Jump to content

Адмиралтейская карта

(Перенаправлено с карты Адмиралтейства )
1845 года Адмиралтейская карта корабля «Хаутман Аброльос» , Австралия, , снятая с корабля HMS Beagle.

Адмиралтейские карты - это морские карты, выпускаемые Гидрографическим управлением Соединенного Королевства. [ 1 ] (UKHO) и защищено авторским правом Короны . доступно более 3500 стандартных морских карт (SNC) и 14 000 электронных навигационных карт (ENC), В портфолио Адмиралтейства предлагающих самый широкий официальный охват международных морских маршрутов и портов с различной детализацией.

Адмиралтейские карты создаются UKHO уже более 200 лет с основной целью спасения и защиты жизней на море. Основной рынок этих карт включает более 40 000 оборонных и торговых судов по всему миру. Сегодня их продукцию используют более 90% судов, торгующих на международном уровне.

Карты британского адмиралтейства составляются, чертятся и выпускаются Гидрографическим управлением. Этот отдел Адмиралтейства был создан при графе Спенсере приказом совета в 1795 году и состоял из гидрографа , Александра Дэлримпла одного помощника и рисовальщика. Первоначальная задача заключалась в том, чтобы систематизировать карты и информацию в офисе и сделать их доступными для кораблей Его Величества. [ 2 ] : 101 

Разработка и производство диаграмм

[ редактировать ]

Гидрографический департамент начал печатать карты в 1800 году, когда приобрел свой первый печатный станок. [ 3 ] Первоначально карты производились только для использования военно-морским флотом, но в 1821 году Томас Херд , сменивший Дэлримпла на посту гидрографа в 1808 году, убедил Адмиралтейство разрешить продажу их населению. [ 4 ] : 27  [ 5 ] : 105–106  Первый каталог карт Адмиралтейства был опубликован в 1825 году и содержал 756 карт. [ 6 ]

Адмиралтейская карта побережья Перу, исследованная Робертом Фицроем в 1836 году, выгравированная в 1840 году и опубликованная с исправлениями 1960 года.

Графики печатались с медных пластин. Пластины гравировались в обратном порядке резцом . Пластину красили, а излишки краски перед печатью стирали с плоской поверхности, так что краска оставалась только в выгравированных линиях ( глубокая печать). Этот процесс позволял печатать очень мелкие детали, но был медленным. Когда в карту требовались исправления или изменения, медь забивали сзади, приподнятую часть соскабливали и разглаживали, а новую информацию гравировали на сглаженной области. [ 7 ] : 426  Это позволило пластинам продолжать использоваться в течение длительного времени, в некоторых случаях более ста лет.

Карты часто отображали множество деталей как на суше, так и на море. Глубины показаны отдельными промерами, а холмы и горы показаны штриховками. Печать была черно-белой, но некоторые карты раскрашивались вручную, либо для того, чтобы подчеркнуть глубину воды или рельеф местности, либо для обозначения определенных объектов, таких как маяки.

Часть карты Адмиралтейства Сицилии 1872 года, на которой изображена гора Этна и порт Рипосто . Оранжевый цвет указывает на положение маяка.
Карта Адмиралтейства гавани Портри 1900 года с контурами холмов.

Были проведены эксперименты с использованием литографии 1820-х годов, но результаты оказались не совсем удовлетворительными. Литография была менее дорогой, и некоторые диаграммы печатались таким способом, но печать с медных пластин продолжала оставаться основным методом в 20 веке, и в обоих случаях на планшетных печатных машинах. [ 8 ] : 10  [ 9 ] Самый распространенный размер диаграммы изначально был установлен как «Двойной слон» - около 39 х 25,5 дюймов, и так продолжается до сих пор. [ 10 ] С годами дизайн карты постепенно упрощался: на суше было меньше деталей, основное внимание уделялось особенностям, видимым моряку. Вместо штриховки для холмов все чаще использовались контуры.

