Джордж Стивен Ричи
Контр-адмирал Джордж Стивен Ричи CB DSC (30 октября 1914 г. - 8 мая 2012 г.) [ 1 ] ) — британский адмирал , известный своими картографическими и гидрографическими работами, а также автор многих публикаций по гидрографии. он был гидрографом ВМФ С 1966 по 1971 год .
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Ричи родился в Бернли в 1914 году в семье шотландцев сэра Дугласа Ричи и леди Маргарет Стивен Ричи. Он получил образование в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте с 13 лет, откуда вышел в море в 17 лет. Он решил специализироваться на геодезии после встречи с сэром Фредериком Лермонтом , бывшим гидрографом военно-морского флота, знавшим отца Ричи. благодаря своей работе в Совете администрации лондонского порта . Однажды вечером Лермонт ужинал с семьей и развлекал молодого кадета рассказами о съемках в далеких водах. [ 2 ] : 6–7 [ 3 ] В 1936 году он присоединился к Геодезической службе и был назначен на старое угольное исследовательское судно HMS Herald , работавшее в Южно-Китайском море , обследовавшее побережья Малайи и Борнео . В 1939 году он вернулся в родные воды, служил на HMS Jason , а затем работал в Лабрадоре на HMS Franklin . [ 4 ] : 230–231
С началом Второй мировой войны вернулся в Дувр , Франклин чтобы поддержать закладку под Ла-Маншем минного заграждения . Заграждение было предназначено для ограничения торгового судоходства узкими безопасными каналами, облегчения проверки нейтральных судов на предмет контрабанды и предотвращения подводными лодками Ла- пересечения Манша. Франклин проложил линии маяков через Ла-Манш на тщательно обследованных позициях, чтобы направлять переоборудованные железнодорожные паромы, устанавливавшие мины. Следующим Ричи командовал флотилией траулеров, пытавшихся обнаружить и «поймать» одну из немецких магнитных мин, сброшенных на парашюте в канал. В 1940 году в рамках британской оккупации Фарерских островов Франклин обследовал Скаале-фьорд , который должен был использоваться в качестве военно-морской базы. Затем Франклина использовали для измерения скорости течений через звуки в Скапа-Флоу в рамках подготовки к строительству барьеров Черчилля для защиты якорной стоянки от нападения подводных лодок. [ 2 ] : 25–28
Ритч покинул Франклина в начале 1942 года, путешествуя на SS Ceramic из Ливерпуля и направляясь в Суэц . Керамика перевозила как военно-морских, так и гражданских пассажиров, а также грузы. Здесь Ричи встретил Дису, «молодую женщину с распущенными светлыми волосами». После поездки в Халфакс и Рио-де-Жанейро Керамика прибыла в Кейптаун, где пара поженилась, и провела вместе несколько дней. Затем Ричи отправился в Суэц на норвежском военном корабле, чтобы присоединиться к HMS Endeavour . Их первой задачей было обследование Большого Горького озера , части Суэцкого канала , которая должна была предоставить дополнительные причальные сооружения в дополнение к основным портам канала. Затем он и его коллега прошли обучение использованию складных брезентовых каноэ для проведения тайных обследований пляжей при подготовке к высадке танков. Они разработали систему для проведения измерений и обнаружения туннелей в темноте. В мае они использовали этот метод в тылу врага возле залива Бомба , где чуть не были захвачены итальянскими солдатами, а позже добрались до безопасного места во время сильного шторма во время рейда на Тобрук . За этот поступок Ричи, к тому времени лейтенант , был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) за храбрость. [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ] : 32–36
Затем Ритчи из Endeavour участвовал в исследовательских работах в Красном море и заливе Акаба . В январе 1943 года он прибыл в Триполи, Ливия, чтобы возглавить мобильное разведывательное подразделение. Работая как на грузовике, так и на лодке, это подразделение следовало за союзными войсками, направлявшимися на запад через Северную Африку, обследуя порты по мере их захвата. Их работа в Северной Африке завершилась в Бизерте , зондировании канала, восстанавливаемого ВМС США. [ 2 ] : 36–40 Затем поступил приказ следовать за вторжением США на Сицилию и присоединиться к Восьмой армии в Сиракузах . Это включало доставку их оборудования на американском десантном корабле в Ликату , а затем реквизицию поездов в Сиракузы. Затем они последовали за силами вторжения на материковую часть Италии и возобновили свои мобильные исследовательские работы на восточном побережье, когда атакующие силы двинулись на север. [ 2 ] : 41–49 [ 4 ] : 105–106
