Военный корабль США « Провиденс» (1775 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Джон Браун из Провиденса, Род-Айленд [1] |
Расходы | $1250 |
Запущен | около 1768 г. |
Приобретенный | Род-Айленд, 15 июня 1775 г. |
Введен в эксплуатацию | В Континентальный флот, 3 декабря 1775 г. |
Судьба | Разрушен экипажем 14 августа 1779 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шлюп |
Длина | ~65 футов |
Луч | 20 футов |
План паруса | кливер, летающий кливер, стаксель, квадратный парус и продольный грот |
Дополнить | 6 офицеров, 22 моряка, 26 морских пехотинцев. |
Вооружение | 12 4-фунтовых орудий и 14 рельсовых поворотных орудий |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Операции: |
USS Providence — военный шлюп Континентального флота , первоначально зафрахтованный Генеральной Ассамблеей Род-Айленда под названием «Кэти» . Корабль принял участие в ряде кампаний в течение первой половины американской войны за независимость , прежде чем был уничтожен собственной командой в 1779 году, чтобы предотвратить попадание в руки британцев после неудавшейся экспедиции Пенобскота .
Служба как Katy
[ редактировать ]С начала 1775 года военные корабли Королевского флота , в частности почтовый корабль « Роуз» , проводили операции по борьбе с контрабандой у берегов Новой Англии. Они часто обыскивали торговые суда Род-Айленда , раздражая торговцев колонии. 13 июня заместитель губернатора Николас Кук написал капитану фрегата Джеймсу Уоллесу с требованием вернуть несколько кораблей, которые Роуз задержала . Двумя днями позже Генеральная ассамблея Род-Айленда приказала комитету безопасности оборудовать два корабля для защиты судоходства колонии и назначила комитет из трех человек для получения судов. В тот день комитет зафрахтовал шлюп « Кэти» у Джона Брауна из Провиденса и шлюп «Вашингтон» одновременно. Генеральная Ассамблея назначила Авраама Уиппла командиром «Кэти» , более крупного корабля, и сделала его коммодором крошечного флота. Уиппл прославился тем, что сжег британскую вооруженную шхуну «Гаспи» он захватил тендер HMS Rose в 1772 году, и перед закатом того же дня . Затем Кэти курсировала по заливу Наррагансетт, летом защищая прибрежное судоходство.
Порох был товаром первой необходимости, его не хватало в Континентальной армии на протяжении всей Войны за независимость, а в первый год борьбы за независимость его было крайне мало. В конце лета 1775 года нехватка армии Вашингтона, осаждавшей Бостон , стала настолько серьезной, что он не смог использовать свою артиллерию, а его стрелки не смогли бы отразить атаку, если бы британцы перешли в наступление. Поэтому Кук приказал Уипплу совершить двухнедельное путешествие у Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, чтобы перехватить пакет с порошком, который ожидался из Лондона. Затем он должен был отправиться на Бермудские острова, чтобы захватить порох, хранившийся там в британском магазине. Кэти покинула залив Наррагансетт 12 сентября, но не заметила посылки. Достигнув Бермудских островов, Уиппл узнал, что порох из магазина уже направлялся в Филадельфию .
Служба как провидение
[ редактировать ]Кэти была куплена Род-Айлендом 31 октября 1775 года, вскоре после того, как она вернулась в Провиденс. В конце ноября он отплыл в Филадельфию с моряками, завербованными коммодором Эсеком Хопкинсом в Новой Англии для континентальной службы. Он прибыл 3 декабря и был немедленно принят на континентальную службу и переименован в Провиденс .
Капитан Уиппл принял на себя командование USS Columbus более крупным кораблем , а капитан Джон Хазард был назначен командующим « Провиденсом» , официально оформленным комиссией Континентального Конгресса от 9 января 1776 года. Корабли присоединились к эскадре, сформированной Конгрессом под командованием Эсека. Хопкинса , который был главнокомандующим флотом Соединенных колоний; они приказали ему отплыть в Чесапикский залив 5 января 1776 года и очистить там воду от флота, организованного прошлой осенью Данмором Вирджинии губернатором . Эти английские и консервативные корабли опустошили берега залива и впадающие в него реки. Как только корабли Уиппла выполнят эту задачу, они должны были двинуться на юг и очистить побережье Каролины от вражеских кораблей, а затем отправиться на север, в Род-Айленд, чтобы выполнить аналогичную службу.
