ 4 ]

Операции

[ редактировать ]
Прототип Monospar ST.4, Г-АБУЗ, август 1932 г.

Операции начались 8 мая 1933 года, когда первый авиалайнер авиакомпании, трехместный General Aircraft Monospar ST-4 Mk.II, зарегистрированный G-ACEW, вылетел из Лонгмана в Киркуолл , Оркнейские острова , с остановкой в ​​Уике . Есть фильм этого события. [ 5 ] Вскоре ST-4 был оборудован корзиной под фюзеляжем для доставки газет The Scotsman . 3 июля Фрессон врезался в стену при приземлении в тумане в Уайдфорде, аэродроме, который использовала авиакомпания недалеко от Киркуолла. Замена, Monospar 1 G-ABVN, была нанята на несколько недель, пока CEW ремонтировался компанией General Aircraft в аэропорту Кройдона . [ 6 ] Джон Сворд из компании Midland & Scottish Air Ferries также предоставил в аренду Fresson De Havilland Fox Moth G-ACCT и Airspeed Ferry G-ACBT примерно на две недели. Поле на ферме Киркуолла Уайдфорд было арендовано Хайлендом на пять лет, они построили ангар и разместили там инженера. [ 7 ]

Памятник Теду Фрессону на ферме Уайдфорд

Несмотря на погоду, новая авиакомпания заслужила репутацию надежной компании. В первый год работы уровень надежности достиг 97%, а в последующие три года этот показатель вырос до 98%. Фрессон организовал желающих островитян в группы численностью до двенадцати человек, которые должны были хватать за крылья приземляющийся самолет (при сильном ветре скорость была низкой) и удерживать его, пока он был привязан к тяжелому транспортному средству. [ 8 ]

Fresson's Gipsy Moth G-AAWO активен в 2013 году.

Фрессон использовал самолет De Havilland DH.60G Gipsy Moth G-AAWO, который он привез из своей предыдущей компании, и использовал его для личного транспорта и для периодических чартерных рейсов (он мог перевозить только одного пассажира). 3 октября 1933 года Фрессон доставил бизнесмена из Терсо в Леруик в АВО, когда погода вынудила их приземлиться в поле рядом с отелем Кеттлетофт в Сандей . Позже это поле стало посадочной площадкой для обслуживания острова. [ 4 ] В том же месяце трое продавцов зафрахтовали рейс из Абердина на Шетландские острова. [ 9 ]

7 мая 1934 года сеть расширилась за счет обслуживания в Абердине недолговечного аэродрома Ситон . [ 10 ] соединив его с Инвернессом, а затем с Леруиком на Шетландских островах . Первый полет Фрессон совершил на самолете De Havilland DH.84 Dragon G-ACIT. [ 11 ] Использование Seaton было необходимо из-за ожесточенного соперничества с Гандара Дауэра Эрика Aberdeen Airways . Гандар Дауэр недавно открыл аэропорт Абердина Дайс , но отказал Фрессону в его использовании, что вынудило Highland Airways принять другие меры для обслуживания города. [ 12 ] Было джентльменское соглашение, что Highland Airways будет работать к северу от Абердина, а Aberdeen Airways будет работать к югу, но поскольку железные дороги доминировали на маршрутах в Глазго, Эдинбург и далее в Лондон, южные маршруты были убыточными, поэтому Гандар Дауэр обратил свое внимание на Северные острова, и их конкуренция продолжалась до их последующего слияния с British Airways. Фрессон переехал из Ситона на новый аэродром в Кинторе . [ 13 ] где он построил новый ангар, въехав в него 22 мая 1935 года. [ 14 ]

службу в Великобритании 29 мая 1934 года Хайленд запустил первую внутреннюю авиапочтовую , заключив контракт на маршрут Инвернесс — Оркнейские острова, первый рейс, выполненный Фрессоном на Dragon G-ACCE. Таким образом, Фрессон достиг всех своих целей в отношении компании и отпраздновал это событие, предложив прогулочные полеты в Уайдфорде и обед в отеле Киркуолл. [ 4 ] Вскоре почтовый маршрут был продлен до Уика и Леруика. 6 августа авиакомпания начала чартерные рейсы на Северные острова. В октябре того же года Совет графства Оркни заключил с авиакомпанией контракт на перевозку пациентов между Северными островами и больницей в Киркуолле, а затем и в Абердине. [ 4 ]

