Адмиралтейская карта

Адмиралтейские карты - это морские карты, выпускаемые Гидрографическим управлением Соединенного Королевства. [ 1 ] (UKHO) и защищено авторским правом Короны . доступно более 3500 стандартных морских карт (SNC) и 14 000 электронных навигационных карт (ENC), В портфолио Адмиралтейства предлагающих самый широкий официальный охват международных морских маршрутов и портов с различной детализацией.
Адмиралтейские карты создаются UKHO уже более 200 лет с основной целью спасения и защиты жизней на море. Основной рынок этих карт включает более 40 000 оборонных и торговых судов по всему миру. Сегодня их продукцию используют более 90% судов, торгующих на международном уровне.
История
[ редактировать ]Карты британского адмиралтейства составляются, чертятся и выпускаются Гидрографическим управлением. Этот отдел Адмиралтейства был создан при графе Спенсере приказом совета в 1795 году и состоял из гидрографа , Александра Дэлримпла одного помощника и рисовальщика. Первоначальная задача заключалась в том, чтобы систематизировать карты и информацию в офисе и сделать их доступными для кораблей Его Величества. [ 2 ] : 101
Разработка и производство диаграмм
[ редактировать ]Гидрографический департамент начал печатать карты в 1800 году, когда приобрел свой первый печатный станок. [ 3 ] Первоначально карты производились только для использования военно-морским флотом, но в 1821 году Томас Херд , сменивший Дэлримпла на посту гидрографа в 1808 году, убедил Адмиралтейство разрешить продажу их населению. [ 4 ] : 27 [ 5 ] : 105–106 Первый каталог карт Адмиралтейства был опубликован в 1825 году и содержал 756 карт. [ 6 ]

Графики печатались с медных пластин. Пластины гравировались в обратном порядке резцом . Пластину красили, а излишки краски перед печатью стирали с плоской поверхности, так что краска оставалась только в выгравированных линиях ( глубокая печать). Этот процесс позволял печатать очень мелкие детали, но был медленным. Когда в карту требовались исправления или изменения, медь забивали сзади, приподнятую часть соскабливали и разглаживали, а новую информацию гравировали на сглаженной области. [ 7 ] : 426 Это позволило пластинам продолжать использоваться в течение длительного времени, в некоторых случаях более ста лет.
Карты часто отображали множество деталей как на суше, так и на море. Глубины показаны отдельными промерами, а холмы и горы показаны штриховками. Печать была черно-белой, но некоторые карты раскрашивались вручную, либо для того, чтобы подчеркнуть глубину воды или рельеф местности, либо для обозначения определенных объектов, таких как маяки.


Были проведены эксперименты с использованием литографии 1820-х годов, но результаты оказались не совсем удовлетворительными. Литография была менее дорогой, и некоторые диаграммы печатались таким способом, но печать с медных пластин продолжала оставаться основным методом в 20 веке, и в обоих случаях на планшетных печатных машинах. [ 8 ] : 10 [ 9 ] Самый распространенный размер диаграммы изначально был установлен как «Двойной слон» - около 39 х 25,5 дюймов, и так продолжается до сих пор. [ 10 ] С годами дизайн карты постепенно упрощался: на суше было меньше деталей, основное внимание уделялось особенностям, видимым моряку. Вместо штриховки для холмов все чаще использовались контуры.
Вся печать адмиралтейских карт осуществлялась в Англии вплоть до первой мировой войны . В 1915 году исследовательский корабль HMS Endeavour был отправлен для поддержки кампании в Галлиполи и имел печатное оборудование, чтобы карты, полученные с его исследований, можно было быстро предоставить флоту. В 1938 году были проведены испытания методом ротационной офсетной печати с использованием цинковой пластины, скопированной с медного оригинала. Они оказались успешными, и к началу Второй мировой войны при производстве всех диаграмм использовался этот процесс, который был быстрее и уменьшал износ медного оригинала. Это событие имело решающее значение для удовлетворения возросшего спроса на карты во время войны. [ 8 ] : 81 Во время Второй мировой войны распространение типографии было в гораздо больших масштабах, чем раньше. Также были опасения по поводу сохранности оригинальных печатных форм в случае воздушных налетов, поэтому в качестве резервных копий были изготовлены высококачественные пробные копии из баритовой бумаги. [ 8 ] : 119

