Jump to content

Военный корабль США « Провиденс» (1775 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя
  • Кэти (до 1775 г.)
  • Военный корабль США «Провиденс» (1775–1779)
Строитель Джон Браун из Провиденса, Род-Айленд [1]
Расходы $1250
Запущен около 1768 г.
Приобретенный Род-Айленд, 15 июня 1775 г.
Введен в эксплуатацию В Континентальный флот, 3 декабря 1775 г.
Судьба Разрушен экипажем 14 августа 1779 г.
Общие характеристики
Тип Шлюп
Длина ~65 футов
Луч 20 футов
План паруса кливер, летающий кливер, стаксель, квадратный парус и продольный грот
Дополнить 6 офицеров, 22 моряка, 26 морских пехотинцев.
Вооружение 12 4-фунтовых орудий и 14 рельсовых поворотных орудий
Послужной список
Командиры:
Операции:

USS Providence военный шлюп Континентального флота , первоначально зафрахтованный Генеральной Ассамблеей Род-Айленда под названием «Кэти» . Корабль принял участие в ряде кампаний в течение первой половины американской войны за независимость , прежде чем был уничтожен собственной командой в 1779 году, чтобы предотвратить попадание в руки британцев после неудавшейся экспедиции Пенобскота .

Служба как Katy

[ редактировать ]

С начала 1775 года военные корабли Королевского флота , в частности почтовый корабль « Роуз» , проводили операции по борьбе с контрабандой у берегов Новой Англии. Они часто обыскивали торговые суда Род-Айленда , раздражая торговцев колонии. 13 июня заместитель губернатора Николас Кук написал капитану фрегата Джеймсу Уоллесу с требованием вернуть несколько кораблей, которые Роуз задержала . Двумя днями позже Генеральная ассамблея Род-Айленда приказала комитету безопасности оборудовать два корабля для защиты судоходства колонии и назначила комитет из трех человек для получения судов. В тот день комитет зафрахтовал шлюп « Кэти» у Джона Брауна из Провиденса и шлюп «Вашингтон» одновременно. Генеральная Ассамблея назначила Авраама Уиппла командиром «Кэти» , более крупного корабля, и сделала его коммодором крошечного флота. Уиппл прославился тем, что сжег британскую вооруженную шхуну «Гаспи» он захватил тендер HMS Rose в 1772 году, и перед закатом того же дня . Затем Кэти курсировала по заливу Наррагансетт, летом защищая прибрежное судоходство.

Порох был товаром первой необходимости, его не хватало в Континентальной армии на протяжении всей Войны за независимость, а в первый год борьбы за независимость его было крайне мало. В конце лета 1775 года нехватка армии Вашингтона, осаждавшей Бостон , стала настолько серьезной, что он не смог использовать свою артиллерию, а его стрелки не смогли бы отразить атаку, если бы британцы перешли в наступление. Поэтому Кук приказал Уипплу совершить двухнедельное путешествие у Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, чтобы перехватить пакет с порошком, который ожидался из Лондона. Затем он должен был отправиться на Бермудские острова, чтобы захватить порох, хранившийся там в британском магазине. Кэти покинула залив Наррагансетт 12 сентября, но не заметила посылки. Достигнув Бермудских островов, Уиппл узнал, что порох из магазина уже направлялся в Филадельфию .

Служба как провидение

[ редактировать ]

Кэти была куплена Род-Айлендом 31 октября 1775 года, вскоре после того, как она вернулась в Провиденс. В конце ноября он отплыл в Филадельфию с моряками, завербованными коммодором Эсеком Хопкинсом в Новой Англии для континентальной службы. Он прибыл 3 декабря и был немедленно принят на континентальную службу и переименован в Провиденс .

Капитан Уиппл принял на себя командование USS Columbus более крупным кораблем , а капитан Джон Хазард был назначен командующим « Провиденсом» , официально оформленным комиссией Континентального Конгресса от 9 января 1776 года. Корабли присоединились к эскадре, сформированной Конгрессом под командованием Эсека. Хопкинса , который был главнокомандующим флотом Соединенных колоний; они приказали ему отплыть в Чесапикский залив 5 января 1776 года и очистить там воду от флота, организованного прошлой осенью Данмором Вирджинии губернатором . Эти английские и консервативные корабли опустошили берега залива и впадающие в него реки. Как только корабли Уиппла выполнят эту задачу, они должны были двинуться на юг и очистить побережье Каролины от вражеских кораблей, а затем отправиться на север, в Род-Айленд, чтобы выполнить аналогичную службу.

