Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
R-1830 Твин Оса | |
---|---|
R-1830 на выставке в Имперском военном музее Даксфорда | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пратт и Уитни |
Первый запуск | 1932 |
Основные приложения | Консолидированный B-24 Либерейтор Дуглас C-47 Skytrain Дуглас DC-3 Грумман F4F Уайлдкэт Объединенный PBY Каталина Дуглас TBD Разрушительный Шорт Сандерленд Викерс Веллингтон |
Количество построенных | 173,618 [ 1 ] |
Варианты | Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp |
Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp воздушного охлаждения — американский радиальный авиационный двигатель . Его рабочий объем составляет 1830 куб. Дюймов (30,0 л), а диаметр цилиндра и ход поршня составляют 5,5 дюйма (140 мм). История этой конструкции восходит к экспериментам Pratt & Whitney 1929 года с двухрядной конструкцией. Производство началось в 1932 году и широко использовалось в 1930-е годы.
Он был выбран в качестве силовой установки как для четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator , так и для двухмоторного транспортного Douglas DC-3 , двух наиболее производимых самолетов . Произведено 173 618 экземпляров Р-1830. [ 1 ] делает его самым производимым авиационным двигателем в истории.
Более развитая версия, R-2000 , производилась начиная с 1942 года. R-2000 был «расточен» до 5,75 дюйма (146 мм) и имел ряд других незначительных изменений для улучшения экономии топлива и обеспечения возможности эксплуатации. при более высоких мощностях на низкооктановом топливе . Основным пользователем R-2000 был Douglas DC-4 .
Сегодня R-1830, по большей части снятый с вооружения, до сих пор используется на Douglas DC-3, а также на различных музейных самолетах и боевых птицах , которые можно увидеть на авиашоу. Он больше не производится, но запасные части по-прежнему доступны, а рынок подержанных двигателей и запчастей по-прежнему существует.
Варианты
[ редактировать ]- Р-1830-1 : 800 л.с. (600 кВт)
- Р-1830-9 : 850 л.с. (630 кВт), 950 л.с. (710 кВт)
- Р-1830-11 : 800 л.с. (600 кВт)
- Р-1830-13 : 900 л.с. (670 кВт), 950 л.с. (710 кВт), 1050 л.с. (780 кВт)
- Р-1830-17 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-21 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-25 : 1100 л.с. (820 кВт)
- Р-1830-33 : 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1830-35 : 1200 л.с. (890 кВт), оснащен турбонагнетателем GE B-2.
- R-1830-41 : 1200 л.с. (890 кВт), оснащен турбонагнетателем GE B-2.
- Р-1830-43 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-45 : 1050 л.с. (780 кВт)
- Р-1830-49 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-64 : 850 л.с. (630 кВт), 900 л.с. (670 кВт)
- Р-1830-65 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-66 : 1000 л.с. (750 кВт), 1050 л.с. (780 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-72 : 1050 л.с. (780 кВт)
- Р-1830-75 : 1350 л.с. (1010 кВт)
- Р-1830-76 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-82 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-86 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-88 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-90 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-90-Б : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-92 : 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1830-94 : 1350 л.с. (1010 кВт)
- R-1830-S1C3-G : 1050 л.с. (780 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1830-S3C4-G : 1200 л.с. (890 кВт)
- R-1830-S6C3-G : 1100 л.с. (820 кВт)
- R-1830-SC-G : 900 л.с. (670 кВт)
- R-1830-SC2-G : 900 л.с. (670 кВт), 1050 л.с. (780 кВт)
- R-1830-SC3-G : тот же двигатель мощностью 1065 л.с. (794 кВт), построенный в Швеции, что и STWC-3G, компанией SFA для шведских J 22 , B 17 и B 18 .
Приложения
[ редактировать ]
- Блох MB.176
- Боинг ХВ-15
- Бадд РБ Конестога
- Бурнелли CBY-3
- CAC Boomerang - австралийский «аварийный истребитель».
- САС Вумера
- Консолидированный B-24 Либерейтор
- Объединенный PBY Каталина
- Консолидированный PB2Y Коронадо
- Консолидированный капер PB4Y
- Кёртисс P-36 Хок
- DAP Beaufort - австралийские варианты Bristol Beaufort.