С конца 1940-х годов развитие технологии печати сделало возможной цветную печать с достаточной точностью для работы с диаграммами. Первое использование печатного (в отличие от нарисованного от руки) цвета было для обозначения глубины воды. Для воды использовалась сплошная бледно-голубая вода до линии 3 саженей, а для шести саженей — лента синего цвета. [ 11 ]

Метрическая система карт Адмиралтейства началась в 1967 году, и было решено синхронизировать ее с введением нового стиля карт с более широким использованием цвета, который используется и сегодня. Самым ярким изменением является использование баффа для земли. Зеленый цвет используется для обозначения осушающих (приливных) зон, а пурпурный — для обозначения огней и маяков. Таким образом, окраска карты давала пользователям четкое представление о том, используют ли они карту с глубиной в саженях или футах. Хотя глубины и высоты измерялись в метрах, морская миля продолжала оставаться международным стандартом. Выведенная из длины 1 минуты широты, она определяется как 1852 метра. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Геодезия
[ редактировать ]Первоначально исследования и исследования по-прежнему проводились по заказу непосредственно Адмиралтейства, например, кругосветное плавание Флиндерса над Австралией в 1801–1803 годах. [ 5 ] : 75–91 и исследование Бофортом южного побережья Турции (тогда называвшегося Караманией ) в 1811–1812 годах. [ 16 ] При Херде Гидрографическое управление стало более активно участвовать в геодезических работах, и к 1817 году к геодезической службе было назначено три судна: HMS Protector , HMS Shamrock и HMS Congo . [ 4 ] : 26–29 Это продолжалось, особенно при Фрэнсисе Бофорте , гидрографе с 1829 по 1855 год. [ 5 ] : 189–199
В течение следующего столетия геодезическая служба расширилась как в размерах, так и в масштабах, став глобальной операцией. В нескольких отчетах эта история подробно описана. Ллевеллин Стайлс Доусон был геодезистом, особенно известным своей работой в Китае (1865–1870), и в течение пяти лет (1876–1881) работал помощником военно-морского ведомства. [ 4 ] : 151–152 В последний период он приступил к работе над двухтомными «Мемуарами гидрографии» , в которых описывалась геодезическая деятельность Королевского флота в период с 1750 по 1885 год и были представлены биографии офицеров, участвовавших в этой деятельности. [ 17 ] История была продолжена до 1917 года Арчибальдом Деем, гидрографом с 1950 по 1955 год, в его книге «Гидрографическая служба Адмиралтейства с 1795 по 1919 год» , явно описанной как продолжение « Мемуаров Доусона» . [ 4 ] : 5–6 Томас Генри Тизард опубликовал хронологический список офицеров и судов, проводивших британские морские открытия и исследования до 1900 года. [ 18 ] Все эти работы находятся в общественном достоянии. Роджер Моррис, гидрограф с 1985 по 1990 год, опубликовал «Диаграммы и обзоры в мире и войне 1919–1970 годов» , ставшие дальнейшим продолжением « Мемуаров» . [ 8 ] Менее формальный отчет о британской военно-морской гидрографии в 19 веке дан Стивом Ричи , гидрографом 1966–1971 годов, в «Карте Адмиралтейства» . [ 5 ] Тони Райс составил список и описание судов, участвовавших в геодезических и океанографических работах с 1800 по 1950 год. [ 19 ]

