Русский монитор Тифон
![]() Тифон или Колдун после середины 1870-х гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тифон ( Тифон ) |
Тезка | Тайфун |
Заказал | 23 марта 1863 г. [ Примечание 1 ] |
Строитель | Новоадмиралтейский завод , Санкт-Петербург |
Расходы | 1 105 800 рублей |
Заложен | 1 декабря 1863 г. |
Запущен | 27 июня 1864 г. |
В эксплуатации | 1865 |
Не работает | 6 июля 1900 г. |
реклассифицирован | Как корабль береговой обороны, 13 февраля 1892 г. |
пораженный | 17 августа 1900 г. |
Судьба | Переоборудован в шахтного склада корпус в 1909 году и списан после 1922 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Uragan -class monitor |
Смещение | 1500–1600 длинных тонн (1524–1626 т) |
Длина | 201 фут (61,3 м) |
Луч | 46 футов (14,0 м) |
Черновик | 10,16–10,84 футов (3,1–3,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал, 1 × 2-цилиндровый горизонтальный паровой двигатель прямого действия |
Скорость | 6,7 узла (12,4 км/ч; 7,7 миль в час) |
Диапазон | 1440 миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час) |
Дополнить | 96–110 |
Вооружение | 9 дюймов (229 мм) 2 гладкоствольных орудия |
Броня |
|
Тифон ( русский : Тифон ) — «Ураган», класса монитор построенный для Императорского флота России в середине 1860-х годов. Конструкция была основана на американском Passaic мониторе класса , но была модифицирована с учетом российских двигателей, орудий и технологий строительства. Всю свою карьеру на Балтийском флоте корабль действовал только тогда, когда Финский залив не замерз, но о его службе известно очень мало. В 1900 году исключен из списков ВМФ , в 1909 году переоборудован в корпус- хранилище для мин и переименован в «Блокшив № 3» . Корабль был оставлен Советами в Финляндии в 1918 году; хотя в 1922 году он был возвращен Советам, позже он был списан финнами.
Описание
[ редактировать ]Хотя « Ураганы » были существенно модифицированы русскими, они сохранили одинарную двухорудийную башню и низкий надводный борт оригинальной конструкции класса «Пассаик» . Тифона составляла 201 фут (61,3 м) Общая длина , ширина - 46 футов (14,0 м), а осадка - 10,16–10,84 фута (3,1–3,3 м). Водоизмещение его составляло 1500–1600 длинных тонн (1500–1600 т), а в 1865 году его экипаж насчитывал 8 офицеров и 88 рядовых. В 1877 году они насчитывали 10 офицеров и 100 членов экипажа. [ 1 ]
На корабле была установлена двухцилиндровая горизонтальная паровая машина прямого действия. [ 1 ] построен на заводе Baird Works в Санкт-Петербурге . Он приводил в движение один пропеллер [ 2 ] с использованием пара, который вырабатывался двумя прямоугольными котлами . [ 3 ] Конкретных сведений о мощности корабельного двигателя не сохранилось, но она колебалась в пределах 340–500 указанной лошадиной силы (254–373 кВт) для всех кораблей этого класса . Во время Тифона » « ходовых испытаний 19 июня 1865 года он достиг максимальной скорости 6,7 узла (12,4 км/ч; 7,7 миль в час). Корабль перевозил максимум 190 длинных тонн (190 т) угля, что давало ему теоретическую дальность хода 1440 морских миль (2670 км; 1660 миль) на полной скорости. [ 4 ]
«Тифон» проектировался для вооружения парой 9-дюймовых (229-мм) гладкоствольных дульнозарядных орудий, купленных у компании «Крупп» в Германии и нарезных в России, но проект нарезки серьезно затянулся и корабль был укомплектован гладкоствольными орудиями «Крупп». Им не хватало проникающей способности, необходимой для борьбы с броненосцами, и в 1867–1868 годах их заменили построенные по лицензии 15-дюймовые (380-мм) гладкоствольные дульнозарядные орудия Родмана . Примерно в 1876 году «Родманы» были заменены первоначально предназначенными девятидюймовыми нарезными орудиями. [ 5 ]
Вся кованая броня, использовавшаяся на мониторах класса «Ураган» толщиной 1 дюйм (25 мм) , представляла собой пластины , как и на кораблях класса «Пассаик ». Борт корабля был полностью покрыт тремя-пятью слоями броневых листов, из которых три самые внутренние плиты выступали на 42 дюйма (1,1 м) ниже ватерлинии . Орудийная башня была защищена одиннадцатью слоями брони, а рулевая рубка над ней имела восемь слоев брони. Изогнутые пластины толщиной в шесть слоев защищали основание воронки на высоте до 7 футов (2,1 м) над палубой. В отличие от своих предшественников, « Ураганы » были построены без палубной брони для экономии веса, но «Тифон» был модифицирован для добавления броневых листов толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм) после завершения строительства, хотя неизвестно, устанавливались ли они когда-либо. Однако они были изготовлены и затем помещены на хранение. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Строительство корабля началось 13 июня 1863 года на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге . «Тифон» был заложен 1 декабря 1863 года, спущен на воду 27 мая 1864 года. Он вступил в строй в 1865 году и стоил в общей сложности 1 105 800 рублей , что почти вдвое превышает контрактную стоимость в 600 000 рублей. После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота, и он и все ее однотипные корабли, кроме «Латника» , посетили порт Стокгольма , Швеция, в июле-августе 1865 года, находясь под командованием генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича . [ 7 ]
Через некоторое время после завершения строительства «Тифона» вокруг основания башни было установлено броневое кольцо толщиной 5 дюймов (127 мм) и высотой 15 дюймов (381 мм), чтобы предотвратить заклинивание ее осколками. бронированный изогнутый наружу фальшборт, Позже вокруг верхней части башни был установлен три спонсона чтобы защитить находящихся там членов экипажа. Позже, вероятно, в 1870-х годах, к верхней части башни были добавлены . На каждом спонсоне, один над орудийными портами и по одному с каждой стороны башни, устанавливалось легкое орудие, вероятно, 1,75-дюймовое (44-мм) орудие Энгстрема , для защиты от торпедных катеров . Четвертое орудие было установлено на платформе в кормовой части трубы, когда противоураганная палуба , вероятно, также в 1870-х годах. между трубой и башней была построена [ 8 ]
О карьере корабля мало что известно, кроме того, что он каждую зиму стоял на приколе, когда Финский залив замерзал. «Тифон» был переклассифицирован в береговой обороны броненосец 13 февраля 1892 г. и передан в порт Кронштадта для утилизации 6 июля 1900 г., хотя он был поражен только 17 августа. Тифон был переоборудован в шахтный склад в 1909 году и переименован в Блокшив № 3 27 октября того же года . Он был оставлен Советами в Гельсингфорсе ( Хельсинки), когда они были вынуждены уйти из Финляндии в апреле 1918 года в соответствии с условиями Брест-Литовского договора , но позже был возвращен финнами в 1922 году. Впоследствии корабль был разбит. в Финляндии. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (2012). «Американские мониторы России: класс Ураган». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 98–112. ISBN 978-1-84486-156-9 .