Авраам Уиппл
Авраам Уиппл | |
---|---|
![]() Авраам Уиппл, Эдвард Сэвидж | |
Личные данные | |
Рожденный | Провиденс , Колония Род-Айленд | 26 сентября 1733 г.
Умер | 27 мая 1819 г. Мариетта, Огайо | ( 85 лет
Место отдыха | Курганное кладбище, Мариетта |
Отношения | Эбенезер Спроат (зять) |
Подпись | ![]() |
Военная служба | |
Верность | Соединенные Штаты |
Филиал/служба | Континентальный флот |
Лет службы | 1775–1780 |
Классифицировать | Коммодор |
Битвы/войны | |
Командующий Авраам Уиппл (26 сентября 1733 — 27 мая 1819) был американским военно-морским офицером, наиболее известным своей службой в Континентальном флоте во время Войны за независимость и одним из основателей Мариетты, штат Огайо . Родившийся недалеко от Провиденса , колонии Род-Айленд , Уиппл рано в своей жизни решил стать моряком и начал карьеру в прибыльной торговле с Вест-Индией , работая на Моисея и Джона Браунов . В период французско-индийской войны он стал капером и с 1759 по 1760 год командовал капером Гейм Кок . За один шестимесячный круиз он захватил 23 французских корабля.
В 1772 году Уиппл сжег первую жертву британского военно-морского флота во время американской революции , коммерческий катер «Гаспи» в Гаспе» ходе «Дела . [1] Первым, кто развернул в Лондоне Звездное знамя, Уиппл был также первым, кто проплыл океанское судно на 2000 миль вниз по реке от Огайо до Карибского моря, что открыло торговлю с Северо-Западной территорией. [2] Авраам Уиппл был членом Общества Цинциннати штата Род-Айленд. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уиппл родился 26 сентября 1733 года в семье Ноя Уиппла-младшего. Авраам Уиппл и Сара Хопкинс поженились 2 августа 1761 года. У них было трое детей: Джон, Кэтрин и Мэри. Позже Кэтрин вышла замуж за полковника Эбенезера Спроата Континентальной армии . В рамках своей коммерческой карьеры Уиппл продавал порабощенных людей; В ноябре 1763 года Уиппл продал порабощенную женщину по имени Дойза компании Николас Браун и компания. [4]
Революционная деятельность
[ редактировать ]Род-Айленд
[ редактировать ]Когда американские колонисты начали выражать свое несогласие с политикой Короны , акты неповиновения становились все более распространенными. Первый инцидент произошел 9 июня 1772 года, когда Уиппл возглавил 50 жителей Род-Айленда в захвате и сожжении британского коммерческого катера «Гаспи» . Корабль сел на мель у Потуксета, преследуя пакет Ханна . Сожжение положило начало обмену записками между Уипплом и капитаном Джеймсом Уоллесом с HMS Rose . Уоллес писал: «Вы, Авраам Уиппл, 10 июня 1772 года сожгли судно его величества « Гаспи» , и я повешу вас на верфи!» Уиппл ответил: «Сэр, всегда ловите человека, прежде чем его повесить».
Три года спустя Генеральная ассамблея Род-Айленда назначила Уиппла коммодором двух кораблей, приспособленных для защиты торговли колонии. 15 июня 1775 года (в день, когда морской капитан получил свое звание) Уиппл повел своих людей на захват тендера к фрегату HMS Rose . После круиза в окрестностях залива Наррагансетт он направился на юг, к Бермудским островам, чтобы закупить порох для использования в колонии. На обратном пути Уиппл перевез новобранцев военно-морского флота в Филадельфию . По прибытии туда его корабль «Кэти » был захвачен агентами Континентального конгресса и переоборудован в военный шлюп « Провиденс» .
Военно-морское командование
[ редактировать ]
Уиппл получил звание капитана Континентального флота 22 декабря и получил под командование 24-пушечный корабль «Колумбус» . С 17 февраля по 8 апреля 1776 года он командовал кораблем во время первой десантной экспедиции Континентального флота и Корпуса морской пехоты — круиза на Нью-Провиденс , на Багамах, с целью захватить необходимые военные припасы у британского гарнизона в Нассау .
Вернувшись на север, в Новую Англию , Уиппл захватил пять британских призов до 27 марта 1778 года, когда его корабль сел на мель у Пойнт-Джудит , Род-Айленд . После зачистки корабля капитан и его команда покинули его и избежали плена на берегу.

Назначенный рядом с командующим 28-пушечным фрегатом «Провиденс» , Уиппл прорвал британскую блокаду в ночь на 30 апреля 1778 года, повредив HMS Lark и обойдя другой британский корабль во время побега. Направляясь во Францию, «Провиденс» беспрепятственно пересек Атлантический океан, доставив важные депеши, касающиеся соглашений между Францией и американскими колониями, и достиг Пембефа . Приобретя оружие и припасы для Континентальной армии, « Провиденс» и « Бостон» отплыли домой в колонии, взяв по пути три приза.