Вся печать адмиралтейских карт осуществлялась в Англии вплоть до первой мировой войны . В 1915 году исследовательский корабль HMS Endeavour был отправлен для поддержки кампании в Галлиполи и имел печатное оборудование, чтобы карты, полученные с его исследований, можно было быстро предоставить флоту. В 1938 году были проведены испытания методом ротационной офсетной печати с использованием цинковой пластины, скопированной с медного оригинала. Они оказались успешными, и к началу Второй мировой войны при производстве всех диаграмм использовался этот процесс, который был быстрее и уменьшал износ медного оригинала. Это событие имело решающее значение для удовлетворения возросшего спроса на карты во время войны. [ 8 ] : 81  Во время Второй мировой войны распространение типографии было в гораздо больших масштабах, чем раньше. Также были опасения по поводу сохранности оригинальных печатных форм в случае воздушных налетов, поэтому в качестве резервных копий были изготовлены высококачественные пробные копии из баритовой бумаги. [ 8 ] : 119 

Карта Адмиралтейства Равенны и Порто-Корсини 1965 года, показывающая глубину цвета.

С конца 1940-х годов развитие технологии печати сделало возможной цветную печать с достаточной точностью для работы с диаграммами. Первое использование печатного (в отличие от нарисованного от руки) цвета было для обозначения глубины воды. Для воды использовалась сплошная бледно-голубая вода до линии 3 саженей, а для шести саженей — лента синего цвета. [ 11 ]

Часть ранней адмиралтейской карты «нового стиля» Рисавики в Норвегии, опубликованной в 1970 году. Глубина в метрах (и десятые доли метра для глубин менее 20 м).

Метрическая система карт Адмиралтейства началась в 1967 году, и было решено синхронизировать ее с введением нового стиля карт с более широким использованием цвета, который используется и сегодня. Самым ярким изменением является использование баффа для земли. Зеленый цвет используется для обозначения осушающих (приливных) зон, а пурпурный — для обозначения огней и маяков. Таким образом, окраска карты давала пользователям четкое представление о том, используют ли они карту с глубиной в саженях или футах. Хотя глубины и высоты измерялись в метрах, морская миля продолжала оставаться международным стандартом. Выведенная из длины 1 минуты широты, она определяется как 1852 метра. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Геодезия

[ редактировать ]

Первоначально исследования и исследования по-прежнему проводились по заказу непосредственно Адмиралтейства, например, кругосветное плавание Флиндерса над Австралией в 1801–1803 годах. [ 5 ] : 75–91  и исследование Бофортом южного побережья Турции (тогда называвшегося Караманией ) в 1811–1812 годах. [ 16 ] При Херде Гидрографическое управление стало более активно участвовать в геодезических работах, и к 1817 году к геодезической службе было назначено три судна: HMS Protector , HMS Shamrock и HMS Congo . [ 4 ] : 26–29  Это продолжалось, особенно при Фрэнсисе Бофорте , гидрографе с 1829 по 1855 год. [ 5 ] : 189–199 

В течение следующего столетия геодезическая служба расширилась как в размерах, так и в масштабах, став глобальной операцией. В нескольких отчетах эта история подробно описана. Ллевеллин Стайлс Доусон был геодезистом, особенно известным своей работой в Китае (1865–1870), и в течение пяти лет (1876–1881) работал помощником военно-морского ведомства. [ 4 ] : 151–152  В последний период он приступил к работе над двухтомными «Мемуарами гидрографии» , в которых описывалась геодезическая деятельность Королевского флота в период с 1750 по 1885 год и были представлены биографии офицеров, участвовавших в этой деятельности. [ 17 ] История была продолжена до 1917 года Арчибальдом Деем, гидрографом с 1950 по 1955 год, в его книге «Гидрографическая служба Адмиралтейства с 1795 по 1919 год» , явно описанной как продолжение « Мемуаров Доусона» . [ 4 ] : 5–6  Томас Генри Тизард опубликовал хронологический список офицеров и судов, проводивших британские морские открытия и исследования до 1900 года. [ 18 ] Все эти работы находятся в общественном достоянии. Роджер Моррис, гидрограф с 1985 по 1990 год, опубликовал «Диаграммы и обзоры в мире и войне 1919–1970 годов» , ставшие дальнейшим продолжением « Мемуаров» . [ 8 ] Менее формальный отчет о британской военно-морской гидрографии в 19 веке дан Стивом Ричи , гидрографом 1966–1971 годов, в «Карте Адмиралтейства» . [ 5 ] Тони Райс составил список и описание судов, участвовавших в геодезических и океанографических работах с 1800 по 1950 год. [ 19 ]

Вид на гавань Ираклиона, автор Томас Грейвс, с карты Адмиралтейства № 1904 (1897 г.)

