Уильям Хьюитт (умер в 1840 г.)
Уильям Хьюитт был офицером Королевского флота, известным тем, что провел первое комплексное исследование Северного моря и своими исследованиями приливов и отливов.

Хьюитт вышел в море на HMS Indefatigable сначала во время войны с Францией, с 1805 по 1811 год, и в Китае в 1811 году. Затем он присоединился к HMS Cornwall в качестве мичмана. С 1813 года он служил в HMS Inconstant и провел ряд исследований на побережье Бразилии , включая Мараньян , Сеару и Баию . В 1814 году он был произведен в исполняющие обязанности лейтенанта, что было подтверждено в 1815 году. [1] [2] [3]

Первым командованием Хьюитта было исследовательское судно HMS Protector . С 1818 по 1830 год он проводил исследования восточного побережья Англии, района, известного опасными и часто меняющимися отмелями. [1] [4] : 104 Описание Хьюиттом берегов Лемана и Оуэра у побережья Норфолка полностью приведено в «Направлениях плавания по Северному морю» 1846 года. [5] Другие обследованные территории включали Ярмут-Роудс, [6] вход в устье реки Хамбер , Линн и Бостонские глубины, Габбарды и Даджен. Он также дал рекомендации по улучшению навигации побережья, в частности по расположению маяков и плавсредств. Он испытывал морские изобретения и пробные компасы, сообщая о результатах комитетам Адмиралтейства. [1] [2] [7]
В 1830 году Хьюитт получил звание коммандера, а в 1831 году принял командование HMS Fairy . Он начал свою большую работу по обследованию Северного моря до голландского побережья, включая банку Доггер . были поставлены четыре хронометра Для определения долготы . [4] : 240–242 Помимо обычной геодезической работы, Хьюитт был занят проверкой теории Уильяма Уэвелла , который предположил, что между побережьями Саффолка и Голландии должна быть точка, в которой не будет ни подъема, ни отлива. [8] - то, что сейчас известно как амфидромная точка . Это включало постановку корабля на якорь и проведение повторных измерений в одном и том же месте с помощью поводка и троса , а также необходимость принятия мер предосторожности, учитывающих неровности морского дна и влияние приливных потоков. Данные подтвердили прогноз Уэвелла: подъем составил не более 1 фута (0,30 м). [9] [10]
Исследование Северного моря близилось к завершению, когда 13 ноября 1840 года, плывя из недалеко от Орфорднесса в Ярмут, Фейри погибла со всеми руками во время сильного шторма. Несколько дней были сомнения в ее судьбе. Фрэнсис Бофорт , гидрограф, инициировавший исследование, знал, что «Фея» — надежный корабль, а Хьюитт — прекрасный моряк. Он думал, что она могла сбежать в Норвегию в поисках убежища. Были начаты поиски и за информацию объявлено вознаграждение. Но со временем стало ясно, что корабль затерян. [4] : 240–242 [11] Была собрана значительная сумма для вдов и детей погибших в результате катастрофы. Вдова Хьюитта потеряла не только мужа, но и сына и брата. [12]

Данные за десять лет работы Хьюитта над исследованием, включая 30 000 зондирований, были в безопасности. [13] Капитан Джон Вашингтон на корабле HMS Shearwater завершил исследование и подтвердил выводы Хьюитта о приливах. [14] Обзор Северного моря был опубликован на трех листах, первый из которых - южной части, как Адмиралтейская карта № 1406, в 1842 году. [15] [4] : 240–242 [16] и листы II и III как карты № 2182 и 2248 в 1853–1854 гг. [17]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Потеря феи» . Морской журнал : 116–130. 1841.
- ^ Jump up to: а б Доусон, Ллевеллин Стайлз (1885). Мемуары по гидрографии, включая краткие биографии главных офицеров, служивших в Морской геодезической службе Ее Величества с 1750 по 1885 годы. Часть 1 - 1750-1830 гг . Истборн: Генри В. Кей. стр. 56–57.
- ^ Перди, Дж. (1822). Мемуары, описательные и пояснительные, в сопровождении новой карты Эфиопского или южного Атлантического океана с западными побережьями Южной Америки, от мыса Горн до Панамы . Лондон: Р. Х. Лори. стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д Ричи, GS (1967). Адмиралтейская карта . Лондон: Холлис и Картер.
- ^ Нори, Джон Уильям (1846). Новые обширные направления плавания по Северному морю . Лондон: Чарльз Уилсон. стр. 34–35.
- ^ Хьюитт, Уильям (1837). «Ярмутские дороги» . Морской журнал : 105–108.
- ^ Хьюитт, Уильям (1854). «Ртутный морской искусственный горизонт Бехера (Письмо от 1834 года)» . Морской журнал : 203–208.
- ^ Уэвелл, Уильям (1836). «Исследования о приливах, шестая серия. О результатах обширной системы приливных наблюдений, произведенных на побережьях Европы и Америки в июне 1835 года» . Философские труды Лондонского королевского общества . 126 : 289–341.
- ^ Хьюитт, Уильям (1841). «Приливно-отливные наблюдения в Северном море» . Морской журнал : 180–183.
- ^ Картрайт, Дэвид Эдгар (17 августа 2000 г.). Приливы: научная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79746-7 . OCLC 1001932580 .
- ^ Райс, Тони (1986). Британские океанографические суда 1800-1950 гг . Лондон: Общество Рэев. п. 70. ИСБН 0903874199 .
- ^ «Мемориал миссис Хьюитт» . Морской журнал : 425–427. 1841.
- ^ «Потеря феи» . Морской журнал : 7. 1841 г.
- ^ Вашингтон, Джон (1842 г.). «Наблюдения за приливами – Северное море – теория профессора Уэвелла» . Морской журнал : 566–569.
- ^ «Северное море — Лист 1 — От Дувра и Кале до Орфорднесса и Схевенингена» . Морской журнал : 289–291. 1845.
- ^ День, сэр Арчибальд. Адмиралтейская гидрографическая служба, 1795-1919 гг . Канцелярский офис HM. п. 50. OCLC 1082894797 .
- ^ Данстервилл, Эдвард (1860). Каталог Адмиралтейства карт, планов, видов и направлений плавания и т. д. (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 20.