Ряд крупных зарубежных исследований был завершен в период до 1855 года, в период, когда доминировал Фрэнсис Бофорт , гидрограф с 1829 по 1855 год. Оуэн провел свое исследование Восточной Африки от мыса Доброй Надежды до мыса Гуардафуи на Африканском Роге в 1822–1825 гг., операция, унесшая жизни более половины экипажа из-за тропической болезни. [ 5 ] : 107–135 Второе путешествие «Бигля » в Южную Америку (1831-1836 гг.) в основном известно научной значимостью Дарвина наблюдений и коллекций , но исследования капитана Роберта Фицроя побережья Южной Америки от реки Плейт до Эквадора через Магелланов пролив был описан как «монументальное достижение», [ 16 ] : 255 и как «открытие южноамериканского континента для европейской торговли». [ 5 ] : 220 Томас Грейвс работал в Средиземноморье с 1836 по 1850 год. Как и многие геодезисты до и после, он исследовал древности и естественную историю многочисленных мест, которые он нанес на карту. [ 5 ] : 269 В 1841-1847 годах Эдвард Белчер занимался Дальним Востоком, в том числе производил первое обследование Гонконга . [ 5 ] : 221–237 Самым продолжительным исследованием было исследование Бэйфилда , чьи исследования канадского побережья, реки Святого Лаврентия и Великих озер занимали его с 1816 по 1856 год. [ 20 ]
Важное значение имели также исследования домашних водоемов. То, что Робинсон (1962) назвал «Большим обследованием Британских островов», началось с назначения Джорджа Томаса главным морским инспектором. Томас и ряд талантливых геодезистов, в том числе Майкл Слейтер, Генри Оттер , Чарльз Робинсон, Уильям Хьюитт и Фредерик Бичи, исследовали побережья Великобритании и Ирландии в течение следующих 30 лет. Томас разработал методы распространения триангуляции на мелководье устья Темзы и южной части Северного моря, что позволило впервые определить точное положение коварных песчаных отмелей. [ 2 ] : 127–142 Эти опросы добавили большое количество новых диаграмм, а также улучшили старые. К 1855 году, когда Бофорт вышел на пенсию, обследование побережий Соединенного Королевства было завершено. [ 5 ] : 248 а в каталоге было около 2000 карт, охватывающих все океаны мира. [ 7 ] : 426
Важным исследованием 1870 года стал Суэцкий канал. Великобритания оставалась в стороне на ранних стадиях проекта, считая его неосуществимым. Когда строительство канала близилось к завершению, встал вопрос о его пригодности для прохода военных кораблей. Джордж Нэйрс на корабле HMS Newport пересек канал в обоих направлениях, производя зондирование и измерения, а также обследовал подходы. Это привело к тому, что канал стал признанным маршрутом для Королевского флота. [ 5 ] : 317–319 [ 4 ] : 82

Помимо «больших изысканий» требовалась большая детальная работа. Особую озабоченность вызывал поиск изолированных камней. Они были легко пропущены при промерах с грузом и тросом, которые не давали никакой информации о глубинах между измерениями. [ 21 ] В 1887 году два корабля были потеряны в южной части Красного моря , к счастью, без человеческих жертв, после удара о неизведанный риф недалеко от главного судоходного пути. Было предпринято несколько попыток найти его, прежде чем HMS Stork нашел его (и чуть не столкнулся с ним) в 1888 году. Он был назван Avocet Rock в честь первого корабля, столкнувшегося с ним. [ 22 ] [ 4 ] : 143 [ 23 ]

Технические разработки с годами улучшили методы съемки и точность карт. Для определения глубины были разработаны методы измерения глубины с движущегося корабля, а также «развертка», протаскивание горизонтальной линии по площади для обнаружения опасностей, которые могут быть пропущены при отдельных зондированиях. [ 24 ] Эхолотирование было введено в 1920-е годы, и Перси Дуглас , гидрограф с 1924 по 1932 год, был ярым сторонником этого метода. Помимо повышения производительности, это позволило осуществлять непрерывный мониторинг вдоль линии зондирования, снижая вероятность пропустить опасность. [ 25 ] [ 26 ] Отдельные камни между линиями зондирования все еще можно было не заметить, и только с разработкой гидролокаторов бокового обзора в 1960-х и 70-х годах этот риск можно было устранить. [ 23 ]
Особенности современных графиков
[ редактировать ]Сегодня в большинстве навигационных систем используются картплоттеры GPS с электронными картами. Бумажные карты продолжают выпускаться и имеют важное значение для планирования перехода и прокладки курса.
Масштаб диаграмм может варьироваться в зависимости от цели; крупномасштабные карты часто охватывают подходы к гаваням , например, «Указатели подходов к порту», карты среднего масштаба часто охватывают часто используемые прибрежные районы, а мелкомасштабные карты регулярно используются для навигации на более открытых территориях. Также доступна серия небольших схем подходящего масштаба. [ 27 ] [ 28 ]
Карты Адмиралтейства включают информацию о: глубинах ( базовая карта ), береговой линии, плавучести, контурных линиях суши и подводной среды, составе морского дна, опасностях, информации о приливах (обозначается « приливными ромбами »), заметных особенностях суши, схемах разделения движения, радиопеленгации (RDF). ) информация, огни и другая информация, помогающая в навигации. [ 28 ]