Ряд крупных зарубежных исследований был завершен в период до 1855 года, в период, когда доминировал Фрэнсис Бофорт , гидрограф с 1829 по 1855 год. Оуэн провел свое исследование Восточной Африки от мыса Доброй Надежды до мыса Гуардафуи на Африканском Роге в 1822–1825 гг., операция, унесшая жизни более половины экипажа из-за тропической болезни. [ 5 ] : 107–135  Второе путешествие «Бигля » в Южную Америку (1831-1836 гг.) в основном известно научной значимостью Дарвина наблюдений и коллекций , но исследования капитана Роберта Фицроя побережья Южной Америки от реки Плейт до Эквадора через Магелланов пролив был описан как «монументальное достижение», [ 16 ] : 255  и как «открытие южноамериканского континента для европейской торговли». [ 5 ] : 220  Томас Грейвс работал в Средиземноморье с 1836 по 1850 год. Как и многие геодезисты до и после, он исследовал древности и естественную историю многочисленных мест, которые он нанес на карту. [ 5 ] : 269  В 1841-1847 годах Эдвард Белчер занимался Дальним Востоком, в том числе производил первое обследование Гонконга . [ 5 ] : 221–237  Самым продолжительным исследованием было исследование Бэйфилда , чьи исследования канадского побережья, реки Святого Лаврентия и Великих озер занимали его с 1816 по 1856 год. [ 20 ]

Важное значение имели также исследования домашних водоемов. То, что Робинсон (1962) назвал «Большим обследованием Британских островов», началось с назначения Джорджа Томаса главным морским инспектором. Томас и ряд талантливых геодезистов, в том числе Майкл Слейтер, Генри Оттер , Чарльз Робинсон, Уильям Хьюитт и Фредерик Бичи, исследовали побережья Великобритании и Ирландии в течение следующих 30 лет. Томас разработал методы распространения триангуляции на мелководье устья Темзы и южной части Северного моря, что позволило впервые определить точное положение коварных песчаных отмелей. [ 2 ] : 127–142  Эти опросы добавили большое количество новых диаграмм, а также улучшили старые. К 1855 году, когда Бофорт вышел на пенсию, обследование побережий Соединенного Королевства было завершено. [ 5 ] : 248  а в каталоге было около 2000 карт, охватывающих все океаны мира. [ 7 ] : 426 

Важным исследованием 1870 года стал Суэцкий канал. Великобритания оставалась в стороне на ранних стадиях проекта, считая его неосуществимым. Когда строительство канала близилось к завершению, встал вопрос о его пригодности для прохода военных кораблей. Джордж Нэйрс на корабле HMS Newport пересек канал в обоих направлениях, производя зондирование и измерения, а также обследовал подходы. Это привело к тому, что канал стал признанным маршрутом для Королевского флота. [ 5 ] : 317–319  [ 4 ] : 82 

Часть адмиралтейской карты южной части Красного моря, на которой изображена скала Авосет к северу от Джебель-Зукура.

Помимо «больших изысканий» требовалась большая детальная работа. Особую озабоченность вызывал поиск изолированных камней. Они были легко пропущены при промерах с грузом и тросом, которые не давали никакой информации о глубинах между измерениями. [ 21 ] В 1887 году два корабля были потеряны в южной части Красного моря , к счастью, без человеческих жертв, после удара о неизведанный риф недалеко от главного судоходного пути. Было предпринято несколько попыток найти его, прежде чем HMS Stork нашел его (и чуть не столкнулся с ним) в 1888 году. Он был назван Avocet Rock в честь первого корабля, столкнувшегося с ним. [ 22 ] [ 4 ] : 143  [ 23 ]

Корабельная лодка с «переносным» эхолотом, 1930-е годы.