В конце 1934 года Фрессон в течение короткого времени испытывал DH.89 Dragon Rapide, G-ACPO. Он был очень впечатлен, но беспокоился о его производительности при использовании коротких полей, которые были обычным явлением на островах. Он попросил De Havilland добавить закрылки к крыльям, что они и сделали, создав версию DH.89A, которая была готова к апрелю следующего года. [ 4 ] Закрылки можно было установить на существующие самолеты, и многие из них были переоборудованы. [ 15 ]

Несмотря на всю эту деятельность, Highland Airways не была прибыльной, поэтому Фрессону и его совету пришлось принять решение обратиться за помощью. Мощная инвестиционная компания. Корпорация Whitehall Securities недавно купила компанию Northern & Scottish Airways , которая базировалась в Глазго и специализировалась на полетах на Западные острова. Уайтхолл также только что основал United Airways Limited и стремился инвестировать в Хайленд, чтобы расширить свое присутствие в Шотландии, поэтому в июне 1935 года Хайленд стал частью Юнайтед, но им было разрешено сохранить свою идентичность, а Фрессон остался управляющим директором, хотя и с некоторым сокращением. в авторитете. [ 16 ]

К 1936 году было добавлено больше услуг, включая рейсы между островами на Оркнейских островах , а сеть маршрутов была расширена до Глазго , Перта , Самбурга на Шетландских островах и Сторновэя на острове Льюис на Западных островах . [ 17 ] 13 мая 1937 года Monospar ST-4 стал первым самолетом, когда-либо приземлившимся на Фэр-Айле . [ 6 ]

В мае 1936 года министерство авиации открыло новую радиостанцию ​​в Киркуолле, что значительно облегчило навигацию, сводки погоды и общую связь, а также побудило Фрессона и Гандара Дауэра расширить свою деятельность на Шетландские острова. [ 18 ] Новый маршрут, связывающий Абердин с Самбургом на Шетландских островах, начался в июне 1936 года. Фрессон планировал, что он начнется 3-го числа от Кинтора на своем первом DH.89 Dragon Rapide G-ACPN. Однако его конкурент, Aberdeen Airways, опередил его, вылетев из аэропорта Абердина Дайс накануне на самолете того же типа. Фрессону не нравилось то, что он считал просто трюком, призванным украсть его славу. [ 19 ]

Маршруты

[ редактировать ]

Лицензионные маршруты Scottish Airways (Highlands Airways), 1939 год. [ 20 ]

12 августа 1937 года Уайтхолл основал крупную авиакомпанию под названием Scottish Airways. Они связались с LMS Railway и с David MacBrayne , шотландской паромной компанией, которая создала Western Isles Airways в качестве своего инвестиционного инструмента. Они включили Highland Airways и Northern & Scottish Airways в состав новой авиакомпании, сохранив при этом свою индивидуальность, что позволило Фрессону остаться во главе Highland Airways. [ 9 ] 2 мая 1938 года был открыт новый маршрут, связывающий Инвернесс с Глазго через Перт. [ 21 ] В августе 1938 года компания Highland Airways утратила свою идентичность, став Северным подразделением Scottish Airways, по-прежнему базирующимся в Инвернессе и возглавляемым Фрессоном. Компания Highland Airways развернула свои дела и летом 1940 года была ликвидирована. [ 22 ]

1 февраля 1947 года новая компания British European Airways (BEA) взяла на себя полный контроль над Scottish Airways, а в марте 1948 года Фрессон покинул организацию. Он был возмущен тем, как с ним обращалась BEA. [ 23 ] и он не получил никакой компенсации за захват своей авиакомпании, [ 9 ] за исключением того, что они подарили ему его старый Gipsy Moth G-AAWO. [ 24 ] [ 25 ]