Провиденс и ее спутники покинули Филадельфию в начале января, но были задержаны льдами и вышли в море только 17 февраля. Хопкинс счел неразумным путешествовать вдоль южного побережья и повел свой небольшой флот к островам Абако на Багамах, которых они достигли 1 марта и организовали рейд на Нью -Провиденс . На следующий день они захватили два шлюпа, на которых Хопкинс разместил десант из 200 морских пехотинцев и 50 матросов. Американцы без сопротивления сошли на берег на восточной оконечности Нью-Провиденса в середине утра 3-го числа под прикрытием орудий « Провиденса» и «Осы» . Они двинулись к форту Монтегю , который открыл огонь, прервав продвижение захватчиков. Защитники подняли оружие и отступили к форту Нассау . На следующий день Нассау сдался и передал американцам ключи от форта. Затем Хопкинс привел свои корабли в гавань и провел две недели, загружая захваченные боеприпасы, прежде чем отправиться домой 17 марта.

Корабли Хопкинса захватили шхуну « Хок» у острова Блок 4 апреля, принадлежавшую британскому флоту в Ньюпорте, штат Род-Айленд захватили бриг «Болтон» , и на рассвете следующего дня . В тот вечер американцы добавили в свой список призов бригантину и шлюп, оба из Нью-Йорка. Около часа ночи 6 апреля военный корабль США «Эндрю Дориа» заметил HMS Glasgow , 20-пушечный шлюп, перевозивший депеши из Ньюпорта в Чарльстон, Южная Каролина . Американский флот воевал с вражеским кораблем в течение 1,5 часов, прежде чем он развернулся и убежал обратно в Ньюпорт. После рассвета Хопкинс приказал своим кораблям прекратить погоню и направился со своим флотом и призами в Нью-Лондон, штат Коннектикут , куда они прибыли 8-го числа.

Лейтенант Джон Пол Джонс принял командование « Провиденсом» 10 мая и совершил рейс в Нью-Йорк, вернув в Континентальную армию около 100 солдат, которых Вашингтон одолжил Хопкинсу для помощи в укомплектовании американского флота, а затем Джонс спустился на корабль, чтобы очистить его. нижний. Она снова отплыла 13 июня, сопровождая Флай на остров Фишерс у входа в пролив Лонг-Айленд. Он спас бригантину, направлявшуюся с британского фрегата «Цербер» , доставившую боеприпасы из Эспаньолы .

Затем Провиденс сопроводил конвой угольщиков в Филадельфию, прибывший 1 августа, а неделю спустя Джонс получил свое постоянное звание капитана. Провиденс покинул мысы Делавэр 21-го числа, чтобы начать самостоятельный круиз; Вскоре после этого она взяла бригантину « Британия» и отправила ее в Филадельфию с призовой командой. 1 сентября смелое мореплавание позволило Джонсу сбежать с британского фрегата «Солебей» . Двумя днями позже Провиденс поймал бермудскую бригантину « Морская нимфа », перевозившую сахар, ром, имбирь и масло, и отправил ее в Филадельфию. 6-го числа «Провиденс» поймал бригантину « Фаворит», перевозившую сахар из Антигуа в Ливерпуль, но HMS Galatea отбила приз, прежде чем она смогла достичь американского порта.

Повернув на север, Джонс направился в Новую Шотландию и 20 сентября сбежал от другого фрегата перед набегом на Кансо два дня спустя. Там он набрал людей для заполнения вакансий, образовавшихся в результате комплектования его призов, сжег британскую рыболовную шхуну, затопил вторую и захватил третью, помимо шлюпки, которую он использовал в качестве тендера. Провиденс поймал еще несколько призов на рыбалке возле острова Мадам, прежде чем пережить сильный шторм. Китобойный суд «Портленд» сдался ей, прежде чем она вернулась в залив Наррагансетт 8 октября.