Технические разработки с годами улучшили методы съемки и точность карт. Для определения глубины были разработаны методы измерения глубины с движущегося корабля, а также «развертка», протаскивание горизонтальной линии по площади для обнаружения опасностей, которые могут быть пропущены при отдельных зондированиях. [ 24 ] Эхолотирование было введено в 1920-е годы, и Перси Дуглас , гидрограф с 1924 по 1932 год, был ярым сторонником этого метода. Помимо повышения производительности, это позволило осуществлять непрерывный мониторинг вдоль линии зондирования, снижая вероятность пропустить опасность. [ 25 ] [ 26 ] Отдельные камни между линиями зондирования все еще можно было не заметить, и только с разработкой гидролокаторов бокового обзора в 1960-х и 70-х годах этот риск можно было устранить. [ 23 ]

Особенности современных графиков

[ редактировать ]

Сегодня в большинстве навигационных систем используются картплоттеры GPS с электронными картами. Бумажные карты продолжают выпускаться и имеют важное значение для планирования перехода и прокладки курса.

Масштаб диаграмм может варьироваться в зависимости от цели; крупномасштабные карты часто охватывают подходы к гаваням , например, «Указатели подходов к порту», ​​карты среднего масштаба часто охватывают часто используемые прибрежные районы, а мелкомасштабные карты регулярно используются для навигации на более открытых территориях. Также доступна серия небольших схем подходящего масштаба. [ 27 ] [ 28 ]

Карты Адмиралтейства включают информацию о: глубинах ( базовая карта ), береговой линии, плавучести, контурных линиях суши и подводной среды, составе морского дна, опасностях, информации о приливах (обозначается « приливными ромбами »), заметных особенностях суши, схемах разделения движения, радиопеленгации (RDF). ) информация, огни и другая информация, помогающая в навигации. [ 28 ]

Гномоническая карта Адмиралтейства Северной Атлантики, используемая для поиска кратчайшего пути (части большого круга) между двумя точками. Между двумя точками на этой карте проводится прямая линия, и полученная траектория большого круга переносится на карту Меркатора, на которой отображаются широты точек пересечения траектории с несколькими меридианами.

Навигационные карты масштаба 1:50 000 или меньше (1:100 000 — меньший масштаб, чем 1:50 000) используют проекцию Меркатора , по крайней мере, с 1930-х годов. [ 29 ] [ 30 ] Проекция Меркатора обладает свойством правильного сохранения углов, поэтому линия на земной поверхности, пересекающая все меридианы под одним и тем же углом ( прямая линия ), будет представлена ​​на карте прямой линией под тем же углом. Таким образом, если на карте проведена прямая линия от А до В и определен угол, судно может плыть под постоянным пеленгом под этим углом, чтобы достичь точки В из А. допуск на магнитное склонение и магнитное отклонение Необходимо также сделать . Однако прямая линия, как правило, не является кратчайшим расстоянием между двумя точками, которые представляют собой большой круг . (Экватор и линии долготы представляют собой как большие круги, так и прямые линии.) При навигации на большие расстояния разница становится важной, и для планирования курса используются карты, использующие гномоническую проекцию , на которой все большие круги показаны в виде прямых линий. [ 30 ] В прошлом гномоническая проекция широко использовалась для навигационных, а также полярных карт. [ 29 ]

С конца 1970-х годов на всех картах масштаба 1:50 000 и более использовалась поперечная проекция Меркатора . [ 30 ] Это проекция, используемая для Национальной сетки обзора боеприпасов . Топография на картах Адмиралтейства Великобритании обычно основана на картографии Артиллерийской службы . Для небольших территорий, изображенных на таких картах, различия между проекциями не имеют практического значения. [ 30 ]

Адмиралтейские карты выпускаются UKHO для самых разных пользователей; Стандартные морские карты (SNC) выдаются мореплавателям, подпадающим под действие конвенции по безопасности человеческой жизни на море (SOLAS) , а сборники карт удобного формата А2 предназначены для отдыхающих. [ 28 ] Помимо бумажных карт UKHO производит расширяющийся ассортимент цифровой продукции для выполнения предстоящих требований об обязательной перевозке ECDIS/ENC, выпущенных Международной морской организацией (IMO) .