Навигационные карты масштаба 1:50 000 или меньше (1:100 000 — меньший масштаб, чем 1:50 000) используют проекцию Меркатора , по крайней мере, с 1930-х годов. [ 29 ] [ 30 ] Проекция Меркатора обладает свойством правильного сохранения углов, поэтому линия на земной поверхности, пересекающая все меридианы под одним и тем же углом ( прямая линия ), будет представлена на карте прямой линией под тем же углом. Таким образом, если на карте проведена прямая линия от А до В и определен угол, судно может плыть под постоянным пеленгом под этим углом, чтобы достичь точки В из А. допуск на магнитное склонение и магнитное отклонение Необходимо также сделать . Однако прямая линия, как правило, не является кратчайшим расстоянием между двумя точками, которые представляют собой большой круг . (Экватор и линии долготы представляют собой как большие круги, так и прямые линии.) При навигации на большие расстояния разница становится важной, и для планирования курса используются карты, использующие гномоническую проекцию , на которой все большие круги показаны в виде прямых линий. [ 30 ] В прошлом гномоническая проекция широко использовалась для навигационных, а также полярных карт. [ 29 ]
С конца 1970-х годов на всех картах масштаба 1:50 000 и более использовалась поперечная проекция Меркатора . [ 30 ] Это проекция, используемая для Национальной сетки обзора боеприпасов . Топография на картах Адмиралтейства Великобритании обычно основана на картографии Артиллерийской службы . Для небольших территорий, изображенных на таких картах, различия между проекциями не имеют практического значения. [ 30 ]
Адмиралтейские карты выпускаются UKHO для самых разных пользователей; Стандартные морские карты (SNC) выдаются мореплавателям, подпадающим под действие конвенции по безопасности человеческой жизни на море (SOLAS) , а сборники карт удобного формата А2 предназначены для отдыхающих. [ 28 ] Помимо бумажных карт UKHO производит расширяющийся ассортимент цифровой продукции для выполнения предстоящих требований об обязательной перевозке ECDIS/ENC, выпущенных Международной морской организацией (IMO) .
Цифровая линейка включает в себя электронные навигационные карты (ENC) для использования с электронной картографической системой отображения и информации (ECDIS) , которые можно отображать и запрашивать через Службу векторных карт Адмиралтейства (AVCS). [ 27 ] В ассортимент также входит Служба растровых карт Адмиралтейства (ARCS), которая позволяет просматривать бумажные морские карты в растровой форме на ECDIS. [ 28 ]
Из-за меняющегося характера морского дна и других картографических особенностей картографическая информация должна быть актуальной для обеспечения точности и общей безопасности. Это обеспечивается тем, что UKHO постоянно оценивает гидрографические данные на предмет наличия важной информации о безопасности, а срочные обновления публикуются через еженедельные уведомления для мореплавателей (NM).
См. также
[ редактировать ]- Гидрография
- Гидрографические исследования
- Морская карта
- Гидрографическое управление Соединенного Королевства
- Список исследовательских судов Королевского флота
- Вертикальные морские системы отсчета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гидрографическое управление Великобритании
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Адриан Генри Уордл (1962). Морская картография в Великобритании: история морской карты до 1855 года. С предисловием сэра Джона Эджелла . Издательство Лестерского университета. OCLC 62431872 .
- ^ Дэвид, Эндрю (2008). Либенберг, Элри; Демхардт, Имре Йозеф; Кольер, Питер (ред.). Появление Адмиралтейской грамоты в XIX веке . Международная картографическая ассоциация. стр. 1–16. ISBN 9780620437509 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэй, Арчибальд (1967). Адмиралтейская гидрографическая служба, 1795-1919 гг . Канцелярский офис HM. OCLC 1082894797 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ричи, Джордж Стивен (1967). Карта Адмиралтейства: британская военно-морская гидрография в девятнадцатом веке . Холлис и Картер. OCLC 1082888087 .
- ^ Каталог карт, планов и изображений, напечатанный в Адмиралтействе для использования Военно-морским флотом Его Величества; и сейчас продается (оптом и в розницу), для использования в навигаторах вообще (PDF) . Лондон: Адмиралтейство. 1825.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Роджер (1996). «200 лет адмиралтейских карт и обзоров». Зеркало моряка . 82 (4): 420–435. дои : 10.1080/00253359.1996.10656616 .