По возвращении Уиппл получил под командование небольшую эскадру — «Провиденс» , «Рейнджер» и «Королева Франции» . Однажды в середине июля 1779 года эта группа кораблей столкнулась с большим британским конвоем в густом тумане у берегов Ньюфаундленда. Уиппл спрятал свое оружие и поднял британский флаг. Замаскированный таким образом, Уиппл вырезал из конвоя 11 призов, восемь из которых содержали военные трофеи на общую сумму более одного миллиона долларов (примерно 25,7 миллиона в долларах 2024 года). [5] что сделало это предприятие одним из самых богатых захватов за всю войну.
Затем Уиппл отплыл от Бермудских островов и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина . 23 декабря 1779 года британские войска угрожали Чарльстону, который в то время был ключевым континентальным портом. Угроза заставила Уиппла переместить орудия и экипажи кораблей Континентального флота в порт на берег, чтобы усилить сухопутные батареи и отразить ожидаемое британское нападение.
Однако после жестокой четырехмесячной осады подавляющее давление британского оружия вынудило континентальные войска сдаться 12 мая 1780 года. Уиппл оставался военнопленным британцев до тех пор, пока его не условно-досрочно отправили в Честер, штат Пенсильвания , после чего он в войне дальнейшего участия не принимал. По окончании военных действий Уиппл занялся сельским хозяйством недалеко от Крэнстона , Род-Айленд.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]


Всю оставшуюся жизнь он оставался фермером, за исключением двух периодов мореплавания в качестве капитана торговых судов: сначала у генерала Вашингтона , а затем у Сент-Клера . С образованием в 1788 году Компании партнеров Огайо и первоначальной миграцией на запад на эту территорию Уиппл и его семья стали пионерами на американской границе и были среди основателей города Мариетта, штат Огайо , и первыми названными владельцами Чарльстона. , Вермонт . [6]
Получив пенсию от Конгресса в знак признания его выдающихся заслуг в борьбе за независимость Америки, Уиппл умер в Мариетте, штат Огайо , 27 мая 1819 года и был похоронен на кладбище Маунд в Мариетте. На его надгробии написано:
Посвящён памяти коммодора Абрахама Уиппла, чьи военно-морские навыки и отвага навсегда останутся гордостью и гордостью его страны. Во время революции он был первым на море, кто бросил вызов гордой Британии, доблестно возглавив путь, чтобы отобрать у владычицы океана ее скипетр и там размахнуть усеянным звездами знаменем. Он также вывел в море первое судно с квадратным вооружением, построенное на реке Огайо, открыв доступ к неисчислимым коммерческим ресурсам. Родился 26 сентября 1733 года нашей эры. Умер 27 мая 1819 года. В возрасте 85 лет.
В его честь несколько кораблей ВМС США были названы USS Whipple . Уиппл-стрит, авеню или суд есть почти в каждом из 39 муниципалитетов штата Род-Айленд. [ нужна ссылка ]
Вымышленные отсылки
[ редактировать ]- В романе Лавкрафта «Дело Чарльза Декстера Уорда » капитан Авраам Уиппл, один из «выдающихся горожан» Провиденса, штат Род-Айленд , возглавил рейд на ферму Джозефа Карвена. Он также упоминается в « Избегаемом доме » как двоюродный брат прадеда рассказчика. Уиппл был косвенным предком Лавкрафта по линии его деда Уиппла Ван Бюрена Филлипса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Национальной гвардии армии Род-Айленда» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Хилдрет, Первые поселенцы-пионеры Огайо , 159–60.
- ^ Эймоне, Алан Конрад (2005). «Общество Цинциннати штата Нью-Йорк: биографии первоначальных членов и других континентальных должностных лиц (обзор)» . Журнал военной истории . 69 (1): 231–232. дои : 10.1353/jmh.2005.0002 . ISSN 1543-7795 . S2CID 162248285 .
- ^ «Квитанция от Авраама Уиппла Николасу Брауну и компании на покупку «одной негритянки по имени Дойс», около 19 ноября 1763 года» .
- ^ «1 000 000 долларов в 1780 году → 2015 год | Калькулятор инфляции» . www.officialdata.org .
- ^ Эстер Манро Свифт. Топонимы Вермонта: следы истории , Издательство: S. Greene Press (1996) ISBN 0-8289-0291-7 ISBN 978-0-8289-0291-5
Библиография
[ редактировать ]- Коэн, Шелдон С.: Коммодор Континентального флота Авраам Уиппл: капер, патриот, пионер , Университетское издательство Флориды, Серия: Новые перспективы морской истории и морской археологии, Гейнсвилл, Флорида (2010). ISBN 978-0813034331 , ОСЛК 421147591
- Хилдрет, С. П.: Биографические и исторические мемуары первых поселенцев-пионеров Огайо , HW Derby and Co., Цинциннати, Огайо (1852 г.). ОСЛК 2642704
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- 1733 рождения
- 1819 смертей
- Офицеры континентального флота
- Жители Род-Айленда в американской революции
- Американские военнопленные времен войны за независимость, удерживаемые Великобританией
- Американские фермеры XIX века
- Люди из Мариетты, Огайо
- Похороны на кладбище Mound (Мариетта, Огайо)
- Патриоты в американской революции
- Военнослужащие из Провиденса, Род-Айленд
- Похороны в Огайо
- Люди из колониального Род-Айленда
- Люди французской и индийской войны
- Американские купцы XIX века
- Американские работорговцы XVIII века
- Американские фермеры XVIII века