Провиденс и ее спутники покинули Филадельфию в начале января, но были задержаны льдами и вышли в море только 17 февраля. Хопкинс счел неразумным путешествовать вдоль южного побережья и повел свой небольшой флот к островам Абако на Багамах, которых они достигли 1 марта и организовали рейд на Нью -Провиденс . На следующий день они захватили два шлюпа, на которых Хопкинс разместил десант из 200 морских пехотинцев и 50 матросов. Американцы без сопротивления сошли на берег на восточной оконечности Нью-Провиденса в середине утра 3-го числа под прикрытием орудий « Провиденса» и «Осы» . Они двинулись к форту Монтегю , который открыл огонь, прервав продвижение захватчиков. Защитники подняли оружие и отступили к форту Нассау . На следующий день Нассау сдался и передал американцам ключи от форта. Затем Хопкинс привел свои корабли в гавань и провел две недели, загружая захваченные боеприпасы, прежде чем отправиться домой 17 марта.
Корабли Хопкинса захватили шхуну « Хок» у острова Блок 4 апреля, принадлежавшую британскому флоту в Ньюпорте, штат Род-Айленд захватили бриг «Болтон» , и на рассвете следующего дня . В тот вечер американцы добавили в свой список призов бригантину и шлюп, оба из Нью-Йорка. Около часа ночи 6 апреля военный корабль США «Эндрю Дориа» заметил HMS Glasgow , 20-пушечный шлюп, перевозивший депеши из Ньюпорта в Чарльстон, Южная Каролина . Американский флот воевал с вражеским кораблем в течение 1,5 часов, прежде чем он развернулся и убежал обратно в Ньюпорт. После рассвета Хопкинс приказал своим кораблям прекратить погоню и направился со своим флотом и призами в Нью-Лондон, штат Коннектикут , куда они прибыли 8-го числа.
Лейтенант Джон Пол Джонс принял командование « Провиденсом» 10 мая и совершил рейс в Нью-Йорк, вернув в Континентальную армию около 100 солдат, которых Вашингтон одолжил Хопкинсу для помощи в укомплектовании американского флота, а затем Джонс спустился на корабль, чтобы очистить его. нижний. Она снова отплыла 13 июня, сопровождая Флай на остров Фишерс у входа в пролив Лонг-Айленд. Он спас бригантину, направлявшуюся с британского фрегата «Цербер» , доставившую боеприпасы из Эспаньолы .
Затем Провиденс сопроводил конвой угольщиков в Филадельфию, прибывший 1 августа, а неделю спустя Джонс получил свое постоянное звание капитана. Провиденс покинул мысы Делавэр 21-го числа, чтобы начать самостоятельный круиз; Вскоре после этого она взяла бригантину « Британия» и отправила ее в Филадельфию с призовой командой. 1 сентября смелое мореплавание позволило Джонсу сбежать с британского фрегата «Солебей» . Двумя днями позже Провиденс поймал бермудскую бригантину « Морская нимфа », перевозившую сахар, ром, имбирь и масло, и отправил ее в Филадельфию. 6-го числа «Провиденс» поймал бригантину « Фаворит», перевозившую сахар из Антигуа в Ливерпуль, но HMS Galatea отбила приз, прежде чем она смогла достичь американского порта.
Повернув на север, Джонс направился в Новую Шотландию и 20 сентября сбежал от другого фрегата перед набегом на Кансо два дня спустя. Там он набрал людей для заполнения вакансий, образовавшихся в результате комплектования его призов, сжег британскую рыболовную шхуну, затопил вторую и захватил третью, помимо шлюпки, которую он использовал в качестве тендера. Провиденс поймал еще несколько призов на рыбалке возле острова Мадам, прежде чем пережить сильный шторм. Китобойный суд «Портленд» сдался ей, прежде чем она вернулась в залив Наррагансетт 8 октября.