Цифровая линейка включает в себя электронные навигационные карты (ENC) для использования с электронной картографической системой отображения и информации (ECDIS) , которые можно отображать и запрашивать через Службу векторных карт Адмиралтейства (AVCS). [ 27 ] В ассортимент также входит Служба растровых карт Адмиралтейства (ARCS), которая позволяет просматривать бумажные морские карты в растровой форме на ECDIS. [ 28 ]

Из-за меняющегося характера морского дна и других картографических особенностей картографическая информация должна быть актуальной для обеспечения точности и общей безопасности. Это обеспечивается тем, что UKHO постоянно оценивает гидрографические данные на предмет наличия важной информации о безопасности, а срочные обновления публикуются через еженедельные уведомления для мореплавателей (NM).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гидрографическое управление Великобритании
  2. ^ Jump up to: а б Робинсон, Адриан Генри Уордл (1962). Морская картография в Великобритании: история морской карты до 1855 года. С предисловием сэра Джона Эджелла . Издательство Лестерского университета. OCLC   62431872 .
  3. ^ Дэвид, Эндрю (2008). Либенберг, Элри; Демхардт, Имре Йозеф; Кольер, Питер (ред.). Появление Адмиралтейской грамоты в XIX веке . Международная картографическая ассоциация. стр. 1–16. ISBN  9780620437509 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэй, Арчибальд (1967). Адмиралтейская гидрографическая служба, 1795-1919 гг . Канцелярский офис HM. OCLC   1082894797 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ричи, Джордж Стивен (1967). Карта Адмиралтейства: британская военно-морская гидрография в девятнадцатом веке . Холлис и Картер. OCLC   1082888087 .
  6. ^ Каталог карт, планов и изображений, напечатанный в Адмиралтействе для использования Военно-морским флотом Его Величества; и сейчас продается (оптом и в розницу), для использования в навигаторах вообще (PDF) . Лондон: Адмиралтейство. 1825.
  7. ^ Jump up to: а б Моррис, Роджер (1996). «200 лет адмиралтейских карт и обзоров». Зеркало моряка . 82 (4): 420–435. дои : 10.1080/00253359.1996.10656616 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Моррис, Роджер О. (1995). Графики и исследования в мире и войне: история гидрографической службы Королевского флота, 1919–1970 гг . Канцелярский офис HM. ISBN  978-0-11-772456-3 .
  9. ^ Уэбб, Адриан Джеймс (2010). Расширение Британского военно-морского гидрографического управления, 1808–1829 гг. (доктор философии). Университет Эксетера . Проверено 19 ноября 2021 г.
  10. ^ Конференция инспекторов Содружества 1971 года: Отчет о работе, Том 2 . Канцелярский офис HM. 1973. OCLC   35494232 .
  11. ^ Маги, Джорджия (1968). «Адмиралтейская диаграмма: тенденции в контенте и дизайне». Картографический журнал . 5 (1): 28–33. Бибкод : 1968CartJ...5...28M . дои : 10.1179/caj.1968.5.1.28 .
  12. ^ Ричи, контр-адмирал Г.С. (июнь 1971 г.). «Работа гидрографического отдела». Картографический журнал . 8 (1): 9–12. Бибкод : 1971CartJ...8....9R . дои : 10.1179/caj.1971.8.1.9 . eISSN   1743-2774 . ISSN   0008-7041 .
  13. ^ Маги, Джорджия (1 сентября 1978 г.). «Новая адмиралтейская карта». Журнал навигации . 31 (3): 419–422. дои : 10.1017/S0373463300048864 . eISSN   1469-7785 . ISSN   0373-4633 . S2CID   128443157 .
