Райт R-1820 Циклон
Р-1820 Циклон | |
---|---|
Радиальный двигатель Curtiss-Wright R-1820 Cyclone | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавтикал |
Первый запуск | 1930-е годы |
Основные приложения | Боинг B-17 Летающая крепость Кёртисс P-36 Хок Дуглас Б-18 Это было Дуглас DC-3 Дуглас SBD Бесстрашный Дженерал Моторс FM-2 Уайлдкэт Сикорский H-34 Североамериканский троян Т-28 |
Количество построенных | 47,475 [ 1 ] |
Варианты | Shvetsov M-25 |
Развитый в | Райт Р-2600 Райт R-3350 |
Wright R-1820 Cyclone 9 — американский радиальный двигатель , разработанный компанией Curtiss-Wright и широко использовавшийся на самолетах в 1930-1950-х годах. Производился по лицензии во Франции как Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V , а в Советском Союзе как Швецов М-25 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]R-1820 Cyclone 9 представлял собой дальнейшее развитие двигателя Wright P-2, выпущенного в 1925 году. Обладая большим рабочим объемом и множеством усовершенствований, R-1820 поступил в производство в 1931 году. Двигатель оставался в производстве вплоть до 1950-х годов. .
R-1820 был построен по лицензии компанией Lycoming , Pratt & Whitney Canada , а также, во время Второй мировой войны , корпорацией Studebaker Corporation . Советский Союз приобрел лицензию на проектирование, и Швецова ОКБ было создано для метрики силовой установки по американской спецификации для советского правительственно-заводского производства как М-25 , при этом общие конструктивные особенности Р-1820 были использованы ОКБ Швецова для многие из их будущих радиалов для советских ВВС в 1940-е годы и позже. В Испании R-1820 производился по лицензии как Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V . [ 2 ]
R-1820 лежал в основе многих известных самолетов, включая ранние авиалайнеры Douglas (прототип DC-1 , DC-2 , первые гражданские версии DC -3 и ограниченный выпуск DC-5 ), каждое военное время. пример бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Douglas SBD Dauntless , ранних версий истребителя Поликарпова И-16 (как М-25) и вертолета Piasecki H-21 .
Р-1820 также нашел ограниченное применение в бронетехнике. Вариант G-200 развивал мощность 900 л.с. (670 кВт ) при 2300 об/мин и приводил в действие строго экспериментальный тяжелый танк M6 .
Д-200 Дизель
[ редактировать ]Wright R-1820 был переоборудован в дизельный двигатель во время Второй мировой войны компанией Caterpillar Inc. как D-200 и производил 450 л.с. (340 кВт) при 2000 об/мин на M4A6 Sherman . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Р-1820-04
- 700 л.с. (520 кВт)
- Р-1820-1
- 575 л.с. (429 кВт)
- Р-1820-4
- 770 л.с. (570 кВт)
- Р-1820-19
- 675 л.с. (503 кВт)
- Р-1820-21
- 690 л.с. (510 кВт)
- Р-1820-22
- 950 л.с. (710 кВт)
- Р-1820-25
- 675 л.с. (503 кВт), 750 л.с. (560 кВт), 775 л.с. (578 кВт)
- Р-1820-32
- 1000 л.с. (750 кВт)
- XR-1820-32
- 800 л.с. (600 кВт)
- Р-1820-33
- 775 л.с. (578 кВт)
- Р-1820-34
- 940 л.с. (700 кВт), 950 л.с. (710 кВт)
- Р-1820-34А
- 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1820-40/42
- 1100 л.с. (820 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1820-41
- 850 л.с. (630 кВт)
- Р-1820-45
- 800 л.с. (600 кВт), 930 л.с. (690 кВт)
- Р-1820-49
- 975 л.с. (727 кВт)
- Р-1820-50
- 850 л.с. (630 кВт)
- Р-1820-52
- 1000 л.с. (750 кВт)
- Р-1820-53
- 930 л.с. (690 кВт), 1000 л.с. (750 кВт)
- Р-1820-56
- 1200 л.с. (890 кВт), 1350 л.с. (1010 кВт)
- Р-1820-57
- 1060 л.с. (790 кВт)
- Р-1820-60
- 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1820-62
- 1350 л.с. (1010 кВт)
- Р-1820-66
- 1200 л.с. (895 кВт), 1350 л.с. (1007 кВт)
- Р-1820-67/69
- 1200 л.с. (890 кВт), с турбонагнетателем.
