Jump to content

Найджел Норман

Сэр Найджел Норман, второй баронет
Рожденный ( 1897-05-21 ) 21 мая 1897 г.
Умер 19 мая 1943 г. (1943-05-19) (45 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия (1915–26)
 Королевские ВВС (1926–43)
Лет службы 1915–1943
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды № 38-е крыло RAF (1942–43)
Центральное десантное учреждение (1940–42)
№ 110 Крыло РАФ (1940 г.)
№ 601-й эскадрильи RAF (1931–34).
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи

Коммодор авиации сэр Генри Найджел Сент-Валери Норман, 2-й баронет , CBE (21 мая 1897 — 19 мая 1943) был инженером-консультантом и офицером Королевских ВВС в первой половине 20 века. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Найджел Норман был единственным ребенком журналиста и писателя-путешественника Генри Нормана и писательницы Мени Мюриэл Дауи . После офицерской подготовки в Королевском военном колледже в Сандхерсте он служил младшим офицером Королевской гарнизонной артиллерии во время Первой мировой войны . Позже он перешел в Королевский корпус связи . [ 1 ]

В 1926 году Норман женился на Патриции Мойре, старшей дочери покойного подполковника Дж.Х.А. Аннесли. В том же году Норман пошел добровольцем на службу в резерв в качестве пилота 601-й эскадрильи (графство Лондон) Вспомогательных ВВС , а позже приступил к обязанностям командира звена.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

основал Airwork Services В 1928 году Норман вместе с Аланом Манцем . В 1929 году компания открыла Хестонский аэродром , который до закрытия в 1947 году обслуживал частную, коммерческую и военную авиацию. [ 2 ] В 1931 году он был назначен командиром 601-й эскадрильи. В 1934 году переведен в Офицерский резерв Вспомогательных ВВС в звании командира эскадрильи . Позже он командовал 110-м армейским крылом сотрудничества, базирующимся на кольцевой дороге британских ВВС .

В 1935 году в сотрудничестве с архитектором Грэмом Добарном Норман основал консалтинговую фирму Norman and Dawbarn , отвечавшую за проекты зданий и планировки многих муниципальных аэропортов в Великобритании и за рубежом, в том числе в Гатвике , Бирмингеме , [ 3 ] Кольцевая дорога , [ 4 ] Джерси и Гернси .

В 1939 году Норман стал вторым баронетом. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году Норман командовал Центральным десантным комплексом, базирующимся на Кольцевой дороге Королевских ВВС. С первых дней Второй мировой войны он работал в тесном сотрудничестве с британской армией над развитием воздушно-десантных войск . Норман контролировал воздушную часть первого британских парашютистов рейда на Италию вскоре после ее вступления в войну. Он не только согласовывал все детали, но и лично интересовался всеми многочисленными учениями перед рейдом, сопровождал парашютистов в экспедиции, возвращаясь с сожалением, по его словам, на самолете, так как не был в то время опытным пилотом. парашютист. Вернувшись, он пошел на курсы парашютного спорта. Он отличился в операции «Битинг» — рейде британских парашютных войск на побережье северной Франции в марте 1942 года, когда был уничтожен радиолокационный пост в Брюневале , в 12 милях к северу от Гавра . Это была совместная операция, в которой использовались бомбардировщики Королевских ВВС под командованием Нормана и командиром звена П. К. Пикардом .

Последнее назначение Нормана произошло в 1942 году, когда он был назначен офицером авиации, командующим 38-м авиакрылом . 19 мая 1943 года Норман погиб в результате пожара после крушения, когда самолет Lockheed Hudson IIIA FH168, который должен был доставить его в Северную Африку , совершил вынужденную посадку после взлета с британских ВВС Сент-Эваль . [ 5 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

Норман был членом Королевского авиационного общества , членом Авиационного комитета Лондонской торговой палаты и членом Совета Комиссии по регистрации воздушных судов, в котором он также был председателем Комиссии по проектированию и строительству.

Старшим из трех сыновей Нормана был Марк Аннесли, родившийся 8 февраля 1927 года, который сменил его на посту третьего баронета. Марк Норман работал в компании Bristol Siddeley Engines секретарем компании. Вторым сыном Найджела Нормана был Десмонд Норман , соучредитель авиастроительной компании Britten Norman . Торкил Норман , третий из сыновей сэра Найджела, основал Bluebird Toys и Roundhouse Trust .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кто был кем, A&C Black, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
  2. ^ Шервуд (1999)
  3. ^ «Полет, 6 июля 1939 года» .
  4. ^ «Полет, 23 июня 1938 года» .
  5. ^ «Народная война BBC во Второй мировой войне» .
  • Шервуд, Тим. 1999. Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 гг. Публикации наследия (Библиотека Хаунслоу) ISBN   1-899144-30-7
[ редактировать ]
Баронет Соединенного Королевства
Предшественник баронет
(из Honeyhanger)
1939–1943
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 052a0f9f080a3701f297731521d932b0__1696175640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b0/052a0f9f080a3701f297731521d932b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigel Norman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)