Пока Провиденс был дома, Хопкинс назначил Джонса командиром «Альфреда» , более крупного корабля и флагмана главнокомандующего в экспедиции на Багамы, а капитан Хойстед Хакер принял командование « Провиденсом» . Оба корабля отправились в путь 11 ноября. Через десять дней они захватили бригантину «Актив» , а на следующий день — вооруженный транспорт «Мелиш» , перевозивший зимнюю форму и военные припасы для британской армии. 16-го числа они поймали снежную Китти . Провиденс была обеспокоена утечками, возникшими во время плохой погоды во время круиза, поэтому она направилась обратно в Род-Айленд и через два дня прибыла в Ньюпорт.

Британцы захватили залив Наррагансетт в декабре 1776 года, и Провиденс удалился вверх по реке Провиденс вместе с другими американскими судами. В феврале 1777 года она пробежала британскую блокаду под командованием лейтенанта Джонатана Питчера и вошла в Нью-Бедфорд, затем направилась к Кейп-Бретону, где захватила транспортный бриг, загруженный припасами и на борту которого, помимо ее команды, находились два офицера и 25 солдат британской армии. Она совершила два круиза по побережью под командованием капитана Джона Пека Рэтбана и отплыла из Джорджтауна, Северная Каролина, примерно в середине января 1778 года, снова направляясь в Нью-Провиденс на Багамах, но на этот раз одна. 27 января она атаковала орудия форта в Нассау, забрав военные запасы, в том числе 1600 фунтов пороха, и освободила 30 американских пленных. Она также захватила 16-пушечный британский корабль и отбила еще пять судов, захваченных британцами. 30 января призы были укомплектованы людьми и отплыли, за исключением двух сгоревших. [2] и Провиденс прибыла в Нью-Бедфорд со своим вооруженным призом.

Слева — копия Провиденса в Бостоне, 1980 год.

В начале апреля 1779 года «Провиденсу» было приказано совершить короткий круиз по Массачусетскому заливу и вдоль побережья штата Мэн. Позже она отплыла к югу от Кейп-Кода и 7 мая захватила бриг HMS Diligent в 12 орудиях у берегов Сэнди-Хук. Во время боя она произвела два залпа и залп из мушкетов, и Дилиджент был вынужден сдаться, мачтовое вооружение и корпус были разобраны на куски. Затем Провиденс был приписан к эскадре коммодора Солтонстолла, которая покинула Бостон 19 июля 1779 года и вошла в залив Пенобскот 25 июля.

«Провиденс» был уничтожен ее командой вместе с другими американскими судами на реке Пенобскот 14 августа 1779 года, чтобы не допустить ее попадания в руки британцев к концу неудавшейся экспедиции Пенобскота .

Воспроизведение

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов была построена копия « Провиденса» с корпусом из стекловолокна и использовалась для обучения молодежи парусному спорту. Корабль обслуживался Фондом морского наследия Провиденса. Корабль был заказан Джоном Фицхью Милларом, который был капитаном точной копии фрегата « Роуз» в 1970-х годах. [3]

Он был спущен на воду в 1976 году и назначен в 1992 году флагманским кораблем и послом штата Род-Айленд . корабль находился в сухом доке Зимой 2015 года , когда он был опрокинут и серьезно поврежден сильным ветром во время северо-восточного ветра в январе 2015 года . [4]

В настоящее время «Провиденс» стоит в порту Александрии, штат Вирджиния, под опекой Фонда Tall Ship Providence Foundation. Теперь корабль предлагает туры, плавание и образовательные программы как для туристов, так и для местных жителей.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рэтбан, Фрэнк Х. «Рейд Рэтбана на Нассау». Труды Военно-морского института США . Ноябрь 1970. стр. 40–47.
  2. ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11. Европейский ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. Американский: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 7 ноября 2023 г.
  3. ^ Миллар, Джон Ф. «Создание копий кораблей войны за независимость Роуз и Провиденс» . smallstatebighistory.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  4. ^ «USS Providence поврежден после падения во время сильного штормового ветра» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077c0e1afe82e6f9e094b91d63ce7a67__1716192480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/67/077c0e1afe82e6f9e094b91d63ce7a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Providence (1775) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)