В феврале 1944 года Ричи вернулся в свои воды в качестве первого лейтенанта HMS Scott . Его жена Диса смогла присоединиться к нему из Южной Африки. Затем Скотт принял участие в операции «Нептун», высадке в Нормандии , поддержав создание гавани Малберри B в Арроманше , одной из двух временных гаваней, которые были необходимы для доставки припасов через канал для сил вторжения. Геодезисты установили точно расположенные буи, чтобы направлять затопление блок-кораблей и сформировать волнолом, а затем обследовали образовавшуюся гавань. Чтобы помочь в этом, Скотт был оснащен ранней системой радиолокации. Затем они обследовали устье Морле , чтобы установить безопасные каналы подхода для лодок снабжения на случай продолжающейся осады. После этого они снова работали над обследованием и открытием портов, отнятых у врага. Эта работа была завершена к февралю 1945 года. [ 2 ] : 50–60 Военные действия в Европе закончились в мае 1945 года, но геодезистам оставалась основная работа: разминирование, обнаружение, обследование и маркировка затонувших кораблей, а также повторное обследование подвижных берегов у английских побережий, которыми пренебрегали во время войны. Скотт после ремонта сыграл важную роль в этой работе. Система Decca , разработанная на основе прототипа, использованного в Нормандии, была представлена, и Ритчи провел время в сельской местности Восточной Англии, определяя отметки боеприпасов, чтобы можно было точно расположить реле. Это облегчило исследовательские работы, а также навигацию в Северном море. [ 2 ] : 61–67

В начале 1946 года Ричи руководил переоборудованием тральщика HMS Sharpshooter в исследовательский корабль, а затем в качестве его первого лейтенанта отправился на Дальний Восток, проводя исследования в течение 18 месяцев в Малайзии и Брунее. [ 2 ] : 68–78 Затем Ричи продолжил работать в исследовательском отделении Королевского флота, путешествуя по всему миру и командуя четырьмя исследовательскими кораблями HM: HMS Challenger (1950–1951) в кругосветном путешествии с учеными на борту; HMNZS Lachlan (1953–1956), новозеландское исследовательское судно; HMS Dalrymple (1959 г.) в Персидском заливе и HMS Vidal (1963–1965 гг.) в Вест-Индии и Северной Атлантике . [ 7 ] В 1951 году на исследовательском корабле HMS Challenger зафиксировал самую глубокую часть океанской впадины Challenger Deep глубиной 5960 саженей (10900 м, 35761 фут) с использованием как проводного, так и эхолотного зондирования . [ 8 ] В 1956 году Ричи из Лахлана проводил исследования на островах Лайн в рамках подготовки к британским ядерным испытаниям, которые состоялись в следующем году, используя остров Рождества (Киритимати) в качестве базы. [ 2 ] : 139–143
Между командировками в море Ричи несколько раз попадал в штаб-квартиру. С 1951 по 1954 годы — начальник океанографического отделения. В 1957 году, по возвращении из Новой Зеландии, где он получил звание капитана, он стал помощником гидрографа (2), а в 1960 году — помощником гидрографа (1). [ 4 ] : 230–231 В 1966 году ему было присвоено звание контр-адмирала и назначен на должность гидрографа ВМФ , которую он занимал в течение пяти лет, отвечая за работу геодезической эскадрильи РН и публикацию всемирной серии Адмиралтейских карт . [ 4 ] : 230–231 В том же году он получил звание Спутника Бани . [ 9 ]

Во время его пребывания на посту гидрографа операции были полностью переведены в Тонтон , были установлены улучшенные печатные средства, позволяющие печатать карты в четырех цветах, и началось метрическое измерение. В 1967 году Ричи возглавил делегацию Соединенного Королевства на Девятой Международной гидрографической конференции. [ 4 ] : 230–231 В том же году он опубликовал «Адмиралтейскую карту» — историю британской военно-морской гидрографии в девятнадцатом веке. [ 10 ] В 1970 году он представил более техническую историческую статью о развитии методов съемки за предыдущие два столетия. [ 11 ]
Пост-военно-морская карьера