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Роджер О. (1995). Графики и исследования в мире и войне: история гидрографической службы Королевского флота, 1919–1970 гг . Канцелярский офис HM. ISBN 978-0-11-772456-3 .
- ^ Уэбб, Адриан Джеймс (2010). Расширение Британского военно-морского гидрографического управления, 1808–1829 гг. (доктор философии). Университет Эксетера . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Конференция инспекторов Содружества 1971 года: Отчет о работе, Том 2 . Канцелярский офис HM. 1973. OCLC 35494232 .
- ^ Маги, Джорджия (1968). «Адмиралтейская диаграмма: тенденции в контенте и дизайне». Картографический журнал . 5 (1): 28–33. Бибкод : 1968CartJ...5...28M . дои : 10.1179/caj.1968.5.1.28 .
- ^ Ричи, контр-адмирал Г.С. (июнь 1971 г.). «Работа гидрографического отдела». Картографический журнал . 8 (1): 9–12. Бибкод : 1971CartJ...8....9R . дои : 10.1179/caj.1971.8.1.9 . eISSN 1743-2774 . ISSN 0008-7041 .
- ^ Маги, Джорджия (1 сентября 1978 г.). «Новая адмиралтейская карта». Журнал навигации . 31 (3): 419–422. дои : 10.1017/S0373463300048864 . eISSN 1469-7785 . ISSN 0373-4633 . S2CID 128443157 .
- ^ Великобритания. Военно-морское ведомство (1997). Адмиралтейское руководство по мореплаванию: BR 45(1), Том 1 . Канцелярский офис. п. 119. ИСБН 978-0-11-772880-6 . OCLC 1055107257 .
- ^ «Адмиралтейские решения для морских данных» . Гидрографическое управление Великобритании . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дружелюбный, Альфред (1977). Бофорт из Адмиралтейства: Жизнь сэра Фрэнсиса Бофорта, 1774–1857 гг . Хатчинсон. стр. 182–217. ISBN 978-0-09-128500-5 .
- ^ Доусон, Ллевеллин Стайлз (1885). Мемуары по гидрографии, включая краткие биографии главных офицеров, служивших в военно-морской геодезической службе Ее Величества с 1750 по 1885 годы . Истборн: Генри В. Кей. Часть 1. — 1750–1830 гг .; Часть 2. — 1830-1885 гг .
- ^ Хронологический список офицеров, проводивших британские морские открытия и исследования: вместе с названиями судов, использовавшихся с более ранних времен до 1900 года . Канцелярия Ее Величества. 1900. OCLC 182997601 .
- ^ Райс, Алабама (1986). Британские океанографические суда, 1800-1950 гг . Рэйское общество. ISBN 978-0-903874-19-9 .
- ^ «Адмирал Генри Уолси Бэйфилд» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 46 (4): 182–183. 12 февраля 1886 г. doi : 10.1093/mnras/46.4.182 . eISSN 1365-2966 . ISSN 0035-8711 .
- ^ Добсон, Ричард (2002). «Международное сотрудничество по повышению безопасности судоходства в южной части Красного моря». Международное гидрографическое обозрение . 3 (2): 35–44.
- ^ «Скала «Авосет»» . Природа . 38 (975): 222–224. Июль 1888 г. Бибкод : 1888Natur..38..222. . дои : 10.1038/038222a0 . eISSN 1476-4687 . ISSN 0028-0836 .
- ^ Jump up to: а б Добсон, Ричард (2002). «Международное сотрудничество по повышению безопасности судоходства в южной части Красного моря» . Международное гидрографическое обозрение . 3 (2): 35–44.
- ^ Хелби, HWH (1905). «Некоторые наблюдения по зондированию и адмиралтейским картам» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . 49 (2): 935–953. дои : 10.1080/03071840509416605 .
- ^ Специальное издание № 4: Эхозондирование (Отчет). Международное гидрографическое бюро. 1925.
- ^ Дуглас, HP (1929). «Эхо-звучание». Географический журнал . 74 (1): 47–55. Бибкод : 1929GeogJ..74...47D . дои : 10.2307/1784944 . JSTOR 1784944 .
- ^ Jump up to: а б Тим Бартлетт. Справочник по навигации RYA. Королевская яхтенная ассоциация; 2-е издание (2014 г.), 192 стр. ISBN 1906435944 , ISBN 978-1906435943
- ^ Jump up to: а б с д Том Канлифф. Полный дневной шкипер: шкипер с уверенностью с самого начала. Адлард Коулз; 5 издание (2016 г.), 208 стр. ISBN 1472924169 , ISBN 978-1472924162
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Руководство по исследованию карт Адмиралтейства из Национального архива Великобритании.
- Адмиралтейская карта восточных подходов к Соленту
- Карты Адмиралтейства и атласы приливных течений, доступные для просмотра в Интернете, только для Великобритании.
- Просмотр карт Адмиралтейства (Великобритания, Ирландия и Шотландия)