- Р-1820-72В
- 1350 л.с. (1010 кВт), 1425 л.с. (1063 кВт)
- Р-1820-74В
- 1500 л.с. (1100 кВт)
- Р-1820-76А,Б,С,Д
- 1425 л.с. (1063 кВт)
- Р-1820-77
- 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1820-78
- 700 л.с. (522 кВт), 1100 л.с. (820 кВт)
- Р-1820-80
- 700 л.с. (520 кВт), 1535 л.с. (1145 кВт)
- Р-1820-82ВА
- 1525 л.с. (1137 кВт)
- Р-1820-84
- 1525 л.с. (1137 кВт)
- Р-1820-86
- 1425 л.с. (1063 кВт)
- Р-1820-97
- 1200 л.с. (890 кВт), с турбонагнетателем.
- Р-1820-103
- 1425 л.с. (1063 кВт)
- SGR-1820-F3
- 710 л.с. (530 кВт), 720 л.с. (540 кВт)
- СГР-1820-Ф2
- 720 л.с. (540 кВт)
- Р-1820-Ф53
- 770 л.с. (570 кВт)
- Р-1820-Ф56
- 790 л.с. (590 кВт)
- ГР-1820-Г2
- 1000 л.с. (750 кВт)
- Р-1820-Г3
- 840 л.с. (630 кВт)
- Р-1820-Г5
- 950 л.с. (710 кВт)
- Р-1820-Г101
- 1100 л.с. (820 кВт)
- Р-1820-Г102
- 775 л.с. (578 кВт)
- ГР-1820-Г102А
- 1100 л.с. (820 кВт)
- Р-1820-Г102А
- 1100 л.с. (820 кВт)
- Р-1820-Г102А
- 1100 л.с. (820 кВт)
- Р-1820-Г202А
- 1200 л.с. (890 кВт)
- Р-1820-Г103
- 1000 л.с. (750 кВт)
- Р-1820-Г105
- 1000 л.с. (750 кВт)
- Р-1820-Г205А
- 1200 л.с. (890 кВт)
Примечания: Номера агрегатов, оканчивающиеся на W, обозначают варианты двигателей, оснащенных водно-метанольными системами аварийного повышения мощности.
Испано-Сюиза 9В
[ редактировать ]Hispano-Suiza 9V — это лицензионная версия R-1820. [ 4 ]
- Испано-Сюиза 9Вр
- 9В с редуктором
- Испано-Сюиза 9Вб
- Испано-Сюиза 9Вбр
- вариант 9Вб с редуктором [ 4 ]
- Испано-Сюиза 9Vbrs
- вариант 9Вб с редуктором и нагнетателем
- Испано-Сюиза 9Vbs
- вариант 9Vb с нагнетателем [ 4 ]
- Испано-Сюиза 9Вд
- вариант 9В [ 4 ]
- Испано-Сюиза 9В-10
- 429 кВт (575 л.с.) с приводным винтом фиксированного шага
- Испано-Сюиза 9В-11
- как -10, но вращение вправо
- Испано-Сюиза 9В-16
- Ведущий винт изменяемого шага мощностью 480 кВт (650 л.с.), левое вращение
- Испано-Сюиза 9В-17
- как -16, но вращение вправо
Приложения
[ редактировать ]- Блох MB.221
- Боинг B-17 Летающая крепость
- Боинг 307 Стратолайнер
- Брюстер F2A Баффало
- Curtiss AT-32-A Кондор
- Curtiss SBC-4 Хеллдайвер
- Кертисс П-36 Ирокез
- Кертисс СК Сихок
- Кертисс-Райт CW-21
- Дуглас А-33
- Дуглас Б-18 Это было
- Дуглас DC-2
- Дуглас DC-3 (DST, G-102 и G-202)
- Дуглас R4D-8/C-117D
- Дуглас DC-5
- Дуглас Д.Ф. Райт SGR-1820G-2
- Дуглас SBD Бесстрашный
- FMA AeMB.2 Оба
- Дженерал Моторс FM-2 Уайлдкэт
- Грумман TF-1 / C-1 Трейдер
- Грумман Е-1 Трейсер
- Грумман ФФ
- Грумман F3F
- Грумман XF5F Скайрокет
- Грумман ХР-50
- Грумман HU-16 Альбатрос
- Грумман J2F Дак
- Грумман С-2 Трекер
- Локхид Модель 14 Супер Электра
- Локхид Модель 18 Лодестар
- Локхид Хадсон
- Мартин Б-10
- Североамериканский А-27
- Североамериканский О-47
- Североамериканский Р-64
- Североамериканский троян Т-28B/C/D
- Нортроп Н-3ПБ
- Нортроп YC-125 Рейдер
- Пясецкий H-21
- Polikarpov I-16
- Райан ФР Огненный шар
- Сикорский S-58/HUS/HSS/H-34
- Вульти V-1
Транспортные средства
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся двигатели Wright R-1820 выставлены в следующих музеях:
- Музей К.Р. Смита American Airlines [ 5 ]
- Музей авиации флота [ нужна ссылка ]