Список флота

[ редактировать ]
Парк Highland Airways Ltd, 1933-1939 гг.
Тип Регистрация Имя От К Судьба Примечания Ссылка
DH.60G Цыганский мотылёк Г-АВО Ах-Во июнь 1933 г. 1 июля 1947 г. Подарок Фрессону от BEA Имя было написано китайскими иероглифами на носу. Привезено Фрессоном из его предыдущей компании North British Aviation Co Ltd. Все еще работает в 2017 году. [ 26 ]
DH.84 Дракон 1 G-ACCE Кейтнесс 24 марта 1933 г. 29 августа 1934 г. Списано Арендовано у Hon. Брайан Льюис . Разбился и списан при взлете из Киркуолла. [ 27 ] [ 28 ]
DH.84 Дракон 1 G-ACET Киркуолл сентябрь 1934 г. 5 октября 1937 г. Продал Позже производился как AW171. Все еще активен в 2020 году. [ 29 ] [ 30 ]
DH.84 Дракон 1 Г-АКГК Лох-Несс 11 июля 1934 г. 8 января 1935 г. Бросил Инвернесс После взлета с аэродрома Лонгман, брошенного в Лонгман-Пойнт, Инвернесс. Пилот капитан Коулман и оба пассажира погибли. [ 31 ] [ 27 ] [ 32 ]
DH.84 Дракон 1 G-ACIT Абердин 24 июля 1933 г. 1 марта 1949 г. Продается BEA Поставлен новый. Переименован в Orcadian компанией British Airways. Выживший в Музее науки в Роутоне с маркировкой Highland Airways Limited. [ 33 ] [ 27 ]
DH.84 Дракон II G-ADCT Оркадский июнь 1935 г. 14 декабря 1939 г. Повреждён и не подлежит ремонту Поставлен новый. 6 сентября 1935 года врезался в деревья в Вестнессе, Раузи, пострадавших нет, вскоре отремонтировали. Самолет Scottish Airways разбился при заходе на посадку на аэродром Лонгман. Среди пилота и семи пассажиров пострадавших нет. [ 29 ] [ 27 ] [ 34 ]
DH.89A Рапид G-ACPN 19 апреля 1936 г. 9 августа 1936 г. Продан в Испанию Арендован у British Airways через Airwork Ltd. Остался в ливрее BA. [ 35 ] [ 19 ]
DH.89A Рапид G-ACPO 19 ноября 1934 г. 4 декабря 1934 г. Демонстратор предоставлен в аренду у Hillman's Airways . [ 35 ]
DH.89A Рапид Г-АДАДЖ Инвернесс 26 декабря 1936 г. 21 ноября 1947 г. Продается BEA Назван Инвернессом в июле 1937 года после продажи G-ACEW. Разбился на территории современного Лаоса 20 августа 1954 года. [ 35 ]
DH.89A Рапид G-AEWL Зетланд 20 мая 1937 г. 20 ноября 1947 г. Продается BEA 8 июля 1938 года приземлился в Уайдфорде и врезался в канаву - отремонтирован. Разбился во Франции в 1962 году. [ 27 ] [ 35 ]
Моноспар ST.4 Mk I Г-АБВН июль 1933 г. август 1933 г. Арендовано у Hon. Брайан Льюис во время ремонта G-ACEW. [ 6 ]
Моноспар ST.4 Mk II G-ACEW Инвернесс 2 марта 1933 г. 13 июля 1937 г. Продал Разбился в тумане на подходе к Уайдфорду 3 июля 1933 года и был возвращен в строй в августе. Разбился и списан в Кройдоне 13 декабря 1937 года. [ 36 ]

