HMS Челленджер (1931)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Челленджер |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 1930 |
Запущен | 1 июня 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1932 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1954 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | исследовательское судно |
Смещение | 1140 тонн |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Дополнить | 84 |
Вооружение | Никто |
HMS Challenger — исследовательский корабль Великобритании , Королевского флота связанный с открытием Бездны Челленджера , самой глубокой точки в Мировом океане. Он был заложен в 1930 году на верфи Чатема и построен в сухом доке , а 15 марта 1932 года его перевезли в Портсмут для достройки и ввода в эксплуатацию.
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенные опросы
[ редактировать ]До начала Второй мировой войны «Челленджер» исследовал воды вокруг Соединенного Королевства, Лабрадора , Вест-Индии и Ост-Индии . 23 сентября 1932 года он ударился о скалу в 6 морских милях (11 км) к северу от гавани Форда , Лабрадор , в Доминионе Ньюфаундленд ( 56 ° 28'30 "N 61 ° 10'00" W / 56,47500 ° N 61,16667 ° W ) и был выброшен на берег. Позже она была снята с мели. [ 1 ]
Конвои времен Второй мировой войны
[ редактировать ]С 1939 по 1942 год служила в родных водах и сопровождала конвои . 11 января 1941 года он подвергся бомбардировке, в результате чего на борту погибло по меньшей мере 4 человека. [ 2 ] [ 3 ] В июне и июле 1941 года он и три класса «Цветок» корвета сопровождали военный корабль «Ансельм» из Великобритании , направлявшийся во Фритаун , Сьерра-Леоне . Когда военный корабль был торпедирован к северу от Азорских островов , «Челленджер» и корвет HMS Starwort спасли сотни выживших, а затем переправили их на вооруженный торговый крейсер HMS Cathay . [ 4 ]
Послевоенные опросы
[ редактировать ]С 1942 по 1946 год «Челленджер» проводил исследования в Индийском океане и западной части Тихого океана . Она вернулась в Чатем в 1946 году для ремонта, а затем вернулась в Персидский залив в конце 1946 года. Она покинула Персидский залив в 1947 году и отправилась на Кипр , где береговая группа регистрировала приливы. Затем она направилась в Гибралтар для очередного ремонта в сухом доке.
В декабре 1947 года люди с «Челленджера» и двух эсминцев «Кокарда» и «Контест» высадились в Адене в попытке восстановить порядок после антиеврейских беспорядков . [ 5 ]
Кругосветное плавание
[ редактировать ]Она совершила кругосветное плавание с 1950 по 1953 год, проводя исследования в Вест-Индии и на Дальнем Востоке . [ 6 ] Именно во время этой миссии в 1951 году Челленджер обследовал Марианскую впадину недалеко от Гуама , определив самую глубокую известную точку в океанах, максимальная глубина которой составляла 11 033 метра (36 198 футов), около 11 ° 21' с.ш., 142 ° 12' в.д. / 11,350 ° с.ш., 142,200 ° в.д. . [ 7 ] [ 8 ] Эту точку назвали « Глубина Челленджера» главный научный сотрудник миссии Томас Гаскелл : в знак признания того факта, что, как объяснил
[он] находился не более чем в 50 милях от того места, где девятнадцатого века «Челленджер» нашел свою самую глубокую глубину [...] и можно считать уместным, что корабль с именем «Челленджер» должен поставить печать на работе этого великого пионерская океанографическая экспедиция. [ 9 ]
В январе 1954 года «Челленджер» вернулся в Великобританию, получил расчет и был разбит в Дувре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Несчастный случай с британским исследовательским кораблем». Таймс . № 46249. Лондон. 27 сентября 1932 г. полк Б, с. 14.
- ^ https://wartimememoriesproject.com/ww2/ships/ship.php?pid=2405
- ^ https://naval-history.net/xDKCas1941-01JAN.htm
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Ансельм» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Терсфилд 1948 , с. 510
- ^ "Подробности о месте морского справочника - Гаскелл-Ридж" . Marineregions.org .
- ^ Исследуйте Марианскую впадину.
- ^ Гаскелл, Томас Ф. (1960). Под глубокими океанами: открытия двадцатого века (1-е изд.). Эйр и Споттисвуд. п. 121.
- ^ Гаскелл, Томас (1960). Под глубокими океанами: открытия двадцатого века . Лондон: Эйр и Споттисвуд. стр. 24–25.
Источники
[ редактировать ]- Гаскелл, Т.Ф. (18 марта 1954 г.). «Работы по сейсмической рефракции на корабле HMS Challenger в глубоких океанах». Труды Лондонского королевского общества. Серия А, Математические и физические науки . 222 (1150): 356–361. дои : 10.1098/rspa.1954.0079 .
- Гаскелл, Томас Фрохок (1960). «Путешествие HMS Challenger II». Под глубокими океанами: открытия двадцатого века . Нью-Йорк: Нортон.
- Ричи, Джордж Стивен (1958), «Челленджер: жизнь исследовательского корабля» , Нью-Йорк: Абеляр-Шуман, OL 6245841M
- Терсфилд, Х.Г., изд. (1948). Военно-морской ежегодник Брасси, 1948 год . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Вятт, AGN (июль 1934 г.). «Изыскательские круизы HMSChallenger у побережья Лабрадора в 1932 и 1933 годах». Журнал Географического общества . 84 (1): 33–53. дои : 10.2307/1786831 . JSTOR 1786831 .