Пока Провиденс был дома, Хопкинс назначил Джонса командиром «Альфреда» , более крупного корабля и флагмана главнокомандующего в экспедиции на Багамы, а капитан Хойстед Хакер принял командование « Провиденсом» . Оба корабля отправились в путь 11 ноября. Через десять дней они захватили бригантину «Актив» , а на следующий день — вооруженный транспорт «Мелиш» , перевозивший зимнюю форму и военные припасы для британской армии. 16-го числа они поймали снежную Китти . Провиденс была обеспокоена утечками, возникшими во время плохой погоды во время круиза, поэтому она направилась обратно в Род-Айленд и через два дня прибыла в Ньюпорт.
Британцы захватили залив Наррагансетт в декабре 1776 года, и Провиденс удалился вверх по реке Провиденс вместе с другими американскими судами. В феврале 1777 года она пробежала британскую блокаду под командованием лейтенанта Джонатана Питчера и вошла в Нью-Бедфорд, затем направилась к Кейп-Бретону, где захватила транспортный бриг, загруженный припасами и на борту которого, помимо ее команды, находились два офицера и 25 солдат британской армии. Она совершила два круиза по побережью под командованием капитана Джона Пека Рэтбана и отплыла из Джорджтауна, Северная Каролина, примерно в середине января 1778 года, снова направляясь в Нью-Провиденс на Багамах, но на этот раз одна. 27 января она атаковала орудия форта в Нассау, забрав военные запасы, в том числе 1600 фунтов пороха, и освободила 30 американских пленных. Она также захватила 16-пушечный британский корабль и отбила еще пять судов, захваченных британцами. 30 января призы были укомплектованы людьми и отплыли, за исключением двух сгоревших. [2] и Провиденс прибыла в Нью-Бедфорд со своим вооруженным призом.

В начале апреля 1779 года «Провиденсу» было приказано совершить короткий круиз по Массачусетскому заливу и вдоль побережья штата Мэн. Позже она отплыла к югу от Кейп-Кода и 7 мая захватила бриг HMS Diligent в 12 орудиях у берегов Сэнди-Хук. Во время боя она произвела два залпа и залп из мушкетов, и Дилиджент был вынужден сдаться, мачтовое вооружение и корпус были разобраны на куски. Затем Провиденс был приписан к эскадре коммодора Солтонстолла, которая покинула Бостон 19 июля 1779 года и вошла в залив Пенобскот 25 июля.
«Провиденс» был уничтожен ее командой вместе с другими американскими судами на реке Пенобскот 14 августа 1779 года, чтобы не допустить ее попадания в руки британцев к концу неудавшейся экспедиции Пенобскота .
Воспроизведение
[ редактировать ]В начале 1970-х годов была построена копия « Провиденса» с корпусом из стекловолокна и использовалась для обучения молодежи парусному спорту. Корабль обслуживался Фондом морского наследия Провиденса. Корабль был заказан Джоном Фицхью Милларом, который был капитаном точной копии фрегата « Роуз» в 1970-х годах. [3]
Он был спущен на воду в 1976 году и назначен в 1992 году флагманским кораблем и послом штата Род-Айленд . корабль находился в сухом доке Зимой 2015 года , когда он был опрокинут и серьезно поврежден сильным ветром во время северо-восточного ветра в январе 2015 года . [4]
В настоящее время «Провиденс» стоит в порту Александрии, штат Вирджиния, под опекой Фонда Tall Ship Providence Foundation. Теперь корабль предлагает туры, плавание и образовательные программы как для туристов, так и для местных жителей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рэтбан, Фрэнк Х. «Рейд Рэтбана на Нассау». Труды Военно-морского института США . Ноябрь 1970. стр. 40–47.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11. Европейский ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. Американский: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Миллар, Джон Ф. «Создание копий кораблей войны за независимость Роуз и Провиденс» . smallstatebighistory.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «USS Providence поврежден после падения во время сильного штормового ветра» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Военно-исторического центра