- Музей полетов Дельты [ нужна ссылка ]
- Национальный музей авиации и космонавтики [ нужна ссылка ]
- Национальный музей ВВС США [ нужна ссылка ]
-
Двигатель Wright R-1820 Cyclone 9 отреставрированного Douglas DC-3 "Флагман Ноксвилл" в музее CR Smith American Airlines
-
Райт R-1820 в разрезе в Музее авиации
-
Райт R-1820 в Музее авиации
Технические характеристики (GR-1820-G2)
[ редактировать ]Данные Джейн . [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый однорядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 6,125 дюйма (155,6 мм)
- Ход : 6,875 дюйма (174,6 мм)
- Объем : 1823 куб. Дюймов (29,87 л)
- Длина: 47,76 дюйма (1213 мм)
- Диаметр: 54,25 дюйма (1378 мм)
- Сухой вес : 1184 фунтов (537 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних клапана на цилиндр с натрием . выпускным клапаном, заполненным
- Нагнетатель : односкоростной General Electric нагнетатель центробежного типа , передаточное число 7,134:1.
- Топливная система: Stromberg PD12K10 с нисходящим потоком карбюратор и автоматическим регулированием смеси.
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Масляная система: Сухой картер с одним напорным и одним продувочным насосом.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 1000 л.с. (746 кВт) при 2200 об/мин на взлете.
- Удельная мощность : 0,46 л.с./дюйм³ (20,88 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,45:1
- Удельный расход топлива : 0,6 фунта/(л.с.•ч) (362 г/(кВт•ч))
- Расход масла: 0,35-0,39 унции/(л.с.•ч) (13-15 г/(кВт•ч))
- Отношение мощности к весу : 0,84 л.с./фунт (1,39 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Семья Райт Циклон
- Райт Р-1300 Циклон 7
- Райт R-2600 Циклон 14 (Двойной Циклон)
- Райт R-3350 Циклон 18 (Дуплексный Циклон)
- Shvetsov M-25
- Shvetsov ASh-62
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая информация о поставках двигателей Райт в 1920–1930 годах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2021 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Сделать (2004), стр. 157-162
- ^ Коннерс 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хартманн, Гюстав. Hispano-Suiza, Двигатели всех записей.pdf (на французском языке).
- ^ Мэй, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилля — самолет Douglas DC-3 American Airlines» . Херст Сиэтл Медиа . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Бриджмен 1998, с. 314.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Л. (редактор) (1998) Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Полумесяц. ISBN 0-517-67964-7 .
- Коннерс, Крис (2013). «Средний танк М4 Шерман» . База данных американских боевых машин . Проверено 9 января 2014 г.
- Иден, Пол и Соф Моенг, Полная энциклопедия мировых самолетов. Amber Books Ltd. Bradley's Close, 74–77 White Lion Street, Лондон, NI 9PF, 2002 г., ISBN 0-7607-3432-1 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
- Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. ISBN 0-7680-0997-9 .
- «Авиационные двигатели в бронетехнике» . Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г. Проверено 3 октября 2006 г.