[ редактировать ]После выхода в отставку из ВМФ в 1971 году Ричи проработал 18 месяцев в качестве старшего научного сотрудника в Саутгемптонском университете . [ 6 ] затем он был избран сначала в 1972 году, а затем в 1977 году президентом Международного гидрографического бюро , проведя таким образом 10 лет в Княжестве Монако , на службе 50 государств-членов Международной гидрографической организации . [ 4 ] : 230–231
Адмирал Ричи получил Медаль Основателя Королевского географического общества в 1972 году. [ 5 ] Золотая медаль Королевского института навигации (он был президентом с 1970 по 1972 год), [ 12 ] Серебряная медаль Королевского общества искусств и приз Мэнли-Бендалла академии Морской . [ 6 ] Он был почетным членом Общества морских наук Челленджера. [ 13 ] и почетный член Гидрографического общества , первым президентом которого он был. [ 5 ]
После возвращения из Монако он жил со своей женой Дисой в семейном доме, построенном его дедом, в рыбацкой деревне Коллистон , Абердиншир . [ 6 ] У пары было трое сыновей, Джон Патрик и Марк, и одна дочь Терция. [ 14 ] Он был плодовитым автором книг и других публикаций. Его книги включают «Челленджер - Жизнь исследовательского корабля» (1957), «Карта Адмиралтейства» (1967), [ 10 ] его автобиография « Ни один день слишком длинный: рассказ гидрографа» (1992) [ 2 ] и «Как это было» (2003). В 1985–1995 годах он вел регулярную колонку, описывающую, какой гидрография была , для международного издания Hydro International . Полный список его публикаций приведен в некрологе, опубликованном в Imago Mundi . [ 5 ]
В 2009 году он подарил свою коллекцию по истории гидрографии Библиотеке Робинсона в Университете Ньюкасла . [ 15 ]
Он умер 8 мая 2012 года в Коллистоне , Абердиншир . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Смерти: Ричи» . «Дейли телеграф» . № 48817. 11 мая 2012 г. с. 28. ISSN 0307-1235 . Интернет-ссылка: 103502 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ричи, GS (1992). Ни дня слишком длинного – рассказ гидрографа . Дарем: Пентленд Пресс. ISBN 0110555139 .
- ^ «Рассказ гидрографа: дань уважения контр-адмиралу Стиву Ричи» (PDF) . Океанский вызов . Общество морских наук Челленджера. стр. 10–11 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моррис, Р.О. (1995). Графики и исследования в мире и войне: история гидрографической службы Королевского флота, 1919–1970 гг . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. стр. 230–231. ISBN 978-0-11-772456-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог: контр-адмирал Г.С. Ричи CB DSC (1914–2012)». Имаго Мунди . 65 (1): 115–118. 2013. doi : 10.1080/03085694.2013.731219 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Контр-адмирал Джордж Стивен Ричи» . Вестник . 4 июня 2012 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Контр-адмирал Стив Ричи» . Телеграф . 13 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Гаскелл, ТФ; Ричи, GS (1953). «Мировое путешествие HMS Challenger 1950–52, Часть I. Атлантический и Тихий океаны» . Международное гидрографическое обозрение .
- ^ «№44326» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1967 г. с. 6270.
- ^ Перейти обратно: а б Ричи, GS (1967). Адмиралтейская карта . Лондон: Холлис и Картер – через Google Книги .
- ^ Ричи, GS (1970). «Развитие британской гидрографии со времен капитана Кука» (PDF) . Журнал Королевского общества искусств . 118 (5165): 270–283.
- ^ «Президенты и директора РИН» . Королевский институт навигации . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Почетное членство Общества претендентов на морскую науку» . Общество Челленджера морских наук . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Знаменитый контр-адмирал Восточного Ланка умер в возрасте 97 лет» . Ланкаширский телеграф . ООО «Ньюсквест Медиа Групп» 16 августа 2012 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Аванс» (PDF) . Ньюкаслский университет . 2009. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Боесес, Йохан и др. (Октябрь 2004 г.) «Стив Ричи - живая легенда». Архивировано 2 января 2011 г. в Wayback Machine Hydro International 8 (8):
- Ричи, Джордж Стивен (1958), «Челленджер: жизнь исследовательского корабля» , Нью-Йорк Абеляр-Шуман, OL 6245841M