Тачикава ККИ
Тачикава ККИ | |
---|---|
Роль | Санитарный самолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Тачикава |
Дизайнер | Рёкити Эндо |
Первый полет | Декабрь 1933 г. или позже |
Основной пользователь | Японская армия |
Произведено | 4-5 лет |
Количество построенных | 25 |
Tachikawa KKY, полное название армейского малого и легкого санитарного самолета Tachikawa, был разработан для спасения раненых или больных пациентов из мест, где нет оборудованных аэродромов. Вслед за двумя более ранними прототипами в период с 1936 по 1940 год был построен 21 серийный экземпляр, который участвовал во Второй китайско-японской войне .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В августе 1932 года японская армия разместила заказ на небольшой санитарный самолет, способный использовать неровные взлетно-посадочные полосы и вмещать две носилки и фельдшер, на тогдашнем авиационном заводе судостроительной компании Исикавадзима. Хотя прототип был завершен в декабре 1933 года, его разработка затянулась, и он не был готов к производству до 1936 года. К тому времени концерн Исикавадзима превратился в Tachikawa Airplane Co. [ 1 ]
Это был биплан с одноместной кабиной и крыльями, прикрепленными к верхнему и нижнему лонжеронам и подкрепленными с каждой стороны почти параллельными межплоскостными стойками . Крылья имели деревянную конструкцию и были обтянуты тканью .
KKY был оснащен Cirrus Hermes IV с воздушным охлаждением мощностью четырехцилиндровым перевернутым рядным двигателем 120–130 л.с. (89–97 кВт) , а более поздний KKY-2 мощностью 150 л.с. (110 кВт) Gasuden Jimpu - семицилиндровым радиальным двигателем . Фюзеляж имел сварную стальную трубчатую конструкцию, расположенную с плоскими сторонами за двигателем, с кабиной с окнами, в которой было сиденье пилота прямо перед передней кромкой крыла , а также пациенты и обслуживающий персонал под крылом. Хвостовое оперение с алюминиевой конструкцией и полотняной обшивкой было обычным, с хвостовым оперением наверху фюзеляжа и подкрепленным к нему снизу. Вертикальное оперение имело сильно затупленный треугольный профиль. [ 1 ]
Поскольку его целью было спасать пациентов с суровых аэродромов или необорудованных взлетно-посадочных полос, машине скорой помощи требовалось прочное шасси . У него были разъемные оси, установленные на короткой центральной V-образной стойке снизу фюзеляжа. Обе короткие стойки амортизаторов с обтекателями и их задние тормозные стойки устанавливались на нижних лонжеронах фюзеляжа. Для поездок по незакрепленным полосам были доступны колеса с широкими шинами низкого давления. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]21 самолет KKY производства Айкоку-го (частное финансирование) был построен в период с 1936 по 1940 год. Они принимали активное участие во Второй китайско-японской войне . [ 1 ] которая началась в 1937 году и стала частью Второй мировой войны , когда Китай вступил на сторону союзников вскоре после нападения на Перл-Харбор .
Варианты
[ редактировать ]- ККИ
- Как описано. Два прототипа плюс серийный самолет с 1936 по октябрь 1938 года. [ 1 ]
- ККИ-2
- Серийный самолет с октября 1938 года, оснащенный Gasuden Jimpu семицилиндровым радиальным двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт) с деревянным пропеллером. Он имел крылья увеличенной площади с аэродинамическими профилями Clark Y , подкрепленными межплоскостными стойками N-типа. [ 1 ]
- Малый исследовательский самолет КС
- Модификация ККИ-2 в гражданский фотографический самолет Министерства путей сообщения. Он имел дополнительные большие окна по бокам кабины за задней кромкой крыла и еще одно в полу кабины, обзорную камеру и сиденья для съемочной группы из трех человек. Два из них были построены в 1939 году. [ 1 ]
Технические характеристики (ККИ)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один медицинский работник и два пациента на носилках.
- Длина: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,38 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Полная масса: 977 кг (2154 фунта)
- Силовая установка: 1 × Cirrus Hermes IV с воздушным охлаждением, четырехцилиндровый перевернутый рядный , 89–97 кВт (120–130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные фиксированного шага, металлические.
Производительность
- Максимальная скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Крейсерская скорость: 156 км/ч (97 миль в час, 84 узла)
- Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Взлетная и посадочная дистанции примерно: 250 м (820 футов).
- Дальность: 620 км (390 миль, 330 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Время набора высоты: от 14 минут до 2000 м (6600 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Издательство Патнэм. п. 250-1. ISBN 1-55750-563-2 .