Найджел Норман
Сэр Найджел Норман, второй баронет | |
---|---|
Рожденный | 21 мая 1897 г. |
Умер | 19 мая 1943 г. | (45 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1915–26) Королевские ВВС (1926–43) |
Лет службы | 1915–1943 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | № 38-е крыло RAF (1942–43) Центральное десантное учреждение (1940–42) № 110 Крыло РАФ (1940 г.) № 601-й эскадрильи RAF (1931–34). |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи |
Коммодор авиации сэр Генри Найджел Сент-Валери Норман, 2-й баронет , CBE (21 мая 1897 — 19 мая 1943) был инженером-консультантом и офицером Королевских ВВС в первой половине 20 века. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Найджел Норман был единственным ребенком журналиста и писателя-путешественника Генри Нормана и писательницы Мени Мюриэл Дауи . После офицерской подготовки в Королевском военном колледже в Сандхерсте он служил младшим офицером Королевской гарнизонной артиллерии во время Первой мировой войны . Позже он перешел в Королевский корпус связи . [ 1 ]
В 1926 году Норман женился на Патриции Мойре, старшей дочери покойного подполковника Дж.Х.А. Аннесли. В том же году Норман пошел добровольцем на службу в резерв в качестве пилота 601-й эскадрильи (графство Лондон) Вспомогательных ВВС , а позже приступил к обязанностям командира звена.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]основал Airwork Services В 1928 году Норман вместе с Аланом Манцем . В 1929 году компания открыла Хестонский аэродром , который до закрытия в 1947 году обслуживал частную, коммерческую и военную авиацию. [ 2 ] В 1931 году он был назначен командиром 601-й эскадрильи. В 1934 году переведен в Офицерский резерв Вспомогательных ВВС в звании командира эскадрильи . Позже он командовал 110-м армейским крылом сотрудничества, базирующимся на кольцевой дороге британских ВВС .
В 1935 году в сотрудничестве с архитектором Грэмом Добарном Норман основал консалтинговую фирму Norman and Dawbarn , отвечавшую за проекты зданий и планировки многих муниципальных аэропортов в Великобритании и за рубежом, в том числе в Гатвике , Бирмингеме , [ 3 ] Кольцевая дорога , [ 4 ] Джерси и Гернси .
В 1939 году Норман стал вторым баронетом. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году Норман командовал Центральным десантным комплексом, базирующимся на Кольцевой дороге Королевских ВВС. С первых дней Второй мировой войны он работал в тесном сотрудничестве с британской армией над развитием воздушно-десантных войск . Норман контролировал воздушную часть первого британских парашютистов рейда на Италию вскоре после ее вступления в войну. Он не только согласовывал все детали, но и лично интересовался всеми многочисленными учениями перед рейдом, сопровождал парашютистов в экспедиции, возвращаясь с сожалением, по его словам, на самолете, так как не был в то время опытным пилотом. парашютист. Вернувшись, он пошел на курсы парашютного спорта. Он отличился в операции «Битинг» — рейде британских парашютных войск на побережье северной Франции в марте 1942 года, когда был уничтожен радиолокационный пост в Брюневале , в 12 милях к северу от Гавра . Это была совместная операция, в которой использовались бомбардировщики Королевских ВВС под командованием Нормана и командиром звена П. К. Пикардом .
Последнее назначение Нормана произошло в 1942 году, когда он был назначен офицером авиации, командующим 38-м авиакрылом . 19 мая 1943 года Норман погиб в результате пожара после крушения, когда самолет Lockheed Hudson IIIA FH168, который должен был доставить его в Северную Африку , совершил вынужденную посадку после взлета с британских ВВС Сент-Эваль . [ 5 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Норман был членом Королевского авиационного общества , членом Авиационного комитета Лондонской торговой палаты и членом Совета Комиссии по регистрации воздушных судов, в котором он также был председателем Комиссии по проектированию и строительству.
Старшим из трех сыновей Нормана был Марк Аннесли, родившийся 8 февраля 1927 года, который сменил его на посту третьего баронета. Марк Норман работал в компании Bristol Siddeley Engines секретарем компании. Вторым сыном Найджела Нормана был Десмонд Норман , соучредитель авиастроительной компании Britten Norman . Торкил Норман , третий из сыновей сэра Найджела, основал Bluebird Toys и Roundhouse Trust .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кто был кем, A&C Black, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Шервуд (1999)
- ^ «Полет, 6 июля 1939 года» .
- ^ «Полет, 23 июня 1938 года» .
- ^ «Народная война BBC во Второй мировой войне» .
Ссылки
[ редактировать ]- Шервуд, Тим. 1999. Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 гг. Публикации наследия (Библиотека Хаунслоу) ISBN 1-899144-30-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1943 смертей
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Англии
- Члены Королевского авиационного общества
- Коммодоры авиации Королевских ВВС
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- английские инженеры-строители
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры артиллерии Королевского гарнизона
- Офицеры Королевского корпуса связи
- Семья сэра Генри Нормана, 1-го баронета
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1943 г.