  14. ^ Великобритания. Военно-морское ведомство (1997). Адмиралтейское руководство по мореплаванию: BR 45(1), Том 1 . Канцелярский офис. п. 119. ИСБН  978-0-11-772880-6 . OCLC   1055107257 .
  15. ^ «Адмиралтейские решения для морских данных» . Гидрографическое управление Великобритании . Проверено 20 ноября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дружелюбный, Альфред (1977). Бофорт из Адмиралтейства: Жизнь сэра Фрэнсиса Бофорта, 1774–1857 гг . Хатчинсон. стр. 182–217. ISBN  978-0-09-128500-5 .
  17. ^ Доусон, Ллевеллин Стайлз (1885). Мемуары по гидрографии, включая краткие биографии главных офицеров, служивших в военно-морской геодезической службе Ее Величества с 1750 по 1885 годы . Истборн: Генри В. Кей. Часть 1. — 1750–1830 гг .; Часть 2. — 1830-1885 гг .
  18. ^ Хронологический список офицеров, проводивших британские морские открытия и исследования: вместе с названиями судов, использовавшихся с более ранних времен до 1900 года . Канцелярия Ее Величества. 1900. OCLC   182997601 .
  19. ^ Райс, Алабама (1986). Британские океанографические суда, 1800-1950 гг . Рэйское общество. ISBN  978-0-903874-19-9 .
  20. ^ «Адмирал Генри Уолси Бэйфилд» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 46 (4): 182–183. 12 февраля 1886 г. doi : 10.1093/mnras/46.4.182 . eISSN   1365-2966 . ISSN   0035-8711 .
  21. ^ Добсон, Ричард (2002). «Международное сотрудничество по повышению безопасности судоходства в южной части Красного моря». Международное гидрографическое обозрение . 3 (2): 35–44.
  22. ^ «Скала «Авосет»» . Природа . 38 (975): 222–224. Июль 1888 г. Бибкод : 1888Natur..38..222. . дои : 10.1038/038222a0 . eISSN   1476-4687 . ISSN   0028-0836 .
  23. ^ Jump up to: а б Добсон, Ричард (2002). «Международное сотрудничество по повышению безопасности судоходства в южной части Красного моря» . Международное гидрографическое обозрение . 3 (2): 35–44.
  24. ^ Хелби, HWH (1905). «Некоторые наблюдения по зондированию и адмиралтейским картам» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . 49 (2): 935–953. дои : 10.1080/03071840509416605 .
  25. ^ Специальное издание № 4: Эхозондирование (Отчет). Международное гидрографическое бюро. 1925.
  26. ^ Дуглас, HP (1929). «Эхо-звучание». Географический журнал . 74 (1): 47–55. Бибкод : 1929GeogJ..74...47D . дои : 10.2307/1784944 . JSTOR   1784944 .
  27. ^ Jump up to: а б Тим Бартлетт. Справочник по навигации RYA. Королевская яхтенная ассоциация; 2-е издание (2014 г.), 192 стр. ISBN   1906435944 , ISBN   978-1906435943
  28. ^ Jump up to: а б с д Том Канлифф. Полный дневной шкипер: шкипер с уверенностью с самого начала. Адлард Коулз; 5 издание (2016 г.), 208 стр. ISBN   1472924169 , ISBN   978-1472924162
  29. ^ Jump up to: а б Адмиралтейство (1938 г.). Адмиралтейское навигационное руководство Том 1. Издание 1938 года . Лондон: Канцелярия Его Величества. стр. 17-18 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Великобритания. Министерство обороны (ВМФ) (1987 г.). Адмиралтейское руководство по мореплаванию. Том. 1, Общая навигация, прибрежное плавание и лоцманская проводка, пересмотренная в 1987 году . Лондон: Канцелярский офис. стр. 108–109.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd74ef6c0850eac3f37f6c54ae8edc79__1724651580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/79/fd74ef6c0850eac3f37f6c54ae8edc79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiralty chart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)