Jump to content

Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp

(Перенаправлено с R-1830-S1C3-G )

R-1830 Твин Оса
R-1830 на выставке в Имперском военном музее Даксфорда
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт и Уитни
Первый запуск 1932
Основные приложения Консолидированный B-24 Либерейтор
Дуглас C-47 Skytrain
Дуглас DC-3
Грумман F4F Уайлдкэт
Объединенный PBY Каталина
Дуглас TBD Разрушительный
Шорт Сандерленд
Викерс Веллингтон
Количество построенных 173,618 [ 1 ]
Варианты Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp

Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp воздушного охлаждения — американский радиальный авиационный двигатель . Его рабочий объем составляет 1830 куб. Дюймов (30,0 л), а диаметр цилиндра и ход поршня составляют 5,5 дюйма (140 мм). История этой конструкции восходит к экспериментам Pratt & Whitney 1929 года с двухрядной конструкцией. Производство началось в 1932 году и широко использовалось в 1930-е годы.

Он был выбран в качестве силовой установки как для четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator , так и для двухмоторного транспортного Douglas DC-3 , двух наиболее производимых самолетов . Произведено 173 618 экземпляров Р-1830. [ 1 ] делает его самым производимым авиационным двигателем в истории.

Более развитая версия, R-2000 , производилась начиная с 1942 года. R-2000 был «расточен» до 5,75 дюйма (146 мм) и имел ряд других незначительных изменений для улучшения экономии топлива и обеспечения возможности эксплуатации. при более высоких мощностях на низкооктановом топливе . Основным пользователем R-2000 был Douglas DC-4 .

Сегодня R-1830, по большей части снятый с вооружения, до сих пор используется на Douglas DC-3, а также на различных музейных самолетах и ​​боевых птицах , которые можно увидеть на авиашоу. Он больше не производится, но запасные части по-прежнему доступны, а рынок подержанных двигателей и запчастей по-прежнему существует.

Варианты

[ редактировать ]
  • Р-1830-1 : 800 л.с. (600 кВт)
  • Р-1830-9 : 850 л.с. (630 кВт), 950 л.с. (710 кВт)
  • Р-1830-11 : 800 л.с. (600 кВт)
  • Р-1830-13 : 900 л.с. (670 кВт), 950 л.с. (710 кВт), 1050 л.с. (780 кВт)
  • Р-1830-17 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-21 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-25 : 1100 л.с. (820 кВт)
  • Р-1830-33 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • R-1830-35 : 1200 л.с. (890 кВт), оснащен турбонагнетателем GE B-2.
  • R-1830-41 : 1200 л.с. (890 кВт), оснащен турбонагнетателем GE B-2.
  • Р-1830-43 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-45 : 1050 л.с. (780 кВт)
  • Р-1830-49 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-64 : 850 л.с. (630 кВт), 900 л.с. (670 кВт)
  • Р-1830-65 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-66 : 1000 л.с. (750 кВт), 1050 л.с. (780 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-72 : 1050 л.с. (780 кВт)
  • Р-1830-75 : 1350 л.с. (1010 кВт)
  • Р-1830-76 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-82 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-86 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-88 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-90 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-90-Б : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-92 : 1200 л.с. (890 кВт)
  • Р-1830-94 : 1350 л.с. (1010 кВт)
  • R-1830-S1C3-G : 1050 л.с. (780 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
  • R-1830-S3C4-G : 1200 л.с. (890 кВт)
  • R-1830-S6C3-G : 1100 л.с. (820 кВт)
  • R-1830-SC-G : 900 л.с. (670 кВт)
  • R-1830-SC2-G : 900 л.с. (670 кВт), 1050 л.с. (780 кВт)
  • R-1830-SC3-G : тот же двигатель мощностью 1065 л.с. (794 кВт), построенный в Швеции, что и STWC-3G, компанией SFA для шведских J 22 , B 17 и B 18 .

Приложения

[ редактировать ]
Р-1830 установлен на левом крыле бывшего военного Дугласа С-47.
Twin Wasp ВВС Дакоты отправлен на обслуживание

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (R-1830-S1C-G)

[ редактировать ]
Pratt & Whitney R-1830 "Twin Wasp" (в разрезе)

Данные из [ 5 ] [ 6 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б - Архивировано (11 ноября 2013 г.) страница продукта производителя, R-1830. Дата обращения: 7 февраля 2019 г.
  2. Страница экспоната Музея авиации Новой Англии R-1830-86 Twin Wasp Дата обращения: 2 ноября 2013 г.
  3. ^ Коллекция: Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-92 Радиальный двигатель Дата обращения: 3 декабря 2014 г.
  4. ^ «Мемориальный музей ВВС Аризоны | Летающие туры | AZCAF» .
  5. ^ Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) (in Russian). Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 24 March 2009.
  6. ^ «ФАУ TCDS А-669» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо (2006) [1988]. Полная книга боевых самолетов Второй мировой войны . Издательство ВМБ. ISBN  978-88-540-0829-8 .
  • Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1951–1952 гг . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN   0-7509-4479-X
  • Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN   1-56091-655-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08d95f4bc33fd3bfe5dd53ded38b97d7__1715262960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d7/08d95f4bc33fd3bfe5dd53ded38b97d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)