Ливрея самолета в целом была серебристой или белой с зелеными стойками и маркировкой. [ 33 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Следующие самолеты попали в аварии и инциденты, находясь на рейсе Highland Airways: G-ACCE, G-ACGK, G-ADCT, G-AEWL и G-ACEW. Подробности смотрите в списке флота выше.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вебстер, Джек (1994). Летучие шотландцы . Глазго: Королевский концертный зал Глазго. п. 24. ISBN  0-9522174-2-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Лит, Питер Дж. (1996). Воздушный транспорт . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351959926 .
  3. ^ «Капитан Тед Фрессон, Роберт Дональд из MacRae & Dick и G-ACEW» . ambaile: история и культура горной местности . Проверено 2 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уорнер 2005 , стр. 13.
  5. ^ «Открытие Первой Хайлендской воздушной службы» . Архив движущихся изображений . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 1 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Страуд, Джон (апрель 1988 г.). «Крылья мира: ГАЛ Моноспар». Самолет ежемесячно . 16 (180): 232–238.
  7. ^ Уорнер 2005 , стр. 11.
  8. ^ Риз, Питер (2018). Преобразование небес . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN  978-0-7509-8727-1 . Проверено 3 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Маслен, Джефф (август 2008 г.). «Горный пионер». Мир авиалайнеров : 53–56.
  10. ^ «Ситон» . Путеводитель по аэродрому Великобритании . Проверено 1 июня 2020 г.
  11. ^ «Профиль сохранения: DH Dragon G-ACIT». Самолет ежемесячно . 3 (2): 90–91. Февраль 1975 года.
  12. ^ Малдер, Роб (17 июня 2010 г.). «Экспресс авиапочты Северного моря Ньюкасл – Ставангер» . Европейские авиалинии . Проверено 5 июня 2020 г.
  13. ^ «Кинторе» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 июня 2020 г.
  14. ^ Смит, Дэвид Дж. (1989). Базы действий: военные аэродромы Шотландии, Северо-Востока и Северной Ирландии (2-е изд.). Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд. 89. ИСБН  1-85260-309-7 .
  15. ^ Джексон, Эй Джей (1962). Самолеты De Havilland с 1915 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. п. 336.
  16. ^ Мосс, Питер (октябрь 1974 г.). «Бритиш Эйрвэйз». Самолет ежемесячно . 2 (10): 939.
  17. ^ «Хайленд Эйруэйз» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 1 июня 2020 г.
  18. ^ Гиллис, JD (май 1968 г.). «Происхождение воздушных паромов на шотландских островах». Дайджест Эйр Британия . 20 (5): 122.
  19. ^ Jump up to: а б Уорнер 2005 , стр. 19.
  20. ^ Уорнер 2005 , стр. 22.
  21. ^ Дэвис, РЕГ (2005). British Airways: Авиакомпания и ее самолеты, Том 1: 1919–1939 гг . Маклин, Вирджиния, США: Paladwr Press. п. 83. ИСБН  1-888962-24-0 . Проверено 11 июня 2020 г.
  22. ^ «№15701» . Эдинбургская газета . 26 апреля 1940 г. с. 256.
  23. ^ Николсон, Стюарт (7 мая 2008 г.). «Посвящается легендарному летчику Хайленда» . Новости Би-би-си . Проверено 3 июня 2020 г.
  24. ^ Ло Бао, Фил (1989). Иллюстрированная история British European Airways . Фелтем, Миддлсекс, Великобритания: Browcom Group. п. 158. ИСБН  0-946141-398 .
  25. ^ Ло Бао, Фил; Хатчисон, Иэн (2002). BEAline на острова . Эрскин, Шотландия: Kea Publishing. стр. 97–100. ISBN  0951895842 .
  26. ^ Филлмор, Малькольм. «Файл De Havilland DH60» (PDF) . в Уголке исследователей Air-Britain . Проверено 14 июля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «Регистры самолетов» . Мимолетный мир . Проверено 3 марта 2023 г.
  28. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 24992» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 2 июня 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Флот самолетов De Havilland DH84 Dragons компании Highland Airways» . Хайленда Амбайле История и культура Получено 1 июня.
  30. ^ «Поиск G-INFO» . Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 1 июня 2020 г.
  31. ^ Дэвис, РЕГ (2005). British Airways: Авиакомпания и ее самолеты, Том 1: 1919–1939 гг . Маклин, Вирджиния, США: Paladwr Press. п. 59. ИСБН  1-888962-24-0 . Проверено 11 июня 2020 г.
  32. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 25029» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 1 июня 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Г-АКИТ» . AirHistory.net — Архив изображений истории авиации . Проверено 2 июня 2020 г.
  34. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 25052» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 2 июня 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Филлмор, Малькольм. «Файл De Havilland DH89» (PDF) . в Уголке исследователей Air-Britain . Проверено 14 июля 2020 г.
  36. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 202967» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 2 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 998d48388b1027589d0fa1e03fe2d7ab__1717172700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ab/998d48388b1027589d0fa1e03fe2d7ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highland Airways Limited - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)