- Дуглас C-47 Skytrain
- Дуглас DC-3
- Douglas DB-7 - только ранние варианты
- Дуглас TBD Разрушительный
- FFVS J 22 – «аварийный истребитель»; построен собственными силами ВВС Швеции
- Грумман F4F Уайлдкэт
- И.Ае. 24 Калькин
- Метеор Лэрда-Тернера LTR-14
- Лиоре и Оливье ЛеО 453
- Локхид Модель 18 Лодестар
- Лисунов Ли-3 - югославская версия Лисунова Ли-2.
- Мартин Мэриленд
- Мартин М-130
- Республика П-43 Лансер
- будет 17
- будет 18
- Шорт Сандерленд V
- Северский П-35
- Викерс Веллингтон IV
- В.Л. Мирский – финский «аварийный боец».
- Вулти P-66 Авангард
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Модель R-1830-65 на выставке в Национальном музее аэронавтики , Буэнос-Айрес, Аргентина. [ нужна ссылка ]
- Модель R-1830-86 на выставке в Музее авиации Новой Англии , международный аэропорт Брэдли , Виндзор-Локс, Коннектикут . [ 2 ]
- Модель R-1830-90C на выставке в голландском авиационном музее Авиодром.
- Модель R-1830-92 выставлена в Смитсоновского института в Национальном музее авиации и космонавтики Вашингтоне , округ Колумбия. [ 3 ]
- Модель R-1830 на выставке в Северо-восточном музее классических автомобилей в Норидже, Нью-Йорк.
- Выставка модели R-1830 в разрезе в музее авиабазы Аризона в Месе, штат Аризона. [ 4 ]
Технические характеристики (R-1830-S1C-G)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: Четырнадцатицилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 5,5 дюйма (139,7 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (139,7 мм)
- Объем : 1829,4 куб. Дюймов (29 978 л)
- Длина: 59,06 дюйма (1500 мм)
- Диаметр: 48,03 дюйма (1220 мм)
- Сухой вес : 1250 фунтов (570 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : односкоростной General Electric нагнетатель центробежного типа , увеличение скорости 1:7,15.
- Топливная система: двухкамерный карбюратор Stromberg.
- Тип топлива: 95-100. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Эпициклическая передача , 3:2 (16:9 для многих вариантов)
Производительность
- Выходная мощность:
- 1200 л.с. (890 кВт) при 2700 об/мин на взлете
- 700 л.с. (520 кВт) при крейсерской мощности 2325 об/мин на высоте 13 120 футов (4000 м)
- Удельная мощность : 0,66 л.с./куб. дюйм (30,03 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,7:1
- Удельный расход топлива : 0,49 фунта/(л.с.•ч) (295 г/(кВт•ч))
- Отношение мощности к весу : 0,96 л.с./фунт (1,58 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Серия «Пратт и Уитни Оса»
- Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior
- Пратт и Уитни R-1340 Оса
- Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior
- Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp
- Pratt & Whitney R-2800 Двойная оса
- Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major
Сопоставимые двигатели
- БМВ 801
- Бристоль Таурус
- Фиат А.74
- Гном-Рона 14Н
- Митсубиси Кинсей
- Накадзима Сакаэ
- Пьяджо P.XI
- Пьяджо П.XIX
- Shvetsov ASh-82
- Туманск М-88
- Райт R-1820
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б - Архивировано (11 ноября 2013 г.) страница продукта производителя, R-1830. Дата обращения: 7 февраля 2019 г.
- ↑ Страница экспоната Музея авиации Новой Англии R-1830-86 Twin Wasp Дата обращения: 2 ноября 2013 г.
- ^ Коллекция: Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-92 Радиальный двигатель Дата обращения: 3 декабря 2014 г.
- ^ «Мемориальный музей ВВС Аризоны | Летающие туры | AZCAF» .
- ^ Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) (in Russian). Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 24 March 2009.
- ^ «ФАУ TCDS А-669» .
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо (2006) [1988]. Полная книга боевых самолетов Второй мировой войны . Издательство ВМБ. ISBN 978-88-540-0829-8 .
- Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1951–1952 гг . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]